Сейчас на борту: 
Chief,
DM1967,
Georg G-L,
Notsaint,
rummer59,
Strannik4465,
therepasha,
Yosikava,
А. Кузнецов,
Боярин,
Вальчук Игорь,
Хорус
   [Подробнее...]

#26 17.12.2011 12:56:32

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7003




Re: Еще о боестолкновениях

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #452127
Он признался в том, что был шпионом, но не выдал врагу никакой важной информации»,

Потому что её не знал)))))))))

Что, в США совсем стало худо без героев, если Пауэрса решили наградить?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#27 17.12.2011 15:04:14

AVV
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Киев, Украина
R.N. Littorio
Сообщений: 7318




Re: Еще о боестолкновениях

День добрый!

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #452158
Что, в США совсем стало худо без героев, если Пауэрса решили наградить?

Мне лично непонятно, зачем ворошить эту историю - ведь в том случае Штаты, мягко говоря, потерпели серьезную неудачу. Если американцам действительно нужны мертвые герои - почему бы не обратиться к той же Войне в Заливе?


Molti nemici - molto onore

 

#28 17.12.2011 18:28:46

shhturman
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8126




Re: Еще о боестолкновениях

AVV написал:

Оригинальное сообщение #452211
Мне лично непонятно, зачем ворошить эту историю

"Перезагрузка", понимаешь?:D

 

#29 17.12.2011 19:44:56

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




Re: Еще о боестолкновениях

Специализированное оборудование такого рода англичане пытались использовать на Фолклендах. На Плимуте был некий лазерный девайс который моряки обзывали флешер. Но когда дошло до дела им не успели воспользоваться.

Отредактированно Serg (17.12.2011 19:45:42)

 

#30 25.12.2012 18:06:41

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: Еще о боестолкновениях

Китайский "Сторожевой" - угон китайского торпедного катера в 1985 г

История с захватом и угоном торпедного катера ТК 3213 Северного флота ВМФ НОАК  в Южную Корею в 1985 году – своеобразный и довольно важный эпизод в истории современного китайского флота и китайской дипломатии 1980-х годов. Он мало известен за рубежом, между тем история инцидента детально изложена в современных китайских публикациях.

Вечером 21 марта 1985 года торпедный катер на подводных крыльях ТК 3213 (проекта 025, типа Huchuan), выполняя роль флагманского катера 61-го дивизиона 1-й бригады торпедных катеров Северного флота (в/ч 37016), участвовал в учениях совместно с пятью другими катерами в Желтом море в районе ВМБ Циндао. Маневры завершились в 19.20 и катера направились к базе.
В это время на борту катера ТК 3213 20-летний матрос-радист Ду Синьли проник в оружейное помещение, завладел пистолетом-пулеметом и пистолетом, после чего запер оружейку. Пистолет-пулемет Ду Синьли оставил себе, пистолет отдал своему сообщнику – 19-летнему электрику по имени Ван Чжунжун. После этого злоумышленники захватили рубку корабля и убили его командира Чжан Сяошэна.
Ду и Ван продолжали стрелять и убили нескольких других офицеров находившихся в рубке (всего в ходе мятежа были убиты 6 человек, среди них заместитель командира дивизиона). Заместитель командира катера Чжан Вэйгун и старший механик корабля Цао Чжэньбо были ранены. Остальные члены экипажа катера (9 человек) были заперты Ду и Ваном в одном из помещений корабля.
Захватив контроль над катером, Ду и Ван изменили его курс, направившись к западному побережью Южной Кореи. Корабль они вели сменяя друг друга, не забывая присматривать за запертыми членами экипажа. После девятичасового плавания, когда запас топлива уже подходил к концу, катер подошел к острову Сяохэйшань (китайское название, Soheugsan-do) у побережья Южной Кореи.
Около 11.00 22 марта катер был обнаружен южнокорейским рыболовецким судном, которое уведомило по радио южнокорейскую береговую охрану. К моменту прибытия южнокорейского патрульного катера ТК 3213 уже потерял ход. Корейцы отбуксировали китайский катер в порт Кунсан, где раненым была оказана медицинская помощь, остальные китайские моряки были под охраной размещены в местном отеле.
С политической точки зрения, КНР и Южная Корея в 1985 году все еще не имели дипломатических отношений – Сеул официально признавал Китайскую республику на Тайване. Формально китайско-южнокорейских отношениях ничего не изменилось с момента перемирия 1953 года, прекратившего корейскую войну. Но взаимная заинтересованность в нормализации отношений уже обозначилась: Китай уже вовсю проводил политику рыночных реформ, ориентации на сотрудничество с Западом и активно привлекал иностранные инвестиции. Причины прежней конфронтации Пекина и Сеула стремительно уходили в прошлое, а взаимная заинтересованность росла. Разумеется, Ду и Ван об этом знать не могли.
Расследуя инцидент, представители южнокорейских властей преследовали только одну цель: не вызвать лишних осложнений с Пекином. Опрашивая китайских моряков, южнокорейцы старательно избегали вопросов о том, что, собственно, произошло на борту, ограничиваясь лишь фиксацией имен и званий, а также технических параметров совершенного ТК 3213 перехода. Кроме того, 25 марта было проведено обследование и съемка внутренних помещений катера.
Тем временем, действия китайского командования по поиску пропавшего корабля были малоуспешными. Через 40 минут после того, как ТК 3213 не вернулся на базу вместе с остальными кораблями, командование начало вызывать его по радио, безрезультатно. Затем на поиски были направлены два торпедных катера, которые также не добились успеха. С наступлением темноты командование бригады проинформировало об исчезновении катера штаб флота.
Была получена информация с берегового поста радиолокационного наблюдения о скоростной морской цели, движущейся в направлении Кореи. В дополнение к двум ТК погоню был направлен эсминец, кроме того в воздух были подняты самолет разведчик и бомбардировщик, который должен был при необходимости атаковать ТК 3213. Тем не менее, и их действия были малоуспешными. В первой половине дня 22 марта преследовавшие ТК 3213 подошли к территориальным водам Южной Кореи, беглец был уже вне их зоны досягаемости. Над китайскими кораблями появились самолеты ВВС Южной Кореи, от китайцев потребовали покинуть южнокорейский морской район.
В районе появились и китайские боевые самолеты. Какое то время обстановка накалялась, но конфликт вовсе не входил в намерения сторон. В Южную Корею специальным самолетом прибыла специальная делегация из Китая для проведения переговоров. 26 марта МИД КНР выступил с заявлением, согласно которому три китайских боевых корабля, в поисках «потерявшегося торпедного катера» случайно зашли в южнокорейские воды. В то же время, Китай потребовал вернуть катер и своих военнослужащих. Южнокорейская сторона ответила согласием на просьбу Китая, при этом достигнутая сторонами договоренность получила поддержку США, вероятно, выступивших в качестве посредника.
Судьба обоих угонщиков ТК 3213 была предрешена. 27 марта рано утром около полуночи их подняли с постели сотрудники южнокорейской службы безопасности. На расспросы корейцы не отвечали. Но увидев, что машина направляется в порт, Ду и Ван поняли, что их ждет. Они паниковали, плакали, умоляли корейских охранников пощадить их, разумеется, безрезультатно. К этому времени южнокорейская сторона привела в порядок ТК 3123 и подготовила его к плаванию. На катер в специальных алюминиевых гробах доставили и тела погибших моряков. Китайские моряки, остававшиеся в живых, находились на борту корейского буксира, который вечером 27 марта вывел ТК 3123 в море. 28 марта в 8:40 утра буксир с ТК 3123 достиг точки рандеву с китайскими кораблями. Около 10.00 началась передача китайской стороне катера, выживших членов его экипажа, тел погибших и обоих преступников. Вся процедура передачи с подписанием необходимых документов заняла полтора часа.
Ду Синьли и Ван Чжунжун были приговорены к смертной казни за госизмену и убийство сослуживцев и расстреляны.
История ТК 3123 имела важные политические последствия. КНР и Южная Корея в очередной раз убедились во взаимной заинтересованности в развитии отношений и в дружественном настрое противоположной стороны. Все контакты между МИДами и военными ведомствами двух стран в связи с инцидентом прошли гладко, в подчеркнуто дружественной атмосфере. В результате, был открыт путь к ускоренной нормализации китайско-южнокорейских отношений. Позднее, в 1992 году процесс нормализации увенчается установлением официальных дипломатических отношений между Южной Кореей и КНР.

http://bmpd.livejournal.com/176666.html

 

#31 26.12.2012 21:56:42

бугелёк-612
Участник форума
Сообщений: 57




Re: Еще о боестолкновениях

Кто теперь помнит о боестолкновениях в РРП (районе рыболовного промысла) у западного побережья Африки? А там несли боевую службу и воевали морские тральщики Северного флота. В 1989 г. неизвестные пираты (а скорее всего - береговая охрана Марокко) захватили советский рыболовный траулер. Траулер успел выйти на связь. На помощь подошёл МТ"Пулемётчик",с которого высадилась группа моряков. После предупредительной стрельбы вверх советские моряки прикладами автоматов сбросили захватчиков за борт. Старший группы - командир БЧ-2-3 лейтенант Усов награждён медалью "За боевые заслуги". Матросы и старшины - медалями Ушакова. В 1990 (или 1991 г.) примерно в том же районе "неопознанными" боевыми катерами был атакован другой траулер. Вышел на связь, неподалеку был МТ"Артиллерист" той же бригады. Здесь для предупредительного огня пришлось применять артиллерию. Всё закончилось хорошо.

 

#32 26.12.2012 21:59:50

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: Еще о боестолкновениях

бугелёк-612 написал:

Оригинальное сообщение #643190
Кто теперь помнит о боестолкновениях в РРП (районе рыболовного промысла) у западного побережья Африки?

Если не путаю - в эти годы (конец 80-х гг.) был ещё и бой нашего "тарантула" (пр.205П) с черножопыми вражескими катерами. Когда-то на Абазе его хорошо разбирали. Плюс ещё и конкретный корабль обозначили.

 

#33 26.12.2012 22:05:32

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: Еще о боестолкновениях

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #643194
Если не путаю - в эти годы (конец 80-х гг.)

Немного ошибся - сам бой произошёл в мае 1990 г.
Вот ссылка http://voinanet.ucoz.ru/index/boj_27_ma … ore/0-8261

 

#34 27.12.2012 00:09:24

бугелёк-612
Участник форума
Сообщений: 57




Re: Еще о боестолкновениях

Статья интересная, а так же ссылки после неё об МТ"Разведчик". Дополню только, со слов офицера, который шёл на АК-312 пассажиром. Демобилизованных было 80 чел., они находились в подпалубных помещениях. Большинство из них были морпехи из охраны базы. С началом боя они впали в панику и стали рваться наверх, что привело бы к потере управления боем и соответственно - к жертвам. Этому офицеру-пассажиру помощник командира сунул в руки заряженный автомат и, хоть был младше по возрасту и званию, приказал стать возле люка и стрелять в каждого, кто появится из люка. После короткой предупредительной очереди паника прекратилась.

 

#35 18.02.2013 14:22:04

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1220




Re: Еще о боестолкновениях

Читал где-то, что в конце 80-х гг на Тихом океане произошёл инциндент с нашим СДК "Вилков", на который вроде бы пираты напали, перепутав его с сухогрузом. Может кто-нибудь знает об этом случае?

 

#36 18.02.2013 16:11:48

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 11952




Re: Еще о боестолкновениях

AVV написал:

Оригинальное сообщение #452211
почему бы не обратиться к той же Войне в Заливе?

Война не популярна, воюют , в основном нацменшинства, а Пауэрс-WASP


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#37 18.02.2013 17:35:52

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3138




Вебсайт

Re: Еще о боестолкновениях

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #666257
в конце 80-х гг на Тихом океане произошёл инцидент с нашим СДК "Вилков", на который вроде бы пираты напали

Забег по сайту http://alerozin.narod.ru даёт примерно такую картину:

- Летом 1978г. в Аден с визитом пришел тральщик «Контр-адмирал Хорошкин» выполнявший переход на ТОФ, там находился БДК «Николай Вилков» и в первый день пребывания тральщика в гавани БДК «Николай Вилков» был обстрелян из пулемета, очередь прошла по рубке. Не долго думая, наши моряки открыли аппарель, на нее вышли танки – больше по нашим не стреляли. Утром выяснилось, что за обстрел советских судов был расстрелян ряд офицеров местных вооруженных сил.

- ПМТО Нокра, архипелаг Дахлак
"В начале февраля 1980 г. личный состав батальона 55 дивизии морской пехоты Тихоокеанского флота был поднят по тревоге. Танки Т-55 и ПТ-76, бронетранспортеры БТР-60ПБ, а также средства войсковой ПВО без лишней суеты, построившись в колонну, пошли на погрузку. Среди массы техники, выезжавшей на борт большого десантного корабля, была и зенитно-самоходная установка «Шилка» - Александра Евланова. Всех погрузили на БДК «Николай Вилков» (бортовой номер 075), который вышел в море 2 февраля  в составе отряда кораблей - БПК «Адмирал Октябрьский», подводной лодки и транспорта снабжения. Командование предупредило: "Пишите письма родным, что едите в командировку, так, что письма в Владивосток пусть вам больше не пишут." Прибыли на место: архипелаг Дахлак у берегов Эфиопии, остров Нокра. Первыми на чужую землю высадились несколько Т-55. Но не желанием прощупать гусеницами новый театр военных действий руководствовались танкисты. Просто механикам-водителям нужно было поддерживать навыки. Появление танков привлекло внимание солдат местного эфиопского гарнизона. Поездили Т-55 по острову и загрузились опять в БДК. Потом покатались «катера с пушками» - ПТ-76 и тоже на корабль. На острове разместили небольшой отряд, взвод охраны 15 человек на БТР-60 ПБ, взвод «шилочников» - две ЗСУ-23-4 "Шилка", да расчеты с ПЗРК "Стрела-2". А созданные на базе БРДМ-2 полковые зенитные самоходные ракетные комплексы "Стрела-1" остались на «Николае Вилкове». Остальные остались на БДК. Задача была простая: охранять подводные лодки, заходящие в ПМТО для ремонта, отдыха, пополнения запаса. Морской пехотинец Александр Евланов, участник того похода в составе  расчета «Шилки»  вспоминал: «Рядом полыхала война. Постоянно слышалась артиллерийская канонада. Это сулило разные неприятности. Как от местных сепаратистов и врагов новой "прогрессивной" власти так и от бывших друзей сомалийцев. Первым делом построили себе позицию из камней, самоходку в зелено-коричнево-песочный камуфляж покрасили. Работали основательно. Маскировка в таких условиях первое дело. То же самое со своей техникой сделала и охрана. Когда закончили трудиться, машины стали выглядеть потрясающе красивыми, глаз не отвести. Если бы проводился конкурс по камуфляжу, точно бы заняли первое место. Климат на островах - жаровня. За весь год один дождик был. Через пять минут все высохло. Растения кое-какие повылазили. И все... Опять одни верблюды пасутся, козы и коровки с нашу овцу.
Поздней осенью стали собираться обратно. Погрузили технику - и домой. На Родину вернулись под самый Новый год - 1981 год.»

- Ещё "Вилков" заходил в Камрань, но там без приключений.

- В конце 1993г. Тихоокеанскому флоту вновь была поставлена задача - направить корабли в Персидский залив, где в соответствии с договоренностью между министерством обороны Российской Федерации и Кувейта в период с 25 по 29 декабря намечалось проведение совместных учений отряда кораблей ТОФ с ВМС Кувейта по поддержанию благоприятного режима в северной части Персидского залива.
В состав отряда кораблей ТОФ приказом командующего были определены БДК «Николай Вилков» (к-3р. Г.Никитин), танкер «В.Колечицкий» и один из БПК. Старшим отряда был заместитель начальника штаба дивизии противолодочных кораблей капитан 1 ранга Александр Николаевич Яковлев.
16 ноября 1993г. корабли вышли в плавание. Выполнили пятидневный заход в ПМТО Камрань (Вьетнам), и пришли в Персидский залив. 25-29 декабря 1993г. БПК «Адмирал Виноградов», БДК «Николай Вилков» и танкер «В.Колечицский» провели совместное учение с кораблями ВМС Кувейта. В январе и феврале 1994г. наши корабли в заливе участвовали в учениях с кораблями ВМС Великобритании, Франции и США, а 7-9 февраля - в совместных многонациональных учениях всех многонациональных сил «Галфекс-22». На обратном пути корабли, совершив деловой заход в порт Бомбей (Индия), приняли участие в учениях с ВМС Индии, а в конце марта в районе Окинавы - с самолетом БПА Р-3С "Орион" ВМС США. После пятимесячного отсутствия корабли вернулись в свою базу.

Пы. Сы.
Где тут про пиратов - ищите сами.


С уважением.

 

#38 18.02.2013 18:50:29

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1220




Re: Еще о боестолкновениях

Спасибо за информацию! Тема с пиратами не нашла своего подтверждения.

 

#39 19.02.2013 10:03:55

parohod
Участник форума
Сообщений: 38




Вебсайт

Re: Еще о боестолкновениях

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #666350
Спасибо за информацию! Тема с пиратами не нашла своего подтверждения.

Инцидент с пиратами имел место в 1993 в Южно-Китайском море

 

#40 25.02.2013 12:51:20

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1220




Re: Еще о боестолкновениях

А с нашей стороны какой корабль участвовал в данном инциденте?

Отредактированно Кубинец (02.03.2013 22:52:44)

 

#41 25.02.2013 13:39:34

parohod
Участник форума
Сообщений: 38




Вебсайт

Re: Еще о боестолкновениях

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #668715
А с нашей стороны какой корабль участвовал в данном инцинденте?

все тот же "Николай Вилков"

 

#42 25.02.2013 18:31:14

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3138




Вебсайт

Re: Еще о боестолкновениях

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #668715
А с нашей стороны какой корабль участвовал в данном инцинденте?

Вероятно, речь идёт про этот художественно описанный случай на http://nnm.ru/blogs/alexei64/aaaa_blya_ … e_muzhiki/

Пы.Сы правильно инциденте


С уважением.

 

#43 02.03.2013 22:53:05

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1220




Re: Еще о боестолкновениях

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #668811
Пы.Сы правильно инциденте

Поправил.

 

#44 25.08.2013 12:30:34

nakura21
Гость




Re: Еще о боестолкновениях

Статья интересная, а так же ссылки после неё об МТ"Разведчик". Дополню только, со слов офицера, который шёл на АК-312 пассажиром. Демобилизованных было 80 чел., они находились в подпалубных помещениях. Большинство из них были морпехи из охраны базы. С началом боя они впали в панику и стали рваться наверх, что привело бы к потере управления боем и соответственно - к жертвам. Этому офицеру-пассажиру помощник командира сунул в руки заряженный автомат и, хоть был младше по возрасту и званию, приказал стать возле люка и стрелять в каждого, кто появится из люка. После короткой предупредительной очереди паника прекратилась.


Этот офицер просто врал. Ни хрена такого не было. Это ж надо придумать стрельбу во внутренних помещениях. Да и вообще над люком  в кубрик никто не стоял, тем более с автоматом. :D  А вообще он там был? Часть морпехов была в столовой команды, которая находится в надстройке. Что же он про них забыл?

 

#45 25.08.2013 12:34:50

nakura21
Гость




Re: Еще о боестолкновениях

предыдущий пост был ответом на пост бугелёк-612

 

#46 20.10.2013 09:32:39

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3138




Вебсайт

Re: Еще о боестолкновениях

Боестолкновение, 1989 г.
С http://www.sevastopol.su/author_page.php?id=53518

К решению задач аварийно-спасательного обеспечения эскадры с 1984 года привлекались и водолазные морские суда. В основном они находились в порту Тартус (Сирия), при пункте материально-технического обеспечения. В Тартусе проходили межпоходовый ремонт дизельные подводные лодки. На них и других ремонтирующихся кораблях ВМ-ы выполняли водолазные работы. «ВМ-125», о котором пойдет речь, ходил в Тартус двенадцать раз. Оговоримся, по малости водоизмещения (116 т) самостоятельно в Средиземное море его не пускали, а буксировали. Случай, о котором мы хотим рассказать, произошел 11 апреля 1989 года, когда суденышко с экипажем двадцать человек возвращалось из Тартуса. Вот что об этом пишет капитана 2-го ранга Владимир Кучерявый в своей статье «Подводные труженники», опубликованной в книге «Наследники ЭПРОНа».

«11 апреля 1989 года, возвращаясь с очередной боевой службы в Средиземном море, на буксире у «СБ-524», водолазное судно подверглось провокационной атаке двух боевых сирийских вертолетов.

По судну было выпущено несколько десятков ракет. Несколько из них попало в надстройки и борта судна.
Был убит старшина 1-й статьи Евгений Шкидченко, тяжело ранены старший мичман Виктор Бисеров, и старший матрос Вершков, легкие ранения получили еще четверо матросов и командир «ВМ-125» старший мичман Борис Ершов.

На судне возникли пожары, в корпус начала поступать вода.

В мирное время водолазные суда не несут на себе оружия, и организаторы провокации хорошо знали это.
Экипаж «ВМ-125» не мог противопоставить провокаторам силу, но сумел противопоставить мужество, выдержку и высокий профессионализм.

Командир Ершов, несмотря на ранение, хладнокровно и четко управлял катером и руководил борьбой за его живучесть. Экипаж судна быстро подавил очаги пожара, ликвидировал течи в корпусе. Судно сохранило плавучесть и было отбуксировано спасательным буксирным судном «СБ-524» в сирийский порт Тартус.

За стойкость и мужество, проявленные в инциденте, Б. Ершов и В. Бисеров были награждены орденами Красной Звезды, матросы - медалями Ушакова, а Е. Шкидченко - орденом Красной Звезды посмертно».

Остается добавить, что сирийские власти резко отреагировали на этот инцидент. При разбирательстве пилот заявил, что поскольку расстояние между советским судном и окрашенным в шаровый цвет катером сокращалось (СБ-524 подбирал буксирный трос), он решил, что это израильский катер атакует советское судно и нанес удар неуправляемыми реактивными снарядами (НУРС). Дело закончилось тем, что пилота осудили, приговорили к смертной казни через повешение и привели приговор в исполнение. Такие суровые были порядки в Сирии.


С уважением.

 

#47 20.10.2013 09:39:54

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3138




Вебсайт

Re: Еще о боестолкновениях

Есть ли другие описания данного случая?

С http://www.sevastopol.su/author_page.php?id=53518

Шёл 1971 год, интересы Советского Союза в Средиземном море — в этой «Мировой политической кухне» жёстко отстаивали силы 5-й эскадры Военно - морского флота. Одной из задач эскадры было обнаружение подводных лодок 6-го флота США.

Спасательное судно «СС-21» под командованием капитана 3-го ранга Геннадия Селивёрстова мирно отрабатывало спуск водолазов на глубину 160 м. Спасатель осуществлял поисково-спасательное обеспечение эскадры и стоял на якорях в точке № 12 неподалёку от границы Египта с Ливией.

Выполнив работы на заданной глубине, водолазы вошли в водолазный колокол и отчётливо услышали шум винтов подводной лодки, о чём старший в паре мичман Иван Кутовой доложил руководителю водолазных спусков. Командир спасателя сделал доклад на командный пункт эскадры и этим запустил чётко отлаженный противолодочный механизм. В район прилетели вертолёты Ка-25ПЛ с крейсера «Москва», сбросили радиогидроакустические буи, определили место подводной лодки и передали контакт прибывшему в район противолодочному кораблю. А уж он так вцепился в лодку, что она после того, как разрядилась её аккумуляторная батарея, вынуждена была всплыть на поверхность и полным ходом начать движение в сторону Греции, входящую в состав НАТО. Как оказалось, это была подводная лодка США типа «Балао». Сопровождал её до территориальных вод Греции, естественно, «СС-21» по принципу: ты обнаружил, ты и сопровождай!


С уважением.

 

#48 20.10.2013 10:50:34

Мамай
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 3380




Re: Еще о боестолкновениях

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #755132
водолазное судно подверглось провокационной атаке двух боевых сирийских вертолетов.

Не совсем понятно, правда, в чем же была провокационность.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #755132
К решению задач аварийно-спасательного обеспечения эскадры с 1984 года привлекались и водолазные морские суда. В основном они находились в порту Тартус (Сирия), при пункте материально-технического обеспечения. В Тартусе проходили межпоходовый ремонт дизельные подводные лодки. На них и других ремонтирующихся кораблях ВМ-ы выполняли водолазные работы. «ВМ-125»,о котором пойдет речь, ходил в Тартус двенадцать раз.

Если не изменяет память, то ВМ-125 на этой БС был, как бы так помягче сказать, ... не только по АСО-шным делам.
Ну а, что касается описания самого эпизода, то вот здесь оно было чуть более расширенное
http://alerozin.narod.ru/Syria89.htm

 

Board footer