Сейчас на борту: 
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 12

#26 30.09.2013 10:14:17

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

goose написал:

Оригинальное сообщение #748393
Я так понял, вопрос был в том, почему корабль, построенный по гражданским технологиям и имеющий скромную живучесть продержался на плаву так мало. Думаю, 10 минут, это нормально для корабля с командой, не обученной, как следует, борьбе за живучесть, и не имеющего конструктивно элементов, повышающих живучесть.

И откуда Вы эту чушь берёте??? :O

#27 30.09.2013 10:33:19

goose
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #748404
И откуда Вы эту чушь берёте???

конкретнее с наездами, пожалуйста.

#28 30.09.2013 14:16:27

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

А чего непонятно-то? Откуда Вы взяли эту чушь, которую написали?

#29 30.09.2013 22:20:02

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

goose написал:

Оригинальное сообщение #748409
конкретнее с наездами, пожалуйста.

Кува взорвался.

#30 30.09.2013 23:54:12

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #748158
На каком из перегонов?

ну на том где его эскортировал Каси (14/11-04/12)  -). Потери конвоя составили всего 2 ТР + и 1 поврежденный - если в конвое их было 4 то это разгром, 20 не смертельно -)


goose написал:

Оригинальное сообщение #748393
А вот тут не понял, в чём вопрос?

Если для него бой продолжался от открытия огня американцами до похода на дно всего 10 мин, то ИМХО написано так будь-то он долго и упорно сражался.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #748691
Кува взорвался

Затонул, вот с combinedfleet

From what can be discerned from the documentaries and few images of the wreck from the dive, Kuwa's superstructure lies largely collapsed, and the bridge area and pilothouse all but destroyed. This is consistent with reports that mentioned shell hits on the pilothouse area. The torpedo tube mount is trained out to port, but it was not mentioned if its torpedoes have been fired, which would have been desirable to know, as the 2005 expedition asserts claim for the torpedo hit on USS Cooper to Kuwa when it is more generally credited to her consort Matsu that night, the Take, which certainly fired torpedoes. According to the interviews of Kuwa survivors, the destroyer than slowly settled with a port list, and nosed under "quietly" to descend to the bottom. Among the few other unusual details cited by the survivors was that Kuwa floated about 1-2 hours after being hit before finally sinking (never before claimed), and that eight survivors were rescued by Transport No.140 as she passed through them and left the bay with the withdrawing convoy. (The No. 140 was indeed with the TA VII Third Echelon, and the citing of this obscure fact goes far to affirm the interviewee's - Hirabayashi Takashi - recall. It is worth noting that the 140 and others departed Ormoc at 0330, so Kuwa had sunk prior to then at the latest.). As far as is known, there have been no follow-up dives since December 2005 to further document the wreck.

Отредактированно sargw23 (30.09.2013 23:56:26)

#31 01.10.2013 01:26:55

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

sargw23 написал:

Оригинальное сообщение #748719
Затонул,

Почему тогда с Кува спаслось только несколько человек?
По донесениям Самнера&Моале и общему отчету их цель затонула около 00.20. http://dd-692.com/ormocbay.htm

#32 01.10.2013 12:31:14

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Женя, прочитал недавно "макет" (саму книгу до сих пор не купил) - полный респект! Очень понравилось. *THUMBS UP*


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#33 01.10.2013 13:59:25

goose
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Serg написал:

Оригинальное сообщение #748691
Кува взорвался.

В ходе ско­ротечной артиллерийской перестрелки Кува получил тяжелые повреждения, потерял управление и, описы­вая циркуляцию, выскочил на скалы.
http://www.24wunderwaffe.ru/WeaponBook/Jap_DD_1/03.htm
Войдя в залив Ормок вместе с «Самнером» и «Моэлом», «Купер» сразу после полуночи установил контакт с надводной целью на расстоянии 12200 ярдов. Капитан 2 ранга М.Э. Питерсон приказал открыть огонь. В течение 9 минут эсминец вел энергичный огонь из 127-мм орудий. Корабль, очевидно, большой эсминец, загорелся и затонул, весь охваченный пламенем. На самом деле это был японский миноносец «Кува». Он перевозил подкрепления для гарнизона Лейте. Многие пехотинцы так и не добрались до острова, хотя около 250 трупов выбросило на берег Лейте.
   «Купер» немедленно перенес огонь на вторую цель, но не смог уточнить результаты своей стрельбы, так как буквально через минуту получил попадание торпеды, не успев закончить поворот.
http://libes.ru/348605.html
http://wikimapia.org/14637516/Wreck-of- … -%E6%A1%91

Спойлер :

http://www.combinedfleet.com/atully08.htm

Спойлер :

Это вы где взрыв увидели?
Очевидцы с обоих сторон говорят, что американцы наделали много дырок в корпусе, особенно в центральной части, начался пожар и он неспешно утонул, описывая циркуляцию и завалившись на борт. Очевидцы говорят, что он тонул и горел около двух часов. Водолазы сообщают о разрушении ходового мостика и рубки взрывом снаряда и деградации прочих уцелевших надстроек. Были открыты люки переборок, и корабль быстро набрал воды, что свидетельствует о пренебрежении к борьбе за живучесть во время боя. На американских кораблях такое было недопустимо. Возможным оправданием этому могло быть присутствие десанта на борту.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #748528
1
А чего непонятно-то? Откуда Вы взяли эту чушь, которую написали?

не детский сад же. вынужден прилепить вам в ответ название пустозвона, за нежелание аргументировать свое мнение.

#34 01.10.2013 18:39:01

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Вы вместо доказательства многочисленных попаданий в корпус привели несколько сплетен. И еще хотите какой-то ответной аргументации?:-)
А то что написал Тулли было в китайском фильме и там только сказано о разрушенной надстройке. 
http://www.youtube.com/watch?v=dL4dTTZp … mp;index=7

#35 01.10.2013 22:08:56

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Serg написал:

Оригинальное сообщение #748750
Почему тогда с Кува спаслось только несколько человек?

в фильме, по вашей ссылке, спасшийся моряк говорит о 50-60 выживших, но их попыталось спасти только одно судно, когда конвой возвращался назад (через 3-4 часа)
ну и, по их словам, Кува затонула не сразу, примерно через 1-2 часа.
Или это уже - врет как очевидец? -)

#36 01.10.2013 23:29:13

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Старых пеньков конечно надо проверять. Что имеем:
а ЭМ плавал 1-2 часа
б Люди плавали 3-4 часа
Можно заметить, как пишет Тулли, конвой ушел около 03.30, значит либо а либо б ложно. Возможен конечно вариант что японцы попрыгали с ЭМ во время боя и ЭМ дрейфовал без них. Тогда оба утверждения верны. Но должна быть названа причина почему.
Лысый говорит что 50-60 живых осталось на корабле, а потом уточняет что их застрелили американцы. Так что я не понимаю что он имеет ввиду.

#37 02.10.2013 11:03:24

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

sargw23 написал:

Оригинальное сообщение #748719
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #748158
На каком из перегонов?

ну на том где его эскортировал Каси (14/11-04/12)  -). Потери конвоя составили всего 2 ТР + и 1 поврежденный - если в конвое их было 4 то это разгром, 20 не смертельно -)

Из залива Имари вышло 10 транспортов, из которых 2 были потоплены до потопления "Синьё".

sargw23 написал:

Оригинальное сообщение #748719
goose написал:

Оригинальное сообщение #748393
А вот тут не понял, в чём вопрос?

Если для него бой продолжался от открытия огня американцами до похода на дно всего 10 мин, то ИМХО написано так будь-то он долго и упорно сражался.

10 минут для такого боя и такого превосходства противника - это и есть долго.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #748750
sargw23 написал:

Оригинальное сообщение #748719
Затонул,

Почему тогда с Кува спаслось только несколько человек?

Точное число спасшихся с "Кува" вряд ли можно точно установить, т.к. корабли конвоя вынуждены были быстро уносить ноги из Ормока, и спасение было возложено на командование местной базы. И сколько моряков удалось спасти им - непонятно.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #748750
По донесениям Самнера&Моале и общему отчету их цель затонула около 00.20. http://dd-692.com/ormocbay.htm

Об утоплении цели в 00.20 говорится в отчёте комдива-120. Но непонятно, идёт ли это речь о "Кува" или об очередном "призраке"? А то "Такэ" американцы тоже "утопили".

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #748858
Женя, прочитал недавно "макет" (саму книгу до сих пор не купил) - полный респект! Очень понравилось.

Спасибо, Витя!

goose написал:

Оригинальное сообщение #748890
В ходе ско­ротечной артиллерийской перестрелки Кува получил тяжелые повреждения, потерял управление и, описы­вая циркуляцию, выскочил на скалы.

goose написал:

Оригинальное сообщение #748890
Очевидцы с обоих сторон говорят, что американцы наделали много дырок в корпусе, особенно в центральной части, начался пожар и он неспешно утонул, описывая циркуляцию и завалившись на борт. Очевидцы говорят, что он тонул и горел около двух часов. Водолазы сообщают о разрушении ходового мостика и рубки взрывом снаряда и деградации прочих уцелевших надстроек. Были открыты люки переборок, и корабль быстро набрал воды, что свидетельствует о пренебрежении к борьбе за живучесть во время боя. На американских кораблях такое было недопустимо. Возможным оправданием этому могло быть присутствие десанта на борту.

Если Вы пишете чушь, то хотя бы старайтесь, чтобы она была похожей на правду. А то у Вас одновременно "неспешно утонул" и "корабль быстро набрал воды",  "выскочил на скалы" и "тонул и горел около двух часов". Поаккуратнее надо :)

goose написал:

Оригинальное сообщение #748890
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #748528
1
А чего непонятно-то? Откуда Вы взяли эту чушь, которую написали?

не детский сад же. вынужден прилепить вам в ответ название пустозвона, за нежелание аргументировать свое мнение.

Я уже испугался :)
Что же касается аргументов - то это как раз Вы их так и не удосужились привести ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #749103
Лысый говорит что 50-60 живых осталось на корабле, а потом уточняет что их застрелили американцы. Так что я не понимаю что он имеет ввиду.

Учитывая, что все американские отчёты о бое хором утверждают, что ничего подобного не было (разве только речь не идёт о пальбе по уже тонущему "Кува"), показания ветерана вызывают у меня сомнения.

#38 02.10.2013 11:39:12

goose
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749212
Если Вы пишете чушь, то хотя бы старайтесь, чтобы она была похожей на правду. А то у Вас одновременно "неспешно утонул" и "корабль быстро набрал воды",  "выскочил на скалы" и "тонул и горел около двух часов". Поаккуратнее надо

Не надо прикапываться к описаниям разных очевидцев, со стороны японцев и американцев. Построить версию можно множество. Из фактов есть только примерные курсы, факт многочисленных попаданий американцев с относительно небольшой дистанции, факт пожара, факт быстрого затопления отсеков Кувы, факт того, что он-таки ударился о скалы, факт того, что он держался еще минимум час на плаву, и факт нахождения примерно 250 трупов с Кувы на следующий день, прибитых прибоем и плавающих. Координаты и осмотр водолазами остова судна, лежащего неглубоко в заливе.

Я все еще жду доказательств, что я написал чушь!!!

P.S. Вы же сами читали источники, и описание, как и зачем строились эскортные ЭМ, почему там возникли "гражданские" стандарты и технологии, и как они влияют на живучесть в бою. Также вам известно, какая подготовка и комплектность была у японцев на флоте к 1944 году. Может признаете очевидное, что я был прав, и что быстрая утеря боеспособности и плавучести Кувы - есть не что иное, как следствие конструктивных особенностей корабля и подготовки экипажа, или треуголка жмет?
Может вам начать приводить примеры куда более серьезных случаев с аналогичными по классу кораблями в ВМВ, например, американскими, когда они всё же оставались на плаву?

#39 02.10.2013 13:50:27

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

goose

goose написал:

Оригинальное сообщение #748393
корабль, построенный по гражданским технологиям

Можно подробности? Какие конкретно "гражданские технологии" были применены в данных проектах?

goose написал:

Оригинальное сообщение #748393
для корабля с командой, не обученной, как следует, борьбе за живучесть

Подтверждение из японского источника будет?

goose написал:

Оригинальное сообщение #749227
факт того, что он-таки ударился о скалы

Это пока что не "факт", а Апальковсосальков :D

#40 02.10.2013 15:39:54

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

goose написал:

Оригинальное сообщение #749227
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749212
Если Вы пишете чушь, то хотя бы старайтесь, чтобы она была похожей на правду. А то у Вас одновременно "неспешно утонул" и "корабль быстро набрал воды",  "выскочил на скалы" и "тонул и горел около двух часов". Поаккуратнее надо

Не надо прикапываться к описаниям разных очевидцев, со стороны японцев и американцев. Построить версию можно множество.

Но ни в одной из них корабль не может одновременно утонуть и сидеть на скалах ;)

goose написал:

Оригинальное сообщение #749227
Из фактов есть только примерные курсы, факт многочисленных попаданий американцев с относительно небольшой дистанции, факт пожара, факт быстрого затопления отсеков Кувы, факт того, что он-таки ударился о скалы,

И на каком же первоистчонике основывается этот "факт"?

goose написал:

Оригинальное сообщение #749227

Я все еще жду доказательств, что я написал чушь!!!

P.S. Вы же сами читали источники, и описание, ...

Как интересно выходит: я задал вопрос о том, на чём основываются ВАШИ утверждения, а в ответ... ВЫ ЖЕ требуете у меня каких-то доказательств да ещё рассказываете, что я там читал и что должен знать. Что не может не наводить на мысль, что высказанная Вами чушь есть исключительно продуктом Ваших собственных фантазий, так ведь? ;)

goose написал:

Оригинальное сообщение #749227
эскортные ЭМ, почему там возникли "гражданские" стандарты и технологии

И "эскортными ЭМ" они никогда не были, и про применение в их постройке ""гражданских" стандартов и технологий" серьёзные источники не говорят ни слова.

goose написал:

Оригинальное сообщение #749227
Также вам известно, какая подготовка и комплектность была у японцев на флоте к 1944 году.

В конкретном бою у Ормока они оказались лучше, чем у американцев.

goose написал:

Оригинальное сообщение #749227
Может признаете очевидное, что я был прав, и что быстрая утеря боеспособности и плавучести Кувы

Если бы Вы не ленились внимательно читать хотя бы то, что сами постите, Вы бы знали, что вопрос о "быстрой утере боеспособности и плавучести" - спорный:

goose написал:

Оригинальное сообщение #748890
Очевидцы говорят, что он тонул и горел около двух часов.

;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #749284
goose написал:

Оригинальное сообщение #749227
факт того, что он-таки ударился о скалы

Это пока что не "факт", а Апальковсосальков

Но мне всё равно любопытно - откуда он это взял???

#41 03.10.2013 01:02:45

han-solo
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

goose написал:

Оригинальное сообщение #748890
Очевидцы с обоих сторон говорят, что американцы наделали много дырок в корпусе, особенно в центральной части, начался пожар и он неспешно утонул, описывая циркуляцию и завалившись на борт. Очевидцы говорят, что он тонул и горел около двух часов.

Три эсминца типа "Ален м.Самнер"-бойцы серьёзные и в 80х их за слабаков на занятиях нам не ставили.Сильные.И три молодца в 18 орудий вполне сделали ожидаемое.Японец держался хорошо.ИМХО.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749212
10 минут для такого боя и такого превосходства противника - это и есть долго.

Согласен.

goose написал:

Оригинальное сообщение #749227
почему там возникли "гражданские" стандарты и технологии, и как они влияют на живучесть в бою.

Позвольте не согласится(нас на занятиях жестоко за такие слова били:вы обоснуйте,а не вышло?Двойка и мытьё дизеля!У нас на этом пол взвода сгорело,на долбаном англицком "Инвинсибле"!)какие были в японском флоте торговом корабли с такими размерениями и конструкцией?Если у них и был,великий японский речной торговый флот,я сомневаюсь в наличии судов таких размеров.Во-вторых деление корпуса на переборки на вновь построенном корабле должно соответствовать требованиям ВМФ,они ж у японцев на гражданские суда замахивались,если не запутался,нам где-то отличия на японских судах показывали,мол это-мобмероприятие.

goose написал:

Оригинальное сообщение #749227
быстрая утеря боеспособности и плавучести Кувы - есть не что иное, как следствие конструктивных особенностей корабля

Не читал я книги Евгения:нет пока у нас.Ну да ладно,ежели не так-побьёт.Рискну предположить,что корабль строившийся в военное время строиился по нормам(однозначно)военного кораблестроения,максимально упрощённый и возможно с использованием типовых судовых устройств,применяемый для гражданского судостроения.Ну по крайней мере у нас в мобпроектах это было.Извините,поумничал.

#42 09.10.2013 11:16:24

goose
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #749548
Согласен.

Не стоит забывать, что дело было ночью. % попаданий не такой, как на учениях. И посчитайте, сколько тонн воды наберет судно за 10 минут, если в корпусе, например, 10 дыр диаметром 5-6 дюймов на уровне ватерлинии с самого начала боя. Сдаётся мне, что 1000 тонн воды при таком водопускании судно не наберёт за 10 минут. А если учесть, что проходы в переборках должны задраиваться мгновенно при боевой тревоге, или вообще быть задраенными перед началом боя, то это количество станет и того меньше.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #749548
Позвольте не согласится(нас на занятиях жестоко за такие слова били:вы обоснуйте,а не вышло?Двойка и мытьё дизеля!У нас на этом пол взвода сгорело,на долбаном англицком "Инвинсибле"!)какие были в японском флоте торговом корабли с такими размерениями и конструкцией?Если у них и был,великий японский речной торговый флот,я сомневаюсь в наличии судов таких размеров.Во-вторых деление корпуса на переборки на вновь построенном корабле должно соответствовать требованиям ВМФ,они ж у японцев на гражданские суда замахивались,если не запутался,нам где-то отличия на японских судах показывали,мол это-мобмероприятие.

1. Если сравнить корпуса Фубуки, Кагеро, Матсу, у последних гораздо меньше криволинейных обводов, корпус больше напоминает упрощенные корпуса гражданских судов.
2. 2 котла вместо 4-х, т.е. эскадренная скорость крейсеров и эсминцев ему была не нужна. (ЭУ от Отори)
3. Дальность плавания , превышающая обязательный минимум в 4000 миль рассчитана для скорости 16 узлов, тогда как к 1944 году, если мне память не изменяет, в японском флоте уже давно был стандарт 18 узлов. Т.е. при проектировании было сознательно принято, что ему просто не хватит топлива действовать в составе боевой эскадры.
4. Сварка в 1943 году была забракована для постройки боевых судов, т.к. её применение ранее в строительстве боевых судов было скомпрометировано, низким качеством швов, но на типах Матсу и Татибана она наоборот внедрялась с ещё бОльшим размахом.
5. В конструкции японских эсминцев, крейсеров и др. было принято сплошное двойное дно. В типе Матсу площадь двойного дна была резко сокращена, что естественно, влияло на живучесть.
6. Открытые установки орудий означали, что их будет заливать водой, и орудийные команды будут легко уничтожаться осколками и пулеметами штурмовой авиации. Явно мобилизационное решение, паллиатив. Предыдущие серии старались прятать орудия в башни.
7. На Матсу отсутствуют система управления стрельбой и дальномерный пост в нормальном виде.
8. Недостаточно места для размещения экипажа, места для припасов, боеприпасов и недостаточно холодильного оборудования, что снижало автономность. Дальнейшее довооружение критически снизило это показатель.
9. Экономия на электрических вентиляторах для помещений, что в условиях задымления делало невозможным борьбу за живучесть и ремонт, усложняло жизнь экипажа в длительных походах.

Отредактированно goose (09.10.2013 11:22:07)

#43 09.10.2013 11:18:32

goose
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749321
И "эскортными ЭМ" они никогда не были, и про применение в их постройке ""гражданских" стандартов и технологий" серьёзные источники не говорят ни слова.

Назовите серьезные источники.

#44 02.11.2013 12:40:10

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Стр 49-50

С 24 октября по 13 декабря японский флот предпринял девять таких операций, которые серьёзно помогли защитникам Лейте. Действуя в условиях почти полного господства американцев в воздухе, корабли японского флота понесли тяжёлые потери.

Вопрос насчет господства интересный потому что американцы в наземной компании на Лейте не имели на месте ни нормальных аэродромов ни существенных сил авиации, располагая поддержкой ударной авиации с островов и кратковременно с АВ.
История армейских ВВС говорит о достижении превосходства с середины ноября: 
"But the enemy had developed new skills in dispersal, and only with mid-November could it be said that U.S. forces asserted a telling superiority in the air." Видимо, связывая это с началом действий 2 бомбогрупп с Моротая.
Аналогично Кинкейд, командующий 3 флотом, отметил что даже через 5 недель после высадки локальное превосходство в воздухе не достигнуто (Vego/Battle for Leyte стр 320). Однако о существенном улучшении в той же книге говорится после переброски в начале декабря флотской авиации (стр 316).
У автора другая оценка, почему?

#45 03.11.2013 13:39:47

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Serg написал:

Оригинальное сообщение #758207
У автора другая оценка, почему?

Потому, что автору не надо было живописать "превозмогание" американских лётчиков, вот он и не выдумывал всякие хитрые определения.
И Моротайскую операцию ему не надо было "убить", вот он и не рассказывал страшные сказки.
Кстати - обратите внимание, что два источника, которые Вы привели, прямо противоречат друг-другу в оценке ситуации в воздухе ;)

#46 03.11.2013 13:44:15

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

goose написал:

Оригинальное сообщение #750514
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749321
И "эскортными ЭМ" они никогда не были, и про применение в их постройке ""гражданских" стандартов и технологий" серьёзные источники не говорят ни слова.

Назовите серьезные источники.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749321
Как интересно выходит: я задал вопрос о том, на чём основываются ВАШИ утверждения, а в ответ... ВЫ ЖЕ требуете у меня каких-то доказательств да ещё рассказываете, что я там читал и что должен знать. Что не может не наводить на мысль, что высказанная Вами чушь есть исключительно продуктом Ваших собственных фантазий, так ведь?

Что характерно - никаких источников по теме Вы так и не смогли привести ;)

#47 03.11.2013 14:16:29

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #758478
Потому, что автору не надо было живописать "превозмогание" американских лётчиков, вот он и не выдумывал всякие хитрые определения.И Моротайскую операцию ему не надо было "убить", вот он и не рассказывал страшные сказки.Кстати - обратите внимание, что два источника, которые Вы привели, прямо противоречат друг-другу в оценке ситуации в воздухе

Это не сказки, если Моротай находится в 650 милях от места действия а на Лейте очень мало самолетов. Например численность самолетов долгое время гуляла на уровне ~100шт:  The number of airplanes the Fifth AF had
available at Leyte is tabulated below. Average available daily
28 Oct-2 Nov . . . . . . . . . . . 44
3 Nov-9 Nov ........... .. .... .. 73
10 Nov-16 Nov ................. 119
17 Nov-23 Nov ................. 118
24 Nov-30 Nov ................. 111
1 Dec-7 Dec ..................... 175
8 Dec-14 Dec ................... 232
15 Dec-21 Dec .. .............. 286
22 Dec-25 Dec ................. 342
У японцев по Вего (стр 332) только по морякам: Until mid-December, the total strength of the Japanese land-based naval aircraft in the Philippines varied from 600 to 700 aircraft.

#48 03.11.2013 17:49:09

AVV
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

День добрый!
А как у японцев с авиатопливом было?

#49 04.11.2013 00:29:58

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Особо не жаловались. В 12 монографии данные только сентября-октября, по которым с топливом и большей частью боеприпасов проблем нет. Но если бы не большие потери и налет [до цели?] то они бы возникли.
А так, можно сказать что 250кг бомб было явно меньше чем японцы хотели, хотя сколько они хотели неясно из-за опечаток. Косвенно, даже сам генерал Кенни в мемуаре написал "Глупые япошки по неизвестной причине все еще продолжали использование мелких бомб. Я радовался за их тупость но все же не понимал причину по которой они выбирали 250ф вместо того чтобы покинуть этот мир в таком офигительном взрыве который только может быть от 2000ф." [это про камиказе - Serg]

#50 06.11.2013 16:51:46

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Serg написал:

Оригинальное сообщение #758495
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #758478
Потому, что автору не надо было живописать "превозмогание" американских лётчиков, вот он и не выдумывал всякие хитрые определения.И Моротайскую операцию ему не надо было "убить", вот он и не рассказывал страшные сказки.Кстати - обратите внимание, что два источника, которые Вы привели, прямо противоречат друг-другу в оценке ситуации в воздухе

Это не сказки, если Моротай находится в 650 милях от места действия а на Лейте очень мало самолетов.

Основной аэродромный узел японцев находился в 400 милях, и на Лейте у них самолётов не было вообще.

А табличка Ваша не указывает трёх элементарных фактов, которые надо бы знать при оценке противостояния в воздухе в тот момент, а именно:
а) основой воздушной мощи американцев до конца ноября были самолёты ОС-38, которые только за ноябрь совершили 6062 вылета, из них 4198 - по наземным/надводным целям,
б) значительное влияние на обстановку в воздухе над Филиппинами оказывали и самолёты ОС-77, которые действовали там в октябре и середине декабря,
в) кроме самолётов 5-й ВА на Лейте были и самолёты Флота.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #758495
У японцев по Вего (стр 332) только по морякам: Until mid-December, the total strength of the Japanese land-based naval aircraft in the Philippines varied from 600 to 700 aircraft.

Жалко, японцы не знают, какие они крутые были :) Согласно Хаттори, к 22 октября для решающей битвы в воздухе было собрано аж 450 боеспособных самолётов - как Армии, так и Флота. И это включая подкрепления с Формозы.

Страниц: 1 2 3 4 … 12


Board footer