Вы не зашли.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #736976
Случайно нашёл, даже не ожидал участи БеПо под Прохоровкой:
На восточном берегу Липового Донца на участке железной дороги Сажное – Гостищево курсировали два бронепоезда 60-го отдельного дивизиона бронепоездов. Огнем своих 10 орудий они поддерживали наступление наших стрелковых и танковых частей. С утра 8 июля бронепоезда вели бой с танками противника в 3 км южнее ст. Беленихино. Были отмечены прямые попадания в 7 танков. Танки противника огнем орудий с высот южнее х. Калинин разрушили железнодорожный путь в сторону Беленихино. Ведя непрерывный огонь, бронепоезда начали отходить к Сажное, где подверглись бомбардировке 30 самолетов Ю-87. Расчеты ПВО препятствовали прицельному бомбометанию и сбили два самолета противника. К моменту второго налета личный состав был выведен в траншеи 158-го гв. сп. Третьим налетом легкий бронепоезд № 746 был разбит, тяжелый бронепоезд № 737 («Московский метрополитен». – Л.Л.) сгорел в результате взрыва боезапаса.
Очень возможно, что этот случай упоминается в книге "танковые сражения войск СС", где в одном из воспоминаний немецких танкистов упоминается о подбитых "тиграх" бронепоездом на Курской дуге.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #751129
этот случай упоминается в книге "танковые сражения войск СС", где в одном из воспоминаний немецких танкистов упоминается о подбитых "тиграх" бронепоездом на Курской дуге.
Столкноновение с боевой группой "Дас Райх"
Для усиления своей обороны с утра 7 июля советское командование задействовало здесь 60-й дивизион бронепоездов в составе бронепоезда № 737 (капитан В.П. Павелко) и № 746 «Московский метрополитен» (капитан Б.П. Есин)[717]. Их вооружение состояло из шести 107-мм и 76-мм орудий, шести 37-мм, 25-мм зениток и 12 пулеметов «максим»[718]. По немецким данным, бронепоезда активно поддерживались танками (вероятно, 20-я танковая бригада)[719].
Накануне вечером, 6 июля, оба бронепоезда были сосредоточены в трех километрах южнее станции Беленихино. Тяжелый бронепоезд № 737 с 08.00 до 08.45 вел огонь по группе танков в 20 машин, пытавшейся прорваться из района высоты 1,5 километра западнее Рождественки к Липовому Донцу. Используя внушительное артиллерийское вооружение и танковую поддержку, бронепоезд сильным огнем накрыл атакующую группу танков «Дас Райх» (3-й батальон), включая сюда и «Тигры». Обершарфюрер СС Йозеф Набер[720], командир танка Т-34 из 9-й танковой роты (атаковавшей на правом фланге атаки батальона), вспоминал об атаке в этот день: «Я ехал в головном танке. Справа танки 3-го взвода, слева — танки 2-го взвода. Прямо за мной танк командира роты, гауптштурмфюрера СС Зинна и танк группы управления роты. Все танки были связаны по радио. Мы не проехали и 200 метров, как оказались в сущем пекле — со всех сторон нас обстреливали танки Т-34 и 76,2-мм противотанковые орудия. В двух километрах на холме проходила железнодорожная линия, здесь стояло несколько бронепоездов, которые обстреливали нас из всех орудий. При следующей атаке я установил, что в лесу от 40 до 50 танков Т-34, не считая противотанковых орудий. Мы также стреляли из всех стволов. В мой танк попали, заклинило башню, я дал команду отходить»[721]. Повреждения башни оказались нетяжелыми и могли быть исправлены силами экипажа. «Хотя много русских танков горело, но я видел, что и некоторые из наших танков также горели», — подвел итог бою Набер.
В целом ситуация на поле боя складывалась не в лучшую для немцев сторону. Огнем бронепоезда был подбит «Тигр» Вилли Фея. Противодействие советских войск было столь сильным, что немецкие танки прекратили наступление. Прикрывшись дымовой завесой и взяв на буксир несколько подбитых машин, они отошли, предпочтя вызвать в помощь авиацию. В этом бою был подбит танк командира 9-й танковой роты гауптштурмфюрера СС Зигфрида Зинна, а сам он погиб на месте[722]. Весь трагизм положения для немцев был в том, что 9-я рота отступала так быстро, что отсутствие танка командира роты выяснилось лишь после выхода роты из боя.
По некоторым данным, на поле боя остался один горящий танк[723] (по-видимому, танк Зинна). В то же время, по другим данным, только бронепоезд «Московский метрополитен» подбил минимум три танка[724]. По информации Л. Лoпуховского, бронепоездами было подбито семь танков[725].
Исходя из всех приведенных выше данных, констатируем, что точное число немецких танков, подбитых бронепоездами, неизвестно, но в любом случае больше, чем один.
Немцы быстро нашли противодействие: их танки огнем с высот южнее хутора Калинин разрушили железнодорожный путь в сторону Беленихино. Ведя непрерывный огонь, бронепоезда начали отходить к станции Сажное, где их атаковали самолеты (до 30 штук). К вечеру оба бронепоезда были разбиты авиацией и артиллерией[726].
За день 7 июля танковые силы «Дас Райх» понесли серьезные потери. Особенно досталось роте «Тигров», принимавшей активное участие в бою с бронепоездами. Около 10.00 командир роты гауптштурмфюрер СС Герберт Циммерманн был тяжело ранен в руку. Прямо на поле боя адъютант танкового полка гауптштурмфюрер СС Карл-Хайнц Лоренц возглавил роту, но через два часа был убит[727] в бою с бронепоездами[728]. Новым командиром роты был назначен оберштурмфюрер СС Филипп Тайсс[729]. При этом ни одного «Тигра» в этот день безвозвратно потеряно не было. Также в бою был тяжело ранен оберштурмфюрер СС Адольф Метцгер, командир 3-й роты противотанкового дивизиона (в данный момент — 11-я танковая рота). К вечеру он умер от ран, став вторым ротным в 3-м танковом батальоне, погибшим 7 июля (первым был Зигфрид Зинн). http://e-libra.ru/read/229796-%CF%EE%ED … F2%E5.html
Получается, все таки в определенных условиях у бронепоездов не такие плохие возможности по борьбе с танками, даже тяжелыми
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #751563
где их атаковали самолеты (до 30 штук). К вечеру оба бронепоезда были разбиты
Безусловно это самый страшный враг БП, посему без полного господства в небе, как говорят "не катит", притом в прямом смысле этого слова.
Вот еще один бой БП с танками - БРОНЕПОЕЗД №47
http://www.zhodinonews.by/?p=11239
А Вот по дойчам.
ЦАМО, ф.137 ГАП РГК, оп.1, д.6а: РАЗВЕДСВОДКА № 058 К 18.00 ШТАБ 137 АП РГК
2.4.42. Лес с-з Лобково 1 км
1. Противник удерживает опорные пункты Любцы, Копцы (иск) сев. окраина.
2. Артиллерия пр-ка на протяжении дня 1.4. и ночи на 2.4. обстрелял р-н КНП и НП д-нов. Артиллерийский огонь ведется из рощи, что з. Копцы и из Тютицы.
…4. С развитием наступления наших частей пр-к вел активный арт.-минометный огонь по нашему переднему краю, расположению КНП и НП и по дороге Старая Быстрица-Пионерский лагерь.
5. Вечером 1.4. при появлении нашей авиации и ночью на юж. окр. Копцы обнаружена зенитная батарея и 2 прожектора.
6. Из прежнего КНП и НП дивизионов обнаружено:
Артиллерийский огонь пр-к ведет одиночными выстрелами из направления Крутик (калибр 155-мм). При ведении огня установлено, что выстрелы происходят ближе и дальше, что позволяет предполагать использования для этой цели пр-ком бронепоезда в р-не Подберезье. Двумя орудиями пр-к ведет огонь из рощи, что ю-з Любцы.
Минометный огонь пр-к ведет из рощи, что ю-з Любцы и кустов, что с-в Крутик.
Ночью пр-к вел пулеметный огонь из ДЗОТов №№ 541, 544, 546, 545, а также из двух танков.
В ходах сообщений и в Любцы движение солдат сократилось, а из ДЗОТов в ДЗОТ переползают.
7. Вследствие плохой видимости разведка была затруднена.
Утром 4 июня 1944 года под Ковелем, крупном транспортном узле Волынской области на Украине, произошло единственное лобовое сражение бронепоездов 2-й мировой войны, в котором с нашей стороны принимал участие легендарный «Илья Муромец», а с немецкой «Адольф Гитлер».
http://www.mywebs.su/blog/history/6804.html
Отредактированно Юрген (13.10.2013 14:31:30)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #752245
Безусловно это самый страшный враг БП, посему без полного господства в небе, как говорят "не катит", притом в прямом смысле этого слова.
Всё зависит от количества
10-й отдельный дивизион бронепоездов, поступив в подчинение 61-й Армии, имел задачу: прикрывать от налётов вражеской авиации выгрузку и погрузку воинских эшелонов на станциях Белёв, Ишутино, Киреевская, Слаговищи, Козельск. Одновременно он должен был охранять этот же железнодорожный участок от возможных диверсий со стороны противника. Под прикрытием огня дивизиона бронепоездов, на этих станциях были выгружены и погружены десятки воинских эшелонов. За период с 1 мая по 26 июня 1942 года дивизион двумя бронепоездами отразил 90 налётов вражеской авиации; почти все налёты сопровождались бомбометанием по бронепоездам, по станциям выгрузки и погрузки воинских эшелонов. За этот период бронепоездами сбито 10 самолётов.
Для выполнения поставленной задачи было организовано на бронепоездах круглосуточное дежурство и наблюдение за воздухом. Каждой бронеплощадке и расчётам ПВО (противовоздушной обороны), были даны секторы наблюдения, заранее готовились данные по ориентирам. Такая организация противовоздушной обороны давала бронепоездам возможность в любую минуту встретить огнём авиацию противника.http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1416/
То, что задача прикрытия была выполнена, вполне возможно. 10 сбитых сомнительно. Собственно для ПВО количество сбитых не так и важно
AVV написал:
Оригинальное сообщение #761208
Обнаружил такое е-бейное фото. Подписано как трофейный советский броневагон. Кто может опознать?
Узкоколейный бронепоезд...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #761208
Обнаружил такое е-бейное фото. Подписано как трофейный советский броневагон. Кто может опознать?
По моему, это из фоток таллинских узкоколейных бронепоездов.
UPD. да, вот:
Отредактированно Elektrik (12.11.2013 16:30:49)
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #761274
По моему, это из фоток таллинских узкоколейных бронепоездов.
Спасибо. Оба фото действительно из одной серии.
Германская бронированная дрезина с использованием корпуса и башни Т-34 образца 1940г.
Германская бронированная дрезина с использованием корпуса и башни Т-34 образца 1942г.
http://livehistory.ru/forum.html?func=v … =entrypage
Интересует вопрос по мотоброневагонам войск НКВД: какие типы МБВ, кроме 30 шт Д-2 серийных и трёх опытных (Д-2,Д-3 и Д-6), были на вооружении войск НКВД по охране ж/д сооружений к началу ВОВ ?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #794655
Шведы...
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #716856
Финский бронепоезд ,тот же что и в музее,во время войны
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #777320
кроме 30 шт Д-2 серийных и трёх опытных (Д-2,Д-3 и Д-6)
Были еще Дыренковские Д-8 и Д-12
http://alternathistory.org.ua/kolomiets … iya-5-2005
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #777320
Интересует вопрос по мотоброневагонам войск НКВД: какие типы МБВ, кроме 30 шт Д-2 серийных и трёх опытных (Д-2,Д-3 и Д-6), были на вооружении войск НКВД по охране ж/д сооружений к началу ВОВ ?
бронедрезина-транспортер ДТР
тяжелая бронедрезина БТД с башней Т-26 http://www.wio.ru/rr/ww2bdrr.htm
В 1934 г. были разработаны три типа бронедрезин: тяжелая бронедрезина БДТ, дрезина-транспортер ДТР и дрезина штабная ДШ.
Вооружение состояло из 45-мм пушки со спаренным пулеметом ДТ в башне от танка Т-26, установленной в средней части корпуса, трех бортовых пулеметов Максим в шаровых установках, пулемета ДТ в задней стенке корпуса и зенитной спаренной установки пулеметов Максим типа НИАП в задней части корпуса, которая выдвигалась и могла вести огонь через специальный люк в крыше. Возимый боекомплект составлял 154 снаряда, 21000 патронов к пулеметам Максим и 1536 к ДТ.
За 1935-37 г. г. было построено и передано в армию 5 бронедрезин БДТ. Бронедрезины прошли всю Великую Отечественную войну и приняли участие в разгроме Квантунской армии, закончив свой боевой путь 2 ноября 1945 г. За время Великой Отечественной войны одна бронедрезина БДТ была потеряна. http://karopka.ru/community/user/9564/?MODEL=188505
В войсках НКВД по охране ж/д сооружений к началу войны имелось как минимум 3 бронедрезины: - 2 "ДТР" ( в 60-м полку 9-й дивизии и 66-м полку 10-й) и одна учебная бронедрезина "Матваль" выпуска 1920г ( в 72-м полку 6-й дивизии). Последняя хоть и была старьём, но для учебных целей использовалась до 1942г. http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=38&t=145
Бронедрезина-транспортер ДТР
Осей 2
Вооружение 1 x Максим (в башне) + 6 x ДТ
Макс. скорость, км/час
Боекомплект 4032+3000 патронов
Броня, мм: борт 8
крыша 4
башня
Команда, чел
Масса, т
Выпуск, шт 6
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi … ntry338888
Одна из интереснейших страниц советского автобронестроения связана с названием "Матваль". Нет, это не французское слово, - просто так назывались продукты совместного творчества Севастьяна Севастьяновича Вальднера, талантливого конструктора-изобретателя и его соавтора -командира по фамилии Матиссон. Из этих фамилий и сложилось слово "Матваль". Первым продуктом совместного творчества стала созданная реверсивная коробка передач для дрезин с бензомоторами, запатентованная авторским коллективом в 1915 году. После революции, оставшись без соавтора, он продолжил работы по созданию железнодорожных систем, разогнал дрезину до 90 км/ч - чем привлек внимание самого Дзержинского. Благосклонное, уточню, внимание.в 1920 году к работе подключили Сормовский завод в Нижнем Новгороде. Там не стали мудрствовать лукаво, и поставили на железнодорожный ход четыре БА "Шеффилд-Симплекс", купленные еще при царе в Англии. Великобританские машинки оказались неспособны двигаться по российским дорогам, а вот по железной дороге - запросто. Избавившись от всяких там рулевых систем они, броневички эти, еще и полегчали. Выигрыш в массе дала и замена каркаса из деревянного бруса на стальную конструкцию. Плюс к тому, на них поставили более надежные задние мосты от грузовиков Уайт. В итоге, с мотором в 22 лошадки, они бегали по железнодорожной колее со вполне приличной скоростью 50км/ч - с каковой и отправились в сторону Юго-Западного и Западного фронтов. http://alternathistory.org.ua/pervye-so … iny-matval
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #794719
тот же что и в музее
В музее вроде этот....
http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_130.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_131.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_132.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_133.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_134.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_135.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_138.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_136.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_137.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_139.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_140.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_141.JPG http://www.fortification.ru/upl2007/parola_tm_142.JPG
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #797511
В музее вроде этот....
Может быть разные бронеплощадки? Но мне кажется что один и тот же.
И ещё.
На Вашем фото однозначно финны.
Почему?
На них германские каски М-35.А на задней площадке , слева,на солдате чехословацкий шлем Vz-32.
А вот Швеция свою армия обеспечивала шлемами своего,шведского,производства.
Вот еще один ракурс
Та самая бронеплощадка.
фотохостинг