Вы не зашли.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #761253
Что за танки
Уменьшаю число вопросов до одного.
Можно предположить, что один из них будущий "Борец за свободу товарищ Ленин"?
С уважением,
Это Renault FT-17. Скорее всего советско-польская война.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #761253
Судя по зданию Собора – Одесса.
"...Танки Renault с французскими танкистами, местными жителями и военнослужащими Добровольческой армии во время военной интервенции на Юге России в 1919 году..."
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … uselang=ru
"...командующий Вооруженными силами Юга России генерал Деникин еще за месяц до подписания акта Злуки в Киеве приказал коменданту Города генералу Гришин-Алмазову провести в Одессе 22 января 1919 года в честь Дня Соборности военный парад на Соборной площади. И продемонстрировать документальные свидетельства того, что в том параде приняли участие даже бронетанковые войска..."
http://profe-12.livejournal.com/203651.html
Бронедивизион особого назначения Совнаркома Украины с трофейным французским танком "Renault FT-17", захваченным под Одессой у французской армии в конце марта - начале апреля 1919. Харьков, Николаевская пл., 22 апреля 1919. Из люка танка "Рено" смотрит Алексей Селявкин.
Всем большое спасибо!
Но судя по одежде и строевой подготовке вокруг танков не белогвардейцы, а красные!
Следовательно - это не военный парад белогвардейцев. Поражает так же полное полное отсутствие охраны танков.
Теперь цитата из статьи в Википедии: "...В марте 1919 года бригада Григорьева вновь заняла Херсон (при этом было расстреляно несколько сот пленных греков), Николаев, затем, после двухнедельных боёв, 8 апреля, Одессу, оставленную перед тем франко-греческими войсками. В боях под Одессой (под станцией Березовкой в 70 км от Одессы 18 марта[7]) захватил богатые трофеи, в том числе бронепоезд и пять танков Renault FT-17. Был назначен военным комендантом города. После занятия Одессы командарм Скачко ходатайствовал перед командованием о награждении Григорьева орденом Красного Знамени: «лично показал пример мужества в боях на передовых линиях, под ним было убито два коня и одежда прострелена в нескольких местах»...".
Захватили танки григорьвцы, будучи в рядах красной армии, посему на страницах советской печати гуляла фраза типа: "...
В 1919 году шесть танков были захвачены красноармейцами под Одессой у союзного экспедиционного корпуса. Один танк был направлен в Москву и по распоряжению Ленина на заводе Красное Сормово танк тщательно скопировали и выпустили с двигателем АМО и броней Ижорского завода под именем «Борец за свободу товарищ Ленин», иногда обозначаемый как первый советский танк «М».
Поэтому, напрашивается вывод, что на первом снимке именно григорьевцы с захваченными ими танками!
Кстати, вопрос где на снимке находятся танки, в Одессе или нет, меня не волнует!
С уважением,
Отредактированно aligvi (12.11.2013 17:21:18)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #761291
Но судя по одежде вокруг танков не белогвардейцы, а красные!
По одежде- французские танкисты, как было написано выше
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #761273
.Танки Renault с французскими танкистами
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #761291
Но судя по о строевой подготовке
А что на фото со строевой подготовкой?
Lot написал:
Оригинальное сообщение #761398
французские танкисты
Как-то они странно одеты - в шубах (как бандиты с чужого плеча). Что и смутило. Не мог представить, чтобы шуба была формой одежды.
Но танки, все же, в ближайшее время захватят григорьевцы под красными знаменами!
Спасибо.
С уважением,
Отредактированно aligvi (12.11.2013 22:43:57)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #761449
Одна маленькая, но очень гордая страна
Добрый Вечер !
Был патрульным , с 16 ноября 2006 г. как "экспонат" Военно-Исторического музея в Вене.
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #762229
Подскажите, что за инженерное сооружение на фоне? Где снято?
Вообще-то это фото помещал на форуме ув.Странник с подписью "В Мариупольском порту. 1943 год."
А по поводу сооружения, я думаю, что это относится к следующей цитате:
"... Учитывая общую оперативно-стратегическую обстановку на южном фланге советско-германского фронта, гитлеровские генералы с весны 1943 г. прорабатывали различные варианты отвода 400-тысячной группировки с Таманского полуострова. К середине июня 1943 г. немцы построили канатную дорогу между Еникале и мысом Чушка. Ее суточная пропускная способность достигла 1 тыс. тонн. К декабрю 1943 г. немцы планировали ввести в строй мост через Керченский пролив. Стянув в район Керченского пролива крупные наземные, воздушные и морские силы, они закрепились в этом районе и удерживали его до полного вывода своих войск..."
Тем более этот текст расположен рядом с аналогичным фото на сайте (в конце почти):
http://www.uwms.artefactworkshop.ru/flot/4_4.php
Отредактированно Mitry (15.11.2013 22:00:56)
Именно упоминание Мариуполя меня смутило. Канатка через Керченский пролив хорошо видна в немецкой хронике. опоры там другие. А за хорошую ссылку спасибо.
Может это подготовленные к буксировке и установке опоры для будущего моста?
Отредактированно Mitry (15.11.2013 23:15:54)
Это не опоры керченской немецкой канатной дороги. Они выглядели вот так: -
http://fun-space.ru/interesnoe/9458-mos … i-davnosti
По поводу предположения
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #762299
Может это подготовленные к буксировке и установке опоры для будущего моста?
Вполне может быть.
С уважением,
Отредактированно aligvi (16.11.2013 00:28:28)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #762330
Вполне может быть.
Этот рис. из Вашей ссылки очень похож на конструкции с фото.
К сожалению, я не портовик по профессии, но мне кажется, что эти "опоры" относятся к штатному погрузочно-разгрузочному оборудованию причала для сыпучих грузов, для зерна, например, или угля, сырья для металлургии.
Типа это:
Warman написал:
Оригинальное сообщение #762417
К сожалению, я не портовик по профессии, но мне кажется, что эти "опоры" относятся к штатному погрузочно-разгрузочному оборудованию причала для сыпучих грузов, для зерна, например, или угля, сырья для металлургии.
Тоже так по началу думал. Но как транспортировать с берега сыпучие грузы в эти постройки?
Lot написал:
Оригинальное сообщение #762418
Но как транспортировать с берега сыпучие грузы в эти постройки?
Опять же, я не портовик, но судя по старым фото там должен быть ленточный транспортер на конструкциях, которые, видимо, были разрушены вместе с частью причала. Предполагаю были взорваны ещё в 1941 году при оставлении порта или немцами в сентябре 1943. Бетонные конструкции сохранились вместе со стрелами и погрузочными рукавами на обе стороны причала. Конструкция транспортера, видимо, располагалась между опорами бетонных сооружений, в характерном "П" или выше. Возможен вариант, что погрузка сразу шла в вагоны, которые располагались как раз в этом "П" и потом эшелоном все вывозилось. Тогда и транспортер не нужен. Из Керчи до войны с Камыш-Бурунского железорудного комбината поставляли таким образом агломерат для "Азовстали". Возможно именно на этом оборудовании и происходила разгрузка судов из Керчи в порту Мариуполь.
Одно ясно точно - эти конструкции к мосту через Керченский пролив не имеют никакого отношения, но, возможно, являлись важнейшим звеном поставок металлургического агломерата по "мосту" Камыш-Бурун - Керчь - Мариуполь - Азовсталь.
Было бы лучше, если бы тут высказались профи по портовым делам, историки портов Черного и Азовского моря.
Еще вариант:
"....Рамные надстройки основных опор изготовляли на другом полигоне, вблизи Жуковки, и на катамаране из двух спаренных самоходных понтонов, прозванном "гитара", доставляли на свайные основания. Конструированием всех типов опор руководил инженер К. С. Силин. Он же придумал и разработал гигантские портальные копры для забивки свай. Высоко поднятые над морем по линии строительства, они виднелись издалека. На конструкцию моста повлиял материал: для пролетных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост..."
http://www.skyscrapercity.com/showthrea … amp;page=4
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #762229
инженерное сооружение на фоне?
Это часть конструкций немецкой переправы в Керченском проливе Крым-Кавказ, об этом даже есть документальный фильм, проект ККК (Крым-Кавказ-Калькутта), там даже детали имели такое клеймо. Достроить не успели, вот и осталось в наследство нашим.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #762616
Вроде разные, но фотографии подписаны одним именем.
Разное шитье на воротнике.
Как вариант отец и сын
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #762618
Разное шитье на воротнике.
Мундиры могут быть разные (парадный, очень парадный ), на них не смотри.