Сейчас на борту: 
CVG,
jurdenis,
Prinz Eugen,
SudoModelist.ru,
Viktzakh,
WindWarrior,
Герхард фон Цвишен,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 120 121 122 123 124 … 133

#3026 12.11.2013 17:48:31

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #761305
Прошу помнить о истощении сил на подаче СК, и недостатке снарядов ГК.

В отношении кого, русских или японцев?

#3027 12.11.2013 18:08:17

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #761306
В отношении кого, русских или японцев?

Джапов
                            3. Вооружение и боеприпасы.

Попытаемся определить теоретически максимально возможное количество имевшихся утром 29 июля 1904 г. боеприпасов к исправным орудиям главного калибра в действующих башнях, исходя из допущения, что все вышедшие из строя орудия главного калибра броненосцев одновременно прекратили стрельбу, а повреждённые башни нормально функционировать,  лишь с окончанием боя. Также допустим, что скорострельность всех орудий на каждом отдельно взятом корабле была одинаковой.

Из 1 060 12" снарядов русские броненосцы израсходовали 344, и из 600 10" снарядов 224. На кораблях оставалось 716 12" и 376 10" снарядов, в том числе на «Цесаревиче» 188, на «Ретвизане» 227, на «Пересвете» 191, на «Победе» 185, на «Севастополе» 154 и на «Полтаве» 147.

По штату на броненосцах полагалось иметь 240 снарядов калибра 12" (из расчёта 18 бронебойных, 18 фугасных, 18 чугунных, 4 сегментных и 2 картечных снаряда на ствол) или 320 снарядов калибра 10" (из расчёта 23 бронебойных, 23 фугасных, 26 чугунных и 8 сегментных снарядов на ствол). На «Цесаревиче» имелся сверхштатный боекомплект чугунных и сегментных снарядов, 128 вместо 72 и 20 вместо 16 соответственно, а всего на нём имелось 292 снаряда главного калибра, следовательно, перед боем насчитывалось 144 фугасных и бронебойных снарядов. «Ретвизан» также имел сверхштатный боекомплект, насчитывавший 304 12" снаряда, «Севастополь» и «Полтава» вышли в море, имея на борту по 232 12" снаряда каждый. По некоторым данным, «Победа» и «Пересвет» имели по 300 снарядов главного калибра.

Всего к окончанию боя на четырёх русских броненосцах имелось девять действующих 12" орудий в пяти исправных башнях, два действующих орудия в одной повреждённой и три действующих орудия в двух заклиненных башнях. Два других броненосца имели пять действующих 10" орудий в трёх исправных башнях и одно действующее в заклиненной.

Итого, на шести русских эскадренных броненосцах вести беспрепятственный огонь из исправных башен могли четырнадцать орудий главного калибра, девять 12" и пять 10".

В таком случае, теоретически русские броненосцы из исправных орудий действующих башен могли выпустить 94 + 112 + 153 + 72 = 431 12" снаряд и 138 + 94 = 232 10" снаряда.

Теперь, опираясь на доступные скудные факты, насколько возможно приблизим полученную цифру к действительности. На «Ретвизане» левое орудие носовой башни 28 июля фактически вело огонь лишь около двадцати минут, поэтому большинство снарядов броненосца были выпущено из трёх остальных орудий. Носовая башня его, заклиненная около 17:00, в течение последующего часа сделала три выстрела, в то же время кормовая продолжала вести непрерывный огонь. Расход боеприпасов в кормовой башне в первую фазу боя составил 28 снарядов, во второй ещё около двадцати. Таким образом, из имевшихся накануне боя 152 снарядов, кормовая башня выпустила около 48, остаток составил 104 снаряда. Кормовая башня «Пересвета» в ходе боя выпустила 66 снарядов, следовательно, остаток составил 84 снаряда.

С учётом этих поправок, к исправным орудиям в действующих башнях имелось 423 12" снаряда и 222 10" снаряда. Полученная цифра всё же является завышенной, поскольку не учитывает разного рода нюансы вроде разной скорострельности башен на броненосцах или того факта, что 12" носовая башня «Полтавы» была заклинена ещё в 13:50, что не могло не сказаться на расходе снарядов в ходе дальнейшей стрельбы из неё.

Стоит подчеркнуть, что имевшиеся 423 12" снаряда включали в себя минимум 190 чугунных и немалое количество сегментных и картечных, а из 222 10" снарядов чугунных было 130.  Другими словами, из оставшихся в распоряжении шести броненосцев максимум 645 снарядов главного калибра для исправных орудий в действующих башнях, минимум 320 было чугунных, не говоря уже о десятках сегментных и картечных.

Как следует из рапорта английского военно-морского атташе W. C. Packenham-a от 27 сентября 1904 г., на каждое 12" орудие японского броненосца приходилось восемьдесят снарядов, поэтому не может идти и речи о расхожем мнении, будто японские броненосцы, на самом деле имевшие сверхштатный боекомплект, почти израсходовали боезапас главного калибра. Из 1 280 12" снарядов они выпустили 603, и из 80 10" снарядов ещё 33. На кораблях оставалось 677 12" и 47 10" снарядов, в том числе на «Mikasa» 148, на «Asahi» 170,  и на «Shikishima» с «Fuji» 359. Следовательно, максимально возможный остаток 12" снарядов на одно орудие составил на «Mikasa» 37, на «Asahi» 42 и на «Shikishima» с «Fuji» 44 снаряда; остаток 10" снарядов на «Kassuga» составил 47 снарядов.

Всего к окончанию боя на четырёх японских броненосцах и одном броненосном крейсере имелось двенадцать действующих орудий в семи исправных установках, одиннадцать 12" и одно 10". В таком случае, теоретически корабли 1-го боевого отряда из исправных орудий действующих барбетов могли выпустить 74 + 84 + 308 = 466 12" и 47 10" снарядов.

Теперь, насколько возможно, приблизим полученную цифру к действительности. Как известно, в 17:25 на броненосце «Asahi» произошёл разрыв обоих стволов 12" орудий кормовой барбетной установки, успевшей выпустить 107 снарядов, следовательно, носовая сделала 43 выстрела. Остаток для носового барбета 117 снарядов, с учётом этой поправки, к исправным орудиям в действующих установках имелось 499 12" и 47 10" снарядов. http://alternathistory.livejournal.com/1116226.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3028 12.11.2013 18:17:34

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #761305
Прошу помнить о истощении сил на подаче СК, и недостатке снарядов ГК.В 1904 году боезапас японских броне­носцев (в пересчете на один ствол) состо­ял из 90 305-мм снарядов (55 бронебой­ных и 35 кованых фугасных), 130 152-мм (по 65 бронебойных и кованых фугасных), 200 76-мм (бронебойных), 400 47-мм для 3-фн пушек (по 200 стальных и фугасных) и 418 47-мм для 2,5-фн пушек (188 сталь­ных, 200 фугасных и 30 шрапнельных). http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK … олную скорость эти крейсера показали на 4-часовом пробеге с форсированной тягой. Реальная продолжительная скорость составляла 19-19.5 уз. Оригинальной была конструкция артиллерийских башен 203-мм калибра - весь боекомплект в 80 выстрелов на орудие находился в башне, чем резко упрощалась конструкция из-за отсутствия устройств подачи боеприпасов из погребов. Однако сильно снижалась живучесть башни в случае попадания с пробитием брони. Боекомплект 152-мм орудий составлял 150 выстрелов на ствол.Относительно небольшая дальность плавания и невысокая мореходность отчасти объясняются предназначением крейсеров для действий на закрытом театре. http://www.mmt.ru/win/ships/asama/amain.htm

Ну мы уже обсуждали эту лабуду. Сколько можно! Неправильный перевод.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3029 12.11.2013 21:49:18

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #761315
Ну мы уже обсуждали эту лабуду. Сколько можно! Неправильный перевод.

пРИВЕДИТЕ ОСТАКИ бк ПОСЛЕ ПЕРВОЙ ФАЗЫ БОЯ..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3030 13.11.2013 07:30:32

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #761385
пРИВЕДИТЕ ОСТАКИ бк ПОСЛЕ ПЕРВОЙ ФАЗЫ БОЯ..

Нет, вы их приведите. Я уже показывал, что у Фудзи боезапас 60 ограничен конструктивно, а у Асахи погреб того же размера.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3031 13.11.2013 13:03:02

Пётр Артурский
Гость




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #761275
1. Не забывайте что речь идет о боевой скорости эскадры Того, максимальная краткосрочная может быть и выше. Нужные данные кто был у него реальным тормозом (говорят о Фудзи, о Сикисиме). Полтав без присмотра не оставят, вот "тормоза" к ним и приставят с 1-2 асамоидом.

Именно, как раз максимальную краткосрочную скорость Того и показал, делая рывок с 15.02. Японцы выдали 15 узлов на два часа, сблизившись сбросили скорость до 14 узлов. Если бы этого не произошло, то Микаса оказалась в 6 милях впереди "Цесаревича".
Далее, если японцы откажутся от "Сикисимы" и "Фудзи", то получается они теряют 50% своей артиллерии, после выхода из строя 4 орудий у японцев остается 4, в реале 11!!! т.ею сила огня уменьшается в трое!!!
Далее продолжительность боя опять же будет не долгой, конечно если достигнутая скорость позволит японцам догнать русских.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #761275
2. А смогут русские поднять до 14,5 узлов и на какое время? 14 узлов развивали, но на короткое время, нет данных как вел себя Ретвизан при этом. А что японцам мешает развить 15,5 узлов? Они идут в облегченной нагрузке по сравнению с русскими броненосцами.

От чего русские не смогут дать 14,5? "Ретвизан" на испытаниях легко давал 15,65 узлов, точнее вот:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_04/04.htm
Эти 15,65 узла были достигнуты при половинной мощности машин!!! Неужели увеличение водоизмещения на 14% не позволит дать 14-15 узлов при полной мощности машин? При этом такую скорость нужно держать не все время, а только 4 часа. Вопрос с переборками, но тут такая ситуация их подкрепят. Далее пробоины нет, он просто заделана негерметично.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #761275
а у японцев только носовые Микасы и Асахи?!

А Вы посмотрите расход снарядов, от чего он выше у "Микасы" и "Асахи", несмотря на выход из строя половины их артиллерии? Посмотрите расход по башням, который приводили англичане.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #761275
Цесаревич на 13 узлах тратил 120 тонн в сутки при действии всех котлов.

При нормальной загрузке - это на 10 дней хода!!! Можно туда и обратно мз ПА во ВЛВ сходить!

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #761275
В многоочередной раз Вас прошу напомнить сколько угля было у Того 28 июля.

По моим расчетам тонн 600-700.

#3032 13.11.2013 18:43:23

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #761540
По моим расчетам тонн 600-700.

Максимальная мощность машин Микасы и Цесаревича одинаковая, котлы однотипные следовательно расход угля можно условно принять равным.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #761275
Цесаревич на 13 узлах тратил 120 тонн в сутки при действии всех котлов.

Значит у Микасы на 13 узл - на 5-6 суток. До Владивостока не хватит, только до Дажелета.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3033 13.11.2013 19:13:06

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #761478
. Я уже показывал, что у Фудзи боезапас 60 ограничен конструктивно, а у Асахи погреб того же размера.

Поэтому и остаток минимален, не более10 снарядов на ствол.
Можно вспомнить бой Камимуры и ВОК: отказ от преследования в связи с окончанием БК ГК.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3034 13.11.2013 19:13:54

Пётр Артурский
Гость




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

адм написал:

Оригинальное сообщение #761634
Максимальная мощность машин Микасы и Цесаревича одинаковая, котлы однотипные следовательно расход угля можно условно принять равным.

Но, как такое возможно? Если мощность машин одинаковая, а водоизмещение больше у "Микасы", как он может давать равную скорость с нами????

#3035 13.11.2013 19:56:29

karl.78
Гость




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

Чем больше водоизмещение, тем скорость меньше. Вы не забывайте о состояния котлов, техническое обслуживание машин и состояния корпуса. Ведь Микаса находилась в море с момента начала войны корпус оброс водорослями, возможно были протечки в корпусе, машину не разбирали и не проводили качественный ремонт ( расход угля будет больше чем по паспорту). То к моменту боя на Микаса меньше угля было чем рассчитывали.

#3036 13.11.2013 20:25:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #761649
Если мощность машин одинаковая, а водоизмещение больше у "Микасы", как он может давать равную скорость с нами????

Согласно результатам испытаний может.
Цесаревич не был образцом чистоты формы (Ретвизан тоже).

Триумфу в 12175 т для достижения 18,4 узл требовалось всего 10000 л.с. (для 20,1 узл - 14000 л.с).

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #761672
Чем больше водоизмещение, тем скорость меньше.

Справедливо для одного судна. Разные суда обладают индивидуальными характеристиками.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3037 13.11.2013 20:43:54

karl.78
Гость




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

адм написал:

Оригинальное сообщение #761684
Справедливо для одного судна. Разные суда обладают индивидуальными характеристиками.

С вами полностью согласен.

#3038 14.11.2013 05:23:06

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

адм написал:

Оригинальное сообщение #761684
Согласно результатам испытаний может.Цесаревич не был образцом чистоты формы (Ретвизан тоже).Триумфу в 12175 т для достижения 18,4 узл требовалось всего 10000 л.с. (для 20,1 узл - 14000 л.с).

Ну нет. Испытание испытанию рознь. В Британии скорости будут выше априори благодаря особым сортам угля.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3039 14.11.2013 12:37:39

Пётр Артурский
Гость




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

адм написал:

Оригинальное сообщение #761684
Цесаревич не был образцом чистоты формы (Ретвизан тоже).

Т.е. британская "чистота форм" компенсировала разницу в 2000 т!!!
Не Станиславский, но НЕ ВЕРЮ!

#3040 14.11.2013 17:32:38

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #761849
Т.е. британская "чистота форм" компенсировала разницу в 2000 т!!!

Полтава, нормальное водоизмещение 11500 т:

На 9-часовом пробеге (время пришлось сократить из-за начавшегося шторма) она раз­вила 11 255 индикаторных лошади­ных сил и среднюю скорость 16,29 уз. при максимальной 16,5 уз.

Ройал Соверен:

Испытания на полную мощ­ность при естественной тяге проводились в Стоукской бухте. На них он развил скорость 16,43 узла при мощности 9661 л. с. и 99 оборотах (средняя ве­личина) в минуту на 8-часовом испытании и 16,77 узла на 4-часовом испытании. На испытаниях в Ла-Манше на полную мощность при форсирован­ной тяге, загруженный до средней осадки 8,38 м, он развил среднюю скорость 18 узлов (мощностью 13 360 л. с. при 106,3 оборотах в минуту при водо­измещении 14200 тонн) в течение 3-х часов.

Итого - мощность меньше, водоизмещение больше, скорость та же.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #761802
В Британии скорости будут выше априори благодаря особым сортам угля.

Качество угля повышает мощность КМУ, но на скорость влияют другие факторы.

Спойлер :

Отредактированно адм (14.11.2013 17:33:15)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3041 15.11.2013 17:48:55

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

адм написал:

Оригинальное сообщение #761935
Качество угля повышает мощность КМУ, но на скорость влияют другие факторы.

Не имею ввиду старючую Полтаву, но помнится обсуждение с участием Крома, по итогам которого пришли к выводу, что обводами можно выиграть максимум полузла. Крамп отнюдь не был дилетантом и скоростные корабли строить умел.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3042 15.11.2013 18:45:26

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762192
Не имею ввиду старючую Полтаву

Ройал Соверен даже старше Полтавы - введен в строй когда Полтава только заложена.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762192
что обводами можно выиграть максимум полузла.

Гораздо больше. Конечно, судостроители не занимались вредительством, но броненосец, в отличии от крейсера, - собрание компромиссов, в котором большая скорость при заданной мощности - не первостепенная цель.

Вообще водоизмещение, вернее объем подводной части судна, влияет на сопротивление не сам по себе, а через отношение длины к ширине, призматический коэффициент, коэф.общей полноты и др. коэффициенты.
Судно с коэффициентом общей полноты 0,5 будет при равной мощности иметь значительно большую скорость, чем судно с КОП 0,8 , даже если у них будет равное водоизмещение.

Даже на конкретном судне, успешно прошедшем испытания, можно значительно потерять скорость ухудшив обтекание носовой части.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3043 16.11.2013 19:01:05

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762214
Гораздо больше. Конечно, судостроители не занимались вредительством, но броненосец, в отличии от крейсера, - собрание компромиссов, в котором большая скорость при заданной мощности - не первостепенная цель.Вообще водоизмещение, вернее объем подводной части судна, влияет на сопротивление не сам по себе, а через отношение длины к ширине, призматический коэффициент, коэф.общей полноты и др. коэффициенты.Судно с коэффициентом общей полноты 0,5 будет при равной мощности иметь значительно большую скорость, чем судно с КОП 0,8 , даже если у них будет равное водоизмещение.Даже на конкретном судне, успешно прошедшем испытания, можно значительно потерять скорость ухудшив обтекание носовой части.

Так в том то и дело, что броненосцы не предназначались для установления рекордов скорости. У них главное - броня и вооружение. И впихнуть 4 305/40 и 12 6/45 - жизненная необходимость. Они в принципе шире крейсеров, это необходимо. И что, достаточно приделать острый нос с хорошими обводами, чтобы нарастить пару узлов скорости? Так, извините, обводы - это тривиально. Вряд ли кто-либо из проектировщиков не озабочен приданием его детищу скоростных качеств. С полтавами понятно, ибо от них скорости не требовали. Но Ретвизан - совсем другое дело. Там даже облегченные Никлосы поставили. И почему он на 17 тыс еле выдал 18 узлов, тогда как Яшима на 14 тыс. показала 18,7? Крамп дурак, что ли? Понятия об обводах не имел?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3044 16.11.2013 20:44:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762530
И что, достаточно приделать острый нос с хорошими обводами, чтобы нарастить пару узлов скорости?

Большие объемы погребов и вес башен требуют увеличения объема носовой и кормовой подводной части, что уменьшает остроту обводов.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762530
Вряд ли кто-либо из проектировщиков не озабочен приданием его детищу скоростных качеств.

Чтобы увеличить в указанных выше условиях остроту обводов надо увеличить удлинение, просто увеличив длину носовой и кормовой части корпуса вперед и назад от башен. Именно так сделали на Триумфе.
Но проектируя ЭБР ограниченного веса такой фокус не проходит. Паразитная длина имеет не только паразитный вес корпусных конструкций, но если в задании стоит полный броневой пояс - то бронировать придется всю ватерлинию, то есть ЭБР будет носить лишний вес ради 1-2 узлов дополнительной скорости. Компенсировать его придется уменьшением толщины главного пояса (или его площади) и ухудшением ПТЗ (при заданном вооружении больше и нечем). Таким образом в ограниченных ТТХ рациональнее строить небыстроходные ЭБР ограниченной длины, чем слабозащищенные скороходы. Альтернативный путь - не ограничивать вес корпуса ЭБР устанавливая только финансовый предел.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762530
Крамп дурак, что ли? Понятия об обводах не имел?

Крамп проектировал в жестких рамках ограниченного веса, поэтому КОП Ретвизана - 0,66, а Ясима - 0,57.
Уменьшить КОП до разумных 0,57 или отличных 0,5 (Триумф) очень хорошо, но требует снятия весовых ограничений.

Отредактированно адм (16.11.2013 20:52:01)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3045 17.11.2013 10:02:53

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762558
Большие объемы погребов и вес башен требуют увеличения объема носовой и кормовой подводной части, что уменьшает остроту обводов.

И на кой черт это Крампу нужно было? Ведь у полтав боезапас ГК всего 58 и никаких требований русские не ставили.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762558
Чтобы увеличить в указанных выше условиях остроту обводов надо увеличить удлинение, просто увеличив длину носовой и кормовой части корпуса вперед и назад от башен. Именно так сделали на Триумфе.
Но проектируя ЭБР ограниченного веса такой фокус не проходит. Паразитная длина имеет не только паразитный вес корпусных конструкций, но если в задании стоит полный броневой пояс - то бронировать придется всю ватерлинию, то есть ЭБР будет носить лишний вес ради 1-2 узлов дополнительной скорости. Компенсировать его придется уменьшением толщины главного пояса (или его площади) и ухудшением ПТЗ (при заданном вооружении больше и нечем). Таким образом в ограниченных ТТХ рациональнее строить небыстроходные ЭБР ограниченной длины, чем слабозащищенные скороходы. Альтернативный путь - не ограничивать вес корпуса ЭБР устанавливая только финансовый предел.

Это больше касалось Фуджи, где тяжелая гарвеевская броня. Крамп решил проблему веса, поставив Никлосы.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762558
Крамп проектировал в жестких рамках ограниченного веса, поэтому КОП Ретвизана - 0,66, а Ясима - 0,57.
Уменьшить КОП до разумных 0,57 или отличных 0,5 (Триумф) очень хорошо, но требует снятия весовых ограничений.

Не было у Крампа жестких ограничений веса - русские пошли ему навстречу, увеличив проектное ВИ. Обводы Фудзи были старой конструкции 1891 г, это у Яшимы срезали дейдвуд.
Что же касается КОПа, то думается это справедливо только для идеальных условий. Когда идешь под парусом на чистой воде. Но стоит включить движок, как корпус шипа начинает трястись, нарушая ламинарное течение потоков воды. Ваще, вынужденное расположение гребного винта на корме - конструктивно крайне убогий вариант, убивающий всю гидродинамику судна. Колебания носа и этот таран, поднимающий бурун, сводят преимущество обводов к минимуму. Для боковой волны острый нос только хуже. Условия 28 июля были более благоприятны для Ретвизана, чем Фудзи.
Что касается британских испытаний, то нет оснований верить этой филькиной грамоте. Показывавшие рекорды скорости асамоиды в реальных условиях не смогли догнать Рюрик, шедший на 16 узлах из-за поломки машин.
Судя по ТТХ, Ретвизан быстрее Микасы где-то на 1 узел. 400 т воды скинут только полузла.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3046 17.11.2013 10:32:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762653
И на кой черт это Крампу нужно было?

Увеличил водоизмещение более чем на 1000 т, а длину всего на 4 метра.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762653
Ведь у полтав боезапас ГК всего 58 и никаких требований русские не ставили.

А у Ретвизана - 76.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762653
Это больше касалось Фуджи, где тяжелая гарвеевская броня.

У Ретвизана 3300 т брони, у Фуджи - 3000 т, толстая малой площади, сосредоточенная в центре.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762653
Крамп решил проблему веса, поставив Никлосы.

Котлы стоят в центре, а решать надо проблему плавучести оконечностей. Недостаточный объем оконечностей при наличии в них больших масс приводит к зарыванию в волну и с этим надо бороться.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762653
Обводы Фудзи были старой конструкции 1891 г

Они масштабно копировали отличные обводы Ройал Соверена.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762653
400 т воды скинут только полузла.

Гораздо больше скинет дыра в корпусе нарушающая течение воды и работающая тормозом. Дыра в корме дает меньше влияния, чем в носу.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762653
Колебания носа и этот таран, поднимающий бурун, сводят преимущество обводов к минимуму.

Вот здесь и заложено искусство проектировщика, сводящего потери к минимуму.

Отредактированно адм (17.11.2013 10:38:39)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3047 17.11.2013 14:38:44

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762659
Увеличил водоизмещение более чем на 1000 т, а длину всего на 4 метра.

Простите, а разве Фудзи сильно длиннее?

адм написал:

Оригинальное сообщение #762659
А у Ретвизана - 76.

Зачем? Просто резерв имелся.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762659
Котлы стоят в центре, а решать надо проблему плавучести оконечностей. Недостаточный объем оконечностей при наличии в них больших масс приводит к зарыванию в волну и с этим надо бороться.

Так это к Фудзи относится, а не к Ретвизану.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762659
Гораздо больше скинет дыра в корпусе нарушающая течение воды и работающая тормозом. Дыра в корме дает меньше влияния, чем в носу.

Простите, голословно. Закрытая дыра большого гидравлического сопротивления не окажет. А она не текла.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762659
Вот здесь и заложено искусство проектировщика, сводящего потери к минимуму.

Неужели Крамп таки плох? А вот комиссия по раследованию посчитала, что четверка вполне могла давать 17 узлов.
Того и англы отдыхают. :)

Отредактированно invisible (17.11.2013 15:31:47)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3048 17.11.2013 15:53:02

Пётр Артурский
Гость




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762720
А вот комиссия по раследованию посчитала, что четверка вполне могла давать 17 узлов.

Можно ссылку, это же все меняет!

#3049 17.11.2013 16:27:52

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #762788
Простите, а разве Фудзи сильно длиннее?

Максимальная длина Ретвизана - 117,85 м
Фудзи - 122,6 м
Ясисма - 125,6 м
Но у последних еще была и большая осадка, что при равном с Ретвизаном водоизмещении обусловило более низкий КОП последних.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #762720
Закрытая дыра большого гидравлического сопротивления не окажет

Снаружи на пробоину наложили железный лист, но он был мал и опирался на обшивку только углами.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3050 17.11.2013 17:25:30

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Витгефт уходит в отрыв 2.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762811
Можно ссылку, это же все меняет!

"Для выполнения такого прорыва следовало бы отделить от эскадры два наиболее тихоходные броненосца - - Севастополь и Полтава, связав судьбу этих броненосцев с судьбою крепости; все остальные суда эскадры: 4 эскадренных броненосца, 1 броненосный и 4 бронепалубных крейсера - развивали около 17-ти узлов хода и, вероятно, могли бы прорваться во Владивосток, избежав решительного боя с неприятелем. "
http://tsushima.ru/bibl_rjw_stat_razbor28iul.htm

адм написал:

Оригинальное сообщение #762811
Максимальная длина Ретвизана - 117,85 мФудзи - 122,6 мЯсисма - 125,6 м

Это смотря как мерить. Если между перпендикулярами, то Ретвизан - 114, 6, Фудзи-Ясима - 114.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762811
Но у последних еще была и большая осадка, что при равном с Ретвизаном водоизмещении обусловило более низкий КОП последних.

Большая осадка и большая ширина - есть дополнительное гидравлическое сопротивление.

адм написал:

Оригинальное сообщение #762811
Снаружи на пробоину наложили железный лист, но он был мал и опирался на обшивку только углами.

Ну и что? 15 узлов он давал. Приказ Витгефта о скорости 15 узлов выполнил без жалоб, это Полтава стала отставать. А больше 15, собственно, и не требуется.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 120 121 122 123 124 … 133


Board footer