Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #312893
Ну да, в архиве, не опубликовано.
А вы не хотите этим заняться..?.
Мое мнение -если бы был коммерческий спрос на эту инфу, давно бы опубликовали...Не знаю , насколько окупились,например, тома Гребенщиковой...
Отредактированно DTM (22.11.2013 12:26:35)
DTM написал:
Оригинальное сообщение #312923
вы не хотите этим заняться..?.
Я бы занялся, хоть я гуманитарий, а не инженер. Впрочем, Винфилд выпустил красивые альбомы (вроде недавнего First Rate), на это меня бы хватило. Но для этого надо, во-первых, жить в СПб, поближе к Архиву (и иметь там родственников или знакомых), и иметь какой-либо основной доход сверх рядовой пенсии. А вообще работ по эволюции кораблей разных классов парусной эпохи у нас нет.
Если был бы хороший материал из наших архивов, можно было заинтересовать издателей в Лондоне; моя книга сейчас неплохо продается в Англии и США. Там любителей парусной эпохи больше.
То есть вы считаете, что интерес к российскому флоту на западе существует?
DTM написал:
Оригинальное сообщение #313145
интерес к российскому флоту на западе существует?
Существует. Несколько лет назад я начал обмениваться информацией с американцем - энтузиастом истории русского парусного флота. Далее, он направил этот материал английскому историку парусного флота, также издателю. Тот запросил книжных дилеров, есть ли на это спрос. Ответ был положительный. Т.е. специального заказа на такую книгу не было, получилось несколько случайно.
trifiloff написал:
Оригинальное сообщение #313169
какой тираж в Англии и США и сколько уже продано ?
Стандартный - 2750 экз., как и на книги Винфельда. За 2 недели до конца июня в Англии реализовано ок. 100 экз., еще 750 приобрел US Naval Historical Centre. После июня точных данных еще нет, но изд-во сообщило мне, что продажи идут хорошо.
trifiloff написал:
Оригинальное сообщение #313169
прокомментируйте
Это - 1-е английское издание справочника по русскому парусному флоту. Основой послужил, естесственно, Веселаго. Были использованы материалы МИРФ, Мор. Сб., периодики, разных работ и т.д. по этой теме. Была проблема с чертежами и иллюстрациями, кое-что удалось найти в National Maitime museum, попытки связаться с РГАВМФ не удались. В книге дана полная библиография и Picture Credits.
Прежде по этой тематике было только издание немца Gomm с немецкой транслитерацией частичного Веселаго в "Румбе".
Издание рассчитано на английского читателя, но привлекло внимание и прочих членов НАТО, особенно молодых. Западные шиплаверы сообщили мне, что это издание - полезное (для них).
trifiloff:
Кстати, на forum. modelsworld в Исторических вопросах был запрос по испанским кораблям, когда они поучили медную обшивку и т.п.; у меня много данных по парусным кораблям, в т.ч. и по испанским, но помещать сообщения на этом сайте очень неудобно; если угодно, задавайте вопросы здесь, постараюсь помочь.
Еще один интересный момент, на этот раз по Российским кораблям....
В сети есть скандально известные акварели с российскими кораблями 19 века.
В частности план корабля Фершампенуаз 80п 1832 г
http://www.auktionsverket.se/Y803/bilder/19_5.jpg
И рисунок его кормы:
http://www.auktionsverket.se/Y803/bilder/19.jpg
(есть ли у кого эти фото в более высоком разрешении???)
Интересно почему , этот корабль сохранил полноценную скульптуру носового украшения, хотя все его современники уже строились с орлами, согласно приказу по Морскому министерству от 1829г...???
То же самое с его кормой, которая считалась сеппингсовой в некоторых источниках, что не сходится с акварелями....
DTM написал:
Оригинальное сообщение #317399
В сети есть скандально известные акварели с российскими кораблями 19 века.
А что скандального?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #317417
А что скандального
А то что были украдены и засветились на аукционе в Швеции...Эта история уже на всех форумах обсасывалась....
Еще нюанс, есть известный рисунок Азова с повреждениями после наварина:
http://s45.radikal.ru/i110/1004/68/f4191843942f.jpg
Существуют ли рисунки повреждений других российских кораблей-участников этого сражения?
Было ли обязательным подобное конспектирование боевых повреждений для всех кораблей РФ 19в?
DTM написал:
Оригинальное сообщение #317474
Еще нюанс, есть известный рисунок Азова с повреждениями после наварина:
Есть еще чертеж повреждений Азова. Это так, для справки.
"Фершампенуаз" 74(82) 1833 г.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #446931
Фершампенуаз" 74(82) 1833 г.
А почему датирован июлем 1824-го года?
Тогда еще первый Фершампенуаз плавал, а этого и в проекте не было...
Отредактированно DTM (05.12.2011 23:08:19)
Радикал не работает, увеличения не было. Я его нашел, как "Фершампенуаз", а 1833 г. - мое собственное измышление. Но, похоже, что вобще-то - "Фершампенуаз".
Да, корабль александровский, не николаевский.
То что не первый Фершампенуаз, это точно. У меня есть его чертежи, там длина 196 фут , однотипный с Эмгейтенами, Гангутом и Александрой, но без круглого бака Сеппингса.
У него 16 портов на гон деке. По описанию на чертеже 30х36фн 32х24фн 22х12фн
Отредактированно DTM (05.12.2011 23:56:25)
Нужно добавить, что вступил в должность при еще "живом" министре Траверсе.
DTM написал:
Оригинальное сообщение #446979
То что не первый Фершампенуаз, это точно. У меня есть его чертежи, там длина 196 фут , однотипный с Эмгейтенами, Гангутом и Александрой, но без круглого бака Сеппингса.
У него 16 портов на гон деке. По описанию на чертеже 30х36фн 32х24фн 22х12фн
А можно взглянуть на чертеж!
В силу ряда обстоятельств не могу его сейчас разместить
Очень похож на:
http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i40 … 7.jpg.html
Приветствую, уважаемые форумчане!
Для обсуждение привожу один известный чертеж (ранее считал что это ЛК Фершампенуаз):
Теперь, я стал считать, что безымянные чертежи не могут иметь никакого отношения к конкретным кораблям (особеннно в плане декора и тд). Это нечто вроде корабля - прототипа,
где утвержается выбранная пропорция , иногда окраска, варианты носовых украшений и тд.
Что вы думаете по этому поводу , и как смогли бы сами атрибутировать данный чертеж?
По составу вооружения похож на Эмгейтен 84 1822 или Гангут 84 1825. Как будто александровский 84-пушечник. Но скорее всего - первоначальный вариант проекта Брюн де Сен-Катрина - 84-пуш. Имп. Александра (1827).
Проблема в том, что это однозначно развитие Смелого 1808г., а это может быть не так много кораблей: Эмгейтен-Кроннштадт 1820г или Гангут 1822г. Но бросилась в глаза подпись под чертежом - 1814г. Сомнительно, что чертеж был утвержден и пролежал 6 лет до постройки. Логично, что в таком случае это мог только быть Фершампенуаз 1816г., тем более, что назван был в честь события произошедшего в 1814г.
Чуть позже нашел планы палуб этого корабля и рисунок кормы:
Несмотря на то , что размерности и формы корабля совпадали, корма показалась не соответствующей безымянной боковой проекции.
Но Фершампенуаз был 74-пушечным, с другими размерами и вооружением. 80-84-пуш. мог предложить француз Брюн де Сент-Катрин (в 1790-х он построил несколько 80-пушечников по пр. Санэ для турок), но, возможно, этот проект не был сразу принят (кроме экспериментального Смелого 1809 г.), поскольку Штаты 1803-05 гг. 80-пушечников не предусматривали. Новые Штаты БФ - 3-110, 8-84, 16-74 были введены, очевидно, в начале 1820-х, но я не знаю точную дату.
Боковик 80-пуш. Санэ (1787-1813):