Вы не зашли.
Товарищи, не подскажете - а какие 37-мм зенитки стояли на "Ганзе"? Судя по схеме Грёнера, сначала там была одна С/30 в носу и две C/30 на корме. Но при этом там, похоже, что еще были две одиночные Flak M42 (вряд ли бы в 43-м году поставили одиночные С/30), правда, на схеме их от Бофорсов отличить проблематично. Не заменили ли C/30 на спаренные FlaK M42 при усилении вооружения? Ведь как раз в это время немцы начали избавляться от C/30, и было бы нелогично иметь на борту две системы одного калибра, да еще и с разным боезапасом. Да и тот же "Коронель" на борту вместо C/30 имел Бофорсы.
И еще, не нашел четкой информации, какая 37-мм зенитка стояла на "Штире". Вроде бы C/30, но некоторые источники указывают не спарку, а два одиночных орудия - то ли одноствольные C/30, то ли армейские FlaK 36/37. FlaK M42 по времени не подходит.
Отредактированно DarkSide (10.06.2012 14:13:04)
Кстати, по поводу уменьшенного боезапаса "Ганзы" - вполне возможно, ПМСМ, это связано с тем, что приводятся данные по состоянию на 1944 год, когда "Ганза" имела статус учебного корабля. Для него вполне логичен уменьшенный боезапас. А вот данных на исходный проект рейдера нигде не встречал.
Насчет "Ганзы". Когда то на немецком е-бае продавался альбом морячка, служившего на ней. В наличии только превью - мне их Райнхард Крамер прислал.
Хорошие фотографии, спасибо большое! Судя по первому фото - в носу C/30 стояла.
Ув. Сумрак, возможно, Вам это будет интересно.
В прошлом году немецкий моделист сделал плавающую модель "Ганзы", если я правильно перевел, то на ней служил его отец.
Есть фото, правда, не такого качества, как хотелось бы... Модель сделана по состоянию на конец 1944 г, когда на "Ганзу" поставили кучу зениток, одних гнезд добавили 5 штук.
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Отредактированно DarkSide (10.06.2012 23:44:38)
Не только в книге В.Галыни "Рейдеры Гитлера", но и в некоторых других работах, вычитал следующее утверждение, несомненно взятое из одного источника:
"Потопление "Комета" приписывают торпедам МТВ-236, хотя позднейшее расследование, проведенное немцами, пришло к выводу, что взрыв, уничтоживший судно, произошел в следствие детонации носового погреба боеприпасов от взрыва цистерны с авиационным бензином в трюме №2".
Вопрос. Откуда взялось это утверждение? Из членов экипажа рейдера никто не уцелел. Остальные немецкие корабли сами едва отбивались от англичан и особо таращиться на "Комет" там было некому. Единственный довод в пользу указанной версии был отсутствие характерных для взрыва торпед столбов воды у борта, но нигде не указано, кто смотрел на рейдер с обстреливаемого борта в момент взрыва. С "торпедной" же версией проблем нет - МТВ-236 с 500 ярдов дал залп в 01.15 и менее чем через минуту рейдер взорвался.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #766364
Вопрос. Откуда взялось это утверждение? Из членов экипажа рейдера никто не уцелел. Остальные немецкие корабли сами едва отбивались от англичан и особо таращиться на "Комет" там было некому.
Но откуда тогда взялось утверждение командира Т 4, что на рейдере царила паника и его беспорядочный зенитный огонь привел к гибели членов команд миноносцев? И сильный взрыв в носовой части в 2.15, после которого пожар и второй гибельный взрыв?
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #766389
Но откуда тогда взялось утверждение командира Т 4, что на рейдере царила паника и его беспорядочный зенитный огонь привел к гибели членов команд миноносцев? И сильный взрыв в носовой части в 2.15, после которого пожар и второй гибельный взрыв?
Первое, вероятно, потому, что заметили, что по миноносцу стреляют с рейдера. Взрывы на рейдере заметили многие, но почему немцы решили, что они не от торпед?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #766411
Первое, вероятно, потому, что заметили, что по миноносцу стреляют с рейдера.
Возможно были и радиопереговоры из которых командиры судов охранения тоже могли сделать вывод.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #766411
Взрывы на рейдере заметили многие, но почему немцы решили, что они не от торпед?
Я думаю,потому что попадание одной торпеды было бы для маленького и загруженного боеприпасами "Комета" однозначно фатальным. А здесь взрыв и сильный пожар в носовой части - то есть судно должно было прекрасно осветиться и было бы видно отсутствие дифферента ( что при торпеде однозначно было бы), соответственно при таком освещении столб воды от второй торпеды, если бы она была, немцы тоже должны были увидеть. Вывод один -взрывы внутренние.
Вот описание этого момента у ОХары
В 01.15 «Комет» сильно горел.
Тем временем замещавший командира МТВ-236 суб-лейтенант Р.Дрейсон проявил инициативу, которой так не хватало другим командирам МТВ. Он самостоятельно добрался до мыса Ла Хог, а затем повернул на юг на разрыв осветительного снаряда. Двигаясь близко от берега, он заметил горящий «Комет», подсвеченный висящей над ним пиротехникой. МТВ пошел на сближение на малом ходу и около 01.15 с 500 ярдов выпустил по нему обе торпеды.
В 01.15 / 01.16 «Комет» взорвался. Как сообщал Ингрэм, «…сначала произошел взрыв, за которым через секунду последовал другой, куда более мощный. Огненный столб поднялся на высоту 400 футов; судно разнесло на куски, а горящая нефть разлилась приблизительно на квадратную милю моря». Капитан Брокзин и все 350 членов команды рейдера погибли.
В момент торпедного залпа "Комет" уже пылал. Вполне вероятно, что первый взрыв был торпедный, после которого сдетонировал боезапас, разнесший судно на куски.
Как на мой взгляд, если бы не было торпед МТВ-236, можно было предполагать гибель рейдера от цепочки внутренних взрывов, но с наличием торпед все упрощается.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #766421
Как на мой взгляд, если бы не было торпед МТВ-236, можно было предполагать гибель рейдера от цепочки внутренних взрывов, но с наличием торпед все упрощается.
Надо поинтересоваться у ув. Сумрака, почему он написал Правда, участники боя с обеих сторон предполагали, что гибель корабля вызвал взрыв цистерны с авиационным топливом, подожженной артиллерией британских «хантов». И версию Адмиралтейства называет "официальной". Явно у него есть какая-то информация по этому поводу.
Вот официальная версия Адмиралтейства http://www.naval-history.net/index.htm
13th Deployed with HM Escort Destroyers COTTESMORE, QUORN, ALBRIGHTON, GLAISDALE, ESKDALE
and two MTB Flotillas as Senior Officer Force A to intercept raider KOMET which was
attempting to pass westwards through English Channel with escorting E-Boats.
Raider set ablaze and later sunk by MTB 236.
а вот еще один официоз, Стефан Роскилл http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/U … II-10.html
The first group gained contact just before 1 a.m. on the 14th, engaged at once and set the raider and two of her escorts on fire. M.T.B. 236 (Sub-Lieutenant R. Q. Drayson, R.N.V.R.) then appeared and set the seal to the destroyers' work by torpedoing the Komet. The other group of our destroyers had meanwhile got among the enemy escort craft, every one of which was damaged. This dangerous raider was eliminated at a cost to ourselves of two men wounded.
Отредактированно CAM (30.11.2013 23:49:03)
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #766426
Надо поинтересоваться у ув. Сумрака, почему он написал Правда, участники боя с обеих сторон предполагали, что гибель корабля вызвал взрыв цистерны с авиационным топливом, подожженной артиллерией британских «хантов». И версию Адмиралтейства называет "официальной". Явно у него есть какая-то информация по этому поводу.
Виктор ответил, что к сожалению не может ответить конкретно ( так как 4 года уж не занимается этой темой), но подкинул ссылки проливающие свет:
Мюггенталлер:
http://photo.qip.ru/users/twilight1708/ … 216089452/
http://photo.qip.ru/users/twilight1708/ … 216089448/
и на форуме Андерссона
http://bismarck-class-forum.dk/board.ph … 2d105125d2
Вот здесь описаны результаты погружения британских дайверов к останкам "Комета" и упоминание о том, откуда немцы заключили, что рейдер был потоплен взрывом, вызванным огнем "Хантов" - показания командиров кораблей охранения
http://www.divernet.com/Wrecks/wrecks_g … eball.html