Сейчас на борту: 
Ars_K,
H-44,
Iwanitch,
STEFAN,
Аскольд,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 57 58 59 60 61 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

#1451 09.12.2013 21:59:26

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #770029
Очевидно речь идет о разных ЛС. Вы о каких говорите?

О тех которые равны 735,5 Вт

#1452 09.12.2013 22:13:00

Асандр
Забанен




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #770013
кого-то мне это напоминает? Если клон - то сразу в бан...

А в какой теме был разговор? Можете дать ссылку?

#1453 10.12.2013 02:14:44

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #769722
О чем и речь.
И еще труднее им было бы перелететь через незатопленные корабли.

То есть ожидаемый захват северного берега бухты и одновременный удар с моря превосходящих сил игнорируем?

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #769722
В той же мере, как русские лишали себя возможности воспользоваться своим флотом в море, у союзников освобождались пушки и люди для действий на берегу.

Противник при этом получал больше сил для нападения, чем русские для обороны, теперь нападающие были хозяевами на море и могли в полной безопасности подвозить припасы, снаряды, материалы и подкрепления. По меньшей мере, тогда следовало бы закрыть для союзников и остальные бухты. В этом случае еще трудно сказать, когда бы они могли перейти к атаке крепости.

Затоплением судов был нанесен тяжелый удар духу флота, тогда как энергичное наступление могло в корне пресечь всю десантную операцию союзников. Теперь же, после потопления кораблей, нельзя было думать о действиях в море, выход был слишком затруднителен, оставшиеся суда не готовы к бою и противник слишком силен."

Боже сколько лирики и ни капли конкретики. Осмелюсь повторить вопрос:

charlie написал:

Оригинальное сообщение #769622
До затопления? Ждали свою армию, которая по первоначальному плану должна была взять Северную и резко сократить русскую береговую артилерию. А вот зачем союзникам это было нужнее, я бы с удовольствием от Вас услышал.

И еще ряд вопросов:
1. До закупорки бухты 34ЛК союзников не были хозяевами моря?
2. Какие остальные бухты мог закрыть ЧФ?
3. Как русские могли пользоваться парусными ЛК в море после Альмы при имеющимся соотношении сил?
4. Сколько людей и пушек союзники свезли на берег в процентах от русских?

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #769722
Этот фрегат не топили, а использовали в качестве плавбатареи, сняв орудия другого борта для сооружения береговых батарей. Команды, даже пострадавшей от цинги, хватало для обоих целей, и для формирования трех десантных команд.

А попробуйте подсчитать необходимое количество людей для действия бортом "Парижем" с 68-36фн орудиями и расчетом по 15 человек на каждое орудие и "Авророй", у которой половина ариллерии -24фн карронады с расчетом 5 человек на орудие. Результаты многое обьяснят.

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #769791
Кто это сообщает? Англичане, французы или российские историки?

первые и вторые. Почитайте трилогию  С.Ченных о крымских событиях 1854:кратко, доходчиво, подробно и с разнообразными источниками


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1454 10.12.2013 08:38:52

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Стоит заметить, что если паровые ЛК ставят в одну колонну, то идти она будет со скоростью наименьшего ЛК. И незабываем что у бритов на испытаниях скорость больше чем в реале. ЕМНИП паровые имели примерно бы по 5-6 узлов идя одной колонной. Мое мнение, при раскладе 14(4 паровых) против 12 парусных всетаки более чем двухкратного перевеса нет(это при условии если грубо учесть 3 к 1 за паровой ЛК), тем более рядом со своей базой, и не факт что их выделят отдельно. Соответственно, тот же Войнович при таком раскладе смог выиграть по очкам и не дать провести десантную операцию в крыму, а тут мы видим самозатопление. При таком раскладе царю проще было бы иметь две пехотных дивизии и железную дорогу.

Отредактированно Arioch (10.12.2013 08:43:40)

#1455 10.12.2013 09:31:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10623




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #769930
1 винтовой ЛК надо считать равноценным 3 парусным. И нет никакой гарантии, что они будут в одной колонне с парусниками.

Откуда это взято? При попутном ветре парусный ЛК развивал скорость до 14 у. Полный штиль на морях - большая редкость, система парусов, развитая к середине 19 в., была весьма совершенна и позволяла использовать малейший ветер. Только Агамемнон был полноценным винтовым ЛК, что он и попытался продемонстрировать при бомбардировке Севастополя в октябре 1854 г., в результате "был пробит, как решето".

#1456 10.12.2013 11:43:50

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #770166
При попутном ветре парусный ЛК развивал скорость до 14 у.

"12 Апостолов" давал 12. Подозреваю, что 14 для единичных кораблей в оптимальный по силе ветер.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #770166
Откуда это взято?

ЕМНИП из "Англо-французское военно-морское соперничество 1840-70х"

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #770163
Соответственно, тот же Войнович при таком раскладе смог выиграть по очкам и не дать провести десантную операцию в крыму, а тут мы видим самозатопление.

Разве перестрелка у Фидониси оказала какое-то влияние, кроме морального? Вроде бы турки тогда не собирались десант высаживать.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#1457 10.12.2013 12:14:59

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #770196
Разве перестрелка у Фидониси оказала какое-то влияние, кроме морального? Вроде бы турки тогда не собирались десант высаживать.

Ну можно было бы в море не выходить при таком раскладе сил, матросов и пушки на берег, корабли затопить. А при таком раскладе турки могут на море творить все что угодно. Был бы у нас Ушаков героем сухопутной Севастопольской обороны.

Отредактированно Arioch (10.12.2013 12:17:12)

#1458 10.12.2013 12:36:53

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #770204
Ну можно было бы в море не выходить при таком раскладе сил, матросов и пушки на берег, корабли затопить.

Так Войнович и не выходил бы, но у него был прямой приказ Потемкина.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#1459 10.12.2013 13:08:09

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #770214
Так Войнович и не выходил бы, но у него был прямой приказ Потемкина.

Так я ранее двумя страницами и постил: Мое мнение, что если бы Нахимову дали бы команду как Витгефту, то он без сомнения пошел бы на бой и там скорее всего погиб бы исполняя свой долг. В общем, без приказа свыше никак, а т.к. Николай I подбирал кадры не лучшим образом, то результат закономерен. Правда помимо следованию приказу государя императора нужно еще и умение.

Отредактированно Arioch (10.12.2013 13:14:12)

#1460 10.12.2013 13:16:32

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #770166
Откуда это взято? При попутном ветре парусный ЛК развивал скорость до 14 у. Полный штиль на морях - большая редкость, система парусов, развитая к середине 19 в., была весьма совершенна и позволяла использовать малейший ветер. Только Агамемнон был полноценным винтовым ЛК, что он и попытался продемонстрировать при бомбардировке Севастополя в октябре 1854 г., в результате "был пробит, как решето".

Превосходство винтовых ЛК заключалось, по моему, в возможности маневрировать независимо от ветра. Если ваша эскадра под ветром, каким образом вам 14 узлов при попутном ветре помогут победить или хотя бы в бой вступить? Место встречи и условия противник будет выбирать. И опять же противник с винтовыми ЛК легко в этой ситуации вас в 2 огня поставит. Либо отсечет арьергард винтовыми ЛК и по частям разобьет.

#1461 10.12.2013 13:31:09

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #770229
Мое мнение, что если бы Нахимову дали бы команду как Витгефту, то он без сомнения пошел бы на бой и там скорее всего погиб бы исполняя свой долг.

Мне кажется, перестрелка в стиле Фидониси была бы возможна, но на ходе БД вообще бы никак не сказалась. Понимая это, Нахимов должен был иди на решительный бой, выиграть который шансов почти не было.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#1462 10.12.2013 13:33:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

veter написал:

Оригинальное сообщение #769977
Не уверен, что реально 6 уз будет получено.

Но ведь у союзников был отнюдь не "Бленхейм". А вот что можно сказать по "Наполеону"...
"...Дюпюи де Лом выражал уверенность, что скорость под парами составит минимум десять узлов. На самом же деле он предполагал, что скорость будет еще выше, и оказался прав: на испытаниях корабль развил более тринадцати узлов."

Эд написал:

Оригинальное сообщение #770002
Нэпир в 1854 г. ругал их («Маневрируют, как подносы»)

Насколько помню, речь шла о маневрировании чисто под парусами и с не убраным винтом!

veter написал:

Оригинальное сообщение #770021
ИМХО ПМ на винтовом ЛК - это просто выгребалка для штиля. Или в крайнем случае для прохода узкостей и входа на рейд.

В Босфоре "Наполеон" буксировал два парусных ЛК против сильного встречного течения.
И зачем "для прохода узкостей и входа на рейд" иметь машину в 900 сил и ход 13 узлов?

Отредактированно Агриппа (10.12.2013 14:04:42)

#1463 10.12.2013 13:53:38

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #770163
Соответственно, тот же Войнович при таком раскладе смог выиграть по очкам и не дать провести десантную операцию в крыму

У Войновича был категорический приказ Потемкина на выход в море. В данном случае все наоборот.
И почему Вы все время сравниваете союзников с турками? Приведите пожалуйста пример победы русского флота, находившегося в меньшинстве, над каким-либо европейским.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #770166
При попутном ветре парусный ЛК развивал скорость до 14 у

Откуда такая информация? Лучший ходок ЧФ "Двенадцать апостолов" не давал более 12 узлов.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #770166
Полный штиль на морях - большая редкость, система парусов, развитая к середине 19 в., была весьма совершенна и позволяла использовать малейший ветер

Однако идеальный ветер, при котором корабль развивает максимальную скорость - явление вовсе не частое. Паруса действительно позволяли  "использовать малейший ветер", однако это отнюдь не означало, что при малейшем ветре корабли могли развить максимальную скорость.
Не стоит также забывать, что (как показывали предвоенные учения) корабли ЧФ заметно различались по ходовым качествам в зависимомти от силы и направления ветра. А колонна идет со скоростью худшего ходока.
И наконец, при традиционном ведении боя - колонна в бейдевинд - парусный корабль теряет минимум треть скорости. Т.е. скорость колонны вряд ли могла превышать 6 узлов.

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #770204
Ну можно было бы в море не выходить при таком раскладе сил, матросов и пушки на берег, корабли затопить

Еще раз напомню - был категорический приказ Потемкина. А после победы Войнович - тут же домой и отсиживаться в Севастопольской бухте.

Отредактированно Агриппа (10.12.2013 14:03:11)

#1464 10.12.2013 14:00:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #770145
То есть ожидаемый захват северного берега бухты и одновременный удар с моря превосходящих сил игнорируем?

Нет.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #770145
вот зачем союзникам это было нужнее, я бы с удовольствием от Вас услышал.

Примерно за тем же, зачем аналогичными брандерами и японцы пытались загородить выход из Порт-Артура.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #770145
До закупорки бухты 34ЛК союзников не были хозяевами моря?

До тех пор пока существовал боеспособный флот противника - только номинально.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1465 10.12.2013 14:18:32

Асандр
Забанен




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #770163
Мое мнение, при раскладе 14(4 паровых) против 12 парусных всетаки более чем двухкратного перевеса нет(это при условии если грубо учесть 3 к 1 за паровой ЛК)

Первые паровые линкоры по совокупности боевых характеристик в принципе не могли быть лучше своих парусных собратьев.
1) Установка паровой машины на деревянный корабль в то время была опасна даже для мирных судов.
2) Паровая машина и топливо к ней уменьшали количество полезной нагрузки: провизии, вооружения и боеприпасов.
3) Для обслуживания паровой машины в команду требовались дополнительные люди.
4) Винты и движущие колёса пароходов создавали достаточно большое сопротивление при движении под парусами, существенно замедляя корабль и мешая маневрированию.

Если пароходам приходилось действовать на большом удалении от своих баз, эти недостатки могли свести на нет все преимущества применения паровой установки.

Командование ЧФ не могло этого не знать. Скорее всего, причина отказа от активных действий против англо-французского флота - не наличие у тех паровых судов, а реальное состояние ЧФ, сильно отличавшееся от заявленного на бумаге.

Отредактированно Асандр (10.12.2013 14:23:13)

#1466 10.12.2013 14:32:59

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа
И почему Вы все время сравниваете союзников с турками? Приведите пожалуйста пример победы русского флота, находившегося в меньшинстве, над каким-либо европейским.
Так знаменитая лазаревская школа имела место быть или он как ЗПР Николаю 2 очки втирал на стрельбах? Просто для Войновича с плохо построенными кораблями и не очень подготовленными экипажами турки при соотношении 2 к 1 примерно такой же противник, как для учеников Лазарева союзные франко-бриты (14:12), которыми командует далеко не Нельсон. Кстати, Ревель 1790г. пойдет?

Олег
Мне кажется, перестрелка в стиле Фидониси была бы возможна, но на ходе БД вообще бы никак не сказалась.
А чего японцы долго с высадкой у Артура тянули? Пока Макаров изображал активность, никакого десанта и не было. Союзники в реале высадились в сентябре, а если бы русский флот хоть немного проявил бы себя, то может вообще либо отменили, либо пойже, а для нас это возможность подтянуть войска в крым. Кстати, в ноябре от погоды союзники потеряли два ЛК и кучу транспортов. Устрой Корнилов что-то типа Фидониси, то он бы скорее всего отодвинул опасность десанта на следующий год, а это почти выигрыш в войне.

Отредактированно Arioch (10.12.2013 15:10:59)

#1467 10.12.2013 14:49:28

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10623




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #770248
Откуда такая информация?

Это касалось 74-пушечников Курочкина, источник ужет не помню. Еще статья А.М. Глебова о скорости кораблей ЧФ в 1828-29 гг. - до 10 у.
Винтовые, конечно, лучше парусных, но до подхода Брюа из Бреста такой был всего один - Агамемнон, причем его сперва хотели использовать в качестве прорывателя линии пр-ка и для боя на оба борта.

#1468 10.12.2013 15:29:29

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #770255
1) Установка паровой машины на деревянный корабль в то время была опасна даже для мирных судов.

Не знаю как для "мирных" с их не слишком дисциплинированными экипажами, но приведите пожалуйста примеры, подтверждающие Ваш умозрительный тезис применительно к военным кораблям...

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #770255
2) Паровая машина и топливо к ней уменьшали количество полезной нагрузки: провизии, вооружения и боеприпасов.

О постройке винтовых ЛК:
"Ради размещения паровых машин пришлось пожертвовать объемом запасов — что сократило срок плавания под парусами..."
Т.е уменьшались запасы провизии и воды. На вооружение и боеприпасы никто не покушался. Так, например, у "Наполеона"...
"...был относительно малый объем запасов, которых — из-за размеров машины — можно было взять не более чем на два месяца плавания...". Т.е. более чем достаточно для ограниченной акватории Черного моря.

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #770255
3) Для обслуживания паровой машины в команду требовались дополнительные люди.

И в чем это проявлялось так уж негативно?

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #770255
4) Винты и движущие колёса пароходов создавали достаточно большое сопротивление при движении под парусами, существенно замедляя корабль и мешая маневрированию.

Вы про убираемые винты что-либо слышали? Ведь их ставили даже на первых броненосцах...
Что же касается парусных свойств винтового ЛК:
"Он был не самоходной батареей, но полноценным 90-пушечным линейным кораблем, основной движущей силой которого был не ветер, а пар. Впрочем, он был и неплохим парусником — площадь парусов была хоть и меньше нормальной, все же немного превосходила таковую у парусного 80-пушечного линейного корабля".

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #770255
Если пароходам приходилось действовать на большом удалении от своих баз, эти недостатки могли свести на нет все преимущества применения паровой установки.

Так винтовые ЛК и не строились для "действий на большом удалении от своих баз".

Отредактированно Агриппа (10.12.2013 15:44:41)

#1469 10.12.2013 15:41:54

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #770268
Еще статья А.М. Глебова о скорости кораблей ЧФ в 1828-29 гг. - до 10 у.

С такой оценкой - до 10 узлов - полностью согласен. Но это все-таки не означает возможность поддержания даже такой скорости колонной ЛК в любой ветер, и совершенно невозможно для кильватерной колонны в бейдевинд.

Отредактированно Агриппа (10.12.2013 15:47:14)

#1470 10.12.2013 15:43:31

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #770260
Кстати, Ревель 1790г. пойдет?

Прошу прощения - не уточнил. Вы ведь говорите о возможности победы в открытом море, вот и приведите пожалкйста пример такой победы.

#1471 10.12.2013 15:49:15

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #770260
для Войновича с плохо построенными кораблями и не очень подготовленными экипажами турки при соотношении 2 к 1 примерно такой же противник, как для учеников Лазарева союзные франко-бриты (14:12)

Умозрительное заключение, к сожалению ничем не подтвержденное.

#1472 10.12.2013 16:28:20

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Прошу прощения - не уточнил. Вы ведь говорите о возможности победы в открытом море, вот и приведите пожалкйста пример такой победы.
Красногорское. И потом, не припомню чтобы я завлял о разгроме флота союзников в стиле трафальгара. Разговор шел о 14 против 12 у своей базы, с результатом как у Фидониси. В смысле, обозначали наличие флота и пошли в базу писать реляции в Ушаковском стиле.

Умозрительное заключение, к сожалению ничем не подтвержденное.
Т.е. по-вашему, знаменитая лазаревская школа это продукт для сугубо внутреннего пиара и за полвека все осталось на уровне эскадры Войновича? Не спорю, корабли и экипажи Войновича врядли при Фидониси потянули против 2 к 1 супротив Нельсона, но Лазаревский ЧФ это не эскадра Войновича по уровню подготовки, да и Нельсона давно нет. Мне непонятно почему боевые, обстрелянные и сплаванные экипажи, хуже сборной солянки союзников, вынести франко-бритов от них никто не требует, но обозначить активность у своей базы могли.

Отредактированно Arioch (10.12.2013 17:05:35)

#1473 10.12.2013 18:39:30

Асандр
Забанен




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

-1

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #770278
Не знаю как для "мирных" с их не слишком дисциплинированными экипажами, но приведите пожалуйста примеры, подтверждающие Ваш умозрительный тезис применительно к военным кораблям...

Дело не в дисциплинированности экипажей, а в несовершенстве конструкций первых паровых установок. Большее количество происшествий с ними на коммерческих судах вызвано, скорее всего, интенсивной эксплуатацией. Военные могли себе позволить более бережное обращение. Случись реальный многочасовой бой, паровая установка могла стать второй "пороховой бочкой".

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #770278
Т.е уменьшались запасы провизии и воды. На вооружение и боеприпасы никто не покушался.

Расчётами проверяли?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #770278
И в чем это проявлялось так уж негативно?

Людям нужно место и еда.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #770278
Вы про убираемые винты что-либо слышали? Ведь их ставили даже на первых броненосцах...

С конструкцией таких винтов не знаком, поэтому убедительно возразить не могу. Но подозреваю, что проблем с ними хватало - радикальные новшества очень редко сразу оказываются удачными.

#1474 10.12.2013 20:46:27

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #770242
Но ведь у союзников был отнюдь не "Бленхейм". А вот что можно сказать по "Наполеону"...
"...Дюпюи де Лом выражал уверенность, что скорость под парами составит минимум десять узлов. На самом же деле он предполагал, что скорость будет еще выше, и оказался прав: на испытаниях корабль развил более тринадцати узлов."

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #770242
В Босфоре "Наполеон" буксировал два парусных ЛК против сильного встречного течения.
И зачем "для прохода узкостей и входа на рейд" иметь машину в 900 сил и ход 13 узлов?

Не хочу заводить спор ради спора. Если сравнить винтовой ЛК и схожий по размерениям или ВИ корабль более поздней эпохи: парусно-паровой  или паровой - у последних какая мощность затрачивалась на достижение 6уз, 10уз, 13 уз?
В чем отличие винтовых ЛК от более поздних девайсов? В том, что у ЛК деревянный корпус, у более поздних металлический, т.е. намного тяжелее?

#1475 10.12.2013 21:51:57

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

veter написал:

Оригинальное сообщение #770354
у более поздних металлический, т.е. намного тяжелее?

Наоборот, деревянный корпус тяжелее и больше изгибается на волнении.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 57 58 59 60 61 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Board footer