Сейчас на борту: 
Lodochnik2000,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 111 112 113 114 115 … 149

#2801 13.12.2013 20:57:23

katernik
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771144
Так что линкор утопили красные командиры-военначальники.А экипаж сделал то, что и должен был сделать - погиб на своих постах.Экипажу - слава и вечная память, штабным уродам - вечный и несмываемый позор.

Ну как бы позволю себе не согласится. БЗЖ ведёт экипаж под руководством командира. Командир на тот момент был Сербулов, То что на корабле было всё начальство флота и т.д. не освобождает экипаж от ответствености за тяжёлые последствия, ибо ни кто из командования не вступил в руководство БЗЖ, правильно или нет вопрос этический. То что у \ПЭЖа на было взаимодействия с номинальным командиром ЛК это вопрос. Но уже писал, если ПЭЖ осозновал критическое состояние корабля он должен ДЕЙСТВОВАТЬ(ПРИНИМАТЬРЕШЕНИЯ) если их ни кто не принимал! От чего взорвался ЛК это уже вторично. Главное в том случае было БЗЖ, если оно было. А каго растреливать было вторично.
Если мы хотим ответить на вопросы:
- кто и почему взорвался ЛК это одно;
- пеочему были такие жертвы и не спасли ЛК это другое.
Думаю в этом ключе и надо вести дискусию

#2802 13.12.2013 22:22:07

Jacky Fisher
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771410
Пошёл нахер.
"Тыкать"

Я между прочем не "тыкал" - надо уметь правильно читать весь пост. Хотя Вы даже "тыканья" не достойны. Общаться с публикой Вам подобной всё равно, что вдыхать содержимое выгребной ямы. Мало того, что Вы сами себя подонком называете, так вы ещё и фальшивки лепите, а уж налепив фальшивок кого угодно оболгать это для Вас вроде морального "оргазма". Тьфу! Волк таки прав был определив Вас метким выражением. Да и Алекс когда-то давно уже, "замечательную" характеристику Ваших "человеческих" качеств дал. Недавно Вы это с успехом подтвердили.  Поздравляю :)

Отредактированно Jacky Fisher, (13.12.2013 22:31:57)

#2803 13.12.2013 23:09:08

dimco
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 470




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

2

Jacky Fisher, написал:

Оригинальное сообщение #771447
вы ещё и фальшивки лепите

Ну уж кто бы говорил *hysterical*
Такого как Вы, многоликий Вы наш, фальсификатора истории еще поискать. Шли бы Вы в.... другое место со своими бреднями.
А то опять начнется "я конечно скажу... но некие силы... сами поймите... все равно не верю, докажите... и все равно... " и т.д. и т.п. по очередному кругу
Да, Боря, Ваше жонглирование никами бесполезно. Вам уже говорили, что даже если Вы сделаете операцию по смене пола и переоденетесь трехлетней девочкой, после первой же Вашей фразы Вас не узнать невозможно

#2804 13.12.2013 23:15:53

Jacky Fisher
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

dimco написал:

Оригинальное сообщение #771465
Ну уж кто бы говорил

Вот. Пожалуйста. Изо дня в день сбегается пароноидальная компашка. Вы дерьмовозы превратили ветку в такой бардак и всего лишь, что всех вас трусит от страха и бессильной злобы на Волка. :D Поделом вам "потайное" братство ὁμόςsexualis

#2805 13.12.2013 23:23:23

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12818




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #769197
Матусевич прекрасно понимал, что он будет застрелен или подвергнется оскорблению в присутствии матросов, если скажет, а потому предпочел пойти умереть в посту живучести, чем получить оскорбление в присутствии десятка матросов. Это более глубокая причина. Если мы в таком духе будем продолжать и дальше воспитывать офицерский состав, мы будем нарываться на целый ряд серьезных катастроф...

именно! А этого катерника нужно забанить... Он даже заключения правительственной комиссии не осилил... Или я не прав?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#2806 14.12.2013 00:23:44

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #770738
схема есть у Каржавина... якоря мины не могли "шевилить".

Повторно прошу пояснить.На якорь становился не 100 раз,минно-торпедное дело как бы год грыз.Потому хочется разобраться.
Далее к участникам обсуждения:господа и товарищи,погибших надо чтить!И ветку эту читают люди со стороны.Если хотите порубиться-Политпросвет ждёт.Здесь-негоже так.ИМХО.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #771476
Или я не прав?

Уважаемый Georg G-L],во-первых Вы модератор,во-вторых я полагаю Господь подскажет единственное правильное решение.
  Теперь о деле:пару дней назад встретился с бывшими коллегами,специалистами по судовым устройствам.Захватил книгу уважаемого С.Патянина "Проклятые линкоры."Поговорили,дело конечно потом закончилось употреблением(судостроители тоже этому подвержены),но обсуждали по-трезвому:
"-Чертежи очень мелкие!В районе 90-92 шпангоута(стр.№69) по нескольким палубам и платформам вроде проходит труба,в которой мог проходить привод устроуства отдачи жвакогалса до отсека №121,где безусловно находилась конечное его часть.Ты говоришь,что по ряду источников цепи пытались отдать с палубы.Тепрь скажи мне:палубы после взрыва могло повести в этом месте?Ты ж у нас повреждения от взрыва мог считать?
-Легко.
-Теперь можно предположить:если привод приводился в действие с палубы бака,то после взрыва тяги и валы устройства заклинило насмерть.У нас скажем на пр.15640 этого быть не могло:привод закреплён на стенке цепного ящика и управляется из форпика,климануть его не могло,но наш кораблик-малышь.Кроме того привод на палубе бака обеспечивал работу и с затопленным отсеком №121.Не настаиваю,дашь чертежи устройства-соображу.
-Не уверен!-усомнился второй устройщик:"На чертеже и близко не показаны тяги,но вроде в отсеке проглядывается рычаг привода и подробно показан выход корневого участка цепи к устройству.Зуб даю,что устройство вывода на палубу не имело!И отдать жвакогалсы можно было только из того отсека.А рассказы про моряка до последнего пытавшимся отдать цепи-скорее всего правда,но свидетели не поняли,что он по приказу опытался отдать цепные стопора на палубе бака.Ты это своим собеседникам расскажи,но поясни,что я не участник,а вообще мальчик 63 лет и чертежей не видел.Это только моё мнение и опираться на него не надо.
-Спасибо Вам!"

#2807 14.12.2013 10:22:35

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Jacky Fisher, написал:

Оригинальное сообщение #771447
Волк таки прав был...
и Алекс когда-то...

Мнение этого отребья меня не интересует.

katernik написал:

Оригинальное сообщение #771422
От чего взорвался ЛК это уже вторично. Главное в том случае было БЗЖ...

А вот теперь я не соглашусь. :)
Не было бы взрыва, не нужна была бы БЗЖ.
Так что взрыв, всё же, первичен.
И потом, какие могут быть тайны и непонятки в БЗЖ, хронология которой известна чуть ли не по минутам?
Да и причина гибели корабля установлена точно: потеря продольной остойчивости.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2808 14.12.2013 10:32:38

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4467




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771571
потеря продольной остойчивости.

Все-таки - поперечной.

#2809 14.12.2013 10:43:39

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #771498
!В районе 90-92 шпангоута(стр.№69) по нескольким палубам и платформам вроде проходит труба,в которой мог проходить привод устроуства отдачи жвакогалса

Нет, никаких приводов в этих трубах не было. Только якорные цепи.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #771498
...в отсеке проглядывается рычаг привода и подробно показан выход корневого участка цепи к устройству.
Зуб даю,что устройство вывода на палубу не имело!
И отдать жвакогалсы можно было только из того отсека

Именно так.
Под броневой палубой, рядом с переборкой цепного ящика был отсек с рычажным приводом отдачи корневого звена якорь-цепи.
Попасть в него можно было только через горловину в броневой палубе.
Никаких дистанционных приводов там нет.
Надпись на чертеже: Locale manovra gancio a scoccò


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2810 14.12.2013 10:48:07

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6879




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

dimco написал:

Оригинальное сообщение #771465
Да, Боря, Ваше жонглирование никами бесполезно. Вам уже говорили, что даже если Вы сделаете операцию по смене пола и переоденетесь трехлетней девочкой, после первой же Вашей фразы Вас не узнать невозможно

Фонит на весь шиплаверский инет *haha*

#2811 14.12.2013 10:57:53

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #771572
Все-таки - поперечной.

Да, разумеется поперечной.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2812 14.12.2013 11:32:53

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #771498
А рассказы про моряка до последнего пытавшимся отдать цепи-скорее всего правда,но свидетели не поняли,что он по приказу опытался отдать цепные стопора на палубе бака.

Скорее всего, имелось в виду вот что.
Итальянцы / такие затейники! /, кроме обычным цепных стопоров на полубаке, придумали и установили устройство, стопорящее якорь-цепи изнутри корабля, с помощью рычагов, приводимых в действие посредством системы блоков и тросов /типа полиспастов/.
Это устройство было закреплено на подволоке палубы полубака, в жилых помещениях команды.
Очевидно, именно его-то и пытался отдать тот моряк из рассказа.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2813 14.12.2013 11:55:00

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771573
Нет, никаких приводов в этих трубах не было. Только якорные цепи.

Якорные трубы на 90м шпангоуте,их хорошо видно.Я проектировал якорные устройства.:)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771573
Под броневой палубой, рядом с переборкой цепного ящика был отсек с рычажным приводом отдачи корневого звена якорь-цепи.Попасть в него можно было только через горловину в броневой палубе.Никаких дистанционных приводов там нет.Надпись на чертеже: Locale manovra gancio a scoccò

Теперь понятно.Картина видится такой;добраться к рычажному приводу можно было только попав в отсек №121,а времени было совсем мало:палуба бака оказалась на уровне воды в 1.43,отсек скорее всего был затоплен несколькими минутами раньше.Таким образом реально отдать жвакогалсы успеть было нельзя.Кроме того даже при отдаче цепи не пошли бы-для этого надо отдать цепные стопора.На чертеже показано,что их по три на цепь.Кто с ними не работал,поясню:цепной стопор дешёвый и простой,но его практически невозможно отдать при неработающем шпиле/брашпиле,почему от них и стали отказываться.Если вы решили сниматься с якоря,необходимо дёрнуть цепь в корму,чтоб дать слабину стопорам,после чего их можно отсоединить.А шпили не работали,единственный вариант-выкрутить талрепы и рассоединить стопор,но на это тоже надо много времени.В самом носу похоже цепной стопор для крепления цепи по-походному,с ним ещё труднее,похоже он был из цепи малого диаметра и пропускался сквозь звено якорной цепи.Судя по описаниям члены экипажа хотели отдать якорные стопора,но времени не хватило физически,так что вины команды тут нет.Не успели бы и автогеном.ИМХО.

#2814 14.12.2013 12:05:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #771596
Кроме того даже при отдаче цепи не пошли бы-для этого надо отдать цепные стопора.

Если нельзя отдать цепные стопора, то смысла возиться с жвакогалсом нет - цепи всё равно не пойдут.
Получается, что единственно верным решением было пытаться отдать цепь с бочки.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2815 14.12.2013 12:10:16

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #771498
!В районе 90-92 шпангоута(стр.№69) по нескольким палубам и платформам вроде проходит труба

Не смог найти эту трубу.
Если речь идёт о продольном разрезе "Кай Дуилио", то у него иное якорное устройство.
На "Новороссийске" никакой трубы в районе 90-92 шп. не было.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2816 14.12.2013 12:28:09

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #771596
Кто с ними не работал,поясню:цепной стопор дешёвый и простой,но его практически невозможно отдать при неработающем шпиле/брашпиле

А как же откидной гак /глаголь-гак/ "а" цепного стопора?
Ведь он специально установлен для того, чтобы ударами кувалды по скобе освободить и быстро отдать якорную цепь.
Нет?

http://s003.radikal.ru/i202/1312/fa/670147ef2869t.jpg

Отредактированно Kronma (14.12.2013 12:42:19)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2817 14.12.2013 12:49:00

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

А вот как выглядел подпалубный стопор якорной цепи, о котором я говорил выше.
Такие стопора и были установлены на "Новороссийске".

http://s019.radikal.ru/i631/1312/9a/7cdcf2278febt.jpg

Отредактированно Kronma (14.12.2013 12:50:34)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2818 14.12.2013 12:51:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771606
А как же откидной гак /глаголь-гак/ "а" цепного стопора?

Не все цепные стопора имели такое устройство. доводилось видеть и со стандартной скобой (ставились только на походе).

#2819 14.12.2013 13:13:33

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #771613
Не все цепные стопора имели такое устройство.

Мы же здесь говорим конкретно о "Новороссийске". :)
Есть чертёж его якорного устройства - стопора были именно такими, с откидным гаком.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2820 14.12.2013 14:02:50

mina
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

katernik написал:

Оригинальное сообщение #771422
То что у \ПЭЖа на было взаимодействия с номинальным командиром ЛК это вопрос. Но уже писал, если ПЭЖ осозновал критическое состояние корабля он должен ДЕЙСТВОВАТЬ(ПРИНИМАТЬРЕШЕНИЯ) если их ни кто не принимал!

Согласен
одно но - почему это было невозможно лучше всего сказано в "Затяжном выстреле" (книга художественная, но  точно передавшая "дух эпохи")

#2821 14.12.2013 14:07:53

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771606
Ведь он специально установлен для того, чтобы ударами кувалды по скобе освободить и быстро отдать якорную цепь.Нет?

В теории,на практике частенько нет,потому от таких стопоров и стопоров с закладным палом отказались.Если цепной стопор хорошо "набит" кувалдой можно лупить долго,да без толку.Когда Вы слегка подвыбрали цепь шпилём и стопор ослаб-можно лупить,но и тогда человек умелый должен стоять.А после взрыва,ночью,да при плохом освещении...
В лучшем случае повезло бы отдать один из стопоров.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771600
Не смог найти эту трубу.

Уже разобрался(чертежи в книге мелкие очень!):это вертикальная шахта до 2й средней палубы.Видимо по ней и опускались к устройству отдачи жвакогалса.Она похоже на 94-95м шпангоуте.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771611
А вот как выглядел подпалубный стопор якорной цепи, о котором я говорил выше.Такие стопора и были установлены на "Новороссийске".

Ясно,это тоже вариант стопора с закладным палом.При набитой якорной цепи его не отдать.Если цепные стопора хорошо держат-может быть.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #771613
Не все цепные стопора имели такое устройство. доводилось видеть и со стандартной скобой (ставились только на походе).

Конечно.Вот на чертеже на стр 73 ближайший к веретену якоря-похоже такой.Но думаю врядли на "Новороссийске" его поставили при приходе с моря,скорее всего как Вы заметили:"ставились только на походе".Так что предположительно каждая цепь в момент стопора удерживалась двумя цепными стопорами,подпалубным стопором и звёздочкой шпиля,зафиксированную ленточным стопором.

#2822 14.12.2013 14:14:50

katernik
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #771476
именно! А этого катерника нужно забанить... Он даже заключения правительственной комиссии не осилил... Или я не прав?

Очень серьёзная причина, впрочем чему удивляться, как и глубокомыслемое цитирование, участника Штурман, Доклада ПК ЦК КПСС по гибели ЛК "Н"

"...Матусевич прекрасно понимал, что он будет застрелен или подвергнется оскорблению в присутствии матросов, если скажет, а потому предпочел пойти умереть в посту живучести, чем получить оскорбление в присутствии десятка матросов..." интересно кто вставил эту фразу в доклад, знал!?!?!? что в 1955 г без суда и следствия НИКАГО не расстреливали.

Вы хоть раз участвовали в ликвидации аварий грязящих перейти в катострофу, и переходившую в неё, знаете какая атмосфера царит в экипажах борющихся за живучесть, Вам знакомы случаи самопожертвования в имя спасения корабля и экипажа, а я участвовал, и знаю не из докладов, ЧТО там творится фактически, и такое написать в докладе о Матусевиче, очень мягко скажем, очень ограниченый человек, а в захлёб её цитировать !?!?!?
В конечном итоге, я знаю как пишутся расследования по таким делам и как и какие делаются выводы. Так что меня О ужас!!! "Он даже заключение ПРАВИТЕЛЬСТВЕНОЙ КОМИССИИ не осилил...." не испугать и не оценить МОИ знания

#2823 14.12.2013 14:15:03

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771586
Итальянцы / такие затейники! /, кроме обычным цепных стопоров на полубаке, придумали и установили устройство, стопорящее якорь-цепи изнутри корабля, с помощью рычагов, приводимых в действие посредством системы блоков и тросов /типа полиспастов/. Это устройство было закреплено на подволоке палубы полубака, в жилых помещениях команды.

Очень интересно.А где находился его привод?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771599
Получается, что единственно верным решением было пытаться отдать цепь с бочки.

Безусловно,что с опозданием но решили сделать.И в 1,43 увидев как начинает полубак уходить в воду сразу было понятно,что цепи не отдать.А бридель решили резать автогеном в 2,20.

#2824 14.12.2013 14:31:15

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #771624
В лучшем случае повезло бы отдать один из стопоров.

Спасибо, понятно.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #771626
Очень интересно.А где находился его привод?

Дык, вот как на картинке, так и находился - под подволоком палубы полубака, прямо под цепными клюзами стояли горизонтально рычаги, зажимавшие цепи. Рычаги эти тянули с помощью блоков /полиспастов/, ходовые концы которых крепили за утки на подволоке.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #771624
Так что предположительно каждая цепь в момент стопора удерживалась двумя цепными стопорами,подпалубным стопором и звёздочкой шпиля,зафиксированную ленточным стопором.

Могло быть ещё хуже: отклепав якорь, цепь провели через буксирный клюз под гюйсштоком и подали на бочку.
Цепь зафиксировали штатными стопорами, и цепным стопором у гюйсштока.
Когда вскоре после взрыва основание гюйсштока погрузилось в воду, отдать этот стопор стало уже невозможно.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2825 14.12.2013 14:55:42

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771630
Дык, вот как на картинке, так и находился - под подволоком палубы полубака, прямо под цепными клюзами стояли горизонтально рычаги, зажимавшие цепи. Рычаги эти тянули с помощью блоков /полиспастов/, ходовые концы которых крепили за утки на подволоке.

Это понятно,где были рычаги.Второй конец полиспаста находился в какой точке и как его приводили в действие?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #771630
Могло быть ещё хуже: отклепав якорь, цепь провели через буксирный клюз под гюйсштоком и подали на бочку.

Исключено:каждому,кто решит отклепеть якорь боцман устроит протягивание через якорный клюз как минимум!Мне думается как и в моё время "Новороссийск"подошёл к рейдовой бочке,за проводник втянули бридель и закрепили его глаголь-гаком.Возможно именно по нему лупил матрос кувалдой ибо вполне оценив ситуацию поняли,что якорные цепи не отдать.ИМХО.

Страниц: 1 … 111 112 113 114 115 … 149


Board footer