Вы не зашли.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #775816
4-5М и 800км дальности при умеренном весе
Характеристики похоже сказка. Многие сомневаются в них.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775873
От Эксетера : Мне известно, что на учениях МРА СФ в начале 1980-х годов точность выдачи ЦУ "Легендой" по "условной АУГ" была с погрешностями более 100 км, что приводило к срыву поставленной задачи - вылетевшие полки не находили цель.
Понятно. Тот же Эксетер ссылался на статью в Тайфуне, где те же "100 км" были указаны для "Успеха" на учениях "Океан".
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775873
Вот главное
И почему вдруг это - главное?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775876
И почему вдруг это - главное?
Раньше обходились без АВ, а тут даже не дрейф, а крутой поворот. Конечно под обтекаемой фразой- повышение устойчивости разнородных сил флота. Еще переход с 881 и Болидом на 885. По факту скатывались на строительство классического флота.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775878
Раньше обходились без АВ, а тут даже не дрейф, а крутой поворот. Конечно под обтекаемой фразой- повышение устойчивости разнородных сил флота. Еще переход с 881 и Болидом на 885. По факту скатывались на строительство классического флота.
И что? Флот вырос, появилась возможность строить АВ. Из того, что в 80-х строили АВ, не следует, что их надо было строить в 60-х.
Например, из того, что японцы в конце 19 века "скатились" в строительство броненосцев, не следует, что Нанива с Тиёдой были ошибкой.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #775790
А кто Вам их сдавал?В смысле кто выводил Ваш корабль на АУГ?
По разному. Как я уже говорил выше, на КП бригады, помимо управления, постоянно неслось дежурство Оперативным дежурным по разведке, который обрабатывал входящую информацию по сводкам от находящихся в море кораблей (бригадных), от постов отряда, от ПУРа флота и т.д. В каждой сводке был "комментарий" способа получения информации - присутствовали в них и космические средства. Каждое утро обстановка докладывалась на утренней справке командирам кораблей и командованию соединения. С выходом в море дежурного корабля или при нахождении в море на БС на его борт в определенные сроки поступали с берегового ПУ соответствующие сводки, ориентирующие по местонахождению сил противника. Исходя из поставленных задач командир корабля по рекомендации заместителя по спецдеятельности, опиравшегося не только на поступавшие сводки, но прежде всего на информацию с боевых постов корабля, рассчитывал маневрирование для выхода на контакт. Соответствующая информация анализировалась и обрабатывалась на корабельном КП-Р и включалась в исходящие разведсводки. С выходом на контакт давалось соответствующее РДО на береговой КП и дальнейшее слежение осуществлялось в соответствии с БР на БС (АУГ всегда была первоочередной целью), как и выдача ЦУ на выделенные силы.
Будучи штурманом получал команду от командира, приходившего в штурманскую с ЗКРом - давали ориентировочное место АУГ, вероятную скорость и направление перехода - рассчитывай. Место определялось разными способами - от элементарной засечкой пеленгов от разных источников (береговых или находящихся в море), так и по данным собственных средств РР и РТР. Иногда пользовались косвенными признаками - по кораблям сопровождения (если АВМ/АВМА "молчали").
Помню, один раз взаимодействовали с парой ТУ-16, облетавших "Америку" - причем, это был один из тех случаев, когда хваленые Хокаи "проспали" подход нашей пары, но нам это было не особо важно, поскольку контакт мы уже давно получили и держались "за хвост"...
Нравилось мне работать на слежении за АУГ - настоящая штурманская работа - помимо обеспечения навигационной безопасности - "ведение" ордеров АУГ, описание маневрирование отдельных единиц в разные моменты времени и при разных операциях. Интересное время было...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775880
И что? Флот вырос, появилась возможность строить АВ. Из того, что в 80-х строили АВ, не следует, что их надо было строить в 60-х.Например, из того, что японцы в конце 19 века "скатились" в строительство броненосцев, не следует, что Нанива с Тиёдой были ошибкой.
АВ надо было строить с 40-х. Но не было понимания у верхов. А Нанива это от популярного тады ЛК для бедных Эльзвикского типа. У них еще Мацусима были, деньгов вполне могло хватить на заказ пары ЭБР. Не было у японцев тогда примера современной морской войны и своего опыта. Советы же войну видели, современную.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775883
АВ надо было строить с 40-х.
Зачем?
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775883
Но не было понимания у верхов.
Понимания чего? Ты можешь объяснить, чего надо было понять верхам?
realswat написал:
Хотя бы пары небольших - для отработки типа, организации базирования и обеспечения МТИ, способов использования, подготовки летчиков, командиров, кораблестроителей и самолетостроителей.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775887
Понимания чего? Ты можешь объяснить, чего надо было понять верхам?
Главная сила на море авиация, действия ПЛ на коммуникациях неэффективны. Там уже разбираться с действиями своей авиации, какова эффективность МТА, какова топмачтовиков.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775891
Главная сила на море авиация
И что? Авиация не равно авианосцы. Авианосцы нужны в "удалённых районах". Мы собирались в 40-х в удалённые районы?
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775891
действия ПЛ на коммуникациях неэффективны.
Да неужели? А вот у американцев получилось.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #775888
Хотя бы пары небольших - для отработки типа, организации базирования и обеспечения МТИ, способов использования, подготовки летчиков, командиров, кораблестроителей и самолетостроителей.
Это всё и случилось на 1143.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775899
Авианосцы нужны в "удалённых районах".
Заблуждение - в годы войны они были очень нужны на Севере. Но "наших" там не оказалось.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775899
А вот у американцев получилось.
Получилось, во многом, потому что противник и театр были в корне отличны от того, что имели перед собой германцы. Развертывайся амЫрЫканцы через Бискай - они бы тоже отгребли не слабо...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775899
Это всё и случилось на 1143.
Случилось с опозданием на 30 лет... с отвлечением сил на заведомо более слабые в боевом отношении летательные аппараты.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775899
И что? Авиация не равно авианосцы. Авианосцы нужны в "удалённых районах". Мы собирались в 40-х в удалённые районы?
Вполне зажигали на закрытом Средиземноморском ТВД, итальянцы тоже признали свою ошибку в расчетах на базовую авиацию. Да что итальянцы, проклятый царизм использовал гидроавианосцы еще в ПМВ.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775899
Да неужели? А вот у американцев получилось.
Там много факторов почему получилось. У немцев вот не очень, при двух попытках. А постВМВ торговые флоты это не десятки, а сотни миллионов тоннажа.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775899
Это всё и случилось на 1143.
Слишком мало, слишком поздно. Понятно технический риск, но ПЛА первого поколения без всякой опытной эксплуатации не побоялись строить.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775906
Вполне зажигали на закрытом Средиземноморском ТВД, итальянцы тоже признали свою ошибку в расчетах на базовую авиацию.
Ну, моё мнение по Средиземноморью ты наверняка знаешь по моей же эпохальной статье))
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775906
Там много факторов почему получилось. У немцев вот не очень, при двух попытках.
Ну так и не надо в таком случае однозначных заявлений.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775906
Понятно технический риск, но ПЛА первого поколения без всякой опытной эксплуатации не побоялись строить.
ПЛА не были так дороги/велики.
А 1143 отличался от чистого АВ тем, что, так или иначе, мог выполнять аж две функции (РКР, противолодочный крейсер) вне зависимости от качеств самолётов.
При этом любой первый советский АВ оказался бы небоеспособен почти наверняка.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #775904
Случилось с опозданием на 30 лет...
С тем же успехом можно сказать, что ЛК типа Советский Союз заложили с опозданием на 20 лет.
Всему своё время.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #775902
Заблуждение - в годы войны они были очень нужны на Севере. Но "наших" там не оказалось.
В годы войны на Севере половина операций авианосцев срывалась из-за плохой погоды, а половина была невозможна по причине полярной ночи.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775913
В годы войны на Севере половина операций авианосцев срывалась из-за плохой погоды, а половина была невозможна по причине полярной ночи.
Тем не менее, англичан это не останавливало...
"Переход конвоя "JW-58". например, обеспечивался двумя эскортными авианосцами, двумя крейсерами ПВО и девятью другими военными кораблями, а также двумя противолодочными группами кораблей непосредственной поддержки. Командиром кораблей охранения этого конвоя был капитан 1 ранга Уокер, командовавший в декабре 1942 года противолодочной группой во главе с эскортным авианосцем "Одэсити". 29 марта его группа уничтожила первую немецкую лодку "U-961", после чего самолеты с эскортных авианосцев "Трэккер" и "Активити" во взаимодействии с кораблями охранения уничтожили еще три лодки, а конвой пришел в Мурманск без потерь. Действуя в видимости конвоя, английские эскортные авианосцы послали на дно много немецких лодок. Всего в течение 1944 года английские эскортные авианосцы уничтожили в северных водах 13 немецких подводных лодок, а мурманские конвои потеряли за этот же период только шесть судов. "
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775913
С тем же успехом можно сказать, что ЛК типа Советский Союз заложили с опозданием на 20 лет.
Почему же? Айовы и Вэнгард были заложены еще позже...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #775926
Тем не менее, англичан это не останавливало...
Именно англичан именно это и останавливало во время операций против Тирпица в 1944 г.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #775926
Тем не менее, англичан это не останавливало...
Так и есть. Еще ранее Пкю-18 прикрывал авианосец Авенджер , которые немцы стремились уработать в первую очередь.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775913
При этом любой первый советский АВ оказался бы небоеспособен почти наверняка.
Первые 627 тоже не зажгли своей боеспособностью. В Карибском кризисе вовсе не приняли участие.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775933
Именно англичан именно это и останавливало во время операций против Тирпица в 1944 г.
Зато немцев останавливало наличие АВ, если он был, то ссали кипятком.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775933
Именно англичан именно это и останавливало во время операций против Тирпица в 1944 г.
Нелетная погода останавливала полеты не только авианосной авиации... и не только на Севере...
А что касается англичан, то 3 апреля 1944 (полярная ночь еще не отступила) вполне успешно выполнена операция Tungsten, а вот отмененные или безрезультатные, не только из-за плохой погоды, но и из-за ПВО, операции приходятся на летний период...
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775936
Первые 627 тоже не зажгли своей боеспособностью. В Карибском кризисе вовсе не приняли участие.
Ещё раз:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775913
ПЛА не были так дороги/велики.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775939
Зато немцев останавливало наличие АВ, если он был, то ссали кипятком.
Вообще, конечно, да. Но всё-таки как бы неплохо иногда поглядывать на глобус.
Если англичане не могут использовать АВ на Севере - они ведь его могут в другое место послать.
Ну а советскому ВМФ строить корабль, который полгода не сможет действовать из-за погодных условий или потому, что темно на улице - да, как же, умно, экономно. А главное, шо как у людей.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #775940
А что касается англичан, то 3 апреля 1944 (полярная ночь еще не отступила) вполне успешно выполнена операция Tungsten, а вот отмененные или безрезультатные, не только из-за плохой погоды, но и из-за ПВО, операции приходятся на летний период...
Так а я о чём говорю? Зимой там темно, летом - туманы... Англичане туда могут пойти, если надо. Могут не пойти. Советский АВ на Севере как бы будет всегда.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775936
Так и есть. Еще ранее Пкю-18 прикрывал авианосец Авенджер , которые немцы стремились уработать в первую очередь.
Ну, это тоже класс))
Проводить океанские конвои, для охранения которых пригодились бы пр. 61, мы не собирались... ты, вроде, приводил эту цитату? А вот пример с Эвенджером, конечно, доказывает.))
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775946
Советский АВ на Севере как бы будет всегда.
Помимо русского Севера есть русское Приморье и русская Камчатка...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775951
Ну, это тоже класс))Проводить океанские конвои, для охранения которых пригодились бы пр. 61, мы не собирались... ты, вроде, приводил эту цитату? А вот пример с Эвенджером, конечно, доказывает.))
Он вел противолодочную войну. Постройка Кондоров показывает, что это и у нас принималось во внимание. Так, что увы. Как не крути АВ более многоцелевая сила.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775946
Ещё раз:
Сколько стоила постройка более 50 ПЛА первого поколения, какова их боеспособность. Десяток АВ куда полезен для демонстрации флага. Бо в военное время против пиндосов мы не катим, что ни строй.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #775946
Ну а советскому ВМФ строить корабль, который полгода не сможет действовать из-за погодных условий или потому, что темно на улице - да, как же, умно, экономно. А главное, шо как у людей.
Они будут на БС в северной Атлантике. Или Средиземноморье.