Вы не зашли.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #778048
Как это сопоставить? Чем больше читаю такие сравнения, тем больше вижу их беспрерспективность. Вот, к примеру, пардон за офф-топ, но это показательно, как, не пользуясь "коэффициентом гамбургера", или как его там, сопоставить рубль с долларом по состоянию на один и тот же год?
60 копеек курс доллара. 956 проект стоил вроде 90 млн. руб. Нимиц за 1 млрд. бакинских.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #778055
60 копеек курс доллара.
Ты скажи мне, как экономист, насколько это сопоставимо - если у нас было ХЗ сколько всяких курсов - для разных нужд и случаев? Ты еще "инвалютный рубль" вспомни.
Мне кажется, тупо взятая цена одного корабля против другого вообще ничего не даст. Это задачка уровня теоремы Ферми или чего-то такого. Будучи в Испании, Италии, Греции, я долго и мучительно пытался понять, а сколько эти парни получают в пересчете "на наши"? Посчитать нереально. ТО же самое - и по боевой технике.
В затратах по человеко-часам можно посчитать. Если есть статистика конечно. Эксетер Ту-22 для примера приводил у нас 20 млн. руб., пиндосы свои затраты на производство подобного самолета оценивали в 120 млн. долларов.
В справочнике Ильина и Колесникова написано что на сер. 1980-х пр. 949А стоил 226 млн. рубл. или 10% от стоимости "Рузвельта" - 2,3 млрд. долл
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #778063
В затратах по человеко-часам можно посчитать.
ИМХО, тоже не пойдет. В человеко-часах, без учета финансовых факторов, можно тупо посчитать, к примеру, подготовку самолета к вылету. Скажем, на "Мираж" 5 - 15 человекочасов, "Фантом" - уже 35, а на "Летающий гроб" - все 50. Посмотрел ты, и стало понятно, насколько это трудоемко. А вот сколько это в деньгах - поди пойми. Если "Мираж" 5 ВА обслуживают бельгийские техники, а "Мираж" 5 Р - пакистанские. По идее, и те, и другие затрачивают пресловутые 15 часов. Но сколько в реале государство тратит на их обеспечение?
Это абсолютно сопоставимо с постройкой кораблей. Я не удивлюсь, если у нас что-то для ВМФ в те славные времена и зеки делали. Даже возьми какие-нить панцирные сетки для кроватей. Это как отдельно обсчитать?
Зеки например построили завод 402 и город Молотовск
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #778071
насколько это трудоемко
Вот это и первично. Деньги - бумага.
Варяжец написал:
Сравнить его с МиГ-23МС каким-нибудь. Почем они на экспорт шли, оценка мирового рынка так сказать.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #778074
Зеки например построили завод 402 и город Молотовск
Вот-вот. Тоже пример.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #778078
Вот это и первично. Деньги - бумага.
Понимаешь, если ты в своей стране на эту "бумагу" сможешь меньше купить, скажем, еды, то твой человеко-час будет явно не таким продуктивным, как у державы-конкурента. Значит, вся система оценки уже рассыпается в прах. А то, что кто-то, например, пишет о том, что Ту-22 у янки будет стоить столько-то в производстве, - пусть пишет и далее. Давай возьмем сравнительную стоимость Ту-4 и В-29
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #778078
Сравнить его с МиГ-23МС каким-нибудь. Почем они на экспорт шли, оценка мирового рынка так сказать.
Тоже, сравнение в ценах будет ни о чем. Я не удивлюсь, если получится, что наш "ястреб" с изменяемым крылом стоил дешевле простейшей "дельты". Но это коньюнктура, а не реальные трудозатраты. Поэтому, данная тема бесперспективна. ИМХО есть только один критерий - потянула экономика страны все эти ПЛ и АВ либо нет. Мир лукав во всем своем экономическом многообразии.
МиГ-23МС продавали за 3,6 млн. дол. Кфир С2 стоил 4,5 млн. курс 1978, Мираж5 - 6,5-7,5 млн. курс 1983, Ф-16А - 14 млн. курс 1980
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #778081
Понимаешь, если ты в своей стране на эту "бумагу" сможешь меньше купить, скажем, еды, то твой человеко-час будет явно не таким продуктивным
Это уже производительность труда.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #778081
потянула экономика страны все эти ПЛ и АВ либо нет.
Что-то ты затянул унылую пестню. По всему комплексу СССР гнал вал, необеспеченный базированием, ремонтом и личным составом. Есть уж совсем вопиющие примеры.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #778022
такое сравнение 2 х 949 = 1143
точнее 226млн за одну 949 в середине 80-х ( из бумажного справочника 2001г потом пошло гулять по сети). Несовпадение с ценами "шпиенов" из ВПК объясняется, возможно, старой фразой "Лучше всего запоминается последнее слово", в конце 1990г было произведено изменение оптовых цен в промышленности в соответствии с бушевавшей тогда инфляцией, в итоге советский военный бюджет за 1990г составлявший 71млрд.руб. в ценах 1987г мгновненно распух до 105млрд.руб по новым ценам, рост в 1,5 раза.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #778085
МиГ-23МС продавали за 3,6 млн. дол.
Смотри еще, кому продавали. Цена могла "играть", исходя из того, кто был нашим "младшим братом" в данный момент. Вот тебе и ценообразование.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #778087
Что-то ты затянул унылую пестню. По всему комплексу СССР гнал вал, необеспеченный базированием, ремонтом и личным составом. Есть уж совсем вопиющие примеры.
Из этого и исходи при сравнении. Реальнее некуда. Для примера: сколько, ну, с потолка, стоит государству одна тонна "Киева" (с учетом обслуживания), если для него готова вся инфраструктура (вплоть до яслей-сада для детей экипажа!!!) и сколько, если он сиротливо стоит, предоставленный сам себе? Пример переведи на "Кузнецова" и т.д., и т.п. А "фантики" эти можно сколько угодно пытаться сопоставлять, тут ты прав.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #778098
Смотри еще, кому продавали.
ВАЗ2101 в 1973г продавали в Британии по 1600фунтов за штуку, оптовая для советской промышленности 2300 рублей http://slavikap.livejournal.com/4949953.html
Тут например обсуждают http://forums.airbase.ru/2013/03/t87702 … l#p3083329
стандартная 5-ти этажка к 400 тыр. 9-ти к 1 млн.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #778106
Тут например обсуждают http://forums.airbase.ru/2013/03/t87702 … l#p3083329
Господя, сколько ж у тебя времени-то!!! Женится пора!
Почитал темку-то. Тоже ИМХО ни к чему вменяемому не пришли. да и нельзя прийти-то. Слишком уж не всеобщ, в итоге, "всеобщий эквивалент". Человечество само себя дурит. Где-то успешнее, где-то нет.
Va написал:
Оригинальное сообщение #573560
Как знать, а если завтра придет идея привлечь к творческому капиталистическому труду 20 миллионов северокорейцев?
Вы не поверите:эту идею вынашивал кучу лет назад и предлагал нашим власть итмущим.Дураки.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #778003
А откуда цифры? Наиболее часто упоминаемая стоимость 949=225млн.руб., 941=667бдрм при такой разнице в водоизмещении как то сомнительно...
Игорь,ещё одна вещь,в книжках лет 20 её не будет:отец плотно занимался экранопланами,я блин смотрел совсекретные фото с экранов их рлс.Сказка!На Каспии с достаточно дальней дистанции экипаж щупает ВМБ противника.Я смотрю на снимки и хренею:"Я линейку могу приложить!"
-Сказал-ложи!В гавани тогда были такие и такие корабли.Тебе дясять минут,оператор!-улыбается мне отец.Я вспотел но через днесять минут ему доложил,кто и где стоит.
-Хорошо.Толк из тебя может будет.Вопросы есть?
-Ты сьездил туда и пробовал экраноплан живьём.Он хорош?
-Да.Это удачное десантное средство,перехват самолётами не разу не вышел,срыв наведения.
-Теперь мы свернём корабли на воздушной подушке?
-Этого уже как основного направления не будет.Главком нам вчера горестно сказал:"Как крысы сьедают еду,так сухопутчики сьедают наши ассигнования.Я не спорю.Но Танк Т-80 убил экранопланы.Офицеры,боюсь то что я внёс в устав-лишнее.Всё на танки!Нам довели информацию и танк показали.
-Папа,скажи мне;танк или экраноплан?
-Лет двадцать молчать будешь?
-Да.
-Танк.Когда это расскажешь,коллегам-авиаторам поклон и извинения.Я так думаю.
Так как рассказываю впервые,поклон низкий авиаторам и морякам от отца моего и от меня.И извинения,мысли наши не всегда правильны.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #778113
Папа,скажи мне;танк или экраноплан?
-Лет двадцать молчать будешь?
-Да.
-Танк.
[i]О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...
То, что Т-80, стоивший в разы более Т-72, сожрал до 1990г денежный эквивалент пары 1164-неоспоримый факт. А извинения за что? Флот обещал авиапрому крупную серию экранопланов, под которую уже начали создавать производственные мощности и оснастку?
Отредактированно charlie (05.01.2014 02:27:59)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #778113
-Папа,скажи мне;танк или экраноплан?
-Лет двадцать молчать будешь?
-Да.
-Танк.Когда это расскажешь,коллегам-авиаторам поклон и извинения.Я так думаю.
Так как рассказываю впервые,поклон низкий авиаторам и морякам от отца моего и от меня.И извинения,мысли наши не всегда правильны.
Папа Ваш был золотой человек. И Вам очень много доверял. Мне кажется, прав был. При всей вундерваффельности экранопланов, ну, куда на них в условиях СССР? Иран присоединять на Каспии? А Т-80 на Европейском ТВД - это маневр и километры. Не зря, поди, ходил анекдот тогда: в парижском кафе два офицера-танкиста СА сидят за столиком.
Один другому:
- Ты не знаешь, случайно, у кого сейчас господство в воздухе?
- Вроде бы, у них, а что?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #778118
То, что Т-80, стоивший в разы более Т-72,
В разы прям?
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #778098
Смотри еще, кому продавали.
Так и от комплектации зависило. Последние модификации ЕМНИП для Ирака шли за 6,5 млн. долл.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #778113
Это удачное десантное средство,перехват самолётами не разу не вышел,срыв наведения.
Комбинация малой высоты полёта, подстилающей поверхности и сравнительно низкой скорости полёта?
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #778157
Комбинация малой высоты полёта, подстилающей поверхности и сравнительно низкой скорости полёта?
Нашим очень хотелось попробовать,потому два Миг-23 вышли на перехват "Орлёнка",20 минут по нему работали,раздосадованный лётчик якобы сказал,ударив кулаком по столу:"Ладно эти ракеты,сигнал переотражается,а этими я его взял,мой он,а сука срывается,манёвренный!Я ни разу не успел ,как так?Мы потом его хотели пушками взять,выкатывается из прицела,я в воду чуть не воткнулся!Ну почему?"
-Я два кило веса потерял и задница моя от пота к сиденью прилипла!-ответил командир экраноплана.Его и правда взвешивали до и после.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #778157
сравнительно низкой скорости полёта?
Тут как раз наоборот:при атаке надводной цели лётчики успевали с манёвром.При атаке экраноплана цель оказывалась слишком подвижной и они не успевали за её манёвром.Кстати вооружение пулемётом экипажи экранопланов считали ошибкой и мечтали за ДТ-В7.Мне эта установка тоже нравилась.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #778118
. А извинения за что?
За признание факта,что на тот момент танк нужнее самолёта был.Это не каждый авиатор скажет.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #778118
Флот обещал авиапрому крупную серию экранопланов, под которую уже начали создавать производственные мощности и оснастку?
Да,были планы массового выпуска экранопланов на двух заводах.Но ресурсы были не безпредельные и их направили на танки.Один человек сказал;"Моряки,вы три годика подождите!Потом мы вам дадим всё!"Не вышло.
Сейчас не прокатило бы, экраноплан уже давно уязвимей самолета