Вы не зашли.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #781781
В сети есть информация о 90 самолётах на Акаги. что никак не бъётся с раскладкой на этом чертеже (правда тут Акаги уже после модернизации, но ещё с бипланами и клодами)
А эта численность (66 операционнопригодных и 25 резервных самолётов) и есть численность после модернизации. До модернизации "Акаги" нёс гораздо меньше машин.
Кроме того, на этом рисунке не показан нижний ангар.
В сумме же выходит (нос-середина-корма, через плюс - запасные):
1. верхний ангар (10+3 D1A, 8 B4Y + 1 D1A, 9 + 9 B4Y)
2. средний ангар (9+1 D1A, 12+3 А5М, 11+4 B4Y и 0+1 А5М)
3. нижний ангар (7 + 4 B4Y)
Итого: 66+25 = всё сходится.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #781781
Хочу поставить для себя точку в максимальной вместимости авианосцев.
Точку в этом сложном деле поставить крайне сложно, ибо эта самая максимальная вместимость бывает (определения не японские официальные, а мои):
- перевозочная (использовать авианосец по назначению невозможно),
- максимальная операционная (ангар + палубная парковка),
- обычная операционная (только ангар - до 1942 обычно была нормой для японских авианосцев),
- штатная операционная (бывала и поменьше обычной операционной).
При этом вместимости менялась в зависимости от типов самолётов и количества резервных/разобранных машин на борту.
Monk_Grigoriy написал:
Оригинальное сообщение #781792
В "Морской коллекции 1/2010" есть по "Секаку",
Это фантазии "аффтаров" этой книги на тему фантазий Сквиота. Одно размещение самолётов в шахтах подъёмников чего стоит
Monk_Grigoriy написал:
Оригинальное сообщение #781792
в книге В. Сидоренико и Е. Пинака "Драконы Перл-Харбора и Мидуэя" есть по Сорю и Хирю
Нету там ничего такого. Есть только размещение самолётов в верхнем ангаре "Унрю".
Но спасибо, что напомнили про табличку размещения самолётов на "Хирю" по проекту.
Вот она (зелёные - А5М, красные - D2A, серо-синие - B5N):
Нету там ничего такого.
Опшипся. На стр. 74-75 только фрагменты верхнего яруса.
Это фантазии "аффтаров" этой … чего стоит
Ну, за что купил, вернее скачал, за то и продал. Человек спросил, я ответил. Ничего другого по данному вопросу не встречал
Monk_Grigoriy написал:
Оригинальное сообщение #781857
Ну, за что купил, вернее скачал, за то и продал. Человек спросил, я ответил. Ничего другого по данному вопросу не встречал
Дык, я к Вам не в претензии - просто предупреждаю, что с творчеством этих ребят надо быть осторожным.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #781795
Вот она (зелёные - А5М, красные - D2A, серо-синие - B5N)/quote]
Она соответствует действительности,или нет?
Кто знает реальную дальность боевую и максимальную ки-67, а также максимальную бомбовою подвеску из 250кг бомб черкните плиз.
2 Евгений Пинак
3. нижний ангар (7 + 4 B4Y)
я всю дорогу считал, что акаги двухэтажный ангар!!! От как оно) тогда вопрос конечно по варианту- максимальый операционный. И разве на старинных CV хранили самолёты на верхней палубе? Они же мешали вести взлёт-посадку. полоса-то посадочная прямая- вдоль корпуса. Можно об этом поподробнее пожалуйста. (в раскладе на зеро-кейты-вэлы)
Плюс такой момент,- если бы 4-ка авианосцев не утопла, влезли-бы на неё новые В6 и B7 или пришлось лифты модернизировать?
Отредактированно Sharkfv (14.01.2014 18:47:30)
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782065
3. нижний ангар (7 + 4 B4Y)
я всю дорогу считал, что акаги двухэтажный ангар!!!
Дык, надо читать не Чечина с Околеловым, которые даже не в состоянии нормально потырить инфу у поляка Сквиота, а самого Сквиота или хотя бы "наше всё" Иванова (который хоть тырить нормально умел), который о количестве ангаров пишет правильно: http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Akagi/17.htm
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782065
тогда вопрос конечно по варианту- максимальый операционный.
К сожалению, таких картинок я не видел, но видел проект максимальных цифирек для "Акаги" (и "Кага") эдак на 1940-41: 18+6 истребителей, 18+6 пикировщиков, 45+15 бомбардировщиков-торпедоносцев = 81+27=108 машин.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782065
И разве на старинных CV хранили самолёты на верхней палубе? Они же мешали вести взлёт-посадку. полоса-то посадочная прямая- вдоль корпуса. Можно об этом поподробнее пожалуйста.
Да, хранили. Это же не МакДональдс - самолёты не взлетают/садятся без перерыва целый день.
Например, на палубе штатно запаркованы истребители. Утром мы поднимаем их в воздух для обеспечения ПВО авианосца, а на их место выкатываем из ангара новую партию истребителей - так их, кстати, можно быстрей поднять в воздух на помощь первой группе, ежели чего. Когда первая группа своё отлетала и готовится садиться на борт авианосца, мы просто перед её посадкой поднимаем в воздух ей на смену вторую группу - и палуба свободна для посадки. Как только первая группа села, мы убираем её в ангар на заправку/обслуживание, а на её место поднимаем из ангара третью группу истребителей. И так далее по кругу.
Кроме того, на крупных авианосцах полётная палуба была достаточно длинна для того, чтобы при проведении взлётных операций запаркованные на палубе самолёты откатывали в корму, а при проведении посадочных операций - в нос.
2 Евгений Пинак
Глядя на ангар никак не лезет цифра 108 в голову!
Столько сразу вопросов по тактике возникает)
А нижний ангар размещался меж каких лифтов? Хотя бы примерные его размеры можно привести?
И как в целом влияла парковка на палубе истребителей на операционные качества всей группы? Зеро места больше получается из-за крульев занимал, чем мог бы, будь у него всё как у F4. -могло ещё больше влезти?
На какое количество самолётовылетов тогда хватало авиатоплива, бомб (с торпедами и так всё ясно- дефицитный товар)
С чем по вашему связана недогруженность авианосцев в бою? Нехватка пилотов, дефицит техники или же оперативные взгляды на скорость подъёма группы частями?
Отредактированно Sharkfv (14.01.2014 19:11:43)
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782097
Глядя на ангар никак не лезет цифра 108 в голову!
Ну, Вам вначале и цифра 91 в голову не лезла А так - вполне нормально выходит: 90 в ангарах и 18 на полётке.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782097
А нижний ангар размещался меж каких лифтов?
Между средним и кормовым.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782097
Хотя бы примерные его размеры можно привести?
Навскидку - 57 на 15 м. Схема его размещения есть в книге Сквиота "Monografie Morskie 02 - Akagi" на стр.30.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782097
И как в целом влияла парковка на палубе истребителей на операционные качества всей группы? Зеро места больше получается из-за крульев занимал, чем мог бы, будь у него всё как у F4. -могло ещё больше влезти?
Конечно - чем меньше площадь машины со сложенными крыльями, тем больше их на авианосце помещается.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782097
На какое количество самолётовылетов тогда хватало авиатоплива, бомб (с торпедами и так всё ясно- дефицитный товар)
После модернизации - на три вылета авиагруппы (не знаю, правда, точно - распространялось ли это и на резервные самолёты).
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782097
С чем по вашему связана недогруженность авианосцев в бою? Нехватка пилотов, дефицит техники или же оперативные взгляды на скорость подъёма группы частями?
Недогруженность когда именно? В разное время действовали разные факторы.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #782146
Конечно - чем меньше площадь машины со сложенными крыльями, тем больше их на авианосце помещается.
Евгений,ноут у меня глючит(расстреляю но позже),повторю вопрос:а в Вашем посте №177 схема размещения самолётов в ангаре соответствует действительности?Мне как устройщику очень интересно!
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #781795
Это фантазии "аффтаров" этой книги на тему фантазий Сквиота.
У Сквиота для журавлей вполне аутентичные схемы приводятся для проектной авиа-группы
Это уже Кейтов Велов и Зеро он по своему усмотрению расставлял. Сколько там всего влезло, Sharkfv - сами считайте.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782097
А нижний ангар размещался меж каких лифтов? Хотя бы примерные его размеры можно привести?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #782149
схема размещения самолётов в ангаре соответствует действительности? Мне как устройщику очень интересно!
Соответствует , только какой действительности? Проектной, с изначально запроектированными типами самолётов.
Отредактированно Aurum (15.01.2014 05:50:50)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #782263
Проектной, с изначально запроектированными типами самолётов.
А плотная у них "парковка"!А чем самолёты в ангаре ворочали?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #782146
Недогруженность когда именно? В разное время действовали разные факторы.
Вычитал я, что в налёте на ПХ на Акаги был расклад- 18 зеро, 18 вэлов и 27 кейтов, а при Мидуэе, то же самое, но кейтов уже 24.
Если цифры верны- то настораживает уменьшение авиа-крыла. Да и изначальный размер до 80 даже не дотягивает.
Почему не больше-то?
Это же повысило бы устойчивость к боевым потерям и позволило бы дольше участвовать в бою.
Также интересует практическая польза от перевозки запасных самолётов в разобраном виде- а запасные экипажи были?)
Ну и практически: была-ли информация о сборке на борту или стоянек этих самолётов, чтобы из их числа пополнить потери?
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782473
в налёте на ПХ на Акаги был расклад
David Brown, Carrier Operations in World War II, London, 1974 - здесь данные по составу авиагрупп АВ в сражениях и операциях ВМВ (преимущественно, США и Англии), поскольку была издана давно, возможно, есть в сети.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #782476
David Brown, Carrier Operations in World War II
Возможно она где-то и есть, пока лишь за деньги в интернете попадается( А автор заслуживает доверия? Может где отрывок хоть найду
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782473
Вычитал я, что в налёте на ПХ на Акаги был расклад- 18 зеро, 18 вэлов и 27 кейтов, а при Мидуэе, то же самое, но кейтов уже 24.
Не обольшайтесь
АВ Кага/Акаги не использовали в ходе ВОВ авиакрыло численностью больше 63-64 самолёта.
Тоже касается и др. АВ.
Напр. Сорю/Хирю не использовали больше 54 самолётов с раскладом 18 зеро, 18 вэлов и 18 кейтов, а Сёкаку/Дэуйкаку - 18 зеро, 27 вэлов и 27 кейтов = 72 самолёта (с точностью до нескольких единиц).
У Сулиги приводится оперативная численность авиагруппы журавлей на разные периоды их службы.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782473
...а запасные экипажи были?)
Как раз решил посчитать численность экипажей авиагруппы по штатам Сорю, приведенным в кн. ув. авторов, с. 150.
Насчитал: командиры ав. групп-отрядов - 3 чел., лейтенантов авиации - 14, мичманов авиации - 20, старшин - 59. Итого лётного состава - 96 чел.
Для укомплектования экипажей 18 зеро, 18 вэлов и 18 кейтов нужно минимум 108 чел. Т.о. получается даже недостача 12 человек лётного состава!
Понятно что их можно дополнительно подселить или может даже набрать из строевых матросов, но... запаса по лётному составу согласно штату не наблюдается.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782473
Ну и практически: была-ли информация о сборке на борту или стоянек этих самолётов, чтобы из их числа пополнить потери?
Вопрос интересный
Кстати интересный ещё и тем что ни в одном описании Зеро, Вела или Кейта не говориться что его вообще можно было разбирать на удобные для транспортировке составляющие!
Отредактированно Aurum (15.01.2014 19:59:21)
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782499
А автор заслуживает доверия?
Да как будто считался раньше настольной книгой, впрочем, с тех пор много и других издали.
Я когда-то выписал для себя состав авиагрупп англ., США и частично японских АВ из Брауна, и у меня есть Norman Polmar, наверняка американцы есть у Морисона.
Сообщите, какие события Вас интересуют, я могу скинуть сканы из Полмара и кое-что из Брауна.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782499
А автор заслуживает доверия? Может где отрывок хоть найду
Вполне заслуживает. Хотя книга уже довольно старая. Отрывки печатал А. Больных в дополнениях к своим переводам в екатеринбургской серии.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782473
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #782146
Недогруженность когда именно? В разное время действовали разные факторы.
Вычитал я, что в налёте на ПХ на Акаги был расклад- 18 зеро, 18 вэлов и 27 кейтов, а при Мидуэе, то же самое, но кейтов уже 24.
Насколько я знаю, при ПХ было 21 А6М, 18 D3A и 27 B5N, а при Мидуэе - всех типов по 18.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782473
Если цифры верны- то настораживает уменьшение авиа-крыла. Да и изначальный размер до 80 даже не дотягивает.
Почему не больше-то?
Потому, что ещё до войны авианосные группы стали "задвигать", поскольку приоритет в развитии получала базовая авиация. А поскольку самолётов (и возможно, пилотов) не хватало, единственным выходом было урезать численность авиагрупп.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782473
Также интересует практическая польза от перевозки запасных самолётов в разобраном виде- а запасные экипажи были?)
Насколько я знаю - не было.
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #782473
Ну и практически: была-ли информация о сборке на борту или стоянек этих самолётов, чтобы из их числа пополнить потери?
Если бы их нельзя было собрать на борту, их бы в разобранном виде на борт не грузили бы.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #782507
АВ Кага/Акаги не использовали в ходе ВОВ авиакрыло численностью больше 63-64 самолёта.
Это неверно - при ПХ на "Акаги" было минимум 66 операционнопригодных машин, на "Кага" - 75. И т.д.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #782507
У Сулиги приводится оперативная численность авиагруппы журавлей на разные периоды их службы.
У Сулиги - смесь штатной и фактической численности.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #782507
Как раз решил посчитать численность экипажей авиагруппы по штатам Сорю, приведенным в кн. ув. авторов, с. 150.
Насчитал: командиры ав. групп-отрядов - 3 чел., лейтенантов авиации - 14, мичманов авиации - 20, старшин - 59. Итого лётного состава - 96 чел.
Для укомплектования экипажей 18 зеро, 18 вэлов и 18 кейтов нужно минимум 108 чел. Т.о. получается даже недостача 12 человек лётного состава!
Кроме этого из числа строевых офицеров полагалось 6-8 командиров дивизионов и 6-8 их помощников.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #782507
Кстати интересный ещё и тем что ни в одном описании Зеро, Вела или Кейта не говориться что его вообще можно было разбирать на удобные для транспортировке составляющие!
Книгу Ёсимуры ты за описание не считаешь? А у него разборка "Рэйсэна" описана. У "катеньки" и так крылья складывались. Только насчёт D3A я не уверен, но вроде у него можно было большую часть крыла отсоединить.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #782509
Да как будто считался раньше настольной книгой, впрочем, с тех пор много и других издали.Я когда-то выписал для себя состав авиагрупп англ., США и частично японских АВ из Брауна, и у меня есть Norman Polmar, наверняка американцы есть у Морисона.Сообщите, какие события Вас интересуют, я могу скинуть сканы из Полмара и кое-что из Брауна.
Перелопачиваю сценарий Большой Кампании в War InThe Pacific (Admiral Edition) И на сегодня встал вопрос о максимальных операционных авиагруппах на японских авианосцах. А игре они изначально историческо-усреднённые. Как я понял- для соответствия историческим реалиям по пилотам(прежде всего).
В большой кампании игрок имеет возможность натренировать себе сколь угодно морских пилотов (если сумеет конечно). Поэтому Сейчас и встал вопрос о замене размера авиагруппы, после новогодних каникул КБ.
И если на примере Акаги, считать размер авиагруппы ангарной в 90 самолётов, то какая разбивка должна была быть по типам? Понятное дело, что кратная 3- японццы звеньями летали.
Дополнительно замечу, что в игре моделируется только пилот самолёта, а не весь экипаж. Также присутствует ограниченный запас торпед для кейтов.
Буду признателен за информацию по авиагруппам крупных и средних авианосцев. (Акаги, Кага, Тайхо, Унрю, Сорю-Хирю, Дзуньё, Сёкаку)
Sharkfv написал:
Оригинальное сообщение #783009
информацию по авиагруппам крупных и средних авианосцев. (Акаги, Кага, Тайхо, Унрю, Сорю-Хирю, Дзуньё, Сёкаку
У меня есть данные только по фактическому составу авиагрупп яп. АВ в сражениях. Оно менялось.
Что касается максимально возможного кол-ва самолетов с разбивкой по типам - не знаю. Возможно, это знают наши уважаемые японисты - Пинак и Сидоренко.
В США контр-адм.Ривз был сторонником максимального числа самолетов. В 1927 г. Лексингтон вышел в море с 72 ЛА, а в 1929 - со 120 (истребители и бомберы). Саратога мог принять 200 истребителей. Даже на Ленгли упаковали 42 ЛА, и еще оставалось место для взлета и посадки (N. Polmar).
В реальных условиях это было бы едва ли возможно.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #783020
Возможно, это знают наши уважаемые японисты - Пинак и Сидоренко.
Все- таки, это раздел про войну. Про тех, кто на ней взаправду воевал и на самом деле погиб.
Есть и другой- http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=49
более уместный.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #783021
Все- таки, это раздел про войну. Про тех, кто на ней взаправду воевал и на самом деле погиб.
Есть и другой- http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=49
более уместный.
Да хотим подогнать хотя бы ттх. Да и самим как бы интересно. Так что зря туда.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #783020
У меня есть данные только по фактическому составу авиагрупп яп. АВ в сражениях.
Представляйте, кстати откуда? Обычно их приходится арифметикой вытаскивать. Хотя у того же Моррисона многое посчитано.
В книжке Сулиги даны по журавлям на разные периоды б/д:
Авианосец Дата Истребителей Пикирующих бомбардировщиков Торпедоносцев-бомбардировщиков Разведчиков Всего
Оба АВ 12.1941 18 A6M2 27 D3A 27 B5N - 72
«Shokaku» 05.1942 21 A6M2 20 D3A1 21 B5N2 - 62
«Zuikaku» 05.1942 21 A6M2 21 D3AI 21 B5N2 - 63
«Shokaku» 08.1942 26 A6M2 14 D3A1 18 B5N2 1 D4Y1c 59
«Zuikaku» 08.1942 27A6M2 27 D3A1 18 B5N2 - 72
«Shokaku» 10.1942 18 A6M2 20 D3A2 23 B5N2 - 61
«Zuikaku» 10.1942 27 A6M2&3 27 D3A2 18 B5N2 - 72
Оба АВ 1943-44 27 A6M5a 27 D4Y1 18 B6N2 3D4Y1C 75
«Zuikaku» 10.1944 44 A6M5a&6* 7 D4Y1 14 B6N2 - 65
Я пока стою на своих:
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #782507
АВ Кага/Акаги не использовали в ходе ВОВ авиакрыло численностью больше 63-64 самолёта.
Тоже касается и др. АВ.
Напр. Сорю/Хирю не использовали больше 54 самолётов с раскладом 18 зеро, 18 вэлов и 18 кейтов, а Сёкаку/Дэуйкаку - 18 зеро, 27 вэлов и 27 кейтов = 72 самолёта (с точностью до нескольких единиц).
БОльшие цифры - считаю из области беллетристики но не истории. Меньшие - пожалуйста
Эд написал:
Оригинальное сообщение #783020
В 1927 г. Лексингтон вышел в море с 72 ЛА, а в 1929 - со 120 (истребители и бомберы). Саратога мог принять 200 истребителей. Даже на Ленгли упаковали 42 ЛА, и еще оставалось место для взлета и посадки (N. Polmar). В реальных условиях это было бы едва ли возможно.
А в каких условиях это происходило, в виртуальных нереальных?
Тогда самолётики были маленькие, да ещё и бипланная коробка складывалась, а для взлёта нужно было метров 50. Но для Сары 200 - это наверное уже только транспортная конфигурация
По японцам можно ещё отметить что самые просторные ангары были именно на журавлях, тогда как на Кага/Акаги они были довольно таки корявые и узкие, т.ч. при одинаковых типах самолей именно на журавлях авиагруппа могла/должна была быть наибольшей! По ним инфы много т.к. прожили дольше всего. Очём это говорит думаю понятно.
Последний аргумент состоит в том что максимально укомплектованные воинские части обычно перед началом б/д. Потом начинают сказываться и потери и трудности снабжения и неподготовка тылов. Т.ч. по Гавайской операции можно вполне надёжно судить о численности и составе авиагрупп яп. АВ, а по ней данные давно обсосаны несмотря на некоторые разночтения.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #783021
Эд написал:
Оригинальное сообщение #783020
Возможно, это знают наши уважаемые японисты - Пинак и Сидоренко.
Все- таки, это раздел про войну. Про тех, кто на ней взаправду воевал и на самом деле погиб.
Есть и другой- http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=49
более уместный.
Чо за ерунда?
Отредактированно Aurum (16.01.2014 20:56:33)