Сейчас на борту: 
lom,
Алекс,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 14

#51 16.01.2014 00:34:40

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782675
По моей ссылке есть вооружение по каждому катеру.

Вы вот эту ссылку имеете в виду, или другую?
http://s-boot.net/sboats-kriegsmarine-armament-uk.html
По этой ссылке вооружение не по каждому катеру, а по типам, причем без указания, на какую дату именно. Вы же понимаете, что вооружение иногда менялось?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782675
А документы бывают разные. По отчетам немцев (документы!) они топят немеряно вражеских плавсредств, по отчетам противной стороны те топят немеряно немецких (тоже документы!)

С одной стороны, данные о потерях противника, точных сведений о которых немцы в большинстве случаев не имели и иметь не могли. С другой - данные о своем собственном вооружении. О своем вооружении они данные имели, наверное?

#52 16.01.2014 00:52:49

han-solo
Гость




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782686
С одной стороны, данные о потерях противника,

Извиняйте повторю вопрос:немцы когда выщли?Подозреваю время выхода обозначено точнол.

#53 16.01.2014 01:04:11

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782686
Вы вот эту ссылку имеете в виду, или другую?
http://s-boot.net/sboats-kriegsmarine-armament-uk.html
По этой ссылке вооружение не по каждому катеру, а по типам, причем без указания, на какую дату именно.

Да. Там по типам с указанием различий в вооружении отдельных единиц.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782686
О своем вооружении они данные имели, наверное?

Так я ж писал - документы бывают разные. Если бы Вы назвали документ, на который сослались, вопроса бы не было. Я не зануда, но подробности люблю.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#54 16.01.2014 01:07:11

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #782691
Извиняйте повторю вопрос:немцы когда выщли?Подозреваю время выхода обозначено точнол.

Прошу прощения, пропустил вопрос. Вышли немцы давно, в 12:30 по Берлину. И к этому времени устали наверное, если тоько не выспались, когда болтались в дрейфе в засаде ночью.
Но для робкого поведения они что-то слишком долго преследовали СМ-3 - 45 минут, по нашим данным. Это ж целый школьный урок, т.е. бесконечность.

#55 16.01.2014 01:18:48

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782695
Да. Там по типам с указанием различий в вооружении отдельных единиц.

Можете мне не верить, но это заунывные табличные данные из какой-нибудь западной мурзилки, без указаний на то, на какие это даты. А на разные даты вооружение у многих катеров было разное. И вообще реальность была разнообразнее, чем эти таблицы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782695
Если бы Вы назвали документ, на который сослались

Это из разных документов - например, ЖБД Адмирала Черного моря, командования ВМС "Юг", самих флотилий и т.п. Это не таблицы (в таблицах вероятность ошибок всегда выше, чем в "нормальном" тексте), а обсуждения/рассуждения/приказы - на какой катер что установлено, что еще надо бы установить/заменить, и зачем это нужно.
Там бывают неожиданные ценные замечания типа: задолбали немецкие автоматы постоянными отказами, уж лучше дайте трофейные ДШК.

#56 16.01.2014 01:54:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782701
Там бывают неожиданные ценные замечания типа: задолбали немецкие автоматы постоянными отказами, уж лучше дайте трофейные ДШК.

Это правда. На указанном сайте, только на другой странице, есть подобный пример, когда по результатам боя "шнелльботов" с группой MGB в Северном море Командующий торпедными катерами (фюрер дер шнелльботе) Рудольф Петерсен принялся настаивать на оснащении бронированной рубкой и "Бофорсами" всех катеров;в этом бою у немцев был только один такой, который проявил себя в наилучшем виде.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#57 16.01.2014 01:58:55

han-solo
Гость




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782697
Прошу прощения, пропустил вопрос. Вышли немцы давно, в 12:30 по Берлину. И к этому времени устали наверное, если тоько не выспались, когда болтались в дрейфе в засаде ночью.

Я-дилетант.Как соотносить берлинское время с нашим?Мне интереснол сколько немцы провели время в море до поединка.Это подскажет,как и почему они вели себя так.ИМХО.К слову-на вторые сутки без сна заговариваешься и испытываешь равнодушие.На третьи-вообще весело,равнодушие ко всему.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782697
Но для робкого поведения они что-то слишком долго преследовали СМ-3 - 45 минут, по нашим данным. Это ж целый школьный урок, т.е. бесконечность.

Да я не говорил про робкое преследование:немцы правильно построили атаку,на манер "волчьей стаи".Только при правильной волчьей атаки они догоняют и один из них вперёд.Или победил или под копыта и свои добьют.В этом случае немцы хорошо взяли в клещи катер,но волка не нашлось,хотя настойчивы были!Экипаж нашего "СМ-3" на пять сработал!

#58 16.01.2014 11:15:08

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #782704
Как соотносить берлинское время с нашим?

Конкретно на 22/23.10.42 берлинское время на 1 час меньше нашего. Т.е. к началу боя немцы находились в море примерно 16ч30м. Минус здоровый сон в засаде :)

#59 16.01.2014 14:22:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782763
Т.е. к началу боя немцы находились в море примерно 16ч30м.

Может, есть какое указание на то, что "прекратили погоню, поскольку кончалось горючее"?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #782704
Да я не говорил про робкое преследование:немцы правильно построили атаку,на манер "волчьей стаи".Только при правильной волчьей атаки они догоняют и один из них вперёд. Или победил или под копыта и свои добьют. В этом случае немцы хорошо взяли в клещи катер,но волка не нашлось,хотя настойчивы были!

Я неплохо знаю о действиях "шнелльботов" на Западе. Интересуюсь. Так вот. Там истребление вражеских катеров НИКОГДА не входило в их задачи - "шнелльботы" в боях "москитов" ВСЕГДА были обороняющейся стороной при ЛЮБОМ соотношении сил и уходили от боя, используя более высокую скорость. Упомянутое выше мной нападение на ML-130 - исключительный случай, и я ищу по нему самую подробную информацию.

Отредактированно CAM (16.01.2014 14:30:51)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#60 16.01.2014 14:58:52

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #782209
Возможно?

Вполне. Кроме того, у немцев могла быть "ограничительная линия" за которую заходить им без особой надобности запрещалось...

#61 16.01.2014 15:28:40

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

1

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782854
Может, есть какое указание на то, что "прекратили погоню, поскольку кончалось горючее"?

Нет. Командир флотилии ни на недостаток боеприпасов, ни на недостаток топлива, ни на усталость личного состава не жаловался. Хотя в других случаях, когда такие проблемы были, немцы командиры не стеснялись о них упоминать в ЖБД и донесениях. Это же вполне благопристойные отмазки в случае неудачных действий.
Причину прекращения погони Христиансен назвал, я ее приводил выше.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782854
на Западе ... Так вот. Там истребление вражеских катеров НИКОГДА не входило в их задачи - "шнелльботы" в боях "москитов" ВСЕГДА были обороняющейся стороной при ЛЮБОМ соотношении сил и уходили от боя, используя более высокую скорость. Упомянутое выше мной нападение на ML-130 - исключительный случай ...

Поверю на слово, на уровне архивных документов я бои в Канале не изучал. Но на Черном море всё было малость по-другому. Возможно потому, что наши ТКА имели гораздо более скромные ТТХ, чем шнельботы.

#62 16.01.2014 15:30:14

LEXX13
Гость




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782656
Это не отчет, а ЖБД. Там написано "2000 м". Конечно, в любом документе могут быть ошибки.

А не может ли, один нолик быть лишним?

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782216
На S102 командир флотилии находился, он своим косым орлам задачу и поставил.

Он же поставил, он же отменил. В чём вопрос-то?

#63 16.01.2014 15:37:24

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Ещё одна версия боя:
  23 октября звено торпедных катеров в составе "ТКА-73" и "СМ-3" под командованием теперь уже капитан-лейтенанта К. Г. Кочиева получило задание произвести поиск кораблей и плавсредств противника у мыса Ильи и Киик-Атлама.
     Достигнув коммуникации Феодосия - Керчь и не обнаружив здесь вражеских кораблей, катера подошли к бухте Двуякорной.
     В 4 часа 20 минут, воспользовавшись тем, что внимание противника было отвлечено обстрелом нашего самолета, возвращавшегося после бомбардировки Феодосии через
     Двуякорную, они выпустили три торпеды (две с "ТКА-73" и одну с "СМ-3"), которые взорвались в районе бухты. Атака оказалась неожиданной для гитлеровцев. Включив три мощных прожектора, они перекрыли световой завесой выход из бухты, сосредоточив по завесе мощный артиллерийский огонь. Но усилия гитлеровцев были запоздалыми: торпедные катера вырвались в море раньше постановки световой завесы. Установив это, вражеские прожектористы начали искать их в море. Каждый раз, когда торпедные катера попадали в лучи и под артиллерийский огонь, капитан-лейтенант Кочиев (он находился на борту "ТКА-73") и командир "СМ-3" старший лейтенант Турин сбрасывали на воду дымовые шашки и прикрывались шапкой дыма. Немцы, считая, что советский катер поврежден, задерживали лучи прожектора и артиллерийский огонь "а шапке дыма, а катера тем временем уходили дальше. Так повторялось несколько раз, пока катера не вышли из зоны действия прожекторов и обстрела.
     Здесь командир "СМ-3" доложил капитан-лейтенанту Кочиеву, что левая торпеда на его катере из-за отказа запальной трубки осталась на борту. Командир отряда приказал устранить неисправность и повторить атаку. В 5 часов 40 минут "СМ-3" вновь вошел в бухту Двуякорную, [140] произвел выстрел торпедой по причалам и под огнем противника начал отходить в базу{28}.
     В 6 часов 05 минут торпедный катер "СМ-3" подвергся преследованию четырех вражеских торпедных катеров, имевших большую скорость хода и более сильное вооружение. Через 15 минут советский катер был окружен. В двух кабельтовах справа от него и на таком же расстоянии слева находилось по два вражеских катера. Личный состав "СМ-3" решил принять неравный бой. Против их двух пулеметов ДШК действовали четыре автоматические пушки и восемь крупнокалиберных пулеметов противника.
     Бой начался в 6 часов 20 минут. Маневрируя на 30-узловой скорости, "СМ-3" отражал атаку гитлеровцев. В 7 часов 10 минут в результате меткого огня загорелся и вышел из строя концевой катер противника, шедший с правого борта, вскоре загорелся и другой катер. Вражеские катера, маневрировавшие с левого борта, не выдержали боя и легли на обратный курс. Победа в этом беспримерном в истории торпедных катеров бою досталась советским морякам, проявившим исключительную стойкость и боевую выучку.
     Налет торпедных катеров "ТКА-73" и "СМ-3" на бухту Двуякорную весьма поучителен. Прежде всего катерники правильно выбрали место и время атаки. Они атаковали причалы в тот момент, когда огневые средства и внимание противника были отвлечены нашим пролетавшим самолетом. Катерники умело использовали дымовые шашки для маскировки и отрыва от противника. Этот прием в дальнейшем широко применялся экипажами торпедных катеров на всех советских флотах. http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?b … mp;page=25
Тепнрь о плохом:
ТКА-73 - торпедный катер типа Г-5,
ТКА № 83 - аналогично,входил в состав БФ
Далее: ТКА СМ-3 действовал всегда в паре с ТКА типа Д-3, ибо дальности Г-5 не хватало достигнуть портов ЮБК.( Большинство черноморских торпедных катеров относились к типу Г-5. Они отличались низкой мореходностью и имели дальность плавания порядка 200 миль. Д-3 имел дальность плавания 355 миль, а СМ-3 — 280. Именно Д-3 потопил 13 июня в Ялте итальянскую сверхмалую подлодку СВ-5. http://www.telenir.net/voennaja_istorij … re/p11.php)
В предедущем налёте Д-3 использовал РС (судя по всему РС-82 с горной ПУ):На торпедных катерах Кочиева незадолго до этого похода группой специалистов (Г.В. Терновский, Н.С. Попов, А.Н. Белов) были смонтированы флотские «Катюши». В этот момент они очень пригодились: катерники дали по фашистам два залпа реактивными снарядами и уничтожили вражеские БДБ. Вернулись в свою базу. http://ugo-osetia.ru/index.php/society/ … orgievicha ;В следующую ночь совершили налет на Двуякорную бухту единственные на флоте относительно крупные торпедные катера СМ-3 и Д-3[59]. Они обнаружили в бухте десантные баржи, выпустили по ним три торпеды и десять реактивных снарядов. Еще пятью НУРС дали залп по береговой батарее на мысе Киик-Атлама. В результате попадания торпеды у десантной баржи F-334 оторвало кормовую часть, которая затонула. http://www.telenir.net/voennaja_istorij … re/p11.php)
Согласно Платонова "Корабли и суда Советского ВМФ", в конце 1942 года на ЧФ во-всю использовались "Эрликоны", спаренные пулемёты "Браунинг" и "Кольт". Например, "Эрликоны" стояли на ЭМ "Незаможник", спаренные 12,7 Браунинг стояли на ЭМ "Бойкий", СКР "Шторм"
Согласно немецкому ЖБД, командир S49 был тяжело ранен в голову командир, легко ранен еще 1 человек, возможно пулей калибра 7,62 мм из ДА или ШКАС.
Поэтому, скорее всего СМ-3 действовал в паре с ТКА Д-3, мог иметь на вооружении2х2 12,7 Браунинг или 2х1 Эрликон, один-два пулемёта 7,62 ммДА или ШКАС.
Но самое прикольное, что немцы сами возврашались после набеговой операции на Туапсе:
Очень опасный инцидент произошел в ночь на 23 октября. Тогда четыре никем не замеченных торпедных катера подошли к Туапсе и выпустили торпеды по швартовавшемся в порту крейсеру «Красный Кавказ», лидеру «Харьков» и эсминцу «Сообразительный». На их борту находилась 3350 солдат и офицеров 8-й гвардейской и 10-й стрелковых бригад, а также 11 орудий и 47 минометов. К счастью, все обошлось: пять торпед взорвались о волнолом и еще три — о набережную на внутреннем рейде. http://www.telenir.net/voennaja_istorij … re/p11.php
Т.е. прекратили преследование из-за исчерпания запаса тплива...
Кстати о вооружении ТКА во время ВОВ:
Вооружение: первоначально катера типа Г-5 вооружались одним 7,62-мм пулеметом Дегтярева. С 1936 г. их стали вооружать спаренными 7,62-мм пулеметами ДА-2, снятыми с бомбардировщиков. С 1941 г. катера стали оснащать одним-двумя — 12,7-мм пулеметами ДШК. Кроме того, силами флотских умельцев были созданы импровизированные ординарные и спаренные 20-мм установки авиационных пушек ШВАК. Катера оснащались двумя 53-см желобковыми ТА. Запас торпед — 2 торпеды в ТА. Вместо торпед катер типа Г-5 мог принять на специальные сьемочные стеллажи: 3 мины обр. 1926 г., или 3 мины МЗ, или 3 мины А-1–4, или 4 мины Р-1. Бомбовое вооружение: 4 бомбы М-1 в рубке: за счет каждой торпеды мог принять 12 бомб. http://armyman.info/flot/torpednye-kate … ii-xi.html

Отредактированно helblitter (16.01.2014 15:44:46)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#64 16.01.2014 19:30:17

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782891
Тепнрь о плохом:
ТКА-73 - торпедный катер типа Г-5,
ТКА № 83 - аналогично,входил в состав БФ
Далее: ТКА СМ-3 действовал всегда в паре с ТКА типа Д-3, ибо дальности Г-5 не хватало достигнуть портов ЮБК.( Большинство черноморских торпедных катеров относились к типу Г-5. Они отличались низкой мореходностью и имели дальность плавания порядка 200 миль. Д-3 имел дальность плавания 355 миль, а СМ-3 — 280.

Это к тому, что напарник СМ-3 в обоих случаях указан неверно и оба источника дают сомнительную по достоверности информацию? Похоже на то. Двуякорная бухта - это Феодосия. Из указанной автономности этот рейд был на пределе возможности и для СМ-3, поскольку от Туапсе (база наших ТК) до Феодосии даже по прямой порядка 300км. Однако, по описаниям СМ-3 не просто сходил экономходом (все указанные цифры именно для экономхода) туда-сюда, а еще и сначала участвовал в поиске, потом провел две торпедные атаки цели - совместную и сольную (неизвестный флагман - одну первую), а затем почти час несся полным ходом, отстреливаясь от немцев и тратя топливо по-максимуму. Тоже нестыковка.

Отредактированно CAM (16.01.2014 19:50:42)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#65 16.01.2014 20:11:52

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #782885
А не может ли, один нолик быть лишним?

Всё может быть. Может и 200 вместо 2000. Обнаружили, вздрогнули. отпрыгнули, и дальше бой пошел на 2 каб., т.е. на 370 м :)

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #782885
Он же поставил, он же отменил. В чём вопрос-то?

Маленького обидеть не смогли. А в остальном вопросов нет.

#66 16.01.2014 20:30:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #783022
. Из указанной автономности этот рейд был на пределе возможности и для СМ-3, поскольку от Туапсе (база наших ТК) до Феодосии даже по прямой порядка 300км.

Согласно мемуаров бралось топливо в бочках , около тонны..
Расстояние от Новороссийска, где базировался отряд, до Ялты превышало радиус действия этих катеров, но командир отряда старший лейтенант К. Кочиев рассчитал, что если дополнительно принять на палубы бензин в бочках, то катерам хватит топлива для нанесени удара по Ялте и возвращения назад. В нашу пользу было и то, что в утренней дымке немцы, уверенные в недосягаемости Ялты для советских катеров, могут принять их за свои корабли, возвращающиеся из дозора.
        Взвесив все за и против, командование бригады дало "добро" на проведение операции. Группу, состоявшую из Д-3 под командованием О. Чепика и СМ-3 под командованием Д. Карымова, возглавил К. Кочиев. Вечером 19 июня, приняв на палубы усиленный запас топлива, катера вышли из Новороссийска и после семичасового перехода появились перед Ялтой... http://www.warships.ru/MK/MK-17/MK-17-2.htm
Непосредственный участник операции торпедист катера Георгий Фёдорович Гавриш вспоминал, что по плану в ночь на 13 июня 1942 года в район Ялты надо было прийти под покровом темноты к 2 часам ночи. Но задержали опоздавшие бензозаправщики в Анапе.

Топлива нужно было много – до Ялты и обратно. В бензоотсек катер мог принять только 3,5 тонны, а надо было около 5 тонн. Пришлось погрузить на палубу 12 бочек по 200 литров.

Спешно приняв топливо, катер вышел в море. Одно утешало, что погода отличная. Шли хорошим ходом, 30 – 32 узла. По мере расхода топлива перекачивали бензин в штатные цистерны, а пустые бочки заполняли забортной водой, чтобы от вражеского снаряда не взорвались пары бензина. Из-за задержки в Анапе в Ялту пришли, когда взошло солнце. http://blackseafleet-21.com/news/2-10-2 … naja-ataka
В подтверждение налшичия дополнительного вооружения на Д-3 (а следовательно на СМ-3)
Один набег – пять побед

Самая успешная атака торпедных катеров также связана с именем К.Г. Кочиева. Вечером 31 июня 1942 года воздушная разведка обнаружила в бухте Двуякорной южнее Феодосии пять быстроходных десантных барж противника. В наступивших сумерках повёл в очередной набег свои дальнеходные торпедные катера капитан-лейтенант К.Г. Кочиев. Придя в район Феодосийского залива, включили глушители и малым ходом проникли в бухту. По трём баржам, стоящим на якорях, дали поочерёдно два торпедных залпа.

После взрывов барж противник включил прожекторы и открыл зенитный огонь. Но там, в небе, никого не было. Прожекторы зашарили по бухте, и только тут немцы обнаружили катера и перенесли огонь на них.

Но и торпедные катера Кочиева не молчали: незадолго до похода на них смонтировали флотские "катюши". Катерники дали по фашистам два залпа реактивными снарядами и добили оставшиеся вражеские баржи, досталось и немцам на берегу
. А катера без потерь вернулись в свою базу. http://blackseafleet-21.com/news/2-10-2 … naja-ataka

Отредактированно helblitter (16.01.2014 20:43:49)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#67 16.01.2014 20:34:55

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #783022
Поэтому, скорее всего СМ-3 действовал в паре с ТКА Д-3, мог иметь на вооружении2х2 12,7 Браунинг или 2х1 Эрликон, один-два пулемёта 7,62 ммДА или ШКАС.

Авторитетно, веско излагаете.

Однако же СМ-3 действовал всё-таки с ТКА-73. ТКА Г-5 иногда ходили за пределы радиуса действия. Для этого брались не менее 2 бочек с бензином емкостью по 150-180 л, а в особо тяжелых случаях - еще и емкость вместо одной торпеды. В данном случае это не понадобилось.

СМ-3, конечно, мог быть вооружен много чем. Но в реальности он и осенью 1942, и осенью 1943 имел 2 ДШК. И всё (не считая пары торпед).

P.S.
В стартовом топике опечатка. Д.б. ТКА-73, а не ТКА-83. Я эту опечатку видел и даже, как мне казалось, исправил, но что-то видимо не сбылось. Сейчас поправлю.

Отредактированно А. Кузнецов (16.01.2014 20:51:02)

#68 16.01.2014 20:35:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #783051
Согласно мемуаров бралось топливо в бочках , около тонны..

Уточнение к месту. Описан известный прием увеличения дальности действий "москитов". Кстати, ТКА-73 - действительно балтийский, участник боя у о. Соммерс.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#69 16.01.2014 20:40:45

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #783054
Кстати, ТКА-73 - действительно балтийский, участник боя у о. Соммерс.

Катера с одними и теми же номерами были на разных флотах. №73 означает просто 7-й катер в 3-м дивизионе.
А в рейд к Двуякорной бухте катера ходили с дозаправкой в Геленджике

#70 16.01.2014 20:47:35

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #783052
Однако же СМ-3 действовал всё-таки с ТКА-73. ТКА Г-5 иногда ходили за пределы радиуса действия.

Увы, Г-5 действовали звеньями по 4 катера(см. воспоминания Проценко)
А СМ-3 действовал в паре с единсвенным Д-3(опять же мемуары). Это было отдельное звено в 1-ом дивизионе 1-ой бригады ТКА ЧФ.
Единсвенно, нет воспоминаний о дейсвиях СТК-ДД и Г-8


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#71 16.01.2014 20:57:16

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #783060
Увы, Г-5 действовали звеньями по 4 катера

Вот интересно. В отчете бригады ТКА за октябрь, в "Хронике" и др. написано, что участвовал №73.
Вы серьезно верите, что документы врут, и надежнее Ваши смутные логические построения?

#72 16.01.2014 21:21:52

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #783070
В отчете бригады ТКА за октябрь, в "Хронике" и др. написано, что участвовал №73.

Интересно, сколько бочек горючего должен взять на борт Г-5, если СМ-3 требовалось 12 бочек по 25о литров, а водоизмежение онного 15 тонн, а СМ-3 - 34 т.
А разница в радиусе: 220миль супротив 380 миль соответственно
Кстати, вооружение Д-3 в конце 1942 года: на катера устанавливали и 20-мм автоматическую пушку «эрликон», и спаренный пулемет «Кольт-браунинг» калибра 12,7 мм, и некоторые другие типы пулеметов. http://www.otvoyna.ru/kater.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#73 16.01.2014 21:37:21

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #783089
Интересно, сколько бочек горючего должен взять на борт Г-5, если СМ-3 требовалось 12 бочек по 25о литров, а водоизмежение онного 15 тонн, а СМ-3 - 34 т.
А разница в радиусе: 220миль супротив 380 миль соответственно

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #783057
А в рейд к Двуякорной бухте катера ходили с дозаправкой в Геленджике

От Геленджика до Феодосии по прямой 120 миль. Г-5 все равно придется брать палубный груз бензина.
Кстати, основание для сомнений вполне обоснованное. Г-5 и СМ-3 - весьма странные напарники, совершенно различные по ТТХ. Ударные группы комплектовались, как правило, из однотипных/близких по ТТХ кораблей.

Отредактированно CAM (16.01.2014 21:41:22)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#74 16.01.2014 21:49:00

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #783089
Интересно, сколько бочек горючего должен взять на борт Г-5, если СМ-3 требовалось 12 бочек по 25о литров

В Вашем отрывке речь идет о Ялте, а она в полтора раза дальше. Кроме того, Ваш источник не очень надежный. Он пишет:

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #783051
В бензоотсек катер мог принять только 3,5 тонны, а надо было около 5 тонн.

Так вот. Черноморский флот в 1943 сделал для своих практических нужд справочник, где, помимо прочего, указывались марки и количество топлива, которые могли принять корабли и катера. По этому справочнику, полный запас СМ-3 был 4700 кг Б-70, наибольший - 7000 кг (что такое наибольший - непонятно, м.б. и с бочками). Но полный был 4700, а не 3500.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #783089
Кстати, вооружение Д-3 в конце 1942 года: на катера устанавливали и 20-мм автоматическую пушку «эрликон», и спаренный пулемет «Кольт-браунинг» калибра 12,7 мм, и некоторые другие типы пулеметов.

Д-3 то тут при чем? Продолжаете считать, что отчет БТКА обманывал начальство насчет участников рейда? Может, Вы и цель такого обмана раскроете?
Кстати, по состоянию на осень 1943 Д-3 имел "Эрликон" и 2 ДШК.

#75 16.01.2014 21:51:25

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #783096
Г-5 все равно придется брать палубный груз бензина.

Так он и брал.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #783096
Ударные группы комплектовались, как правило, из однотипных/близких по ТТХ кораблей.

Это если "однотипные/близкие" находятся в строю

Страниц: 1 2 3 4 5 … 14


Board footer