Вы не зашли.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783051
По мере расхода топлива перекачивали бензин в штатные цистерны, а пустые бочки заполняли забортной водой, чтобы от вражеского снаряда не взорвались пары бензина.
А не проще ли за борт смайнать?
Зачем таскать лишний груз?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783111
Это если "однотипные/близкие" находятся в строю
Без возражений.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783107
Продолжаете считать, что отчет БТКА обманывал начальство насчет участников рейда?
Просто замполит дивизиона и комдив Кочиев поступил, как Ортенберг с 28 панфиловцами..
В первый дивизион входили три звена. Одно из них состояло из Д-3 и СМ-3. Они давали наибольшее количество выходов. Флагман дивизиона ТКА-73 (бывший катер комдива). За разминирование Севастополя флагманское звено из ТКА-73, ТКА-93, ТКА-83 получили ноль. просто отдали должок...
И вот катера ТКА-73, ТКА-83 и ТКА-93 вышли из Карантинной в Северную бухту. По отмашке Кочиева боцманы и радисты бросали вручную малые глубинные бомбы, начали бомбометание от боковых заграждений. Каждый сброс глубинной бомбы мог оказаться последним не только для экипажа одного катера, но подрыва мин не произошло.
Неудача не остановила Кочиева: он доказал, что задуманный метод не просто возможен, но и эффективен. Его сослуживец Герой Советского Союза Андрей Черцов вспоминал: «Он первым прошел над вражескими минами, лежащими на дне севастопольского фарватера, чтобы шумом своих винтов, тенью корпуса и сбрасываемыми с катера глубинными бомбами сдетонировать мины, взорвать их и очистить путь для наших кораблей. Приоритет такого «траления» вражеских мин, безусловно, принадлежит Константину Кочиеву, совершившему первый рейс над смертью успешно».
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/17734
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783120
Просто замполит дивизиона и комдив Кочиев поступил, как Ортенберг с 28 панфиловцами..
Да Вам романы писать надо.
Насчет приоритета Кочиева насчет разминирования проходом над минами и сбросом глубинных бомб - весьма спорно.
А про влиянии тени корпуса на мины - вообще жесть
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783122
Да Вам романы писать надо.
Случаи бывают всякие. По отчетам MGB-330 попал в историю как катер, таранивший раумбот R-184, который после этого погиб. Прикол в том, что раумбот действительно погиб, но уцелевшие члены его экипажа попали в плен и в своих показаниях ни о каких таранах не упоминают - расстреляный и взятый на абордаж другими MGB, он затем был оставлен и добит немецкими же береговыми батареями. Ни о каких характерных повреждениях англичанина в отчетах не упоминают, наоборот, пишут, что он без проблем своим ходом дошел до базы. Однако, несмотря на все это, в официальной истории R-184 был уничтожен в следствие тарана MGB-330.
Отредактированно CAM (16.01.2014 22:35:11)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783136
Случаи бывают всякие. По отчетам MGB-330 попал в историю как катер, таранивший раумбот R-184, который после этого погиб
В заявках на победы у флота любой страны полно всяких чудес. Но состав своих сил - это совершенно другое дело.
Впрочем, понятно, что продолжать затянувшееся обсуждение этого вопроса бесполезно.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783120
В первый дивизион входили три звена. Одно из них состояло из Д-3 и СМ-3. Они давали наибольшее количество выходов. Флагман дивизиона ТКА-73 (бывший катер комдива). За разминирование Севастополя флагманское звено из ТКА-73, ТКА-93, ТКА-83 получили ноль. просто отдали должок...
Перестаньте распространять всякие вымыслы и ошибки. Если у Вас нет документов спросите тех, у кого они есть. Дивизион всегда состоял из отрядов по 6 катеров - двух или трех. Отряд в свою очередь делился на три звена по два катера.
То же самое касается и катерного вооружения, которого ни Вы, ни те, на кого Вы ссылаетесь из интернета, не знаете.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783162
Впрочем, понятно, что продолжать затянувшееся обсуждение этого вопроса бесполезно.
Из этого вылез другой
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #782701
Там бывают неожиданные ценные замечания типа: задолбали немецкие автоматы постоянными отказами, уж лучше дайте трофейные ДШК.
Несомненно, речь идет о С/30. Есть ли информация, когда их начали менять на С/38 и какими были вооружены "шнелльботы" - участники боя? Это я к тому, что, может в ходе боя задолбали немецкие автоматы постоянными отказами, но об этом немцы не написали. А боезапас-то у немцев внушительный был - 3000 снарядов на ствол.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783579
Есть ли информация, когда их начали менять на С/38 и какими были вооружены "шнелльботы" - участники боя?
Шнельботы на Черное море уже с Flak38 прибыли. Я не дам голову на отсечение, что по ходу эксплуатации ТКА на ЧМ кто-то из них временно не получал Flak30 взамен убитого/поврежденного Flak38, но лично я таких случаев не помню и сильно сомневаюсь. Т.е. все проблемы были именно с Flak38 (и с 40-мм потом немцы тоже нахлебались порядочно).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783579
может в ходе боя задолбали немецкие автоматы постоянными отказами, но об этом немцы не написали
Ни слова об этом нет. А ведь это было бы для Христиансена хорошим оправданием для его фэйла.
У меня сложилось впечатление, что все отказы автоматов в ходе боев в ЖБД 1-й фл. упоминались, т.к. это существенные факты, влиявшие на ход боя.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783625
(и с 40-мм потом немцы тоже нахлебались порядочно).
Т.е. с "Бофорсами"? А с этими что не так?
Отредактированно CAM (17.01.2014 22:20:30)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #783168
То же самое касается и катерного вооружения, которого ни Вы, ни те, на кого Вы ссылаетесь из интернета, не знаете.
Если знаете то поделитесь..Надеюсь Вы знаете, что СМ-3,Попал под атаку Ме-109? Выяснилось что 2х12,7 ДШК не обеспечивают нужнойПВО.
Моряки же требовали от Туполева в первую очередь улучшить мореходность катера и усилить его артиллерийское вооружение. Новый катер получи индекс Г-8.
Туполев и Некрасов решили повысить мореходные качества катера не за счет увеличения его линейных размеров, а за счет изменения обводов корпуса и увеличения удельной нагрузки на редан. Повышение мореходности осуществлялось путем увеличения килеватости днища ходовой части до 13°, что должно было обеспечить работоспособность катера при более высоких баллах состояния моря и более спокойный ход. Большую устойчивость на ходу катера должно было дать увеличение отношения длины к ширине катера. Повышение килеватости снизило гидродинамическое качество катера, что потребовало увеличения мощности моторов для получения необходимых скоростей. На катере установили 4 мотора ГАМ-34, по два мотора на вал.
ПВО катера должна была состоять из двух 12,7-мм пулеметов ШВАК, размещенных: один в носовой части катера впереди моторного отсека, а второй в средней части рубки. Кроме того, в хвостовой части рубки устанавливался пулемет ШКАС. http://www.e-reading.by/bookreader.php/ … zhiya.html
Позже решили 12,7-мм пулеметы заменить на 20-мм автоматические пушки ШВАК. Сделать это было легко, поскольку основное различие их заключалось в калибре трубы. Торпедное вооружение по сравнению с Г-5 не изменялось - те же две 533-мм торпеды в желобковых торпедных аппаратах.
Нормальное водоизмещение катера составляло 23,5 т.
Строительство катера Г-8 началось в ЦАГИ 25 марта 1936 г., а 1 сентября 1937 г. его по железной дороге отпра вили в Севастополь. С 14 января 1938 г. по 14 августа 1939 г. катер прошел заводские испытания, а с 20 августа 1939 г. по 23 августа 1940 г. - государственные испытания.
Приемная комиссия в заключительном приемо-сдаточном акте от 23 августа 1940 г. указала, что мореходность катера Г-8 при состоянии моря до 5 баллов включительно и при скорости до 48 узлов вполне удовлетворительная; прочность катера удовлетворительная; скорость катера - при водоизмещении 29 т 48 узлов, а при водоизмещении 25,7 т 52 узла - является удовлетворительной.
20 октября 1940 г. торпедный катер Г-8 был включен в состав Черноморского флота. В 1942-1943 гг. он активно участвовал в боевых действиях. Вместо 20-мм пушек ШВАК катер в 1943 г. вооружили тремя 12,7-мм пулеметами ДШК. В 1942 г. он участвовал не менее чем в трех операциях по поиску вражеских кораблей,
Потом также можно спорить о вооружении катера Д-3
Кстати, согласно Широкорада ТКА №73 и 83 погибли в Севастполе
ТКА № 73 и № 83 Черноморского флота при оставлении Севастополя затонули 30 июня 1942 года от повреждений, полученных в бою с германскими и итальянскими торпедными катерами. При этом в плен попали, кроме членов их экипажей, несколько армейских офицеров и один генерал. Между тем, справочник утверждает, что «ввиду неисправности они были оставлены экипажами и затоплены». http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk206/
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783117
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783111
Это если "однотипные/близкие" находятся в строю
Без возражений.
Согласно http://blackseafleet-21.com/news/2-10-2 … naja-ataka
Вскоре Кочиев с двумя катерами Д-3 и экспериментальным СМ-3 повторил набег на Ялту, ещё более дерзкий. И хотя в бою погибли двое матросов и ещё один умер от ран в госпитале, враг поплатился дороже: катерники торпедировали немецкую подводную лодку, две десантные баржи, береговые укрепления.
Вот состав ТКА ЧФ:
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 18_02.html
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Торпедный катер «ТК-73» 22.6.41-22.6.42
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Торпедный катер «ТК-83» 22.6.41-19.7.42
Cогласно этого источника оба упоминаемых катера 23/10/1942 в составе ЧФ не состояли. Так что ли?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783651
Cогласно этого источника оба упоминаемых катера 23/10/1942 в составе ЧФ не состояли. Так что ли?
Угу...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Кстати, согласно Широкорада ТКА №73 и 83 погибли в Севастополе
Эту инфу я видел, но Широкорад как источник у меня не внушает доверия.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783627
Т.е. с "Бофорсами"? А с этими что не так?
Тоже отказов немало было.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783661
Тоже отказов немало было.
Однако эти орудия прекрасно зарекомендовали себя сначала в войсковой ПВО у англов, затем на кораблях, а ближе к концу войны амеры вооружали ими свои РТ.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783658
Эту инфу я видел, но Широкорад как источник у меня не внушает доверия.
Широкорад, надо в данном случае отдать ему должное, с относительно небольшим количеством ошибок воспроизвел источник своего вдохновения - справочник С.С. Бережного. И в книге Бережного, и в том, что произвел Широкорад, №73 и №83 имеются - они были в строю к началу войны под другими номерами, №73 и №83 стали с 6.8.42. В 1944 получили обозначение ТК-351 и ТК-352.
Кстати, №73, вопреки обманчиво Г-5-образному номеру, оказался не Г-5, а головным "Комсомольцем" (пр.123). Впрочем, это тоже маленький катер.
Хелблиттеру хорошо бы хотя бы бегло знакомиться с источниками, которые он тут так обильно цитирует.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783665
Однако эти орудия прекрасно зарекомендовали себя сначала в войсковой ПВО у англов, затем на кораблях, а ближе к концу войны амеры вооружали ими свои РТ.
Одно из двух - или норвежцы, которые производили для немцев Flak28, гнали брак, или англо-американские документы, если их почитать, тоже содержат невидимые миру слезы.
Вообще "Бофорс", конечно, здорово расширял возможности катеров. За это ему многое прощали.
М.б. еще вариант - немцы в горячке боя не делали нужных пауз между очередями, например, или еще что-то в этом духе. По некоторым другим пушкам снижение скорострельности сразу снимало ряд проблем.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Если знаете то поделитесь..
Я бы поделился, если бы мы спорили о конкретном вопросе. Но Вы скачите с темы на тему и что я должен выкладывать? У меня все квартальные отчеты БТКА, разная переписка, приказы командующего ЧФ по катерам и т.д. - всего 1173 файла - листов, отснятых с документов объемом более гигабайта. И это не считая квартальных отчетов артуправления ЧФ, документов минно-торпедного отдела и т.д. Мне с Вами этим поделится?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Надеюсь Вы знаете, что СМ-3,Попал под атаку Ме-109?
Просветите, пожалуйста, где и когда это было, а то бригадные отчеты молчат - не иначе фальсификация.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Надеюсь Вы знаете, что СМ-3,Попал под атаку Ме-109? Выяснилось что 2х12,7 ДШК не обеспечивают нужнойПВО.
Моряки же требовали от Туполева в первую очередь улучшить мореходность катера и усилить его артиллерийское вооружение. Новый катер получи индекс Г-8.
Г-8 спроектирован после того, как СМ-3 попал под удар Ме-109? Смело патентуйте это как свежее слово в науке.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
ПВО катера должна была состоять из двух 12,7-мм пулеметов ШВАК
Вам не кажется, что 12,7-мм ШВАК это уже за пределами добра и зла?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
те же две 533-мм торпеды в желобковых торпедных аппаратах.
желобковые тоже патентуйте
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Строительство катера Г-8 началось в ЦАГИ 25 марта 1936 г., а 1 сентября 1937 г. его по железной дороге отпра вили в Севастополь. С 14 января 1938 г. по 14 августа 1939 г. катер прошел заводские испытания, а с 20 августа 1939 г. по 23 августа 1940 г. - государственные испытания
А когда был построен СМ-3, на основе которого, по Вашему мнению, строили Г-8?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
20 октября 1940 г. торпедный катер Г-8 был включен в состав Черноморского флота. В 1942-1943 гг. он активно участвовал в боевых действиях.
Вас не затруднит привести примеры выходов с его участием?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Кстати, согласно Широкорада ТКА №73 и 83 погибли в Севастполе
Как Вы думаете, сколько было катеров с этими номерами в ЧФ за все время войны?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
ТКА № 73 и № 83 Черноморского флота при оставлении Севастополя затонули 30 июня 1942 года от повреждений, полученных в бою с германскими и итальянскими торпедными катерами. При этом в плен попали, кроме членов их экипажей, несколько армейских офицеров и один генерал.
Бред сивой кобылы от очередного интернет-сочинителя. Вот документ:
Очень хотелось бы надеяться, что этот частный пример поколеблет у Вас веру в интернет-источники.
Хочу вполне официально поставить Вас в известность, что если Вы не перестанете наполнять данный топик лже-данными, я закрою тему и вычищу из нее все посты, содержащие ересь.
Для начала уберу список, который любой желающий может посмотреть по Вашей ссылке.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Вскоре Кочиев с двумя катерами Д-3 и экспериментальным СМ-3
Вас растущее количество Д-3 на ЧФ не настораживает?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783635
Потом также можно спорить о вооружении катера Д-3
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #783690
?helblitter написал:Оригинальное сообщение #783635Надеюсь Вы знаете, что СМ-3,Попал под атаку Ме-109?Просветите, пожалуйста, где и когда это было, а то бригадные отчеты молчат - не иначе фальсификация.
В отличие от всего остального, это было. Есть в Хронике и в ОБД - 11.7.43. Катер поврежден, погибли 3 человека.
Было бы странно, если бы Хелблиттер, размещая такие "простыни" из интернета, не зацеплял бы случайно время от времени кусочки правды.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783680
Кстати, №73, вопреки обманчиво Г-5-образному номеру, оказался не Г-5, а головным "Комсомольцем" (пр.123). Впрочем, это тоже маленький катер.
Вынужден поправить. На 22 июня 1941 г. головной "Комсомолец" это ТКА №13, а ТКА №73 это катер типа Ш-4 - см. отчет 1-й БТКА за начало войны.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783683
Вообще "Бофорс", конечно, здорово расширял возможности катеров. За это ему многое прощали.
"Бофорсы" еще в 70-х стояли на вооружении. Так что с "немецкими" "Бофорсами" явно что-то не так.