Вы не зашли.
Я тоже грешил на него, но только если в документе ошибка, и он шёл не из Кунды, а из Таллина - есть сообщение финской воздушной разведки о выходе конвоя, на основании которого немцев выгнали в море, а главное, все описанные события проистекали гораздо западнее бухты Кунда (Эрну высаживали в Колга-лахт, немцы шли от Мохни на запад).
С уважением,
Да, пожалуй Вы правы. Ну тогда вообще не понятно, кто это был. Нужен ЖБД КронВМБ - смотреть прибытие.
7 июля 1942 года
04.15 самолет Пе-2 сделал вынужденную посадку восточный плес Сескара. Высланный катер МО-314 ничего не обнаружил, при возвращении на обратном пути подвергся атаке 3 самолетов Ю-88, 2 самолета Ме-109, в результате чего убито 3 ранено 14 человек, в катере МО 50 пробоин, сдвинут мотор вышел из строя.
По хронике потерь самолетов в это время нет, да и катер по отчетам был атакован у пирса Сескара. Может есть какие нибудь дополнительные сведения о этом?
mop написал:
Оригинальное сообщение #878822
По хронике потерь самолетов в это время нет, да и катер по отчетам был атакован у пирса Сескара.
Если все было так, то откуда верхнее описание?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #878828
Если все было так, то откуда верхнее описание?
Выписал из журнала боевых действий.
Отредактированно mop (11.10.2014 03:38:35)
mop написал:
Оригинальное сообщение #878829
Выписал из журнала боевых действий.
Чьего? Я в ОС ВВС КБФ не нашел ничего близко похожего.
Значит так. Катер был поврежден в 09.20 8 (не 7) июля. Пробита бензоцистерна, левый борт в результате близких разрывов бомб имел около 100 сквозных пробоин, повреждены механизмы. Общие потери экипажа катера за квартал 3 убитых, 15 раненых, из которых двое умерли от ран. Вышел из строя на 10 сут. Никаких самолетов при этом мы не теряли.
А с ОС Островной ВМБ за 1943 г. Вы не работали? А то есть пара вопросов.
По датам относится именно к 7 числу. По 43 году если попадется посмотрю нужно знать числа.
04.40 НШ ОСБО командиру див МО приказал выслать катер МО на восточный плес острова Сескар для осмотра местности и оказания помощи пострадавшему самолету Пе-2.
05.10 ОД див. СКА МО доложил: в 4.50 МО 314 вышел с Сейскар для оказания помощи самолету Пе-2
11.45 катер МО-31 из Сескара прибыл на борту (количество уточняется)
13.07 Комиссар див. МО доложил: из команды МО-314 - 14 человек ранено 3 убито. Катере МО 50 пробоин, сдвинут мотор вышел из строя.
13.25 ОД див. СКА МО доложил: СКА МО 314 в 9.30 бомбило 3 Ю-88 2 Ме-109 1 1/2 мили восточнее Сескара.
Чтож, сводки из островного сектора моги и на сутки позже включаться в ОС КБФ. А Вы не пробовали документы 6-й авиафлотилии финнов смотреть? Думаю, что это они, там точно время и место должны быть.
По 1943 г. интересуют следующие эпизоды:
7-8 мая “KM 6”, “KM 28”, “KM 29” и “KM 30”, замаскированные под буксиры и лихтеры, запланировали постановку мин в северной бухте Лавенсари. Во время боя с советскими сторожевыми судами произошло столкновение между “KM 6” и “KM 29”, которые вынуждены были прекратить бой из-за полученных повреждений. Два других корабля, выполнив задание, были под конец обстреляны русской береговой артиллерией и подверглись налету истребителя. “KM 28” получил легкие повреждения
5/6.6.43 - немецкая постановка Зандер-1б (8 ТМВ) - сев. Лавенсари
5 июня “KM 6”, “KM 28” и “KM 29” закончили начатую 7 – 8 мая пос¬тановку мин, при этом им пришлось выдержать ожесточенный ближний бой с внезапно напавшим на них советским бронекатером, кото¬рый получил повреждения.
Вообще-то могли и немцы быть - на основе данных радиоперехвата они своим самолетам эту победу приписали:
Дата получается точно 7-е.
Похоже это были действительно немцы - финских упоминаний об атаке катеров за 7 июля нет.
В Справочнике по корабельному составу Кригсмарине (2009 год) приводится информация о том, что 14 сентября 1941г. в Хельсинки в результате акта саботажа были уничтожены сразу три "раумбота": R-60, R-61 и R-62.
Есть ли на сегодняшний день какие-либо дополнительные данные об обстоятельствах этого инцидента?
Давно известен отчет по расследованию этого инцидента, проведенный немцами, но он не дает четких ответов. Одна из основных версий - взрыв глубинных бомб - ихние специалисты отрицали, якобы бомбы в порядке, и все приписывали саботажу, якобы часовые видели какие-то мелькавшие тени. Но никто с другой стороны не взял ответственность, вот в чем беда, и про финнов-саботажников в 1941 г. никто не слышал ни до, ни после этого случая.
igor написал:
Оригинальное сообщение #881503
Давно известен отчет по расследованию этого инцидента, проведенный немцами, но он не дает четких ответов. Одна из основных версий - взрыв глубинных бомб - ихние специалисты отрицали, якобы бомбы в порядке, и все приписывали саботажу, якобы часовые видели какие-то мелькавшие тени.
Спасибо, за ответ! Известно ли что-нибудь о потерях и ущербе, помимо 3-х потопленных тральщиков, которые понесли немцы? Финские ВМС при взрыве не пострадали?
Вроде нет. Финское описание этого случая я несколько лет назад выкладывал на форуме:
http://www.tsushima.su/forums/viewtopic … 4&p=14
С уважением,
Отредактированно savera (24.10.2014 10:46:12)
savera написал:
#406512
После взрыва гавань покинули 3 подлодки, выведенные вместе с судном-отопителем, которым служил буксир Сунила, 3 ТКА, которые пришли в порт около 17.00...
Торпедные катера были финскими или речь идет о шнелльботах?
Финские.
Hello!
May i know details of the two fights involving the German KM boats?
If i've translated and understood well, on night between 7/8 May there were:
MO-314 (14 wia, 3 kia, dam.), MO-50 (dam.)
But from the description i've not understood if they actually clashed with KM-6,28,29 and 30.
The two MO clashed against the Germans? They were the ones that damaged (or caused injuries? i've not understood which one) to KM-6 and KM-29?
They were damaged by the German boat's fire or by aircraft?
And what was the real activity of aircrafts (Pe-2 and Ju-88) on both sides?
Igor confirmed me that strafed the Germans (and damaged KM-28) in addition to ground fire.
Also, about the following clash of 5/6 June,
I've already read on the english-translated KTB that the boats (KM-6,28 and 29) attacked what was said to be a "gunboat of 30 or 40 tons), with close range fire.
Germans even say they could not board the gunboat only because heavy sea.
Also here Igor gave me details, with 6 wounded on soviet side.
It's known the identity of the boat? and if there were light damages or casualties on German side?
lupodimare89 написал:
#886784
If i've translated and understood well, on night between 7/8 May there were:
MO-314 (14 wia, 3 kia, dam.), MO-50 (dam.)
What is your sources? I can't confirm this. Where was a single MO-boat on the patrol on that night, which had 12-minutes engagement with two KM without any result for the soviet side. Later two Gernam boats were attacked by an U-2 with light bombs. KM-28 was damaged by two splinters.
lupodimare89 написал:
#886784
I've already read on the english-translated KTB
Did you read KTB SKL or somewhat another translation of KTB?
lupodimare89 написал:
#886784
It's known the identity of the boat?
No, I haven't documents about this.
lupodimare89 написал:
#886784
if there were light damages or casualties on German side?
Probably no - no such dates in KTB FdM.
Thanks for your reply ^^
I tried to translate and read your lines, from
7-8 мая “KM 6”, “KM 28”, “KM 29” и “KM 30”, замаскированные под буксиры и лихтеры, запланировали постановку мин в северной бухте Лавенсари. Во время боя с советскими сторожевыми судами произошло столкновение между “KM 6” и “KM 29”, которые вынуждены были прекратить бой из-за полученных повреждений. Два других корабля, выполнив задание, были под конец обстреляны русской береговой артиллерией и подверглись налету истребителя. “KM 28” получил легкие повреждения
I read that KM-6 and KM-29 "were forced to stop the fight" because of "injuries" (or damages? "повреждений")
While (translating this text) appears to me the other two were attacked by "planes/ground artillery" (and maybe it was this lonely U-2)
Reading above the text from user mop, i was wondering if the units he mentioned were related to this fight.
Do you know the number-identity of this lonely unit that could have been responsable of damages(if there were) on KM-6 and KM-29?
For the second question, i can take info only from these files: https://archive.org/search.php?query=cr … ligence%22
I know there are mistakes or missed things, but it's the best i can read sadly.
lupodimare89 написал:
#887753
I tried to translate and read your lines,
Are you sure, that this is my lines, not from the Russian translation from Meister's book?
lupodimare89 написал:
#887753
I read that KM-6 and KM-29 "were forced to stop the fight" because of "injuries" (or damages? "повреждений")
They took damages due collision, not in the naval engagement. Meister's opinion was wrong.
lupodimare89 написал:
#887753
Do you know the number-identity of this lonely unit that could have been responsable of damages(if there were) on KM-6 and KM-29?
No, unfortunately I don't know.
Ok, thanks for your explains ^^
savera написал:
#692406
Возник вопрос по столкновению ночью 20/21.07.43 сначала двух наших дозорных СКА, а затем группы ТКА-заградителей с четырьмя финскими ТКА.
Уважаемый Александр. А есть ли данные о столкновении на следующую ночь с 21/22 июля (примерно 01.25 22 июля), по нашему описанию было 3 катера и отметили попадания в два катера (хотя это маловероятно)
Про этот эпизод финны пишут вот что:
Для поиска вышедшего вечером из Кронштадта конвоя на патрулирование в квадраты 43С2, 4 и 5 в 23.30 21.07 из Урас вышли 3 ТКА (Тюрскю, Таисто и Туиску). В квадрате 43С43 в 01.05 остановились для прослушивания, вскоре после этого были замечены два вражеских СКА, которые начали приближаться. Пытались медленно отойти курсом 30˚. В 01.27 СКА открыли огонь с дистанции 3-4 км. Сразу же оторвались под главными двигателями, использовав дымовую завесу. Вражеский огонь был очень точный, несмотря на большую дистанцию. Повреждений нет. В 02.45 вернулись в базу.
А известно, кто был с нашей стороны?
С уважением,
И С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!!!
Отредактированно savera (31.12.2014 15:10:34)