Сейчас на борту: 
bell,
Mihael,
pavel123,
КВ-14
   [Подробнее...]

#1 25.01.2014 23:39:31

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3179




Вебсайт

Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Всем привет!
При всём уважении к трудам присутствующих и отсутствующих на форуме авторов тема нераскрыта!

На мой взгляд, общая канва выглядит примерно так:

1. К концу ГВ морские силы на всех театрах оказались практически уничтожены, а наиболее сохранившийся БФ со своим Кронштадтским мятежом оказался просто вишенкой на торте.
2. Казалось-бы, увеличившиеся в РАЗЫ Морские силы на Каспии (по сравнению с другими театрами после ГВ, нонснес!) и многочисленные вновь созданные речные флотилии могли-бы стать кадровым резервом для восстановления основных флотов, но к 1926 году морские силы на Севере и ДВ официально ликвидированы, а вишенкой на торте стало превращение РККФ в ВМС РККА!
3. Тем не менее, возрождение флота стало реальностью - уже к 1932 БФ и ЧФ настолько окрепли, что среди ближайших соседей РККФ занял лидирующие позиции (БФ превзошёл ВМС Германии, Швеции, Польши, Финляндии, Прибалтики, а ЧФ - силы Турции, Болгарии, Румынии), на Севере и ДВ восстановление ВМС приобрело реальный и последовательный характер.
4. В развитии РККФ был выбран правильный путь: по крупным НК ограничились достройкой и ремонтом наследия РИФ, в новострое обоснованно сосредоточились на современных минно-торпедных кораблях (СКР, ПЛ, ТКА), активно восстанавливалась и строилась береговая оборона.
5. Увы, деградация РККФ началась уже в 1931 году: после дела "Весна" бывшие офицеры РИФ в большинстве своём лишились командных должностей, оставшихся сосредоточили, в основном, на преподавательской работе, к власти окончательно пришли "красвоенморы". Начался путь в никуда - прожектёрство, штурмовщина, технический авантюризм, слепое увлечение ростом количественных показателей, окончательно свёрнуто открытое обсуждение (даже на уровне военных академий и военной печати) возможных путей развития флота.
6. Последствия деградации проявились очень скоро: ничтожные результаты деятельности советских военно-морских атташе и советников в Испании, репрессии комсостава, неуспехи в СВФ.
7. Назначение Кузнецова Н.Г. совпало с неким оздоровлением ситуации (восстановление на флоте репрессированных, приостановка строительства самых крупных НК, более разумная политика в назначении командных кадров в руководстве РККФ), но было уже слишком поздно...

Какие будут мнения?


С уважением.

 

#2 26.01.2014 00:07:10

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10043




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #787893
возрождение флота стало реальностью - уже к 1932 БФ и ЧФ настолько окрепли

А что именно такого выдающегося было построено к 1932 году, что "БФ и ЧФ настолько окрепли"? Меньше десятка подводных лодок и столько же сторожевых судов, ну и торпедные катера, плюс подлатали часть устаревших кораблей?
Мне кажется, строительство основных сил флота, с которыми мы встретили 1941-й было развернуто как раз в период "деградации РККФ", т.е. во время 2 и 3 пятилеток.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #787893
на Севере и ДВ восстановление ВМС приобрело реальный и последовательный характер.

ЕМНИП Северный флот (тогда флотилия) также была восстановлен в  1933-м, как раз в период "деградации" Тоже можно сказать и по ТОФ, который начал пополняться кораблями в это же время.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#3 26.01.2014 02:25:25

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3179




Вебсайт

Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #787898
А что именно такого выдающегося было построено к 1932 году, что "БФ и ЧФ настолько окрепли"?

Совершенно верно!
Вместо того, чтобы насиловать экономику немедленной закладкой новых ЛК и КР, реалистично сосредоточились на судоремонте и оживили судостроение строительством современных минно-торпедных кораблей. Результат был скромный, но был - ближайшие соседи узнали кто флот № 1 на Балтике и Чёрном море.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #787898
Северный флот (тогда флотилия) также была восстановлен в  1933-м, как раз в период "деградации" Тоже можно сказать и по ТОФ

Да, но основу их численности составили как раз восстановленные и вновь построенные корабли конца 1920-ых, т.е. задел с предыдущего этапа.


С уважением.

 

#4 28.01.2014 20:50:18

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1100




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #787893
приостановка строительства самых крупных НК

Какая уж там приостановка. Как раз в этот период и началось строительство кораблей 23 и 69 проектов.

 

#5 29.01.2014 11:49:59

Старый Судоремонтник
Лейтенант
let
Откуда: г. Новороссийск
Судоремонтный завод
Сообщений: 1694




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

В мемуарах моряков встречается тема дискуссии "Проливы или заливы". То есть строить крупный флот и завоевывать проливы или строить "мелкий" флот для обороны побережья. Дискуссию закрыла партия - ВКП(б), решившая. что надо строить крупный флот, сопоставимый с флотами ведущих держав.
Танкист Ветров в книге "Так и было" пишет, что перед войной директора металлургических заводов отказывались от заказов брони для танков, так как гнали броню для линкоров и крейсеров: толщины, тонны, план, ПРЕМИЯ!!!

 

#6 29.01.2014 12:14:10

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1100




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #790076
перед войной директора металлургических заводов отказывались от заказов брони для танков

Директор завода в СССР, уж по крайней мере в то время, - это не тот человек, который будет решать, что будет выпускать возглавляемый им завод.

 

#7 29.01.2014 12:20:20

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8870




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #790110
Директор завода в СССР, уж по крайней мере в то время, - это не тот человек, который будет решать, что будет выпускать возглавляемый им завод.

Практика того времени показывает, что некоторым это удавалось, причем, без последствий. "Замыливали" выпуск утвержденной постановлениями продукции в пользу освоенной заводом, в прямую срывали заказы... и ничего...:) изворачивались. Что в танкостроении, что в авиастроении...

 

#8 29.01.2014 12:40:40

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12659




Вебсайт

Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #790118
Практика того времени показывает, что некоторым это удавалось

причем удавалось и в 1970-е...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#9 29.01.2014 12:52:31

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8870




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #790139
причем удавалось и в 1970-е...

На досуге почитал о выпуске Тандерболтов в годы войны... так там вообще саботаж одной компании против выпуска самолета, разработанного другой, расписали в деталях... и ничего - демократия... но бабульки то за выпущенные, но не попавшие на фронт самолеты, получили... :D

 

#10 29.01.2014 13:11:11

AVV
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Киев, Украина
R.N. Littorio
Сообщений: 7318




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

День добрый!

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #790076
Танкист Ветров в книге "Так и было" пишет, что перед войной директора металлургических заводов отказывались от заказов брони для танков, так как гнали броню для линкоров и крейсеров: толщины, тонны, план, ПРЕМИЯ!!!

ЕМНИП, встречал упоминания о чем-то подобном в цикле статей о первых Т-34 в "Технике и Вооружении" в связи с Мариупольским заводом. Но там дело было в недостаточности производственных площадей и оборудования.


Molti nemici - molto onore

 

#11 05.02.2014 10:03:22

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1390




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #790110
Директор завода в СССР, уж по крайней мере в то время, - это не тот человек, который будет решать, что будет выпускать возглавляемый им завод.

Это заблуждение. Заказ ВМФ это тоже заказ страны и партии с народом. Поэтому директор завода имеет возможность браться за то, что ему по душе, саботируя другие заказы различными причинами.
В условиях дефицита мощностей это прокатывает на раз.

 

#12 10.02.2014 14:35:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #790110
Директор завода в СССР, уж по крайней мере в то время, - это не тот человек, который будет решать, что будет выпускать возглавляемый им завод.

Историю с выпуском 76-мм снарядов напомнить?
«Председателю Комитета Обороны при СНК СССР

Маршалу Советского Союза тов. Ворошилову К.Е.

По вопросу: производства 76-мм бронебойных снарядов

Заказ НКО по 76-мм бронебойным выстрелам в 1940 г. Народным Комиссариатом боеприпасов сорван. Из заказанных 150.000 выполнено 28.000. Положение с выполнением заказа в 1941 г. не улучшилось.


До сих пор 100.000 снарядных корпусов изготовленных в 1939–40 г.г. не снаряжены, причем до 40 % из них требуют вновь отправки на механические заводы для замены баллистических колпачков, вследствие забитости последних на снаряжательных заводах.

Снаряжение 60.000 годных корпусов проходит крайне медленно и в ходе работы обнаруживается полное отсутствие внимания НКБ [90] к этому выстрелу.

На снаряжательном заводе № 55 отсутствует достаточное количество свинцовых колец, а на механическом заводе № 73 нет баллистических колпачков и производство их не налажено.

На Павлоградском полигоне нет оборудованного тира для испытаний бронебойных снарядов, испытание проводится только на качество снаряжения, причем все остальные стрельбы прекращаются, так как осколки летят по всей территории полигона.

Распределение заказа на изготовление снарядных корпусов НКБ произведено явно неправильно.

Все задание дано одному только заводу № 73 г. Сталино, который позже всех заводов (в конце 1939 г.) приступил к изготовлению 76-мм бронебойных снарядов. Не освоив технологии термообработки, имея высокий процент брака плавок, не выдержавших испытания по бронеплитам, не освоив изготовления баллистических колпачков, в апреле месяце 1940 г. полностью свернул производство этих снарядов.

В настоящее время положение с изготовлением 76-мм снарядов на заводе № 73 также крайне плохое. Механический цех изготовляет всего 50–100 корпусов в сутки, а термический цех не имеет печей достаточной мощности и всю обработку ведет в 2-х небольших печах, не гарантирующих хорошего качества бронепробиваемости.

В то же время с заводов № 70 — г. Москва, и № 77 — г. Ленинград, которые гораздо лучше освоили технологию, имели полностью оснащенный парк механического оборудования на выпуск 40.000–45.000 корпусов в месяц — задание на 1941 г. по изготовлению этих снарядов снято.

Часть оборудования на этих заводах уже переключается на и изготовление других изделий, большая же часть полностью не использована.

На основании вышеизложенного прошу Вас обязать Наркома Боеприпасов:

1. В обеспечение сдачи НКО в 1-м квартале 150.000 выстрелов с 76-мм бронебойными снарядами форсировать развертывание и изготовления корпусов на заводе № 73 и одновременно пересмотреть план распределения задания заводу № 73 с выдачей задания заводам №№ 70 и 77.

2. Не прекращая испытания на снаряжение 76-мм бронебойных снарядов на Павлоградском полигоне, немедленно приступить там же к строительству специального тира для проведения испытаний корпусов на прочность по бронеплитам.

Полную подготовку тира к испытаниям закончить не позднее 25-го марта сего года.

Маршал Советского Союза Г. Кулик» [91] . http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2558097&f=15


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#13 10.02.2014 14:44:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #787893
4. В развитии РККФ был выбран правильный путь: по крупным НК ограничились достройкой и ремонтом наследия РИФ, в новострое обоснованно сосредоточились на современных минно-торпедных кораблях (СКР, ПЛ, ТКА), активно восстанавливалась и строилась береговая оборона.
5. Увы, деградация РККФ началась уже в 1931 году: после дела "Весна" бывшие офицеры РИФ в большинстве своём лишились командных должностей, оставшихся сосредоточили, в основном, на преподавательской работе, к власти окончательно пришли "красвоенморы". Начался путь в никуда - прожектёрство, штурмовщина, технический авантюризм, слепое увлечение ростом количественных показателей, окончательно свёрнуто открытое обсуждение (даже на уровне военных академий и военной печати) возможных путей развития флота.
6. Последствия деградации проявились очень скоро: ничтожные результаты деятельности советских военно-морских атташе и советников в Испании, репрессии комсостава, неуспехи в СВФ.

Официальные взгляды на оперативно-стратегическое применение флота были изложены в главе VIII, в написании которой участвовали и работники 2-го (морского) отдела I управления штаба РККА. Оценив возможности вероятных противников СССР на Балтийском театре, авторы главы делали вывод, что бороться там с нашим флотом они могут только при прямом вмеша­тельстве в конфликт Великобритании и Франции. Так же оценивалась ситуация и на Черном море, где главная угроза виделась от британского флота, развертывающегося из Средиземноморья.

В разделе «Задачи и применение морских флотов» говорилось буквально следующее: «…Общий характер войны (да и сама ее возможность) наших соседей против СССР зависит от обеспечения подвоза необходимого снабжения из Западной Европы. Главнейшие и удобнейшие пути… как в Черном, так и в Балтийском море проходят через узкие проливы. Здесь-то именно и находится их наиболее уязвимое место. В этом отношении исключительно важную роль могут сыграть подводные лодки СССР». Возможно, именно это дает ответ на вопрос: почему накануне войны на закрытых Балтийском и Черноморском театрах были сосредоточены наибольшие группировки наших подводных лодок?
Наибольшую активность в отрицании сколько-нибудь важной роли ВМС в войне проявлял такой теоретик и руководитель Красной Армии, как М.Тухачевский. Но что особенно поразитель­но, будучи сам кадровым офицером прежней армии, он в борьбе против руководства УВМС не стеснялся предупреждать власти о неблагонадежности «классово чуждых элементов» среди комсостава Красного Флота. Так, в 1926 г. он писал: «Командный состав флотов требует особенной проверки с политической стороны, вследствие неправильной линии комплектова­ния».

Как это ни странно выглядит спустя шесть десятилетий, но факт остается фактом – Начальник УВМС РККА был вынужден доказывать, что наши флоты на Балтике и Черном море «представляют собой крупный стратегический и политический фактор». Однако командование РККА не только тормозило их развитие, но и насаждало свои взгляды во всех руководящих документах, и прежде всего в первом в истории отечественного ВМФ боевом уставе (БУМС-30). Он базировался на основных положениях Полевого устава РККА 1929 г. (ПУ-29), являвшегося общим и для сухопут­ных, и для морских сил, в чем отечественная военная историография находит воплощение единства военной доктрины СССР.При разработке оптимального соотношения между тремя родами сил (надводные корабли и подводные лодки в то время рассматривались как один род сил) составители программы подчеркивали, что ее основой является строительство «в первую очередь и главным образом» подводных лодок и тяжелой авиации, хотя «для придания устойчивости всей морской обороне СССР» признавалось необходимым иметь «определенное сочетание подводного флота с над­водными кораблями – эсминцами, эсминцами-лидерами и крейсерами».Так, всего одно десятилетие невнимания к проблемам сохранения морского потенциала страны породило крупные и серьезные препятствия развитию флота, преодолевать которые даже в тех условиях жесткой директивной дисциплины приходилось еще долгие годы… http://cmboat.ru/index/flot1/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#14 10.02.2014 18:27:45

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12659




Вебсайт

Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #793739
будучи сам кадровым офицером прежней армии

только формально, ибо был выпущен из училища в июле 1914 г. (досрочный выпуск после Сараевского кризиса). Собственно воевал только полгода, остальную ПМВ провел в плену...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#15 10.02.2014 18:56:42

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8870




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #793825
только формальн

А вот хрен вам - куда уж более чем кадровый - окончивший Московский Императрицы Екатерины II кадетский корпус, Александровское военное училище в первой тройке по успеваемости. Выбравший службу в лейб-гвардии Семёновском полку, и после прохождения необходимых процедур (получение согласия офицеров полка) гвардии подпоручик Тухачевский в июле 1914 года был назначен младшим офицером в 7-ю роту 2-го батальона.

 

#16 10.02.2014 19:01:06

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12659




Вебсайт

Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #793834
А вот хрен вам - куда уж более чем кадровый

т.е. вы лейтенанта прослужившего у вас после училища полгода будете считать кадровым офицером? Вот Егоров - тот кадровый...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#17 10.02.2014 20:51:24

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #793825
только формально, ибо был выпущен из училища в июле 1914 г. (досрочный выпуск после Сараевского кризиса). Собственно воевал только полгода, остальную ПМВ провел в плену...

Учите матчасть:
Было три способа стать кадровым офицером: 1) Имея аттестат зрелости (свидетельство об окончании гимназии, реального училища или кадетского корпуса), поступить в одно из военных училищ и, завершив его, получить погоны подпоручика. 2) Отличиться в военное время и из солдат быть произведенным в офицеры с правом достичь чина штабс-капитана (штаб-ротмистра), впрочем ординарец генерала Скобелева, всадник Абациев, достиг чина полного генерала. В мирное же время каждый солдат, закончивший срочную службу в унтер-офицерском звании, имел право держать вступительный экзамен в военное училище, чтобы стать офицером. 3) Имея свидетельство о прохождении полного курса среднеучебного заведения, поступить на военную службу солдатом-вольноопределяющимся, прослужить один год (обычные солдаты служили три года), выдержать экзамен на чин прапорщика запаса и, имея этот первый офицерский чин, сдать экзамен за курс военного училища; после этого следовало производство в чин подпоручика запаса, и этот офицер мог ходатайствовать о зачислении его на действительную военную службу, что было совершенным уравнением его со сверстниками, нормально прошедшими курс военного училища. [129] http://militera.lib.ru/science/vs17/05.html
Тухачевский закончил военное училище...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#18 11.02.2014 09:40:27

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6217




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #790076
перед войной директора металлургических заводов отказывались от заказов брони для танков, так как гнали броню для линкоров и крейсеров: толщины, тонны, план, ПРЕМИЯ!!!

IMHO, броня для линкоров и танков отличалась не только количественно. но и качественно. И уж если настроился на выпуск одного продукта, то переходить - "прыгать" с заказа на заказ сложно в любом производстве. А танковая броня - то она слишком хрупкая, то излишне вязкая - и попробуй тут угадай.


Sapienti sat

 

#19 11.02.2014 11:52:25

Старый Судоремонтник
Лейтенант
let
Откуда: г. Новороссийск
Судоремонтный завод
Сообщений: 1694




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #794054
IMHO, броня для линкоров и танков отличалась не только количественно. но и качественно. И уж если настроился на выпуск одного продукта, то переходить - "прыгать" с заказа на заказ сложно в любом производстве. А танковая броня - то она слишком хрупкая, то излишне вязкая - и попробуй тут угадай.

Полностью с Вами согласен.

 

#20 11.02.2014 11:56:25

Старый Судоремонтник
Лейтенант
let
Откуда: г. Новороссийск
Судоремонтный завод
Сообщений: 1694




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #793836
т.е. вы лейтенанта прослужившего у вас после училища полгода будете считать кадровым офицером? Вот Егоров - тот кадровый...

Господин Georg G-L прав. У Тухачевского было мало боевого опыта, что бы считаться опытным офицером.
Но он был кадровым офицером, так как окончил военное училище и находился в кадрах армии.

 

#21 11.02.2014 12:26:46

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #794112
Господин Georg G-L прав. У Тухачевского было мало боевого опыта, что бы считаться опытным офицером.

Тогда уж и Наполеон не имеет боевого опыта, и любой военачальник Первой Мировой Войны


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#22 11.02.2014 13:06:54

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12659




Вебсайт

Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #794134
Тогда уж и Наполеон не имеет боевого опыта

Наполеон имел опыт службы. Тухачевский после училища прослужил полгода.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#23 11.02.2014 13:39:40

aden13
Капитанъ I ранга
k1r
anna3
Откуда: Москва
клипер Джигитъ
Сообщений: 807




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Georg G-L
Тем не менее, офицер, закончивший полный курс военного училища - является кадровым, не зависимо от опыта службы. Вот ускоренные курсы военного времени, это совсем другое. Пример - Василевский


Светило солнышко и ночью и днем
Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Е. Летов

 

#24 11.02.2014 16:37:38

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

Georg G-L
Кадровый офицер-офицер действительной службы, в отличие от "офицера резерва" и "офицера в отставке"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #794170
Наполеон имел опыт службы.

Но не боевого опыта...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#25 11.02.2014 17:49:45

aden13
Капитанъ I ранга
k1r
anna3
Откуда: Москва
клипер Джигитъ
Сообщений: 807




Re: Развитие РККФ в 1921-1939 гг.: "военспецы" против "красвоенморов"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #794222
Кадровый офицер-офицер действительной службы, в отличие от "офицера резерва" и "офицера в отставке"

Еще раз повторю - кадровый офицер - это офицер, имеющий профильное военное образование


Светило солнышко и ночью и днем
Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Е. Летов

 

Board footer