Вы не зашли.
Lot! Спасибо, почти исчерпывающе!
Возвращаясь к фотографии Монтарой напрашивается вывод.
Среди арестованных бумаг на судне призовая команда нашла и старое фото. Недолго думая поставили на нем дату пребывания судна в Петропавловске и присобачили к делу. Ничего не ново под луной. В джакаре встречал много ошибок,путаницы, а вот прямой прямой подлог - первый раз.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #774844
Спасибо, почти исчерпывающе!
Я так понимаю, что сомнения остались. Спрашивайте.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #774846
Я так понимаю, что сомнения остались. Спрашивайте.
На 1% сомнения остались. Вот если бы были схемы,карты,описания,лоции именно за 1905год - тогда другое дело. А фотографии для меня всегда важный материал,но вспомогательный, тем более во эпоху фотожабы.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #774855
Вот если бы были схемы,карты,описания,лоции именно за 1905год - тогда другое дело.
Схемы, карты, лоции чего- причала?
Поверьте, я фотографии изучаю очень и очень досконально. Тем более, что в Петропавловске я прожил более 10 лет.
Таких причалов не было и нет.
Впрочем есть, в Завойко. Но построены были в 80-х годах 20-го века.
А в 1904г.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #774768
"В 1904 г. уполномоченный Министерства внутренних дел сообщал, что "Петропавловский порт не оборудован пристанями; существующие пристани, принадлежащие КТПО, получившему их в насле-дие от Американской Компании, бывшей арендатором Командорских островов (торгового дома "Гут-чинсон, Кооль и Ко". - С. Г.), - пришли в полную негодность; капитального ремонта их не производи-лось, не производится и до сих пор. Пристань на Сигнальном мысу, главное место нагрузки углем воен-ных судов и разгрузки судов Общества, пригодная для судов с небольшою осадкою, оказалась не удов-летворяющей своему назначению для глубокосидящего судна…"
С. В. ГАВРИЛОВ. Морские ворота Камчатки.
Страницы истории портового хозяйства г. Петропавловска-Камчатского
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #774855
Вот если бы были схемы за 1905год
За 1912. До того было хуже. Из книги Комарова "Путешествие по Камчатке" 1- Угольный причал, 2- пристань Доброфлота. Как на фото пост №22
Lot написал:
Оригинальное сообщение #774860
За 1912. До того было хуже. Из книги Комарова "Путешествие по Камчатке" 1- Угольный причал, 2- пристань Доброфлота. Как на фото пост №22
Спасибо!
Карта Авачинской бухты датированная 1904г. (врезка) С судна Romulus,также захваченного японцами.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #774566
Коллеги знатоки английского. Нужна помощь.Вот лист вахтенного журнала SS Montara от 6 августа 1905г.(фотографию его от 5-го августа я выложил в соседней теме.) Тут описывается соседка по пирсу Австралия. Там что-то с углем она делает. Не могли бы Вы перевести точнее. Фраза обведена красным.
Трудно почерк разобрать, но похоже записи следующие:
9:00 SS Australia прошла вдоль рейда.
11:00 Стали поднимать уголь.
12:00 Полдень.
6:30 Окончили работу для ночи.
12:00 Полночь
Понедельник 7 авг 1905
7:00 Продолжили выгрузку угля
12:00 Полдень
6:00 Окончили работу для ночи (буквальный перевод)
Отредактированно invisible (22.12.2013 16:14:06)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #774985
Окончили работу для ночи
Спасибо!
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #774566
Вот лист вахтенного журнала SS Montara от 6 августа 1905г.(фотографию его от 5-го августа я выложил в соседней теме.) Тут описывается соседка по пирсу Австралия. Там что-то с углем она делает. Не могли бы Вы перевести точнее. Фраза обведена красным.
Не особый знаток, но попробую:
Мне показалось, так:
9-00 SS Australia came along side
11-00 Started to hoist coal
9-00 Пароход Австралия подошёл к борту
11-00 Начат подъём угля [из трюма? На борт?]
Пусть более англоязычные поправят.
Отредактированно vov (23.12.2013 16:38:02)
Другие интереснейшие материалы по Камчатке того времени - карты,схемы,фото,текст(англ) здесь
http://dl.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/4002 … ;__lang=en
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #775308
карта бухты
Нет, не бухта.
На карте правильно написано- Петропавловская гавань.
Вот карта бухты, "Петропавловскую гавань" пометил стрелкой.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #775325
не бухта.На карте правильно написано- Петропавловская гавань. Вот карта бухты
Чисто географически место для базы, конечно, шикарное. Лет бы через 70 туда можно было вполне.
vov написал:
Оригинальное сообщение #775328
Лет бы через 70 туда можно было вполне.
Раньше заселили. в 75-ом самый расцвет базы.
Да и если бы в 1855 опрометчиво не бросили... Но это уже послезнание
Коммуникации Тихого океана.
Полностью здесь
http://www.nla.gov.au/apps/cdview/?pi=n … width=1200
Lot написал:
Оригинальное сообщение #775336
Раньше заселили. в 75-ом самый расцвет базы.
Да, посмотрел историю, было несколько периодов бурного роста.
Один из них, кстати, приходится на период 1897-1913. Рост населения примерно в 5 раз. Хотя абсолютные цифры соответствуют не слишком большой станице.
А в 70-х это действительно серьёзная база. Жалко, если сейчас она в руинах.
vov написал:
Оригинальное сообщение #775340
Жалко, если сейчас она в руинах.
Только сегодня в 25-ю дивизию сдали "Александра Невского" Наши стратеги на ТОФ все там и 10-я див.ПЛ.
vov написал:
Оригинальное сообщение #775340
Один из них, кстати, приходится на период 1897-1913
Нет. 1000-1100 чел населения, примерно до середины 30-х годов.
Станица.
vov написал:
Оригинальное сообщение #775340
Один из них, кстати, приходится на период 1897-1913. Рост населения примерно в 5 раз. Хотя абсолютные цифры соответствуют не слишком большой станице.
Я бы сказал движение началось после РЯВ, 1907-1913, когда вскрылась удаленность и беззащитность Камчатки. Затем новый виток в 1930-е, затем как база подводного флота в 1950-е, и развитие города с конца с 1960-х.
До 1907 преимущественно частная инициатива в рыбопереработке. Следует еще учитывать, что на берегах Авачинской губы сейчас 2 города: Петропавловск и Вилючинск. Они собрали в себя почти все поселки по берегам бухты. В конце 19века их уже было несколько.
Продолжаем выкладывать материалы по Петропавловску начала века. Шканечный журнал промыслового судна Котик. Большую часть времени базиовался в Петропавловске. Конечно большинство записей относится к внутрикорабельной жизни, но кто не поленится полистать,найдет и данные о жизни Петропавловска и его порта. Почерк разборчивый.
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
Lot написал:
Оригинальное сообщение #774860
За 1912. До того было хуже. Из книги Комарова "Путешествие по Камчатке" 1- Угольный причал, 2- пристань Доброфлота. Как на фото пост №22
Несколько другая картина.т Налицо явное противоречие источников.
Тепепь откуда эта карта.
Title 1905 2 Fleet dispatched to north 2/2 (4)
Hierarchy The National Institute for Defense Studies, Ministry of DefenseUnder preparation>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)(No data in English)>11. SenekitoNo data in English>NichirosensyoNo data in English
>1904 to 1905 Wartime documents Volume 43 Fleet dispatched to north 2/2 1905 part 2No data in English
Reference Code C09020078400
Subseries Key 海軍省-日露戦書-M37_38-43-601(Holdings:The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense)
Language jpn
Creator Hiraiwa Motoo, Navy Lieutenant, Commanding Officer, Naval Landing Force || Captain Tochinai, Warship Suma || Ueda Yoshitake, Navy Lieutenant, Visitation Officer
Date of Document Creation 1905.08.13 - 1905.09.28
Total of Images 53
Organization Ministry of the Navy
ссылка
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
стр.14-15
Отредактированно Geomorfolog (29.12.2013 17:14:18)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #775608
Налицо явное противоречие источников.
Японы нарисовали некое причальное сооружение на "кошке" (песчаная коса при входе в гавань).
1. Для того что бы знать что нарисовали, надо знать японские буквы.
2. Вот она "кошка" во всех видах. Стрелкой обозначено место "причала".
ЕШЁ?
Отредактированно Lot (29.12.2013 17:40:15)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #775608
Налицо явное противоречие источников.
Есть 2 плана, Камарова и Ваша вот эта
И где на Вашей причал на "кошке"? Да и выше мною приведена цитата из" отчёта..." за 1904г., читали?
И на вопрос по поводу гюйса у судна ответа пока не было.
С. В. ГАВРИЛОВ
Морские ворота Камчатки.
Страницы истории портового хозяйства г. Петропавловска-Камчатского
http://www.fishmuseum.ru/?d=memory& … p;num=0009
Вот самый достоверный источник.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #775619
1. Для того что бы знать что нарисовали, надо знать японские буквы
Уже задал вопрос людям. Ждем ответа
Lot написал:
Оригинальное сообщение #775619
2. Вот она "кошка" во всех видах. Стрелкой обозначено место "причала".
Как версия - может они намалевали лодочный причал на заднем плане.
Lot написал:
Не надо. У меня вызывает очень большое сомнение не каждый снимок, о корректность применения снимков 1912г к году 1905. Те же японцы,во время своего налета на Петропавловск в августе 1905г. могли чего то сжечь.
Кстати,есть у кого описание этого налета?
Будем рыть дальше. Просмотю документы по Австралии.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #775642
Как версия - может они намалевали лодочный причал на заднем плане.
Это внутренняя часть гавани.