Вы не зашли.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #76911
А два ШКАСа на Яке по весу вполне сопоставимы с одним БС на ЛаГГе.
Наличие пары ШКАСов на ЛаГГе ОДНОВРЕМЕННО с БС вы решили проигнорировать?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #76911
Источник сего знания не озвучите?
См. хотя бы у Родионова ситуацию с РО на Як
СДА написал:
Оригинальное сообщение #76911
не заинтерисованые
кресло замминистра вы выводите за скобки?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #76911
Как я понимаю на том, что у ЛаГГа обр. 1941/42 вес был 3080 кг вы уже не настаиваете
11 серия: http://www.airwar.ru/enc/fww2/lagg3-11.html
СДА написал:
Оригинальное сообщение #76911
Да и вообще непонятно о чем Вы спорите.
Если оставить на Яке еще меньше вооружения, отказаться от радиостанции - то он на будет еще красивее-показушнее. Но его РЕАЛЬНАЯ БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ станет еще хуже.
Як-1/1б - это бестолковая показушная фигурялка. ЛаГГ-3 - самолет-солдат.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #76803
Да Panzer,я думал Вы умнее.
Вы не умеете думать. И вновь это демонстрируете.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #76803
Т.е.никакой информацией Вы не располагали и не располагаете.
Вы идиот? Или прикидываетесь идиотом?
Если британская сторона указала на свою роль в выдвижении Уилки на партсъезде, но не указала как конкретно это было достигнуто - кому дали денег, с кем просто перетерли, каго подержали за яблочко - то я именно так и пишу - участие было, конкретные методы остались неизвестны.
Если вы не способны это понять - попробуйте обратиться к специалисту с соответствующим медицинским профилем. Возможно регулярный прием лекарств вам поможет.
Так вот на какой ерунде вы строите свои рассуждения о выборах 1940 года?
Поздравляю вас.
БОЛЕЕ ЯРКО И ОЧЕВИДНО ПОКАЗАТЬ ВАШЕ ПОЛНОЕ НЕЗНАНИЕ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ ПОПРОСТУ НЕВОЗМОЖНО.
Я вот только одного не понимаю - у меня есть много знакомых, живущих в Штатах, любящих Штаты - но они имеют неусохшие мозги.
Что же с вами случилось-то? Или это у вас с рождения?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #76943
Если британская сторона указала на свою роль в выдвижении Уилки на партсъезде, но не указала как конкретно это было достигнуто - кому дали денег, с кем просто перетерли, каго подержали за яблочко - то я именно так и пишу - участие было, конкретные методы остались неизвестны.
Ржунемогу.
Если методы неизвестны то из чего это участие вообще следует?Из домыслов какого нибудь британского конспиролога?Так Вы и этого даже не привели,сказочник.Что такое сьезд американской,а не КПСС политической партии себе представляете?Всем денег дали иль через одного?
Чем дольше цепляетесь за своё враньё,тем больше в нём путаетесь альтернативный фантазёр. 
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #76943
Так вот на какой ерунде вы строите свои рассуждения о выборах 1940 года?
Поздравляю вас.
Так приведите свои "серьёзные" источники,не томите.
Или они глубоко засекречены?
Пока от Вас ничего кроме пустопорожней болтовни и отвязанного хамства не видно.
Отредактированно John Smith (05.06.2009 16:04:36)

Дальнейшее изложение Джону Смиту азов истории США будет продолжено в том случае, если мне обеспечат оплату за него по расценкам, существующим в его любимых США для преподавателей, работающих с отстающими в развитии детьми.
Плюс оплачиваемый отпуск и молоко за вредность, естественно.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #77178
Дальнейшее изложение Джону Смиту азов истории США будет продолжено в том случае, если мне обеспечат оплату за него по расценкам, существующим в его любимых США для преподавателей, работающих с отстающими в развитии детьми.
Плюс оплачиваемый отпуск и молоко за вредность, естественно.
Неожиданностей не произошло.Даже повторяться про слив не буду.И так всё ясно. 
Надеюсь "преподаватель",Вы в следующий раз подумаете лучше,прежде чем под видом истории будете пытаться втюхивать мне свои конспирологические фантазии. 

Нет, вы все же не играете роль идиота, вы определенно им являетесь.

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #76943
Наличие пары ШКАСов на ЛаГГе ОДНОВРЕМЕННО с БС вы решили проигнорировать?
ПОВТОРНО прошу вначале читать текст, а только потом на него отвечать.
Состав вооружения испытывавшихся яков и ЛаГГа я приводил, и никаких ШКАСов на ЛаГГе к началу 1942 уже не было.
Этот утюг пришлось облегчать всеми возможными способами, уменьшая вооружение до уровня як-1 и меньшего, чем на Як-7, уменьшая запас горючего до уровня меньшего, чем на Як-1, а затем еще и уменьшая прочность планера и даже при этом его летные данные оставались хуже, чем у Яка.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #76943
См. хотя бы у Родионова ситуацию с РО на Як
приведите, пожалуйста читаты.
Причем применительно к испытаниям в НИИ ВВС.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #76943
кресло замминистра вы выводите за скобки?
НИИ ВВС (именно ВВС) этому замминистра не подчинялось.
И если замминистра был таким всесильным, может объясните тогда, почему перед войной его истребители считались худшими и наименее приоритетными, и почему лучшие заводы достались не ему, а командам Лавочкина и Микояна?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #76943
11 серия: http://www.airwar.ru/enc/fww2/lagg3-11.html
На аирвар ошибок всегда хватало. Получить вес в 3080кг на раннем ЛаГГе было практически нереально (он и на поздних, предельно облегченных был не сильно меньше), разве что за счет минимизации запасов горючего и предельного ослабления вооружения, при этом ЛаГГ естейственно будет проигрывать Яку по дальности и при этом все равно иметь худшие характеристики, о чем и речь.
Вот здесь ( http://www.airpages.ru/ru/la3_4.shtml ) есть табличка с данными испытывавшихся самолетов и с указаниями их серийных номеров), веса там указаны и у всех ранних ЛаГГов вес заметно больше 3080кг).
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #76943
Если оставить на Яке еще меньше вооружения, отказаться от радиостанции - то он на будет еще красивее-показушнее.
Т.е. в то время когда на Яках не ставили радиостанции, на ЛаГГах они были???????????????????7
Вы попробуйте таки, что нибудь по теме почитать, чтобы ерунду откровенную не писать.
Да и про вооружение уже говорилось - вооружение ЛаГГа очень быстро стало практически равным таковому у Як-1 и худшим, чем у Як-7Б и это при меньшей дальности и большем весе ЛаГГа.
.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #76943
Як-1/1б - это бестолковая показушная фигурялка. ЛаГГ-3 - самолет-солдат.
Откровенная ерунда.
Война все по своим местам расставила.
Да войны ЛаГГ считался приоритетным истребителем, получил хорошие заводы и более крупную серию, чем Яки.
А на практике оказался некачественно отделаным утюгом с низкими летными данными, настолько низкими, что его уже в 1942 начали потихоньку с серии снимать. И если его и держали в сериии до 1944, то только для того, чтобы выпуск самолетов сохранить.
Да и мнение летчиков летавших на Яках и ЛаГГах вполне однозначное.
На вскидку - посмотрите мемуары Ф.Ф. Архипенко, он в начале войны и на том и на другом летал. И пересев с ЛаГГа на Як разницу сразу отметил.

СДА написал:
Як-7б сделана не благодаря Яковлеву, а вопреки ему; эта машина имеет с Як-1 большне различного, чем общего.
Попытки прикрутить к Як-1 Як-3/7/9 - это не более чем передергивание карт.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78439
и никаких ШКАСов на ЛаГГе к началу 1942 уже не было
Точно так же и на Яке ШКАСы сняли. И вооружение ЛаГГа было по-прежнему мощнее вооружения Яка
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78439
уменьшая вооружение до уровня як-1 и меньшего
Никогда такого не было.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78439
уменьшая запас горючего до уровня меньшего, чем на Як-1,
Ерунда
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78439
уменьшая прочность планера
Изменения по причине отсутствия смол - не есть сознательное ослабление конструкции. Ослабление конструкции - это к Яковлеву как раз, это его фирменный стиль.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78439
получил хорошие заводы
Вот только не надо становиться в позу "я не такая, я жду трамвая", и делать вид что Яковлев заводы не поотобрал, засунув по итогу производство ЛаГГ туда, куда Макар телят не гонял
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78439
И пересев с ЛаГГа на Як разницу сразу отметил.
Что, так-таки на Як-1 он пересел?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78439
Война все по своим местам расставила
Конечно расставила. И лучшими Яками стали те, чтобыли сделаны не Яковлевым и вопреки точке зрения Яковлева. Его же любимые цацки как были барахлом, так им и остались.
А вообще если хотите безосновательно восхвалять Як - так цитируйте сказку "Цель жизни" страницами, это покруче Шарля Перро и братьев Гримм вместе взятых будет.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78458
Як-7б сделана не благодаря Яковлеву, а вопреки ему; эта машина имеет с Як-1 большне различного, чем общего.
Попытки прикрутить к Як-1 Як-3/7/9 - это не более чем передергивание карт.
ИМХО - все же не совсем так. Як-3 - продолжение линейки Як-1 - Як-1б, другая, параллельная линейка - Як-7УТИ - Як-7, - Як-7А- Як-7Б - Як-9
история создания линейки Як-7: http://www.aviarmor.net/AWW2/Aircraft/USSR/Yak-7.htm


Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78458
Як-7б сделана не благодаря Яковлеву, а вопреки ему; эта машина имеет с Як-1 большне различного, чем общего.
Попытки прикрутить к Як-1 Як-3/7/9 - это не более чем передергивание карт.
Откровенный бред. Як7/7Б это развитие линейки такого же Яковлевского УТИ-26, при этом УТИ-26 строился на базе И-26. А Як-3 это прямой потомок Як-1.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78458
Точно так же и на Яке ШКАСы сняли.
Это уже клинику напоминает.
или вы совсем ничего по теме не знаете?
Это на каком же яке (крупносерийном) сняли ШКАСы, оставив одну пушку?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78458
И вооружение ЛаГГа было по-прежнему мощнее вооружения Яка
Чуть мощьнее - разница 1 БС против 2 ШКАСов. Да и то только до появления Як-1Б у которого вооружение было равным ЛаГГовскому.
Ну а если про як-7Б вспомнить, то у него было 2 БС против одного на ЛаГГе.
Panzer написал:
Вы спорите ради спора?
Данных же дофига приводилось.
Зачем отрицать очевидные и главное ЛЕГКО ПРОВЕРЯЕМЫЕ ФАКТЫ?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78458
Изменения по причине отсутствия смол - не есть сознательное ослабление конструкции. Ослабление конструкции - это к Яковлеву как раз, это его фирменный стиль.
Если вы такой фанат ЛаГГа, то вам стоило бы вначале почитать историю изменения его конструкции.
"Облегченный самолет пустили в серию без статичных и летных испытаний. Его массу уменьшили, уменьшив толщину некоторых деталей, используя облегчающие отверстия, а также уменьшив запас прочности фюзеляжа.
В передней части фюзеляжа толщину обшивки уменьшили с 9,5 до 7 мм, облегчили каркас капота, два маслобака заменили на один. С самолета сняли узлы для крепления подвесных топливных баков, у внутренних топливных баков уменьшили толщину стенок. "
Что же касается Яковслевских самолетов, то одной из главных проблем было яков была как раз нехватка негорючих лаков, что вынуждало на Яках применять нитролаки, что и вызывало пожароопасность.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78458
Вот только не надо становиться в позу "я не такая, я жду трамвая", и делать вид что Яковлев заводы не поотобрал, засунув по итогу производство ЛаГГ туда, куда Макар телят не гонял
Естейственно он производство подобрал, после того как ЛАГГи себя на деле показали и после того как руководству страны стало очевидным, что ЛАГГ является устаревшим самолетом.
Уже то, что в 1942 году, когда у нас был сильнейший спад производства из за эвакуации, руководство страны пошло на смену модели самолета - это уже является однозначной оценкой ЛаГГа.
И отмечу, Вы так и не ответили на вопрос - если Яковлев был таким всесильным замнаркома - то почему он СРАЗУ не получил лучшие заводы и самую крупную серию?
Почему для этого война потребовалась, показавшая истиную цену серийного ЛаГГа?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78458
Что, так-таки на Як-1 он пересел?
Его мемуары в сети есть, проверить не сложно:
"
Интересно, как я впервые вылетел на Як-1. Командир полка Николаенко подошел к самолету, подозвал меня и предложил сесть в кабину. Он мне рассказал, где какие приборы, хотя я ее, кабину, уже и ранее внимательно рассматривал, притом приборная доска была сходна с приборной доской УТ-2. После однократного повторения и ответов на его вопросы, он дал команду снять маскировку с самолета и говорит мне — давай вылетай.
Я выскочил из самолета как ошпаренный и докладываю — на ЛаГГ-3 полечу один хоть против всей германской губернии воевать, а на этом... Тогда он говорит — я приказываю вылететь и сделать 2 полета по кругу. Ну, раз приказ, то ничего не остается делать, как поднимать Як-1 в воздух. Одел парашют, привязался, запустил мотор и вдруг над аэродромом появились штурмовики Ил-2, тут же начали [51] взлетать летчики полка на ЛаГГ-3 для сопровождения их на Воронеж. Что оставалось делать мне? Пришлось взлетать и в первом же самостоятельном полете выполнять боевую задачу — сопровождать Ил-2.
Когда взлетел и убрал шасси, то самолет неожиданно оказался легким, легко управляемым и мне он сразу пришелся по душе, в отличие от ЛаГГ-3, к ручке управления которым требовалось прикладывать значительные усилия. Полет прошел благополучно, немецких истребителей в районе цели на этот раз не было, посадку произвел на своем аэродроме нормально. Так вот и овладел новым типом.
17-й авиаполк довоевался в 1942 году, как говорится «до ручки», так что оставался в нем всего один исправный самолет ЛаГГ-3 с бортовым номером 4. Перегнали его на аэродром в Задонск в 508-й иап и по очереди отправляли летчиков летать на задания. Вскоре, однако, в воздушном бою и его подбили. Сел он где-то возле Воронежа на вынужденную посадку и, таким образом, в 17-м авиаполку самолетов ЛаГГ-3 не стало. Впрочем, как и самолетов И-16; их тоже сбили во время вылетов на разведку.
В это время в Липецке базировался 153-й иап на американских самолетах «Аэрокобра», которые сопровождали бомбардировщики «Бостон» и Пе-2 и, по договоренности Савицкого с командиром 153-го полка Мироновым часть летчиков из нашего полка была переучена и летала на «Аэрокобрах».
В то же время в полк прибыло несколько молодых летчиков на Як-1, фактически образовалась 3-я эскадрилья в 17-м авиаполку на этих самолетах, которую доверили возглавить мне. Вскоре с аэродрома Бутурлиновка — летный и технический состав 17-го иап улетел в Иваново для переучивания на «Аэрокобру», а я с группой летчиков остался в 508-м иап, воевать на самолетах Як-1.
Возвращаясь к причине, почему заставил меня Николаенко вылетать на Як-1, замечу, что самолет предназначался для перевооружения, а летчики авиаполка не хотели на нем летать. Меня тогда тоже робость взяла и совсем не хотелось вылетать на Як-1. Ведь порой подлетаешь к Воронежу и видишь 2 — 3 падающих горящих «яка», а ЛаГГ-3 плохо горел и по этой причине завоевал симпатии летчиков. Фактически же Як-1 был лучше ЛаГГ-3, как я убедился уже на следующий день, когда командир полка подполковник Николаенко рано утром разрешил мне провести учебный воздушный бой с «лаггом», пилотируемым моим другом Николаем Савиным.
Бой провели над аэродромом на высотах до 2000 м и что же, мне делать нечего, все время пришлось находиться в хвосте ЛаГГ-3, хотя Савин тоже хорошо пилотировал. Вся моя любовь после этого «боя» перешла к самолету Як-1. В дальнейшем пришлось летать на «яках» всю первую половину 1943 года, до переучивания на «Аэрокобру». "
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78458
А вообще если хотите безосновательно восхвалять Як - так цитируйте сказку "Цель жизни" страницами, это покруче Шарля Перро и братьев Гримм вместе взятых будет.
Для вас "Цель жизни" является единственным источником по Якам? Если так, то попробуйте поискать другие, перед тем как спорить.
Отредактированно СДА (09.06.2009 19:53:39)

СДА написал:
Оригинальное сообщение #78572
Як7/7Б это развитие линейки такого же Яковлевского УТИ-26, при этом УТИ-26 строился на базе И-26. А Як-3 это прямой потомок Як-1.
"Развитие линейки" за отмазку не катит.
Разницы в конструкции больше чем подобия. Начиная с крыла, ага.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78572
Это на каком же яке (крупносерийном) сняли ШКАСы, оставив одну пушку?
Як-1Б - есть ШКАСы или нет?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78572
Чуть мощьнее - разница 1 БС против 2 ШКАСов. Да и то только до появления Як-1Б у которого вооружение было равным ЛаГГовскому.
Не смешите мои тапки сравнением ШКАСа и БС.
Ну а ваше признание того факта, что Як-1Б ПРИБЛИЗИЛСЯ по вооружению к ЛаГГ-3 - это замечательно, особенно на фоне того, как ранее вы настаивали, что это ЛаГГ приближался к Як
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78572
Зачем отрицать очевидные и главное ЛЕГКО ПРОВЕРЯЕМЫЕ ФАКТЫ?
Ну вот не знаю я, зачем вы отрицаете очевидные и легко проверяемые факты, не знаю. Якофилы вообще загадочные люди...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78572
Облегченный самолет
Облегчение ЛаГГа выполнялось без ущерба живучести конструкции, за счет резервов, тогда как на Яках та же обшивка крыла стала головной болью. Не говоря уже о хроническом пристрастии Яковлева к ослаблению конструкции шасси таким образом, что его прочность становилась меньше требуемой.
Впрочем, что взять с недоучки, который и карьеру-то свою начал с грубейшей ошибки в расчете шасси...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78572
он производство подобрал, после того как ЛАГГи себя на деле показали и после того как руководству страны стало очевидным, что ЛАГГ является устаревшим самолетом
Бред и галиматья.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78572
в 1942 году, когда у нас был сильнейший спад производства из за эвакуации, руководство страны пошло на смену модели самолета - это уже является однозначной оценкой ЛаГГа.
Этой дурней только девочкам на скамеечке мозги недопергидроленые забивать можно.
ЛаГГ-3 выпускался и в 1943-м году, причем объем изменений конструкции несравним с таковым у Яков. "Новая модель" - Ла-5 - это не следствие слабости ЛаГГ-3, а показатель мастерства создателей ЛаГГ-3, использовавших планер "устаревшего самолета" для создания машины, крывшей Яки по боевой эффективности как бык овцу.
В то же время строится Як-1М - НОВАЯ МОДЕЛЬ с НОВЫМ крылом
Следом - Як-3.
Что нам говорит о Як-3 Стефановский?
Учитывая отличные летные данные самолета, хорошее вооружение и большое удобство для летного состава, целесообразно рекомендовать как можно быстрее внедрить данный экземпляр в серийное производство взамен Як-1 и Як-7, необходимо оставить только Як-9 для установки на них в дальнейшем моторов М-107А
Что это значит? Что именно Як-1 оказался полным говном и именно его надо было срочно снимать с производства.
Як-7, вопреки Яковлеву, когда появился?
А Як-9?
Так что заменяли к 1943-му новыми моделями? Трудягу ЛаГГ-3 или летающее барахло Як-1?
Так что не надо ля-ля и сказочек.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78572
Полет прошел благополучно, немецких истребителей в районе цели на этот раз не было, посадку произвел на своем аэродроме нормально. Так вот и овладел новым типом.
Правильно, еще одно подтверждение того, что Як-1 - барахло для понтов и фигуряния, а работать надо на ЛаГГ-3.

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
Разницы в конструкции больше чем подобия. Начиная с крыла, ага.
Афигеть.
С этой точки зрения Ла-9 не является развитием конструкции Ла-5/7. И мало того даже ЛаГГ-3 образца 1943 года не является развитием ЛаГГ-3 обр. 1941, а Ла-5ФН развитием Ла-5, потому что там тоже в крыле есть отличия (предкрылки на ЛаГГах например, и другой лонжерон на Ла).
В обшем кончайте ахинею нести.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
Як-1Б - есть ШКАСы или нет?
Да, клиника.
На Як-1Б ШКАСЫ не сняли, их ЗАМЕНИЛИ на БС.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
Не смешите мои тапки сравнением ШКАСа и БС.
ДВУХ ШКАСов с ОДНИМ БСом.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
Ну а ваше признание того факта, что Як-1Б ПРИБЛИЗИЛСЯ по вооружению к ЛаГГ-3 - это замечательно, особенно на фоне того, как ранее вы настаивали, что это ЛаГГ приближался к Як
Перешли к передергиванию?
Где это я утверждал, что 1 ШВАК + 1 БС ПРИБЛИЖАЕТСЯ к 1 ШВАК и 1 БС?Я почему то всегда считал, что это РАВНОЕ вооружение.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
Облегчение ЛаГГа выполнялось без ущерба живучести конструкции, за счет резервов
ЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ОТВЕЧАТЬ НА НЕГО.
Вам было приведено ПРЯМОЕ УКАЗАНИЕ, что у ЛаГГа СНИЗИЛИ ПРОЧНОСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА, СНИЗИЛИ ТОЛЩИНУ ОБШИВКИ И СТЕНОК БАКОВ.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
ЛаГГ-3 выпускался и в 1943-м году
На скольких заводах он выпускался в 1943 и сколько ему дали в 1940?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
"Новая модель" - Ла-5 - это не следствие слабости ЛаГГ-3, а показатель мастерства создателей ЛаГГ-3, использовавших планер "устаревшего самолета" для создания машины, крывшей Яки по боевой эффективности как бык овцу.
Угу. Не хочется вас огорчать, но только и насчет Ла-5 у летчиков было мнение невысокое.
Цитирую отчет летчика-испытателя завода № 51 П.Е.Логинова, испытывавшего И-185, Ла-5 и Як-1.
"2. Ла-5 с мотором М-82 долго бежит на взлете от 10 до 11 секунд. Взлет особых трудностей не представляет. Все фигуры высшего пилотажа выполняются с повышейными нагрузками на управление. Самолет медленно набирает скорость. Вираж самолета размазанный, 23-24 секунды, к перетягиванию ручки мало чувствителен, только при большом перетягивании самолет начинает раскачиваться с крыла на крыло и сваливаться во внутрь.
При выполнении боевого разворота от земли на начальной скорости = 480 км/ч по прибору и окончании фигуры на скорости = 220 км/ч по прибору машина набирает 850 м высоты.
Скороподъемность самолета на номинальном режиме слабая.
Эффективность и приемистость рулей различна. У элеронов больше, чем у руля высоты и, особенно, чем у руля поворота.
Расчет на посадку усложнен плохим обзором посадочной полосы из-за чего на посадке требуется повышенное внимание.
Машина в воздухе тяжела и незначительно отличается в лучшую сторону от ЛаГГ-3. Ла-5 мало похож на идеальный самолет.
Сравнивая Як-1 с Ла-5, нужно отдать должное первому. Як-1 лучше Ла-5.
Вы попробуйте перед тем как спорить, по теме немного почитать.
Нормальным самолетом с высокими летными данными стал не Ла-5, а только Ла-5ФН.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
В то же время строится Як-1М - НОВАЯ МОДЕЛЬ с НОВЫМ крылом
Следом - Як-3.
Кончайте бредить. Изменения площади крыла не означает создания совершенно новой модели.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
Правильно, еще одно подтверждение того, что Як-1 - барахло для понтов и фигуряния, а работать надо на ЛаГГ-3.
Интересно, что вот эти слова Ф.Ф.Архипенко вы проигнорировали:
"Фактически же Як-1 был лучше ЛаГГ-3, как я убедился уже на следующий день...
Вся моя любовь после этого «боя» перешла к самолету Як-1. В дальнейшем пришлось летать на «яках» всю первую половину 1943 года"
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
Трудягу ЛаГГ-3 или летающее барахло Як-1?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78788
Ну вот не знаю я, зачем вы отрицаете очевидные и легко проверяемые факты, не знаю.
Вы извините, но мне с вами общаться надоело.
Все данные по испытаниям ЛаГГов и Яков, с указанием серийных номеров, весов, скоростей, состава вооружения и т.д. вам приводились.
От вас не поступило фактически ничего, кроме лозунгов и объявления неподходящих вам данных ерундой.
Мне с подобным собеседником общаться просто не интересно, так что в дальнейшем я отвечать вам не буду.
Отредактированно СДА (10.06.2009 09:10:48)

СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
От вас не поступило фактически ничего, кроме лозунгов и объявления неподходящих вам данных ерундой.
Мне с подобным собеседником общаться просто не интересно, так что в дальнейшем я отвечать вам не буду.
В первый раз полностью согласен с СДА.Одна дешевая распальцовка от тов.Panzer(а).


СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
Ла-9 не является развитием конструкции Ла-5/7.
Дешевый демагогический трюк: подмена понятий.
Вы явно не хотите признавать очевидный факт, что провальный Як-1 заменялся новыми моделями и сюсюкаете о "развитии конструкции", стараясь умолчать о том, что Як-1 экстренно пытались заменить более вменяемой машиной.
Пропев о том, что пришли новые модели - вы как-то сразу сделали вид "я не я и лошадь не моя", когда я показал вам, как новыми моделями пытались исправить провал с Як-1.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
Як-1Б ШКАСЫ не сняли, их ЗАМЕНИЛИ на БС
Дешевый демагогический трюк-2: искаженная терминология.
Не желая признавать очевидного факта снятия ШКАСов с Як-1Б, вы говорите об их замене, делая вид, что для замены их не снимали.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
ДВУХ ШКАСов с ОДНИМ БСом
Хоть один, хоть два рулемета ружейного калибра не сравнимы с крупнокалиберным пулеметом по боевой эффективности.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
Где это я утверждал, что 1 ШВАК + 1 БС ПРИБЛИЖАЕТСЯ к 1 ШВАК и 1 БС?Я почему то всегда считал, что это РАВНОЕ вооружение.
У меня все ходы записаны.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #75794
В принципе поздние серии ЛаГГов по характеристикам почти до уровня Як-1/9 довели
Ваши слова? Ваши. Или Як-1 - это такой как бы истребитель, у которого с показушной частью характеристик хорошо, а вот с вооружением - врожденная жопа, только вы это стесняетесь признавать?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
СНИЗИЛИ ПРОЧНОСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА, СНИЗИЛИ ТОЛЩИНУ ОБШИВКИ И СТЕНОК БАКОВ
БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЖИВУЧЕСТИ МАШИНЫ.
Если вы не понимаете термина живучесть - читайте учебники.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
Изменения площади крыла не означает создания совершенно новой модели
Изменение площади крыла
Изменение конструкции крыла
Изменение мотоустановки
Изменение вооружения
Изменение конструкции систем
Изменение конструкции фюзеляжа
- это не новая модель?
Не катят ваши отмазки, не катят.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
убедился уже на следующий день...
Вся моя любовь после этого «боя»
Для не умеющих читать - кавычками в данном случае особо подчеркнуто, что бой был учебным. И цепляясь за хвост ЛаГГу Як-1 все также не мог оказывать поддержку войскам, оставаясь машиной для понтов и фигуряния.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
Як-1 лучше Ла-5
От противника удрать -да. противнику урон нанести - нет.
Кстати, почему это пилоты на яковлевских машинах имеют меньшую результативность, чем пилотировавшие лавки, а?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #78796
Мне с подобным собеседником общаться просто не интересно
Да, когда вам демонстрируют провальность ваших дифирамбов летающему барахлу Як-1 - вам конечно же становится неинтересно.
И всего-то утешение вам - поддержка неуча Джона Смита
)))))))
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #78905
И всего-то утешение вам - поддержка неуча Джона Смита
не только. Со стороны вижу - в ответе на пост оппонента, приводящего и цитаты, и указывающего их происхождение, и приводящего некоторые цифровые данные - одни лишь голословные и громогласные утверждения.
даже если бы вы были тысячу раз правы, ничего достаточно основательного /и даже недостаточно основательного/ вы не приводите.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #78960
даже если бы вы были тысячу раз правы, ничего достаточно основательного /и даже недостаточно основательного/ вы не приводите.
Знаете, а мне просто надоело разжевывать одни и те же вопросы. Это ведь не первый и даже не десятый раз я наблюдаю жалкие попытки обелить Яковлева и похвалить Як-1 с помощью притягивания за уши Як-3/7/9 и нарочитого игнорирования того простого факта, что от самолетов ВВС РККА требовалось воевать, а не красоваться.
Что же до основательности - вы, как я вижу, предпочли не заметить, например, мягкой посадки моего опонента в лужу с заявлением о замене "устаревшего" самолета новой моделью. Что же, нужно приводить архивные данные, горы цитат и ссылок - или достаточно просто перечислить те модели Яков, которыми к 1943-му году экстренно пытались заменить провальный Як-1?
По-моему - умному достаточно простого перечня.
Точно так же достаточно простого указания на стандартные демагогические трюки моего оппонента - и не нужно проводить филологический анализ в объеме кандидатской диссертации. Опять же, повторюсь, умному - достаточно.
Возвращаясь к теме сделки с Японией.
Надеюсь, история о попавшем к японцам ЛаГГ-3 и их точка зрения на эту машину - известны форумчанам?
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79026
Надеюсь, история о попавшем к японцам ЛаГГ-3 и их точка зрения на эту машину - известны форумчанам?
то, что некий летун весной 1942 сел на брюхо около Chiasmus, Маньчжоу-Гоу известно.
то, что с сентября 1942 восстановленный ЛаГГ-3(то ли 8, то ли 10 серии) проходил испытания - тоже.
а вот внятного отчета об этих испытаниях - нет. одни перепевы Карузо Рабиновичем.
если у вас есть достоверная инфа, или ссылочки на нее - приведите, плз.

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79026
Надеюсь, история о попавшем к японцам ЛаГГ-3 и их точка зрения на эту машину - известны форумчанам?
История известная. Но не следует забывать, на чем в это время сами японцы летали. А любой отчет об испытаниях - это прежде всего сравнение с уже существующими машинами и их характеристиками.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #79079
Но не следует забывать, на чем в это время сами японцы летали
И что?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79064
если у вас есть достоверная инфа, или ссылочки на нее - приведите, плз
Чтобы далеко не ходить - уважаемый Scif давно уже давал ссылочку: http://tsushima4.borda.ru/?9-6-0-000001 … 01.001.002
ВИФ: разбор технических причин интереса японцев к ЛаГГ-3 http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/38109
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79087
Чтобы далеко не ходить - уважаемый Scif давно уже давал ссылочку: http://tsushima4.borda.ru/?9-6-0-000001 … 01.001.002
ВИФ: разбор технических причин интереса японцев к ЛаГГ-3 http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/38109
честно говоря, это уже вторичное мнение. самих постирующих.
правда, http://www.polk.ru еще не смотрел - там надо авторизацию пройти. 
но встречалось и противоположное:
http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/377/65/0
http://base13.glasnet.ru/text/ki100/ki100as.htm
хотелось бы найти перевод джаповских отчетов...

Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79090
встречалось и противоположное:
http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/377/65/0
Извините, но ссылка оттуда ведет далее на сайт опять-таки посвященный окраске машин и никакой информации в подтверждение негативного мнения там нет.
Знаем-знаем.
Цитата оттуда:
Хотя Ки.100 не был массовым истребителем, его история достаточно интересна ведь от зарождения идеи до первого полета прошло всего 4 месяца, а вся жизнь самолета продлилась всего 10 месяцев
Эдак можно и с Kikka сравнивать
))
Более примечательно то, что Ki43 и Ki44, с которыми сравнивали ЛаГГ - работали до конца войны, причем активно работали.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79100
Извините, но ссылка оттуда ведет далее на сайт опять-таки посвященный окраске машин и никакой информации в подтверждение негативного мнения там нет.
http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/377/65/0
"Весной 1942 г. советский пилот дезертировал из одного из авиаполков, базировавшихся на Дальнем Востоке и совершил вынужденную посадку около Chiasmus, Маньчжоу-Гоу. Самолет был захвачен японцами, они отремонтировали его и провели оценочные испытания, ответственный за них был майор Ямамото из испытательного центра армейской авиации. Испытания проходили на авиабазе Мутанчанг, Манчжурия. Японские пилоты-испытатели остались крайне недовольны характеристиками ЛаГГ-а, разница был слишком значительна по сравнению с A6M Zero и другими типичными японскими истребителями."
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79100
Более примечательно то, что Ki43 и Ki44, с которыми сравнивали ЛаГГ - работали до конца войны, причем активно работали.
не возражаю. работали. однако, странно: Ki43 вроде как должен был проигрывать ЛаГГу только в вооружении/бронезащите и скорости пикирования...

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79026
Надеюсь, история о попавшем к японцам ЛаГГ-3 и их точка зрения на эту машину - известны форумчанам?
присоединяюсь к голосам, указывающим, что никто этого отчета в глаза не видел /причем этим я не утверждаю, что японского отчета об испытаниях лагг-3 в природе не существует/ а есть только краткий и выборочный его пересказ с непонятной степенью корректности, полноты упоминания отдельных существенных оценок и характеристик сравнения.
а то у нас полвека за реальность принимали то, что якобы черчилль в свое время двигал речь-панегирик сталину - то самое «от сохи,,,» и далее по тексту.
стоит добавить, что уже в декабре 1941 принято решение о запуске в производство ки-61.
Отредактированно gorizont (11.06.2009 18:06:00)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79103
советский пилот дезертировал
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79103
совершил вынужденную посадку
Версию аэронавигационной ошибки никто не отменял.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79103
остались крайне недовольны характеристиками ЛаГГ-а
Да-да-да
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79103
Ki43 вроде как должен был проигрывать ЛаГГу только в вооружении/бронезащите и скорости пикирования.
Именно-именно
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79182
уже в декабре 1941 принято решение о запуске в производство ки-61
концепция которого как раз сравнима с ЛаГГом
))
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #79182
а то у нас полвека за реальность принимали то, что якобы черчилль в свое время
А еще у нас до сих пор принимают за реальность то, что Черчилль якобы правильно оценивал до войны перспективы люфтваффе и предупреждал всех и вся. Особо умные даже приводят пример, что перед Черчиллем извинялись в парламенте - ты, мол, такой прозорливый, а мы такие наивные...
я полагаю, что главное в посте было не то, каким образом попал к джапам ЛаГГ-3, а следующий момент:
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #79103
разница был слишком значительна по сравнению с A6M Zero и другими типичными японскими истребителями
у японцев ВМВ была своя точка зрения, на тактику воздушного боя и на то, каким должен быть истребитель.
Ки-27, Ки-43, А6М - типично "японские истребители" для "свалки". ес-сно "ЛаГГ-3" из такого ряда выпадал.
поэтому, мог и не понравиться. в любом случае, без отчетов испытаний - и спорить не о чем.

Panzer написал:
Оригинальное сообщение #79540
концепция которого как раз сравнима с ЛаГГом
к лаггу концепция ки-61 никаким боком не относилась.
даже к ме109 - лишь косвенно.
кавасаки с годов производила лицензионные движки жидкостного охлаждения, так что у нее опыт давний. ну и стоит отметить, что ки-61 создавался в привычной для того периода японского авиастроения связкe /фронтовой/ многоцелевой истребитель + истребитель- перехватчик /по аналогии со связками ки-43+ки-44 или рэйсен+райден/, в качестве последнего создавалcя ки-60, себя не оправдавший.