Вы не зашли.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #795174
Ответ по вашей ссылке. Патронов на пару минут боя, вращение башни ручное...
как сказано положим пушка могла вести огонь и одиночными выстрелами и по факту боевое отделение позволяло брать дополнительный боекомплект. но БА это не ЗСУ. в бою его задача - короткая стычка.
а так по тому же Бидерманну немецким пто в наступлении в 1941м легко рассправлялись с БА будь они в атаке, или же БА поддерживал пехоту в обороне
мы пытались выяснить, что произошло. Спустя немного мы узнали через посыльного, что противотанковое орудие Пелла подбило советскую разведывательную бронемашину и что атака стрелковой роты русских была отбита. хотя конечно Ба могли и пакостить
До нас дошли слухи, что одна из рот понесла потери от тяжелого бронеавтомобиля, [32] перед тем как определили его местонахождение и уничтожили.
http://militera.lib.ru/memo/german/bidermann_gh/01.html
вот еще "интурист" http://militera.lib.ru/memo/german/meye … xt.html#t9
расписывает свои победы втч и в бытность в разведроте на БА, только проскакивает что довольно часто Ба что нибудь ловил от 45 мм и выше и что плачевно сказывалась на его состоянии
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #795203
БА это не ЗСУ
Дело в том, что коллега хотел показать обратное. А так -конечно не ЗСУ.
скорее он хотел показать, что для Ба предпочтительнее универсальная автоматическая малокалиберка. на тот момент.
учитывая неотработанную советскую тактику. положение в воздухе в 41 м то шанс по кр мере эффективно отпугнуть одиночного летуна был. для самообороны.
впрочем я думаю что стоит подождать компетентного мнения автора темы.
Отредактированно Игнат (13.02.2014 22:58:15)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #795064
Я же писал: когда 45 мм перестанет справляться с танками противника.
До самой Победы подкалиберными справлялись и с четверками и с Пантерами. По бортам, конечно, только. Впрочем, четверку в борт и обычными бронебойными брали. Где отправную точку искать? Получается, как минимум - "не в коня корм"
Отредактированно AAG (13.02.2014 23:15:50)
AAG написал:
Оригинальное сообщение #795225
До самой Победы подкалиберными справлялись и с четверками и с Пантерами. По бортам, конечно, только. Впрочем, четверку в борт и обычными бронебойными брали. Где отправную точку искать? Получается, как минимум - "не в коня корм"
Зачем вообще бронеавтомобилю-разведчику способность борьбы со средними танками?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #795406
Зачем вообще бронеавтомобилю-разведчику способность борьбы со средними танками?
Броневики БА-20 и ФАИ – только связные машины, для боя слабы.
В ходе летней кампании 1941 года особенно активно использовались средние бронеавтомобили, причем зачастую наряду с задачами по разведке, связи и боевому охранению их часто использовали для атак совместно с пехотой и поддержки своих частей непосредственно на поле боя, что вело к неоправданно большим потерям. Тем не менее, при грамотном использовании советские броневики могли с успехом бороться и с немецкими танками.
Отдельные экземпляры средних бронемашин были в войсках вплоть до окончания войны в Европе. Как правило, их использовали в ротах охраны штабов фронтов и армий, а также как командирские машины и машины связи в некоторых танковых и стрелковых частях. http://www.tinlib.ru/voennaja_istorija/ … /index.php
Хм....
Разговор то идет о БРОНИРОВАНОЙ РАЗВЕДОВАТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ
А тут одни из нее лепят линейный танк...
другие -ЗСУ
третьи-противотанковую САУ
Никто не хочет БРДМ-1 использовать в качестве Т-55?
И потом сокрушаться что броня тонкая,пулемет не стреляет осколочно-фугасными?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #795488
Разговор то идет о БРОНИРОВАНОЙ РАЗВЕДОВАТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ
Средние пушечные броневики, согласно концепции Тухачевского, пытались сделать УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАШИНОЙ, как дивизионные пушки..
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #795489
Средние пушечные броневики, согласно концепции Тухачевского, пытались сделать УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАШИНОЙ, как дивизионные пушки..
Да хоть стиральной
Разговор то начат именно про РАЗВЕДОВАТЕЛНУЮ
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #795489
согласно концепции Тухачевского, пытались сделать УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАШИНОЙ
Так вы вредитель? Ссылаетесь на лживое и вредительское учение врага народа?
Понятно, что башня от Т-26 перекочевала на БА-11 как рудимент от предыдущих моделей и из желания максимальной унификации с другой авто- и танковой техникой. Но речь-то совсем о другом.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #795489
УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАШИНОЙ
для начала и серидины 30х , при концепции меневровой войны, и отн слабой пто резон в этом был.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #795478
http://www.tinlib.ru/voennaja_istorija/ … /index.php
тут кстати если почитать указано что попытки пришпандорить на полугусеничное шасси 57мм зис-2 и 37мм зенитку потерпели неудачу
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #795517
тут кстати если почитать указано что попытки пришпандорить на полугусеничное шасси 57мм зис-2 и 37мм зенитку потерпели неудачу
Зенитка получилась, только шасси перестали делать..
Зато начали клепать:
37-мм зенитная самоходная установка образца 1940 г. на базе автомобиля ГАЗ-ААА
25-мм зенитная установка образца 1940 г. на базе автомобиля ГАЗ-АА http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … avt034.htm
94-KM спаренные 25-мм автоматические зенитные установки на ЗИС-12.
на базе грузовика повышенной проходимости ГАЗ-ААА выпускался ряд специализированных автомашин:
ЗСУ 61-К — 37-мм автоматическая зенитная пушка обр.1939 г (61-К) ,
автомобильные зенитные установки ("4М" : счетверённые пулемёты "Максим" в кузове) - построено около 2000; либо крупнокалиберные пулемёты ДШК) и 3850 автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ были оборудованы зенитными установками: 25-мм автоматическими пушками либо пулеметами (ЗПУ).
В 1933-34 гг в СССР было изготовлено 61 САУ на базе грузового автомобиля ЯГ-10 с использованием 76-мм зенитного орудия 3-К образца 1931. http://www.wio.ru/galgrnd/flak/spflak-ru.htm
Летом 1936 г. С.А. Гинзбург предложил на суд начальника УММ два проекта 37-мм зенитных автоматов на шасси СУ-5 и СУ-6 (в некоторых.источниках они именуются соответственно СУ-5-4 и СУ-6-Г). Но ни И.А. Халепский, ни Н.В. Кириллов-Губецкий, поднимавшие вопрос о продолжении работ по ним, не получили понимания об их нужности у зам-наркома по вооружению М.Н. Тухачевского. Но после неудачного окончания испытаний СУ-6 и принятия решения об освоении на заводе № 8 37-мм автомата конструкции Б.С. Шпитального положение изменилось. http://3v-soft.clan.su/news/zenitnaja_s … -10-08-152
шасси подкачало. но речь о разведмашине
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #795558
шасси подкачало. но речь о разведмашине
Проектируемый бронеавтомобиль и внешне, и по боевым возможностям резко отличался от прежних машин этого класса. Автостроителям пришлось принять во внимание новые тактико-технические требования к броневикам, возникшие на основе анализа боевого опыта. Их предстояло применять для командирской разведки, при управлении боем, в борьбе с авиадесантами, при сопровождении автоколонн и противовоздушной обороне танков на марше. Также, определённое влияние на конструкцию новой машины оказало знакомство заводчан с немецким трофейным бронеавтомобилем Sd.Kfz.222 , который был доставлен на ГАЗ 7 сентября, для детального изучения. Всего, по данным военных, ими было принято 8174 бронеавтомобиля БА-64 и БА-64Б (с рацией-3390). Последние 62 машины завод изготовил в 1946 году. Всего за период с 1942 по 1946 годы завод выпустил 3901 бронеавтомобиль БА-64 и 5209-БА-64Б http://www.opoccuu.com/ba-64.htm
хорошая машина для своего шасси).
только строки о "ПВО-на марше-" несколько удивили при таком вооружении.
дшк надо или швак. но не для такого шасси.
в общем вывод - основа БА - шасси. только оно может обеспечить несение достаточного вооружения и бронезащиты. а вкупе с двигателем и ходовой частью - подвижность.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #795573
дшк надо или швак. но не для такого шасси.
В сентябре 1942 года КБ Горьковского автозавода начались проработки по усилению вооружения бронеавтомобиля БА-64. Из-за небольших размеров машины особых альтернатив, кроме 12,7-мм пулемета ДШК, у конструкторов не было. 3 и 6 апреля 1943 года БА-64Д испытали стрельбой, а 12 апреля продемонстрировали представителям ГБТУ Красной Армии. Броневик произвел хорошее впечатление, главное замечание военных состояло в замене 30-зарядного магазина к ДШК на ленточное питание. 11 мая 1943 года начальник ГБТУ Красной Армии генерал-лейтенант танковых войск Вершинин направил письмо наркому среднего машиностроения Акопову:
«Военному Совету БТ и MB KA 22 апреля 1943 года ГАЗом были предъявлены три типа бронемашин БА-64 — ширококолейный, десантный и с установкой пулемета ДШК...
Новые типы машин предназначаются:
...2. Установка ДШК на БА-64:
а). для прикрытия пехоты от авиации противника;
б). для усиления ПВО подразделений фронтовой зоны.
В соответствии с этим прошу:
...изготовить к 1 июня 1943 года партию бронеавтомобилей с пулеметом ДШК в 10 штук для войсковых испытаний».
Однако ГАЗ отказался от переработки машины с установкой пулемета ДШК с ленточным питанием, мотивируя «сложностью размещения ленточного питания к крупнокалиберному пулемету в башне бронемашины БА-64», а также загруженностью конструкторского бюро другими заказами. Поэтому бронеавтомобиль БА-64Д остался в единственном экземпляре. http://statehistory.ru/books/M--V--Kolo … olesakh/41
SLV написал:
Оригинальное сообщение #794876
А зачем ему в таком случае такое странное вооружение? Не лучше ли было бы воткнуть в башню спарку ДШК или ДШК+ДТ? Понятно, что терялась бы взаимозаменяемость части деталей, но выигрыш в массе и освободившемся объеме болевого отделения это бы скомпенсировал.
Поймите правильно, что если, после выпуска 15 серийных БА-11 в 1940, их дальнейшее производство было прекращено в пользу БА-10, то такая машина КА была не нужна. Можно придумывать все что угодно, но причины снятия машины с производства налицо
CVG написал:
Оригинальное сообщение #792913
Была такая машина создана. БА-11. На базе узлов и агрегатов грузовиков семейства ЗиС (ЗиЛ). Бронеавтомобиль по тамошней классификации. По современной классификации это колесная БРМ, машина огневой поддержки или колесный танк. То есть боевая бронированная машина на колесном ходу, в качестве основного вооружения имеющая танковую пушку и набор пулеметов. На данный момент отечественный ВПК не производит подобных машин, однако в западных странах они производятся в большом количестве. Вот он:
вот почему прекратили ВРЕДИТЕЛИ!!!))
правда причины были проще- отсутствие выраженного превосходство над 10-кой, недоведенность. освоенность 10го в производстве ну и война уже шла.
а будь у нас 11е и еще восстановленные корабли Слава и Гражданин то мы бы в 41 Берлин брали))
Отредактированно Игнат (15.02.2014 00:50:54)
Итак.
Давайте разберемся что такое вообще бронированая разведовательная машина ,и какие задачи перед ней стоят.
Разведка.
Разведка в обороне,когда фронт стабилен,сплошные линии траншей.заграждения,мины..
И как применить тут БРМ?
А никак.
Только ножками,ножками....на брюхе...тишком темной ночкой...
Разведка в наступлении
Боевой приказ.
Выдвинутся от рощи Марьин Пуп к населенному пункту Малая Задница.
Определить присутствие противника.В бой не вступать.В случае отсутствия противника в населенном пункте двигаться в район села Большое Говнище.
Определить присутствие противника и наличие моста через реку Сопливый Ёрш.
То есть не доезжая до населенного пункта,высадить разведгруппу,замаскироваться и ждать результата.А пешая разведка выйдя на околицу села узнает что там и как.
Значит в БРМ нужно инеть отсек для десанта.Человек на 6-8
Проходимость.
БРМ должна быть плавающей.
Таким образом в эти требования вписывается вся линейка машин типа БМП-БМД.
Но вот в 30-е и 40-е годы вряд ли возможна их постройка.
Итого:
1.Отсек для десанта
2.Плавучесть
3.Мощная радиостанция
4.Запас хода на 250-300 км
5.Вооружение -Или одна 45мм ПТО,или один ДШК
6.Бронирование
Лоб-15-20мм
Борт-8-10мм
Выполнив эти условия при тогдашнем уровне развития техники мы получим в качестве БРМ чудовище вида ужасного размерами с Т-35 ну в лучшем случае с Т-28.
Значит применение машины типа БА-10,БА-11 возможно только в головном походном дозоре,головной походной заставе.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #795711
чудовище вида ужасного размерами с Т-35 ну в лучшем случае с Т-28
Взвод Т-37...Т-40 вполне подойдёт. При необходимости выпустить пешую разведку 1-2 машины должны быть покинуты экипажами, остальные 2-4 остаться охранять товарок. Стозевно и лаяй=)
Отредактированно Заинька (15.02.2014 10:03:23)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #795717
Взвод Т-37...Т-40 вполне подойдёт. При необходимости выпустить пешую разведку 1-2 машины должны быть покинуты экипажами, остальные 2-4 остаться охранять товарок. Стозевно и лаяй=)
Именно что стозевно и лаяй
Взвод легких танков на 39-41 гг вроде как 5 машин.
И грохоту,и лязгу от них будет как от двух Т-35
Это не разведка-это предупреждение: " Это ми,кошки,обратно идём!"
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #795711
Давайте разберемся что такое вообще бронированая разведовательная машина ,и какие задачи перед ней стоят.
надо лишь добавить что немцы это решили 250м. (не плавал), а нашим пришлось обходится ленд-лизовским М3 (колесным) или Юниверсал карриер
"Разведбат дивизии образно можно сравнить с тараканьими усами. Таркан это дивизия, а усы это разведбат. Подразделения разведбата на марше и в наступлении движутся впереди дивизии и по ее сторонам, отыскивая, нащупывая противника (на военном языке эти группы называются разведдозорами). А обнаружив его, тут же отскакивают назад под защиту своей артиллерии и танков.
В обороне разведчики организуют наблюдательные посты и нередко составляют боевое охранение дивизии. Их задача своевременно обнаружить приближение наступающего противника, завязать с ним бой, заставить его развернуться в боевые порядки. После чего, опять таки, под прикрытием своей артиллерии убегают за линию окопов, прихватив с собой, если повезло, кого либо из слишком зарвавшихся вражеских солдат в качестве языка. Могут также провести разведку боем, т.е. своими силами атаковать передний край противника, выявив при этом его огневые точки, захватить пленных, документы, образцы вражеского оружия и тут же откатиться назад." http://army.armor.kiev.ua/hist/rota-1113.shtml
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #795742
надо лишь добавить что немцы это решили 250м. (не плавал), а нашим пришлось обходится ленд-лизовским М3 (колесным) или Юниверсал карриер
На безрыбье и раком станешь
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #795742
Подразделения разведбата на марше и в наступлении движутся впереди дивизии и по ее сторонам, отыскивая, нащупывая противника (на военном языке эти группы называются разведдозорами). А обнаружив его, тут же отскакивают назад под защиту своей артиллерии и танков.
Ну и зачем тут 57-76мм?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #795759
Ну и зачем тут 57-76мм?
отбрехаться от вражеского боевого охранения втч моторизованного. или огрызнуться если налетел на подготовленные позиции или засаду.
но в бой не ввязываться. в крайнем случае - захватывать как маневровая группа (часто имея усиление) важные объекты, удерживая до подхода главных сил.
но в теме у нас речь о отдельной машине. причем конкретной марки. что это "БА-11 первая советская полноценная БРМ."
вопрос по моему мнению уже давно пережеван и исчерпан.
Отредактированно Игнат (15.02.2014 13:29:03)