Сейчас на борту: 
sheff,
vitaly-m,
Анатолий,
Андрей Рожков,
ЛПТ
   [Подробнее...]

#1 08.04.2013 22:34:07

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1254




Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

1

Уважаемые форумчане! Давайте поделимся друг с другом информацией о небоевых потерях кораблей и катеров ВМФ и МПО НКВД СССР до начала ВОВ (если данная тема ещё нигде не обсуждалась).

 

#2 15.04.2013 20:30:13

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1254




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

Ну, раз народ молчит, начнём...
1 20-е годы (после окончания Гражданской войны в России).
1. "СК.59" (бывший крейсер пограничной стражи "Ворон") - 25.01.1921г затонул во время шторма в р-не Анапы. (использовался как СКР в ОВР Новороссийска и как плавсредство СНИС на ЧФ).
2.  КТЩ "№2" (бывший малый катер-заградитель №5) - в марте 1922г затонул в Керчи из-за течи в корпусе. ( ЧФ. поднят?)
3. ТЩ "№142" (бывший миноносец №142) - 1 мая 1923г затонул в гавани Кронштадта из-за течи корпуса в машинном отделении (БФ). В мае 1925г поднят, в июле 1927г сдан на слом (исключён из списков флота 21.11.1925г).
4. СКР "Копчик" - 7 июня 1923г затонул в районе п-ова Хайлода ? (БФ). Поднят в августе 1923г. Дальнейшая судьба - ?

 

#3 27.07.2013 19:43:57

Kidd
Участник форума
Сообщений: 1992




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

1

Что-то затухла ветка,а ведь тема интересная. Попробую обратить внимание зубров форума,чтобы тоже подключились.
эсминец Решительный выскочил на камни у мыса Кабарга в ноябре 1938 и затем не восстанавливался.Фотки попадются в очень плохом качестве,может кто выложит получше.А пока хватит двух http://i48.fastpic.ru/big/2013/0727/54/4d7de2ed405bf07095bb740df62fee54.jpeg http://i48.fastpic.ru/big/2013/0727/17/2aba39134132b189120a5183ee666817.jpeg


Скромность украшает мужчину,но настоящий мужчина украшений не носит. Я.Гашек

 

#4 28.07.2013 18:52:11

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

Из относительно малоизвестных случаев можно вспомнить :
1. СКР * Бриз *-ех. РТ -49 Скумбрия - авария 26.1.40г
2. ТЩ №103 - ех. ЛВП-15 - мина 12.8.40г
3. ТЩ №104 -ех. ЛВП-16 -мина 13.9.40г
4. БКА № 72 тип К -30.6.37г
5. ПСКР *Пурга *-ех. *Боривой*- авария 3.4.39г.
С уважением Вох.

 

#5 12.08.2013 20:48:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10311




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

Наверное, не совсем топично, но думаю, что можно разместить в этой ветке. Один хороший иностранный друг попросил у меня информацию по такому случаю:

I found a newspaper article about a Soviet tug lost ca 31. August 1931 off Narvik. She was a new builing in Germany, and being towed by a new built trawler (also built for Soviet). They were bound for Murmansk. No name was reported in the newspaper. Do you think it's possible to find the Identity of the tug (and the trawler)?

Буду весьма признателен за помощь.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#6 23.08.2013 20:12:55

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1254




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

-1

boxer написал:

Оригинальное сообщение #721345
4. БКА № 72 тип К -30.6.37г

Это на Амуре, в бою с японцами?

 

#7 26.08.2013 19:12:13

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1254




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

По 30-м гг можно ещё добавить:
ЭМ "Решительный" - 8.11.1938г. на переходе из Совгавани во Владивосток - во время шторма выскочил на камни.

 

#8 26.08.2013 19:24:46

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10043




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #734407
ЭМ "Решительный" - 8.11.1938г.

Посмотрите четырьмя постами выше :)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#9 26.08.2013 22:17:58

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1254




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

Угу. Я дату уточнил и общие данные.
С надводными кораблями вроде разобрались. Теперь давайте по подводным лодкам.

Отредактированно Кубинец (26.08.2013 22:18:52)

 

#10 26.08.2013 23:37:10

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

Коллега К.
Если Вас интересует эта тема , есть смысл посмотреть сайт *Штурм глубины *.
Там по разделу *Память* установить случаи и т.д.
*И будет Вам счастье *(с).
С ув. Вох.

 

#11 27.08.2013 08:34:49

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10043




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #687369
4. СКР "Копчик" - 7 июня 1923г затонул в районе п-ова Хайлода ? (БФ). Поднят в августе 1923г. Дальнейшая судьба - ?

В строй не вводился, разделан на металл

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #687369
"СК.59" (бывший крейсер пограничной стражи "Ворон") - 25.01.1921г затонул во время шторма в р-не Анапы.

По другим данным, не являлся бывшим крейсером ОКПС, а просто моторный катер около 5 т


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#12 29.08.2013 21:33:58

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1254




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

-1

По подлодкам
1. А-5 (, б. АГ-21, №16 "Металлист") - 8.06.1931г - затонула в результате столкновения с ЭМ "Фрунзе" на Чёрном море (точное место?) - 10.06.1931г поднята и введена в строй 1.01.1932г.
2. Б-9 (бывш. ПЛ-ЗМ"Ёрш", №9 "Рабочий" - 22.05.1931г - в Финском заливе, на траверзе Эрасгрунда- затонула на глубине 20м в результате столкновения с ПЛ Б-4 "Красноармеец" (б. "Леопард"). 13 (21?).07.1933г поднята и сдана на слом.
3. М-8 - 21.09.1934г в Уссурийском заливе, на траверзе м.Голдобин - затонула после аварии, следуя на буксире. 23.09.1934г поднята и после ремонта введена в строй.

 

#13 22.11.2013 16:52:57

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12659




Вебсайт

Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

ПЛ Д-1 погибла при невыясненных обстоятельствах 13 ноября 1940 г. в Мотовском заливе Баренцева моря во время учебного погружения по курсу боевой подготовки.
Щ-103 4 ноября 1935 года при следовании с полигона БП в Уссурийском заливе в б. Назимова между б. Безымянная и м. Бойля в условиях 9-бального шторма и сильного снегопада выскочила на камни. 27-28.03.1936 года снята с камней, отбуксирована во Владивосток, разделана на металл.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#14 23.11.2013 10:45:46

aden13
Капитанъ I ранга
k1r
anna3
Откуда: Москва
клипер Джигитъ
Сообщений: 807




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

Kidd написал:

Оригинальное сообщение #721023
эсминец Решительный выскочил на камни

До сих пор не могу понять, как Горшкова за это не расстреляли...


Светило солнышко и ночью и днем
Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Е. Летов

 

#15 23.11.2013 12:37:09

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12659




Вебсайт

Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

aden13 написал:

Оригинальное сообщение #764380
До сих пор не могу понять, как Горшкова за это не расстреляли...

Ну во-первых следствие УНКВД по Приморской области вело. Так, что могло и плохо кончится.
Горшков "Решительным" не командовал - это распространенное заблуждение. Горшков был командиром бригады эсминцев - 7-й морской бригады ТОФ. Он возглавлял переход.
Докладная записка по делу опубликована в "Гангуте" №21.
Словосочетание "преступное отношение" в докладной употреблено по отношению к Кузнецову.
Во время беседы с членами комиссии, Н. Г. Кузнецов заявил, «... что катастрофа произошла по причинам плохой организованности перехода и плохого руководства с моей стороны, как командующего флотом...». Кроме того он назвал Горшкова виновным в аварии.
По словам же самого С.Г.Горшкова, основными виновниками «этого являются: я, как командир перехода, командующий флотом, член Военсовета П.И.Лаухин и начальник штаба В.Л.Богденко, как лица возглавлявшие операцию».
С т.з. этики Кузнецов как командующий мог в официальном документе указать на виновность подчиненного, тем более он указал сначала на свою вину. А вот Горшков в этом плане кивая на вышестоящих - Кузнецова, Лаухина и Богденко явно действует в духе времени...
Спасло их то, что и Фриновского и Смирнова быстро ликвидировали...

Отредактированно Georg G-L (23.11.2013 12:37:37)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#16 22.02.2014 15:04:33

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1254




Re: Небоевые потери ВМФ и Морпогранохраны НКВД СССР до начала Великой Отечественной войны.

-1

Кое что по потерям МПО ОГПУ-НКВД.
1. Сторожевой катер "Пионер" Батумского ПогО - 1.04.1925г погиб во время шторма со всем экипажем (9 чел).
2. Пограничные суда  "Дельфин" - в 1927г. и  "ПШ-11" в 1929г - погибли в штормовую погоду в порту Сухуми. Потерь среди экипажей нет.
3. Пограничный катер "ПК-1" в 1929г в порту Батуми полностью выведен из строя из-за взрыва паров бензина.
Про "Пургу" уже писали - 3.04.1939г ПСКР погиб при невыясненных обстоятельствах (вероятно - взрыв парового котла?) со всем экипажем (85 чел). На месте трагедии из воды были подняты тела шести краснофлотцев (похоронены на о.Торос).

 

Board footer