Вы не зашли.
wi написал:
Оригинальное сообщение #792639
Соединение толстых броневых плит заклепками в подобной манере было начато как раз с типа Фурутака, правда на нем было 10 рядов 40 мм заклепок, а не 11, как для Атаго.
До меня вроде начало доходить,как это работало.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #792698
Не ради спора. У французов на Ришелье это еще было. крепление к переборке болтами через тиковую подкладку 60 мм. За стыки не скажу...
В 30х кораблестроители очень рубились меж собой,читаешь и восхищаешься.Интересное было время,нет,Вашинтонский договор заставил мозги крутиться по-новому,не шаблонно.Без него мы бы отстали все лет на 20.ИМХО.Договор сделал революцию.Давайте по сути.
Французы сделали много,но тиковые прокладки остались,как и обшивка под бронепоясом-лишние тонны,лишние сложности.Водонепроницаемость у них обеспечивалась обшивкой.При тиковой прокладке вода гуляла в зазоре между обшивкой и между бронеплитами.Не страшно?А ржавеет обшивка,при ударе газоводяного молота в эти щели попадает взрывная волна,разрушая второстепенные элементы и всё это может погубить корабль при почти целой преграде.Каждая школа имела свои аргументы,но увы,здесь французы отстали от японцев.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #793107
Французы сделали много,но тиковые прокладки остались,как и обшивка под бронепоясом-лишние тонны,лишние сложности.Водонепроницаемость у них обеспечивалась обшивкой.При тиковой прокладке вода гуляла в зазоре между обшивкой и между бронеплитами.Не страшно?А ржавеет обшивка,при ударе газоводяного молота в эти щели попадает взрывная волна,разрушая второстепенные элементы и всё это может погубить корабль при почти целой преграде.Каждая школа имела свои аргументы,но увы,здесь французы отстали от японцев.
У Ришелье пояс внутренний Откуда вода под бронеплитой?
Тут бы на Ямато глянуть. чтоб понимать кто чего стоит. Или на американца...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #793290
У Ришелье пояс внутренний Откуда вода под бронеплитой?
Это меня занесло,увлёкся внешними бронепоясами.
Для понимания как герметизировались швы между плитами можно посмотреть книгу крупного специалиста того времени:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E8%EC% … E%E2%E8%F7
Отредактированно han-solo (09.02.2014 15:46:56)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #793469
Для понимания как герметизировались швы между плитами можно посмотреть книгу крупного специалиста того времени:
Интересно замечание по поводу заливки для образования шпонок. Правда непонятно, применялась ли такая технология, и если да, то когда. У того же Эссекса плиты пояса местами сильно изогнуты, особенно в корме.
Любопытно, примелялась ли также на практике технология "ласточкин хвост". Не очень, понятно, какие американские корабли имеются в виду. На Кливленде этого точно нет - там желоб овального сечения. У американцев по крайней мере одно время были опасения по поводу применения в качестве элемента прочности цементированной брони, поскольку она по своим свойствам (сопротивлению изгибу и растяжению) заметно отличается от судостроительной стали, а для конструкции корпуса желательна однородность свойств материала.
Американцы применяли самые разные формы, типа ласточкин хвост (dovetailed) далали для круглых структур типа рубок, барбетов и их труб. на СД. Шпонки макали в жидкий азот а затем забивали в плиты. См. статьи про броню в WI за 2006.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #793612
. Шпонки макали в жидкий азот а затем забивали в плиты.
Да,такая технология была.
wi написал:
Оригинальное сообщение #793572
Интересно замечание по поводу заливки для образования шпонок. Правда непонятно, применялась ли такая технология, и если да, то когда.
Скорее всего да,хотя это было сложно и дорого.Видимо только для пазов сложной формы.
wi написал:
Оригинальное сообщение #793572
Любопытно, примелялась ли также на практике технология "ласточкин хвост". Не очень, понятно, какие американские корабли имеются в виду.
Подозреваю,что на линкорах.Хоть сдожно и дорого,но необходимо.
wi написал:
Оригинальное сообщение #793572
На Кливленде этого точно нет - там желоб овального сечения. У американцев по крайней мере одно время были опасения по поводу применения в качестве элемента прочности цементированной брони, поскольку она по своим свойствам (сопротивлению изгибу и растяжению) заметно отличается от судостроительной стали, а для конструкции корпуса желательна однородность свойств материала.
Правильно,при такой толщине ещё возможно обеспечить его работу при помощи планок и других элементов.
wi написал:
Оригинальное сообщение #793572
У того же Эссекса плиты пояса местами сильно изогнуты, особенно в корме.
Тем не менее у этого корабля "навесная" не работающая броня,упрощённый вариант,классическая "американка".
Serg написал:
Оригинальное сообщение #793612
Американцы применяли самые разные формы, типа ласточкин хвост (dovetailed) далали для круглых структур типа рубок, барбетов и их труб. на СД.
Это все не элементы прочности. Вопрос был о применении ласточкина хвоста для пояса.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #793641
Подозреваю,что на линкорах.Хоть сдожно и дорого,но необходимо.
Попробую посмотреть при случае.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #793641
Скорее всего да,хотя это было сложно и дорого.Видимо только для пазов сложной формы.
На линкорах вроде как раз плит сложной формы не было, особенно для кораблей с внутренним поясом.
Отредактированно wi (10.02.2014 01:08:55)
wi написал:
Оригинальное сообщение #792631
но на построенных кораблях должно быть так же.
Это американец?Как такая схема будет работать,разобрался,интересно.
wi написал:
Оригинальное сообщение #792639
USNTMJ S-01-3 "Characteristics of Japanese Naval Vessels-Article 3, Surface Warship Hull Design стр 39 дает рисунок соединения плит для Атаго.
Посмотрел,интересно,работало видно не плохо.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #794017
Это американец?Как такая схема будет работать,разобрался,интересно.
Да, предварительный проект "Пенсаколы".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #794017
Посмотрел,интересно,работало видно не плохо.
Основная претензия - ослабление сопротивляемости брони на месте стыка (который уже не точечный). Вроде после Агано от такой схемы отказались, но что например было на Могами - мне неизвестно.
Безусловно,но такой интересный "нахлёст" в случае подводного взрыва будет работать интересно.Когда мы осиливали курс конструктивной защиты кораблей,то в части крейсеров был сделан на американские(хотя они сходили с сцены,но мой год выпуска предпоследний по старой программе-звание получил в 1987,а по этой учебной программе последний выпуск был в 1988)и японские крейсера.Я озадачился и на вопрос о вопросах,поднялся и спросил;"Товарищ капитан второго ранга!Курсант...,не могу понять причину изучения японских крейсеров,их давно уже нет!"
-Наряд Вы получаете за слабую ориентировку в учебном процессе.Японские крейсера мы изучаем по причине того,что на них живучесть была обеспечена должным образом.Надеюсь Вам захочется посетить дополнительное занятие по этой теме!
Занятие дополнительное-просто песня,мы мучили японские крейсера торпедами,проводили упрощённую борьбу за живучесть и проводили расширенный анализ конструктивной защиты.
Отредактированно han-solo (11.02.2014 01:45:34)
wi написал:
Оригинальное сообщение #794020
Да, предварительный проект "Пенсаколы".
Давайте рассмотрим,очень интересная конструкция!Повторим Вашу картинку;
Американцы интересно подошли к проблеме:не стали делать 100мм броню,а пошли по схеме "сандвич",разнесли стыки и пазы,верхий разрез показывает паз,нижний-горизонтальный шов.В противостоянии ударам снарядов-"сандвич" может и хуже монолита,но в противодействии подводным взрывам-лучше(В 30х считали что такая конструкция поглощает энергии на 15% больше).Кроме того в отличии от тонкой обшивки за бронепоясом,которую равало легко,30мм сталь была частью бронепояса и позволяла сделать головки заклёпок надёжнее,благо толщина позволяла,хотя и маловатой выглядит высота головки(всего 0,625 диаметра).Листы внутреннего слоя соединялись сваркой(в первую очередь для герметичности,видна разделка кромок листов),а прочность и перестраховку обеспечивали накладные планки,тем более их заклёпки прятались за наружным слоем.Скорее всего внешние плиты не чеканились и были "мокрыми".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #795285
Американцы интересно подошли к проблеме:не стали делать 100мм броню,а пошли по схеме "сандвич",разнесли стыки и пазы,верхий разрез показывает паз,нижний-горизонтальный шов.В противостоянии ударам снарядов-"сандвич" может и хуже монолита,но в противодействии подводным взрывам-лучше(В 30х считали что такая конструкция поглощает энергии на 15% больше).Кроме того в отличии от тонкой обшивки за бронепоясом,которую равало легко,30мм сталь была частью бронепояса и позволяла сделать головки заклёпок надёжнее,благо толщина позволяла,хотя и маловатой выглядит высота головки(всего 0,625 диаметра).Листы внутреннего слоя соединялись сваркой(в первую очередь для герметичности,видна разделка кромок листов),а прочность и перестраховку обеспечивали накладные планки,тем более их заклёпки прятались за наружным слоем.Скорее всего внешние плиты не чеканились и были "мокрыми".
Это не миллиметры, а фунты на кв. фут, что заметно тоньше. Просто тонкая броня на обшивке (30# - это что-то вроде 19-мм). Впоследствии толщина брони была увеличена с 70# до 90#, но изначальные цифры ошибочно попали например в таблицы во Фридмане.
wi написал:
Оригинальное сообщение #793648
han-solo написал:Оригинальное сообщение #793641Подозреваю,что на линкорах.Хоть сдожно и дорого,но необходимо.Попробую посмотреть при случае.
Посмотрел. Перехожу в тему "броня": http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7585&p=7
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #790546
Шестибашенный Фурутака - няшечка, а потом всё испортили:(
Это почему же? Из-за примитивной конструкции башен и конструкции подачи из артпогребов, скорострельность оказалась ниже плинтуса, особенно в свежую погоду. Защищённость всего этого то же хромала. Новые двухорудийные башни были гораздо лучше и удобнее, хотя и существенно тяжелее. Всё равно в сумме получился выигрыш в весе, удобнее встали надстройки. Единственная фишка Фурутаки - снайперская стрельба на дальние дистанции, далеко не всегда была реализуема.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #792312
Когда тогда??? Тогда сварки и обычной судовой стали НЕ было ЕШО!!!
Как так электросварки не было? Всё, что угодно научились сваривать еще в 1893 году, любые сплавы. К 1932 году даже под водой варили.
Во время первой мировой электросварка уже применялась в судостроении во Франции, Германии, России, США, Англии.
В Японии - не знаю, но наверняка с промышленной сваркой и её преимуществами были знакомы не позднее 1915 года.
wi написал:
Оригинальное сообщение #792631
японцев после программы 8-8 цементированных плит не было вообще.
А это не потому, что цементация была не нужна, просто цементация на большую глубину была японцам технологически неизвестна, да и дорого это было. Их промышленные и энергетические мощности всё равно не могли обеспечить валовую цементацию производимой броневой стали.