Вы не зашли.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #36246
Проект 82 и сейчас бы не помешал в Черном море.
если бы его сумели до нашего времени сохранить....
Warman написал:
Оригинальное сообщение #36246
Встал бы на якорь напротив порта Поти в августе прошлого года и ... может и войны в Грузии не было бы!?
ага, но вот только где бы взять денег на его модернизацию по образцу Айовы
Да и пр. 68 вполне хватило бы. Его 152 мм снаряды раздолбали бы любой грузинский танк. А его 100 мм борт на расстоянии нескольких километров был бы не по зубам танковым снарядам.
И снова вопрос - каким образом сохранить их в работоспособном состоянии, где набрать экипажи, за счет чего финансировать модернизации... Не актуально
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #36375
Не актуально
Нет, как раз актуально, только с деньгами меньше жмотиться надо. А для подобных конфликтов это в самый раз.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #36375
И снова вопрос - каким образом сохранить их в работоспособном состоянии, где набрать экипажи,
По экипажам вопрос правильный. Но самой главной проблемой была бы проблема кадров по обслуживанию ГЭУ. У нас безвозвратно утрачена такая категория, как "паросиловики". Это явилось кстати одной из причин раннего "умирания" к примеру ЭМ пр. 956 в нашем флоте.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #36564
Это явилось кстати одной из причин раннего "умирания" к примеру ЭМ пр. 956 в нашем флоте.
Когда корабли пр.1123, 1134А, 956 были на Флоте - были, разумеется, и кадры для обслуживания КВН 98/64. Могу сказать как бывший вахтенный офицер ПКР "Москва": котельная группа на базе этих КВНов всегда отличалось черезмерной сложностью в эксплуатации (для уровня ВМФ СССР 60-80-х годов), очень низкой надежностью, высокой аварийностью. Возможно в этом причины не долгой жизни этих проектов. Как только появилась возможность их "сократить", техупры делали это немедленно в своих представлениях в ГШ ВМФ.
Коллега Ва, на эти деньги на которые в строю 50 лет придется в строю Сталинграды поддерживать можно будет как бы не полноценную АУГ построить!
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #36703
эти деньги на которые в строю 50 лет
Правильно, конечно. Но красота тех. сооружения! Да ещё и польза для военно-политического давления на государства черноморского региона (АУГ в Черном море подобен слону в посудной лавке, а КРТ с модернизированными системами вооружения самое то!) Разумеется, не для стрельбы по танкам и вообще не для стрельбы - для туземцев некоторых регионов достаточно появления его четкого силуэта на горизонте с надписью на борту: "Сталинград".
Турки содержали свой "Гёбен" до конца WW2 и правильно делали.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #36709
Разумеется, не для стрельбы по танкам и вообще не для стрельбы - для туземцев некоторых регионов достаточно появления его четкого силуэта на горизонте с надписью на борту: "Сталинград".
Турки содержали свой "Гёбен" до конца WW2 и правильно делали.
Да. Для Черноморского ТВД вполне. Турки, если мне память не изменяет, хотели еще у американцев ЛК или КРТ приобрести для замены "Гебена", но те не сочли нужным их в этом поддержать, но это же причины другой темы...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #36712
но те не сочли нужным их в этом поддержать,
Из-за греков? Жаль (для турок, конечно) красивая идея. Тогда бы точно достроили пр.82.
Требую подробностей про турок! И еще, коллеги прикинить на досуге стоимость пр. 82 по оригинальному ТЗ с 35узловым ходом, а потом можно будет разговаривать про его целесообразность...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #36759
Требую подробностей про турок!
На соседней ветке "Массовая распродажа КРЛ после 2 МВ", ув.Эд в сообщениях №№ 19 и 21 мельком упоминал о этом вопросе. Информация когда-то действительно была. Если память не изменяет, то в частности в каком-то из номеров "Военного зарубежника"(так в те годы назывался журнал "Зарубежное военное обозрение) самого конца 50-х годов была статья в соответствующем разделе по ВМС. Может кто из коллег более подробно помнит?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #36870
А что конкретно янки хотели продать?
Тут наверное вопрос необходимо поставить по иному : "Не, что они хотели продать, а, что у них хотели купить..."
С ув. Волк.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #37745
Тут наверное вопрос необходимо поставить по иному /quote]
хорошо, пусть так.. Но какие конкретно корабли?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #37753
хорошо, пусть так.. Но какие конкретно корабли?
Сразу сложно сказать. Почему я и задал вопрос, что быть может кто-то из наших собеседников смог бы на основе каких-либо материалов, конкретизировать вопрос: "Какие именно корабли(корабль) Турция хотела тогда приобрести у США?". Я помню, что речь шла о линкоре или КРТ. Возможно и о том и другом. Возможно турки и поименно указали желаемые корабли. Мотив отказа США в принципе понятен и мы его рассматривали выше, но вопрос действительно интересен и интересно было бы, чтобы его осветить по мере возможности...
С ув. Волк.
Интересно, конечно.. А где турки бы брали на полученный ЛК экипаж? Те кто на Гебене стажировался не подходят.. или американцы вместе с экипажем "продадут"?
Точно. Лучше бы авианосцы так клепали. А ракетное оружие из всех 14 кораблей этой серии имели только четверо. Лучше бы пр.68-бис-зиф делали.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #10483
Всего планировалось построить 29 таких кораблей, из них 25 – по проекту 68 – бис.
С запоздание набрел на несложную мысль:
При ИВСе было шесть флотов - для каждого строим дивизию из 4-5 КРЛ плюс ещё "свободную" дивизию для базирования гденить в Средиземном море или Порт-Артуре. Как раз, около 30-ти однотипных единиц КРЛ набегает...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #36703
Коллега Ва, на эти деньги на которые в строю 50 лет придется в строю Сталинграды поддерживать можно будет как бы не полноценную АУГ построить!
А надо было их тогда после постройки законсервировать с учетом возможной войны с Грузией... Знать бы где, так соломку заранее поискать... Новое это хорошо забытое старое, а для подобных конфликтов самое то. Мало ли с кем понадобится...
Для того что бы ответить на поставленный в начале темы вопрос, нужно четко представить себе в какой обстановке реализовывалась программа строительтва этих кораблей. А обстановка была непростая. В то удивительное и до сих пор засекреченное время наша страна готовилась к Третьей Мировой Войне. Причем преспектива этой войны виделась очень и очень скорой. Есть определенные основания утверждать, что только смена власти в СССР привела к тому что мир избежал нового армагедона. Хочу сразу оговориться - обсуждать кто на кого хотел напасть мы не будем. Речь идет лишь о совеском военно-морском планировании периода начала "Холодной Войны".
Итак, главным противником Советского Союза в предстоящем конфликте были признаны США. Совершенно естественно, что в будущем конфликте особую и вероятно решающую роль должны были играть ВМС. Исходя из этого положения, в Советском Союзе была принята программа строителства океанского флота. Составляющие этой программы, ход и итоги её реализации представляют огромный интерес и поныне.
С КРЛ пр68. в принципе все понятно. При разработке новой кораблестроительной программы безусловно учитывался опыт прошедшей войне. Если обратить внимание на флоты "победители" - Великобритании и США, то можно отметить тот факт что именно крейсера класса "В" со второй половины войны составляли основную часть крейсерских сил обоих держав победительниц. Поэтому выбор в качестве основного крейсера именно пр.68 абослютно очевиден и оправдан. Что же касается количества, то здесь вероятней всего фактором №1 являлась необходимость создания определенного эквивалента по отношению к флотам будущих противником - тех же Великобритании и США.
Отредактированно Yamato (16.06.2009 20:30:21)
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #80873
При разработке новой кораблестроительной программы безусловно учитывался опыт прошедшей войне. Если обратить внимание на флоты "победители" - Великобритании и США, то можно отметить тот факт что именно крейсера класса "В" со второй половины войны составляли основную часть крейсерских сил обоих держав победительниц.
Я вот по наивности думал, что войну на ТО выграли авианосцы TF 38/58...
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #80873
Поэтому выбор в качестве основного крейсера именно пр.68 абослютно очевиден и оправдан. Что же касается количества, то здесь вероятней всего фактором №1 являлась необходимость создания определенного эквивалента по отношению к флотам будущих противником - тех же Великобритании и США.
Соглачен, что подобные крейсера впитали в себя весь опыт войны. А как они могли составить паритет гигантским ВМФ США и Британии - непонятно.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #80895
Соглачен, что подобные крейсера впитали в себя весь опыт войны. А как они могли составить паритет гигантским ВМФ США и Британии - непонятно.
Во первых - посмотрите на их количество. А во вторых - они пусть и основная, но далеко не единственная часть той кораблестроительной программы.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #80897
Во первых - посмотрите на их количество. А во вторых - они пусть и основная, но далеко не единственная часть той кораблестроительной программы.
А что бы "основная часть" делала бы с "эссексами" и "мидуэями"???