Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Кстати, вот перевод и комментарии уважаемого Scharnhorst'а одной итальянской статьи на эту тему.
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000004 … 1173543217
Весьма интересные фотки! Пытаюсь опознать место в Севастополе где это снято. Пока ничего лучше, чем Лазаревские доки не придумал.
В свое время на "авиабазе" этим уже занимались и это место опознали точно по разрушенному храму на заднем плане. Только я уж не помню... давно было
Сумрак написал:
точно по разрушенному храму
Ну, тогда точно - док. После войны этот храм передалали в ... баню. Сейчас здание сохранилось.
ЕМНИП, у Черокова - про Ладогу - описывается атака 2-х катеров MAS. Не путаю? С уважением
В смысле - не путаю? Ну, были там четыре МАСа и даже в торпедные атаки ходили. Результатов правда пшик.
А потом куда делись - когда финны из войны вышли? И вообще - немецко-финская флотилия чем закончилась? С уважением
сарычев написал:
А потом куда делись - когда финны из войны вышли?
Итальянцы по окончании кампании 1942 г. передали их финнам и умотали в теплый Неаполь (или Специю - кто их разберет...). Катера получили новые названия “Jylhä” (бывш. MAS-526), “Jyry” (MAS-527), “Juske” (MAS-528) и “Jymy” (MAS-529), впоследствии сокращенные до номеров J-1 - J-4. К весне 43-го финны перетащили катера на Балтику и вполне себе применяли по назначению вплоть до выхода из войны. По условиям мирного договора Финляндии запретили иметь ТКА, поэтому со всех экс-итальянсцев сняли торпедные аппараты, поставили по 40-мм "бофорсу" и еще лет 10 эксплуатировали в качестве СКА
Scharnhorst написал:
поэтому со всех экс-итальянсцев сняли торпедные аппараты, поставили по 40-мм "бофорсу" и еще лет 10 эксплуатировали в качестве СКА
Вечер добрый!
Похоже, финны довольно экономные ребята или очень бережно относились к технике, раз так долго эксплуатировали MAS-ы. Вообще, это мне напоминает историю службы в финском флоте бывших русских миноносцев типа "Сокол" в 1920-х гг.
С уважением, Алексей
Дык от бедности все...
Scharnhorst написал:
Дык от бедности все...
Вечер добрый!
Возможно, даже не столько от бедности, сколько от умения считать деньги и не тратить их на ненужные проекты.
С уважением, Алексей
AVV написал:
Похоже, финны довольно экономные ребята или очень бережно относились к технике, раз так долго эксплуатировали MAS-ы. Вообще, это мне напоминает историю службы в финском флоте бывших русских миноносцев типа "Сокол" в 1920-х гг.
А что Вас так удивляет, камрад? Не скажу за флот, но в армии у финнов до конца 50-х вполне себе бегали Т-26 (причём неизвестно ещё какой войны трофеи).
AlexeyRA написал:
А что Вас так удивляет, камрад?
Вечер добрый!
Да вроде как не удивляет, просто констатировал факт. Хотя финны броненосцы новые строили, подводные лодки строили - денег не особо жалели. Поэтому, вот думаю - в чем тут все-таки дело - в экономности финнов в частности и скандинавов в целом (шведы, кстати, тоже юзали во время 2 МВ старые миноносцы постройки конца 19-го - начала 20-го веков как патрульные суда, да и Фюльгию ту же) или в бережном отношении к технике, что позволяло так долго ее эксплуатировать?
А где на Ладоге базировались катера, кто-нибудь может сказать?
Жаба. написал:
А где на Ладоге базировались катера, кто-нибудь может сказать?
Цитата из Черокова:
"Нашим авиационным разведчикам вскоре удалось установить пункты базирования вражеских кораблей. Они были рассредоточены в шхерах в районах Сорталахти, Кексгольм, Кивисальми, Лахденпохья и Сортавала...."
Служа в б.Владимировская слышал от местных мореманов-ветеранов что базировались катера именно в бухте.
Итальянец один на Варсейлорс про Сорталахти писал - ну так, вскользь, там речь о другом шла.
Ув. Sharnhorst, благодарю за разъяснения. Про базирование (но это всей флотилии) - по существу - вся северная Ладога. Кексгольм - понятно - "аэродром подскока". А база - Лахденпохья. Остальные порты - по мере необходимости, для рассредоточения. Хотел спросить - как финны катера в Балтику перетащили, но пока писал. вроде, и понял. С уважением
сарычев написал:
Про базирование (но это всей флотилии) - по существу - вся северная Ладога
Видимо, полноценных баз на Ладоге не было, потому особо и не привязывались к одной из них.
"Печальной оказалась и судьба грузо-пассажирского теплохода "СЬЮДАД ДЕ ИБИЗА", получившего в ТЭ~38 г. наименование "ТРАНСПОРТ N 4", а в октябре 1939 г. — название "Белосток". Этот небольшой теплоход принадлежал испанской Средиземноморской компании ("TRANCMEDITERRANIA СОМРАNIA”) и совершал рейсы на Канарские острова, доставляя туда каждым рейсом 230 пассажиров и 260 т грузов. Летом 1938 г. он прибыл в Одессу с детьми из испанского порта Картахена, а затем встал в Одессе на ремонт. Перед войной "Белосток" совершал десятисуточные рейсы на Крымско-Кавказской линии с заходами в мелководные порты Черно-морья. С началом войны "Белосток" выполнял функции войскового транспорта, участвовал в эвакуации раненых из Одессы и Севастополя. "Белостоком" сначала командовал капитан И.М. Письменный, а с 1942 г. — старший лейтенант Т. П. Рымкус.
Под командованием последнего транспорт несколько раз прорывался в осажденный Севастополь. Последний прорыв "Белосток" совершил в ночь на 18 июня 1942 г. и выгрузил в Южной бухте у холодильника груз боеприпасов. Приняв на борт около 500 раненых и 200 эвакуируемых граждан, "Белосток" в 21 час 30 минут вышел из Севастополя с эскортом из базового тральщика и пяти сторожевых катеров. На фарватере N 3 в 20 милях южнее мыса Фиолент транспорт был атакован итальянским торпедным катером. Взрыв торпеды разворотил борт теплохода и в 01 час 48 минут "Белосток" скрылся под водой. Корабли эскорта подняли из воды 79 моряков, 75 раненых и 3-х эвакуируемых. Число погибших, с учетом членов экипажа и медперсонала, превысило 680 человек". http://www.sea.infoflot.ru/ru/articles/?id=1
Это кто же из итальянцев так удачно попал?
Это автор "попал" (что неудивительно для 1995 года).
S-102 торпеда, кажется. В смысле, немец точно, а номер не уверен.
Да, S-102. Это была первая победа шнелльботов на Черном море
Согласно Ковалеву - про море червонных валетов - за итальянцами "записаны" 2 "щуки" - Щ-214 (42г.) за MAS 571 и Щ -203 за СВ -4 (43г).
Страниц: 1 2