Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Здравствуйте!
Прочтиал книжку Маслов. "Король истребителей. Боевые самолеты Поликарпова"
Поясните пожалуйста, кто знает:
1. Поликарпов закончил Петербургский политех в 1916 и пошел на Русско-Балтийский вагоеный завод, где строились "Муромцы".
А что, студенты мобилизации не подлежали? Или у него бронь, потому как в военную промышленность пошел?
2. Написано, что ракетный перехватчик "Малютка" должен был иметь скорость у земли 890 км/ч, а на высоте 15000 м - 845 км/ч.
А почему на высоте меньше, вроде обычно наоборот?
3. Написано, что в 1943 "Поликарпов подключился к разрешению проблемы создания высотного перехватика ВП с двигателем М-71К"
А зачем в 1943 понадобился специальный высотный перехватчк - немецкие разведчии прехватывать или "на будущее" против союзников?
4. Почему пилоты просили убрать "чайку" на И-15?
5. Написано: "В том же 1930 построили 5 Р-5 у которых вместо военного оборудования были установлены дополнительные топливные баки. Такие Р-5 предполагалось использовать в качестве воздушных танкеров для дозаправки в воздухе бомбардировщиков ТБ-1"
А что, тогда уже была соответствующая техника - система дозаправки в воздухе и отработана сама процедура дозаправки?
А почему заправщик на базе Р-5, а не ТБ-1 - в него же больше влезет?
6. 1931. Стоимость Р-5 - 34567р, И-3 - 22212р, И-5 - 30934р.
А почему Р-5 на столько дороже?
7. Что-то в книжке ничего не написано про Р-Z. Незначительная модификация или еще что?
Спасибо.
С уважением, Макс
smax написал:
Оригинальное сообщение #58165
4. Почему пилоты просили убрать "чайку" на И-15?
1.непривычный обзор вперед, по сравнению с И-2, И-3, И-5...
2.И-15 имел плохую путевую устойчивость на больших скоростях. полагали - именно из-за "чайки".
smax написал:
Оригинальное сообщение #58165
1. Поликарпов закончил Петербургский политех в 1916 и пошел на Русско-Балтийский вагоеный завод, где строились "Муромцы".
А что, студенты мобилизации не подлежали? Или у него бронь, потому как в военную промышленность пошел?
Во-первых, при царизме были сильные льготы по образованию. Вплоть до того, что человек с в/о мог практически не бояться армии даже в условиях мировой войны. Кроме того, не подлежали призыву работники военных заводов дефицитных специальностей.
smax написал:
Оригинальное сообщение #58165
3. Написано, что в 1943 "Поликарпов подключился к разрешению проблемы создания высотного перехватика ВП с двигателем М-71К"
А зачем в 1943 понадобился специальный высотный перехватчк - немецкие разведчии прехватывать или "на будущее" против союзников?
Потому, что в 1943 году немецике высотные разведчики летали над Москвой и другими важными промышленными центрами на высоте 12000 метров и достать их было чрезвычайно трудно обычными средствами.
smax написал:
Оригинальное сообщение #58165
5. Написано: "В том же 1930 построили 5 Р-5 у которых вместо военного оборудования были установлены дополнительные топливные баки. Такие Р-5 предполагалось использовать в качестве воздушных танкеров для дозаправки в воздухе бомбардировщиков ТБ-1"
А что, тогда уже была соответствующая техника - система дозаправки в воздухе и отработана сама процедура дозаправки?
А почему заправщик на базе Р-5, а не ТБ-1 - в него же больше влезет?
Дозапарвка происходила таким образом: Р-5 выпускал шланг, на конце которого была прикреплена небольшая гиря, а стрелки ТБ вручную его ловили и вставляли в заправочную горловину. После передачи топлива шланг вручную же отмыкался. Р-5 был выбран из соображений простоты и дешевизны. Работа носила чисто экспериментальный характер.
smax написал:
Оригинальное сообщение #58165
6. 1931. Стоимость Р-5 - 34567р, И-3 - 22212р, И-5 - 30934р.
А почему Р-5 на столько дороже?
Мотор жидкостного охлаждения сильно повышла стоимость машины. Кроме того, Р-5 имл двойной комплект приборов и труель с пулеметом. Да и вобще, он поболее истребителей был.
smax написал:
Оригинальное сообщение #58165
7. Что-то в книжке ничего не написано про Р-Z. Незначительная модификация или еще что?
Во-первых, этой машиной занимался не Поликарпов. А во-вторых модификаций Р-5 было много, и каждая имела свое название (например - ССС; кстати, о нем написано в этой книге?). Поэтому к началу 40-х годов всех их стали называть просто "Р-5". Чтоб не запутаться.
Alex_12 , SVL, спасибо.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #58202
Дозапарвка происходила таким образом:
у! Круть! Не знал. Надо кому-нибудь, кто пишет альтернативку какую-нибудь рассказать :-)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #58202
Мотор жидкостного охлаждения сильно повышла стоимость машины.
1. Почему?
2. На И-3 тоже такой мотор
SLV написал:
Оригинальное сообщение #58202
Во-первых, этой машиной занимался не Поликарпов
А кто?
smax написал:
Оригинальное сообщение #58233
SLV написал:
Оригинальное сообщение #58202
Во-первых, этой машиной занимался не Поликарпов
А кто?
Марков и Скарбов.
http://www.airwar.ru/enc/other1/rz.html
smax написал:
Оригинальное сообщение #58233
1. Почему?
Литьё сложнее. Картер и блоки цилиндров - большие аллюминиевые блоки с большим кол-вом фрезеровки и проточки. Поначалу было очень много брака.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #58306
smax написал:
Оригинальное сообщение #58233
1. Почему?
Литьё сложнее. Картер и блоки цилиндров - большие аллюминиевые блоки с большим кол-вом фрезеровки и проточки.
Плюс радиатор, в котором немало цветмета.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #58202
достать их было чрезвычайно трудно обычными средствами.
Собственно гря,ЕМНИП так и не достали.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #58418
Собственно гря,ЕМНИП так и не достали.
Не достали. Вопрос решился сам по себе - когда линия фронта отодвинулась и разведчики и бомбардировщики перестали летать сами (дальности не хватало). Это же явилось основной причиной сворачивания программы БИ-1.
Что-то никакого ВП я здесь http://www.airwar.ru/firm/prus.html например не нашел. И раньше о нем не слышал.
ЕМНИП для ПВО специально Спитфайры (правда не помню какие именно, высотная версия Mk.VIII) и Тандеры брали.
Загадочные высотные разведчики Ju 86 тут http://www.airwar.ru/enc/spyww2/ju86r.html неплохо написано.
А вот чертежей его нормальных не видел. Может кто подсказет? Какая забугорная литература по нему есть?
Что касается Поликарпова, то последними его проектами были ИТП и НБ(Т) ЕМНИП.
НБ(Т) - аналог Ту-2 (особых преимуществ я не заметил).
ИТП - что-от вроде возроздения И-200 (МиГ-1/3) и ИП-201, но с АМ-39. Вот только с пушкой непонятно. На одномоторный истребитель тяжелую пушку можно тпоставить только одну, стреляющую через вал винта. А микулинские моторы под мотор-пушку так и не приспособили. Как этк проблему собирался решать Николай Николаевич я так и не понял
Или все о тех же ВЯ-23 речь шла?
Отредактированно Aurum (23.04.2009 13:43:13)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #58517
Что-то никакого ВП я здесь http://www.airwar.ru/firm/prus.html например не нашел. И раньше о нем не слышал.
Ну как бы про ВП и "Малютку" я не сам придумал - в книжке прочитал...
наверное имелось в виду это:
http://www.testpilots.ru/tp/russia/poli … alutka.htm
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #58517
ИТП - что-от вроде возроздения И-200 (МиГ-1/3) и ИП-201, но с АМ-39. Вот только с пушкой непонятно. На одномоторный истребитель тяжелую пушку можно тпоставить только одну, стреляющую через вал винта. А микулинские моторы под мотор-пушку так и не приспособили. Как этк проблему собирался решать Николай Николаевич я так и не понял ad
Или все о тех же ВЯ-23 речь шла?
Ответ нашел по Вашей же ссылке:
Поскольку А. А. Микулин к разработке пушечного варианта мотора АМ-37 относился с прохладцей, Н. Н. Поликарпов остановил свой выбор на моторе М-107П с взлетной мощностью 1650 л. с.
В мае 1941 г. началась постройка первого экземпляра ИТП (М-1), завершившаяся в октябре месяце.
Вооружение самолета включало одну мотор-пушку Б. Г. Шпитального Ш-37 калибра 37 мм с запасом 50 снарядов с ленточным питанием, являющейся развитием пушки ШФК-37 и две синхронные пушки ШВАК калибра 20 мм с общим запасом 280 снарядов.
ИТП (М-2) с мотором АМ-37 и стремя синхронными пушками ШВАК построили в Новосибирске в 1942 г. В декабре его передали в Москву, где мотор АМ-37 был заменен на более мощный мотор АМ-39 (1800 л. с. )
"Важный вопрос" - почему 15бис, а И-15тер стала И-153?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #816037
почему 15бис, а И-15тер стала И-153?
в терминологии конца 30-х, "бис" часто = "2", вторая модификация
И-15бис = И-152
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i15b.html
логично, что третья модификация - И-153
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #816040
"бис" часто = "2"
Так "тер" равно "3". См. B1-->B1bis-->B1ter любителей амфибий и моллюсков.
И у того самого автора вполне объяснено, почему И-153, она 3я модификация не И-15, а И-15бис (И-152 должны были производить в 38м, но не срослось). Но забавно, что от единообразия отложились военные в своём обозначении.
smax написал:
Оригинальное сообщение #58165
А что, студенты мобилизации не подлежали? Или у него бронь, потому как в военную промышленность пошел?
Лица с высшим образованием, студенты не призывались -только добровольно через вольноопределяющихся в офицеры военного времени..
Вольноопределяющийся, военнослужащий русской или иностранной армий, добровольно поступавший после получения высшего или среднего (в России — и незаконченного среднего) образования в армию и нёсший военную службу на льготных основаниях. Особенностями службы В. по сравнению с прочим рядовым составом были: сокращённый срок службы и срок выслуги в чинах, право жить на собственные средства вне казарм, обязанность по окончании срока службы держать экзамен на звание младшего офицера (в России — прапорщика) запаса.
Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978
SLV написал:
Оригинальное сообщение #58202
Потому, что в 1943 году немецике высотные разведчики летали над Москвой и другими важными промышленными центрами на высоте 12000 метров и достать их было чрезвычайно трудно обычными средствами.
Вообще не могли и заказали Тандерболты по ленд-лизу..
По количеству полученных «Тандерболтов» Советский Союз занимает четвертое место. Уильям Грин в своем фундаментальном труде «Warplanes of the Second World War» говорит о 203 отправленных из США в СССР «Тандерболтов» вариантов P-47D-22-RE и P-47D-27-RE, 196 самолетов, по данным Грина, дошло до получателя. http://www.airpages.ru/uk/p47su.shtml
Эти самолеты проблема не только наша, но мы ее так и не решили...
Во время налетов на Британию Ju 86Р, часто сбрасывавшие на различные цели только по одной бомбе, были как бельмо на глазу для истребительной авиации Британии, потребовались большие усилия, чтобы остановить «Юнкерсы». Для перехвата подготовили наспех модифицированный «Спитфайр» Mk VI с герметизированной кабиной и крылом увеличенного размаха, но ни одна попытка не увенчалась успехом, лишь в одном случае ему удалось открыть огонь по Ju 86P, находившемуся над ним, и тут же он потерял скорость. «Юнкерс», пикируя, снижался с высоты 12 200 м до 150 м и исчезал из поля зрения «Спитфайра». Последние 12 бомбардировок Британии эти самолеты совершили 9 сентября 1942 г. Несмотря на то что перехватчики неоднократно обнаруживали эти Ju 86, им не удавалось их поразить до 24 августа 1944 г., когда специально облегченный «Спитфайр» Mk V, вылетевший с базы в Абукире (Египет), перехватил Ju 86P и сбил его на высоте 12 800 м севернее Каира. На «Юнкерсы« сразу же установили пулемет MG 17 для стрельбы назад, но «Спитфайры« из Абукира вскоре сбили еще два Ju 8бР, и (2.(F)/AufklGr 123) к августу 1943 г. прекратила использовать эти самолеты.
В середине 1942 г. в небо поднялся Ju 86R. Его сделали на базе Ju 86P. На крыле, увеличенном до невероятных размеров - 32м, были установлены модифицированные дизели Jumo-207B-3, развивавшие на взлете 1000 лс и 750 лс на высоте 12 200 м, а использование форсажа GМ-1 обеспечивало большую высотность. Запас топлива предусматривался в 1935 л, что обеспечивало продолжительность полета 7 часов 10 мин. Трехлопастный винт был заменен на четырехлопастный. Это позволило достичь потолка в 14 400 м.
С 1941 г. немецкие высотные самолеты Ju-86 совершали безнаказанные полеты над Москвой, проводя воздушную разведку. Имеющиеся на вооружении СССР самолеты оказались не подготовленными для ведения огня на больших высотах при низких температурах. Требовалось срочно вооружить ПВО высотными истребителями и кислородным оборудованием.
В 1943 г. по заданию Государственного Комитета Обороны ОКБ Лавочкина приступило к работе по созданию высотного истребителя путем установки на самолет Ла-5 турбокомпрессоров ТК-3 конструкции ЦИАМ. Для получения потолка высоты порядка 14 км кроме установки ТК были увеличены площадь крыла и оперения, установлен новый винт, снято бронирование и одна пушка. Однако во время заводских испытаний самолет потерпел аварию.
В 1944 г. работы по созданию высотного истребителя были продолжены на базе серийного Ла-7. В июле 1944 года начались заводские испытания. Ввиду длительной доводки ВМГ с ТК, испытания одной из опытных машин, получившей заводской индекс "116", продолжалась до начала 1946 г., после чего были прекращены как потерявшие актуальность.
Не оправдались также надежды, возлагавшиеся на Як-9ПД с нагнетателями Доллежаля, и на МиГ-11 с турбокомпрессорами. Наша авиация так и не смогла ничего противопоставить немецкому самолету Ju-86. Всего было произведено 470 самолетов Ju-86.
Republic P-47 Thunderbolt имел потолок 13100 м, но поздно появился, уже проблема отпала....
Первый боевой вылет P-47 совершили 10 марта 1943 года. К середине 1943 года P-47 был на вооружении 12-й воздушной армии в Италии и в 348 истребительной (Брисбен, Австралия) на Тихом Океане . В 1944 году он присутствовал на всех ТВД, кроме Аляски.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #58517
И раньше о нем не слышал.
ЕМНИП для ПВО специально Спитфайры (правда не помню какие именно, высотная версия Mk.VIII) и Тандеры брали.
Не только. Делали еще Яки с движками ВК-105ПВ и ПД. Но Як-3ВК-105ПД, способный свободно летать на 13 км смогли довести до ума только в 1945. Делали Ла-5 с турбокомпрессорами (этот по моему до кондиции так и не довели). Были еще и Микояноские пипелацы.
Что же касается Спитфайров - они таки Ю-86Р достать не могли - при попытке перехвата он был на 500м ниже.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #58517
На одномоторный истребитель тяжелую пушку можно тпоставить только одну, стреляющую через вал винта. А микулинские моторы под мотор-пушку так и не приспособили.
Есть еще схема кобры. По идее в нее можно даже несколько пушек запихнуть, стреляющих через вал винта.
Хотя это не Поликарповский вариант.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #816156
Вообще не могли и заказали Тандерболты по ленд-лизу..
Тандерболты были переданы во флот, а не в ПВО. У нас вообще толком не знали, что с этими пипелацами делать.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #817332
Тандерболты были переданы во флот, а не в ПВО. У нас вообще толком не знали, что с этими пипелацами делать.
Основной эксплуатант ПВО:
До окончания войны в Европе истребители Р-47 так и не появились на вооружении фронтовых частей ВВС РККА. Почти все «Тандерболты» поступали в истребительные авиаполки Юго-Западного округа ПВО. Эта мощная авиационная группировка была сформирована 24 декабря 1944 г. для прикрытия путей сообщения 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских фронтов в Румынии, Венгрии и Чехословакии.
Первые 11 «Тандерболтов» (десять P-47D-22-RE с заводскими номерами 42-25544, 547, 555, 557, 564, 570, 604, 610, 622 и 638, один P-47D-27-RE с заводским номером 42-27026) прибыли на расположенный в 50 км южнее Киева аэродром Белая Церковь 31 мая 1945 г. В июне 1945 г. истребители распределили по авиационным полкам. 12 июня в войска прибыли еще 18 самолетов P-47D-22-RE (заводские номера 42-25543, 560, 563, 678, 593, 600, 601, 605, 606, 609, 611, 614617, 619, 621, 628, 633 и 634) и один P-47D-27-RE с заводским номером 42-27038.11 июля поступила третья партия: 17 самолетов Р-47D-22-RE (заводские номера 42-2552, 556,567,580,582, 583,691, 594,602,603, 607, 616, 624-627 и 631) и два P-47D-27-RE с заводскими номерами 42-27132 и 42-27154.
Истребители Р-47 не долго оставались на вооружении частей советской ПВО. http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/46/18.htm
13 ноября 1944 года командующий ВВС Северного флота отдал приказ вооружить P-47D-22 первую эскадрилью 255-го полка. К тому времени для нее прибыли на аэродром Ваенга 14 машин. Но приказ тогда не выполнили: заканчивалась подготовка к окончательному разгрому немцев в Заполярье, и выводить на период переучивания из строя боевой полк не решились. «Тандерболты» перегнали на аэродром Ягодник под Архангельском и там оставили.
Впоследствии в Москве решили перевооружить весь 255-й полк, направив туда еще 26 машин (в то числе типа D-27). В середине мая 1945 года началась массовая перегонка американских истребителей на север. К 20 июня в полку имелось уже 63 самолета (в том числе два неисправных). Р-47 эксплуатировались на севере около года, потом их заменили находившимися на консервации «Аэрокобрами» и пустили на слом-разда- вили трактором.
На Балтике, куда «Тандерболты» попали чуть позже, им довелось совершать боевые вылеты. Пять P-47D-22, первый из которых прибыл в ноябре 1944 года, вошли в состав 15-го разведывательного полка. Боевые вылеты начались в январе 1945 года. Четыре «Тандерболта» базировались в Паланге, а пятый-в Паневежисе. С середины января американские самолеты довольно интенсивно использовались для разведки в западной части Балтийского моря. Летали они как поодиночке, так и парами.
Осенью 1944 года машины начали направлять в ВВС Черноморского флота. К 1 ноября там уже имелось пять (по другим документам-три) Р-47. Но с вступлением Болгарии и Румынии в войну против немцев боевые действия на Черном море прекратились. На Тихий океан «Тандерболты» не поступали.
Часть американских тяжелых истребителей морская авиация сосредоточила в запасных полках и учебных заведениях, однако и там их карьера была недолгой. Самолеты передавали из одного места в другое. 30 «Тандербол- тов» одно время числились за училищем им. Сталина, 20-за Высшими офицерскими курсами. В конце концов почти все Р-47 сосредоточили на севере, где они и закончили свое существование.
Отдельные экземпляры долгое время (до середины 50-х годов) служили в качестве учебных пособий в ВВИА им. Жуковского и в МАИ в Москве, в ВВИА им. Можайского в Ленинграде. http://www.razlib.ru/transport_i_aviaci … _10/p5.php
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #817469
Основной эксплуатант ПВО/quote]
Вы сами то читаете то что копипастете?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #817475
Вы сами то читаете то что копипастете?
Считайте:Получено 196 машин
Отдано в авиацию ВМФ порядко 70 машин.
Остальные в ПВО.
А что было после окончания ВОВ, то отдельная история.
В авицию ВМФ стали сплавлять весь нестандарт...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #58517
для ПВО специально Спитфайры (правда не помню какие именно, высотная версия Mk.VIII) брали.
Вот некоторые подробности
http://www.airwar.ru/history/av2ww/sovi … /spit.html
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #817498
Считайте:Получено 196 машин
Отдано в авиацию ВМФ порядко 70 машин.
Остальные в ПВО.
И из чего это следует?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #817662
И из чего это следует?
Основной эксплуатант-ПВО
Страниц: 1 2