Вы не зашли.
Тема закрыта
wi написал:
Оригинальное сообщение #818060
сочетание того и другого
Переход пустой улицы не имеет к морали никакого отношения, он лишь показывает, является ли человек свободной личностью или запрограммированной биомашиной (вариант - дрессированной собакой академика Павлова).
vov написал:
Оригинальное сообщение #818071
они точно сдулись бы
Едва ли. Борьба за свободный доступ к информации вещь самодостаточная. Разумеется, только в теории возможны варианты полной свободы, равно как и тотальной платности всякой информации, но стремление определенных кругов ограничить доступ к знаниям просматривается без труда. Едва ли поощрение такого стремления приведет к хорошим последствиям.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #818104
Переход пустой улицы не имеет к морали никакого отношения, он лишь показывает, является ли человек свободной личностью или запрограммированной биомашиной (вариант - дрессированной собакой академика Павлова).
В обществе дрессированных собак Павлова электронные военно-морские журналы имеют шанс, а вот в обществе свободных личностей - пока еще нет.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #818101
Нарушают те законы, которые противоречат интересам людей.
У людей вообще-то разные интересы, которые противоречат друг другу. Любой закон или правило противоречит чьим-то интересам. Кроме того, у людей есть краткосрочные и долгосрочные интересы, которые зачастую противоречат друг другу. Краткосрочные интересы осознаются гораздо проще, так что, предоставленные сами себе, многие люди будут действовать против своих долгосрочных интересов.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #818104
Едва ли. Борьба за свободный доступ к информации вещь самодостаточная. Разумеется, только в теории возможны варианты полной свободы, равно как и тотальной платности всякой информации, но стремление определенных кругов ограничить доступ к знаниям просматривается без труда. Едва ли поощрение такого стремления приведет к хорошим последствиям.
Последствиями все и определяется. Пока никакого оптимизма в плане военно-морской литературы в России не видно.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #818052
Это только подчеркивает "необходимость" ВМ литературы ширнамасс. Зачем простому трудяге, пусть и офисному - Дюпюи-де-Ломы, Санс-Парейли и т.д.? А корифеи и на иностранном разберут и обменяются забугорными новинками.
Практика - критерий истины. А практика показывает, что все малогабаритные журналы постепенно вымирают как мамонты. Остаются последние динозавры типа Гангута.
Причина этого не в пиратстве, а в возросшем уровне тех самых "general public". 32 страничной мурзилкой со слепыми фотографиями и схемками а-ля Моделист-Конструктор 80-х годов, хоть в лепешку разбейся, но читателя не заманишь. Да и 64-страничное тоже. Наелись. А тянуть серьезное издание - финансы запоют романсы.
Поэтому классическая картина. Низы не хотят, верхи не могут, сиречь - финита ля комедия, пардон за мой французский.
Хоть бумажное, хоть электронное, хоть сразу телепатическое - ни чего не спасет.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #818190
Причина этого не в пиратстве, а в возросшем уровне тех самых "general public".
Ну да, видов развлечений становится все больше, а денег на них суммарно тратиться примерно одинаковое количество.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #818190
Хоть бумажное, хоть электронное, хоть сразу телепатическое - ни чего не спасет.
явно преувеличиваете...слухи о смерти информации в любом виде,всеж считаю преждевременным.
wi написал:
Оригинальное сообщение #818121
У людей вообще-то разные интересы
Поэтому каждый нарушает те законы, которые противоречат именно его интересам.
wi написал:
Оригинальное сообщение #818121
предоставленные сами себе, многие люди будут действовать против своих долгосрочных интересов
Разумеется, но изменить это невозможно.
wi написал:
Оригинальное сообщение #818121
оптимизма в плане военно-морской литературы в России не видно
Да и с чего бы ему взяться, выше я уже высказывал свой взгляд на те условия, при которых возможен рост востребованности такой литературы.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #818052
Зачем простому трудяге, пусть и офисному - Дюпюи-де-Ломы, Санс-Парейли и т.д.?
А зачем ему очередные "Варяги"?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #818283
Да и с чего бы ему взяться
Наша морская история довольно-таки скромная.
Архивное хозяйство запущено.
Специалистов можно счесть по пальцам.
Специалисты находятся в состоянии перманентного срача.
Сообщество также постоянно срётся между собой и с авторами.
Послевоенный период известен в самых общих чертах, хотя это пик нашего морского могущества.
По зарубежью пишутся в основном компиляции, что никогда не даст работу высокого уровня.
Переводить иностранцев мы упорно не хотим. Скорее наши в зарубежных изданиях отметятся, чем наоборот.
Уровень работ падает.
Политика издательств странная.
Система распространения примитивна.
Цены конские.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #818291
А зачем ему очередные "Варяги"?
А зачем ему корабли вообще? У нас много не копанного по сухопутным частям РИА и СССР.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #818300
А зачем ему корабли вообще? У нас много не копанного по сухопутным частям РИА и СССР.
У нас вообще много чего некопано. Почитай всё и некопано.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #818303
У нас вообще много чего некопано. Почитай всё и некопано.
Ну дык, может Санс-Парейль ну его нафиг?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #818292
Наша морская история довольно-таки скромная.
До сих пор нет истории русского флота. Есть многотомные истории флотов Англии, Франции, Нидерландов, Испании и т.д., даже Венеции. А нашего нет.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #818306
Ну дык, может Санс-Парейль ну его нафиг?
Ежели заместо него почитать про боевую службу ПЛ 613 проекта, то я толька за.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #818309
До сих пор нет истории русского флота. Есть многотомные истории флотов Англии, Франции, Нидерландов, Испании и т.д., даже Венеции. А нашего нет.
Истинная правда. Причём многие многотомники ещё в XIX веке были написаны. А у нас глухо. Но кто, собственно, виноват. Пока нормальных условий для работы в архивах не будет, ничего не будет.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #818292
Послевоенный период известен в самых общих чертах, хотя это пик нашего морского могущества.
А у какой страны он известен более подробно? У нас на волне 90х еще относительно много написано.
Сборники Елагина то есть. Кстати приведите аналог работ Гребенщиковой и Лебедева про армию Екатерины 2 или штурм Измаила 1790. Есть ли такие издания?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #818349
А у какой страны он известен более подробно?
У любой. У нас даже толкового списка того, что построили после войны, нет
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #818360
Сборники Елагина то есть.
Это сборники документов. Оно нужно и важно, но исторических работ не заменит.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #818360
Кстати приведите аналог работ Гребенщиковой и Лебедева про армию Екатерины 2 или штурм Измаила 1790. Есть ли такие издания?
Сперва бы с РККА разобраться.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #818367
Это сборники документов. Оно нужно и важно, но исторических работ не заменит.
Ну кто-то жалуется на архивы.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #818367
Сперва бы с РККА разобраться.
Каждому свое. Моя задача резервные и второочередные пехотные полки РИА 1878-1917 г.г. Ну и местные - Псковские полки - 93 Иркутский, 94 Енисейский и 96 Омский стоявшие у нас в 1892-1914 г.г.
Вот тут обсуждение http://maloarhangelsk.ru/portraits-292-rgt/
Человек готов сделать :
Если найдутся спонсоры – готов подготовить к изданию материал по истории 292-го пехотного Малоархангельского полка, с привлечением архивных и других документальных материалов.
Цена вопроса:
Чтобы сделать нормальное исследование, хотя бы страниц 200 (плюс приложения страниц 100), нужна работа в РГВИА в полковом, дивизионном, корпусном фондах. Соответственно: оплата проезда, проживание в Москве (чтобы провести более-менее хорошее исследование (боевой путь, биографии чинов полка, Георгиевские кавалеры, сведения о потерях)- от 4 месяцев до полугода), расходы на питание, ну и по приезду соединение полученных материалов в единый текст. То есть общий срок месяцев 8. Примерный ориентир по цене 100.000 рублей.
Это август 2011. Вроде никаких подвижек.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #818363
У любой. У нас даже толкового списка того, что построили после войны, нет
Можно пример книги, где бы разбиралось строительство всего флота, со всеми преимуществами и недостатками? В Кузине-Никольском косяков много, но эта книга есть. Что толку от перечисления всех сторожевых катеров, если нет внятной оценки боевой ценности основных кораблей флота.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #818101
Это от индивида зависит. Я человек совсем не толстокожий, скорее наоборот, но если я тороплюсь, то перейду без рефлексии и на третий, и на сто тридцать третий раз.
Ну, это если форс мажор. Тогда и самый законопослушный представитель цивилизованного Запада вполне может нарушить:-)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #818101
Думаю, что не только у нас таких ждущих всегда будет достаточно.
Тут две стороны.
Главная (надеюсь) - некоторая общая бедность. И тогда это простительно.
Были бы электронные копии реально дешёвыми, а их оплата реально простой, многие платили бы. Пока же "правоторговцы" (Как называют правообладателей на одном электронном библиотечном ресурсе. Мне нравится:-) пытаются выжать из полусжурившегося лимона всё. По максимуму. Причем автору от этого идет (а чаще всего - не идет) лишь малая толика.
Другая - некий общий анархизм. Здесь несколько сложнее (с моральной стороны). Хотя "правоторговцев" вроде не очень жалко. Но иногда (далеко не всегда, к сожалению) это издатели, которым нужны ср-ва на издание в дальнейшем, о чем и говорил ув. wi.
В общем, осуждать "жаждущих" в текущей ситуации я бы не решился.
Хотя это именно и есть "питательная среда пиратства".
iTow написал:
Оригинальное сообщение #818101
Нарушают те законы, которые противоречат интересам людей.
Не только. Нарушают и те, за которые нет реальной кары:-)
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #818306
Ну дык, может Санс-Парейль ну его нафиг?
Это кому как:-)
Вопрос интересов.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #818292
По зарубежью пишутся в основном компиляции, что никогда не даст работу высокого уровня.
Посмотрите интереса ради хотя бы этот "Санс-Парейль". Он исключительно "по зарубежью", конечно, во многом компилятивный, но аналогов там я не видел.
Автор не пожалел, например, средств и усилий на то, чтобы получить чертежи из английского архива.
День добрый!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #818367
Сперва бы с РККА разобраться.
Тема, ПМСМ, все еще слишком больная и политизированная, поэтому в ней сложно не удариться в одну или другую крайность.
С царской армией как-то поспокойнее.
vov написал:
Оригинальное сообщение #818392
Это кому как:-)
Дык все наши русскоязычные авторы говорят: монографий по Санс-Парейлю, Мацу , Фон-дер-Танну и т.д. , нет даже там. А если нету у них, то тем более зачем эти монографии в России? Какой смысл? Праздный интерес ....
Олег написал:
Оригинальное сообщение #818380
Можно пример книги, где бы разбиралось строительство всего флота, со всеми преимуществами и недостатками?
Зачем сразу так? Я просто о списке кораблей с надёжными датами постройки. Тральщики, катера, вспомогательный флот это тёмны-претёмный лес. По экспорту тоже много неясностей. По списочной численности флотов на разные годы тоже ничего надёжного нет. А у буржуинов с этим сильно получше. По постройке проблем считай что и нет. По проектированию американцев и британцев есть Фридман и Браун. Историю службы тоже для многих найти можно. DANFS в помощь по американцам. Есть и толковые книги про отдельные типы кораблей.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #818380
Что толку от перечисления всех сторожевых катеров, если нет внятной оценки боевой ценности основных кораблей флота.
Толк вообще-то есть. До сих пор не можем подсчитать катера, воевавшие в ВОВ, хотя они как раз больше всех и воевали.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #818376
Ну кто-то жалуется на архивы.
Сборники, даже хорошие, архивов не заменят.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #818393
Тема, ПМСМ, все еще слишком больная и политизированная, поэтому в ней сложно не удариться в одну или другую крайность.С царской армией как-то поспокойнее.
Обе армии дискуссионные. Начал был собирать материал про 2-й гвардейский Тацинский Краснознамённый ордена Суворова II степени танковый корпус , стоявший на Псковщине уже после ВОВ. Но... Не разорваться... Надеюсь бойцы-историки будут и без меня по этой теме копать.
Тема закрыта