#26 14.04.2014 13:57:46

Lot
Гость




Re: Самаргинский инцидент 1923

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #823293
Фото прилагается:

No, это 1929 года постройки.

Наш вот по этой ссылке.

 

#27 14.04.2014 15:19:47

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

Lot написал:

Оригинальное сообщение #823352
No, это 1929 года постройки.

Я про то же. По Вашей ссылке - как раз 1929 года постройки. Потоплен американской п/л "Боуфин" (Амия) в 1943 г. во время второго боевого похода:

On 28 November, after having sent a small passenger-cargo ship to the bottom with a single torpedo, Bowfin joined Billfish in attacking a convoy and quickly sank Sydney Maru, a 5,425-ton freighter and Tonon Maru, a 9,866-ton tanker.

Есть статейко из австралийской газетки на тему новой серии японских кораблей за 1929 г. Старые были проданы (как я понял из текста) в Индию.

"Боуфин" (Амия):
http://s006.radikal.ru/i213/1404/ea/91796c8e16d0t.jpg

Отредактированно Nie-junmen (14.04.2014 15:26:12)

 

#28 14.04.2014 15:49:09

Lot
Гость




Re: Самаргинский инцидент 1923

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #823384
По Вашей ссылке - как раз 1929 года постройки.

general   
nationality: japanese
purpose: transport
type: cargo ship
propulsion: steam
date built:     1919

 

#29 14.04.2014 16:11:46

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

Там дан целый список кораблей, в т.ч. и "Сидней-мару" 1919 г.п., но фото приведено от "Шанхай-мару", данные о месте потопления оспариваются...

Думаю, что это данные по "Шанхай-мару" могут быть.

Потому как в списке вспомогательных транспортов IJN его (1919 г.п.) нет, а есть только 1929 г.п., хотя "Шанхай-мару", "Тасмания-мару" и "Мельбурн-мару" присутствуют:
http://www.combinedfleet.com/Sydney_c.htm
http://www.combinedfleet.com/Rikugun-Yusosen.htm

Цепляю большое фото "Сидней-мару" 1929 г.п. с другого борта + фото с wrecksite.eu (оно очень маленькое даже при регистрации на сайте), чтобы было можно сравнить примерно в одной проекции (хотя корма 1929 г.п. не сильно видна):
http://i031.radikal.ru/1404/1c/6b2c5e3be27b.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1404/c3/7eb0878bcb30.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1404/0d/cc3de4a1a2f6.jpg

Отредактированно Nie-junmen (14.04.2014 16:13:31)

 

#30 14.04.2014 16:29:18

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

Нашел, что один "Сидней" был вспомогательным армейским транспортом:

12 April 1943:
At 0800, arrives at Hansa Bay. At 1530, twenty B-17s and B-24s of the USAAF 5th Air Force bomb the ships and sink IJA cargo ship SYDNEY MARU at 03-18S, 143-38E. Three of the troops and 9 crewmen are killed.

Второй "Сидней-мару" принадлежал флоту:

12 December 1928:
Yokohama. Laid down at Yokohama Dock Co. as a 5,425-ton passenger cargo ship for the Osaka Shosen Kaisha (OSK) Line of Kobe.

25 August 1929:
Launched and named SYDNEY MARU. [1]

30 November 1929:
Completed and registered in the port of Osaka. Placed on OSK's Yokohama ~ Sydney, Australia route. She can accommodate 6 1st class passengers and carries a crew of 50 men.

December 1929:
SYDNEY MARU departs Yokohama for Sydney, Australia on her maiden voyage via Hong Kong and Manila.

28 February 1941:
Requisitioned by the Imperial Army (IJA). Converted to a troop transport and alloted Army No. 789.

5 August 1941:
Released by the IJA, but that same day requisitioned by the Imperial Navy (IJN) and operated with a civilian crew as an Ippan Choyosen.

9 October 1941:
Released back to her owners by the IJN. [2]
...
28 November 1943:
South China Sea, off Indochina. At about 0200, Cdr Frederick C. Lucas' USS BILLFISH (SS-286) picks up the convoy heading south at nine knots seven miles off Varella. Lucas signals Cdr (later Rear Admiral-Ret) Walter T. Griffith's (USNA ’34) USS BOWFIN (SS-287) about the convoy. Griffith, three miles off Varella, receives sister-ship BILLFISH's signal and BOWFIN begins tracking the convoy on the surface.

Off Indochina. At 0412, BOWFIN torpedoes and sinks TONAN MARU at 12-50N, 109-35E. 84 crewmen are killed. About the same time, BOWFIN torpedoes SYDNEY MARU. Hit by three torpedoes, shed goes down within five minutes in the same location. Five gunners and 38 crewmen are KIA. Subchaser CH-9 rescues 49 cremen and Army officers. [6]

USS BOWFIN attacks another merchant but is hit aft and damaged by a shell from the merchant's 5-inch gun, but Griffith is able to escape further damage.

Пишут, что другой "Сидней-мару" был не у компании "Осака сёсэн кайся", а у "Кокусай Кисэн К.К.", расположенной в г. Кобэ.

В одном флоте - 2 корабля с одинаковыми названиями?

 

#31 14.04.2014 16:41:14

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

Корабли "Осака сёсэн кайся":
http://www.benjidog.co.uk/allen/Osaka%20Line.html

2 "Сидней-мару" - 1929 г.п. и 1949 г.п. Но в 1943 г. судно 1929 г.п. было потоплено "Боуфином".

По "Сидней-мару" 1919 г.п. - тоже построен на верфи в Иокогаме?
http://books.google.ru/books?id=lhac0fS … mp;f=false

Но там не указано, что "Сидней-мару" стояла на линии Сахалин-метрополия, хотя линии расписаны.

 

#32 14.04.2014 16:44:15

Lot
Гость




Re: Самаргинский инцидент 1923

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #823422
Но там не указано, что "Сидней-мару" стояла на линии Сахалин-метрополия, хотя линии расписаны.

Там может разовый фрахт был.

 

#33 14.04.2014 16:45:22

Lot
Гость




Re: Самаргинский инцидент 1923

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #823419
В одном флоте - 2 корабля с одинаковыми названиями?

Да легко. По крайней мере у нас так всегда было.:)

 

#34 14.04.2014 17:03:30

Lot
Гость




Re: Самаргинский инцидент 1923

Алексей, думаю фото вам будет интересно. Тряпицын в возке, рядом Нина в бвшлыке.
http://i57.fastpic.ru/thumb/2014/0414/c4/22f9c70605866f722d0347308cb499c4.jpeg

 

#35 14.04.2014 17:04:57

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

Да, корабли разные:
http://homepage3.nifty.com/jpnships//ta … sydneymaru

Sno.417 しどにい丸 SYDNEY MARU 25475/RNPG→JNPD 4,105G/T 6,369D/W 3,737IHP 10/14.3kt
起工 1919.4.14(大8) 進水 1919.6.27(大8) 竣工 1919.7.22(大8) しどにい丸 Sydney Maru
1919.8.1(大8)國際汽船(神戸)に売却
1941(昭16)陸軍に徴用
1943.4.12(昭18)陸軍に徴用中、ニュ-ギニア東岸ハンサ港(4.00S,144.15E)で空爆により沈没

Серийный № 417
"Сидней-мару" 25475/RNPG→JNPD
4105 регистровых тонн, дедвейт 6369 тонн, 3737 и.л.с. 10-14,3 узла.
Заложен 14.04.1919 (8-й год Тайсё), спущен на воду 27.06.1919, закончен постройкой 22.07.1919, назван "Сидней-мару"
11.08.1919 продан компании "Кокусай кисэн кайся" (Кобэ)
В 1941 г. (16-й год Сёва) реквизирован японской армией.
12.04.1943 (18-й год Сёва) использовался японской армией, затонул в результате авиабомбардировки (4.00S, 144.15E) в Ханса-Харбор на восточном побережье Новой Гвинеи.

Один из первых кораблей Иокогамской верфи, однако - начали строить там корабли в 1917 г.
https://www.mhi-global.com/company/abou … index.html

 

#36 14.04.2014 17:06:10

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

Lot написал:

Оригинальное сообщение #823431
Алексей, думаю фото вам будет интересно. Тряпицын в возке, рядом Нина в бвшлыке.

Да, у меня есть. Но это при встрече. У меня 100500 тонн материала - от Левкина и Ко и т.д. и т.п. по Николаевскому инциденту, что интересно обсудить отдельно.

 

#37 14.04.2014 17:10:40

Lot
Гость




Re: Самаргинский инцидент 1923

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #823434
по Николаевскому инциденту, что интересно обсудить отдельно.

На следующей неделе, ок?
Инцидент для меня очень интересен.

 

#38 14.04.2014 17:34:00

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

Да.

Тем более, что он смыкается с китайской охранной флотилией на Сунгари...

 

#39 14.04.2014 17:50:37

Lot
Гость




Re: Самаргинский инцидент 1923

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #823441
Тем более, что он смыкается с китайской охранной флотилией на Сунгари...

Появилась новая информация?

 

#40 15.04.2014 11:18:55

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

До определенной степени - да. Она во многом оценочная, но очень разноплановая. От апологетики (с фактами) до ненависти (в основном, без фактов).

И то, и другое кажутся крайними полюсами.

 

#41 15.04.2014 12:38:19

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

А где могли на Сахалине в 1923 г. базироваться военные корабли японского флота?

Маока (Холмск) и Отомари (Корсаков) - могут ли миноносцы тех лет достигнуть залива Терней оттуда?

 

#42 15.04.2014 17:38:32

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Самаргинский инцидент 1923

Могли японские миноносцы выходить к Самарге и Амурскому лиману с базы Оминато?

Вот ее история с 1902 по 1941 год:

Штаб 5-го военно-морского района ВМС Японии был официально переведен из Муроран (Хоккайдо) в Оминато 12 июня 1895 года, однако из-за нехватки финансирования работы по устройству пункта базирования кораблей были начаты только весной 1900 года. С августа 1902 года в Оминато начал работу штаб военно-морского района, созданы ремонтные мастерские. С сентября 1903 года в Оминато базируются четыре миноносца. К началу Русско-Японской войны Оминато представлял собой хорошо защищенную якорную стоянку с плавучим доком на 1500 т и складами флотского имущества.

В 1913 году на базе построена радиостанция. 9 октября 1913 года на рейде Оминато от взрыва котла погиб миноносец «Икадзути». Инцидент показал необходимость улучшения инфраструктуры базы и к 1923 году были построены военно-морской госпиталь и новые ремонтные мастерские.

19 июля 1931 года сооружения базы сильно пострадали в результате произошедшего пожара. В ноябре 1933 года была завершена постройка аэродрома Оминато, ставшей одной из баз авиации военно-морского флота. По состоянию на 1934 год база была рассчитана на обслуживание легких сил флота, имелся один плавучий док для миноносцев и подводных лодок на 1500 т, запасы жидкого топлива. Все подходы к базе вход в залив Мутсу были укреплены береговыми батареями. На Оминато базировался один дивизион эскадренных миноносцев и ледокол «Отомари».

 

Board footer