Сейчас на борту: 
me109k,
S300,
Steiner,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16

#351 17.06.2009 14:50:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: «Русская Америка»

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81022
В то же время пиратствовали не только звероловы, но и китобои. Насколько было возможным наладить эту отрасль на тогдашней Аляске?

Ни на сколько. По тем временал не было узаконенной "исключительной экономической зоны" - вышел из территориальных вод и бей китов до посинения. 3-4 "защищённых" от китобоев промысловых залива не сделают погоды, т.к. сами киты регулярно мигрируют.

#352 17.06.2009 15:22:41

Ingles
Гость




Re: «Русская Америка»

А если попробовать? ув. Serbal приводил ссылку как раз об исключительной экономической зоне.

Ну и с другой стороны - а если самим наладить этот промысел - пользуясь близостью своей базы? Правда китобои очень автономны, судя по Мелвиллу (хотя и худлит, но вроде очень документально).

#353 17.06.2009 15:27:27

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: «Русская Америка»

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81071
Ну и с другой стороны - а если самим наладить этот промысел - пользуясь близостью своей базы?

А кому сбывать? Пришедший во Фриско американский китобой будет "окучен" по "домашним" тарифам. Залётному иностранцу впаяют ввоз в страну подакцизных товаров, отчего местный охотник за мобидиками всегда будет в приоритете перед российским.

Аналогично и с портовым обслуживанием.

#354 17.06.2009 22:24:54

Глокий Куздр
Гость




Re: «Русская Америка»

charlie написал:

Оригинальное сообщение #80414
Увы, пароходы-это чужой метод

Да ну перестаньте. :) Там где это было оправдано, РАК пароходы строила, и активно применяла. Тот же РАКовский "Политковский" американцы вовсю использовали именно на Юконе. Но делали они это в 80-х годах, а у РАК на момент продажи Аляски до Юкона просто руки не дошли (да и у американцев, будь они на месте Конторы, то же не дошли бы в те времена, ИМХО).

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81022
Насколько было возможным наладить эту отрасль на тогдашней Аляске? Допустим, те же 20-30е и зона, где ловим только мы - от Курил (вот и они всплыли) до островов Александра, промежуточная база на Уналашке.

Собно велосипед: 13(25) декабря 1850 г. Николай I утвердил устав "Российско-финлядской китоловной компании". Капитал компании составил 200,000 руб., половина суммы (читай 50% акций) представила РАК.

Суоми — первое судно новой компании — в 1852–1853 годах в Охотском море заготовило 29 тысяч 90 пудов жира и 47 тысяч 846 фунтов китового уса. Это судно пришло в Бремен с полным трюмом. За проданную добычу было получено восемьдесят восемь тысяч рублей. Компания получила около четырнадцати тысяч рублей прибыли и корабль со всем оборудованием. Однако судно не вернулось больше в Охотское море. Шла: Восточная война 1853–1856 годов, и оно было продано под тем предлогом, что ему угрожает опасность быть захваченным неприятелем.  В сентябре 1853 года в восточные моря пришло второе судно той же компании — Турко.Им за два месяца было добыто девять гренландских китов. Оно успешно промышляло до конца сезона 1859 года, но и его постигла участь Суоми: судно продали иностранцам. Третий китобойный корабль Аян в конце 1854 года был захвачен и сожжен англо-французской эскадрой, осаждавшей Петропавловск-на-Камчатке. Четвертое судно — Граф Берг, лучшее по своему снаряжению и мореходным качествам, провело промысел неудачно и не оправдало затраченных на него средств.  ...По окончании Восточной войны Российско-Финляндская китоловная компания построила судно Амур. В 1858 году Амур вышел в Охотское море и в мае 1862. года привез в Европу пять тысяч пудов жира и четыре тысячи пятьсот фунтов уса. Но и Амур вскоре был продан иностранным китобоям.

Вроде прибыль была...Почему промысел свернули  - непонятно. Уж не получили ли откат от бостонцев :D

клерк написал:

Оригинальное сообщение #80217
В при тех высадочных средствах, которыми располагают русские по твоей версии, на высадку 10 тыс. со всеми запасами  в незнакомом месте нужно два световых дня. Перечитай свои же примеры.

Это я тебе посоветовал бы перечиать ещё раз мои примеры. Американцы высадили с меньшим чем у русских кличеством высадочных средств 10 тыс. за сутки причем со снаряжением на 16 тыс. человек. 25 катеров это мало по твоему? Даже если каждый возьмет на буксир по одной шлюпке с 50 солдатами (как делали японцы), - то одна "ходка" даёт 1250 человек.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #80217
Я тебе сразу написал, что реальная продолжительная скорость будет на 2 узла меньше паспортной.

Ссылку
Где ты "сразу написал, что реальная продолжительная скорость будет на 2 узла меньше паспортной".

клерк написал:

Оригинальное сообщение #80217
Пока ты сам не привел цифру не из Мельникова, он является единственным источником по скорости "России" на длительных пробегах.

Ну испортить воздух и перевести стрелки, - это всё что тебе остаётся делать, я понимаю :D
Проблема в том что данные Мельникова разнятся больше чем на пол-узла. Так что доказательство твоей брехни о якобы 17 узлах России на больших дистанциях, - это как раз твоя забота.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #80217
Ты вначале докажи, что он мог их прибавить. Это же "твой" корабль.

"Петербург"? Конечно мог. У него вообще огнетрубные котлы были. Ты ляпнул о белльвилях, а я принял на веру. Блин. Ведь давно же было ясно, что кроме хамства, ни хоть намёка компетентности, ни фактов, от тебя ждать не приходится. Или есть сомнения в том что Петербург мог форсировать машины? На всякий случай: мог. Родоначальник серии - "Орёл" на испытаниях при естественной тяге показал 19,1 уз, а на шестичасовом пробеге при форсированной - 20 уз. "Саратов" и "Петербург" - улучшенные "орлы".
Кстати, если уж зашла речь о белльвилях - они стояли на "Херсоне", который также мог форсировать машины, хотя прямых данных об таких испытаниях нет. Зато есть данные косвенные - параметр мощности при форсированной тяге на тонну котлов.

Теперь от тебя жду факты, подтверждающие использование искуственной тяги на "Коламбии" хоть один раз после испытаний. Что бы ты не мог кривляться и выворачиваться, я применю твой же любимый приём. Итак, - это твой корабль, и именно ты собрался использовать форсаж при погоне за добровольцами.

Факты в студию.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #80217
Но тебе не дано понять, что если речь идет о морских коммуникациях альтернативных КВЖД, то обсуждаются поставки из Европейской России, а не каботажное судоходство в Приморье.

Ты хочешь сказать что единственной альтернативой КВЖД являются не местные морские и речные коммуникации, а поставки из Европы? Забавно. Войска окупировавшие к тому времени всю Маньчжурию тоже получали все припасы исключительно из Европы? Вообще-то Транссиб в общих чертах был готов за исключением участка между Сретенском и Хабаровском. Но там полноводная Шилка и Амур, так что сообщение с Приморьем было.
Что касается КВЖД, то восточная ветка была готова ещё в начале 99-го, так что сообщение Приморье - Харбин тоже уже было. К тому же Сунгари судоходна до Гирина. В ту же маньчжурскую кампанию 1900-го года, войска в Харбин доставлялись на пароходах по Сунгари.
Так что единственная альтернатива КВЖД на момент 1900 года - это скорее местные речные перевозки, или на худой конец местные каботажные мосркие коммуникации. Не надо лепить про "поставки из Европы", тем более что очевидно в процитированном отрывке об этом не шло речи, что бы ты не говорил (попытка задним числом приписать то что ты не говорил или даже не подразумевал  - вообще характерный твой приём, что с "поставками из Европы", что с "13-ю полнокровными 19-узловыми").

клерк написал:

Оригинальное сообщение #80217
На месте это где - на Квантуне

Да на Квантуне. Прибывшие к 1900 "добровольцы" с войсками из Европейской части, привезли и припасы для них. У сибирских бригад было всё "своё", доставленное по транссибу в приамурье. Да и до прихода транспортов уже были запасы, которые ну никак не могла истратить в боях с китайцами южная группа, всилу мягко говоря не впечатляющих масштабов боёв.

В целом, мои наблюдения показывают, что чем меньше остаётся от твоей альтернативки, чем шире и более бурлив поток твоего говна хамства. Нет, ну ты конечно можешь теперь вобще не мелочится насчёт центнеров и сразу вывалить пару тонн своего дерьма, и спрятатся в очередной раз в бане. Твоё право *hysterical*

Отредактированно Эвмел (17.06.2009 22:30:39)

#355 18.06.2009 00:23:17

Serbal
Гость




Re: «Русская Америка»

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #80363
Не получится. У Вас не выбор "с войной или без" - у Вас выбор "за 10 лет потерять на балканах добровольцами полмиллиона человек или один год вложиться туда регулярной армией".

Для справки: безвозратные потери России в войне 1877- 78 годов составляют (по разным данным) от 105 до 120 тысяч... Простите коллега, но Вы наверное, хм.. перегрелись на солнце, прогнозируя потери "добровольцев" в 500 тысяч (!), т.е. по 50 тысяч в год  *fear* (!!!) Сколько всего должно быть добровольцев :D !? Надо полагать, не меньше пары- тройки миллионов ;) !? На сербо- турецкую войну 1876 года, причём при явной поддержке властей, отправились добровольцами (по разным данным) от 4 до 7 тысяч русских... Так что урезайте свои фантастические цифры на порядок- так оно вернее будет...   

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #80363
Будет миллиард на балканское урегулирование выложен из гос.бюджета или из карманов "жертвователей" - особой разницы нет.

Во- первых, какое отношение частные "жертвователи" имеют к государственному бюджету ? От обязанностей платить налоги и иные установленные государством сборы их никто не освобождал, так что вся "благотворительность"- исключительно за свой счёт... Во- вторых, а сколько реально собрали на помощь "братьям славянам" частные лица ?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #80363
Не путайте Северный Урал с Южным. Южный Урал - это действительно "Гималаи".

Раз так, то "центральный" вариант "раннего" Транссиба Рязань- Сызрань- Челябинск отпадает сам собой ? Остаётся лишь вариант изолированной от основной железнодорожной сети страны и проходящей далеко к югу от Уральского промышленного района линии Азов- Оренбург- Кустанай ?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #80363
Тяговооружённость локомотивов. Она год от года росла. И вкопанные на 10 лет раньше шпалы - не гарантия постановки на маршрут локомотивов достаточной мощности - их банально может не оказаться "в природе".

Берём с полки классический труд В.А. Ракова "Локомотивы отечественных железных дорог 1845- 1955" и смотрим, к примеру... "По заданию Управления дороги Александровским заводом были спроектированы и в 1858— 1859 гг. построены 16 двухцилиндровых паровозов типа 0-4-0, которым были присвоены обозначение серии Е и номера 167— 182; в 1900 г. паровозы серии Е; получили новые номера 711 — 726. Паровозы с четырьмя движущими осями Петербурго-Московской железной дороги были первымм паровозами этого типа в России; они появились значительно раньше бельгийских (1879 г.), германских (1882 г.) и английских (1889 г.) паровозов типа 0-4-0. Эксплуатация паровозов типа 0-4-0 серии Е показала их хорошие качества. Так, на Вишерском участке с подъемом 8%о они обеспечивали работу одиночной тягой, а на остальных участках дороги с подъемами не более 6%о позволили значительно увеличить вec составов по сравнению с весом, установленным для паровозов серий Г (паровозы серий ГА и Г5 имели сцепную массу 34 т, а серии Е — около 42 г). В связи с этим Александровскому заводу был выдан заказ на дальнейшую постройку паровозов типа 0-4-0. Взяв за основу проект паровоза серии Е, завод внес в него ряд изменений к улучшений. В частности, была изменена конструкция рамы, диаметр колес увеличился с 1102 до 1158 мм. В соответствии с новым проектом Александровский завод выпустил 71 паровоз серии Ж: в 1867 г. № 183 - 192, в 1869 г. — № 193 — 207, в 1878 г. — № 379 — 404, в 1879 г. —№405 —414, в 1880 г. — №425 — 434; в 1900 г, паровозы получили новые номера 727 — 797. Последние 46 паровозов имели трехосные тендеры с баками для воды объемом 10,2 м3... В 1879 — 1883 гг. 8 паровозов серии Е были переделаны в паровозы серии Ж путем постановки новых котлов. Позднее на них были заменены рамы, цилиндры, дышла, колеса и арматура. В 1889 — 1892 гг. такой же переделке подверглись и остальные 8 паровозов серии Е. Длина дымогарных труб переделанных паровозов составила 4578 мм. Паровозы серии Ж Николаевской дороги работали около 30 — 40 лет на основной линии дороги Петербург — Москва, а также временно с 1905 по 1907 г. на строившейся самостоятельной линии Обухове — Вятка., перешедшей в 1907 г. к Северным железным дорогам. На 1 января 1910 г. в инвентаре Николаевской железкой дороги значилось еще 14 паровозов этой серии." Ну и как, сильно устарели паровозы 1860-х к 1870-м годам :D ?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #80363
Только Вы почему-то в качестве "новых земель" для расселения предлагаете Тюмень и Аляску - места не слишком гостеприимные даже по сегодняшним технологиям.

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81022
Тихий океан и Аляска (даже и с Юконом) - не самые подходящие места для расселения. Дальний Восток - это другое дело.

Я вообще- то предлагал в качестве "новых земель", т.е. промышленно- продовольственной и демографической базы Северную Маньчжурию, в т.ч. и для обеспечения аннексии которой России необходимо было иметь железнодорожную связь с Дальним Востоком в последней четверти XIX века (наиболее удобный момент- вступить в 1884 году в войну с Китаем на стороне Франции). Аляска и тем более Тюмень- в 1880- 90-х годах уж никак не "новые земли"...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #80363
Оренбург, Орск, Кустанай, Петропавловск, Омск - всё исключительно русские города, в которые "некоренное населене" заглядывало только на предмет торговли/работы.

Здесь полностью с Вами согласен. Заселение т.н."Северного Казахстана" русскими только в 1950-х годах вследствие "освоения Целины"- это миф, призванный скрыть очередное преступление большевиков- "сдачу" казахам огромных территорий с преимущественно русским населением (в конце 1980-х в Северо- Казахстанской области, например, до 96 % населения составляли русские). По материалам переписи населения 1897 года видно, что православные на территории нынешнего "Северного Казахстана" составляли 60 % и более. Так как число православных казахов и татар/ башкир исчислялось единицами, в принципе можно ставить знак равенства между числом правовославных и числом этнических русских (в широком смысле, т.е. включая украинцев с белорусами). И эти 60 % и более набирались ещё до массового переселения крестьян при Столыпине, до миграции рабочих на стройки первых пятилеток, до эвакуации в начале Великой Отечественной, до освоения Целины...     

charlie написал:

Оригинальное сообщение #80400
Хорошо, а чем плох вариант 1870 (при наличии определенной цели, а не рефлексов на балканские события)?

Хм... А как Вы себе конкретно представляете завоевание проливов в 1870-х годах ? Не в смысле, что Скобелев- герой нахрапом взял Константинополь (это сравнительно легко), а как удержать и организовать управление зоной проливов в сколько- нибудь долгосрочной перспективе ? В ПМВ было всё понятно- Константинополь и зона проливов непосредственно включается в состав России (причём союзники это гарантировали, и в случае успешного для России исходя войны были бы вынуждены своё обещание сдержать), турок окончательно изгоняют с Европейского континента в Малую Азию... А как быть в 1870-х , когда Константинополь и проливы со всех сторон окружены турецкой территорией ? И что делать с милионным населением Константинополя, мягко говоря, крайне нелояльным по отношению к России ? А турецкий султан, он же халиф всех правоверных, согласится в 1870-х уехать из Константинополя в Ангору ? Или западные европейцы потерпят такое- фактически полное уничтожение Османской империи ? Отказаться от прямой аннексии, оговорив право базирования и свободного прохода военных кораблей ? Нечто подобное было дважды в начале XIX века... И надолго тех соглашений хватило ? 

charlie написал:

Оригинальное сообщение #80400
Русская армия могла постепенно улучшать коммуникации, наращивать силы, имея союзником Румынию с ее армией и бысмтро растущую армию Болгарии в условиях создания и Болгарского гос-ва

Особенно если учесть позицию освобождённых Румынии и Болгарии в реале. Здесь они (особенно Болгария) будут сильнее и гораздо меньше боятся реванша со стороны турок, а потому "пошлют" русских освободителей ещё быстрее...

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81022
По сути кроме как со Скагуэя и по Юкону попасть туда очень сложно. А вопрос по границу был вызван тем, что когда проводили её по меридиану, никто не знал, что там. По крайней мере так оно смотрится.

По меридиану граница пошла несколько севернее (от г. Логан). На широте верховий Юкона русско- английскую границу провели игнорируя условия рельефа (господствующие высоты остались в руках англичан) "на расстоянии ровно 10 миль от кромки воды во всех пунктах русской прибрежной территории, что, учитывая крайне извилистую линию тамошних берегов, создавало настолько неудобную, вычурную и длинную линию границы, что ее просто было невозможно ни технически демаркировать, ни практически соблюдать и охранять", на что и указывало Александру I руководство РАК... Так что дело не в том, "знали- не знали", а в прямом предательстве национальных интересов. Впрочем, поскольку конвенцию от 16 февраля 1825 года готовили Е.Ф. Канкрин и К.В. Нессельроде, не удивительно...

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81071
А если попробовать? ув. Serbal приводил ссылку как раз об исключительной экономической зоне.

В указе императора Александра I от 4 сентября 1821 года шла речь о запрещении ведения иностранцами промысла на расстоянии до 100 миль от берегов русских тихоокеанских владений, что вполне (если хотите) можно назвать современным термином "исключительная экономическая зона". Но тут есть два момента... Во- первых, как у нас с международным признанием требований данного указа ? Ведь понятия "экономическая (исключительная) морская зона" тогдашнее международное право просто не знало. Во- вторых, как реально проконтролировать выполнение этого указа иностранными промысловыми судами на огромных просторах от Охотска до Новоархангельска и от Чукотки до Курил ? Даже если завести несколько специальных сторожевых кораблей, толку особого не будет. Поймают они единицы браконьеров (что не повлияет существенно на общий урон от их деятельности), зато большие проблемы во взаимоотношениях с Великобританией и США гарантированы...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #81073
А кому сбывать? Пришедший во Фриско американский китобой будет "окучен" по "домашним" тарифам. Залётному иностранцу впаяют ввоз в страну подакцизных товаров, отчего местный охотник за мобидиками всегда будет в приоритете перед российским.

Однако можно и с такой точки зрения посмотреть: со стороны американских китобоев и вообще промысловиков на рынке участвует масса мелких компаний, вплоть до владельцев одного- единственного судна. В целом они существенно повлиять на ценообразование не смогут. В тоже время РАК (особенно в альтернативе)- мощная корпорация, пользующаяся поддержкой государства... Англо- саксонскому пренебрежению к русским и их товарам можно противопоставить на первых порах, к примеру, демпинговую политику, чтобы завоевать местные рынки...

Отредактированно Serbal (18.06.2009 00:30:04)

#356 18.06.2009 08:25:27

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: «Русская Америка»

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
Простите коллега, но Вы наверное, хм.. перегрелись на солнце, прогнозируя потери "добровольцев" в 500 тысяч (!), т.е. по 50 тысяч в год

Нет. Просто учёл принципиальное отсутствие (по сравнению с регулярной армией) у добровольцев тяжёлого вооружения и безусловную казнь турками каждого добровольца, попавшего к ним в плен, т.к. на "подстрекателей смуты" "узаконения войны" на счёт пленных не распространяются.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
Так что урезайте свои фантастические цифры на порядок- так оно вернее будет

"И не подумаю" (с) Громозека

3-5 тысяч добровольцев, добравшихся за три моря и дюжину границ до Сербии за полгода с начала заварушки по тогдашнему состоянию коммуникаций это огромная цифра. Будет "война у порога" - в Болгарии (выходящей к пограничному для России Чёрному морю) "транспортное сопротивление" сократится на порядок.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
Во- первых, какое отношение частные "жертвователи" имеют к государственному бюджету ? От обязанностей платить налоги и иные установленные государством сборы их никто не освобождал, так что вся "благотворительность"- исключительно за свой счёт

Если мы говорим о макроэкономике, то особой разницы нет - будут на Балканскую войну потрачены деньги России (как страны, а не как гос.аппарата) из частных кошельков или из бюджета. Они будут потрачены.

Миллиард гос.долга - это рассроченное по времени дополнительное налогообложение. Тот же самый миллиард в форме частных пожертвований - это полное отсутствие инвестиций во все отрасли хозяйства на годы вперёд. Хрен редьки не слаще - или отсутствие роста промышленности при "щадящих" налогах, или растущая промышленность при повышенных.

Оно, конечно, хорошо бы добиться от Турции внутренних реформ одной только демонстрацией силы, но после Крымской ... никто бы не поверил.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
Паровозы серии Ж Николаевской дороги работали около 30 — 40 лет на основной линии дороги Петербург — Москва

Тоже сравнили. Петербург-Москва - практически гладкая как стол. И прямая как струна. Купите ж/д билет на поезд с дневным перегоном Уфа-Челябинск и "почуствуйте разницу" - со всеми поворотами, насыпями под 100 метров высотой, проходками (выемками) через скалы и прочими радостями.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
Я вообще- то предлагал в качестве "новых земель", т.е. промышленно- продовольственной и демографической базы Северную Маньчжурию

Чтобы замахиваться на тот кусок нужно крепко стоять на ногах по всей длине трассы (как в хозяйственном, так и в военно-мобилизационном плане) и иметь отлаженный механизм переселенческой политики. А для этого Транссиб нужно ложить не через горы и болота, а через наиболее плодородные земли.

Отредактированно yuu2 (18.06.2009 08:36:47)

#357 18.06.2009 09:25:04

Ingles
Гость




Re: «Русская Америка»

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81235
Собно велосипед: 13(25) декабря 1850 г. Николай I утвердил устав "Российско-финлядской китоловной компании". Капитал компании составил 200,000 руб., половина суммы (читай 50% акций) представила РАК.

Собсно вопрос - чего раньше не сделали? Велосипед изобретать не надо, пример "бостонцев" и англичан прямо под боком.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
Поймают они единицы браконьеров (что не повлияет существенно на общий урон от их деятельности), зато большие проблемы во взаимоотношениях с Великобританией и США гарантированы...

Сложностей боятся - вообще надо от Аляски отказываться. Серьёзно - это большая проблема, ибо протесты будут.

Чисто технически - несколько сторожевиков, которые занимаются выслеживанием стад (стай, косяков - не знаю, как это называется) китов, а найдя - "провожают". А там и китобоя встретить не долго. 100% отлов не обеспечишь, но это и не нужно, 20-30% уже вызовут бурю протеста и кучу осложнений, равно как и сокращение количества самих китобоев.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
На широте верховий Юкона русско- английскую границу провели игнорируя условия рельефа (господствующие высоты остались в руках англичан) "на расстоянии ровно 10 миль от кромки воды во всех пунктах русской прибрежной территории, что, учитывая крайне извилистую линию тамошних берегов, создавало настолько неудобную, вычурную и длинную линию границы, что ее просто было невозможно ни технически демаркировать, ни практически соблюдать и охранять",

Спасибо за информацию. Этот аппендикс так и останется (ну кроме самой северной его части), появится (или не появится) "горб" к западу от Аляски - Бассейн Юкона почти весь попадает в пределы Аляки и территории Юкон.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81235
а у РАК на момент продажи Аляски до Юкона просто руки не дошли (да и у американцев, будь они на месте Конторы, то же не дошли бы в те времена, ИМХО).

Как раз должны были дойти - морской зверь (каланы, котики) истощался, надо было расширять добычу сухопутного (песцы, лисы, бобры и т.п.). Лучший внутренний путь - река, самое удобное - пароходы. В реале РАК не одну экспедицию туда отправляла, но или на лыжах, или на байдарках.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
Остаётся лишь вариант изолированной от основной железнодорожной сети страны и проходящей далеко к югу от Уральского промышленного района линии Азов- Оренбург- Кустанай ?

1) Почему он изолированный? Дорога до Царицына было проложена в 1869, если не ошибаюсь, так что будет связан
2) Почему именно уральский район так принципиален? Именно тогда начал активно развиваться Донецкий район. Ну и кроме того, западный (европейский) Урал был связан с Россией по рекам. А к восточному можно и отдельную ветку проложить, особенно если у местных купцов и промышленников будет такое желание, подкреплённое деньгами.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
Я вообще- то предлагал в качестве "новых земель", т.е. промышленно- продовольственной и демографической базы Северную Маньчжурию, в т.ч. и для обеспечения аннексии которой России необходимо было иметь железнодорожную связь с Дальним Востоком в последней четверти XIX века (наиболее удобный момент- вступить в 1884 году в войну с Китаем на стороне Франции).

Это уже совсем другой разговор. Но Аляска к Северной Манчжурии имеет весьма отдалённое отношение. А вот чем южный вариант Транссиба помешает - я тоже не очень понимаю. Допустим, к 82 или 83 году ж/д дойдёт до Красноярска. Там по Енисею и Ангаре до Иркутска (или пешком, что неприятно, но не смертельно), дальше через Забайкайле или на Амур или сразу в Манчжурию. У французов тоже не было ж/д от Парижа до Фучжоу или хотя бы Сайгона и ничего, справились.

#358 18.06.2009 13:52:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: «Русская Америка»

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81305
Собсно вопрос - чего раньше не сделали?

А раньше спокойно обходились тем, что алеуты зашибали в местных бухтах. А вот когда киты из удобных (для себя и охотников) бухт перебрались в безопасные (для себя и опасные для парусного судоходства) - тогда и возникла потребность бить их в море.

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81305
В реале РАК не одну экспедицию туда отправляла, но или на лыжах, или на байдарках

А ради вывоза 1000 шкурок и завоза 1000 бутылок водки вполне хватит и байдарки. Это не золотой прииск, который нужно снабжать всем - от лотков, до жратвы. Охота на пушного зверя для аборигенов - лишь побочный приработок на фоне основной задачи прокорма семьи с помощью той же охоты.

#359 18.06.2009 16:50:18

Ingles
Гость




Re: «Русская Америка»

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #81375
А раньше спокойно обходились тем, что алеуты зашибали в местных бухтах. А вот когда киты из удобных (для себя и охотников) бухт перебрались в безопасные (для себя и опасные для парусного судоходства) - тогда и возникла потребность бить их в море.

Промысел был, индустрии не было. Те же шкурки не только на Аляске потреблялись, и даже совсем не на Аляске. Да и норвежцы, англичане и "бостонцы" давно уже на море перешли. РАК  ведь вроде как для извлечения прибыли создавалась.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #81375
А ради вывоза 1000 шкурок и завоза 1000 бутылок водки вполне хватит и байдарки.

1000 бутылок водки для байдарки - это слишком ;) . Если серьёзно - Юкон - река большая, против течения грести тяжело, да и огромные пароходы не предполагаются. Полагаю, хватит и пары пароходов размером максимум с речной трамвайчик (извиняюсь за грубый пример - плохо разбираюсь в "железе" того времени), а скорее и того меньше.

#360 19.06.2009 01:54:12

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: «Русская Америка»

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #81375
А ради вывоза 1000 шкурок и завоза 1000 бутылок водки вполне хватит и байдарки.

Что байдарки, после ухода русских жизнь на Аляске вообще замерла Учрежденное в 1869 территориальное управление просуществовало недолго, потому что белое население страны слишком немногочисленно и такой дорогой правительственный аппарат оказался для него излишним. С тех пор союзное правительство возлагает заботу о всех своих делах в Аляске на капитана одного из стоящих у берега пароходов. Главные гавани — Ситка на острове Баранова и св. Павла на острове Кадьяке. Главными торговыми пунктами служат форт Юкон и Михайловский.

По официальной переписи 1880, все население простиралось до 30178 жит., именно 392 белых, 1683 метисов, 1960 алеутов, 17488 эскимосов и 8655 индейцев.

Пассаж про капитана-губернатора бесподобен:*ROFL* http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-ef … 2/2889.htm

Отредактированно charlie (19.06.2009 01:55:08)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#361 19.06.2009 08:38:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: «Русская Америка»

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81473
1000 бутылок водки для байдарки - это слишком

Не путайте байдарку, как одно-двухместный спортивный снаряд, и байдару как конструктивно-технологический тип.

#362 19.06.2009 13:22:37

Глокий Куздр
Гость




Re: «Русская Америка»

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81305
Собсно вопрос - чего раньше не сделали? Велосипед изобретать не надо, пример "бостонцев" и англичан прямо под боком.

"Китовая лихорадка" началась в начале 40-х, и с середины 40-х Муравьёв ходатайствовал вовсю о создании своего промысла. Но разродились только в начале 50-х. Инерция-с.
А РАК, чтобы самой напрямую этим заниматься вне своих берегов (промысел больше в районе Охотского моря ЕМНИП шёл) нужна была отдельная привилегия. РАК надеялась рано или поздно выклянчить себе право селить людей навечо в Аляске (и привозить крестьян из России), и я думаю попросту боялась размениваться по мелочам.

Ingles написал:

Оригинальное сообщение #81305
Как раз должны были дойти - морской зверь (каланы, котики) истощался, надо было расширять добычу сухопутного (песцы, лисы, бобры и т.п.).

К 30-м годам на Аляске во вногом сложился иной тип хозяйствования отличный от Барановского. Новая система - одиночка (или редут) вдали от побережья (один русский и несколько алеутов, напр. Нулато, Колмаковский ред.), автономно годами существовавшая  в окуржении местных аборигенов, не столько сама била зверьков, сколько выменвала шкурки у местных. При этом русские обходили прибрежные племена, которые кормились на посреднической торговле и получали товар по наиболее низкой цене (почти даром). Аборигены естественно несли макимум который могли добыть (да ещё и выменивая большую часть проданного у более дальних племён). Вдоль побережья всё было по старинке (крупные байдарочные экспедиции), но раз в три-четыре года (система "запусков"). В конечном счёте РАК получала от одиночек и экспедиций тот максимум, который вообще мола дать эта земля без истребления поголовья пушных зверьков и при максимальной рентабельности. В контексте добычи пушнины юконское пароходство (да и вообще крупные поселения здеь) не имело никакго смысла. Те же американцы гоняли пароходы по Юкону с товарами для перевалочных пунктов к Клондайку в верховьях реки (при фантастичекой рентабельности такой торговли), а при "пушной" промышленности это было и не выгодно, и не нужно по большому счёту.

#363 19.06.2009 13:27:10

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: «Русская Америка»

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
Отказаться от прямой аннексии, оговорив право базирования и свободного прохода военных кораблей ? Нечто подобное было дважды в начале XIX века... И надолго тех соглашений хватило ?

Именно, не будем впадать в галактизм и требовать лишнего. "Крест на Святую Софию"-только лозунг, "Даеш Берлин!!!". Программа минимум-идея Попова 1878г о удержании плацдарма на входе в Босфор, примерно 10х15км). Супер Кронштадт-Севастополь, проливы блокированы, до дворца рукой подать, Стамбул-столица, ради Бога, черноморский берег позволяет высаживать подкрепления. И свободный проход, подкрепленный войсками. И волки сыты, и овцы целы. Да, на противоположном берегу турки выстроят аналог, но мортиры расположенные в 500м от берега уже не видны, хрен подавят, а флот не пройдет. Можно замахнутся и на Константинополь, потеряв статус столицы он потеряет половину населения, а оставшаяся к османам добрых чувств никогда не питала.http://www.genocide.ru/lib/kirakosyan-a/1-3.htm Отвернись Иван в сторону, ара тут-же старые обиды вспомнит. Берем Константинополь, торгуемся, через год ,закрепив вход в Босфор,отступаем.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#364 19.06.2009 13:39:28

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: «Русская Америка»

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #81271
а потому "пошлют" русских освободителей ещё быстрее...

Похоже, мы пользуемся разными источниками. Оцените: 9 августа 1886 года Александр Баттенбергский заговором офицеров софийского гарнизона и присоединившегося к ним Струмского пехотного полка был низвергнут с престола и, подписав отречение, был выслан из пределов Болгарского княжества.

Низверженный болгарский князь арестовавшими его офицерами был увезен из Софт, посажен в Рахове на пароход и под конвоем, во главе которого стоял капитан Карджиев, отправлен в Россию. По высадке его на берег в местечке Рени (в Бессарабии) он был сдан русским властям, предоставившим ему полную свободу, пользуясь которой он отправился в Австрию. В Софии после низвержения князя было образовано временное правительство, во главе которого был поставлен известный болгарский патриот и писатель, тырновский митрополит Климент (наместник экзарха); в состав этого правительства вошел также Драган Цанков в качестве министра внутренних дел. Несколько дней спустя, во избежание междоусобий, временное правительство передало свою власть Каравелову, Никифорову (занимавшему пост военного министра во время переворота) и начальнику артиллерии майору Попову. Между тем бывший болгарский князь, приехав в Галицию, получил в Львове от своих сторонников из Болгарии приглашение немедленно вернуться назад. Уступая настояниям Начевича и советам английской и австрийской дипломатии, он поспешил через Румынию в Болгарию.
http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/013/13630.htm ( взгяд современников). Мля, охренеть, задание Питербурга выполнено, неугодный князь свергнут и ... Кто нам доктор?! Идеальные жены бывают только у идеальных мужей, России конца 19 века до идеала як до Киева рачки.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#365 19.06.2009 15:07:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: «Русская Америка»

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81799
К 30-м годам на Аляске во вногом сложился иной тип хозяйствования

В это время еще не отказались от "южного" варианта: Ф.П. Врангель 1835г
Дипломатическому агенту России в Мексике по заключении торгового трактата будет нетрудно, думаю я, утвердить за Россиею колонию Росс, и, определяя границы сей колонии, можно оные отодвинуть на два десятка миль к востоку, югу и северу, чему не встретится затруднений; г-н фон Герольт, довольно знакомый с духом мексиканской дипломатии, совершенно того же мнения. Необходимо польстить тщеславию молодой республики, и тогда только, а не прежде, доводы будут убедительны и может возродиться симпатия к России. http://az.lib.ru/w/wrangelx_f_p/text_0050.shtml
И-эх, читаю, и скупая мужская слеза катится по небритой щеке.:D
Вот это-точно, Россия которую мы потеряли.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#366 19.06.2009 20:30:23

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: «Русская Америка»

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #77872
"Петербург" с 20 узлами на естественной тяге не мог прибавить ещё узел с помощью форсировки (а этого более чем достаточно чтобы уйти от погони).

Думается, что и на 20 узлах Петербург уйдет от практически любого американского крейсера. Если только не столкнется с ним нос к носу на дистанции эффективного огня всех орудий крейсера. Дело в том, что свой 21 узел Колумбия и Миннеаполис могут поддержиать несколько часов. А Петербург свои 20 - длительное время. Увы, такова плата за большую удельную мощность крейсерских механизмов на единицу массы. Дальность обнаружения - миль, пускай, 10. Реально при нормальной погоде она больше. За 5 часов погони американец приблизится к Петербургу на 5 миль, уложив машинную команду. Дальше или темнота, или бросит американей это грязное дело из-за усталости команды. ВЕроятность того, что крейсерская скорость к моменту обнаружения у Петербурга будет выше, чем у американцы больше, по той причине, что его машины менее напряженно сконструированы. Значит, он свои 20 наберет быстее, чем Амер свой 21. Что еще улучшит стартовую ситуацию погони. При такой ситуации и на 19 узлах можно уйти.

Отредактированно Вик (19.06.2009 20:37:38)

#367 20.06.2009 01:46:21

Глокий Куздр
Гость




Re: «Русская Америка»

charlie написал:

Оригинальное сообщение #81857
И-эх, читаю, и скупая мужская слеза катится по небритой щеке.

Не, чтобы сохранить этот анклав, нужно было влезать в мексиканские дела по полной программе, вплоть до участия в войне с САСШ, что суть фэнтези полнейшее. Но скупая мужская слеза определенно катится. :D

Вик написал:

Оригинальное сообщение #81996
Думается, что и на 20 узлах Петербург уйдет от практически любого американского крейсера.

Да не от практически любого, а от любого.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #81996
Дело в том, что свой 21 узел Колумбия и Миннеаполис могут поддержиать несколько часов.

В справочнике. При искусственной тяге. Т.е. сугубо в теории. Реально, - 17-18,4 на больших дистанциях, и до 18,6 кратковременно.

P.S. Мне то в сущности неперехватываемость "добровольцев" американскими крейсерами на 1900-ый год доказывать без нужды. :)

#368 20.06.2009 13:56:01

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: «Русская Америка»

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #82124
Не, чтобы сохранить этот анклав, нужно было влезать в мексиканские дела по полной программе, вплоть до участия в войне с САСШ,

Тут вот в чем вопрос. Речь идет о признании этих плюс-минус 20миль владением России. Не РАК а государства. Мексиканские дела побоку, в 1846-48 американцам лишних врагов ненадо. Тогда восприятие России схоже на образ СССР в 1975: "Мы прошли, прошли с тобой пол-света, если надо-повторим!" В самом худшем случае, продали-бы в разы дороже, чем Аляску. Вот Вам и деньги на Транссиб, много и сразу!

Отредактированно charlie (20.06.2009 15:29:54)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#369 21.06.2009 13:54:37

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: «Русская Америка»

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #82124
Мне то в сущности неперехватываемость "добровольцев" американскими крейсерами на 1900-ый год доказывать без нужды.

Да я для всех привел эти обоснования и расчеты. Чтобы продемонстрировать, что в реальных условиях обнаружения и погони более высокая максимальная (даже реально достижимая) скорость крейера не гарантирует успех погони за лайнером.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #82124
Да не от практически любого, а от любого.

Спорить не буду, просто не люблю жестких уверждений.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #82124
и до 18,6 кратковременно.

Ну все же кратковременно будет больше. При форсированной тяге.

#370 21.06.2009 14:31:57

Глокий Куздр
Гость




Re: «Русская Америка»

charlie написал:

Оригинальное сообщение #82204
Речь идет о признании этих плюс-минус 20миль владением России. Не РАК а государства.

Резонно. Но для этого минимальным необходимым условием является начало шевелений аналогичных тем что были в начале 50-х, на пару десятилетий раньше. Т.е. чтобы морское присутствие на уровне "3 фрегата, корвет, бриг, пара-тройка транспортов" было уже в начале 30-х, и "дальше-больше". Вобщем русский анклав в калифорнии - это только вершки, а вот клубни у такой альтернативы должны быть ох какими дюжими. И всё же ИМХО, с момента когда Калифорния перестаёт быть мексиканской удержатся там будет крайне сложно.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #82204
Вот Вам и деньги на Транссиб, много и сразу!

Если четно - ну нафиг этот транссиб ранее реала. Вот освоение Приморья, Приамурья, и Сахалина "с моря" (как американцы Орегон или британцы Колумбию) в связке с РАК (переселенцы, местные речные и морские пароходства, местные жд и пр.), - я бы на это потратил деньги.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #82594
Да я для всех привел эти обоснования и расчеты.

ОК.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #82594
Ну все же кратковременно будет больше. При форсированной тяге.

Хорошо. На этом и порешим.

#371 21.06.2009 14:45:18

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: «Русская Америка»

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #82617
Резонно. Но для этого минимальным необходимым условием является начало шевелений аналогичных тем что были в начале 50-х, на пару десятилетий раньше.

Да, начиная с "Завалишин-губернатор Калифорнии"
Уважаемый Эвмел, просветите, пожалуйста, реальный запас угля на CA-6 Olympia. То-ли тлетворное влияние выходных, то-ли действительно не освещалось...:)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#372 21.06.2009 23:48:04

Глокий Куздр
Гость




Re: «Русская Америка»

charlie написал:

Оригинальное сообщение #82630
Уважаемый Эвмел, просветите, пожалуйста, реальный запас угля на CA-6 Olympia.

Всем известные справочные данные: 400 норм., 1200 полн. По проекту полный запас - 1169,6 тонн. В принципе она реально могла взять такой запас, - при переходе Гонолулу-Йокогама зимой 1895-го Олимпия как раз затарилась примерно 1200 тоннами угля. Правда сразу же при выходе в море возникло самовозгорание угля в толще, с которым довольно долого с переменным успехом боролись. Вобщем "паспортные" 1200 тонн она действительно могла взять, но лучше ей было этого не делать. Те же газетчики американские довольно много вопили по поводу плохой мореходности Олимпии, Филадельфии и её систершипов (слишком большой верхний вес, британцы прямо называли CA-6 "overgunned & overpowered). В данном переходе в средний по силе шторм крейсер брал воду всем ютом, а в другие случаи непогоды получал повреждения на надстройке от ударов волн. Короче говоря корабль вроде классный, но создаётся впечатление что он в Шарпе "нарисован", - такая "бумажная" моСЧ, а на деле...

#373 21.06.2009 23:49:21

Глокий Куздр
Гость




Re: «Русская Америка»

charlie написал:

Оригинальное сообщение #82630
Да, начиная с "Завалишин-губернатор Калифорнии"

Можно подробнее, - who is mr. Zavalischin? Я честно признаюсь не в курсе :[

Отредактированно Эвмел (21.06.2009 23:51:08)

#374 22.06.2009 00:29:34

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: «Русская Америка»

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #82859
who is mr. Zavalischin?

Соплаватель Лазарева на "Крейсере", наш шанс в Калифорнии:
http://america-xix.org.ru/russkie/zavalishin.php

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #82858
такая "бумажная" моСЧ, а на деле...

Вот и я им увлекся. Спасибо за подробную информацию.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#375 11.07.2009 18:36:06

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: «Русская Америка»

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81235
при тех высадочных средствах, которыми располагают русские по твоей версии, на высадку 10 тыс. со всеми запасами  в незнакомом месте нужно два световых дня. Перечитай свои же примеры.
Это я тебе посоветовал бы перечиать ещё раз мои примеры. Американцы высадили с меньшим чем у русских кличеством высадочных средств 10 тыс. за сутки причем со снаряжением на 16 тыс. человек.

Американцы  высаживали сутки непрерывно, в том числе ночью с использованием прожекторов, причем на уже занятый с суши берег. Такой трюк при появлении даже дозорных вражеских крейсеров закончится катастрофой.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81235
Я тебе сразу написал, что реальная продолжительная скорость будет на 2 узла меньше паспортной.\\\\\
Ссылку. Где ты "сразу написал, что реальная продолжительная скорость будет на 2 узла меньше паспортной".

#213 15.04.2009 21:10:54
По общему правилу, реальные скорости отстают от паспортных на пару узлов. Причем во всех странах.
Но в дискуссии для корректного сравнения говоря о паспортных.
А когда ты слил по паспортным, то начал юлить про якобы реальные. Которых кстати ты не знаешь.
Т.е. налицо твоя попытка дешевого мухлежа.


Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81235
Пока ты сам не привел цифру не из Мельникова, он является единственным источником по скорости "России" на длительных пробегах.\\\\\\\\\Ну испортить воздух и перевести стрелки, - это всё что тебе остаётся делать, я понимаю
Проблема в том что данные Мельникова разнятся больше чем на пол-узла. Так что доказательство твоей брехни о якобы 17 узлах России на больших дистанциях, - это как раз твоя забота.

Ну то, что ты понимаешь только насчет порчи воздуха и перевода стрелок  - это я давно знаю.
Приведенные тобой 17,9 узла скорее всего просто опечатка (или 16,9 или 17,0).
Но даже по таким данным Мельникова "Россия" развила почти на 2 узла меньше чем на испытаниях. Как и остальные русские корабли в аналогичных условиях.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81235
На месте это где - на Квантуне\\\\\\\Да на Квантуне. Прибывшие к 1900 "добровольцы" с войсками из Европейской части, привезли и припасы для них. У сибирских бригад было всё "своё", доставленное по транссибу в приамурье. Да и до прихода транспортов уже были запасы, которые ну никак не могла истратить в боях с китайцами южная группа, всилу мягко говоря не впечатляющих масштабов боёв.

И надолго этих боеприпасов хватит при высадке на Филиппинах?:D

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81235
Но тебе не дано понять, что если речь идет о морских коммуникациях альтернативных КВЖД, то обсуждаются поставки из Европейской России, а не каботажное судоходство в Приморье.\\\\\\\
Ты хочешь сказать что единственной альтернативой КВЖД являются не местные морские и речные коммуникации, а поставки из Европы? Забавно. Войска окупировавшие к тому времени всю Маньчжурию тоже получали все припасы исключительно из Европы?

БОЕВЫЕ припасы - из Европы.
или ты предполагаешь, что русский десант на Филиппинах будет получать боеприпасы из США? :D

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81235
Теперь от тебя жду факты, подтверждающие использование искуственной тяги на "Коламбии" хоть один раз после испытаний. Что бы ты не мог кривляться и выворачиваться, я применю твой же любимый приём. Итак, - это твой корабль, и именно ты собрался использовать форсаж при погоне за добровольцами.

Вначале напомни - в каком из своих постов "я собрался использовать форсаж при погоне за добровольцами"? :D

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #81235
В целом, мои наблюдения показывают, что чем меньше остаётся от твоей альтернативки, чем шире и более бурлив поток твоего говна хамства. Нет, ну ты конечно можешь теперь вобще не мелочится насчёт центнеров и сразу вывалить пару тонн своего дерьма, и спрятатся в очередной раз в бане. Твоё право

Не ты ли до смены ника был Уральцем? :D

Отредактированно клерк (11.07.2009 18:56:55)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

Страниц: 1 … 13 14 15 16


Board footer