Вы не зашли.
vov написал:
Оригинальное сообщение #829151
ГСМ "отходили" (у союзников) уже в ходе войны. Как корректировщики они не были более нужны (при развитии РЛС).
Очень нужны. Стрельба (по крайней мере на Тихом океане) велась преимущественно по наземным целям. Тут РЛС довольно бесполезна. Другое дело, что у гидросамолеты могут безопасно сесть на воду только при сравнительно небольшом волнении. У палубных самолетов этих ограничений меньше, поэтому для корректировки в ряде случаев привлекались например Эвенджеры с эскортных авианосцев.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #829148
в том-то и прикол, что "серьезными (не смешными) аргументами" я уже и сам могу подтвердить практически любую версию атаки. Вот только, в отличие от моих оппонентов, я этот странный факт не игнорирую, пытаясь "домыслить" за источники так, как нужно мне.
Ну, это уже старая история. Действительно, сильно варианты едва ли не в равной степени имеют (и не имеют) подтверждения. И вряд ли можно найти что-то, что убедит всех.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #829148
Ну вот, а я уже было раскатал губу в надежде, что Александр таки займётся серьёзной исторической работой, а у него опять - разоблачения
Работу он проделал весьма серьёзную. А форма - да, она резко отличается от Вашей. Хотя книга изрядно напичкана фактологией и даже цифрами. (Я даже рекомендовал что-то этого рода сократить:-) В общем, сами увидите.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #829148
неправильные к тому же. Мне понадобилось всего 10 минут. чтобы узнать, что другие бомбы, кроме 800-кг бронебоек, в "Мэриленд" попасть просто не могли по определению. Другое дело, что неясно, какого рожна одна из них рванула уже на главной палубе? ИМХО, дело в взрывателе.
Дело не в месте взрыва, а во времени попадания.
А место - некое дополнительное сосвидетельство того, что это могла быть и не 800-кг ББ. Вишенка:-)
wi написал:
Оригинальное сообщение #829163
Очень нужны. Стрельба (по крайней мере на Тихом океане) велась преимущественно по наземным целям. Тут РЛС довольно бесполезна. Другое дело, что у гидросамолеты могут безопасно сесть на воду только при сравнительно небольшом волнении. У палубных самолетов этих ограничений меньше, поэтому для корректировки в ряде случаев привлекались например Эвенджеры с эскортных авианосцев.
Ну да, из Ваших же описаний вроде следует, что корабельные ГСМ в конце войны практически не использовались. А при модернизациях снимались вместе с оборудованием.
В общем, их "погубило" всё понемногу: и достаток АВ-самолётов, и более качественная связь с "чужими" самолётами, и условия посадки-приёмки на борт. Наверное, можно ещё разных факторов насобирать.
vov написал:
Мое предложение о скандале в силе. Но только при оговоренном условии.
vov написал:
Оригинальное сообщение #829151
ГСМ "отходили" (у союзников) уже в ходе войны. Как корректировщики они не были более нужны (при развитии РЛС). Для разведки имелось достаточно и береговых аэродромов с нужными самолетами, и АВ. К тому же эту задачу обычно решали летающие лодки. Так они не отошли и сразу после войны и разрабатывались и использовались достаточно долго.
Речь о корабельных ГСМ, к которым принадлежали авиагруппы описанных японских ГАВ и ГАТР.
Пардон за длинную цитату. Я Вас очень, очень понимаю. Я сам школу интернет- боя у так любимого Вами моего друга, В.Сидоренко проходил. "Я Дартаньян, все негодные, и никогда не сдавайся".
ГСМ не отходили у союзников во время войны. Они еще и в послевоенный период были ого- го! Но это, как и непризнанные гении Интернета, вне темы.
Маленькая проблема: Вы очень запутались в вопросе, в котором пытаетесь запутать других. Когда Вы пишете со значением и выделением- "К тому же эту задачу обычно решали летающие лодки", Вы путаетесь в том, что же такое есть гидросамолет. Говорю Вам Истину: не всякий гидросамолет- летающая лодка. Но летающая лодка- она, знаете, как раз и есть...
http://tolkslovar.ru/g2433.html
А с чего это речь вдруг о "корабельных ГСМ... описанных японских"? Исходная цитата- "Всем было понятно что чидроавиация как таковая существенно уступает сухопутной и только родившейся из неё авианосной, но... колёсной, а не годро-, авиации по всем параметрам". Где тут вообще слово "корабль", не говоря уже "японский"?
Если же от склок Вы вдруг (внезапна!) решили вернуться к "Глазам", то хорошо сперва бы почитать их. И начать, лихо и дерзко, прямо со стр.189. Там, к сожалению- видимо, для пресечения перспективных споров- говорится о... Не буду портить сюрприз. Куда ни кинь, везде летающая лодка, "бида- бида" (с, В.С.).
vov написал:
Оригинальное сообщение #829151
Если о Латекэре-298, то какие с ним особые вопросы?
Особый вопрос в том, что, указав в таблице на стр. 181 типы "самолетов", какие японцы за неимением настоящих возили на своих кораблях, про него авторы забыли. Что, сравнив размеры дула каждой пушечки (как будто они на дуэль собрались), забыли сопоставить характеристики основного вооружения- "что, собственно, и является основной функцией авианесущего корабля" (с). А вспомогательный вопрос в том, какого рожна бронированный, с превосходящим артиллерийским (мутно названной на стр. 181, третий абзац снизу, "главной артиллерией". А по сути зенитной) вооружением, носитель ударных самолетов помощнее японских палубных- оказался "колониальным"? (В "Авианосцах Второй мировой" ему другие функции приписываются. Более убедительно, чем в "Глазах") Тогда как небронированное невооруженное корыто с "авиагруппой", способной за раз всем кагалом сбросить меньше бомб, чем один "298", оказались крутыми крейсерами? Арабы и эфиопы круче американцев, вот же новость.
vov написал:
Оригинальное сообщение #829151
Никто особо не знает, ввиду малого использования. Причем, насколько помнится. в основном ночью на суше.
Да все знают. Это Вам просто не помнится. В основном как раз не на суше, хотя и там "блеснул". И не только ночью.
vov написал:
Оригинальное сообщение #829151
Запускать такой самолёт с катапульты довольно проблематично в связи с весом. Не помню насчет "Теста", чтобы он использовался с катапульт.
Запуск с катапульты- "притянутый за уши" ничего не значащий качественный признак. В "Глазах" численные показатели авторы обошли, а качественные дать постеснялись. Но из описаний деятельности гидрокроейсеров следует, что самолеты свои они в подавляюще абсолютном количестве случаев использовали в базах у побережья. Безо всяких катапульт. А случаи массового поголовного подъема авиагруппы в полном составе для удара по вражеской посудине что- то вообще не припоминаются. Хотя из того, что я читал про "Командан Тест", следует, что использовать его авиагруппу в строю эскадры залповым запуском с катапульты никто не планировал (см., напр. выше). Так что вообще вопрос, какого рожна его "притянули" в качестве оппонента японцам. Полагаю, по двум причинам: чтобы стыдно, как в случае с "Миральей", не было. И чтобы стыдно (уже в другую сторону) не было, как с "Керритаком". Задачу под ответ подогнали; ну, что же, бывает. Мы же не будем никого за это осуждать?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
vov написал:Оригинальное сообщение #829151Отнюдь.Мое предложение о скандале в силе. Но только при оговоренном условии.
Не понял. Вы опять чем-то недовольны? Тогда скажите - чем.
Попробуем еще немного.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Я сам школу интернет- боя у так любимого Вами моего друга, В.Сидоренко проходил. "Я Дартаньян, все негодные, и никогда не сдавайся".
Ну, тогда Вам и картышпага в руки.
Да, Вы не просто прошли эту школу, но и явно сильно преуспели. А мне эти интернет-бои как-то побоку.
Вот умный человек, знакомый Вам, АБ, от них вообще отказался. И я спокойно откажусь. Можете записать себя в победители. Как известные "бойцы", о которых Вы почему-то не хотели вспоминать:-). Это просто и ненатужно.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Маленькая проблема: Вы очень запутались в вопросе, в котором пытаетесь запутать других. Когда Вы пишете со значением и выделением- "К тому же эту задачу обычно решали летающие лодки", Вы путаетесь в том, что же такое есть гидросамолет. Говорю Вам Истину: не всякий гидросамолет- летающая лодка. Но летающая лодка- она, знаете, как раз и есть...
Ну, если у Вас есть проблема различить корабельный (катапультный) ГСМ, преимущественно поплавковый, и большую лет.лодку, то это Ваша проблема.
В принципе, же, строго - конечно, летающая лодка - она и есть разновидность гидросамолета в широком смысле этого слова. Как конструкционный вариант.
Будем считать, что мы друг друга не поняли.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
А с чего это речь вдруг о "корабельных ГСМ... описанных японских"?
Мне почему-то показалось, что ГАВ и (по бОльшей части) ГАТР как-то больше связаны именно с этим подвидом... гидросамолетов.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Исходная цитата- "Всем было понятно что чидроавиация как таковая существенно уступает сухопутной и только родившейся из неё авианосной, но... колёсной, а не годро-, авиации по всем параметрам".
Отлично. Но тогда утверждение в цитате не очень верно. Например, известные японские лет.лодки - употребим любимое Вами западное обозначение - "Эмили" - не уступают по ЛТХ многим сухопутным бомбардировщикам.
Если же речь именно о корабельной ГА, то утверждение верно. Можно даже попытаться понять, почему.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Если же от склок Вы вдруг (внезапна!) решили вернуться к "Глазам", то хорошо сперва бы почитать их. И начать, лихо и дерзко,
У Вас интересный способ "возвращаться от склок". Второе предупреждение.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
прямо со стр.189. Там, к сожалению- видимо, для пресечения перспективных споров- говорится о... Не буду портить сюрприз. Куда ни кинь, везде летающая лодка, "бида- бида" (с, В.С.).
Никакого "бидэ". Обычный унитаз:-)
Корабельный самолет может быть по конструкции лет.лодкой? Вполне себе. Его можно отличить от большой лет.лодки, той же Каталины или Эмили? Думается, даже очень непродвинутому знатоку это будет по силам.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Особый вопрос в том, что, указав в таблице на стр. 181 типы "самолетов", какие японцы за неимением настоящих возили на своих кораблях, про него авторы забыли. Что, сравнив размеры дула каждой пушечки (как будто они на дуэль собрались), забыли сопоставить характеристики основного вооружения- "что, собственно, и является основной функцией авианесущего корабля" (с).
На указанной странице ничего не говорится о типах самолетов вообще. Кроме маленького примечания о Гурду-Лезер и Луар-130, которые и являлись основными и реальными ГСМ, базировавшимися на Тесте. Которые могли запускаться с его катапульт, причем для 3,5-тонного Луара пришлось их модернизировать.
Пресловутый Латекэр этим интересный кораблем мог только перевозиться. Возможно, поэтому и не указали. Впрочем, это надо спрашивать у авторов. Сорри, забыл, об авторах ведь нельзя - у книжки:-)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
А вспомогательный вопрос в том, какого рожна бронированный, с превосходящим артиллерийским (мутно названной на стр. 181, третий абзац снизу, "главной артиллерией". А по сути зенитной) вооружением, носитель ударных самолетов помощнее японских палубных- оказался "колониальным"?
Возможно потому, что Франция - колониальная держава:-)). Еще потому, что даже на Ср. море в войну ему может быть неуютно:-). В открытом, конечно:-).
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
(В "Авианосцах Второй мировой" ему другие функции приписываются. Более убедительно, чем в "Глазах")
Наилучшим образом изменение взглядов самих французов можно извлечь из соответствующей книжки, посвящённой Беарну и К.Тесту. В ней все же пара с половиной сотен страниц.
там же можно узнать массу интересного по поводу Вашего фаворита, Латэкэр-298. Действительно, видимо, вполне приличного самолета, но мало подходящего для К.Т. Например то, что в море он вышел со своей эск НВ-1 (с этими самолётами) только один раз, в августе 1939. С тем, чтобы один раз спустить их на воду и... дать им улететь в Оран. Где они не смогли базироваться даже в порту - "недостаточно защищенном от ветра"(!) И этот шедевр французской техники отправили в более закрытое место - Арзев. Где они и проболтались полгода, "иногда вылетая в тренировочные полеты".
То бишь, самолёт находился в небоеготовом и даже непригодном для применении с ГАВ-ГАТР состоянии.
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!" (с)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Да все знают. Это Вам просто не помнится. В основном как раз не на суше, хотя и там "блеснул". И не только ночью.
Ну, Вам, как интернет-знатоку, виднее.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Запуск с катапульты- "притянутый за уши" ничего не значащий качественный признак.
Угу. Так, глупый пустячок. Выгрузил себе за борт самолёт, этак за часик. Может, взлетит. Особенно если с ветерком. Тогда экипажу и душ заодно можно принять.
А часика за 3-4 можно вывалить аж эскадрилью. Если не разбегутся и не потонут, можно организовать отличную атаку.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
В "Глазах" численные показатели авторы обошли, а качественные дать постеснялись.
Опять - "авторы"! Сами же повелели - "да "и "нет" не говорить, чёрного и белого не выбирать":-). Помните такую детскую игру? Или Вы уже не застали?
Уж тогда придерживаетесь своих же правил:
"В "Глазах" численные показатели обойдены, а качественные... дать постеснялись". Гы-гы:-)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
из описаний деятельности гидрокроейсеров следует, что самолеты свои они в подавляюще абсолютном количестве случаев использовали в базах у побережья. Безо всяких катапульт.
если, как Вы советуете, читать внимательно, то по-разному.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
А случаи массового поголовного подъема авиагруппы в полном составе для удара по вражеской посудине что- то вообще не припоминаются.
А когда оно было нужно?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Хотя из того, что я читал про "Командан Тест", следует, что использовать его авиагруппу в строю эскадры залповым запуском с катапульты никто не планировал (см., напр. выше).
Здесь Вы правы. Хотя "залп из катапульт" доставил... Спасибо, а то какое-то полу-мрачное настроение. Сразу поднялось.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Так что вообще вопрос, какого рожна его "притянули" в качестве оппонента японцам. Полагаю, по двум причинам: чтобы стыдно, как в случае с "Миральей", не было.
Евгений вот совсем недавно объяснял. Больше сравнивать не с чем.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
И чтобы стыдно (уже в другую сторону) не было, как с "Керритаком".
С ним можно сравнить разве что Акицусиму. Типичную ПлБ ГАВ.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829170
Задачу под ответ подогнали; ну, что же, бывает. Мы же не будем никого за это осуждать?
Всегда стОит вопрос, какая из сторон натягивает это самое изделие Баковского завода на глобус.
Иногда одна, иногда обе. Но когда за дело берётся не мастер, презер всегда рвётся. Говорят... :-)
До завтра!:-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #829213
Второе предупреждение.
Да мне и первого много. На том и закончим.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829216
На том и закончим.
Однофигственно. Ради бога.
vov написал:
Оригинальное сообщение #829151
Читатель у нее, судя по тиражу, не особо широкий. Но (обычно) глубокий:-)
Будем тоже считать Андрея Вадимовича "непризнанным гением"? :-)
Неужели вся эта многословная, умная и тонкая дискуссия проведена и сведена всего лишь к этому малоизвестному автору "синей книги"? Объявите его "признанным гением". Делов то.
написал:
Оригинальное сообщение #827413
После всех этих слез из глаз хотелось бы уже уяснить, про что книга. Итак, «…принята следующая условная классификация: для кораблей, способных поднимать в воздух свою авиацию на ходу и/или на сильном волнении, использован термин «гидроавианосец», а для кораблей, не оборудованных катапультами и потому не способных поднимать в воздух свою авиацию на ходу и/или на сильном волнении, а значит, использующих её преимущественно на якорных стоянках на защищённых от ветра и волнения рейдах,- «гидроавиатранспорт» (правописание авт.)- это замечательно. Но хотелось бы знать, куда отнести по этой классификации, скажем, имеющие гидросамолеты линкоры. Не в крейсера же… И как быть с кораблями, вовсе не имеющими своей авиации, но предназначенных для перевозки и/или обслуживания авиатехники? Причем эта проблема в случае корабля, имеющего и свои гидросамолеты, и служащего базой для «сторонней» группы, становится вовсе академической…
Уважаемый БМВадимка,я как-то последнее время не собранный и не совсем понял направление Вашей полемики.Вы критикуете авторов или пытаетесь разобраться в классификации кораблей несущих самолёты тогда.Заострите вопрос и постараюсь быть полезным.
vov написал:
Оригинальное сообщение #829167
Ну да, из Ваших же описаний вроде следует, что корабельные ГСМ в конце войны практически не использовались.
Почему же, вполне использовались.
vov написал:
Оригинальное сообщение #829167
А при модернизациях снимались вместе с оборудованием.
Это зависело от корабля. Если снималось, то не все (например одна катапульта из двух) и пара гидросамолетов все равно оставалась. Снималось не потому, что это совсем не нужно, а потому, чтобы освободить верхний вес для усиления ПВО в связи с угрозой камикадзе. По сути чрезвычайная мера, аналогичная снятию одной башни ГК с английских крейсеров.
vov написал:
Оригинальное сообщение #829167
В общем, их "погубило" всё понемногу: и достаток АВ-самолётов, и более качественная связь с "чужими" самолётами, и условия посадки-приёмки на борт. Наверное, можно ещё разных факторов насобирать.
Уменьшение их использования во время войны связано с большей доступностью колесных самолетов, которые в целом удобнее. Тем не менее окончательно гидросамолеты снимались с кораблей уже после войны. Кампании, аналогичной Тихоокеанской, уже не предвиделось, а возможная война с СССР носила бы несколько другой характер.
Злой написал:
Оригинальное сообщение #829225
Неужели вся эта многословная, умная и тонкая дискуссия проведена и сведена всего лишь к этому малоизвестному автору "синей книги"?
Нет. Посмотрите начало этого момента.
Просили пример. Его и привел.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
Итак, продолжим смотреть правде в глаза.Неотъемлемой и важной частью любой претендующей на научность работы служит список использованных источников.
Здесь "критика", упав стремительным домкратом, пробила плинтус, пол и углубилась в грунт.
Причем здесь "претендующей на научность"? Вроде бы данная серия к научной лит-ре никак не относится.
Ждем требования ссылок в тексте?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
Причин его составления две: «Все так, делают, вот и тут пусть будет»- это не наш метод; вычеркиваем. Вторая шире и значительней. Список использованной литературы- это фундамент не только собственно той работы, где он приведен, но и основа для тех, кто (возможно) захочет продолжить начатое авторами. Это признание авторитета, прав и заслуг тех, чей труд прямо вошел в работу как ее часть. Это «путеводитель» по мыслям авторов, позволяющий предположить, чему мы обязаны тем или иным их взглядам и заключениям; и особое место тут занимает дань уважения предшественникам. Это подспорье тем, кто захочет расширить кратко изложенный авторами материал либо более масштабно его сопоставить. Из таких значимых и необъятных предпосылок следует два противоречивых постулата: список должен быть как можно более полным; он должен быть содержательным- охватывать самое существенное, но не быть настолько загроможденным, чтобы оказаться бесполезным читателю (заметьте, специфическому читателю специфической работы).
Всегда думал, что список использованных источников - это всего лишь список использованных источников:-)
Но с этим велеречием в принципе можно было бы согласиться, хотя насчет "«путеводителя» по мыслям авторов" - как-то уж совсем глубоко:-)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
В целом, безусловно, приведенный на стр. 207 «список…» данным требованиям соответствует.
ну, уже хорошо:-)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
Тем более, что, ссылаясь на интернет- ресурсы, можно навсегда снять с себя возможные укоры в неполноте охвата источников.
Для тырнет-авторов - возможно. Для более серьезных - вряд ли.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
С одной стороны, книга, написанная на русском русскоязычными авторами, содержит в данном списке всего четыре (!) источника на русском языке, увы и ах.
Ну да, в этой книге было совершено серьезное правонарушение. Как можно в книге на русском языке о ИНОСТРАННЫХ кораблях использовать по преимуществу ИНОСТРАННЫЕ источники!? Непорядок, граничащий с преступлением.
Аплодизменты...
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
А длинный список источников на языке японском, боюсь, может оказаться малополезным для аудитории «Глаз», по ряду причин.
Ну да, неважно, что их использовали. Непонятно - значит, не надо указывать.
Зтао надо указать то, что не использовали.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
С другой, все равно остается ощущение неполноты. ...
Как практический пример, иллюстрирующий сказанное, можно вспомнить незаслуженно обойденную вниманием общественности книгу «Авианосцы Второй мировой. Новые властелины океанов», неких С.А.Балакина, А.В.Дашьяна и примкнувшего к ним М.Э.Морозова.
Не хочу ничего плохого говорить о этом справочнике, но охотно верится, что он в данной книге не использовался. Совсем.
Так какой смысл его указывать в списке использованных источников?
Критик, видимо, путает список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и список РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ по теме.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
Ее можно с полным основанием считать предшественницей «Глаз»
Хм, странная(ый) "предшественница". По какому параметру? По времени выхода? Так таких справочников много, достаточно указать Конвэй, откуда многое перекочевало в этих Новых властелинов.
По содержанию? Тогда мы присутствуем при великом чуде превращения полутора страниц текста в 200. Вроде последний раз такая история была с пятью хлебами?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
и чтение вместе с «Глазами» будет более чем полезным.
Кому-то - возможно. Хотя у меня возникают серьёзные сомнения ввиду уж очень значительной разнице в уровне подачи материала и самого материала.
Вообще, купившему обсуждаемую книгу, с очень большой вероятностью данный справочник знаком.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
Например, если взять ту же многострадальную «Оценку»- из «списка…» не вполне очевидно, на данных чего именно основывались авторы, делая свои смелые и необычные оценки кораблей- «конкурентов».
Так на то они "смелые и необычные", что делаются в первый раз?
На основе чего? ТТЭ кораблей-«конкурентов» отнюдь не являются секретом и встречаются в десятках вполне известных источников.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
Еще- лично я очень неравнодушен к картинкам; они там неплохи. Особенно с буквами AD слитно; забыл уже, что это означает, а книжка в самом низу стопки, не достать. «Афсетный дизайн», видимо. Хорошие картинки, как на стр.246, например… Мне понравились.
Так это замечательно. Нравятся - значит, Балакин с Дашьяном не зря работали. Но эти "хорошие картинки" вроде в данной книге не использовались?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #828987
Жаль, что господин Е.Пинак и Владимир не читали эту неплохую, в общем- то, книгу. Она была бы вполне уместна в «Списке использованной литературы и веб- сайтов», честное слово. И нисколько не умалила бы их славу, как первопроходцев.
Терзают смутные подозрения, что эту неплохую, в общем-то книгу читали все. И что она ничью славу безусловно не умалила бы. Но вот как быть, если в книге она не была использована? Все равно уместна в «Списке использованной литературы и веб- сайтов»? "Честное слово"?
В общем, довольно любопытная вначале критика книги ближе к концу все более сводится к явно не слишком продуманным "соображениям". И в следующий раз меня уже не удивит претензия на отсутствие ссылок на букварь и классиков марксизма-ленинизма:-)
Злой написал:
Оригинальное сообщение #829225
Неужели вся эта многословная... дискуссия проведена и сведена всего лишь к этому малоизвестному автору "синей книги"?
Вы слишком увлекаетесь конспирологией.
"Не зарекайся, жизнь поднимет планку, не осуждай, судьба меняет цвет. Мой дед был два часа в подвале на Лубянке, и стал седым в неполных тридцать лет..."
Не будьте строги. Господин vov не виноват, он был вынужден; его заставили. У меня самого- верите?- на глазах слезы дрожали, когда я читал его покаяние.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #829276
Уважаемый БМВадимка,я как-то последнее время не собранный и не совсем понял направление Вашей полемики.
Оно очень простое: я пытаюсь разобраться в книге "Глаза". В данном случае- в приведенной в цитате "классификации кораблей несущих самолёты". Она мне показалась искусственной, выморочной какой- то до беспризорности. Настолько непригодной, оторванной от реальности, что, несмотря на то, что она якобы "принята" в "Глазах", там как раз и не используется. (Я думаю, она и придумана была только ради одной главки, "Заключения". Чтобы притянуть за уши "Командан Тест" и объявить японский провал успехом. Ну, да это уже только мои догадки).
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #829276
Вы критикуете авторов
Спаси Господи! Нет, нет и нет! И не только "не критикую", но и другим не позволю, потому, что Владимир- мой друг; а господин Е.Пинак тоже вполне достойный человек.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #829276
постараюсь быть полезным
Не могли бы Вы "пройтись жесткой щеткой" (с, В.С.) по тем местам, где описывается возня японцев со сверхмалыми ПЛ? Мне кажется, там есть о чем поговорить; Вам бы и карты в руки, как специалисту. Все эти погрузки- перевозки. Если не боитесь, конечно.
Отредактированно БМВадимка (08.05.2014 11:49:46)
wi написал:
Оригинальное сообщение #829292
Это зависело от корабля. Если снималось, то не все (например одна катапульта из двух) и пара гидросамолетов все равно оставалась. Снималось не потому, что это совсем не нужно, а потому, чтобы освободить верхний вес для усиления ПВО в связи с угрозой камикадзе. По сути чрезвычайная мера, аналогичная снятию одной башни ГК с английских крейсеров.
Да, дополнительная ЗА весила много. А приоритетно она была уже сильно нужнее.
Оставались вроде где пара ГСМ, а где и один. Но это все не так важно, смысл полностью понятен и принят.
wi написал:
Оригинальное сообщение #829292
Уменьшение их использования во время войны связано с большей доступностью колесных самолетов, которые в целом удобнее. Тем не менее окончательно гидросамолеты снимались с кораблей уже после войны. Кампании, аналогичной Тихоокеанской, уже не предвиделось, а возможная война с СССР носила бы несколько другой характер.
Про окончательно - нет вопросов. Кое-где они и 50-е просматриваются.
Речь именно о тенденции. Она наметилась и начала реализовываться раньше.
А смена "вероятного противника" вообще сильно перевернула взгляды на развитие ВМС в США. Хотя большие лет.лодки использовались: они для ПЛО, наблюдения за морем/разведки вполне себе удобны. А в СССР так еще и разрабатывались. Впрочем, в Англии и США - тоже.
Но как корабельное ср-во ГСМ "отошли" без возврата:-)
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #828896
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #828724
Тогда Ме-109 вообще "убийца корабле"На его счету и повреждение Уоспайта, и Фиджи и прочая мелочь типа эсминцев, катеров и судов
Вы это серьезно?
Пруф дадите?
Отсутствие у англичан воздушного прикрытия позволило командующему VIII авиакорпусом генералу Рихтхофену перенацелить для решения ударных задач и одномоторные истребители Мессершмитт Bf 109E. Результаты их боевого применения против кораблей превзошли все ожидания. Уже в середине дня 22 мая звено истребителей 8./JG 77 под командованием обер-лейтенанта Вольфа-Дитриха Гуя нанесло серьезные повреждения "Уорспайту". Вечером последовала новая сенсация. Летчик Bf 109 из состава I(J)/LG 2 уже собирался возвращаться на базу - топлива оставалось в обрез, когда сквозь дымку показались очертания неприятельских кораблей. Крейсер "Фиджи" следовал в сопровождении двух эсминцев. Самолет вынырнул из-за облаков и спикировал на противника, 250-кг бомба взорвалась у левого борта "британца", вызвав затопление котельного отделения и ряда отсеков. До этого "Фиджи" с успехом отбивал налеты (их насчитывали более двадцати) и уклонялся от бомбовых ударов. http://www.greecetoday.ru/home/reports/118/
Более подробно можете прочитать в книге Е. Грановский"Цель-корабли его величества"
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #829366
8./JG 77
8./JG77 была сформирована 18.09.44 г. на базе 5./KG2, расформирована 08.04.45. http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge … r/jg77.dat
vov написал:
Оригинальное сообщение #829360
Оставались вроде где пара ГСМ, а где и один.
Обычно 2-3. По практике и более ранних лет больше двух ГСМ одновременно почти использовалось. Вот статистика на сентябрь 1945 г (ЛК и КР американского флота)
0 ГСМ - 3 корабля
1 - 1
2 - 47
3 - 35
4 - 10
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829347
В данном случае- в приведенной в цитате "классификации кораблей несущих самолёты". Она мне показалась искусственной, выморочной какой- то до беспризорности. Настолько непригодной, оторванной от реальности, что, несмотря на то, что она якобы "принята" в "Глазах", там как раз и не используется. (Я думаю, она и придумана была только ради одной главки, "З
Вы имели в виду эту классификацию?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #827413
Итак, «…принята следующая условная классификация: для кораблей, способных поднимать в воздух свою авиацию на ходу и/или на сильном волнении, использован термин «гидроавианосец», а для кораблей, не оборудованных катапультами и потому не способных поднимать в воздух свою авиацию на ходу и/или на сильном волнении, а значит, использующих её преимущественно на якорных стоянках на защищённых от ветра и волнения рейдах,- «гидроавиатранспорт» (правописание авт.)- это замечательно. Но хотелось бы знать, куда отнести по этой классификации, скажем, имеющие гидросамолеты линкоры. Не в крейсера же… И как быть с кораблями, вовсе не имеющими своей авиации, но предназначенных для перевозки и/или обслуживания авиатехники? Причем эта проблема в случае корабля, имеющего и свои гидросамолеты, и служащего базой для «сторонней» группы, становится вовсе академической…
А где взялись гидрокрейсера?Вопрос почти понял,попробуем разобраться в классификации времён 30х.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829347
Не могли бы Вы "пройтись жесткой щеткой" (с, В.С.) по тем местам, где описывается возня японцев со сверхмалыми ПЛ? Мне кажется, там есть о чем поговорить; Вам бы и карты в руки, как специалисту. Все эти погрузки- перевозки. Если не боитесь, конечно.
Книги пока ещё нет.
Мне действительно очень интересны и СМПЛ и погрузки-разгрузки.
Мда.
Во первых близкий разрыв 250кг не может вызвать у Фиджи таких повреждений с затоплением кучи отсеков. Я скорее поверю в версию Шореса с 1000кг бомбой, хотя опять же и тут вопрос как Me109e сумел ее допереть.
Во вторых утопить крейсер 3 50кг (!) бомбами невозможно. Чел вообще не понимает о чем пишет. Или понимает но изо всех сил натягивает ME-109 на глобус, чтобы "последовала новая сенсация". Последнее подтверждается тем что на Уорспайт претендовали и Ю-87, однако про них молчок.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #829460
Вопрос почти понял,попробуем разобраться в классификации времён 30х.
Это половина вопроса. (Пониманию мешает отсутствие книги). Вторая половина- авторы придумали классификацию для книги, и объявили в самом начале об этом; а сами в книге этой классификацией не пользуются. С чего бы это? Вот я и подозреваю- потому, что она негодная и придумана под конкретный эпизод.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #829460
Мне действительно очень интересны и СМПЛ и погрузки-разгрузки.
Эту фразу я понимаю как твердое, данное при всех обещание присоединиться к обсуждению позже. Ждем; там интересные моменты, как мне кажется.
Serg написал:
На правах зачинателя темы- разрешите два личных вопроса?
1) Есть ли у Вас книга?
2) Не хотите ли ее обсудить? Она того стОит, я уверяю Вас.
А то бы и Вам "делянку" нарезали. Даже две: по переоборудованию гидроавианосцев, особенно первых; и результативности действий в Китае, например.
.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829496
На правах зачинателя темы- разрешите два личных вопроса?
Хочу но не могу - пока не обзавелся. Китайские дела меня с недавних пор интересуют, но по ним не нашлось хорошего источника. Все-таки большая их часть решалась на суше а про флот мало что есть. Возможно, авторы что-то чисто японское нашли.
Из ГАВов я только про Ниссин хотел бы узнать больше. Оригинальный кораблик, и очень полезный при гуадалканале. Остальные - чисто для справки.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #829514
Из ГАВов я только про Ниссин хотел бы узнать больше.
Ну, значит, "Ниссин". Будем ждать.
(Глава про "Ниссин" там совершенно шикарная, если не наилучшая. Трудно будет что- то добавить или убавить. Как бы Вам не оказаться поклонником и почитателем В.С. Может, все- таки лучше Китай? Самолеты гидроавианосцев ведь над сушей действовали. Там есть "моменты", на мой непредвзятый взгляд).
Отредактированно БМВадимка (08.05.2014 20:12:35)
Не удивительно, по Ниссину была большая статья Ленгерера в 9 сборнике Альберга. Наверняка авторы ее заимели. Другие ГАВы такого внимания не удостаивались, и это правильно - Ниссин всеж самый любопытный.
Отредактированно Serg (08.05.2014 20:38:27)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #829526
Не удивительно, по Ниссину была большая статья
Я не в курсе. "Высокий стиль" для меня.
Ну, что ж. Если Вы настаиваете...
Можно со списка "Использованной литературы..." и начать. Но это легкий ход, я и сам немного стесняюсь. Авторы невнимательны, и их просчеты здесь уж очень бросаются в глаза (да-да! "Глаза"!) даже при поверхностном ознакомлении. Черта стиля, увы. А уж если читать...
Для Вас это будет не очень сильным ходом. Фора самому себе. Мы тут все, в конце- то концов, хай устроить хотим или сделать мир лучше?!! Хотя, лично я... Ну, ладно.
Я, конечно, неуместно настаиваю: Китай? Это объективно спорно будет.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829496
Это половина вопроса. (Пониманию мешает отсутствие книги).
Вроде уже книга на горизонте появилась,ежели переживём ближайшие три дня,в понедельник закажу.В нетерпении,Вы отрекламировали и заинтриговали!
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829496
Вторая половина- авторы придумали классификацию для книги, и объявили в самом начале об этом; а сами в книге этой классификацией не пользуются. С чего бы это? Вот я и подозреваю- потому, что она негодная и придумана под конкретный эпизод.
Не знаю,прочту книгу-выскажу мнение,но о подходе 30х немножко читал в многих книгах.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #829496
Эту фразу я понимаю как твердое, данное при всех обещание присоединиться к обсуждению позже. Ждем; там интересные моменты, как мне кажется.
Именно так.Не упущу.