Сейчас на борту: 
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 19

#251 12.01.2013 14:17:42

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Корабельная радиосвязь

Пишу по памяти: названий с места не упомню, но "маркони" фигурировали на ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ транспортов и вспомогательных судов эскадры. Похоже, что частные судовладельцы ставили у себя маркони "заведомо-преимущественно". В отличии от флота.

#252 12.01.2013 14:30:56

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Корабельная радиосвязь

Hordeum написал:

Оригинальное сообщение #650350
Пишу по памяти: названий с места не упомню, но "маркони" фигурировали на ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ транспортов и вспомогательных судов эскадры

Понял, спасибо.
В качестве коммента. Все вспомогательные крейсера и все другие вспомогательные суда, официально входившие в состав эскадры, имели на вооружении РТС "Слаби-Арко" (за исключением названных выше трех).
Коммерческие суда, которые снабжали эскадру в море (угольщики и пр.), - это были в основном ТР немецких компаний. Не думаю, что у них были английские РСТ (хотя, теоретически возможно - владелец частный, что хочу, то и ставлю).
В любом случае, буду признателен за любую конкретную инфу.

#253 12.01.2013 19:57:47

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3934




Re: Корабельная радиосвязь

небольшой сайт с фотографиями на тему "испытания радиотелеграфа Маркони в июле 1897, в Специи.  Итальянский ВМФ."
там же представлены некоторые фото о оснащении итальянского флота радиостанциями, начиная с 1898г.
http://www.sierrapapa.it/reperts.htm

#254 12.01.2013 20:49:26

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3934




Re: Корабельная радиосвязь

оказывается, в Штатах давно уже нашелся свой Герц, с патентом, на основании которого:
In the year 1903 the International Wireless Telegraph Company was formed in America to exploit Dolbear's claims and to push litigation first begun in March, 1901, against Marconi. The claims were based on Dolbear's patent of October, 1886.
сам патент:
http://www.earlyradiohistory.us/350299.htm
интересный сайт, посвященный ранним устройствам связи. схемы, фото.
в общем - взгляд из Штатов.
http://www.earlyradiohistory.us/index.html

#255 12.01.2013 21:56:52

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Корабельная радиосвязь

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #650560
в общем - взгляд из Штатов.

Да, спасибо. Я знаю этот ресурс. Именно оттуда брал цитаты из патента Маркони, чтобы не набирать самому вручную ))

#256 02.10.2013 15:35:35

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Корабельная радиосвязь

Вышедший в 2005 г. тематический выпуск журнала Journal of the Pacific Society, посвященный некоторым вопросам связи в РЯВ.
http://ci.nii.ac.jp/vol_issue/nels/AA11 … 84_en.html

#257 04.03.2014 03:13:14

А. С . Попов
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

Какая тут битва разрозилась:) Мне лично не интересна  батальная история после   1905 года (причины вы знаете ) но именно она самая интересная в деле развития связи на  флоте особенно период начиная с 10х годов, ибо: до появления нижеозвученных радиостанций ранние потуги радиосвязи вызывают только головную боль. :-!..
Так вот в истории связи есть интереснейший (для неравнодушного к РАДИО)  участок  с 1912-по ~1916-17 когда до-ламповая, - техника детекторного приёма достигла своих вершин!! И как мы увидим эта техника уже  позволяла что то сказать в деле морских коммуникаций.
Первое приципы построения аппаратуры; в качестве передатчиков в основном использовалось всевозможные разрядники вина, итд итп реже и под конец 1 мировой дуговые разрядники , обвязка разрядника (именуемого ударным контуром (метод ударного возбуждения) состояла из открытого колебательного контура с настроечной индуктивностью в цепи антенны всё это в купе позволяло настроить передатчик на определённую частоту (первые радиостанции не имели контура настройки), а антенной индуктивностью согласовать антенну в резонанс для отдачи наибольшей мощщи. Вот! уже похоже на радио!! Но это не всё, для слухового приёма необходим тон низкой частоты вернее звук из наушников, здесь разработчики поступили очень хитро : они установили на судах обычные гненераторы переменного тока но генераторы выдавали ток звуковой частоты!!!! Так что же делала катушка Румкорфа когда её возбуждали на звуковой частоте подаваемого от генератора тока  ?? Правильно при нажатии тлг. ключа она разряжалась через разрядник и модулировала искру низкой частотой !!В итоге получалась звучащая искра ! Остроумно !! У меня был судовой приёмник волна К и морской диапазон Длинных и сверхдлинных судовых волн там представлен хорошо , так вот и в те времена использовался и менно этот диапазон.Второе в качестве приёмников тоже в основном использовались простейшие Детекторные приёмники состоящие из переменного конденсатора ,катушки индуктивности, настраиваемого кристаллического детектора, наушников, ну и антенны соответственно. Пример подобной станции я видел на новодельной Авроре  " звучащая рация УМО"
Хотя  технический уровень промышленности  позволял создать ламповую аппаратуру для корабельной радиосвязи уже в 1895 году.

Отредактированно А. С . Попов (05.03.2014 01:49:05)

#258 04.03.2014 03:55:39

А. С . Попов
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

Итак продолжу Что можно было взять с таких станций например ночью дальность связи доходила до 2х тысяч километров днём 600 километров, А это не мало согласитесь !! в литературе очень мало  информации об этом периоде истории  поэтому приведу отрывки из книги Больных А. Г.  "на океанских просторах" К началу войны (1914) немцы имели систему радиосвязи почти ОПОЯСЫВАЮЩУЮ ВЕСЬ земной шар!!!!(через ретрансляционные станции расположенные на островах разумеется) для обеспечения связью своих крейсеров действующих в Атлантике и Индийском океане. Корабли имели на вооружении станции компании  Телефункен но у них имелся недостаток слишком характерный поччерк звука в эфире! И по этому если  немекий корабль выходил он заявлял всем "я здесь "" Известны примеры связи на 3000 километров во время войны даже с таким уровнем сигнала что командиры немецких рейдеров пугались кажущейся близости сильного противника ведущего охоту за ними . И это всё на детекторный приёмник !! Правда при тех мощностях  передатчиков ( например на Авроре 2х киловатный передатчик) можно с более чуствительным совершенным ламповым организовать связь на гораздо большее растояние !! Известен курьёзный факт когда передачи Балтийских судов ночью принимались на черноморском флоте !!:D. Как известно начало радиоразведки на отечественном флоте положил С. О. Макаров но прогресс не стоял  на месте одного вскрытия кодов и радиоданных  противника не оказалось достаточно когда германский флот под конец войны неожиданно исчез из "звучащего" АМ эфира, прогресс сделал свой ход оставив детекторную технику на флоте достоянием истории.

Отредактированно А. С . Попов (04.03.2014 04:16:11)

#259 08.05.2014 17:23:54

ss2user
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

А. С . Попов написал:

Оригинальное сообщение #804923
прогресс сделал свой ход оставив детекторную технику на флоте достоянием истории.

Хм, правда? Не ошибаетесь? Там вроде механический прерыватель(тикер) в схему добавили, недолго немцы были "невидимыми". Встречал упоминания об использовании детекторных приемников в ВМВ...
Спор с "инженером" и его коллегами(тот выше намбер 12, не примите на свой счет) исходящими слюной: "патент/Лодж/Маркони ... ааа ... совки/поцреоты..." в разделе АИ меня утомил, соотв. пришлось прекратить за бесперспективностью. Есть деятели которых не убедить, свято верят, что компУтер - Билл Гейтс, радио - Маркони и т.д. Хотя если исходить из соображений у кого более ранний патент, то и Маркони пролетает...
Почитал топики в теме и снова убедился в правоте своего старого предположения, что если Вашего аватара изъять из цепочки приведшей к развитию радиосвязи, то задержка на 5 лет как минимум обеспечена, и соотв. к РЯВ ни одна сторона радиосвязи иметь не будет :).

Отредактированно ss2user (08.05.2014 17:29:05)

#260 08.05.2014 18:30:57

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Корабельная радиосвязь

А. С . Попов написал:

Оригинальное сообщение #804923
в литературе очень мало  информации об этом периоде истории  поэтому приведу отрывки из книги Больных А. Г.

Если читать только Больных и Ко, то, конечно, будет "очень мало информации" :)

#261 08.05.2014 18:45:06

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Корабельная радиосвязь

А. С . Попов написал:

Оригинальное сообщение #804919
Хотя  технический уровень промышленности  позволял создать ламповую аппаратуру для корабельной радиосвязи уже в 1895 году.

Оценил. Спасибо! :)
ПыСы Вспоминается работа одного автора, посвященная РР, который очень удивлялся, как же это человечество, имеющее тысячелетнюю военную историю, существовало без РР многие и многие столетия! Потом ему осторожно намекнули, что, наверное, также, как и без радио :)

#262 08.05.2014 22:32:57

А. С . Попов
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

ss2user написал:

Оригинальное сообщение #829471
Встречал упоминания об использовании детекторных приемников в ВМВ...Почитал топики в теме и снова убедился в правоте своего старого предположения, что если Вашего аватара изъять из цепочки приведшей к развитию радиосвязи, то задержка на 5 лет как минимум обеспечена, и соотв. к РЯВ ни одна сторона радиосвязи иметь не будет

Вот и ладушки чтото новое узнал мне бы ссылку на книжки где эта инфо есть, дюже интересно ,ибо  повторюсь информации по этой теме мало и  каждые крохи ценны, я много интересного прочёл из немецких книжек (в переводе) 20х годов.Хочу подчеркнуть что намерянно не раскрыл аспект применения линий связи на основе искровых станций и дет . приёмников на суше , в арктике в 20х-30х годах  в гражданском применении только строго по теме истории связи флота. На счёт тиккера да позволял услышать незатухающий сигнал но не прижился в ламповую эпоху развитие ламповой техники произошло так стремительно и позволяло использовать более дешовую и обладающую более широкими возможностью ламповую схемотехнику.. Представте себе радиста принимающего на тикер сигналы 2х станций что он услышит ? а в ламповом радио можно за счёт несовпадения частот можно выделить сигнал на основе избирательного свойства слуха и аппаратуры ( при вражеской попытке "забить" передачу) также тиккер не обладал никакой чуствительностью в сравнении с регенеративными судовыми радиоприёмниками (чуствительность -дальность связи) . Тоесть я хотел сказать что от этой техники избавились сразу как появились лампы
По второй части цитаты таки да ( согласен) хотя надо подумать Маркони сильный конкурент иногда его достижения стоят на грани фола ( пример  трансатлантической связи 1901 года) там техника Вообще не позволяла провести  радиосвязь ОДНАКО получилось !! и то что Маркони привлёк (администрирование ) к работе виднейших спецов того времени показывает что он просто подхватил идею посему да без А. С. Попова процесс затормозился бы на 4-5лет.

Отредактированно А. С . Попов (08.05.2014 23:29:14)

#263 08.05.2014 23:13:12

А. С . Попов
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #829505
Вспоминается работа одного автора

Ну таки жду обоснований уважаемый. А моё мнение таково; помните простой совецкий радиоприёмник? включаете и ловите станцию на длинных волнах , а не задумывались вы что раньше что на месте частот вещателей были сигналы станций судового диапазона шипящие булькающие разлетающиеся на тысячи километров от судовых передатчиков да, каких нибудь 100 лет назад  с тех пор прошли целые пласты времён технической культуры в области радиотехники. Не думайте с пренебрежением о каждом древнем пласте технической культуры ибо в своём развитии уровень её перед сменой на новое достигал высокого уровня, а позже забывался. Позвольте один пример, как радиолюбителю собрать детекторный приёмник? вот берём современную книжку ваяем из современных деталей и ловим местный ~200 км Радио России. И каково было удивление что эта аппаратура обеспечивала морскую связь на тысячи километров в те времена !!и была на самом совершенном тех. уровне в 20е годы, не достижимом на современных радиодеталях !! ( к примеру самодельный кристалл детектора гораздо чуствительней современного полупроводникового диода-детектора, а гигантские антенны повышали чуствительность приёма, добротные катушки контуров мотались  специальной намоткой(о которой сейчас забыли), тлф трубки выпускались специально "заточенными" под полосу телеграфного сигнала в 1000кгц. Выпускались сотни тонн журналов по тематике. И где теперь всё это !!? Достигнув высокого уровня новая техника вытесняла старую...
Так вот почему я сказал что можно создать ламповую аппаратуру в 1895 ? да это основание -тот пласт технической культуры который имелся - первое лампы Лодыгина и Эдиссона давно применялись для освещения, второе в том же году (дай бог памяти) Рёнтген открыл рентгеновские лучи с помощью ВАККУМНОЙ КАТОДНОЙ трубки а это значит что ртутные насосы  откачки уже работали во всю, конденсатор и резистор были известны уже лет зо назад аккумуляторы давно применялись на флоте, катушки румкорфа также были в работе со времён Г. Герца Так ЧТО ? ещё надо ? Правильно полёт науки, а техника , техника как видите была уже даавно "готова"
Таки уважаемый ежели я Вас не сильно огорчилответом  посоветуйте что ещё прочесть о корабельной связи периода ПМВ кроме Больных  . Любая инфо ценна и не лишняя !!!

Отредактированно А. С . Попов (08.05.2014 23:53:30)

#264 09.05.2014 00:35:12

А. С . Попов
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

1

А вот всё таки Флотские радисты (и гражданские)  или инженеры здесь  есть ? Вот Вам рассказ ( немного не из того времени но тоже интересный) по тематике тайн эфира.

До перестройки на кафедре физики МИИГАиК, кроме обучения студентов, мы
занимались и кое-какой научной работой, связанной с физикой моря — волнением,
переносом тепла в приповерхностном слое и т. д. В июле 1983 г. случилась
командировка на гидрографическое судно, шедшее из Владивостока в Петропавловск с
работой в районе Курильской гряды. Сам полуторамесячный рейс особо ярких
впечатлений не оставил — не было ни штормов, ни хорошей погоды — чаще всего
туман, судно слегка качает в дрейфе на пологой зыби, какие-то толстые морские
птицы сидят на воде и ждут очередной порции объедков... Море + 4 градуса, воздух
+ 6, на мокрой палубе без телогрейки делать нечего... Собственно Курилы видел
дважды: галечный пустой "пляж" соседнего острова, когда туман немного
приподнялся, и макушки сопок, когда туман немного опустился.
Мы со славным парнем — гидрографом Витей из Находки — жили в каюте с квадратным
иллюминатором, двухярусной койкой, шкафом и 1,5 кв. м. свободной площади. От
владельца каюты в прошлом рейсе в шкафу валялись черные туфли и самодельная АС
со вполне исправным динамиком. Видно, он тоже был радиолюбителем. Это и
натолкнуло меня на мысль собрать из запасных деталей и прочего экспедиционного
барахла простенький приемник прямого усиления на СВ диапазон, дабы послушать
японцев с соседнего о-ва Хоккайдо. МА в железной каюте, естественно, работать не
могла, поэтому протянул провод из иллюминатора, вокруг шлюпки, и к ближайшей
высокой точке — корабельной трубе. Законность сего слегка тревожила мою совесть,
поэтому при случае спросил у боцмана: ничего, мол...? Боцман осмотрел меня с ног
до головы с глубоким сожалением, стрельнул сигаретку, и, уходя, буркнул: "Тут
лебедки бесхозные валяются, а он... проволочку...". Совесть успокоилась.
Проект удался на славу. Две японские СВ станции вещали громко и чисто (спасибо
АС), но по-японски. Что было неинтересно... кроме раннего утра. Ветераны помнят,
когда-то (40-е, 50-е) по 1-й программе советского радио передавали утреннюю
гимнастику, и из всех репродукторов неслась бравурная игра на пианино и команды:
"Руки на пояс, руки в стороны, ноги на ширине плеч...". Так вот их радио делало
то же самое, под такую же музыку, но по-японски, и это звучало настолько смешно,
что мы спросонья ржали в койках минут пять — отличная зарядка на весь день.
Так вот в очередное, как всегда туманное утро я протянул руку, включил приемник
и... ничего не услышал. Пока встал, искал, какая пайка развалилась, и никак не
мог найти, Витя уже сбегал на завтрак и сказал, что в кают-компании приемник
тоже сломался — ступай, лучше тот почини, ребята просят. В мою душу закрались
смутные подозрения, что это в этом мире (эфире) что-то не ладно.
Большая ламповая радиола, кажется "Беларусь", стоящая на почетном месте в кают-компании,
светила шкалой, слабо шипела и фонила динамиком, но абсолютно ничего не
принимала! А в прежние дни уверенно шли Хабаровск, потише - Владивосток и
Магадан, и совсем громко — Петропавловск. Наскоро проглотив завтрак (белый хлеб,
масло, чай и сахар без ограничений) пошел к радистам. В их "святая-святых"
радиорубку меня пускали, поскольку еще в начале рейса с помощью одной неоновой
лампочки подстроил им старый УКВ передатчик (ламповый, чуть повыше 146 МГц) и
его дальность действия возросла со 100 м до десятков морских миль. Зауважали.
Большой приемник, Р-250 или очень похожий, со штатной корабельной антенной на ДВ
и СВ тоже не принимал ничего, кроме еле слышной в CW режиме несущей
Петропавловска, балла на 1,5...2. Эфир оживал только на частотах выше 3,8 МГц,
первой шла мощная станция с американской базы на о. Гуам, передававшая рок-музыку
для их солдат, выше по частоте японские, ближневосточные и т. д. станции, в
общем, обычное КВ прохождение, никаких аномалий я там уже не заметил.
Радисты нисколько не были удивлены, объяснив эффект просто: это же Курилы! Тут
такое изредка бывает — надо передать сообщение на базу, а прохождения совсем нет,
поэтому связываемся на УКВ с
ближайшим рыбаком, он со следующим, и так, по цепочке, сообщение идет в Сов.
Гавань, а оттуда по проводам — во Владивосток.
Дня три на ДВ и СВ было "глухо, как в танке" и лишь очень постепенно прохождение
восстановилось и упомянутые станции пошли с прежней громкостью. Этот случай мне
кратко удалось описать в статье "Забытая метеорология" — Радио, 2004, № 7, с. 29,
30.  Публикации добивался лет шесть, если не больше... Она вызвала заметный резонанс, и один из
читателей, А. К. Пастухов из Подмосковья, сам прежде увлекавшийся дальним
приемом РВ станций, подарил мне зачитанную, но аккуратно переплетенную книгу Д.
Н. Насилова "Радиометеорология", на которую были ссылки в статье. Цитирую со с.
98:
"При полете 9 июня 1936 г. в 20 часов над Москвой на планере... через холодный
фронт имел место... случай обрыва связи. Перелетев фронт и находясь в районе
Кунцева (на расстоянии около 15 км от пункта приема в Москве по прямой),
планеристы были отделены от нее холодным фронтом; они не слышали московской
рации, работавшей на коротких волнах, но слышали рацию Смоленска, лежащую по ту
же сторону фронта, что и планер". Описан и еще ряд подобных случаев, например,
потери связи на УКВ между самолетами в Арктике, как только между ними оказался
облачный слой.
Д.Н. Насилов объясняет этот эффект рефракцией на слоях тумана или мощной
фронтальной облачности, и в своей статье я принял это объяснение как рабочую
гипотезу. Теперь, внимательно прочитав все отзывы на статью С. Ковалева, и
особенно, публикацию Игоря Григорова о поглощении волн в облаках на Ай-Петринской
яйле,  вижу, что это
объяснение еще недостаточно. Ведь далеко не всякие туманы или облачность сильно
поглощают радиоволны. Нужен еще какой-то фактор, и это, как мне теперь
представляется, ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ капель облаков или тумана.
Чтобы надежно поглотить радиоволны, нужен не всякий, а электропроводящий туман,
который, во-первых, экранирует антенну, во-вторых, отбирает энергию проходящей
волны на "раскачку" зарядов — электронов, ионов и аэрозолей, а они уже, при
соударениях, рассеивают эту энергию в виде тепла. В зависимости от размеров и
свойств заряженных частиц и капель вполне объяснима и частотная зависимость
поглощения. На УКВ волна взаимодействует с более легкими зарядами, на ДВ — с
относительно тяжелыми и т. д.
Электризация может быть вызвана разными причинами: от вспышек на Солнце до
пьезоэффекта в тектонических разломах Земной коры. Но, видимо, главные причины
лежат в процессах испарения — конденсации (что, в частности, приводит к
электризации грозовых облаков) и в ливнях космических частиц, коих гораздо
больше у полюсов, в авроральных зонах, где, соответственно, наблюдаем и больше
случаев аномального поглощения.
Было бы крайне интересно сопоставить случаи аномального поглощения (пропадания
приема) со скоростью электризации той самой наружной антенны, на которой пропал
прием.

Владимир Поляков, RA3AAE Журнал RU QRP

Отредактированно А. С . Попов (09.05.2014 01:08:39)

#265 09.05.2014 09:20:25

ss2user
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

А. С . Попов написал:

Оригинальное сообщение #829547
Вот и ладушки чтото новое узнал мне бы ссылку на книжки

Постараюсь, т.к. первоисточник по детекторным в us navy времен ВМВ - цикл статей посвященный сабжу в "Радиолюбителе", там приводится список литературы, на днях посмотрю.

#266 09.05.2014 11:13:58

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Корабельная радиосвязь

А. С . Попов написал:

Оригинальное сообщение #829567
Правильно полёт науки, а техника , техника как видите была уже даавно "готова" Таки уважаемый ежели я Вас не сильно огорчил ответом

Чем же Вы меня могли огорчить? Я наоборот порадовался Вашему полету мысли :)
Только, чего уж там мелочиться про 1895 год?
Как известно, в 1855 г. немецкий стеклодув Генрих Гейслер изготовил стеклянные сосуды особой формы и вакуумировал их (они известны как трубки Гейслера). Его друг немецкий физик и математик Ю. Плюккер тогда же использовал трубки Гейслера для изучения электрических разрядов в вакууме и газах. В 1874-1875 гг. английский физик Уильям Крукс сконструировал трубки, в которых можно было получить более глубокий вакуум (трубки Крукса). Кстати, именно на трубках Крукса делались первые опыты по получению рентгеновских лучей.
Так что, давайте напишем, что уже в середине 1850-х гг. "техника" была "готова" к созданию ламповой радиосвязи. Осталось за малым - эту самую радиосвязь создать :)

#267 09.05.2014 11:18:51

А. С . Попов
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

1

ss2user написал:

Оригинальное сообщение #829630
цикл статей

Разрешите поздравить всех участников  форума с Праздником Великой Победы!!
Мои благодарности за помощь да я вот подумал что в радиотехнических ж-лах не будут писать про историю применения р связи на флоте ( секрет-с и не по профилю) , а в морской литературе никто не будет описывать технику применения связи также не по профилю! Поэтому до нас дошли редкие упоминания рекордов приёма на детекторные приёмники.

Отредактированно А. С . Попов (09.05.2014 11:30:14)

#268 09.05.2014 11:27:51

А. С . Попов
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #829648
Чем же Вы меня могли огорчить

Да то к слову уважаемый Мамай не знаю но думается 1850 й год  это рановато:) для радиосвязи хотя есть факт использования прообраза радиолинии в 1837г в Америи местный фермер демонстрировал связь тлг.на дистанции 30 км. Это  находка автора вышеприведённого рассказа - там променялись длинные антенны гальванометры и тлг ключи так что прообраз идеи радио связи существовал ещё раньше :D

Отредактированно А. С . Попов (09.05.2014 11:31:09)

#269 09.05.2014 11:44:29

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Корабельная радиосвязь

А. С . Попов написал:

Оригинальное сообщение #829567
посоветуйте что ещё прочесть о корабельной связи периода ПМВ

Если Вас интересует техническая сторона вопроса, то, прежде всего могут быть рекомендованы обзорные работы по истории радиотехники. Такие, например, как издания серии «Радиоэлектроника в её историческом развитии»  ИИЕиТ АН СССР (М.: «Наука»), «Очерки истории радиотехники» (М.: Изд-во АН СССР) и др.
Определенный интерес может представлять работа: Т.В. Алексеев. Индустрия средств связи Петербурга-Ленинграда для армии и флота в эпоху потрясений и модернизации. 1900-1945 годы. – СПбГПу. СПб, 2010., а также отдельные статьи этого автора.
Организационные вопросы лучше рассмотрены в монографии: А.А. Глущенко. Место и роль радиосвязи в модернизации России (1900-1917 гг.). – СПб, 2005. Фрагменты книги Глущенко есть в Интернете.
По истории Службы связи ВМФ были обзорные работы в СССР. Например: Служба связи ВМФ (история развития). - М.: ВИ, 1976.
Солидные исследования по теме военной связи были у армейцев (в нескольких томах).
По частным вопросам истории радиотехники на флоте накануне и в период ПМВ (РР, РЭБ и др.) в последние годы было много статей в различных журналах (например: "Гангут", вып. 46).

#270 09.05.2014 11:53:40

А. С . Попов
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

Благодарю !!

#271 09.05.2014 12:09:48

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Корабельная радиосвязь

Н. Тесла. 1893 г.
"Я бы хотел сказать несколько слов в отношении предмета, который в контексте резонансных явлений и проблемы передачи энергии по одному проводу, занимает все мои мысли, и который касается всеобщего благосостояния. Я имею в виду передачу четких сигналов, а возможно даже энергии, на любое расстояние без использования проводов. На днях я пришел еще к большему убеждению, что подобная схема реализуема. Я отдаю себе отчет в том, что большинство ученых не поверят в возможность достижения этих результатов на практике и немедленно, однако, как мне думается, все понимают, что разработки последних лет
нескольких специалистов заслуживают более пристального внимания, и проведения экспериментов в этом направлении. Моя убежденность возросла до такой степени, что я уже больше не рассматриваю этот проект по передаче энергии, или информации как исключительно теоретическую возможность. Мне она представляется как серьезная электротехническая задача... Идея передачи информации без использования проводов возникла как естественное продолжение самых последних результатов исследований электрической энергии.
... Сегодня уже совершенно ясно, что в любой точке, находящейся в рамках определенного радиуса удаления от источника о, при помощи резонанса можно привести в действие устройство с надлежащим образом подобранными параметрами самоиндукции и
емкости.
... Я думаю, что нет сомнений в том, что при помощи резонанса, вполне возможно в городских условиях приводить в действие
электрические устройства от электрического осциллятора, находящегося в центральной точке, через систему трубопроводов, или по земле. Однако практическое решение этой проблемы принесло бы несоизмеримо меньше благ людям, нежели претворение в жизнь программы, позволяющей передавать информацию, а, возможно, и энергию, через землю, или окружающую среду. Если это в целом возможно, то расстояние уже не имеет никакого значения. В первую очередь необходимо изготовить соответствующие устройства, при помощи которых мы начнем наше наступление на эту проблему. Я посвятил немало времени и умственного напряжения данной теме, и полностью убежден, что это можно осуществить. Я также надеюсь, что мы доживем до того момента, когда это будет реализовано".

#272 09.05.2014 12:18:06

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Корабельная радиосвязь

А. С . Попов написал:

Оригинальное сообщение #829661
Благодарю

Упомянутые академические работы по истории радиотехники выходили под редакцией В.М. Родионова. Иногда их проще найти по этой фамилии.

#273 10.05.2014 09:23:18

А. С . Попов
Гость




Re: Корабельная радиосвязь

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #829665
Н. Тесла. 1893 г.

Это я знаю пасибо :) Прочёл журнал Гангут, Статью про Фон Эссена и его организацию радиоборьбы в принципе нового здесь для меня это "роза " волн для смены частоты передачи ,наличие второго приёмника для приёма ,работа дуплексом. У Алексеева нет в принципе ничего интересного, как и все "аккадемики" много текста общих фраз и посылок.
Я бы к примеру хотел видеть типы приёмников , передатчиков антенно мачтовых сооружений (фотографии так как живых образцов срв связи в ПМВ в наших музеях нет) рассказы радистов эксплуатировавших эту технику (в интересующий меня) период, а то сотни томов о А. С Попове начале связи немного о маркони и всё как отрезало не возможно найти инфо об эксплуатации станций, о рекордах связи о открытии "по ходу" "тайн" эфирной среды, смены техники да и наконец кто скажет как соеденялись части радио аппаратов того времени, сваркой пайкой или както иначе ? кто сейчас скажет об этом ? профессора аккадемики ?
Тем более прикольно слышать откровенное невежество (иногда мифотворчество) вот взять такой перл из одной передачи про Титаник "сигнал с Титаника буквально оглушил радиста"" и это на наушники детекторного приёмника!! не имевшего своего усилителя!! Или радиорубку старого корабля с аппаратурой из "будующего" К счастью  применение связи в ПМВ не ограничивалось одной Россией вот пример того же автора Больных, у него написано больше чем у всех вместе взятых. Недавно узнал , что и америка ( как и немцы) имела свою систему связи перед ПМВ опоясывающую земной шар !!

Отредактированно А. С . Попов (10.05.2014 13:24:41)

#274 10.05.2014 23:41:40

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: Корабельная радиосвязь

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0510/9b/_779b75a3c088e26025c27ff6f7ab5f9b.jpeg http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0510/9c/_5f7d355661285980ebce998d316d369c.jpeg

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0510/fc/ae77f858a4159d28cdbd4177053572fc.jpeg http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0510/ea/76b5f13e57219d33306324a1edb0c2ea.jpeg


http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0510/a8/_542de9b3e88fc1b5799af7d6f252aca8.jpeg http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0510/fa/6348ba069cf6891ad3ecc8ff9a0774fa.jpeg


http://i61.fastpic.ru/thumb/2014/0510/2a/258a68eb470aba88653791c94aa6e92a.jpeg http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0510/89/b73262394ec321d18d40318cd90d5589.jpeg

Слева хорошо видны пружинные контакты для присоединения проводов.

Отредактированно Strannik4465 (10.05.2014 23:45:56)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#275 10.05.2014 23:59:52

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: Корабельная радиосвязь

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0510/ae/_c097b4c08dc610d29db3b5d76cfcf7ae.jpeg   Уважаемый А.С. Попов представляю некоторые фотографии радиосредств конца 19 и начала 20- го века. Сборка осуществлялась с помощью винтиков и гаечек и паянием с помощью нагреваемых на огне паяльников. В 1881 году появилась Паяльная лампа - изобретение Карла Рикарда Нюберга. Основания и корпус изготовлялся из красного дерева, провода и прочие части медные или латунные.  . В качестве изоляции использовали гуттаперчу и пропитанный джут. Старая техника еще сохранилась в /Питере в музее артиллерии и войск связи. В Москве в Политехническом музее. В Кронштадте в музее А.С. Попова.

Отредактированно Strannik4465 (11.05.2014 00:01:25)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 19


Board footer