Вы не зашли.
Нет. Первый раз слышу об этой книге.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #176326
У нас на Цусиме Книжная полка -Дауэнлод
Благодарю. Сейчас поищу.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #176329
Нет. Первый раз слышу об этой книге.
Тогда Вы откроете для себя много интересного - очень большая "энциклопедия отечественной артиллерии", Широкорад, более 1000 страниц, выпуска 2000 года.. К сожалению он сейчас далеко от меня, но где-то в инете был скан.
вот, например, только что в гугле нашел - http://freebooks.net.ua/9292-jenciklope … lerii.html
PS проверил - качество ужасное, но если заинтересует - могу предложить другой скан, чуть позже.
Отредактированно const314 (31.01.2010 00:15:19)
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #176290
А чертежи я сам на него сделаю, надо только ухватиться хоть за какой-нибудь размер. Длину ствола или еще что-нибудь.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #175915
Я в курсе. В армии они появились ЕМНИП в 1866году. Бронзовые 9-фунтовые орудия. Но не 8-ми фунтовые. Да и вообще, клиновой замок Крупп только в 1864году изобрел.
Что-то меня сильно заинтересовала эта артсистема. Как-то она совсем выпала из поля зрения.
В ссылке, приведенной charlie упоминается 8-фунтовое нарезное дульнозарядное орудие.
Но ни длина ствола в калибрах, ни какого года она образца, ни производитель - не упоминается.
И вообще до сегодняшнего дня считал, что в России вообще не было дульнозарядных нарезных орудий..
1. По обр. 1867 г. Орудия были не только бронзовые. 9 фн. полевые, 4 фн. полевые пешие и конные, 3 фн. горные отливались как бронзовые так и медные. В береговой и крепостной артиллерии орудия этого образца были стальные, кроме 300 крепостных 6 дм(24 фн.) заказанных в Швеции и отлитых из меди.
В осадной артиллерии были 24 фн. и 9 фн. медные орудия этого образца. Во флоте 9 фн. и 4 фн. из бронзы или реже меди, более крупные калибры - стальные.
2. По дульно зарядным нарезным орудиям:
2.1. Медные и бронзовые - Арсеналы с 1856 г. начали выпускать не только 4 фн. и 8 фн. бронзовые(и медные) гладкоствольные полевые орудия обр. 1860 г.(!! тоже выпуск опережает год образца) взамен 6 и 12 фн. обр. 1838 г., но и дульнозарядные нарезные.
В основном те же 4 фн. только нарезанные. К 1862 г. из 1104 полевых орудий было только 88 нарезных. Для крепостей было решено отлить иедные 24 фн. и 12 фн. заряжаемые с дула орудия и нарезать, но от этого отказались и выделили для нарезания 926 орудий означенных калибров образца 1838 г. Кроме того было выпущено некоторое количество 6 и 8 дм медных мортир заряжаемых с дула. Они применялись в русско-турецкую войну 1877-1878 гг.
2.2. Теперь о стальных дульнозарядных нарезных орудиях:
Руководство Военного министерства понимало, что будущее за стальной артиллерией, но ее можно было только заказать за границей у Круппа. Попадание в зависимость не входило в планы руководства, поэтому начались опыты на Князе-Михайловской фабрике.
Обухов отлил на ней 4 фн. стальную нарезную дульнозарядную пушку, выдержавшую 2940 выстрелов. На всемирной выставке в Лондоне в 1862 г. эта пушка получила золотую медаль. Отлитая затем 12 фн. пушка той же системы выдержала 4 тыс. выстрелов. С 1862 по 1865 было изготовленно 220 орудийных стволов этой системы, а до 1867 еще 147 орудий.
Так как Князе Михайловская фабрика не давала хороших результатов, Обухов с Путиловым создали сталепушечное товарищество, которое с 1865 по 1868 г. изготовили 8-8фн., 5 - 12 фн. и 25 - 4 фн. стальных полевых заряжаемых с дула орудий. На этом история стальных дульнозарядных орудий в России заканчивается и Обуховский завод переходит на казнозарядную артиллерию, сначала бронзовую обр 1867, затем стальную обр 1877.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #176296
Дымовая труба у Абрека была одна. Это однозначно.
Все-таки не однозначно.Хочу вернуться к этому вопросу. Согласно этому строительному чертежу (Гангут № 64) клипера Абрек и Всадник первоночально имели по две тонких трубы, куда выходили по два дымохода от четырех котлов. То есть клипера должны были иметь примерно такой вид. , какой я изобразил на этом рисунке. Наличие двух труб подтверждает и рапорт командира Абрека капитана 1 ранга Пилкина от 7 августа 1863 года, что клипер выдержал в сильнейший ураган в Императорской гавани.. 4 августа. Командир пишет: = 11 00 (4 августа 1863 года.) Грот -мачта с грота и марса реями полетела за борт. Грота-реем смяло заднюю трубу... в следующих рапортах командир указывает:= 19 августа трубу одну починил, вторую оставил на берегу.. 26 августа клипер ушел в Сан-Франциско , там был произведен ремонт и мое мнение, что клипер здесь стал однотрубным. Подтверждением может служить этот рисунок сделанный художником А.П. Алексеевым после возвращения клиперо с Дальнего Востока в 1865 году Корабль нарисован вместе с броненосным фрегатом Севастополь, который был принят в казну в этом же году. Дальше на всех известных снимках и картинах клипер бегает с одной трубой.
По Всаднику данных о трубах не нашел. Но Абрек и Всадник строились по одному чертежу, в одно и то же время и в одном месте в Финляндии.Возможна замена трубы в разное время, но вероятнее,что по возвращению из плавания и при ремонте в 1872 году. На снимках сделанных после этого периода клипер с одной трубой. А вот на снимке 1867 года сделанном на Транзундском рейде, где Всадник и Яхонт обеспечивали эволюции броненосной эскадры., второй слева корабль клипер с двумя трубами, по диспозиции вероятнее всего Всадник, т.к. на флоте больше двухтрубных кораблей в это время на было. И Яхонт был однотрубный. А это уже снимок после 1872 года Причем трубу сделали по всей вероятности телескопической т.к. в рапорте командира капитан-лейтенанта Новосильского указано: 2 апреля 1874 года труба поднята, топки заряжены,и котлы наполнены водой.
Вот такое маленькое исследование. Кто-то может что-то уточнит.
Отредактированно Strannik4465 (25.03.2012 22:06:24)
Подробнее смогу ответить только прочитав статью. В каком виде там подан этот чертеж.
Как вариант могу высказать традиционное предположение, о том, что возможно, это какой-то эскизный проект корабля.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #501805
Грота-реем смяло заднюю трубу... в следующих рапортах командир указывает:= 19 августа трубу одну починил, вторую оставил на берегу.. 26 августа клипер ушел в Сан-Франциско , там был произведен ремонт и мое мнение, что клипер здесь стал однотрубным. Подтверждением может служить этот рисунок сделанный художником А.П. Алексеевым после возвращения клиперо с Дальнего Востока в 1865 году
Опять таки выскажу предположение.
У Абрека в районе грот-мачты располагалось два дефлектора. У меня есть сомнения, что грот-рей мог "долететь" до дымовой трубы. Если же предположить что командир корабля под "трубами" подразумевал два этих дефлектора (довольно объемной конструкции), то все встает на свои места. Один демонтировали, второй отремонтировали.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #501805
Причем трубу сделали по всей вероятности телескопической т.к. в рапорте командира капитан-лейтенанта Новосильского указано: 2 апреля 1874 года труба поднята, топки заряжены,и котлы наполнены водой.
Дело в том, что в чертежном фонде ЦВММ есть комплект построечных чертежей на клипер Абрек. Продольный разрез, план палубы, вид сбоку, теория, трюм и план парусности.
На этих чертежах однозначно изображена одна телескопическая труба. В которую сходятся дымоходы от всех четырех котлов.
Я пытался в свое время восстановить эту графику, но был вынужден прервать работу из-за хронического недостатка времени. К сожалению, из-за переезда музея, сейчас эти чертежи недоступны. Поэтому прошу поверить на слово.
Успел набросать только вот такой фрагмент от руки.
Алексей .твоя версия очень интересная, спасибо. Возможно это действительно были дефлекторы. Не мог командир поточнее написать. Жаль, что не попадаются рисунки послепостроечные Абрека и Всадника, а ведь где-то в старых журналах есть.Тем более Всадник пережил в 1864 году, считай,полное кораблекрушение и помощь оказывалась иностранными подданными.Юрий
Подниму тему.
Ради интереса решил "овеществить" теоретический чертеж "Абрека" в 72-м масштабе.
РС. Пока еще без "колодца".
Позволю себе несколько вопросов знатокам..
Интересно, насколько отличались конструктивно русские клипера 50-х и 70-х гг.? Последние, насколько я понимаю во многом основывались на опыте "Алабамы"?
Насколько военные винтовые клипера это самобытный русский тип корабля? Как мне кажется в других флотах небольшие парусно-винтовые корабли (шлюпы, малые корветы) довольно сильно отличались от наших клиперов?
Каковы максимальные скорости развиваемые клиперами типа "Крейсер" под парусами? Были ли они лучшими ходоками, чем современные им английские корветы?
Спасибо!
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #845749
Интересно, насколько отличались конструктивно русские клипера 50-х и 70-х гг.?
Конструктивно друг от друга отличались весьма заметно. В первую очередь конструкцией корпуса, постепенно эволюционируя от полностью деревянных к композитным. Ну и понятный прогресс двигательной установки, паровых машин и котлов. Плюс к этому некоторые особенности конструкции и применяемых материалов проистекающие от места строительства. А строились они от Архангельска и Финляндии до Великобритании (Гайдамак).
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #845749
Последние, насколько я понимаю во многом основывались на опыте "Алабамы"?
Думаю что и без опыта Алабамы строительство крейсерских сил шло теми же темпами. Конструктивно в Алабаме не было ни чего интересного. Пароход как пароход. Зато ее действия подвели неплохую базу под позиции теоретиков крейсерской войны.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #845749
Насколько военные винтовые клипера это самобытный русский тип корабля?
На мой взгляд это спорно.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #845749
Как мне кажется в других флотах небольшие парусно-винтовые корабли (шлюпы, малые корветы) довольно сильно отличались от наших клиперов?
Для примера можно сравнить с корветом "Баян" который строился для нашего флота во Франции. Так вот, он уже в 1858году имел композитный набор. И прослужил, если мне память не изменяет, почти сорок лет. Но по большому счету принципиальных отличий от первой/второй/третьей серий там нет. Такой же поднимающийся винт, такая же артиллерия. Разве что франки паровую машину сдвигали к корме, и в силу этого дымовая труба располагалась между грот и бизань мачтой. (Баян, Светлана).
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #845797
Так вот, он уже в 1858году имел композитный набор.
Поясните, пожалуйста. То есть Баян уже в 1858 имел металлический набор и деревянную обшивку? Значение термина "композитный" трактуется, кажется именно так.
С уважением
Отредактированно rummer59 (12.07.2014 22:45:23)
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #845895
То есть Баян уже в 1858 имел металлический набор и деревянную обшивку? Значение термина "композитный" трактуется, кажется именно так.
Деревянно-металлический. Киль, шпангоуты(смешанные), палубные бимсы(полностью металл) и стрингеры(тоже полностью), пиллерсы (полностью металл).
А чем клипер от корвета, брига, шлюпа отличался?
Да
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #845797
Для примера можно сравнить с корветом "Баян" который строился для нашего флота во Франции. Так вот, он уже в 1858году имел композитный набор. И прослужил, если мне память не изменяет, почти сорок лет. Но по большому счету принципиальных отличий от первой/второй/третьей серий там нет. Такой же поднимающийся винт, такая же артиллерия. Разве что франки паровую машину сдвигали к корме, и в силу этого дымовая труба располагалась между грот и бизань мачтой. (Баян, Светлана).
Большое спасибо, Алексей Логинов!
А подскажите, пропорции клиперов и того же "Баяна" похожи? Я всегда считал, что клипера имели более удлинённый и низкий корпус, чем другие корабли близких размеров.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #846056
А чем клипер от корвета, брига, шлюпа отличался?
В русском флоте не было бригов и шлюпов в эпоху парового судостроения. Последний шлюп, если мне не изменяет память был построен еще в 30-40 годы, да и само понятие шлюп в эпоху парусного флота, на мой взгляд, несколько растяжимо. Это скорее "функциональный", а не конструктивный признак. Т.к. объединял в себе целую группу конструктивно разных кораблей, от малых фрегатов до транспортов.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #846072
А подскажите, пропорции клиперов и того же "Баяна" похожи? Я всегда считал, что клипера имели более удлинённый и низкий корпус, чем другие корабли близких размеров.
Нет, не похожи. У Баяна более полные обводы с минимальным завалом борта. Выше, на снимке который я выкладывал, на заднем плане как раз и виден набор "Баяна" (Есть желание в отпуске собрать пяток корпусов для сравнения, если успею. Абрек, Баян, Крейсер, Забияка и т.п.).
Но Баян для русского флота не типичный представитель, т.к. строился во Франции. Тут лучше ориентироваться на корветы отечественной постройки. И естественно одного периода постройки. К сожалению по ним очень мало публикаций.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #846085
В русском флоте не было бригов и шлюпов в эпоху парового судостроения.
Были только более крупные и сильнее вооружённые корветы?
Т.е. клипер - это крейсер 3го класса или больше мореходный СКР?
Паровой русский флот первоначально начал развиваться в следующем порядке: экстренная постройка в ходе войны канонерских лодок одна машина, одна пушка. Установка машин на линейные корабли( в 1858 году-8едениц) . Срочная постройка в Архангельске 6-ти клиперов типа "Разбойник" Постройка 16 винтовых корветов (к 1858 году пострены, из них 6 на ЧФ) орудийная батарея на верхней палубе. Постройка фрегатов, с внутренней батарейной палубой и орудиями на верхней палубе, первым построен в 1848 году "Архимед", затем "Полкан" и "Мария"("Аскольд").Строительство и переоборудование линейных кораблей прекратилось и основу флота составил Фрегаты, корветы , клипера и канонерские лодки.
Эволюцию основных классов российских кораблей можно проследить на представленных таблицах, составитель В.И Катаев.
Отредактированно Strannik4465 (13.07.2014 20:25:00)