Вы не зашли.
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #83145
Двигатели со сбитого дирижабля были сняты и отправлены в тыл...
Ч.т.д.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #83148
Судя по всему,именно эти двигатели применялись на колёсном танке Н.Н.Лебеденко.
Надо искать... У меня сейчас в карманах пусто, библиотеки своей рядом нет
Двигатели Майбах но по 240 л. с. каждый (не знаю, откуда Вы взяли цифру 200 л.с.). Однако они сняты были с двух подбитых дирижаблей! Интересно найти, с каких...
Здравствуйте.
Двигатели были захвачены только с 2-х дирижаблей опустившихся на нашей территории. С Z-V у Млавы и PL-19 у Либавы ( подняты из воды после сожжения дирижабля)...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #83203
Двигатели Майбах но по 240 л. с. каждый (не знаю, откуда Вы взяли цифру 200 л.с.). Однако они сняты были с двух подбитых дирижаблей! Интересно найти, с каких...
Я её взял из книги "Бронетанковая техника" В.С. Вознюк, П.Н. Шапов. Москва ,издательство ДОСОААФ СССР, 1987 г.
Я думаю,тут два варианта:
1) Авторы ошиблись.
2) Двигатели после сбития (и возможного ремонта) не могли дать номинальную мощность.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #78959
11-50
10 час. от Зюйд над Либавой появился один Цеппелин, бросил 9 бомб, скрылся на Зюйд.
Бенклевский. (Далее - подписи опускаю).
13-07
10-50 Цеппелин вследствие повреждения спустился на воду против Виргена в расстоянии 6 кабельтов от берега. Наши обстреливают. Вышел буксир из Либавы.
13-41
У Виргена без перемен. Цеппелин имеет большой дифферент на корму, сидит на воде. Несет немного в море. Буксир идет.
14-40
Буксир в расстоянии 20 кабельтовых от Цеппелина.
15-15
Буксир рядом с Цеппелином, повидимому взят на буксир.
Цеппелин на буксире идет на Норд
14-40 Цеппелин горит, идет стрельба, предполагаю уничтожают. ...
16-37
Цеппелин уничтожен. Буксир возвращается. 15-10 на широте Бернатена.
Прошу прощения, а что нибудь подобное по налетам "шютте-ланцев" на Севастополь есть?
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #83754
что нибудь подобное по налетам "шютте-ланцев" на Севастополь есть?
Если речь про архивы - то, наверное, есть. Хотя, по ЧФ по ПМВ имеются, к сожалению, большие пробелы в фондах (по сравнению с БФ).
Если же вопрос касался рабочих тетерадей, то, увы, Черноморским театром занимался очень выборочно и только отдельными эпизодами. Поэтому таких выписок нет.
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #83703
Двигатели были захвачены только с 2-х дирижаблей опустившихся на нашей территории. С Z-V у Млавы и PL-19 у Либавы ( подняты из воды после сожжения дирижабля)..
По PL-19 у меня два двигателя Maybach мощностью 180 л.с.. Где- то разночтение.
KaiserAdler
Одним из первых к ведению боевых действий был привлечен дирижабль SL-10. В июле 1916 года намечалась его совместная работа с подводной лодкой, которая должна была контролировать передвижение русского флота в районе Севастополя. Дирижаблю ставилась задача нападать на корабли флота и бомбардировать город и саму базу. 2 июля SL-10 совершил [178] первый боевой вылет, но, застигнутый плохой погодой в районе Алушты, повернул домой. К тому же стали барахлить двигатели. На обратном пути SL-10 наткнулся на русские корабли, однако по неизвестной причине не стал их бомбить. 27 июля дирижабль вылетел для бомбардировки Севастополя и Батуми с запасом горючего на 24 часа в свой последний полет. Последняя радиограмма с борта корабля говорила о том, что он не может бороться с ветром, скорость которого достигала 30 м/с (максимальная собственная скорость дирижабля не превышала 25 м/с).
Вместо потерянного SL-10 в Ямбол был направлен LZ-101, который имел такую же скорость, как и его предшественник, поэтому он не решался уходить далеко в море и был преимущественно сориентирован на боевую работу в Румынии.
Вся основополагающая информация, без которой лучше ничего не делать, здесь
По дирижаблям поищите- много информации. Только аккуратнее, не разводите очередную бредню про каких- нибудь зенитчиков УНР
Отредактированно Россiя (24.06.2009 10:45:08)
Здравствуйте.
Есть некоторая нестыковка в датах , касающихся увиденных в Гродно пропеллерах.
15-20 сентября (28 сентября-3 октября)
И бедный старик, схватившись за голову, быстро ушел в свою комнату.
Дело разъяснилось, корнеты видели огромный пропеллер германского дирижабля, сбитого у Млавы, перевозившейся в Петербург. Намекнули же они на отрешение генерала Жилинского, о чем говорили в Гродне, и что нам еще не было известно.
25.09.1914 (нов.ст.) Wiring from Petrograd on September 25th the Daily Telegraph correspondent said :— " A couple of railway trucks have brought to Petrograd the remains of a Zeppelin airship which was brought down from a great height by Russian artillery fire. The greater part of the envelope was destroyed by the explosion of gas which it contained, but the car, with its fittings and four propellers, are in a state of comparatively good repair.
Если пропеллеры были в Питере 25 сентября , то 28 сентября быть в Грондно они не могли...
Либо не те пропеллеры, либо ошибка в датах мемуаров. Жилинского кстати сняли 16 сентября 1914(нов.ст.)...
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #85868
Если пропеллеры были в Питере 25 сентября , то 28 сентября быть в Грондно они не могли...
С датами- вечная проблема... Ничего не могу предположить, разве что незадачливые корнеты оторвали пропеллер от самолета какого- нибудь, а автору было неизвестно, какое размерное соотношение
Всяко бывает...
На Z-V стояли двигателя Майбах 180 л.с....
Врядли товарищи Вознюк и Шапов из издательства Добровольного Общества Содействия Армии , Авиации и Флота ( ДОСААФ) в 1987 лазили в архивы...
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #86237
Всяко бывает...
На Z-V стояли двигателя Майбах 180 л.с....
Врядли товарищи Вознюк и Шапов из издательства Добровольного Общества Содействия Армии , Авиации и Флота ( ДОСААФ) в 1987 лазили в архивы...
Да,скорее всего нет. С другой стороны, в Сети везде пишут о 240 л.с. двигателе. Интересно,а эта цифра откуда появилась?
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #86256
в Сети везде
Где именно?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E0%F0%FC-%F2%E0%ED%EA
http://xmoscow.narod.ru/tank.html
http://armor.kiev.ua/lib/tank/3/t3.html
Вот навскидку.
Кстати:
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #83203
вигатели Майбах но по 240 л. с. каждый (не знаю, откуда Вы взяли цифру 200 л.с.). Однако они сняты были с двух подбитых дирижаблей! Интересно найти, с каких...
Так что и к Вам вопрос:откуда 240?
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #86706
Так что и к Вам вопрос:откуда 240?
Не понял вопроса, коллега?
В любом заупокойном архивчике об этом найдете. Мой же вопрос был просто ради того, чтобы убедиться в неправильности этого утверждения
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #83148
P.S.На нём стояли два двигателя по 147кВт (200л.с.).
Такая цифра нигде, кроме "Бронетехники" не приводится.
Из популярной литературы смотреть можно еще и брошюрку "Царь-танк" И.В. Николаева. 2002 год. Если у кого есть- взгляните, пожалуйста
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #86730
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #86706
Так что и к Вам вопрос:откуда 240?
Не понял вопроса, коллега?
Просто я полагал,что у Вас более надёжные источники,чем у меня.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #86753
Просто я полагал,что у Вас более надёжные источники,чем у меня.
Не настолько сильно интересовался танкостроением... Разве что бронеавтомобилями
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #86730
"Царь-танк" И.В. Николаева
Заглянул. Так и есть- 240 л.с.
Отредактированно Россiя (02.07.2009 17:28:10)
Здравствуйте.
Некоторые расхождения по двигателям Z-V есть. У меня один источник дает 3 двигателя Maybach по 180л.с. , а другой 3 Maybach MC-X по 165л.с.
По PL-19 - 2 двигателя Maybach MC-X по 180л.с.
По армейским дирижаблям участвовавшим в войне 1914-18гг:
Двигателя Maybach MC-X по 210л.с. стали ставить начиная с Z-IX.
Двигателя Maybach HSLu по 240л.с. стали ставить начиная с LZ-95 с января 1916г...
Трофейные двигателя со сбитого дирижабля в 1915г пытались установить на большой самолет Слесарева " Святогор ", но они были повреждены и отремонтировать их не удалось...
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #87127
но они были повреждены и отремонтировать их не удалось...
После этого были частично разобраны и пущены на нужды завода Анатра.
С двигателями- непонятки и нестыковки Надо в архив лазить
Доброе время суток, уважаемые форумчане. Заинтересовался вашим разговором насчет PL-19, поскольку дирижаблями Парсеваля занимаюсь уже давно.
Снимок из книги The German Airforce in the Great War майора Георга Пауля Неймана (1920)
История дирижабля была связана со многими странностями. Во-первых, "морской" PL-19 был укомплектован армейским экипажем. Во-вторых, в его состав входило гражданское лицо, доброволец д-р Герман Ретцелль. В экипаже было 7 человек - обер-лейтенант Мейер, Ретцелль, обер-штурман Щенк, обер-машинист Леманн и еще трое, чьи имена мне не известны.
Знает ли кто-нибудь из форумчан имена этих трех? И какова была судьба плененной команды, в частности - вернулся ли кто-нибудь из них в Германию?
Заранее благодарен.
LuftschiffKapitan написал:
Оригинальное сообщение #102410
обер-штурман Щенк
В русской прессе тех лет указывалось, что этот господин был, что называется, из "русских немцев", т.е. до войны имел свое дело в России. Контора его фирмы располагалась в Пг., на 8-й линии В.О., дом № 35.
Интересно, когда он метнулся к немцам? Вероятно, война застала его в Германии
Здравствуйте.
Весьма интересная фотография.
Экипаж PL-19 - командир лейтенант Эрнест Мейер ( Obltn.z.S. Josef Meier) , наблюдатель лейтенант Герман Ротсольд ( Volunteer Dr. Roetzell),
палубный офицер Иоганес Шенк ( Obersteuern. Schenck), палубный офицер Эрнест Лиман ( ObMaschMt. Ernst Lehmann),
моторный унтер-офицер Вилли Гиссов, старший унтер-офицер Вильгельм Циммерман, рулевой Герман Шак.
Разница в званиях и написаниях имен, фамилий имеет место быть.
Из всего экипажа побег совершил Ernst Lehmann. Через Манчжурию , Штаты и Швецию пытаясь попасть в Германию, он оказался в плену в Англии.
Затем был обменен и все-же оказался в Германии...
vikinn cпасибо за ценную информацию.
Кстати, вот что я еще хотел спросить.
Дирижабль SL-8. Оперировал над акваторией Балтики, имея задачами разведку и бомбардировку. Погиб вместе со всем экипажем 30 марта 1917 года вблизи Гданьска (возможно, из-за удара молнии). На одном авиафоруме один участник из Финляндии утверждал, что этот дирижабль 25 июля бомбардировал город Мариехамн на Аландах. Однако у меня есть причины сомневаться в этом, т.к. на тот момент в единственном городе архипелага городе проживало немногим более 1000 человек. Поэтому мне кажется более вероятным, что SL-8 имел целью не сам город, а береговые батареи Або-Аландской шхерной артиллерийской позиции.
Есть ли у уважаемых участников форума какие-либо идеи на этот счет?
Здравствуйте, LuftschiffKapitan.
В отношении дирижабля SL-8 информация о его гибели от молнии в марте 1917г. не есть правильна.
30.03.1917г Германский морской дирижабль SL-9 при перелете в Seddin взорвался в воздухе от попадания молнии и сгорел в районе Pillau. Погиб весь экипаж 22 или 23 человека.
Оба аппарата действовали на Балтике с весны 1916г.
SL-8 с 20 апреля , а SL-9 с 31 мая из базы в Seddin
Название воздушного корабля бомбившего Марихамн мне неизвестно.
Бомбардировка Марихамна 25 июля 1916г. имела место быть.
Судя по приведенным ниже данным нападению подвергался не сам город а его гавань. Куда в реальности упали бомбы мне неведомо.
Petrograd, July 27th.
" On July 25th at 2 o'clock in the afternoon a Zeppelin dropped some 15 bombs in the mouth of the Gulf of Finland,
and on the outskirts of the town of Abo (on the Aland Islands) without causing any damage to the ships or on shore.
Being fired at by our batteries, the Zeppelin withdrew in a southerly direction.
Петроград, 27-ого июля. "25-ого июля в 2 часа дня Цеппелин сбросил приблизительно 15 бомб в раструбе Финского залива, и в предместьях города Або (на Аландских островах), не вызывая никакого повреждения судам или на берегу. Будучи обстреляным нашими батареями, Цеппелин ушел в южном руководстве.
Berlin, July 28th.
" One of our naval airships on July 25th executed an attack on the main base of the Russian and the British submarines
at Mariehamn in the Aland Islands, successfully dropping on the harbour works there 700 kilogrammes (1,540 lb.) of
explosive bombs.
Берлин, 28-ого июля. "Один из наших военно-морских воздушных кораблей 25-ого июля выполнял нападение на главную базу русских и британских субмарин в Марихамн в Аландских островах, успешно понижающихся на работах гавани там 700 килограммов (1 540 фунтов.) взрывчатых бомб.
Приведенные выше данные взяты из английского еженедельного журнала Flight .
Архив его номеров -----
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/1916.html
Весьма информативный источник , хотя фантазий там хватает…
Попозже выложу данные по PL-19 с переводом…
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #102934
Бомбардировка Марихамна 25 июля 1916г. имела место быть.
Бомбардировке подверглось судно "Святитель Николай", убито 7 подводников 5- ого дивизиона ПЛ, похороненных на местном кладбище. Прямых попаданий в судно нет. Насколько я понимаю, целью были подводные лодки.
Отредактированно Россiя (08.08.2009 11:58:48)