Сейчас на борту: 
Barb,
Prinz Eugen,
Starracer,
STEFAN,
Yosikava,
Николаич,
Сергей_1,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 16.11.2013 21:39:17

Pako
Гость




Суда на подводных крыльях

Интересна информация о  судах на подводных  крыльях в составе флотов. Получили широкое применение либо нет?

#2 07.07.2014 14:11:26

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Суда на подводных крыльях

1

Малый ракетный корабль МРК-5

http://s2.postimg.org/v97pxoqe1/k_Wi_C1.png
image share
http://s28.postimg.org/s4dq9nydp/mrk5_01.jpg
upload
http://s28.postimg.org/l2fsngurx/mrk5_03.jpg
залить картинку
http://s2.postimg.org/64gpk9qxl/mrk5_05.jpg
бесплатный хостинг картинок
http://s9.postimg.org/72o9x8sxb/mrk5_06.jpg
хостинг фото
http://s27.postimg.org/8vwopy32b/mrk5_08.jpg
хостинг изображений gif
   

ТТД:
Водоизмещение: 432 т.
Размеры: длина - 56,6 м, ширина - 10,2 м (21,1 м с опущенными крыльями), осадка - 2,35 м (8,0 м с опущенными крыльями).
Скорость хода максимальная: 60 узлов.
Дальность плавания: 700 миль при 45 узлах.
Силовая установка: 2 газовых турбины М-10 по 18000 л.с. на 4 винтах в опускаемых колонках, 2 дизеля ДРА-211 по 1100 л.с. для малого хода
Вооружение: 2х2 пусковых установки ПКР "Малахит (4 ракеты П-120), 1x6 30-мм артустановка АК-630, 1х2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет).
Экипаж: 40 чел.

История корабля:
Малый ракетный корабль на подводных крыльях пр.1240

Идея снижения гидродинамического сопротивления за счет подъема корпуса судна из воды давно привлекала конструкторов боевых кораблей. Еще в конце 40-х - начале 50-х годов ХХ века проводились испытания малопогруженных крыльевых устройств на однокрылых катерах пр.123бис, М123бис, 123К, 184, 183ТК и 206М, и двухкрылых пр.125 и 125А. Тогда положительных результатов по мореходности достичь не удалось.

Но идея не умерла, и в конце 50-х годов к ней вернулись вновь, но уже на качественно новом теоретическом и конструкторском уровнях. Результатом проведенных работ явились постройка и испытание малого торпедного катера с носовым малопогруженным крылом и боковыми стабилизаторами, а также экспериментального катера с подобным крылом и управляемой транцевой плитой. Применение последней улучшило поведение катера во время движения на высокой скорости при волнении моря.

Однако малопогруженные крылья оказались немореходными. Решение проблемы ученые и конструкторы видели в оснащении морских судов глубокопогруженными подводными крыльями с автоматическим управлением подъемной силой. Это направление получило свое теоретическое обоснование и практическую реализацию уже в 50-60-е годы.

Еще одним важным событием, позволившим успешно осуществить проектирование и постройку крупных кораблей на подводных крыльях, было создание и широкое внедрение в практику судостроения легких и экономичных газотурбинных силовых установок с высокими удельными показателями. Такие установки мощностью 18000 л.с. создали конструкторы СПБ "Машпроект" специально для кораблей с динамическими принципами поддержания.

Результаты глубоких теоретических и экспериментальных исследований легли в основу разработки проектов кораблей различного боевого назначения. Особое внимание уделялось совершенствованию систем автоматического управления подъемной силой крыльевых устройств для повышения мореходных качеств судов. С целью проверки правильности принятых конструкторских решений были построены два опытных корабля: малый ракетный (пр.1240) и малый противолодочный (пр.1141).

Проектированию малого ракетного корабля предшествовала постройка модели в масштабе 1:3,3, опытная эксплуатация которой показала хорошие результаты. Отработка принципов построения системы стабилизации, угловых колонок по передаче мощности к гребным винтам производились также на пассажирском судне "Тайфун", рассматривавшемся первоначально в качестве полунатурной модели МРК "Ураган".

Опытный корабль пр.1240 "Ураган", разработанный конструкторским бюро ЦМКБ “Алмаз” (главный конструктор В.М. Бурлаков), был заложен на на Ленинградском Производственном объединении "Алмаз" (ныне Судостроительная фирма "Алмаз") и спущен на воду в 1973 г., вышел на испытания в 1976 г., вступил в строй 30.12.1977 г. После завершения программы испытаний переведен по внутренним водным путям на Черное море. 24.11.1979 г. он прибыл в Севастополь и был включен в состав 166-го дивизиона ТКА 41-й Отдельной бригады ракетных катеров.

Крыльевое устройство с автоматическим регулированием подъемной силы, обеспечивающим стабилизацию по высоте над водной поверхностью, крену и дифференту, в сочетании с мощной газотурбинной установкой позволило кораблю развивать скорость более 50 узлов и использовать оружие при волнении моря до 5 баллов включительно. Максимальная же скорость составляла 57-60 узлов, а дальность плавания на крейсерской скорости (45...50 узлов) - до 700 миль.

В этом судне поражала новизна многих технических решений. На момент постройки это был самый крупный в мире корабль на подводных крыльях. Корпус корабля был выполнен из панелей алюминиево-магниевого сплава АМГ-62Т-1, а подводные крылья - из титанового сплава 48ОТ3В.

Главная энергетическая установка состояла из двух газотурбинных двигателей мощностью по 18 000 л.с. каждая. Через редукторы, расположенные в угловых колонках, она вращала гребные винты, расположенные на гондолах по схеме "тяни-толкай". На малом ходу носовое крыло, обе колонки с винтами поднимались из воды. Движение на этом режиме осуществлялось за счет водометов, приводимых в действие двумя дизелями. Автономность по запасам провизии составляла 5 суток, мореходность корабля при ходе на крыльях - 5 баллов, а в водоизмещающем положении - 6-7 баллов.

Корабль имел мощное ударное и зенитное ракетное вооружение, а также скорострельную автоматическую артиллерийскую установку АК-630.

За свою жизнь МРК-5 провел две ракетные стрельбы главным ракетным комплексом "Малахит", показав на испытниях великолепную мореходность. Также МРК обладал высокой скоростью. Однако этот опытный МРК оказался весьма сложным в эксплуатации.

В 1990 г. он был исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. В 1992 г. он бы разделан на металл в Севастополе.

Этим кораблем командовали: капитан-лейтенент В.Е. Кузьмичев, капитан 3 ранга Э.В. Ванюхин и капитан-лейтенант Н.А. Гончаров

http://flot.sevastopol.info/ship/mrk/mrk5.htm

Спойлер :

малый противолодочный корабль на подводных крыльях «Владимирец»

http://s29.postimg.org/sbfq83ihj/83367196.jpg
хостинг картинок бесплатный
http://s30.postimg.org/sqhcpxvrl/61265111.jpg
хостинг изображений gif
Самым известным типом кораблей на подводных крыльях являются малые противолодочные корабли проекта 1145.1 шифр «Сокол», которые зарубежные военные специалисты прозвали «Mukha».

Серийное производство данных кораблей на подводных крыльях стало возможным после разработки, постройки и практических испытаний опытного корабля «Александр Кунахович» проекта 1141. Однако военные корабли проекта 1145.1 с технической точки зрения несколько отличаются от опытного корабля. Во-первых, двигатель состоит из двух газотурбинных установок типа М10Д мощностью по 20000 л.с., и одной М16 мощностью 10000 л.с. с двухскоростным редуктором. Во-вторых, вместо двух бортовых рулей установлен один средний, что улучшило управляемость при ходе на крыльях. В-третьих, изменена геометрия носового и кормового крыльевых устройств, что позволило снизить сопротивление движению корабля. В-четвертых, для обеспечения маневрирования корабля на подводных крыльях на малом ходу установлены две кормовые выдвижные поворотные колонки и носовое подруливающее устройство.

Особенностями малого противолодочного корабля проекта 1145.1 является высокая скорость, опускаемая гидроакустическая станция с большим радиусом действия, мощные средства уничтожения подводных лодок. Эти особенности позволяют кораблю на подводных крыльях в составе поисково-ударной группы осуществлять скачкообразный (вертолетный) поиск подводных лодок. При этом боевой корабль в течение короткого времени способен обследовать акваторию с помощью антенны гидроакустической станции, работающей на сто́пе и спускаемой на глубину наилучшего прохождения гидроакустического сигнала до 200 метров. Закончив обследование выбранного участка, малый противолодочный корабль, подняв антенну, на высокой скорости переходит на новую расчетную точку наблюдения. При этом средняя поисковая скорость заметно выше, чем у кораблей противолодочной обороны с обычными подкильными гидроакустическими станциями.

Первый корабль на подводных крыльях, установивший контакт с подводной лодкой берет на себя функцию наводящего и обеспечивает непрерывную выдачу координат цели атакующим военным кораблям.

Малые противолодочные корабли на подводных крыльях проекта «Сокол» предназначались для выполнения обеспечения развертывания сил флота, охраны военно-морских баз, охраны ударных кораблей и конвоев, поиск и уничтожение подводных лодок противника в прибрежных районах.

Всего для нужд советского флота на Производственном Объединении «Море» в городе Феодосия было построено три корабля в период с 1981 по 1987 год, два из которых сейчас находятся в составе военно-морского флота Российской Федерации и один был передан ВМС Украины, но официально на вооружение так не был принят
Технические характеристики малого противолодочного корабля проекта 1145.1:
Водоизмещение - 475 тонн;
Длина - 49,9 м;
Ширина - 9,9 м;
Силовая установка - две газотурбинных установки М10Д, и одна ГТУ М16;
Скорость хода - 47 узлов;
Мощность - 40000 л.с.;
Автономность - 7 суток;
Экипаж - 39 человек;
Вооружение:
Артиллерийский комплекс АК-176М - 1;
Шестиствольный АК-630 30 мм - 1;
Два четырехтрубных торпедных аппарата ТР-224 калибра 400 мм (боекомплект 8 самонаводящихся торпед СЭТ-72);
ПЗРК 9К38 «Игла», боекомплект 8 ракет;


В 1961 году по заказу Морпогранохраны КГБ СССР ЦКБ-19 разработало проект 125А скоростного пограничного катера на малопогруженных ПК. В пери¬од 1963—1966 годов на феодосийском заводе «Море» было построено 16 катеров по этому проекту.
Конструкция корпуса, схема малопогруженных ПК типа «тандем», энергетическая установка из двух дизелей М503 (за исключением турбореактивного ускорителя Д20П) были сохранены по проекту 125, но вместо торпедного вооружения на катере имелись глубинные бомбы, кроме того он оснащался компактной ГАС, спускаемой с борта в режиме «стоп». Для стрельбы артустановками АУ23 первоначально использовались PJIC «Ксенон» и оптические прицельные станции (ОПС), в дальнейшем — только ОПС, причем для стрельбы второй артиллерийской установки в кормовой части надстройки оборудовался специальный пост ОПС, защищенный колпаком из оргстекла. Для устранения обмерзания колпака во время эксплуатации была разработана система обогрева путем отбора выхлопных газов от главных двигателей. Эта работа выполнялась Ф.Н.Куксинским. В отличие от ТКА проекта 125, на новом корабле ходовую рубку скомпоновали с открытым ходовым мостиком, улучшили бытовые условия 17 членов экипажа.
Максимальная скорость хода достигала 65 уз (с серийными винтами 62 уз), скорость хода на волнении 4 балла составляла 42 уз.
Из сотрудников ЦКБ-19, участвовавших в создании этого проекта, кроме главного конструктора В.М.Бурлакова, его заместителя П.И.Таптыгина, конструкторов И.П.Кружкова и А.А.Макарова, следует отметить начальника сектора Л.Л.Хейфеца, одного из авторов крыльевой схемы, сотрудников гидродинамического отдела И.Я.Баскакова и Л.А.Тедера, проводивших отработку ходовых и мореходных качеств катера, начальника отдела М.Г.Шперлинга, под руководством которого отрабатывались все новые радиолокационные комплексы, Г.В.Слуцкого, выполнившего все расчеты прочности корпуса и крыльев.
Катер был оснащен компактным автопрокладчиком АП-125, что было новым словом для катеров того времени. В этом заслуга начальника отдела штурманского оборудования А.Г.Кожарова.
Моряки-пограничники отмечали простоту компоновки энергетической установки. Это заслуга сотрудников механического отдела И.Ф.Портного и Г.В.Мануйлова.
Электроэнергетическая система катера состояла из двух дизель-генераторов ДГКН-40 мощностью по 22 кВт каждый, напряжением 208 В, частотой 400 Гц. Ее компоновка — заслуга В.С.Тарасова, С.М.Каукяна и Б.Н.Денисова.
Появление катеров проекта 125А на Черном море привело к резкому снижению количества нарушений границы.
Малопогруженные ПК позволили повысить мореходность катеров, однако уровень вертикальных ускорений оставался достаточно высоким как по условиям использования вооружения, так и по условиям обитаемости. Это и привело вспоследствии к развитию АУПК.
Источник
Центральное морское конструкторское бюро «АЛМАЗ». 2005
http://s30.postimg.org/hfxj3wzdd/JLHj_Y.png
хостинг изображений

Ракетный катер на подводных крыльях проекта 206.МР "Вихрь"
http://s23.postimg.org/z0iou4xvf/rk_pr_206mr.jpg
залить картинку на форум
24 мая 1955 г. было утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного катера проекта 206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой Отечественной войны.

Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы при радиоактивном заражении стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении моря 5 баллов.

Именно на основе большого торпедного катера проекта 206 была разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер проекта 206МР. Он оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5 тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг.

Ракетный катер Р-251 проекта 206МР входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся в посёлке Черноморское.

После развала СССР некоторые корабли этого проекта, если не все, 30 декабря 1995 года были переданы из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, и там были переименованы. Дальнейшая их судьба неизвестна.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#3 31.08.2014 19:00:10

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9793




Re: Суда на подводных крыльях

Небольшая загадочка...
http://s43.radikal.ru/i101/1408/5b/3c67d712b414.jpg

#4 31.08.2014 21:52:09

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: Суда на подводных крыльях

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #866088
Небольшая загадочка...

"...In 1943, the 80-ton VS-8 was launched. This relatively large hydrofoil was 150 ft. long and was designed to carry tanks and supplies to support Rommel's North African  campaign..."

http://www.darkroastedblend.com/2012/07 … wFhJR18.99


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#5 01.09.2014 22:07:44

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Суда на подводных крыльях

Помимо 11 штук 206МР были построены ещё 40 штук 206М:
http://s009.radikal.ru/i309/1409/73/2dd6ad2d3056.jpg
Из них - 16 экспортных 206МЭ без опускаемой ГАС: "для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи и Эфиопии — 2, для Кубы — 9 и ещё одно судно для Сейшельских островов"
http://warships.ru/Russia/Fighting_Ship … /index.htm

Отредактированно Мамоныч (01.09.2014 22:33:18)

#6 01.09.2014 22:30:32

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Суда на подводных крыльях

Китайцы построили около двух сотен Хучуаней 1 и 2, разработанных на основе нашего проекта 184 (2 штуки)
http://i049.radikal.ru/1409/75/6d2dfe87c2a5.jpg
http://i080.radikal.ru/1409/f5/0e994cb2c2bb.jpg
Экспортировали в "Албанию (шесть), Бангладеш (восемь в 1980-1982 годах), Демократическую Республику Вьетнам (восемь в мае 1966-го), Египет (четыре в 1984-м), Гвинею (шесть), Камерун, КНДР (12), Конго (три), Пакистан (12), Сьерра-Леоне, Танзанию (семь в 1970-1971 и два в 1992 годах), Тунис (два в 1977-м), Шри-Ланку (пять в 1972 и три в 1991 годах) и Румынию, которая, кроме того, самостоятельно строила три разновидности этих катеров".
http://zonwar.ru/morskoj/Patrulnye_katera/Shanghai.html

#7 01.09.2014 22:49:29

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Суда на подводных крыльях

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #844070
После развала СССР некоторые корабли этого проекта, если не все, 30 декабря 1995 года были переданы из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, и там были переименованы. Дальнейшая их судьба неизвестна.

С Вики:
"К 2011 году в службе находились 7 катеров (из 11 построенных), в том числе:
5 катеров в ВМФ России (на Каспии),
1 катер ("Прилуки", бывший Р-262) — в ВМС Украины.
Катер "Тбилиси"(бывший Р-15, побывавший "Конотопом" в 1997-1999) ВМС Грузии (1999-2008) был затоплен российскими войсками в 2008 году."

#8 01.09.2014 23:05:25

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Суда на подводных крыльях

В пиндостане было 6 Пегасов на глубокопогруженных подъёмных крыльях:
http://i076.radikal.ru/1409/ed/edca415b7fde.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1409/59/70a363024e13.jpg
https://en.wikipedia.org/wiki/Pegasus-class_hydrofoil

Итальянцы построили 10-11 Спарвьеро для себя (7 штук):
http://i068.radikal.ru/1409/dc/b18132e8b49f.jpg
и японцев (3 штуки):
http://s41.radikal.ru/i091/1409/90/d9ea3dbdc22d.jpg
https://en.wikipedia.org/wiki/Sparviero … atrol_boat

Страниц: 1


Board footer