Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Искал ненашел нужнуй топик..
хочу поделится,видел впервые произвело большое впечатление!!
http://www.youtube.com/watch?v=X3lWtXDAGmU
Здравствуйте, Анатолий. Посмотрел по вашей ссылке фильм, спасибо. Геройский поступок настоящего летчика. А Ту-104, конечно, трудный самолет был. Самый большой процент потерянных в авиакатастрофах, но при этом один из символов эпохи. Только передержали его в эксплуатации, по-моему. И 124 тоже был шаг в никуда.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #639878
Здравствуйте, Анатолий.
да..так бывает..ищешь одно находишь другое...
я летал со своей будущей женой в середине 70-х на 104...ничего подобного незнали и не подозревали..
Вопрос к Вам...а есть статистика..сколько выпущено самолетов этого ипа..сколько погибло ?
причины наверняка разные.
а по фильму,меня кроме этого еще впечатлило..кадры с подготовки Лунной программы!!
Сколько всчего узнаешь постепенно за наше недавнее прошлое.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639882
Вопрос к Вам...а есть статистика..сколько выпущено самолетов этого ипа..сколько погибло ?
Толя, у меня это все есть. Подготовлю и пришлю, если хочешь. Кстати, последним
погибшим Ту-104 был самолет, выполнявший рейс Внуково-Одесса в 1977 г. Неужели не помнишь?
Тогда город довольно долго шумел по этому поводу.
Номер машины и точную дату по памяти не помню. Надо порыться.
17 марта 1979. Борт 42444 в р-не Внуково. 58 человек погибло.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639882
я летал со своей будущей женой в середине 70-х на 104...ничего подобного незнали и не подозревали..
Я много летал на Ту-104,хорошо помню рассказ отца о первом полёте на этом самолёте.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #639917
Толя, у меня это все есть. Подготовлю и пришлю, если хочешь.
да интересно,пришли.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #639917
Кстати, последним
погибшим Ту-104 был самолет, выполнявший рейс Внуково-Одесса в 1977 г. Неужели не помнишь?
слышал едва..но меня небыло уже в городе..
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #639950
Я много летал на Ту-104,хорошо помню рассказ отца о первом полёте на этом самолёте.
расскажите плиз..
info1 написал:
Оригинальное сообщение #640024
http://www.webpark.ru/comment/tu---104- … iy-samolet
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #639927
17 марта 1979. Борт 42444 в р-не Внуково. 58 человек погибло.
Виноват, конечно 1979.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #640015
да интересно,пришли.
И еще. Самой протяженной в СССР трассой, на которой эксплуатировался Ту-104, была Одесса - Владивосток.
Сегодня с Одессы во Владик без пересадки фиг доедешь.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #639950
Я много летал на Ту-104
Мне тоже пришлось много полетать на этом самолете, правда в качестве пассажира.
Главное впечатление - очень шумный в салоне по сравнению с другими типами.
Еще запомнились два случая:
1. Летели из Внуково в Одессу. В один прекрасный момент начали падать. Двигатели работали, дыхание приперло к горлу,
продолжалось это секунд 7-10. Потом встряска и все стабилизировалось. Объяснений от экипажа никаких не было.
2. Летели из Питера в Одессу. Над морем в районе Ильичевска развернулись и по глиссаде пошли на посадку.
Самолет сбавил обороты, выпустил шасси ( определил по характерному шуму ), снизился метров до 15 ( сидел возле иллюминатора ),
затем резко дал по газам, и мы улетели в Симферополь. Объяснения от экипажа - "по метеоусловиям".
На следующий день благополучно сели в Одессе.
Отредактированно vovic (20.12.2012 19:48:41)
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639882
Вопрос к Вам...а есть статистика..сколько выпущено самолетов этого ипа..сколько погибло ?
В реестре смотреть надо
http://russianplanes.net/planelist/Tupo … 04/107/110
vovic написал:
Оригинальное сообщение #639917
Кстати, последнимпогибшим Ту-104 был самолет, выполнявший рейс Внуково-Одесса в 1977 г
Это по гражданским получается? Флотский Ту-104 с командование ТОФ погиб в феврале 1981..
Ту-104 — гражданский вариант бомбардировщика Ту-16 с новым герметичным фюзеляжем. Опытный самолет совершил первый полет 17 июня 1955г. и был введен в эксплуатацию в следующем году. Самолет Ту-104, вмещавший 50 пассажиров, был оснащен двумя турбореактивными двигателями Микулина АМ-3 тягой 6750 кг (14881 фунт). Мощность силовой установки позднее была увеличена за счет использования двигателей АМ-3М тягой 8700 кг (19180 фунтов), которыми также был оснащен усовершенствованный самолет Ту-104А, вмещавший 70 пассажиров. Самолет Ту-104Б с удлиненным фюзеляжем (на 1,21 м (3 фута 11,5 дюйма) со стандартным количеством пассажирских мест на 100 человек был введен в эксплуатацию 15 апреля 1959г. К моменту завершения в следующем году серийного производства было построено около 200 самолетов Ту-104 всех вариантов. Они надежно служили Аэрофлоту вплоть до 1981г. Обозначения Ту-104Д и Ту-104В были даны самолетам Ту-104А, модифицированным с целью размещения 100 и 85 пассажиров соответственно, без удлинения фюзеляжа. Шесть машин, поставленных чехословацкой авиакомпании CSA, были в основном самолетами Ту-104А, вмещавшими 81 пассажира.
Небольшое количество самолетов Ту-104 использовалось ВВС для тренировки космонавтов и перевозки персонала. Один с заостренным носом использовался в качестве самолета метеоразведки. Вариант Ту-104Е использовался для установления рекорда полета по замкнутому маршруту протяженностью 2000 км (1230 миль) с полезной нагрузкой 15 тонн. В отчетах НАТО самолет Ту-104 обозначался как Camel. По крайней мере, один самолет был переделан на сборочной линии в качестве опытного образца модели Ту-110 с четырьмя двигателями в корневой части крыла. Он был предназначен для ВВС после отказа от него Аэрофлота, несмотря на его высокую экономичность, удовлетворение требованиям размеров ВПП, хорошие летные характеристики и характеристики управляемости.Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 5
Размах крыла, м 34.54
Длина, м 40.05
Высота, м 11.9
Площадь крыла, кв.м 183
Масса пустого самолёта, кг 41600
Масса нормальная взлётная, кг 76000
Максимальная скорость, км/ч 950
Крейсерская скорость , км/ч 800
Практическая дальность, км 3100
Дальность действия, км 2650
Практический потолок, м 10000
Полезная нагрузка, кг
1. Ту-104 стал первым советским реактивным пассажирским воздушным судном. В 1955–1960 годах он выпускался в различных модификациях (на 50–100 пассажиров) на авиазаводах в Харькове, Омске и Казани. Всего был построен 201 экземпляр. В гражданской авиации самолет использовался до 1979 года, в военной – до 1981-го.
2. Ту-104 проектировался на основе дальнего бомбардировщика Ту-16. У боевого первоисточника были заимствованы крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. По аэродинамической схеме пассажирская модель представляла собой двухмоторный турбореактивный низкоплан с расположением двигателей в корне крыла, стреловидным крылом и однокилевым оперением.
3. Максимальная скорость Ту-104 составляла 951 км/ч, поэтому, например, перелет Москва – Иркутск занимал рекордные по тем временам 7,5 часов.
4. Ту-104 предложил совершенно иной уровень комфорта для пассажиров, в отличие от поршневых и турбовинтовых самолетов на его борту были установлены мягкие анатомические кресла с регулирующейся по высоте спинкой, в полете пассажирам предоставлялось горячее питание и прохладительные напитки, стюарды перед вылетом проводили обязательный инструктаж по безопасности – таким образом именно на Ту-104 в конце 50-х был впервые внедрен привычный в наше время стандарт обслуживания на борту самолета.
5. Внедрение и освоение нового самолета потребовало перестройки и всей аэродромной структуры. Именно с появлением на трассах Ту-104 стали широко использоваться спецавтомобили – мощные заправщики, тягачи, машины для заправки водой, багажные машины, самоходные трапы. В аэропортах начала работать привычная сейчас система оформления билетов, регистрации багажа, появились автобусы для пассажиров.
6. Ту-104 стал настоящей гордостью СССР. Например, в 1956 году серийная версия самолета произвела фурор в Лондоне, прилетев туда во время визита Никиты Хрущева.
7. Для тренировки космонавтов была изготовлена спецверсия самолета – Ту-104АК. В течение 25 секунд полета в ней можно было имитировать невесомость. В этой лаборатории в 1961 году проходила подготовка Алексея Леонова к выходу в открытый космос. Часть салона длиной 8 метров представляла собой лабораторию. Кабина была обита мягким материалом и отделена от салона сетью, в салоне был установлен корабль «Восход».
8. С одной стороны самолет был прорывным, с другой – имел недостатки, приведшие к десяткам серьезных катастроф с человеческими жертвами. Ту-104 был ненадежен, тяжел, в полете очень неустойчив и плохо управляем, был склонен к раскачке. Самолет резко «подхватывало», то есть он мгновенно набирал большую высоту, а затем срывался в неуправляемое вертикальное пикирование. Слабая механизация крыла способствовала сваливанию на малых скоростях. Из-за конструктивных особенностей самолета глиссада не выдерживалась, скорость гасилась ступенчатым снижением. Рекомендованные для приземления 225–250 км/ч также не выдерживались, и часто Ту-104 сажали на 270–300 км/ч, из-за этого нередки были выкаты за полосу. Навигационное оборудование и автопилот были несовершенны, радионавигационное оборудование захода на посадку отсутствовало. Словом, слишком многое зависело от мастерства экипажа, его правильных действий в критических ситуациях.
9. В последний раз самолет типа Ту-104 поднялся в воздух 11 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся в летном состоянии машин перегонялась на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации. Большая часть оставшихся машин в течение 1980-х годов была порезана на металлолом или установлена в качестве самолетов-памятников в некоторых городах СССР.
10. На базе Ту-104 был разработан самолет для местных авиалиний Ту-124, относившийся к переходному поколению: в частности, он уже имел турбовентиляторные двигатели, но не получил популярности и также был снят с производства через пять лет после запуска в серию. Опыт создания этих самолетов был впоследствии использован КБ Туполева при проектировании Ту-134, до сих пор эксплуатируемого некоторыми авиакомпаниями.
Летал один раз из Москвы в Симферополь в июле 79-го. Полет прошел идеально, но показался самолет весьма шумным (из-за близких двигателей) и с неудобными креслами. Но рад, что успел прокатиться на этом типе в одном из последних его рейсов..
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #868151
Летал один раз из Москвы в Симферополь в июле 79-го
я из Одессы в Москву и обратно через пару дней в 76..
отлично все было!!
/чисто для примера..летал ЯК-40-42..нормально..но уши давило..
на ТУ 134...Одесса Питер...при подходе к Питеру..виражи и тряска..думал упадем
раз на Кукурузнике с детьми малыми...облом...но выдержали!
Одно время стоимость билета в Питер на самолет,почти равнялась плацкартному вагону..
только ТУ летел часа два..а поезд двое суток....
помню жинка,битки приготовила..горячие..так я их в Питер еще теплыми привез,Арромат стоял..
Тезка..ТОБОЛЕЦ..нетрави душу..
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #868165
помню жинка,битки приготовила..
ну жiнка це понятно що,а що таке бiткi,будь ласка Тезка,обьясни
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #868166
Тезка..ТОБОЛЕЦ..нетрави душу..
Добро,Тезка..не буду
Страниц: 1 2