Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые форумчане!
Может быть кто-то из специалистов подскажет, что это за конструкция у первой труба линкора типа "Советский Союз"? На схеме из книги Васильева - ЛК типа Советский Союз, видно , что нижняя ее плоскость висит в воздухе.
На схемах в других источников, эта конструкция изображена невнятно.
На известных пластиковых моделях линкора авторы выполнили этот элемент крайне упрощенно, видимо не задумываясь над конструкцией.
boymer написал:
Оригинальное сообщение #869839
что это за конструкция у первой труба линкора типа "Советский Союз"?
Посмотрите чертеж в книге "Суперлинкоры Сталина". Там уже более четко изображено. Похоже, что это просто обычная надстройка.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #870274
Похоже, что это просто обычная надстройка.
Сауна?
Вопрос дилетанта: почему линкоры пр. 23 так сильно напоминают Литторио? Было сотрудничество, покупались/крались чертежи? Почему именно итальянцы (фашисты как-никак), а не, например, американцы, с которыми у СССР в 30-х было тесное экономическое и научно-техническое сотрудничество?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #870274
чертеж в книге "Суперлинкоры Сталина". Там уже более четко изображено.
Вот это изображение. Изображение, действительно, более четкое, но чертеж явно проигрывает представленной мной первой картинке по глубине детализации. Вероятно это чертеж общего вида, сводку делал конструктор невысокой категории, просто картинка. У Васильева в книге "Линейные корабли типа Советский Союз" на вкладке есть чертеж достаточно четкий, интересующий меня элемент там выглядит точно так же как на первой картинке. К сожалению у меня нет скана с этого чертежа.
Может это устройство аналогичное примененному французами? Вот его описание из книги С.Сулига "Линейные корабли "Ришелье" и "Жан Бар": "В передней части трубы находились воздухозаборники для вдувания газов вверх и очистки надстройки. За счет пропускания газов через маленькие отверстия в нижней части трубы увеличили их скорость, что позволило обойтись без специальных выдувателей копоти."
Иначе только
zombee написал:
или коптильня для воблы, что еще можно разместить на горячих дымоходах?
Frantic написал:
Оригинальное сообщение #870461
почему линкоры пр. 23 так сильно напоминают Литторио?
По тому-же, почему Киров напоминал Евгения Савойского, а Семёрки напоминали Маэстрале.
Frantic написал:
Оригинальное сообщение #870461
Было сотрудничество
Да.
Frantic написал:
Оригинальное сообщение #870461
покупались/крались чертежи?
Frantic написал:
Оригинальное сообщение #870461
Почему именно итальянцы (фашисты как-никак)
Ничего личного - просто бизнес...
Frantic написал:
Оригинальное сообщение #870461
а не, например, американцы, с которыми у СССР в 30-х было тесное экономическое и научно-техническое сотрудничество?
и американцы:
посмотрите здесь:
http://milday.ru/ussr/ussr-navy/ussr-ba … morey.html
boymer написал:
Оригинальное сообщение #870462
Вероятно это чертеж общего вида, сводку делал конструктор невысокой категории, просто картинка. У Васильева в книге "Линейные корабли типа Советский Союз" на вкладке есть чертеж достаточно четкий, интересующий меня элемент там выглядит точно так же как на первой картинке. К сожалению у меня нет скана с этого чертежа.
Трудно сказать. примечательно что в более поздней работе "Суперлинкоры Сталина" чертеж датирован 1938 годом, а в первой монографии чертеж от 1939 года. Может исправили неточность или наоборот "заретушировали" непонятку.
boymer написал:
Оригинальное сообщение #870462
Может это устройство аналогичное примененному французами?
Сам про это думал. Но тогда почему его нет на второй трубе Союза? Обидно, что приводится фото модели, но лишь в одно ракурсе.
Frantic написал:
Оригинальное сообщение #870461
Почему именно итальянцы (фашисты как-никак), а не, например, американцы, с которыми у СССР в 30-х было тесное экономическое и научно-техническое сотрудничество?
На 30-е годы итальянские корабли по таблицам ТТХ выглядили лучшими...
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #870619
Сам про это думал.
Если двум людям приходит в голову одна и та же идея, то есть вероятность, что она верная!
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #870619
Но тогда почему его нет на второй трубе Союза?
Как дилетант могу предположить следующее: из второй трубы выбрасывается только 1/3 объема топочных газов, позади нее выше среза дымоходов ничего нет, а аэрология первой трубы гораздо сложнее - за ней находиться тренога грот-мачты с развитыми постами наблюдения и собственно вторая труба со своим выбросом. Так что применение специального устройства призванного поднять поток топочных газов из первой трубы выше уровня массивных конструкций грот-мачты и выброса из второй трубы, мне кажется, вполне оправдано.
Косвенное подтверждение этому может являться то, что если срезы труб на пр.23 находятся на одном уровне, то уже у пр.69 ТКр Кронштадт передняя труба гораздо выше второй. Возможно здесь конструкторы решали ту же задачу, но более простым путем.
Можно предположить, что конструктивно обсуждаемый элемент представляет из себя короб-воздухозаборник, открытый спереди и снизу (снизу набегающий поток воздуха попадает в короб отражаясь от плавного подъема кожуха дымоходов перед трубой). Смущает только то, что короб размерами почти 4 на 4 метра висит консольно, выходя из кожуха трубы. Я бы, поставил стойки.
Но это, само собой, лишь догадки. На самом деле, это, может быть, и правда, что-нибудь совершенно простое. Ну, например, в 19, начале 20 века у труб любили располагать кузницу и литейку.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #870619
Обидно, что приводится фото модели, но лишь в одно ракурсе.
Вот другие фотки этой модели, но там элемент виден еще хуже.
В любом случае, тайну мог бы открыть только автор книги - сам А.М. Васильев. Судя по качеству чертеж на вкладке делал он сам или под его присмотром.
Страниц: 1