Вы не зашли.
В =Страницы..= вставил материал по югославскому послевоенному флоту, правда на немецком, но с большим количеством фотографий. Посты 218,219 С уважением Юрий.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 23#p402623 см.здесь.
Отредактированно Strannik4465 (28.06.2011 20:42:06)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #402625
вставил материал по югославскому послевоенному флоту, правда на немецком, но с большим количеством фотографий
Статья из "Марине Рундшау", №9 за 1978 год.
Спасибо. Порадовали.
С неизменным уважением
Л.И.
Благодарю за помощь.
Вечер добрый!
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #443125
Уже бывшие югославские ПЛ (слева направо)
Интересно, рядом с каким судном (или кораблем) они стоят? Любопытный камуфляж на надстройках.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #443139
Интересно, рядом с каким судном (или кораблем) они стоят? Любопытный камуфляж на надстройках.
Приглядитесь внимательно к плавбазе HVAR на первой странице
Rohirrim написал:
Оригинальное сообщение #396568
Плавбаза "Хвар", но уже с 4 ПЛ... )))
День добрый!
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #443167
Приглядитесь внимательно к плавбазе HVAR на первой странице
Спасибо.
Rohirrim написал:
Оригинальное сообщение #396573
А напоследок - всем горячий привет от тов. Тито!
Знаменитый "Galeb" на приколе ... Правда в 2009г. за 150 000 баксов его приобрёл муниципалитет г. Риека (Хорватия)...
Вечер добрый!
Волк написал:
Оригинальное сообщение #445145
Правда в 2009г. за 150 000 баксов его приобрёл муниципалитет г. Риека (Хорватия)...
Корабль-музей сделают? Было бы неплохо, ведь у корабля достаточно интересная судьба.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #445146
Корабль-музей сделают? Было бы неплохо, ведь у корабля достаточно интересная судьба.
Некто Войтенко Михаил...
Яхта маршала
22 мая 2009 года широко известную в узких кругах, бывшую когда-то роскошной мега-яхту Galeb (Чайка), принадлежавшую бывшему государству Югославии, а в реальности бывшему ее руководителю, широко известному в широких кругах Иосипу Броз Тито, приобрел город Риека. Яхту, имеющую историческую ценность, приобрели за смешные 150000 долларов. Вид у яхты конечно такой, что и 150 долларов пожалеешь, но яхта все-таки историческая и большой вопрос, будут ли ее восстанавливать, ведь эксперты полагают, что ее восстановление обойдется в 40 миллионов долларов.
Яхту построили в 1938 году на верфях в Генуе, вовсе не как яхту, а как рефрижераторное судно Ramb III. После капитуляции Италии во Второй мировой войне рефрижератор забрали немцы и сделали из него вспомогательный крейсер Kiebitz, 24 ноября 1944 года потопленный союзной авиацией в Риеке. В 1948 году судно подняла Brodospas – югославская спасательная служба. Его отвели в Пула и на верфях Ульяник отремонтировали и реконструировали, в результате получился учебный корабль Galeb ВМС СФРЮ, Социалистической Федеративной Республики Югославии, вступивший в строй в 1952 году. Тогда же Galeb посетил Тито, ну и наверное, решил, что курсантам жирно будет, учебный корабль переделали в яхту, хотя и приписанную к ВМФ, но по сути, ставшую собственностью главы государства. С того года на протяжении 27 лет яхта верой и правдой служила югославскому народу в лице товарища маршала Тито, он провел на ней 318 дней и прошел 86062 морских мили. На яхте гостили многие знаменитые политики и актеры, среди них Хрущев и Брежнев, Элизабет Тейлор и Кирк Дуглас. Со смертью маршала Тито в 1980 году яхта пошла так сказать по рукам, а с распадом Югославии в конечном счете, попала в ручонки некоего Ионна Папаниколау, из которых все-таки выпала – ну и правильно, скажем мы самим себе, поделом олигарху, он между прочим, владеет одной из крупнейших ях мира Christina O.
Последние годы яхта стояла в Риеке в СРЗ Виктор Ленач. Само собой, за это время она превратилась в развалину. В 2008 году в корпусе заброшенной яхты открылась течь и она чуть было не затонула. Город Риека собирается сделать из нее музей, непонятно правда, чему или кому именно посвященный. Но бог им как говорится в помощь, если удастся сохранить судно.
Galeb имеет водоизмещение 5754 тонны, длину 117 метров, ширину 15.13 метра, при скорости 17 узлов. На яхте до сих пор стоят два дизеля Фиат суммарной мощностью 7200 л.с. То есть, со времени постройки в 1938 году. И остаются до сих пор в более или менее рабочем состоянии. Итальянцы настолько этим фактом гордятся, что как-то раз предложили югославам, в 80-х, отдать им эти дизели, чтобы поместить их в музей Фиат в Торино, пообещав взамен не просто там поставить новые движки, а чего уж, построить новое судно. Югославы гордо отказались.
Яхта впервые получила международную известность в 1953 году, когда Тито совершил на ней дружественный визит в Англию и принял на ее борту Черчилля. В те далекие к счастью года, Югославия вдрызг разругалась с СССР в лице товарища Сталина, потому что страна была независимой, свободолюбивой и послала вождя народов с его концлагерным социализмом подальше, избрав свой путь развития. Товарищ Сталин и так не отличался особой терпимостью, а уж в старости и совсем озверел, он проклял Тито и предал Югославию анафеме, от чего они, маршал и страна, ничуть не огорчились. Товарищ Тито цинично и демонстративно поехал в Англию, на роскошной своей яхте, где подружился с заклятым врагом советской власти Черчиллем. Потом мы с Тито опять подружились, хотя и не так чтобы очень, но все-таки на яхте гостили Хрущев и Брежнев.
В общем, яхте есть чем похвастать и что вспомнить, вот кстати на одной из фотографий видны искусственные цветы в покоях маршала, небось при нем их и поставили. Интерьер яхты немногим отличается от внешнего вида – все запущено, но видны стиль и мебель 60-х, а это уже антиквариат по нашим бурнонесущимся куда-то временам. Если Риека яхту сохранит, желательно в качестве музея конечно, то честь ей и хвала.
На фотографиях Kiebitz после подрыва на мине; Тито в маршальской походной (без орденов и медалей, только планки) форме наблюдает за маневрами; Тито с Хайле Селассе; яхта Galeb dj всей своей бывшей красе; яхта Galeb в настоящее время, в том числе фото мостика.
Почетные гости яхты:
Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру – его заслуги не знаю или не помню, но самый большой контейнерный порт в Индии назван его именем;
Президент Египта Абдель Насер - известный своими пакостями в адрес СССР - ему дали звание Героя Советского Союза, а он его не оправдал и продался, мракобес, США;
Королева Англии Елизавета 2-я – здравствует и поныне;
Генсеки СССР Н.С. Хрущев и Л.И. Брежнев, представлять не надо;
Император Эфиопии Хайле Селассе – не помню чем, но тоже прославился в свое время, не то нам не удружил, не то по совместительству с императорством был вампиром, не помню;
Генсек ООН Курт Вандхальм;
Президент Румынии Николае Чаушеску – тот самый, кого потом повесил перевозбудившийся народ;
Полковник Муамар Каддафи, Ливия – выдающийся лидер кого-то и борец за что-то, в людоедстве не замечен;
Премьер-министр Индии Индира Ганди – самый знаменитый премьер Индии, но чем именно, сказать не могу, помню что самая-самая, и помню что сожгли на костре, дым от которого показали по телевидению в новостях;
Кирк Дуглас – отец Майкла Дугласа и сам по себе легенда Голливуда, сынок просто пошел в папашу (лично мне фильмы с их участием очень нравятся);
Ричард Бартон – тоже кинозвезда, играл маршала Тито в каком-то фильме, поэтому и попал на яхту; Софи Лорен – ее по-моему, до сих пор все знают или слышали;
Элизабет Тэйлор – тем более представлять не надо, не генсек какой-нибудь;
Это самые известные, а всего на яхте побывали 102 известные всему миру личности – вернее сказать, известные в то время, сейчас-то кое-кого уже и вовсе не упомнить.
Войтенко Михаил
30 мая 2009
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #782098
destroyer "Zagreb"
Как говорят в Одессе тоже самое, но вид сбоку (другого....)
ЭМ "Загреб" ("Zagreb") борт. литера З (правый борт), Z (левый борт) (Строит. № 22). Заложен фирмой "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Сплите 1 сентября 1936, спущен 3 марта 1938, вступил в ВМС Югославии
5 августа 1939, 17 апреля 1941 подорван экипажем из-за угрозы захвата Германией и затонул, поднят и разобран на металл.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #791610
17 апреля 1941 подорван экипажем из-за угрозы захвата Германией
В том то и дело, что не Германией, а Италией,
с которой у югославов давнее напряжение в отношениях.
Так сказать, "заклятые друзья".
Далее предполагать ничего не вправе.
Спасич и Машера - герои по любому счету!
С неизменным уважением
Л.И.
Lumen написал:
Оригинальное сообщение #878754
Ostvenik, Smeli, Harabri и Dalmacija апрель 1941г.
Левую часть фото занимает плавбаза ПЛ "Хвар". Ее необычный камуфляж хорошо виден на фото из
итальянского журнала (качество - уж какое есть):
Слева - ех-"Далмация". Котор, апрель 1941 г.