Вы не зашли.
Страниц: 1
Потянуло под воду.
Специалисты по американским ПЛ есть?
По Альбакору, Фаза 2. У Фридмана есть на стр 57:
As in later single-screw submarines, a plastic sonar dome carrying a BQS-4 sonar and a larger, quieter slower-turning propeller (14-ft, rather than 11-ft, diameter) were fitted.
Что смущает. По моим данным AN/BQS-4 - это активная ГАС входящая в состав ГАК AN/BQQ-2. При этом ее излучатели - это 7 вертикальных модулей, совмещенных с антенной пассивной ГАС AN/BQR-2. Как пример антенна №3:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … _sonar.svg
Так что все таки было установлено? Получается как минимум AN/BQS-4 + AN/BQQ-2?
Есть счастливые обладатели хотя бы The Naval Institute Guide to World Naval Weapons Systems, которые смогут раскрыть сию тайну - можно ли BQS-4 установить отдельно?
П.С. Далее у Полмара, Колд Вар субмарин, стр 30:
And, during 1958–1959 the Albacore was fitted with a towed-array sonar mounted in her sail, the first time that hydrophones were towed behind a U.S. submarine
Можно говорить это AN/BQR-15 или были другие варианты?
Отредактированно sas1975kr (24.09.2014 10:59:26)
По сонарам немного Снэйк на авибазе помог разобраться. Если кому интересно вот дискуссия:
http://forums.airbase.ru/2014/09/t90226 … .1133.html
Вопрос №3
Есть люди знакомые с гидродинамикой ПЛ? Я корректно понимаю и перевожу следующий кусок из Фридмана:
The big control surfaces had unexpected effects. The worst surprise was snap roll. When the submarine turned, her sail acted as a hydroplane. Its lift, exerted sideways, flipped her over to one side. Now, the rudder acted partly as a diving plane. The sail, flipped over, also acted as a diving plane, and one far larger than the control surfaces. Any turn was inevitably accompanied by a dive—the sharper the turn, the steeper the dive. The faster the speed of the submarine, the worse the problem became. The
after edge of Albacore's sail carried a dorsal rudder (12.5 percent of the full chord of the sail) controlled by the pilot's foot pedals that was intended to alleviate snap roll.
Большие рулевые поверхности привели к неожиданным эффектам. Худшим сюрпризом было возникновение резкого крена. Когда субмарина поворачивала, рубка играла роль гидрокрыла. Давящий на нее напор воды при повороте кренил лодку в сторону поворота. В этот момент и рубка и руль кроме поворота, частично начинали играть роль руля глубины, заставляя лодку погружаться. Любой поворот неизбежно сопровождался к нырянию лодки глубже. Чем больше была скорость, тем сильнее проявлялся этот эффект. Для компенсации этого эффекта на рубке был установлен руль, занимающий 12,5% её хорды и управляемый оператором с помощью педалей.
Отредактированно sas1975kr (26.09.2014 18:37:26)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #874832
Есть люди знакомые с гидродинамикой ПЛ?
Я больше аэродинамику изучал. С ее точки зрения все правильно и логично. Чем крен вызван обьяснено, а при крене внутрь поворота отклоненный вертикальный руль уже не становится вертикальным и общий вектор направляется и вниз. Как только корпус клюнул рубка начинает не только кренить лодку но и давит вниз. И дальше по наростающей.
Как то так.
Двигателисты на форуме есть?
Вопрос по General Motors 16/338.
У Полмара и Фридмана это "pancake" diesel.
Собственно вопроса 2:
1) Правильно ли его называть дизелем, или это все же дизель-генератор, так как шел зацело в одном блоке с электрогенератором?
2) Как правильно перевести "pancake"? "вертикальный Х-образный" или просто если переводить дословно "с горизонтальным расположением цилиндров"? У Фридмана и полмара он почему то radial disigne. radial обычно всегда переводится как зведообразный. Хотя по описаниям это 16 цилиндровый движок с четырьмя рядами цилиндров под 90 градусов. Т.е. четыре блина по четыре цилиндра. А у звезды всегда нечетное количество цилиндров. Что за схема движка?Вот хорошее описание General Motors 16/184 http://oldmachinepress.wordpress.com/20 … el-engine/, движка на базе которого он сделан. Можно ли сказать что он таки Х-образный или могут быть другие варианты?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #879243
1) Правильно ли его называть дизелем, или это все же дизель-генератор, так как шел зацело в одном блоке с электрогенератором?
Назначение дизеля какое?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #879243
2) Как правильно перевести "pancake"?
Двигатель с горизонтальными противолежащими цилиндрами, то есть оппозитный.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #879670
Назначение дизеля какое?
Как у всех субмарин - надводный ход и зарядка батарей. Таких же четыре стояло на типе Тэнг. Смущает что у этого написано что он совмещен с генератором. По конструкции не понятно, но есть вариант что дизеля напрямую на вал не работали.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #879670
Двигатель с горизонтальными противолежащими цилиндрами, то есть оппозитный.
Эх ваще сиятельство, а схемку по ссылке глянуть? Формально конечно с горизонтальными цилиндрами может быть оппозитным, Х-образным с вертикальным валом и звездой. Но у этого не два ряда цилиндров, как у оппозитного, а четыре крестом под 90 градусов - как у Х образного. Меня смущает шатун. У него одна шейка коленвала, на которую вроде приходят четыре шатуна. Для Х-образного написано что это по факту два V образных. Но у тех вроде чуть другой коленвал и шатун. Вот если б где на Х-образный в сечении глянуть...
Отредактированно sas1975kr (16.10.2014 00:24:51)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #880266
Как у всех субмарин - надводный ход и зарядка батарей. Таких же четыре стояло на типе Тэнг. Смущает что у этого написано что он совмещен с генератором. По конструкции не понятно, но есть вариант что дизеля напрямую на вал не работали.
Де-факто амеровские ПЛ того периода дизель-электрические в полном смысле: дизеля крутили генератор - зарядка аккумуляторов - гребные ЭД.
То есть ПЛ всегда ходила на электроходу.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #880266
Эх ваще сиятельство, а схемку по ссылке глянуть?
Видел я ту Х-образку, но вопрос был в переводе термина "pancake" diesel...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #880348
Видел я ту Х-образку, но вопрос был в переводе термина "pancake" diesel...
Ну так оппозитный - boxer, это если ориентироваться на перевод. В нем всегда на одном уровне два цилиндра. Строго говоря встречал по кому то из немцев, точно не помню Фолькс или Порш оппозитный назывался как pancake. Но это именно из-за того что, как я говорил, с горизонтальным расположением цилиндров могут быть как минимум три схемы. Оппозитная - одна из них...
Потому наиболее корректный перевод - дизель с горизонтальным расположением цилиндров. Но этой звучит как-то не технически. Потому и интересуюсь можно ли его Х-образным назвать. Или могут быть другие варианты...
Страниц: 1