Вы не зашли.
Страниц: 1
После вывода в начале 1990-х из состава ВМС первого французского атомного подводного ракетоносца "Редутабль" (Le Redoutable) с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту, в стране развернулась кампания для сохранения его в истории для будущих поколений соотечественников. Несмотря на значительную сумму предстоящих затрат по его переоборудованию, вердикт правительства оказался положительным.
Самый щекотливый момент - утилизацию реакторного отсека решили с чисто французским изяществом - его попросту вырезали и заменили пустым реакторным отсеком снятой со строительства АПЛ Turquoise.
В ходе своей эксплуатации "Редутабль" провел в походах в общей сложности около 11 лет, прошел расстояние, равное многократным походам вокруг земного шара или 3,3 раза от Земли до Луны. Подводный корабль трижды модернизировался, на нем проходили свою службу 20 командиров. Подробнее о лодке можно почитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Подво … doutable»
Вообще, портовых городов, желающих разместить музей, во Франции нашлось предостаточно, среди которых наиболее вероятными кандидатами были Брест и Шербур. Однако предпочтение все же было отдано Шербуру, главным образом благодаря тому, что именно там лодка и появилась на свет. Таким образом, в 2002 году первый в истории ПЛАРБ-музей, установленный в сухом доке комплекса зданий старого морского вокзала Шербура, открылся для посетителей.
Общий вид:
Блин... когда же у нас корабли станут хранить и уважать по заслугам? В Севастополе только торпедный катер на Сапун-горе...
Steve написал:
Оригинальное сообщение #84363
Блин... когда же у нас корабли станут хранить и уважать по заслугам? В Севастополе только торпедный катер на Сапун-горе...
поговорили о том, чтобы сделать из К-3 музей. да перестали :-(
Steve написал:
Оригинальное сообщение #84363
Блин... когда же у нас корабли станут хранить и уважать по заслугам?
Никогда!
Т.к. разговоры о хранении идут с начала 1960х, когда собирались "Ермака" для потомков сохранить. В 1970-х немало трындежа на страницах "Т-М" и проч. моложёжных изданий о сохранении "семерки", "щуки" и т.д. А кто распорядился "Кирова" порезать?? Вот, блин, много бы он монет сожрал из бюджета, если бы поставили на вечную стоянку у, к примеру, набережной лейтенанта Шмидта...
А в те годы, ув. Константин, и государство было побольше, и денег в нём было немеряно...
Манас
Ув. Манас, спасибо за снимки. Сами снимали? А морской музей в Шербуре богат экспозицией? Т.к. во Франции морские музеи - в некое единое целое объединены: В Париже, в Бресте, Марселе и, кажется, Шербуре...
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #89139
А в те годы, ув. Константин, и государство было побольше, и денег в нём было немеряно...
Действительно... денег хватало. Гигантские мемориалы из бетона и стали возводили, но корабли резали... Если вспомнить всё, что поставили на вечные стоянки для потомков - это будет несколько катеров и подводных лодок во главе с моделью крейсера "Аврора"... Вот и остаётся нам всем только собирать крупицы оставшейся информации... И даже в этом государство норовит помешать и денег содрать.
Сибирский Стрелок написал:
спасибо за снимки. Сами снимали?
Не за что Однако, тут, если можно выразиться "своих" только пара фотографий, и то - делал их не я, а знакомый для меня, когда тот был во Франции и, памятуя мою любовь к флоту.
Французы, вообще, молодцы: даж в Париже небольшую субмарину "Аргонот" поставили... возле здания одного из музеев, то ли техники, то ли современных искусств:
Steve написал:
Оригинальное сообщение #89162
Если вспомнить всё, что поставили на вечные стоянки для потомков - это будет несколько катеров и подводных лодок во главе с моделью крейсера "Аврора"...
Да нет... ЕСТЬ ещё кое-что?
"Витязь" в Калининграде. "Красин" в СПб. Вот, "Кутузов" в Новороссийске. Вроде как "Ленина" после всех дезактивационных дел поставят как музеум...
М-да... "Кирова" никто не вернёт... С "Ермаком" и "семерочками"...
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #89289
ЕСТЬ ещё кое-что?
Во Владике "Адмирал Завойко" - "Красный вымпел"... у нас - буксир "Прокатчик" и "Гоголь" (последний - на ходу)...
Не знаю кто и что думает по этому поводу, но мне кажется что на вечную стоянку должны были встать в первую очередь корабли отличившиеся в войнах.
Например, "Михаил Кутузов" - памятник чему? Серии советских послевоенных крейсеров? Или себе самому? Хорошо. что он сохранится, но жаль что не сберегли реально боевые корабли. Только представьте себе корабли-музеи: "Киров" в Питере, "Красный Кавказ" в Севастополе... В качестве утопии - "Цесаревич" во Владивостоке...
Steve написал:
Оригинальное сообщение #89405
"Михаил Кутузов" - памятник чему?
Памятник военно-морскому зодчеству :-)
Tsushima написал:
Оригинальное сообщение #89407
Памятник военно-морскому зодчеству :-)
Ну разве что... КБ и судостроителей прославляет, да греет душу тех, кто на нём служил...
Steve написал:
Оригинальное сообщение #89405
В качестве утопии - "Цесаревич" во Владивостоке...
Об утопии.
В сентябре 1988 г. вытаскиваю из п.я. газету "Советская культура" (был такой монстр) и не верю глазам: на последней странице - рисунок, модно выражаясь, "в 3-D" .
На нём: "Рюрик", "Дмитрий Донской", "Адмирал Нахимов" и кто-то из броненосцев одной из ТОЭ. "Что это, Бэрримор?" "Это дама, сэр!"
В общем, некий чел, не то в Москве, не то во Владике предложил проект ПОДЪЁМА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ названных кораблей с установкой их в райоен "Адмирала Завойко". каюсь - не сохранил газетку... А то - ну шибко хорошая картинка! Поройтесь в библиотеках. Сентябрь 1988 г. Где-то, середина месяца. Газета выхола дважды в неделю. Может, трижды? Авось - найдёт кто-то...
Страниц: 1