Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11

#126 17.03.2013 15:52:50

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

charlie написал:

Оригинальное сообщение #667128
Не совсем про канонерки  -на Дону в 1854 было три парохода, использовавшихся для доставки "донецкого" угля до параллели будущего "Волгодона" после чего сухим путем уголь шел на Волгу и в Питер

Все забываю спросить, знаете ли их названия?
  В принципе, ко времени начала Крымской войны на Дону было уже не так уж и мало пароходов, в том числе и принадлежавших частным лицам. Самый первый пароход на Дону - железный "Донец", выписанный из Англии в 1841 г.(прибыл в Таганрог в разобранном виде на судне "Донна Мария", а затем на лодках перевезен в Ростов и собран там). "Донец" имел очень малую осадку и предназначался для буксировки барж с углем с Луганского Завода по Северскому Донцу и Дону к низовьям Дона, а дальше - на Черное море.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#127 17.03.2013 16:20:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #676155
В принципе, ко времени начала Крымской войны на Дону было уже не так уж и мало пароходов, в том числе и принадлежавших частным лицам.

Мохно было и перетащить через перешеек с Волги.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#128 17.03.2013 19:49:57

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #676166
Мохно было и перетащить через перешеек с Волги.

Не так уж это просто, учитывая состояние транспорта Российской империи. Проблемой было, например, перевезти орудия в Таганрог из Ростова или доставить снаряды из Луганского Завода для канонерок Азовской гребной флотилии.
Хотя, в 1855 г. имелись и проекты по ускоренной постройке в основном на Волге  "особенным способом" "особенных" судов - что-то типа плавучих батарей, вооруженных 36-ф пушками и бомбическими 68-ф. гаубицами, для защиты от неприятельского флота городов на Азовском море и дельты Дона в будущем 1856 г. И их как-то надо было перебрасывать с Волги. Но эти проекты остались только проектами...

Отредактированно STEFAN (17.03.2013 19:50:59)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#129 18.03.2013 20:00:55

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #676155
знаете ли их названия?

"Хомутов", "Опыт", третий-неизвестен. Достаточно подробное описание угольной эпопеи 1854г есть в №9 "М-С" за 1854г, стр.41-49 статья "О заготовлении донского антрацита для Балтийского флота в 1854г"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#130 18.03.2013 20:52:44

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

charlie написал:

Оригинальное сообщение #676702
"Хомутов", "Опыт", третий-неизвестен.

Спасибо за информацию. Получается, что не так уж и мало было пароходов на Дону. Еще были "Донец", "Ростов", войсковой пароход "Предприятие". Были и частные. В документах встречаются - "Надежда", принадлежавший коллежскому секретарю А.Деревицкому (вообще, ему принадлежало два парохода), некий пароход, принадлежавший поручику Ермолаеву (кстати, довольно интересная личность) и, возможно, были и другие.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#131 18.03.2013 21:00:21

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Кстати, ИНФОРМАЦИЯ ПО Донским канонеркам (Азовской гребной флотилии) - попался документ, где упоминается проект о переделке их в винтовые, причем хотели установить винтовой движитель даже на 20-весельные баркасы! Правда, тут же горный инженер Летуновский разъясняет невозможность этой переделки.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#132 19.03.2013 01:27:47

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #676716
Получается, что не так уж и мало было пароходов на Дону

В тех краях вообще интереснейшие вещи происходили в 1840-50-х., одна конная железная дорога по трассе будущего канала чего стоит. казалось бы-тыщщи верст от столицы, а уже  в 1846г по степи прокладывали первые рельсы...

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #676166
Мохно было и перетащить через перешеек с Волги.

основная "тяга" в то время в тех краях-пара волов, способных за 8-10 суток переместить фуру с 800кг груза от Дона до Волги, т.е. перевезти можно было разве-что элементы набора и обшивки но этого добра и на Дону хватало.

Отредактированно charlie (19.03.2013 01:28:43)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#133 19.03.2013 19:17:07

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

charlie написал:

Оригинальное сообщение #676865
основная "тяга" в то время в тех краях-пара волов

Совершенно точно!


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#134 19.03.2013 19:33:58

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

charlie написал:

Оригинальное сообщение #676702
"Хомутов", "Опыт", третий-неизвестен. Достаточно подробное описание угольной эпопеи 1854г

Видимо именно этим источником пользовался И.Черников при написании "Флот на реках", глава "Дон", стр. 244 - "Пароходы впервые задымили на водах Тихого Дона в 1854 г., и это знаменательное событие связано с перевозкой антрацита для кораблей Балтийского флота." Информация, конечно, не соответствует действительности - пароходы "задымили" на Дону еще в начале 40-х годов. Вообще, вся эта глава у Черникова весьма неудачна, как и, например, его книга "Русские Украины" - много откровенного бреда, а кое-что (возможно) и явный плагиат...:(


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#135 19.03.2013 21:43:52

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

charlie написал:

Оригинальное сообщение #676865
основная "тяга" в то время в тех краях-пара волов, способных за 8-10 суток переместить фуру с 800кг груза от Дона до Волги, т.е. перевезти можно было разве-что элементы набора и обшивки но этого добра и на Дону хватало.

А как же Пётр I фрегаты на Ладогй тащил:
летом 1702 года отряд солдат и матросов под командованием Петра I высадился в районе села Нюхчи и совершил тяжелый 160-верстный поход по малонаселенной и покрытой лесами и болотами местности до Повенца, перетянув волоком из Белого моря в Онежское озеро два фрегата, которые затем направились в Ладожское озеро. Путь, по которому тянули фрегаты, так называемая «Осударева дорога», был сооружен крестьянами поморских селений (Кемского городка, Шуерецкой, Сорокской и других волостей), а также Олонецкого, Белозерского и Каргопольского уездов. Крестьяне рубили лес, застилали деревьями топи и строили мосты через реки. Всего на строительстве дороги было занято до 5 тыс. человек. Позднее «Осударева дорога» длительное время использовалась для перевозки пушек и снарядов к побережью Белого моря. Прибытие двух фрегатов из Повенца в Ладожское озеро совпало с решающими операциями русских войск в Приладожье. В конце 1702 года русские войска штурмом взяли Нотебург (Орешек) и начали борьбу за бассейн реки Невы, за Ижорскую землю и Карельский перешеек.http://www.ladoga-park.ru/a120822143852.html
Перемещение кораблей на деревянных катках

Вытащенные на берег фрегаты были поставлены на бревенчатые катки, которые по мере продвижения переносились и подкладывались снова. Однако и на катках катить корабли было нелегко. Хорошо, что местность ровная, без холмов. Иначе затея с переброской кораблей не удалась бы.

«Курьер» и «Святой дух» шли по суше накатом на бревенчатых валах-кругляшах по продольному мостовому настилу. Этим способом достигалось большое облегчение. К тому и другому кораблю, охваченным канатами, впрягались в постромки по сотне лошадей с погонщиками, и столько же человек тянули по-бурлацки. Лишь на крутом и коротком Массельгском перевале стало значительно трудней, приходилось тогда вдвое увеличивать лошадиную и человеческую силу.

Весь 160-верстный путь «государевой дороги» занял десять суток. Именно суток, ибо в короткие северные ночи движение не приостанавливалось.

Люди отдыхали посменно вповалку, где и как доводилось. Царю и его свите строились наскоро избушки и шалаши, а работные люди и солдаты с устатку, сраженные сном, отдыхали под деревьями. Погода в пути благоприятствовала.http://www.protown.ru/information/hide/6980.html
Надеюсь разницу между Карелией и степями между Волгой и Доном понимаете. Если взять каторжан и предложить им свободу после перетаски.
Характеристики фрегатов:
Два 12-пушечных фрегата, построенные в Архангельске Г.А. Меншиковым и И. Скворцовым.

Длина - 19,8 м ; Ширина - 5,1 м ; Вооружение - 12 орудий.

КУРЬЕР

Заложен в январе 1702, спущен 24 мая 1702 в присутствии Петра I, вошел в состав БелФл.

Участвовал в Северной войне 1700-1721. 5 августа 1702 в составе отряда вышел из Архангельска и 16 августа подошел к пристани Нюхча на Белом море. 17 августа был вытащен на берег, поставлен на полозья и перетащен волоком по «Государевой дороге» (185 верст) в Повенец. 27 августа «Курьер» был спущен в Онежское оз. и по р. Свирь перешел в Ладожское оз. 11 октября 1702 участвовал во взятии шведской крепости Нотебург, блокируя ее со стороны Невы. (?)

Командир: П. Памбург (1702).

СВЯТОГО ДУХА

Заложен в январе 1702, спущен 24 мая 1702 в присутствии Петра I, вошел в состав БелФл.

Участвовал в Северной войне 1700-1721. С 5 по 16 августа 1702 с отрядом перешел из Архангельска к пристани Нюхча на Белом море. С 17 по 27 августа перетащен по суше в Повенец и спущен в Онежское оз. По р. Свирь перешел в Ладожское оз. 11 октября 1702 участвовал во взятии крепости Нотебург, блокируя ее со стороны Невы. (?)

Командир: Я. Валронт (1702).http://www.navy.su/-1850/fregats/small/kurier.htm
ИМХО, волжские пароходы не больше.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#136 19.03.2013 22:33:50

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #677155
А как же Пётр I фрегаты на Ладогй тащил

Если бы его можно было воскресить...

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #677155
волжские пароходы не больше.

Стоила ли овчинка выделки? Летом-осенью 1855 г. союзники усиленно распускали слухи, что готовят огромную (до 200 единиц) флотилию мелких паровых судов для действий на Азовском море (с возможностью захода в Дон). Если, конечно, союзники не пускали заведомую дезу (ведь они готовили и крупную флотилию для Балтики), что могли русские противопоставить им в этом регионе? Несколько (3 - 5) малых пароходов, 8 канонерок, 16 баркасов и несколько десятков каюков и дубов (плюс 8 артиллерийских плотов) на Дону. Ну еще т. наз. Сивашская гребная флотилия и несколько баркасов азовских казаков. Ну перетащили бы с Волги на Дон полдюжины пароходов... И толку?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#137 20.03.2013 19:32:37

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #677180
Ну перетащили бы с Волги на Дон полдюжины пароходов... И толку?

Тогда бы союзникам пришлось организовывать дозорную службы, ночное патрулирование, что увеличила бы нагрузку на корабли.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#138 20.03.2013 20:40:10

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #677431
Тогда бы союзникам пришлось организовывать дозорную службы, ночное патрулирование, что увеличила бы нагрузку на корабли.

Если бы наши пароходы вообще рискнули бы показаться в море. Да это, кстати было и весьма проблематично - основные гирла Дона были заграждены затопленными барками, якорями, кучами из камней и т. д.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#139 21.03.2013 00:47:17

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #677155
А как же Пётр I фрегаты на Ладогй тащил

Историки до сих пор спорят, тащил-ли Петр фрегаты либо аналоги поморских карбасов, но даже если допустить, что это были "фрегаты", то обратите внимание на их размеры: Длина - 19,8 м ; Ширина - 5,1 м =водоизмещение около 160т=канонерка по меркам середины 19 века

КЛ соответствуют списку Веселаго, закладки 1851 и 1853 годов: длина по палубе 24,38м, ширина по палубе 5,49м, осадка без киля в средней части 2.7м (по моим расчетам). Получается водоизмещение таких лодок 150-160 тонн. аналоги которых и строились на Дону.
Зачем огород городить, тем более, что настелить в донской степи дорогу из бревен-задача намного более сложная, нежели на Севере.
Волжские-же пароходы были намного крупнее.

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #677111
вся эта глава у Черникова весьма неудачна, как и, например, его книга "Русские Украины" - много откровенного бреда, а кое-что (возможно) и явный плагиат..

Что более чем удивительно, ведь книга Залесского "Одесса" выходит в море", в которой весьма подробно упоминалось и о начале эксплуатации пароходов на Дону еще с 1841г, датирована 1987г и была в книжных магазинах даже райцентров УССР

Отредактированно charlie (21.03.2013 00:47:41)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#140 29.03.2013 18:21:22

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Случайно наткнулся на интересную информацию по канонеркам Крымской войны у Зайончковского - "Восточная война", Т. 2-й, стр. 1245 (об обороне Архангельска и устья Сев. Двины).
  Автор пишет, что были построены 20 канонерских лодок, вооруженных 2-мя орудиями каждая. Всего 40 орудий - 16 ор. 24-фунт. калибра и 24 ор. 16-фунт. (?) калибра. Лодки служили "подкреплением береговым батареям". Ни у Веселаго, ни у его современных "подражателей" (Чернышев, Широкорад) об этих канонерках нет никакой информации.
  Может быть кто-нибудь, об этой серии канонерок что-нибудь знает?*HI*


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#141 30.03.2013 17:14:55

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #680623
об этой серии канонерок

Давыдов Р.А. Новодвинская крепость, береговые артиллерийские батареи и флотилия канонерских лодок в дельте Северной Двины (январь - май 1854г.)

http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Davydov_02.pdf


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#142 30.03.2013 17:53:09

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Спасибо. Стало быть, 16-ти фунтовые орудия - опечатка...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#143 19.04.2013 23:09:57

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Вопрос по британским канонеркам времен Крымской войны: каково принципиальное различие между  классами
GUN VESSEL (например тип "ЭРРОУ") и GUN BOAT ("Дапперы", "Клоуны", "Рекрут-Весер" и т.д.) - все дело в размерах и водоизмещении или еще что-то? Подобное же различие было и у французов.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#144 06.05.2013 21:38:10

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Убрал.

Отредактированно STEFAN (28.08.2016 09:03:59)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#145 06.05.2013 22:17:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #688718
Вопрос по британским канонеркам времен Крымской войны: каково принципиальное различие между  классами
GUN VESSEL (например тип "ЭРРОУ") и GUN BOAT ("Дапперы", "Клоуны", "Рекрут-Весер" и т.д.) - все дело в размерах и водоизмещении или еще что-то?

В основе различия были размеры, поэтому:
“Gun vessels (originally named “dispatch steam gun vessels” 1854) were always independent commands, first under a lieutenant and later a commander in contrast to the later gun boats which were administered as tenders to bigger ships”
(D. K. Brown, Before the Ironclad…1815-1860 (1990).

#146 16.08.2014 16:32:10

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1282




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

Убрал

Отредактированно STEFAN (28.08.2016 09:04:37)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#147 30.11.2014 17:44:20

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1130/ce/3b2d2e9e42d7465cf552c0dffe8650ce.jpeg http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1130/96/f36ab6eb62742734084773d67967e996.jpeg



http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 87#p893187  Канонерские лодки в системе обороны Архангельска в годы Крымской войны.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#148 06.12.2014 18:15:17

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

1

STEFAN написал:

#676155
В принципе, ко времени начала Крымской войны на Дону было уже не так уж и мало пароходов, в том числе и принадлежавших частным лицам.

В 1856 году на Дону было 7 пароходов. Статистикой за предыдущие года не владею. Есть хронология появления на Дону новых пароходов.

STEFAN написал:

#676155
Самый первый пароход на Дону - железный "Донец", выписанный из Англии в 1841 г.

К исходу 1840-х поддерживал сообщение между Керчью и Таманью.

charlie написал:

#676702
"Хомутов", "Опыт", третий-неизвестен.

"Поспешный".

STEFAN написал:

#676716
В документах встречаются - "Надежда", принадлежавший коллежскому секретарю А.Деревицкому (вообще, ему принадлежало два парохода)

Деревицкий владел одним пароходом "Надежда", бывший "Дмитрий Донской".

charlie написал:

#676865
основная "тяга" в то время в тех краях-пара волов, способных за 8-10 суток переместить фуру с 800кг груза от Дона до Волги, т.е. перевезти можно было разве-что элементы набора и обшивки но этого добра и на Дону хватало.

Интересно, каким образом Деревицкий перевел в 1853 году свой пароход с Невы?

Отредактированно amba (06.12.2014 18:17:08)

#149 09.12.2014 18:37:57

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

amba написал:

#895335
В 1856 году на Дону было 7 пароходов.

Нашел их названия: "Предприятие", "Ростов", "Дмитрий Донской" ("переименованный в "Надежды"), "Опыт", "Хомутов", "Поспешный", "Таганрог".

amba написал:

#895335
Есть хронология появления на Дону новых пароходов.

1841 - "Донец", 50 сил.
1844 - появились 2 парохода с машиной в 40 сил каждый.
1850 - 1 пароход, 90 сил.
1854 - 3 парохода, в сумме 72 силы.
1855 - 1 пароход, 50 сил.

#150 10.12.2014 00:03:25

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Канонерки времён Крымской войны и другие

amba написал:

#895335
Интересно, каким образом Деревицкий перевел в 1853 году свой пароход с Невы?

Чего не знаю, того не знаю :( Точно в 1853?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11


Board footer