Вы не зашли.
БМВадимка написал:
#898624
Список источников в обеих книгах- очень слабое место.
Давайте сравним с другими работами в данной серии. Образцовое оформление источников только у Виноградова. У прочих - сильно хуже. В книгах авторов, которых здесь принято только хвалить, не стесняются писать:
Фонды архивов ГА РФ, РГА ВМФ, РГАЭ, РГВА, ЦВМА, BA-MA (ФРГ), NARA (США)
Равняясь на мэтров, авторы "Драконов" могли просто сказать "JACAR" и всё. Можно было ещё добавить *Материалы сети Интернет" и "Из личных собраний авторов". Кратко, ёмко, исчерпывающе. А чо?
vov написал:
#898762
Ну, вот такая "критика" уже совсем не смотрится.
Какая "такая"? Без подробностей? Ну так выше были и подробности. Вопрос о том, почему обстоятельства гибели "Арка" в книге помянуты, а обстоятельства гибели "Йорктауна" не упомянуты, так и повис в воздухе.
vov написал:
#898762
Кому-то надо одно. Кому-то более интересно другое.
Так главный-то автор! И есть авторский замысел.
В упомянутом выше вопросе ("Арк" - "Йорктаун") я ведь не свои критерии вводил. Я всего лишь взял авторскую методику - это авторы "Драконов..." считают, что "Хирю" показал высокую живучесть, продержавшись на воде 4 часа после попадания торпеды и эвакуации экипажа. Вот я вежливо и поинтересовался - как же быть с "Йорктауном", который по выбранным авторами критериям оказался много круче? Как так получается, что использование предложенной авторами методики к оценке боевых эпизодов противоречит сделанному авторами выводу о том, что живучесть "драконов" ничуть не хуже живучести других "средних авианосцев"? Ответа нет. Увы.
Но есть и глобальный авторский замысел:
Сидоренко Владимир написал:
#897656
лишние объяснения здесь не нужны, т.к. будут только затенять собственно корабли.
Замечательно! Ведь золотые слова.
А теперь рассмотрим описание боевого применения кораблей в книге про корабли:
"Как раз во время атаки японцами Тринкомали... один из гидросамолётов линкора "Харуна" обнаружил в 65 милях к югу от порта авианосец "Гермес" и его скромный эскорт - эсминец "Вампир". Спустя полтора часа к цели уже летели 85 пикировщиков",
ну и далее понеслась душа в рай: самолёты летели в таком-то строю... продемонстрировали феноменальную точность, пятое, десятое, пятнадцатое. Словом, идёт рассказ о боевой работе самолётов.
А корабли-то где? А они в пробелах, вот где-то здесь: Спустя полтора часа. Вот в этих пробелах на "Хирю" и "Сорю" вооружали/заправляли самолёты, расставляли их на палубе, корабли поворачивали на ветер, поднимали в воздух ударные группы. Шла боевая работа кораблей, со множеством нюансов. "Полтора часа" - это много, мало? В каком состоянии находились самолёты в момент обнаружения "Гермеса"?
Вопросы, вопросы. Ответов на них нет. Нет потому, что с авторским замыслом, увы, проблемы. Не хотели авторы "затенять корабли", да не получилось.
Вот есть, например, такая характеристика самолёта, как длина разбега. Она во многом "связывает" самолёт и корабль, (помимо прочего, влияет на размер "споттинга" - важнейшую характеристику корабля). И надо ж такому случиться - в Приложении 5 "Основные лётно-технические характеристики палубных самолётов..." длины разбега нет. Вероятно, авторы решили, что это не основная характеристика. Жаль.
То есть вот все эти жалобы/аналогии:
Сидоренко Владимир написал:
#898616
Когда вышла книга "Десантная операция..." тут тоже поднялся вой: а нафига автор написал про каких-то осликов в обозе! а я хотел почитать про японские методы управления огнём! я про бой "Варяга" хотел почитать!
На ответ, что данная книга вообще не о бое "Варяга", а о планировании и проведении японцами десантной операции, в которой бой с "Варягом" и "Корейцем" всего-лишь проходной эпизод - поднялся ещё больший вой - по*уй нам эта десантная операция, а вот "Варяг" "этанашефсё!"
Я же не говорю: "А почему толком не описаны операции на "Акаги" и "Кага"? Почему вообще книга не про "Сёкаку" и "Дзуйкаку""?
Нет, я использую те подходы, которые предложены в книге, автором которой является ув. Сидоренко Владимир, и я использую описание авторского замысла ув. Сидоренко Владимира.
Просто ув. Сидоренко Владимир расстроен, ответить прямо сложно (просто потому, что я прав), ответить хочется. Вот он и прячется за чужие спины - то за Полутова, то за Паршалла с Тулли - ну и делает вид, что является жертвой всемирного заговора поцреотов и всех ненавистников японского языка. Правда, в последнем случае беда, видимо, в том, что он не "делает вид", а действительно считает, что такой заговор существует, и он, ув. Сидоренко Владимир, является его жертвой. И всё настолько страшно, что но складывает под подушку нотариально заверенные скриншоты, в коих задокументирована его нелёгкая борьба за правду. Грустно всё это, если б я знал, что так всё сложно, я бы, конечно, не начинал.
Отредактированно realswat (17.12.2014 08:36:55)
han-solo написал:
#898793
Это очень опасное заявление!Я отдаю себе отчёт,что Вы таковым являетесь,но бить ведь будут!
Опасное, конечно:-). И ведь никто не сказал спасибо за то, что не "ведущий истерик флота" :-)
han-solo написал:
#898793
Про корабли что-то будет или я напрасно читаю ветку?
Вроде более содержательно перекочевали в другую. Где "бортовой залп":-)
А здесь остались всякие противолодочные манёвры.:-)
Cyr написал:
#898876
Насколько помню, травля синей книжки носила организованный и массовый характер.
"Массовый" - скорее условно. Принявших, как должно (как несомненно выдающееся явление) было заметно больше.
Просто удивили некоторые вроде бы неглупые люди, типа Абакуса. Мне кажется, "травильщики" действовали несогласованно, каждый по своим мотивам.
"Организованно" - разве что на говносистеме. Но там всегда все организованно, благо, всего полтора участника:-)
Cyr написал:
#898876
Причём, сперва травили книгу, а только потом уже дошло до склочности автора.
Несомненно, так.
Cyr написал:
#898877
Образцовое оформление источников только у Виноградова. У прочих - сильно хуже.
Это правда.
С.В. подошел к делу профессионально. Вот и не зря он к.н. "по теме":-).
Другие - больше любители. "Шиплаверы":-)
realswat написал:
#898890
Вопрос о том, почему обстоятельства гибели "Арка" в книге помянуты, а обстоятельства гибели "Йорктауна" не упомянуты, так и повис в воздухе.
Такой вопрос, конечно, имеет право на задавание:-).
Хотя гораздо осмысленнее не спрашивать: "почему не сделано", а высказывать некие пожелания.
Поскольку вопросы типа "почему не сделано", например, от начальства лично я считаю совершенно мудацкими:-).
Причины могут быть самыми разными.
realswat написал:
#898890
В упомянутом выше вопросе ("Арк" - "Йорктаун") я ведь не свои критерии вводил. Я всего лишь взял авторскую методику - это авторы "Драконов..." считают, что "Хирю" показал высокую живучесть, продержавшись на воде 4 часа после попадания торпеды и эвакуации экипажа. Вот я вежливо и поинтересовался - как же быть с "Йорктауном", который по выбранным авторами критериям оказался много круче?
Возможно, их (авторов) не вполне удовлетворила вежливость:-)
В какой-то мере я их понимаю.
А так, в качестве темы обсуждения, вопрос интересный.
realswat написал:
#898890
Спустя полтора часа к цели уже летели 85 пикировщиков", ну и далее понеслась душа в рай: самолёты летели в таком-то строю... продемонстрировали феноменальную точность, пятое, десятое, пятнадцатое. Словом, идёт рассказ о боевой работе самолётов. А корабли-то где? А они в пробелах, вот где-то здесь: Спустя полтора часа. Вот в этих пробелах на "Хирю" и "Сорю" вооружали/заправляли самолёты, расставляли их на палубе, корабли поворачивали на ветер, поднимали в воздух ударные группы. Шла боевая работа кораблей, со множеством нюансов. "Полтора часа" - это много, мало? В каком состоянии находились самолёты в момент обнаружения "Гермеса"? Вопросы, вопросы.
Это замечание представляется мне ценным. Поскольку сразу в голову не приходило, а смысл в нём безусловно есть. Это действительно боевая работа кораблей.
Возможно, нет данных. Возможно, посчитано не столь важным, т.к. не было противодействия. Но последнее было бы идеологически неверным, поскольку оно могло быть.
realswat написал:
#898890
Вот есть, например, такая характеристика самолёта, как длина разбега. Она во многом "связывает" самолёт и корабль, (помимо прочего, влияет на размер "споттинга" - важнейшую характеристику корабля).
А вот тут начинаются интересные нюансы.
Например, Эвенджеры действовали и с конвойников. С не особо длинной палубой, прямо скажем.
Вероятно, в другой нагрузке. Т.е., этот параметр довольно "подвижный". И надо лезть глубоко в ТТХ самолётов. И там можно и с головой закопаться:-)
realswat написал:
#898890
в Приложении 5 "Основные лётно-технические характеристики палубных самолётов..." длины разбега нет. Вероятно, авторы решили, что это не основная характеристика.
См. выше.
realswat написал:
#898890
Просто ув. Сидоренко Владимир расстроен, ответить прямо сложно (просто потому, что я прав), ответить хочется. Вот он и прячется за чужие спины - то за Полутова, то за Паршалла с Тулли - ну и делает вид, что является жертвой всемирного заговора поцреотов и всех ненавистников японского языка. Правда, в последнем случае беда, видимо, в том, что он не "делает вид", а действительно считает, что такой заговор существует, и он, ув. Сидоренко Владимир, является его жертвой. И всё настолько страшно, что но складывает под подушку нотариально заверенные скриншоты, в коих задокументирована его нелёгкая борьба за правду. Грустно всё это, если б я знал, что так всё сложно, я бы, конечно, не начинал.
Грустно, поскольку поднятые вопросы действительно интересны. А вот их обсуждение сильно кренится в сторону сведения личных счетов. И в таких случаях я стою на стороне авторов: их задача была более сложной, они потратили много своего времени и сил, чтобы то, что они знают и так, превратилось в некую книгу. Так было и с АВП. Да и личный опыт имеется. Помните "летучую мышку"? В принципе, большинство "предъяв" "с той стороны" были по делу и обоснованными. Но вот тон и дух "критики" сделали полезное дело вредным. В результате у меня осталось о "критике" отвратное впечатление, как о "либеропидерской зазнайке". У него обо мне, наверное, тоже, как о "недалёком туповатом старом пердуне-незнайке". Что, скорее всего, не соответствует действительности для обеих сторон:-). (К сожалению, это даже не особо смешно, скорее, печально:-( .)
Типа, похоже, как и здесь.
han-solo написал:
#898793
а и в мельчайших моментах эволюции деревьев.
Не аргумент. За время сущестования лесовозов от первобытных плотов до современных деревья не особо- то эволюционировали. Треть страницы не выжмете.
Cyr написал:
#898875
Ну, и про гальюны обязательно!!!
Тоже неуместная ирония. Конечно, Вы на всем ходили и везде плавали. Продвинутый японский подводник и летчик. А мне лично (и не только мне) бытовые подробности на "тему книги" очень интересны.
В "Драконах", кстати, их масса. Что тоже несколько противоречит декларируемой тут боевой позе авторов, как сторонников голого железа.
Cyr написал:
#898877
Давайте сравним с другими работами
Не буду. У меня любимые книги- этих вот авторов. А не другие работы.
Cyr написал:
#898877
авторы "Драконов" могли просто сказать "JACAR" и всё.
Они так и сделали, если упростить до Вашего приближения. И это плохо. Увы.
realswat написал:
#898890
является жертвой всемирного заговора поцреотов и всех ненавистников японского языка.
Только их разве?
А в заговоры Вы зря не верите; я о них могу много порассказать. Они существуют и повсюду, я точно говорю.
Cyr написал:
#898875
Просто забавы ради кидаются табуретками, ибо авторам это на пользу.
Атмосфера наполненная летающими табуретками воспитывает осторожность!
Cyr написал:
#898875
Нет! Не пойдёт! Требую раскрыть вопрос о специфике перевозки ливанского кедра, красного дерева и бальзы! Иначе никак! Ну, и про гальюны обязательно!!!
Вы безусловно правы:эти лесоматериалы требуют особого отношения!А за гальюн я Вам такое расскажу,в книгах не прочтёте!
vov написал:
#898915
Вроде более содержательно перекочевали в другую. Где "бортовой залп":-)А здесь остались всякие противолодочные манёвры.:-)
Почитаю.Упустил.
vov написал:
#898920
А вот тут начинаются интересные нюансы.Например, Эвенджеры действовали и с конвойников. С не особо длинной палубой, прямо скажем.Вероятно, в другой нагрузке. Т.е., этот параметр довольно "подвижный". И надо лезть глубоко в ТТХ самолётов. И там можно и с головой закопаться:-)
Самому интересно!В своё время пытался разобраться с вопросом,хотел же диплом писать по теме инерционной катапульты.Но отговорили-секретность блин.
БМВадимка написал:
#899014
Не аргумент. За время сущестования лесовозов от первобытных плотов до современных деревья не особо- то эволюционировали. Треть страницы не выжмете.
Не в этом вопрос;важен угол падения взгляда.Я изложу и сумею убедить читателя в том,что эволюция происходит!Кстати я тут свой опус о битье выложил;http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 76#p899276
БМВадимка написал:
#899014
Они так и сделали, если упростить до Вашего приближения.
Они указали конкретные документы. Это не ссылки на номера фондов и дел, но это всяко лучше перечня архивов, который я приводил выше.
Serg написал:
#898248
Евгений Пинак написал:
#898216
Во-первых, Фудзимото не брался выполнять невыполнимую задачу.Во-вторых, Фудзиомто не выгнали.
Брался. As a consequence the NGS insisted on a 50 per cent increase in the aircraft capacity of the Ryujo. Further studies were ordered, and the design was to be revised in line with their outcome. Although he recognised that such a major increase in the air complement was impossible on the designed displacement, Fujimoto offered minimal resistance.
Ага, на "Мёко", "Такао", "Акацуки", "Могами", "Хацухару", "Томодзуру" и "Тайгее" он не подозревал о том, что проект нереален, а тут - знал чётко
Serg написал:
#898248
И его выгнали: The head of the Basic Design Section of the Fourth Section (Shipbuilding) of the Navy Technical Department, Rear Admiral Fujimoto Kikuo, came under strong criticism and was relieved in November 1934
Ага, вот только японцы об этом не знают: http://homepage2.nifty.com/nishidah/e/pc.htm#61r001
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Cyr написал:
#898363
realswat написал:
#898163
Можно ли из "Драконов..." узнать, почему японские конструкторы приняли решение изменить число подъёмников?
Тема сисек лифтов не раскрыта, значит книга говно? Вам интересно - спросите. Но Вы ведь не спрашиваете, Вы наезжаете. На самом деле, Вам вообще наплевать, почему японцы так поступили.
Cyr написал:
#898363
БМВадимка написал:
#898172
Это не так, что видно хотя бы из того, что не вспомнить книги про авианосцы, в которой не рассказывалось бы о действиях их самолетов. Где- то это рассказано подробнее, где- то поверхностнее.
Найдите мне про действия самолётов с "Унрю", "Амаги" или "Кацураги". Можно ещё "Синано" вспомнить или "Цеппелин".
Кирилл, ну Вы же уже видите, что Реалсвату этот вопрос стал интересен только после того, как Володя над ним поглумился, а Вадимке - когда он увидел, что в этой теме кто-то ругает нас с Володей. А до этого им всем было начхать на все эти споттинги
Cyr написал:
#898363
Евгений Пинак написал:
#898238
Как я уже писал - снаряды успешно игнорируют.
И торпеды игнорируют. Дадут табличку и всё. А для эсминцев торпеда - нашевсё. Вот Вы, к примеру, много про торпеды на "Мацу" написали. Нет? А надо было много. Про целеуказание, наведение, перезарядку, про защиту ТА от непогоды, про приборы Обри и установку глубины и хода торпеды. А про тактику, тактику... Про ночную и дневную стрельбу, стрельбу залпом и одиночно, про угол растворения и торпедные треугольники. Раздолбал я вашу книшку.
Спасибо! Я знал, что могу на Вас положиться
И, что прикольнее всего - тактика беспроигрышная. Даже если бы я в разделе про торпедное оружие переписал бы всю "Нихон сурай си", всегда можно сказать "а этого мало". И всё - автор посрамлён
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Олег написал:
#898371
1) По парусникам тупо просто мы очень мало знаем.
А по не-парусникам мы знаем всё???
Олег написал:
#898371
2) Насколько я понял realswat, корректнее говорить жае не о пушках, но о методах отката-наката, и организации работы "пороховых мартышек".
Реалсват хочет знать ВСЁ. И неискренне обижается, что этого самого "всё" в нашей книге нету
Олег написал:
#898371
3) Тема применения боевых средств корабля безусловна интересна и важна (ИМХО куда интереснее перечисления всех стрингеров), но ее важность не понимают подавляющее большинство читателей и авторов, нет явных критериев (вроде числа орудий или мощности машин), поэтому для нормальной работы автор должен быть крупным специалистом в этой области. Хороший пример таких работ - работа Морозова про ПЛ.
Да ну? А что, Морозов написал хоть одну работу про сравнение действий советских ПЛ с ПЛ иностранных флотов?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Serg написал:
#898405
Cyr написал:
#898363
Тема сисек лифтов не раскрыта, значит книга говно? Вам интересно - спросите. Но Вы ведь не спрашиваете, Вы наезжаете. На самом деле, Вам вообще наплевать, почему японцы так поступили.
То есть Вы против того что авторы попытались раскрыть тему перемещения надстроек по полетной палубе? Может они сами конечно и рады были не писать (вышло мутно), просто не удержались от маленькой мести Больныху.
Вы слишком высоко цените Александра Раскрыть тему перемещения надстроек по полетной палубе мы пытались потому, что у нас в книге есть глава о надстройках. Естественно, что их перемещение описать надо.
Serg написал:
#898405
Вообще когда человек становится автором, ему сразу надо свыкнуться с мыслью что он сам раскрылся для наездов, праведных или нет не столь важно.
Дык, мы с Володей как-то и не комплексуем по поводу наездов. Обидно, конечно. когда стараешься объяснить человеку что-то, а выясняется, что ему твои объяснения до одного места - он тут "бороться" (тм) пришёл Но это уже его проблемы, не мои.
Serg написал:
#898405
Cyr написал:
#898363
И торпеды игнорируют. Дадут табличку и всё. А для эсминцев торпеда - нашевсё. Вот Вы, к примеру, много про торпеды на "Мацу" написали. Нет? А надо было много. Про целеуказание, наведение, перезарядку, про защиту ТА от непогоды, про приборы Обри и установку глубины и хода торпеды. А про тактику, тактику... Про ночную и дневную стрельбу, стрельбу залпом и одиночно, про угол растворения и торпедные треугольники. Раздолбал я вашу книшку.
Вас наверно удивит, но это сильно от автора зависит. Ленгерер примерно так и писал. У него описание торпедного вооружения (и в особенности самой установки) на типе Тидори заняло больше страницы, а артиллерийского всего два абзаца. Хотя очевидно что он мог сделать наоборот, материала то у него выше крыши. И я его за это не собираюсь осуждать.
Вот-вот, Ленгерера осуждать нельзя, а Пинака и Сидоренко за то же самое - можно
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
vov написал:
#898542
realswat написал:
#898464
Попробовал сформулировать "наброс"))http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 62#p898462
Интересно получилось. Во всяком случае, побуждает к мысли и имеет право на...
Владимир - я знаю, что Вы необычайно добрый с коллегам-шиплаверам человек, но нельзя же так. Люди могут подумать, что вы согласны с Реалсватовской чушью о том, что 50 учебных бипланчиков в споттинге авианосца круче, чем 10 тяжёлых ударных самолётов, поскольку их 50, а тяжёлых ударных самолётов - всего 10
vov написал:
#898561
Евгений Пинак написал:
#898237
Реалсват придрался бы к чему-то другому, и Владимир так же поддакивал бы ему, ибо по любому кораблю есть всегда о чём написать побольше
Вовсе нет. Мне просто сама по себе идея показалась интересной. Не более того.
Я не считаю, что отсутствие такого сравнения как-то принижает данную книгу. ("Драконов".) И что такое сравнение обязательно именно в данной книге.
Именно поэтому я понял и назвал идею от Риалсвата "пожеланием".
А вот сам Риалсват назвал это немного по другому - и Вы с ним согласились. Как выше согласились с ещё одной Риалсватовской глупостью
vov написал:
#898578
Евгений Пинак написал:
#897469
Тут Вам, Владимир, тот же вопрос - покажите скачала хоть одну монографию о линкорах, где в оценке проекта детально расписываются снаряды?
Это не совсем верная аналогия: авиация для АВ - скорее аналог ГК для линкорах. А ГК уделяется довольно много места в книгах о ЛК.
Нет - главный калибр линкоров сам по себе не утопил ни одного корабля, это сделали выпущенные из этих орудий снаряды. Которые, кстати, тоже имели свойство меняться - и почаще, чем орудия. Другое дело, что на авианосцах вопрос "снарядов" осложняется тем, что сами "снаряды" цели тоже сами не поражали - это делали их боеприпасы, которые тоже не мешает сравнить. И это всё - для 4 авианосных держав. Объём работы Вы, я думаю, представляете не хуже меня.
Конечно, можно было просто пососать палец и выдать свою "ремарку", не напрягаясь детальным изучением темы. Благо читатель - он же умный и сам разберётся, где правда, а где чушь, не так ли?
vov написал:
#898762
Вот Вы помянули М.Токарева. А ведь он тоже был "закритикован" и убыл куда-то - в себя?
Да нет - его жизнь умотала, так что в ближайшее время новые результаты его работы, ЕМНИП, маловероятны.
Тоже вопрос, кстати, что лучше, 1 отличная книга, написанная за 25 лет, или 10 хороших, написанных за то же время?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сидоренко Владимир написал:
#898616
Евгений Пинак написал:
#898215
Тю - а я было поверил, что Реалсвату действительно обсуждение японских авианосцев
Ятяумоляю
"Драконы..." вышли четыре с половиной года назад и за всё это время он ни разу не высказал ни малейшего интереса к ним. И тут вдруг ВНЕЗАПНО заинтересовался
Впрочем, он сам всё сказал: "правда, если бы Ваш соавтор был сдержанней в комментариях - я бы за Вашу книгу говорить не стал".
Так что как видишь: "Дело было не в бобине..."
Да это я уже понял
Сидоренко Владимир написал:
#898616
Евгений Пинак написал:
#898237
Да дело не в том, где переиздаваться. Главное, чтобы не забыть тему дополнить/поправить.
Вопрос стоит в какой форме это делать?
Или мы делаем этакое дополнение (для себя) к "Драконам..." (и к плавбазам гидроавиации) где подробно расписываем новую инфу.
Или же можно сделать просто список новых источников, без излишней деталировки, просто как памятку.
Даже и не знаю. Как по мне - надо и то, и то.
Сидоренко Владимир написал:
#898616
Евгений Пинак написал:
#898237
Как сейчас помню и "Полутов - вешайся" и "Полутов - не историк". И что, кроме двух Андреевских монографий кто-то чего-то сделал по ЯИФу или РЯВ с использованием японских источников?
Вроде нет Хотя нам тут уже "объяснили" что по "японцам" писать легче, чем по всем остальным. Ибо есть JACAR!
(Видимо "реалсвату" невдомёк, что на JACAR'е есть далеко не всё и надо ещё "копать" и другие источники )
Вот только JACAR доступен уже лет как десять, но что-то нас ещё не завалили монографиями по японским кораблям написанным на основе документов с него. Даже странно, правда?
Ты что, не прочитал Сергея - все ждут, когда появится автоматический переводчик. И тогда - кааааак ломанутся монографии писать
Сидоренко Владимир написал:
#898616
Евгений Пинак написал:
#898237
В "Shatterd sword", "где это уже описано", есть как минимум несколько косяков, которые авторские рассуждения отправляют на помойку. И произошло это, кстати, именно от незнания Джоном и Тони матчасти
Ну, я об основных моментах. Самолёт доставили подъёмником из ангара на полётную палубу, прогрели мотор, самолёт выполнил разбег и взлетел. В этом они вроде не ошиблись
Дык, взлетает он не просто так, а с бомбой/торпедой. И вот тут уже в описании процесса перевооружения пошли косяки.
Евгений Пинак написал:
#899678
Ага, на "Мёко", "Такао", "Акацуки", "Могами", "Хацухару", "Томодзуру" и "Тайгее" он не подозревал о том, что проект нереален, а тут - знал чётко
Рюдзе мало? Хорошо, насчет Тидори его предупреждали: However, the final product (design F-46) was top-heavy, the specification for lightweigt weaponry being largely ignored. The shipbuilder informed the NTD about the consequent weight increase and loss of stability. Кстати Сорю пришлось перепроектировать еще до закладки.
Евгений Пинак написал:
#899678
Ага, вот только японцы об этом не знают: http://homepage2.nifty.com/nishidah/e/pc.htm#61r001
Опять же, Лакруа с Уэлсом мало? Ну так есть Петте - In any event, the blame fell on Fujimoto, the naval staff's willing executor, who was eventually sacked and replaced by Capt. Fukuda Keiji. A broken man, Fujimoto died the next year. Вот японцы и скрывают, не пережил чел позора. По ссылке его должность не указана.
Евгений Пинак написал:
#899678
Вот-вот, Ленгерера осуждать нельзя, а Пинака и Сидоренко за то же самое - можно
Аа кто тут осуждает? Просто от Ленгерера читатели многого хотят. Как и от Вас, а ув.realswat сформулировал чего он ждет от книги. Я не знаю как он хочет сравнивать ГАВы, но по АВ его метод можно взять на вооружение. Что там он не поделил с В.С это совсем другое дело. Тот же В.С не упускает случая унизить меня знанием японского, будто я не переживу. Зачем делать из этих мелочей проблему?
Евгений Пинак написал:
#899679
Люди могут подумать, что вы согласны с Реалсватовской чушью о том, что 50 учебных бипланчиков в споттинге авианосца круче, чем 10 тяжёлых ударных самолётов, поскольку их 50, а тяжёлых ударных самолётов - всего 10
Ну, мне не кажется, что realswat утверждал такое.
А насчет разных самолетов в разные времена, так это я ему и указал. И именно так и считаю: спот есть настолько "текучая" характеристика, что сугубо основной (ИМХО) не является. Но одной из - вполне.
Евгений Пинак написал:
#899679
А вот сам Риалсват назвал это немного по другому - и Вы с ним согласились.
Вроде бы с "форматом дискуссии от realswat-а в данном случае я с самого начала не согласен. Не согласен и сейчас, хотя по бОльшей части уже все успокоилось и перешло в намного более конструктивное русло.
Евгений Пинак написал:
#899679
Как выше согласились с ещё одной Риалсватовской глупостью
Какой именно?
Евгений Пинак написал:
#899679
Нет - главный калибр линкоров сам по себе не утопил ни одного корабля, это сделали выпущенные из этих орудий снаряды. Которые, кстати, тоже имели свойство меняться - и почаще, чем орудия. Другое дело, что на авианосцах вопрос "снарядов" осложняется тем, что сами "снаряды" цели тоже сами не поражали - это делали их боеприпасы, которые тоже не мешает сравнить.
считаю все же сравнение самолетов со "снарядами" не вполне корректным. Самолеты имеют свойство возвращаться. И, как орудия - перезаряжаться:-). Это средство доставки боеприпасов к цели, а не сам "боеприпас".
Впрочем, это казуистический спор без особого смысла.
Евгений Пинак написал:
#899679
которые тоже не мешает сравнить. И это всё - для 4 авианосных держав. Объём работы Вы, я думаю, представляете не хуже меня.
Так а я где говорил, что вы с Владимиром должны (были) это сделать???
ИМХО, это интересно. Как много других интересных вещей. Но отнюдь не обязательно.
Если Вам скажут иное, просто не обращайте внимания:-)
Евгений Пинак написал:
#899679
можно было просто пососать палец и выдать свою "ремарку", не напрягаясь детальным изучением темы. Благо читатель - он же умный и сам разберётся, где правда, а где чушь, не так ли?
Какой читатель, какая чушь... Вот смотрю на кое-какие ляпы, и дывлюсь на нибо: как можно было допустить? И как можно было не заметить никому? :-)
Евгений Пинак написал:
#899679
Да нет - его жизнь умотала, так что в ближайшее время новые результаты его работы, ЕМНИП, маловероятны.
Жаль, ИМХО, он у нас в отечестве один из главных специалистов по АВ и тому, что с ними связано. И по связи, кстати:-)
Евгений Пинак написал:
#899679
Тоже вопрос, кстати, что лучше, 1 отличная книга, написанная за 25 лет, или 10 хороших, написанных за то же время?
Честно - не знаю.
Вот 15 плохих точно хуже:-)
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #899678
А по не-парусникам мы знаем всё???
ИМХО про корабли эпохи ВМВ мы знаем больше, чем про корабли любой другой эпохи.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #899678
А что, Морозов написал хоть одну работу про сравнение действий советских ПЛ с ПЛ иностранных флотов?
В книге Морозова производится сравнение сравнение тактических приемов разных флотов и объясняется, почему советский флот не смог применить наиболее продвинутые способы торпедной стрельбы.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #899678
Реалсват хочет знать ВСЁ. И неискренне обижается, что этого самого "всё" в нашей книге нету
Хотелось бы услышать мнение самого Реалсвата. Лично я предпочитаю книги, где описаны (со сравнимой степенью подробности) все аспекты (от железа до тактики и подготовки экипажей).
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
#899679
Даже и не знаю. Как по мне - надо и то, и то
Если б ты ещё сказал, где взять на то и то время...
Евгений Пинак написал:
#899679
Ты что, не прочитал Сергея - все ждут, когда появится автоматический переводчик. И тогда - кааааак ломанутся монографии писать
Я бы этому "Сергею" посоветовал перечитать мнение его друга Больных о машинных переводах
Евгений Пинак написал:
#899679
Дык, взлетает он не просто так, а с бомбой/торпедой. И вот тут уже в описании процесса перевооружения пошли косяки
Так это перевооружение, а не собственно взлёт.
Serg написал:
#899711
Тот же В.С не упускает случая унизить меня знанием японского
Это наш "Серг" по своему обыкновению привирает Я такими вещами не занимался
Просто замечу, что для того, чтобы узнать, что истинный калибр "18-дюймовых торпед" был 450-мм, а не 457 - знания японского было вовсе не нужно, достаточно знания английского. Английский он знает, но... читает его исключительно выборочно
Cyr
Cyr написал:
#898363
И торпеды игнорируют. Дадут табличку и всё. А для эсминцев торпеда - нашевсё. Вот Вы, к примеру, много про торпеды на "Мацу" написали. Нет? А надо было много. Про целеуказание, наведение, перезарядку, про защиту ТА от непогоды, про приборы Обри и установку глубины и хода торпеды. А про тактику, тактику... Про ночную и дневную стрельбу, стрельбу залпом и одиночно, про угол растворения и торпедные треугольники
О, да Правда такие вещи помещают, обычно, в специализированные статьи, а не в монографии по конкретному типу эсминца
Кстати, я тебе не рассказывал, как приходил к Шугалею со схемой ПУТС японского эсминца?
Cyr написал:
#898877
Давайте сравним с другими работами в данной серии. Образцовое оформление источников только у Виноградова
А о какой книге Виноградова ты говоришь?
vov
vov написал:
#898561
Сидоренко Владимир написал:
#897656
Видите ли, Владимир, я наверное уже раз десять это в разных местах повторял, но похоже меня так и не услышали даже Вы. Одна из задач при написании книги была та, чтобы дать ранее неизвестную у нас (да и "у них") информацию об этом подклассе японских авианосцев. В части проектирования, конструкции (особенно) и боевого применения.
Почему? Я Вас понял "с первого намёка":-). И, как многократно говорил, согласен
Тогда о чём Вы нам с Евгением сейчас говорите?
vov написал:
#898762
Не видать на нем них...:-)
Чего не видать?
vov написал:
#898763
Неужто в "севастополях"?
Ну, не сколько в них, как таковых... но как-то так получилось...
Олег написал:
Оригинальное сообщение #899970
Хотелось бы услышать мнение самого Реалсвата.
Ну, моё мнение примерно такое:
1. Хорошая книга по кораблям всегда помещает предмет исследования в определённый контекст: стратегический, тактический, экономический и технологический. Часть идёт в начале ("История появления проекта"), часть - в конце ("Общая оценка проекта"), часть идёт в "основной части". Помещение в контекст подразумевает сравнение с предшественниками и современниками; описание ограничений, связанных с возможностями страны-производителя; оценку успешности решения конструкторами поставленных перед ними задач. Это отличает хорошую книгу от сопроводиловки для картонной модели.
2. Если речь идёт про авианосцы, то для них, как уже было сказано выше, главное - работа с самолётами. В связи с чем необходимо основное внимание уделять характеристикам корабля, связанным с решением трёх основных задач: обслуживание, взлёт и посадка самолётов. Понятно, что в описание входят размеры полётной палубы, ангаров, число/размеры подъёмников, аэрофинишёров и катапульт, если есть. При этом необходимо увязывать описание корабля с описанием самолётов - от этого не уйти. Сведения о размерах полётной палубы без связи с длиной разбега дадут немного, равно как и размеры лифтов без связи с габаритами самолётов (в частности, размерами при сложенных крыльях); неплохо бы увязывать запас авиабензина с заправкой конкретных самолётов.
3. В конечном итоге "выходными характеристиками" являются:
- число самолётов, которые можно разместить на палубе ("споттинг");
- темп размещения самолётов на палубе, промежуток между стартом первого, второго, третьего "споттингов";
- темп посадки самолётов (им определяется, в частности, резерв топлива, который должны иметь самолёты ударной группы - и, соответственно, эта величина определяет максимальную дистанцию удара).
Непосредственно связать всё это с числом лифтов или размерами полётной палубы очень сложно. В то же время разумным компромиссом представляется дополнение технических описаний подробностями практики работы авианосца: сколько взлётов/посадок самолётов было в той или иной операции, каков был размер "споттинга", как быстро удавалось его разместить на палубе, сколько времени занял приём самолётов и пр. Соответствующее описание работы авианосца позволит наполнить конкретным смыслом техническую часть. В противном случае описание аэрофинишёров или подъёмников остаётся примером пресловутой "заклёпкометрии", и не более того.
По описанию службы рискну предложить маленький например. Вот два варианта описания рейда на Петсамо и Киркенес, которые могли бы появиться в книге про "Фьюриес".
Вариант 1.
"…"Фьюриес" принял участие в одной из самых неудачных операций FAA - атаке на Петсамо и Киркенеса. Британское соединение, включавшее «Фьюриес», «Викториес», 2 крейсера и 6 эсминцев, должно было нанести удар силами палубных самолётов по немецкому судоходству на севере Норвегии. «Фьюриес» принял на борт 9 «Свордфишей» (812-я эскадрилья), 9 «Альбакоров» (817-я эскадрилья), 6 «Фулмаров» (800-я эскадрилья) и 4 «Си Харрикейна» (звено 800А), на «Викториес» базировались 20 «Альбакоров» (827-я и 828-я эскадрильи) и 12 «Фулмаров» (809-я эскадрилья).
Соединение прибыло в точку запуска самолётов около полудня 30 июля 1941 г. Спустя два с половиной часа к цели двигались ударные группы: 24 самолёта «Фьюриеса» (все «Свордфиши», «Альбакоры» и «Фулмары») должны были атаковать цели в Петсамо, 29 самолётов «Викториеса» («Альбакоры» и девять «Фулмаров») двигались к Киркенесу. Ещё 7 самолётов (4 «Си Харрикейна» и 3 «Фулмара») обеспечивали ПВО соединения.
Ключевым элементом успеха была внезапность – и этот элемент был утрачен в самом начале: немецкий самолёт-разведчик обнаружил соединение Р за несколько минут до старта самолётов. Кроме того, если самолёты «Фьюриеса» шли к цели на малой высоте, чтобы избежать обнаружения немецкими РЛС, истребители с «Викториеса» забрались высоко, да к тому же их пилоты нарушили радиомолчание.
Группа "Фюриеса" ещё на подходе к Петсамо потеряла один истребитель из-за неисправности двигателя. Сама атака была бесплодной. За неимением достойных целей для торпед (ими были вооружены по шесть «Свордфишей» и «Альбакорой», остальные несли бомбы) торпедоносцы атаковали деревянные причалы (которые несложно было отремонтировать) и небольшой пароход, который, возможно, оказался единственным потопленным в ходе операции судном. Бомбардировка цистерн с топливом (в ней приняли участие и «Фулмары», каждый из которых нёс по 4 20-фн бомбы) так же не имела серьёзных последствий. Над Петсамо оказалось несколько (2-4) Bf.109, которым удалось сбить один «Альбакор» и один «Фулмар».
Между тем, над Киркенесом разыгралась настоящая трагедия. «Альбакоры» разделились на две группы: 827-я эскадрилья должна была атаковать цели в Лангфьёрде; топредоносцы 828-й направились к Холменграафьёрду. Целей пилоты увидели немногим больше, чем в Петсамо – а вот зениток и истребителей Люфтваффе было в достатке. По наблюдением британских пилотов, к отражению налёта немцы привлекли Bf.109, Bf.110 и даже Ju.87! В конечном итоге из 20 «Альбакоров» 11 были сбиты, а 8 – тяжело повреждены. Удивительно, но из 9 «Фулмаров» уцелели 7. Немцы потеряли два самолёта. Британцы зафиксировали несколько пожаров на атакованных транспортных судах, однако на самом деле атака, судя по всему, оказалась безрезультатной.
Ударные группы вернулись на свои авианосцы в пятом часу вечера, после чего соединение Р легло на обратный курс. Слабым утешением могли послужить события следующего дня, когда «Си Харрикейн» с «Фьюриеса» смог сбить приблизившийся к соединению Р Do.18."
Вариант 2.
"… "Фьюриес" принял участие в одной из самых неудачных операций FAA - атаке на Петсамо и Киркенес. Британское соединение, включавшее «Фьюриес», «Викториес», 2 крейсера и 6 эсминцев, должно было нанести удар силами палубных самолётов по немецкому судоходству на севере Норвегии. На «Викториес» базировались 20 «Альбакоров» (827-я и 828-я эскадрильи) и 12 «Фулмаров» (809-я эскадрилья).
«Фьюриес» принял «Свордфишей» (812-я эскадрилья), 9 «Альбакоров» (817-я эскадрилья), 6 «Фулмаров» (800-я эскадрилься), а так же 4 «Си Харрикейна» (звено 800А) – небольшие самолётоподъёмники «Викториеса» не позволяли спускать новейшие палубные истребители в ангар.
В точку запуска самолётов соединение прибыло около 12.00, следующие два часа прошли в приготовлениях к старту. На палубе «Фьриеса» был размещён первый «споттинг»: 4 «Си Харрикейна» и 9 «Свордфишей» (шесть с торпедами, остальные с бомбами). Кроме того, один «Альбакор» был размещён позади острова для того, чтобы уменьшить время подготовки второго «споттинга». Около 13.40 с «Фьриеса» взелетела первая пара «Харрикейнов», назначенных в боевой воздушный патруль. Как раз в это время с британских кораблей заметили немецкий самолёт-разведчик, однако истребители не успели его перхватить.
Элемент внезапности был утрачен, ситуацию усугубил невысокий темп подъёма самолётов. «Викториес» формировал свою ударную группу в два приёма: в 14.00 с корабля взлетели 20 «Альбакоров», в 14.30 стартовали 12 истребителей (в том числе 3 для БВП). Ещё хуже обстояли дела на «Фьюриесе»: старт первой группы закончился в 13.50, в 14.18 взлетели 9 «Альбакоров» второго «споттинга», в 14.36 – 6 «Фулмаров» (с 4 20-фн бомбами каждый) из третьей «партии».
Атака закончилась катастрофой – немцы успели подготовиться к встрече. Группа «Фьюриеса» потеряла (по техническим причинам) один «Фулмар» ещё на подходе к цели, другой истребитель и один «Альбакор» были сбиты немецкими самолётами. Группа «Викториеса» была разгромлена над Киркенесом: немцам удалось сбить 11 и повредить 8 «Альбакоров», не вернулись из атаки и 2 «Фулмара». Англичанам, в свою очередь, удалось сбить 2 немецких самолёта над Киркенесом и потопить небольшой немецкий пароход в Петсамо – результаты ничтожные для такой атаки.
Примерно через два часа после старта 4 «Си Харрикейна» сели на палубу «Викториеса» для дозаправки. Первая пара сразу после дозаправки взлетела в воздух, а вот взлёт второй задержался – и, более того, из-за этих проблем задержалась посадка вернувшихся самолётов ударной группы. Командир авианосца в своём рапорте был категоричен: авианосец не должен принимать на палубу самолёты, которые не может спустить в ангар.
Посадка самолётов «Фьюриеса» прошла спокойней. Приём 21 самолёта занял 43 минуты (с 16.15 до 16.58), и командир авианосца оценил этот результат как хороший, особенно с учётом повреждений некоторых самолётов. Последней операцией этого тяжёлого дня стала посадка в 18.18 четвёрки «Си Харрикейнов»"
Варианты не претендуют на полноту и точность, я просто хотел показать разницу между "авиационным" и "авианосным" текстами в моём понимании. В идеале нужно совмещать то и другое (и тогда можно стать Ландстрёмом ), но если есть ограничения по объёму и в то же время не хочется "затенять корабли", то писать нужно по второму варианту. Чтобы можно было составить впечатление о работе именно кораблей, каковая в первую очередь характеризуется числом взлётов и посадок (равно как описание боевой работы линкора или крейсера должно включать в себя сведения о числе выпущенных снарядов).
Как-то так.
Отредактированно realswat (22.12.2014 00:10:57)
Cyr написал:
#899328
Они указали конкретные документы.
По приведенным ими источникам совершенно непонятно, каким образом сформировались взгляды авторов- это видно даже такому "непродвинутому читателю", как я. То есть, если взгляды авторов Вам покажутся интересными и Вы захотите как- то расширить объем информации по теме- то "список" для Вас будет бесполезен; хотя он именно для того и нужен в первую голову.
А местами вообще чуть не целые главы в работу с книги "тянуты", а книги- источника в списке использованных- нет.
Евгений Пинак написал:
#899678
а Вадимке - когда он увидел, что в этой теме кто-то ругает нас с Володей. А до этого им всем было начхать на все эти споттинги
Неправда. Хотя бы потому, что в любой теме, где участвует Владимир, непременно стоит знойная ругань. Невелика невидаль- увидеть.
Кроме того, я всегда, везде и последовательно защищал Владимира. По известным нам причинам; не спрашивайте, каким.
И с книгами своими я познакомился существенно раньше, чем с их авторами; находил, вероятно, в них что- то интересное. Так что- неправда; я уж не стану оформлять свою мысль в принятом Владимиром "стиле общения" (с).
Евгений Пинак написал:
#899678
Раскрыть тему перемещения надстроек по полетной палубе мы пытались потому, что у нас в книге есть глава о надстройках.
Попытку следует признать неудачной. Увы.
(П.С. Все же, не могли бы Вы рассказть про "Кага", нашли его или нет? Между делом?)
Отредактированно БМВадимка (22.12.2014 09:49:39)
БМВадимка написал:
#900607
По приведенным ими источникам совершенно непонятно, каким образом сформировались взгляды авторов- это видно даже такому "непродвинутому читателю", как я. То есть, если взгляды авторов Вам покажутся интересными и Вы захотите как- то расширить объем информации по теме- то "список" для Вас будет бесполезен
Список использованных источников и литературы в работах приводится не для того, чтобы понять "каким образом сформировались взгляды авторов" и не в помощь тем, кто "захочет как- то расширить объем информации по теме", а для обеспечения проверяемости результатов исследования и во избежание обвинений в плагиате.
vas63 написал:
#900614
а для обеспечения проверяемости результатов исследования и во избежание обвинений в плагиате.
Первое в основном, а второе полностью обеспечивается "закавыченными цитатами" и ссылками в тексте. Список литературы от обвинений в плагите не защищает вообще никак.
realswat написал:
#900622
Первое в основном, а второе полностью обеспечивается "закавыченными цитатами" и ссылками в тексте. Список литературы от обвинений в плагите не защищает вообще никак.
Вообще, во-первых я имел ввиду именно то, что "Список использованных источников и литературы в работах приводится не для того, чтобы понять "каким образом сформировались взгляды авторов" и не в помощь тем, кто "захочет как- то расширить объем информации по теме"
Во-вторых, если работа претендует на научность, то авторы обычно в части оформления ссылок на источники придерживаются требований ГОСТ 7.0.11—2011 "Диссертация и автореферат. Структура и правила оформления", а там прямо указывается, что "список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные автором", поскольку при ссылках в тексте не требуется полная библиографическая запись на источник.
В-третьих, автор может и не цитировать прямо "закавыченными цитатами" какой-либо источник или чужую работу, а в своем труде использовать отдельные материалы из них, выводы других авторов и т.п., которые прямо "закавычить" часто не представляется возможным, но первоисточник таких фактов, положений и выводов в списке литературы стоит упомянуть.
vas63 написал:
#900614
Список использованных источников и литературы в работах приводится не для того
Исходить из того, что твою работу прочитают только затем, чтобы проверять и обвинять в плагиате- брррр! Однако, какого же тут мнения о читателях...
Вы сперва очень полно процитировали мое сообщение, а затем- для верности, видимо- еще и продублировали цитаты в своем ответе. (Стиль Хемингуэя, если не ошибаюсь?) В обоих, правда, случаях "обрезав" существенное "...хотя он именно для того и нужен в первую голову".
Жизненные явления крайне редко имеют одно- единственное, исчерпывающее обоснование. (Именно поэтому рассуждения уважаемых авторов "про надстройки" в "Драконах" выглядят столь бледно и неубедительно- потому, что столь мутному процессу пытаются дать одно- единственное, абсолютное обоснование). Вот так и со списком использованной литературы: есть несколько причин, по которым он нужен. Ту, что кажется существенной мне, я выделил. Вам кажется, что есть другие? Да ради Бога. Могу только отметить в них пару изъянов. Например, "проверяемость" вещь условная. На некоторые явления существуют более, чем одна точка зрения. Вот, скажем, у В.Сидоренко один взгляд на "японские надстройки", а у А.Больных- другой. Захоти я написать книгу о японских авианосцах и укажи в списке В.Сидоренко и Е.Пинак- какое это будет иметь отношение к "проверяемости"? А про плагиат, ну, я Вас умоляю! Так переживая, и за перо браться не стОит. "Если показать красивую вещь людям, не понимающим красоты, - ее непременно засидят мухи мыслишек и вороны злорадства". Тем более- какая тут связь? Вот издам я завтра книгу- БМВадимка, "Драконы..." (слово в слово и иллюстрация в иллюстрацию). Список использованной литературы: "Драконы", В.Сидоренко и Е.Пинак. Это что, все проблемы с плагиатом снимет? Уверяю Вас, что нет.
Хотя наш увлекательный терминологический спор в любом случае не снимает той проблемы, что списки использованнй литературы и в "Глазах", и в "Драконах" явно бледные. Надо бы переделать к переизданию. Хоть для читателей, хоть "во избежание обвинений в плагиате".
vas63 написал:
#900625
которые прямо "закавычить" часто не представляется возможным,
Для этого и используются ссылки в тексте.
Список литературы от обвинений в плагиате не спасает.
БМВадимка написал:
#900629
"обрезав" существенное "...хотя он именно для того и нужен в первую голову"
Ну почему же, именно эту фразу я и имел ввиду, утверждая, что он нужен абсолютно не для этого. Для тех, кто "захочет как- то расширить объем информации по теме" приводят список рекомендуемой литературы для самостоятельной работы
БМВадимка написал:
#900629
Исходить из того, что твою работу прочитают только затем, чтобы проверять и обвинять в плагиате- брррр! Однако, какого же тут мнения о читателях...
Поверьте, это не такой уж редкий случай. Да и любой автор, читая чужой труд и находя в нем свои абзацы, цифры, выводы и т.п., не получит удовольствия, не найдя при этом ссылок на себя любимого
БМВадимка написал:
#900629
"проверяемость" вещь условная. На некоторые явления существуют более, чем одна точка зрения. ...
Захоти я написать книгу о японских авианосцах и укажи в списке В.Сидоренко и Е.Пинак- какое это будет иметь отношение к "проверяемости"?
Никакого.
Но история, в отличие от математики, наука точная
Под проверяемостью в данном случае имеется ввиду не опора автора на чужие выводы и указание на них в качестве аргумента, а возможность проверить, что автор не выдумал из головы, что корабль был спущен на воду ХХ.ХХ.ХХХХ года и имел водоизмещение ХХХХ тонн, а взял это из архивного фонда №__, дело ___, лист ___. Т.е. возможность проверки изложенных фактов по документам.
БМВадимка написал:
#900629
Вот издам я завтра книгу- БМВадимка, "Драконы..." (слово в слово и иллюстрация в иллюстрацию). Список использованной литературы: "Драконы", В.Сидоренко и Е.Пинак. Это что, все проблемы с плагиатом снимет?
Если Вы приведете ранее не публиковавшиеся цифры или факты, впервые описанные В.Сидоренко и Е.Пинаком, то все же стОит на них сослаться. А если Вы издадите книгу "слово в слово и иллюстрация в иллюстрацию", то это не будет Вашим трудом, а пересказом ранее опубликованного. От обвинений в плагиате, тем не менее, Вы себя оградите, хотя от насмешек - вряд ли.
БМВадимка написал:
#900629
наш увлекательный терминологический спор в любом случае не снимает той проблемы, что списки использованнй литературы и в "Глазах", и в "Драконах" явно бледные
Тут вопрос очень не простой. Что значит - "бледные"? А если авторы вообще не использовали чужие сочинения при написании своей работы? В таком случае список литературы и источников вообще может включать только источники.
Вот я недавно опубликовал статью, там вообще только одна ссылка на других авторов, а остальное на документы
vas63 написал:
#900635
Ну почему же, именно эту фразу я и имел ввиду, утверждая
"Иметь в виду" и "цитировать" все же несколько разные вещи. В таких случаях, кстати, помогает список использованной литературы...
vas63 написал:
#900635
Для тех, кто "захочет как- то расширить объем информации по теме" приводят список рекомендуемой литературы для самостоятельной работы
Это в работах, "претендующих на научность"? Список для самостоятельной работы, оформленный по ГОСТу? Понятно.
Если работа претендует на научность, то те, кто ее читает, наперед такие знатоки, что расширить объем информации не нуждаются. Действительно, тогда только и остается, что ловить авторов проверками на плагиате. Правда, ход рассуждений авторов, приведший их к плагиату, тоже подпадает под определение "каким образом сформировались взгляды"- с чего это они решили плагиатить то, а не это? Ну, да я отвлекся.
vas63 написал:
#900635
Поверьте, это не такой уж редкий случай.
После некоторого пребывания на Форумах- верю, отчего же нет?
vas63 написал:
#900635
Да и любой автор, читая чужой труд и находя в нем свои абзацы, цифры, выводы и т.п., не получит удовольствия, не найдя при этом ссылок на себя любимого
Согласен. Особенно, когда абзацы- выводы занимают очень приличный объем.
vas63 написал:
#900635
Т.е. возможность проверки изложенных фактов по документам.
Список использованной литературы, вообще- то, может иметь и вторичные источники (о чем я и писал). Как их проверять, прежде чем использовать для проверки?
Для научно- популярной литературы- а речь именно о ней- проверяемость дело десятое. Сто первый раз говорю: никто не собирается по книге авторов строить авианосец! На кой черт я буду проверять их книгу? Нравится- читаю; нет- ну, так и нет. Захотелось узнать побольше про интересные места- ждать новой книги? Лет так десять? Или почитать то, что читали авторы, раз их переработка материала так интересна? Почитать, конечно, можно. Но что? То, что в списке использованного?
Примерно такой ход рассуждений. Очень обычный, кстати. Можете мне поверить. Даже в том случае, если кто- то вдруг и соберется авианосец строить. Математик там какой нибудь, что ли.
vas63 написал:
#900635
От обвинений в плагиате, тем не менее, Вы себя оградите
Нет. О чем Вы сами и пишете- "это не будет моим трудом".
vas63 написал:
#900635
Тут вопрос очень не простой. Что значит - "бледные"? А если авторы вообще не использовали чужие сочинения при написании своей работы? В таком случае список литературы и источников вообще может включать только источники.
Тут вопрос очень простой. "Бледные"- это значит составленные наспех, для "порядка", чтоб было. Не отражающие влияния чужих сочинений на свою работу. И "Драконы", и "Глаза" не могут включать только источники, т.к. при их написании использовались чужие сочинения. Которых, тем не менее, нет в списке литературы.
Как- то так. Это если строго по Вашим пунктам.
Отредактированно БМВадимка (22.12.2014 13:38:10)