Вы не зашли.
helblitter написал:
#898479
что касается ускорения ремонта, то сравните деятельность Бирилёва и Макрова...
Сравните, в какие периоды они "ускоряли". Во время войны всё гораздо проще "ускорить".
helblitter написал:
#898479
если Макаров так заботился о готовности к войне, то почему не настоял на ремонте и модернизации Наварина, Николая Первого вместо Петра Великого и Александра Второго?
Вообще-то, ни один из этих кораблей и не собирались отправлять на ДВ. И они не должны были иметь никакого отношения к возможной войне с Японией.
helblitter написал:
#898479
Дмитрия Донского и Владимира Мономаха перевооружили.
Только потому, что они предназначались в качестве учебно-артиллерийских кораблей. И "Донской" в 1903 году отправили на ДВ именно с этой целью, а вовсе не для усиления наших ВМС на ДВ.
helblitter написал:
#898483
Ага, типа будучи в Кронштадте не привлекался для работы в МТК?
Вы не ответили на вопрос.
helblitter написал:
#898483
У Вас одеа и таже мантра: Не хватало денег и мощностей..
Одна и та же, поскольку за сто с лишним лет в причинах медленного строительства и модернизации кораблей РИФ перед РЯВ ничего не поменялось.
helblitter написал:
#898483
в тоже время хватило на переделку Петра и Александра Второго...
Я Вам уже отвечал по этому поводу - "Ал.II" до войны ремонтировали в тех же объёмах, что и другие "старички". А перевооружение провели лишь после ухода Второй и Третьей эскадр! Почему не перевооружили "Наварин", "Ник. I" и "Нахимов"? Да потому, что они ушли в составе этих эскадр.
Вот я Вам сейчас опять ответил. Но Вы ведь всё равно сделаете вид, что я ничего не отвечал и через некоторое время опять будете повторять, что "вот, "Ал.II" перевооружили, значит, можно было и остальных..."
Что касается "Петра Великого", то его переделка тоже проводилась в-основном уже после отправки эскадр. До войны его ремонт был только начат, а с началом войны работы были почти прекращены, а все силы перебросили на ускорение достройки "бородинцев".
Пересвет написал:
#898839
Я Вам уже отвечал по этому поводу - "Ал.II" до войны ремонтировали в тех же объёмах, что и другие "старички". А перевооружение провели лишь после ухода Второй и Третьей эскадр! Почему не перевооружили "Наварин", "Ник. I" и "Нахимов"? Да потому, что они ушли в составе этих эскадр.
Вот я Вам сейчас опять ответил. Но Вы ведь всё равно сделаете вид, что я ничего не отвечал и через некоторое время опять будете повторять, что "вот, "Ал.II" перевооружили, значит, можно было и остальных..."
И так, сначала Вы писали, что не было соответствующего вооружения: 203/40 , 152/45, 305/40. Выяснилось, что Обуховский и Пермский завод стояли без заказов до 1905 года.
Затем Вы заявили, что не было денег, но подтверждаете, чт начали ремон и перевооружение "Петра Великого" и "Александра Второго2.
Тогда ответте на вопрос, кто мог в составе МТК дать отрицательное заключение о возможности перевооружения кораблей, которые пришли с ДВ в 1903 году?
helblitter написал:
#899018
Тогда ответте на вопрос, кто мог в составе МТК дать отрицательное заключение о возможности перевооружения кораблей, которые пришли с ДВ в 1903 году?
Дубасов Ф.В. мог.
helblitter написал:
#897476
Выход под парами, дозагруз угля Циндао.
helblitter написал:
#897476
Можно идти под парусами
helblitter написал:
#897476
Крейсерство под парусами, котлы находятся на подогреве.
helblitter написал:
#897476
Вас устроит Петропавловск-Камчатск? Можно под парусами
Спасибо. Теперь становится более понятно.
Т.е., кроме безусловно необходимого ухода под парами из ЖМ (иначе там можно болтаться долго, пока кто-нибудь из японцев тупо не потопит), это "крейсерство" будет проходить в основном под парусами. Но в этом случае шансы остановить более или менее нормальный пароход в океане (где другие почти не ходят) близки к нулю. Он просто не заметить потуги парусника:-)
"Котлы на подогреве": это мало спасает. Поскольку надо развести полные пары, на что при старых котлах требуется довольно много времени. Ждать никто не будет:-). Не говоря уже о том, что "на подогреве" уголь тоже будет расходоваться в приличном кол-ве.
Теперь о интересном. Клиперам к тому времени - под 30 лет. Все последнее время они никуда не ходили, стояли в порту. В каком состоянии их машины и котлы? Способны ли они вообще долго двигаться? Какой скоростью, 10 уз, или 5-6? Есть ли на них пригодные паруса? И т.д.
Корабли к таким длительным походам готовят довольно тщательно. Ремонтируют и приводят в порядок. Причем, не всегда с хорошим рез-том. ("Варяга" вспомним?) И занимает это не неделю. Поэтому, если бы мысли о использовании клиперов таким образом пришли бы кому-то в голову, то это должно было произойти до Макарова. И готовить их надо бы начать до него. Тогда, может быть, они могли бы "развернуть крейсерство" при нем.
Отсутствие движений в этом направлении у Старка и Алексеева свидетельствуют о том, что нелепые мысли не посещали их головы, как и голову Макарова.
helblitter написал:
#897476
Согласно штата, пополнение продовольствия может со встречных пароходов.
"Встречные пароходы", как отмечалось, вряд ли будут останавливаться без сигнала "Терплю бедствие":-)
А снабжать провизией военный корабль воюющей стороны вообще не комильфо. Или предлагается пиратствовать? Тогда вреда будет много больше, чем пользы от всего крейсерства, включая ВОК и нормальные кр-ра.
helblitter написал:
#897476
Напрвляются на суд с перегоночной командой или топятся..(всё согласно международных правил)
Совершенно верно.
Для этого надо иметь призовые команды. Сверх штата. С соответствующими последствиями в той же провизии и пр.
helblitter написал:
#897476
вот данные "Забияки":«Забияка». Длина 67 м. Ширина 9,1 м. Осадка 4 м. Водоизмещение 1236 т. Две машины двойного расширения. 2 винта. Скорость 14,2 уз. Запас угля 320 т. Дальность плавания 6000 миль при 10 уз. С 1891 г.: 4— 9-фн обр. 1877 г., 6—47/1-мм, 6-37/5-мм, 1—2,5-дм Барановского. В некоторых справочниках указываются еще в 1891 — 1902 гг. 2—6/28-дм пушки, но они хранились в порту.
Дальность явно теоретическая. На деле будет примерно, как с БП кр-рами - половина, дай бог.
С вооружением совсем плохо, 9-фунтовки образца 1877, это нечто. Впрочем, это важно только с двух точек зрения: топить суда ими сложно (если кто по полной дури вдруг остановится), и - в любом бою с любым "японцем" клиперу не светит ничего. Совсем ничего.
Закрываем клиперы?
vov написал:
#899043
Закрываем клиперы?
Согласен с вами, полностью.
vov написал:
#899043
это "крейсерство" будет проходить в основном под парусами. Но в этом случае шансы остановить более или менее нормальный пароход в океане (где другие почти не ходят) близки к нулю. Он просто не заметить потуги парусника:-)
У клиперов типа Крейсер ход под парусами составляет 10 узлов. Средний максимальный ход трампов в 1904 году примерно 9 узлов. Обнаружить султан дыма на пароходном маршруте можно за 5 миль..
Как Вы думаете до момента опознования флага будет пароход уклонятся от рандеву?
Как Вы думаете трудно расчитать курс перехвата парохода?
vov написал:
#899043
. Причем, не всегда с хорошим рез-том. ("Варяга" вспомним?)
По поводу Варяга у меня один и тот же вопрос: Почему на Храбром и Ретвизане не жаловались на котлы Николсона?
Почему у джапов Варяг сврободно давал 20 узлов?
vov написал:
#899043
Для этого надо иметь призовые команды. Сверх штата. С соответствующими последствиями в той же провизии и пр.
Вы что нибудь слышали о десантных ротах?
а призовая команда обычно в РЯВ 10 человек во главе с мичманом..
vov написал:
#899043
Дальность явно теоретическая. На деле будет примерно, как с БП кр-рами - половина, дай бог.
С вооружением совсем плохо, 9-фунтовки образца 1877, это нечто. Впрочем, это важно только с двух точек зрения: топить суда ими сложно (если кто по полной дури вдруг остановится), и - в любом бою с любым "японцем" клиперу не светит ничего. Совсем ничего.
Кто мешает поставить другое вооружение? Когда понадобилось , то спокойно военные агенты закупили пушки для ВсКр 2-й ТОЭ.
vov написал:
#899043
Закрываем клиперы?
Дык немцы парусники в качестве рейдеров использовали в ПМВ..
Немецкий парусный вспомогательный крейсер Зееадлер.
За 244 дня рейдерства парусник прошел свыше 30 000 миль, уничтожил 3 парохода и 11 парусных судов общим тоннажем около 30 000 брт. http://pikabu.ru/story/nemetskiy_parusn … ler_873807
Отредактированно helblitter (17.12.2014 17:30:28)
helblitter написал:
#899018
Выяснилось, что Обуховский и Пермский завод стояли без заказов до 1905 года
Нет, НЕ выяснилось. Если в определённый период завод не выпускал орудий, например, калибром 203мм, то это вовсе не означает, что завод вообще не выпускал никаких орудий!
helblitter написал:
#899018
подтверждаете, чт начали ремон и перевооружение "Петра Великого" и "Александра Второго2.
А также подтверждаю, что в этот же период начался ремонт "Сисоя" и "Наварина".
helblitter написал:
#899018
кто мог в составе МТК дать отрицательное заключение о возможности перевооружения кораблей, которые пришли с ДВ в 1903 году?
Тот, кто понимал, что НЕМЕДЛЕННОЕ перевооружение старых кораблей возможно только после окончания достройки "бородинцев" и новых крейсеров. Кстати, даже для их достройки пришлось "попридержать" артиллерию для новых черономорских кораблей. На фоне этого - о каком быстром перевооружении "старичков" вообще может идти речь?!
helblitter написал:
#899060
У клиперов типа Крейсер ход под парусами составляет 10 узлов.
Это если ветер попутный. И на преследуемом пароходе это хорошо будут понимать.
helblitter написал:
#899060
Почему на Храбром и Ретвизане не жаловались на котлы Николсона?
Может быть, что и не пытались развить скорость близкую к проектной?
helblitter написал:
#899060
Почему у джапов Варяг сврободно давал 20 узлов?
Довольно уныло, при проектных 23-х.
helblitter написал:
#899060
Кто мешает поставить другое вооружение?
Ну да, 75мм.
helblitter написал:
#899060
Немецкий парусный вспомогательный крейсер Зееадлер.
За 244 дня рейдерства парусник прошел свыше 30 000 миль, уничтожил 3 парохода
А не смущает, что в среднем, для потопления каждого парохода потребовалось "протопать" не менее 10 000 миль, крейсируя в течение 81 дня. А ведь действовать придётся не очень далеко от ТВД. Или клипер отправится в Индийский, Атлантический океан?..
Пересвет написал:
#899132
Если в определённый период завод не выпускал орудий, например, калибром 203мм, то это вовсе не означает, что завод вообще не выпускал никаких орудий!
Выпускал 152/45, только было сказано, что не возможно переворужить из-за отсутствия 203/40 мм
Пересвет написал:
#899132
А также подтверждаю, что в этот же период начался ремонт "Сисоя" и "Наварина".
Опять же без перевооружения Наварина, типа пушек не было 152/45 и 305/40.
Заказ в 1903 не разместили, ведь СОМ не писал о возможной войне, а всё идею "безбронных судов" двигал и к щами с хлебом инструкцию писал..
Пересвет написал:
#899132
Может быть, что и не пытались развить скорость близкую к проектной?
Что-то Щеснович не жалаволся, да и в сражении Ретвизан 14 узлов эскадренного давал..
Как написано в воспоминаниях, ограничитель только пластырь...
Пересвет написал:
#899132
Довольно уныло, при проектных 23-х.
Дык , благодаря Лейкову и Рудневу, он и этого не давал..
А при Щесновиче спокойно при переходе через Атлантику...
Пересвет написал:
#899132
Ну да, 75мм.
120-мм и 105-мм Круппа
Пересвет написал:
#899132
А не смущает, что в среднем, для потопления каждого парохода потребовалось "протопать" не менее 10 000 миль, крейсируя в течение 81 дня
А если крейсировать на трассе Сан-Франгциско-Токио, то сколько можно отловить?
Пересвет написал:
#899132
Или клипер отправится в Индийский, Атлантический океан?..
А кто мешает на линии Сан=Франциско - Токио крейсировать
Скольких можно поймать?
Может и золото тогда в Японию не повезли на 50 лямов тогдашних долларов..
Пересвет написал:
#899132
Или клипер отправится в Индийский, Атлантический океан?..
А что мешает?
Вон "Дон" у атлантического побережья Африки крейсировал, "Смоленск" и "Питербург" Аден перекрывали..
Можно было и средиземноморской эскадре перекрыть вход в Суэц..
Отредактированно helblitter (17.12.2014 21:18:43)
helblitter написал:
#899148
Выпускал 152/45, только было сказано, что не возможно переворужить из-за отсутствия 203/40 мм
Ну, правильно, важнее выпускать 152мм орудия для новых кораблей, чем срывать сроки их готовности ради выпуска 203мм орудий для "старичков". По факту даже 152мм орудий не хватило, раз пришлось "Потёмкин" "разоружать".
helblitter написал:
#899148
Опять же без перевооружения Наварина
Так ведь и "Петра Великого", и "Ал. II" в это время не перевооружали.
helblitter написал:
#899148
идею "безбронных судов" двигал
И как он её в 1903 году "двигал"?
helblitter написал:
#899148
и к щами с хлебом инструкцию писал..
Нет, приказ "Об улучшенном способе варки щей" Макаров написал не в 1903 году, а 1 мая 1901 года.
helblitter написал:
#899148
Что-то Щеснович не жалаволся, да и в сражении Ретвизан 14 узлов эскадренного давал..
Так от Щенсновича и не требовали перед войной развить 18 узлов! Да и во время войны - тоже.
helblitter написал:
#899148
благодаря Лейкову и Рудневу, он и этого не давал.
Уж 20 узлов "Варяг" перед войной точно давал.
helblitter написал:
#899148
А при Щесновиче спокойно при переходе через Атлантику
И какую скорость развивал на этом переходе "Ретвизан"?
helblitter написал:
#899148
120-мм и 105-мм Круппа
Не имею уверенности, что можно по-быстрому, без серьёзного подкрепления палубы поставить на клипере 120мм орудия. Да и 105мм Круппа в Порт-Артуре "из воздуха" не появятся.
helblitter написал:
#899148
А если крейсировать на трассе Сан-Франгциско-Токио, то сколько можно отловить?
По примеру "Зееадлера" - по 1шт. за два-три месяца.
helblitter написал:
#899148
Может и золото тогда в Японию не повезли на 50 лямов тогдашних долларов..
А его точно "возили"? Или на эту сумму разместили военные заказы?
helblitter написал:
#899148
Вон "Дон" у атлантического побережья Африки крейсировал, "Смоленск" и "Питербург" Аден перекрывали..
И с какими успехами?
helblitter написал:
#899148
Можно было и средиземноморской эскадре перекрыть вход в Суэц.
А кораблями в средиземке командовал СОМ?
karl.78 написал:
#899171
А кораблями в средиземке командовал СОМ?
Нет, но "он так мзаботился о победе"
Вон свою книжонку под угрозой отставки издал, а игде предложения по крейсерсклой войне?
Он так ратовал за "безбронные суда" способные уничтожить всю торговлю неприятеля..
Или урока эскадры Попова было мало?
О величине боевых судов
В заключение всего вышесказанного рассмотрим вопрос о размере боевых судов.
119. Боевые корабли могут иметь следующие поручения:
1) сражаться в эскадрах или одиночно с судами;
2) крейсировать для нанесения вреда неприятельской торговле или для покровительства своей;
3) нести разведочную службу при эскадре;
4) бомбардировать крепости. {98} http://scilib.narod.ru/Military/Makarof … ff.htm#1_3
helblitter написал:
#899186
Он так ратовал за "безбронные суда" способные уничтожить всю торговлю неприятеля..
А у него на ТВД была куча этих "судов"?
helblitter написал:
#899186
Он так ратовал за "безбронные суда"
Но англичане после РЯВ строили свои безбронные корабли. И участвовали в сражении. Вспомните Инвисибле и его систершипов.
helblitter написал:
#899148
А если крейсировать на трассе Сан-Франгциско-Токио, то сколько можно отловить?
Давайте разберем по полочкам возможность и сколько времени надо чтобы приготовить клипер к походу?
helblitter написал:
#899148
Дык , благодаря Лейкову и Рудневу, он и этого не давал
Если помнится при Бэре начались проблемы с машинами у Варяга.
Тут надо смотреть глубже в проблему, почему его послали и не провели ремонт Варяга в П.А.
vov написал:
#899043
Дальность явно теоретическая. На деле будет примерно, как с БП кр-рами - половина, дай бог.С вооружением совсем плохо, 9-фунтовки образца 1877, это нечто. Впрочем, это важно только с двух точек зрения: топить суда ими сложно (если кто по полной дури вдруг остановится), и - в любом бою с любым "японцем" клиперу не светит ничего. Совсем ничего.Закрываем клиперы?
Не понятное заявление. Лене тоже при встрече с бронепалубником не светило ничего, как и другим добровольцам. Но это не мешало отправлять их в рейды и японцы за ними даже не охотились.
С другой стороны у Макарова были самые быстрые в РЯВ бронепалубники, которые считались дальними разведчиками, но ни разу к выполнению этой миссии им не привлекались.
helblitter написал:
#899060
У клиперов типа Крейсер ход под парусами составляет 10 узлов.
Как Вы думаете, клипер всегда может держать 10 уз под парусами? На любом курсе и при любом ветре?
helblitter написал:
#899060
Средний максимальный ход трампов в 1904 году примерно 9 узлов. Обнаружить султан дыма на пароходном маршруте можно за 5 миль..
Да, это верно. Дым обнаружить можно, видимо, и дальше.
Далее - см.выше.
helblitter написал:
#899060
Как Вы думаете до момента опознования флага будет пароход уклонятся от рандеву?
Я думаю, что он просто будет следовать своим курсом:-). Какое "рандеву"? Ему его никто не назначал.
helblitter написал:
#899060
Как Вы думаете трудно расчитать курс перехвата парохода?
Под парусами? Да, думаю, что непросто. А, главное, почти всегда - бесполезно:-)
helblitter написал:
#899060
По поводу Варяга у меня один и тот же вопрос: Почему на Храбром и Ретвизане не жаловались на котлы Николсона?
Потому, что там таких котлов не было:-)
helblitter написал:
#899060
Почему у джапов Варяг сврободно давал 20 узлов?
Потому, что он прошел полный ремонт, например.
helblitter написал:
#899060
Вы что нибудь слышали о десантных ротах?
Слышал:-) И...?
helblitter написал:
#899060
а призовая команда обычно в РЯВ 10 человек во главе с мичманом..
Совершенно верно. И... смотрим на состав команды клипера. (О чем и говорилось.)
helblitter написал:
#899060
Кто мешает поставить другое вооружение?
Как обычно, мешают иайца:-). Это же не WoT, а реальность.
helblitter написал:
#899060
Когда понадобилось , то спокойно военные агенты закупили пушки для ВсКр 2-й ТОЭ.
Опять же, это верно. И...? Кто, когда должен распорядиться закупить, привезти и установить в вашей "реальности"? Макаров? Алексеев? Или, как всегда, "наше всё"?:-)
helblitter написал:
#899060
Дык немцы парусники в качестве рейдеров использовали в ПМВ..Немецкий парусный вспомогательный крейсер Зееадлер.
Именно его ОДНОГО и использовали.
helblitter написал:
#899060
За 244 дня рейдерства парусник прошел свыше 30 000 миль, уничтожил 3 парохода и 11 парусных судов общим тоннажем около 30 000 брт.
И здесь всё верно.
Теперь анализируем. Зееадлер добивался успеха раз в 17 дней в среднем. При ОЧЕНЬ большом трафике в/из Британии и др. союзников. Спрашиваем в решебнике, насколько реже добьется успеха древний клипер при отсутствии такого трафика в/из Японии в Т.О,? В 5 раз? В 10? И сколько он продержится в океане?
Рейд Зееадлера просто сильно распиарен благодаря книге Ф.Люкнера. Не будь этого "приключенческого романа", о Зееадлере никто бы и не вспомнил, в отличие от "настоящих" ВспКр.
Закрываем вопрос о клиперах, или продолжим онанировать около?
vov написал:
#899347
Как Вы думаете, клипер всегда может держать 10 уз под парусами? На любом курсе и при любом ветре?
А на что паровая машина?
vov написал:
#899347
Как обычно, мешают иайца:-). Это же не WoT, а реальность.
А что Крупп откажется продать 105-мм орудия?
Вон для Урала купили же на "свободном" рынке..
Сразу после начала войны для вооружения вновь приобретаемых судов русскими военно-морскими агентами за границей, главным образом в Америке, была закуплена артиллерия. Весной 1904 г. на зафрахтованных пароходах она стала прибывать в Либаву. Часть из этих орудий установили на "Марию Терезию", работы на которой закончились 29 июня. Лайнер получил два 120-мм/45 орудия (побортно на полуюте), четыре 76-мм/40 орудия Армстронга (два - на шканцах и два - на полубаке), восемь 57-мм пушек Гочкиса (два - за трехдюймовками на шканцах, остальные - на центральной надстройке: четыре в носу и два в корме) и два пулемета http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2006_04/07.htm
vov написал:
#899347
Спрашиваем в решебнике, насколько реже добьется успеха древний клипер при отсутствии такого трафика в/из Японии в Т.О,
Т.е из Америки ничего не возили в Японию?
А как же перевозка золота?
ВОК перехвати за два дня несколько пароходов около Токийского залива...
vov написал:
#899347
Потому, что там таких котлов не было:-)
А какие котлы стояли на Ретвизане?
Отредактированно helblitter (18.12.2014 18:13:14)
helblitter написал:
#899414
А на что паровая машина?
Вы спрашивали о ходе под парусами:
vov написал:
#899347
helblitter написал:#899060У клиперов типа Крейсер ход под парусами составляет 10 узлов.0
***
Как Вы думаете, клипер всегда может держать 10 уз под парусами? На любом курсе и при любом ветре?
И получили соотв. ответ.
Под парами клипер может проделать не 30 тыс. миль, как Зееадлер, а раз в 10 меньше. (Номинально - в 5)
Сложно сидеть на двух стульях сразу... :-)
helblitter написал:
#899414
что Крупп откажется продать 105-мм орудия?Вон для Урала купили же на "свободном" рынке..Сразу после начала войны для вооружения вновь приобретаемых судов русскими военно-морскими агентами за границей, главным образом в Америке, была закуплена артиллерия. Весной 1904 г. на зафрахтованных пароходах она стала прибывать в Либаву. Часть из этих орудий установили на "Марию Терезию", работы на которой закончились 29 июня.
Я выделил смысловую часть:-)
helblitter написал:
#899414
Т.е из Америки ничего не возили в Японию?
Возили. Но немного (в войну).
helblitter написал:
#899414
А как же перевозка золота?
А, так Вы собираетесь ловить золото? Клипером? Хочется поставить смайлик, но рука не поднимается:-).
helblitter написал:
#899414
ВОК перехвати за два дня несколько пароходов около Токийского залива...
Да, около Токийского залива трафик, естественно, будет поболее. Хотя бы за счет каботажа.
Но там и меры против клипера предпринять проще.
Потому-то и запрашивались подробности этого гениального решения. А то сейчас опять начнутся заячьи прыжки "улучшателей": не около Токио, так около Сан-Франциско... И т.д. - до бесконечности.
helblitter написал:
#899414
А какие котлы стояли на Ретвизане?
Никлоса.
vov написал:
#899431
Никлоса.
А нв Варяге?
invisible написал:
#899340
Лене тоже при встрече с бронепалубником не светило ничего
"Светило" уйти от неприятельского бронепалубника. Крейсеров более быстроходных, чем "Лена" у японцев было мало. А более быстроходными, чем клиперы были ВСЕ бронепалубники, включая "мацусимы".
invisible написал:
#899340
Но это не мешало отправлять их в рейды и японцы за ними даже не охотились.
Так "Лена" и серьёзных проблем японцам не доставила!
invisible написал:
#899340
у Макарова были самые быстрые в РЯВ бронепалубники, которые считались дальними разведчиками, но ни разу к выполнению этой миссии им не привлекались
А кем привлекались?
helblitter написал:
#899486
А нв Варяге?
Никлоса.
Пересвет написал:
#899596
"Светило" уйти от неприятельского бронепалубника. Крейсеров более быстроходных, чем "Лена" у японцев было мало. А более быстроходными, чем клиперы были ВСЕ бронепалубники, включая "мацусимы".
И не только бронепалубники.
Клипер действительно может отиметь любой корабль, хотя канлодка. Кроме совсем уж древних ровестников.
А "Лена" и другие "добровольческие" пароходы были реально весьма качественными ВспКр. Собственно, для этого во многом и готовились и поддерживались.
Но, все равно: сроки подготовки их к рейдерству достаточно значительные.
Что до клиперов, то сама возможность выхода в море на сколь-нибудь длительный срок под большим вопросом. Что там было на "стояке"-брандвахте с комплектом экипажа, ЭУ, даже артиллерией - неизвестно.
vov написал:
#899664
Что до клиперов, то сама возможность выхода в море на сколь-нибудь длительный срок под большим вопросом. Что там было на "стояке"-брандвахте с комплектом экипажа, ЭУ, даже артиллерией - неизвестно
Если корабль - крейсер 2-го ранга, то наверно он обязан соответствовать требованиям?
vov написал:
#899664
Клипер действительно может отиметь любой корабль, хотя канлодка. Кроме совсем уж древних ровестников.
Только сначала его надо найти в океане на растоянии 1000 от своеё базы..
Вспомните "Алабаму"
Японские крейсера могут дейтвовать на растоянии не более 500 миль от баз..
Да и где у них базы?
Кстати, ВсКр оперировали тоже не в Японском море..
Пересвет написал:
#899596
"Светило" уйти от неприятельского бронепалубника.
И поэтому её послали крейсировать в Тихий океан к побережью США
vov написал:
#899664
Что до клиперов, то сама возможность выхода в море на сколь-нибудь длительный срок под большим вопросом. Что там было на "стояке"-брандвахте с комплектом экипажа, ЭУ, даже артиллерией - неизвестно.
Зато они могли занятся охраной Охотского моря вместо Лены, Тунгуса, Камчадала, Алеута..
И не пришлось бы Громобой гонять в Посьет с батальоном пехоты
helblitter написал:
#899683
Если корабль - крейсер 2-го ранга, то наверно он обязан соответствовать требованиям?
От ошибки, сделанной в своё время при классификации, скорость, и вооружение ничуть не улучшатся.
helblitter написал:
#899683
И поэтому её послали крейсировать в Тихий океан к побережью США
Нет, в Сан-Франциско "Лена" ушла (ремонтироваться, интернироваться, а не крейсерствовать) после начавшихся проблем с котлами, вследствие чего утратилась возможность ухода от неприятельского крейсера. У тихоходного клипера такая ситуация возникнет ГАРАНТИРОВАННО и СРАЗУ!
helblitter написал:
#899683
они могли занятся охраной Охотского моря вместо Лены
А "Лена" и не была "перегружена" "рейдерскими" походами.
Пересвет написал:
#899713
Нет, в Сан-Франциско "Лена" ушла (ремонтироваться, интернироваться, а не крейсерствовать) после начавшихся проблем с котлами, вследствие чего утратилась возможность ухода от неприятельского крейсера.
Бесславно закончил свою и без того не богатую боевыми подвигами деятельность вспомогательный крейсер (официально транспорт) «Лена». Накануне того, как владивостокские крейсеры вышли в свой последний боевой поход, «Лена» отправилась в Охотское море в экспедицию для охраны промыслов. В эту же экспедицию направлены были также небольшие владивостокские транспорты: «Якут» (700 тонн), «Камчадал» (900 тонн) и «Тунгуз» (700 т). С ними «Лена» должна была встретиться в устье Амура, так как совместный переход через Татарский пролив такому глубокосидящему судну, как «Лена», был недоступен.
По приходе в устье Амура, начальник экспедиции и командир «Лены» узнали о поражении Артурской эскадры в бою 10 августа и бое владивостокских крейсеров 14-го, донесли о неисправности механизмов крейсера и получили разрешение наместника прекратить экспедицию. Отправив малые транспорты в Николаевск-на-Амуре, «Лена» вышла в Тихий океан для крейсерской операции на путях Сан-Франциско—Иокагама. «Однако, дня за два до предполагавшейся и возможной встречи с японскими пароходами, везшими из Америки артиллерию, «Лена» свернула с обычного пути и пошла в Сан-Франциско».5
Через месяц по выходе из Владивостока командир «Лены» получил разрешение из Петербурга разоружить свой корабль в американском порту, «хотя состояние механизмов вполне допускало дальнейшее крейсерство». http://cruiserx.net/ovc/247-257.htm