Сейчас на борту: 
han-solo,
savera,
РыбаКит,
Сергей_1,
Старый Судоремонтник
   [Подробнее...]

#401 14.12.2014 18:43:03

kreyseryrik
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Челябинск
Hatsuse
Сообщений: 556




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

1

Боярин написал:

#897931
К сожалению, фильтрованный

качеством хуже, но в полном формате....
http://s017.radikal.ru/i432/1412/67/cc845c13d2c6t.jpg


Ultima ratio regis

 

#402 14.12.2014 19:27:02

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 39819




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1214/06/02e65e8852590358bc4223cc7b035c06.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#403 14.12.2014 19:57:14

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

kreyseryrik написал:

#897957
качеством хуже, но в полном формате.

Оригинал, как видим, качественный, но мне известна только копия, убитая фильтром. Увы

 

#404 14.12.2014 20:39:07

kreyseryrik
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Челябинск
Hatsuse
Сообщений: 556




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#897969
Оригинал, как видим, качественный

не факт что оригинал.... но качество лучше
http://i038.radikal.ru/1412/12/beae30b94852t.jpg


Ultima ratio regis

 

#405 15.12.2014 13:11:18

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#897969
мне известна только копия, убитая фильтром.

Да, именно эта копия гуляет по и-нету в большем или меньшем качестве.
У Вас, смотрю, тоже изуродованная

 

#406 18.12.2014 12:41:50

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#864404
Рейд Владивостока конец июля 1903 г.

Другой ракурс. РЮРИКЪ, ХЕРСОНЪ, РЕТВИЗАНЪ (флаг контр-адмирала Э.А.Штакельберга). Владивосток, после 25 июля 1903 г.
http://i67.fastpic.ru/thumb/2015/1128/1b/347bc15a76ad7bcffc03589ae7f82c1b.jpeg
Из альбома Элинор Лорд Прей (коллекция музея В.К.Арсеньева. Владивосток)

Отредактированно Боярин (28.11.2015 20:52:39)

 

#407 18.12.2014 13:09:45

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Леонид написал:

#884026
будущего спектакля по "Крейсерам" Пикуля

13 и 14 декабря проскочили. Спектакль на "Ура" прошёл? Или на "Hoсh"?
В смысле, в борьбе за право представлять спектакль на афише кто победил, ROON?

 

#408 18.12.2014 13:50:11

Леонид
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 667




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#899359
13 и 14 декабря проскочили. Спектакль на "Ура" прошёл? Или на "Hoсh"?

Я был на генеральной репетиции 12 декабря. Сейчас в сети уже можно посмотреть репортажи с открытия, фотографии репетиций, интервью с актерами и т.п. Моё мнения такое...

Постановка очень качественная и дорогая. Реквизит, костюмы, массовка - хорошие. Аудиовизуальные эффекты весьма впечатляют, сближая театр с кино. Музыка великолепная. Некоторые сцены действительно потрясающие, мне особенно понравилась одна из финальных: между Панафидиным и Виечкой на вращающемся мостике. Уверен, что спектакль понравится зрителю и заслуживает показа во всех театрах страны. Он получился лучше, чем роман Валентина Пикуля "Крейсера"...
Из этого последнего пункта проистекает и главный недостаток постановки. Литературный первоисточник был слаб. Валентин Пикуль не великий писатель, не Шекспир, не Гоголь и не Чехов. И "Крейсера" - не лучшее его произведение. Попытка режиссера и сценаристов воспроизвести канву романа привела к тому, что в спектакле (как и в романе) слабый психологизм. В романе это отчасти было оправдано, Пикуль попытался сразу обо всем рассказать, в результате его герои получились карикатурно-картонными, так что непонятно: русско-японская война служит фоном для их действий, или они служат одной из декораций для русско-японской войны. В спектакле же очень бросалась в глаза вторичность многих персонажей, которые не играют значимой роли в сюжете, не способствуют развитию характеров главных героев. В первой сцене казалось, что главным героем повествования является Владивосток (что я, как житель города, не могу не приветствовать), во втором - что русско-японская война (там было 8 минут у адмирала Того, который с главным героем драмы никак не связан вообще), и только со временем на первый план выходит, собственно, мичман, да так с неё и уходит. Чему нас учит эта пьеса? Быть патриотами? - напоминая о том, что Родина забудет про вас и ничем не вознаградит?! Любви? - только платонической и несчастной?! Истории Владивостока (такое впечатление может сложиться при просмотре первых сцен)? - с помощью Пикуля??? который никогда не бывал во Владивостоке и написал свою книгу на основании пересказа Егорьева и Сеппинг-Райта? Да Боже упаси!
А общий же вывод такой: спектакль "Крейсера" - это современный аудиовизуальный шедевр, эдакий театральный "Аватар" в 3Д. В котором дорогие спецэффекты затмевают актерскую игру. Впечатление в нем, настроение создают именно эти спецэффекты. Одним словом, машины заменили людей...

Отредактированно Леонид (18.12.2014 13:59:12)


Свобода заканчивается там, где выбор уже сделан

 

#409 18.12.2014 13:58:35

Леонид
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 667




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

1

Боярин написал:

#899359
в борьбе за право представлять спектакль на афише кто победил, ROON?

Фактически победила виолончель ))))

http://s013.radikal.ru/i324/1412/86/6b46ee94e95c.jpg


Свобода заканчивается там, где выбор уже сделан

 

#410 18.12.2014 15:51:47

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Без ошибок всё же не обошлось: Навание страны, в которой жили до революции, 2 из 4-х картинок не соответствуют рассматриваемому периоду.

 

#411 23.12.2014 23:16:33

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

1

Старший штурманский офицер в последнем бою
Михаил Степанович Салов

http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/1128/d2/517dc3b15f7f6c2882f70731d2e568d2.jpeg
На РАЗБОЙНИКЕ в 1898 г.

Отредактированно Боярин (28.11.2015 20:40:53)

 

#412 23.12.2014 23:34:21

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 39819




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

2

ШТУРМАНЫ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ОТРЯДА КРЕЙСЕРОВ

Владивостокский отряд крейсеров был создан к началу русско-японской войны, в его состав вошли крейсера «Россия», «Рюрик», «Громобой», «Богатырь».

Штурманам Владивостокского отряда выпала судьба решать задачи в крейсерских набеговых операциях, проводимых у побережья Японии и Кореи. Навигационные условия решения этих задач были не менее сложные, чем в Желтом море. Первые два февральских похода на Гензан крейсера водил капитан 1 ранга Рейценштейн Н.К., а с назначением командующим флотом вице-адмирала Макарова С.О. начальником отряда крейсеров стал контр-адмирал Иессен К.П., бывший младшим флагманов эскадры. Под его началом в апреле крейсера провели успешную операцию у берегов Кореи и на подходах к Сангарскому проливу.

Флагманского штурмана в отряде крейсеров не было, его обязанности исполнял старший штурманский офицер крейсера «Россия» лейтенант Иванов С.А., так как на «России» держал свой флаг начальник отряда крейсеров.

Успешные действия крейсеров были омрачены навигационной аварией крейсера «Богатырь». 2 мая у мыса Брюса в Амурском заливе по пути в залив Посьет в густом тумане на ходу 10 узлов крейсер выскочил на камни. Повреждения были настолько серьезны, что практически до конца войны разведчик и новейший крейсер отряда Владивостокских крейсеров был выведен из строя. Причина аварии была в пренебрежении правилами хорошей морской практики при следовании в тумане, недопустимо большая скорость при плавании только по счислению, не принятие в штурманские расчеты возможных ошибок в счислении за счет сноса корабля течением. При этом, осознавая опасность плавания в тумане, командир капитан 1 ранга Стемман Н.С. и его штурман не сумели убедить контр-адмирала Иессена К.П. в существующей опасности плавания.

Несмотря на навигационную аварийность, штурмана отряда крейсеров имели высокий уровень штурманской подготовки. Особенно ярко штурманское мастерство было проявлено в шестнадцатидневном июльском походе крейсеров «Россия», «Громобой» и «Рюрик» к берегам Японии. Крейсера через Сангарский пролив вышли на восточное побережье Японских островов и дошли до Токийского залива, уничтожив и задержав несколько пароходов, следующих в японские порты. Кроме прямой убыли, результатом этого крейсерства стало сокращение судоходными компаниями иностранных государств рейсов судов в Японию и переброска части морских сил от Порт-Артура во внутреннее Японское море. Возвращение крейсеров во Владивосток планировалось через пролив Лаперуза, но плотный туман у Курильских островов не позволил пройти между островами, изобилующими навигационными опасностями. Контр-адмиралом Иессеном К.П. было принято решение прорываться в Японское море через Сангарский пролив. Высокий класс штурманской подготовки на отряде обеспечил, казалось, невозможное: три дня не имея обсервации, в густом тумане, в условиях сильных малоизученных течений, идя только по счислению, крейсера точно вошли в Сангарский пролив, увидев только очертания города Хокодате. Державшиеся под берегом корабли береговой обороны пытались навести русские корабли под огонь батарей, но отряд, не обращая на них внимания, в течении 8 часов форсировал пролив против сильного течения и к вечеру вышел в Японское море. Пройдя свыше 3000 миль, крейсера вернулись во Владивосток.

Успешное крейсерство в Тихом океане было удачным, но лишь одиночным эпизодом в ходе войны и не могло помочь стоявшей на краю гибели Порт-Артурской эскадре. Эскадра 28 июля 1904г. вышла в море и вступила в бой с поджидавшим ее японским флотом. Владивостокский отряд крейсеров должен был выйти ей навстречу, чтобы боем отвлечь на себя японскую эскадру и в случае удачи прорыва Порт-Артурской эскадры соединиться с ней в море. Но выйти владивостокские крейсера смогли только в ночь на 30 июля, получив известия и инструкции командующего флотом вице-адмирала Скрыдлова Н.И. накануне 29-го числа и не зная, что сражение в Желтом море уже закончилось, и эскадра вернулась в Порт-Артур.

Не встретив в Корейском проливе Порт-артурской эскадры (и не зная, что она во Владивосток не прорвалась), отряд крейсеров в составе броненосных крейсеров «Россия», «Громобой» и «Рюрик» 1 августа 1904г. был обнаружен японскими крейсерами адмирала Камимуры. Контр-адмирал Иессен решил прорываться во Владивосток, состоялся бой на курсе отхода с превосходящими в артиллерии, бронировании и скорости японскими крейсерами. Наиболее пострадал в бою, но не сдавшись, погиб крейсер «Рюрик», шедший концевым в отряде.

Штурманские офицеры крейсеров в этом бою сражались смело, но штурманские потери были велики. На «России» был тяжело ранен старший штурманский офицер лейтенант Иванов С.А. На «Громобое» получил ранение старший штурманский офицер лейтенант Вилькен А.В. и погиб младший штурманский офицер мичман Гусевич Семен Сергеевич. На крейсере «Рюрик» погиб младший штурманский офицер мичман Платонов Глеб Степанович. Старший штурманский офицер «Рюрика» капитан Салов М.С. был ранен вместе с командиром капитаном 1 ранга Трусовым Е.А. осколками снаряда, попавшими в боевую рубку, но остался на посту. В конце боя он управлял крейсером, а после затопления «Рюрика» попал в плен.

Выход крейсеров и бой в августе 1904г. были последними решительными действиями владивостокского отряда в этой войне.

Выполнив двухмесячный ремонт, 13 октября 1904г. «Громобой» с батальоном войск для усиления оборонительных позиции вышел в залив Посьет. Следуя скоростью 15 узлов по входу на рейд Паллада, крейсер налетел на не огражденную вехами во время войны подводную банку Клыкова. Последствия навигационной аварии были тяжелыми. Крейсер погнул наружное днище на протяжении 50-ти из 131-го шпангоута, образовалась течь, но выручила деревянная обшивка подводной части. Пластырь не помог из-за большого размера повреждения. Крейсер вернулся во Владивосток и до ноября 1904г. удерживался на плаву понтонами, так как в единственном доке стоял «Богатырь» (тоже пострадавший от навигационной аварии). Выполнив доковые работы, 9 февраля «Громобой» вышел из дока, куда снова был введен «Богатырь», временно покидавший док.

«Громобою» не повезло еще раз, 11 мая за три дня до Цусимского сражения он подорвался на японской мине у острова Русский. Снова, теперь до июля, ожидали выхода из дока крейсера «Богатырь», а затем до сентября продолжался ремонт.

Владивостокские крейсера «Россия» и «Громобой» участвовали в заключительном этапе русско-японской войны. 5 сентября 1905г. у залива Корнилова (порт Расин) . Крейсера «Россия», «Громобой» и миноносцы «Бравый» и «Грозный» встретились с японскими крейсерами «Ивате», «Найтака» и миноносцами «Оборо» и «Акебоно». На «России» состоялось совещание о деталях осуществления на море уже заключенного в Портсмуте мирного договора.

Штурманские офицеры Владивостокского отряда крейсеров провели свои крейсера через горнило русско-японской войны и сделали столько, сколько им было отпущено судьбой.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#413 24.12.2014 08:05:34

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Strannik4465 написал:

#901345
Штурманские офицеры крейсеров в этом бою сражались смело

Работу штурманов и рулевых осложняли колебания картушки компасов. В обычное время девиация компасов уничтожалась только для положения всех орудий по-походному, но не когда вращаются стволы и опустошаются погреба. Поэтому с началом боя началась пляска картушек.
В вахтенном журнале РОССIИ уже в 5 часов утра отмечалось:
"Ввиду больших колебаний картушки замечать точные курсы не было возможности. Колебания доходили до 8 румбов (90 град) на сторону". А уже через два часа:
"Править вообще по боевому компасу при такой стрельбе не было возможности (картушка кружилась без остановки)".
Отсюда понятно, что все карты как русской, так и японской стороны дают лишь весьма условное отображение курсов.

Отредактированно Боярин (24.12.2014 08:11:06)

 

#414 24.12.2014 23:54:55

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 39819




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

1

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/1224/a0/_f3f9f6920afba195334f6289898565a0.jpeg  http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1224/95/_3dad4f5b8e4d5961ab697b7a1ed80c95.jpeg

"Рюрик" 1896 год.

Отредактированно Strannik4465 (25.12.2014 13:01:55)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#415 25.12.2014 10:09:55

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

РЮРИКЪ 10-20 апреля 1896 г. Нагасаки

 

#416 25.12.2014 21:12:28

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#901338
Старший штурманский офицер в последнем бою
Михаил Степанович Салов

http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1225/55/38930ff860abe81979774d16fd168455.jpeg
Владивосток, 1902-1903

Отредактированно Боярин (25.12.2014 22:40:19)

 

#417 27.12.2014 20:11:46

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

За четыре месяца до подвига

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/1227/b0/8f94f66643a89bf3e6394eb9bcb0ecb0.jpeg
На РЮРИКЕ, 1904

 

#418 29.12.2014 16:30:46

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

1

Наградной лист старшего штурманского офицера капитана М.С.Салова.

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1229/12/_9bd77c624ee286909f1b626b2f9e4812.jpeg
Рукою временно командовавшего РЮРИКОМ лейтенанта К.П.Иванова 13-го

Отредактированно Боярин (29.12.2014 17:29:01)

 

#419 31.12.2014 19:41:06

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

2

Поздравляю уважаемый Форум с наступающим Новым Годом!
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/1231/17/_bcc1e26c6af4fe9a277d22fb84670617.jpeg

Отредактированно Боярин (31.12.2014 19:43:36)

 

#420 05.01.2015 12:54:37

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Одесса, Новороссия
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4663




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

http://s04.radikal.ru/i177/1501/1a/ca1d4f726754.jpg


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  помочь врагу умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

 

#421 05.01.2015 15:15:07

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Красивая фотография со Студницким в шестёрке. 1900 г.

 

#422 05.01.2015 21:46:14

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Одесса, Новороссия
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4663




Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

http://s019.radikal.ru/i619/1501/06/e6841e8a4096.jpg

Абордажная команда крейсера "Рюрик" 1900 г


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  помочь врагу умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

 

#423 05.01.2015 23:09:02

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин написал:

#905122
Красивая фотография

Белый лебедь РЮРИКЪ напомнил о поэте лейтенанте С.
http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0105/80/e444371eedbfbb8d350908efa49c0a80.jpeg

 

#424 05.01.2015 23:43:15

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Константин Константинович Случевский родился 21 мая 1873 г. в Петербурге.

http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0105/c4/d6506e1118a7ab7989947d7b33c373c4.jpeg Гардемарин К.К.Случевский. Благодарность А.В.Плотто и О.Н.Лукиной

Владимир Владимирович Случевский, участник Цусимы, вспоминал о своём двоюродном брате: "В 1892 году Константин, как окончивший Морской корпус был выпущен в мичмана и зачислен в один из петербургских флотских экипажей. Высокого роста, статный и элегантный, к довершению всего уже печатавший красивые лирические стихотворения, он сразу начал пользоваться большим успехом в обществе, особенно у женщин. Константин Константинович был, что называется, на седьмом небе от радости, что стал на ноги такой удачный сын. В его честь, помню, он () дал великолепный обед у Донона своим братьям ,сёстрам и их жёнам, мужьям и кой кому из друзей. В отдельном кабинете этого фешенебельного ресторана к 7-ми часам вечера собралось приглашённых человек 20 () наконец, наша троица: чествуемый Константин в мичманской форме, я -- гардемарин и лицеист старшего класса Фёдор Случевский (). Наш обед, обслуживаемый владельцем ресторана, прошёл очень оживлённо, особенно за тостами, для которых известный парижанин в знак особого внимания к нам, лично наполнил наши бокалы. К концу обеда, когда закурили, и тётки с ужасом начали смотреть, как нам, юнцам, наливают по третьему бокалу шампанского, Константин Константинович послал от имени всех нас Анжелике Ивановне [супруге] приветствие по городскому телеграфу. Этим проявлением семейной спайки и закончился () званый обед".

 

#425 06.01.2015 12:50:58

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7772




Вебсайт

Re: Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Мичман К.К.Случевский пришёл на достраивающийся РЮРИКЪ в 1894 году. Его должность, согласно строевому рапорту от 25 сентября, вахтенный офицер. Впереди -- плавание в Киль и переход на Дальний Восток.
О подробностях службы молодого Коки и его друзей можно прочитать в книге "Война и мир крейсера РЮРИКЪ", а его самого можно увидеть на сохранившихся до нашего времени фотографиях.

http://i63.fastpic.ru/thumb/2015/0106/2a/5ffd9ba9db7f2e49435c65a07eda232a.jpeg Алжир, конец ноября 1895 г.

Отредактированно Боярин (06.01.2015 12:52:02)

 

Board footer