Вы не зашли.
Пересвет написал:
#900814
И 13-14-узловой
А сколько было грузовых пароходов с такой скоростью?
Снаряд догонит..
Точку перехвата любой мичман расчитает..
alstep написал:
#900785
Только, если они боялись ВОК, не факт, что они также боялись бы и клиперов.
Они боялись русских крейсеров, и им было безразлично Громобой ли это, Лена или Забияка..
alstep написал:
#900804
Другое дело, что смогли бы клипера, добиться тех же результатов, что ВОК? Но это вопрос уже не к вам, а к ув.helblitter.
ИМХО, больших,т.к. о действиях ВОК узнали на следующие сутки и крейсировали они около побережья и всего трое суток..
А клипера бы действовали на расстоянии 300-500 миль от берега...
karl.78 написал:
#900793
Если бы клипера русские перехватывали транспортные суда, японцы бы послали крейсер за ними. Или американский военный корабль доставил в японию.
Займ частных банков..
Скучный Ёж написал:
#900885
И в океане его жертвами должны стать не малотоннажные парусники, а скоростные курьерские пароходы.
Основная жертва-тихоходнын пароходы валовой вместимостью 2000-3000 тонн
Пересвет написал:
#900897
Как на подводной лодке - одна койка на двоих.
У матросос подвеная койка - гамак..
Плохо знаете конструкцию кораблей времён РЯВ..
Скучный Ёж написал:
#900885
Остаются браконьеры Камчатки - их с охотничьими ружьями камчадалы гоняли (чай не медведи), когда находили - не крупноват-ли клипер для них?
То-то Иессен погнал охотится за браконьерами Лену и вооружённые транспорты..
А ранее практически все клипера РИФ охотились за ними..
Кстати, на зверобойной щхуне были ещё те оторвы (читайте "Морской Волк" Лондона)
Скучный Ёж написал:
#900885
Я всё же не понимаю, чем старый клипер лучше "крейсера особого назначения".
Они уже есть и с командой, и с офицерским составом..
karl.78 написал:
#900962
И сколько нужно готовить их к походу и сколько нужно транспортников для снабжения?
Во-первых , клипера были боеготовны на момент начала войны и выщли из вооружённого резерва..
Во-вторых, запастисть можно и в Циндао, и Перопавловске-Камчатском, и с перехваченных судов (тоже делали гансы и ПМВ, и ВМВ)
alstep написал:
#901112
Вот только с этим, не к Макарову надо. А то получается, что СОМ за месяц, должен был всех победить.
Приказ на выход даёт Макаров...
karl.78 написал:
#901166
Возможности увеличить количества на судне: боеприпасов, воды, угля, продовольствия и запчастей?
То-то 2-я ТОЭ уголь брала на верхнюю палубу, и не забывайте у клиперолв основной движитель-парус
А продовольствие-вон даже живой скот брали на верхнюю палубу, да не один десяток голов...
karl.78 написал:
#901166
Увеличение людей для доставки трофейных судов ( офицеров и матрос ).
Квантунский экипаж, да идобровольцев можно найти...
karl.78 написал:
#901158
И дипломатическое соглашение на заход в нейтральные воды для стоянки, ремонта и отдыха.
Если крейсирование в Тихом, то можно зайти и на Оки-наву и Иводзимой...
helblitter написал:
#901213
А сколько было грузовых пароходов с такой скоростью?
Снаряд догонит..
А, то есть уже не "любой из тогдашних"(с)? Но ценный груз пошлют на таком пароходе. А клипер даже 10-узловой пароход не догонит.
А на дистанцию выстрела ещё выйти нужно (что особенно актуально для "Забияки"), и нужно ещё умудриться выстрелить по преследуемому пароходу, учитывая скромные углы обстрела орудий на клиперах.
helblitter написал:
#901213
У матросос подвеная койка - гамак..
"Гамак" - может быть у Вас на даче, между деревьями. На корабле - именно "койка", никак иначе! При увеличении экипажа почти вдвое - одна на двоих...
helblitter написал:
#901213
Плохо знаете конструкцию кораблей времён РЯВ..
С чего так решили?!
helblitter написал:
#901213
запастисть можно и в Циндао, и Перопавловске-Камчатском
Нет, от иностранных портов тихоходу нужно держаться подальше. А насчёт Петропавловска - интересно, почему ВОК возвращаясь на остатках угля из тихоокеанского похода не зашёл туда за угольком?
helblitter написал:
#901213
не забывайте у клиперолв основной движитель-парус
Это не отменяет необходимости ПОСТОЯННО держать под парами все котлы.
helblitter написал:
#901213
Займ частных банков.
А что банкиры не дружили с флотскими. Не смогли бы договариваться?
helblitter написал:
#901213
Во-первых , клипера были боеготовны на момент начала войны и выщли из вооружённого резерва..
Во-вторых, запастисть можно и в Циндао, и Перопавловске-Камчатском, и с перехваченных судов (тоже делали гансы и ПМВ, и ВМВ)
1. Выход из резерва, не значит боеготовность его к бою и к дальнему переходу. А еще надо пройти докование, узнать подводную часть корабля.
2. Вы не забывайте, что корабль может лишиться мачт во время шторма или заиметь подводную дырку. Слишком далеко придется идти для ремонта.
helblitter написал:
#901213
То-то 2-я ТОЭ уголь брала на верхнюю палубу, и не забывайте у клиперолв основной движитель-парус
А продовольствие-вон даже живой скот брали на верхнюю палубу, да не один десяток голов.
Вы хотите на палубу брать скот живой и уголь, место хватит для этого.
helblitter написал:
#901213
Квантунский экипаж, да идобровольцев можно найти.
Возможно вы и правы, вспомните Цесаревич, с него снимали офицеров чтобы укомплектовать другие корабли. А туда надо офицеры которые разбираются с навигацией и знали курильские острова и другие берега.
helblitter написал:
#901213
Если крейсирование в Тихом, то можно зайти и на Оки-наву и Иводзимой.
Возможность была, туда могли зайти и японские корабли для поисков русских ВсКр.
karl.78 написал:
#901237
А что банкиры не дружили с флотскими. Не смогли бы договариваться?
Банкиры-евреи, флотские-ирландцы...
Две разные мафии....
karl.78 написал:
#901237
. Выход из резерва, не значит боеготовность его к бою и к дальнему переходу.
На начало войны "Разбойник" боеготовен:
С 1 января 1903 г. "Разбойник" был перечислен из 18-го флотского экипажа Балтийского флота в Квантунский флотский экипаж. 10 декабря он зашел в Нагасаки, став последним русским кораблем, посетившим Японию перед войной.
Новый 1904 г. крейсер встретил в порту Дальний. 26 января он возвратился в Порт-Артур и последующие два месяца выполнял функции брандвахтенного судна на входе во внутренний рейд. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2006_03/19.htm
"Джигит" аналогично:
В составе эскадры Тихого океана «Джигит» и «Разбойник» числились крейсерами 2 ранга, но использовались как учебные суда. Осенью они ушли в порт Дальний, но в январе «Джигит» вернулся в Порт-Артур.
Накануне нападения японцев, 26 января 1904 г., «Джигит» встал с эскадрой на внешнем рейде вместе с крейсером «Новик» у прибрежной линии, место «Е». В момент ночной атаки корабль не стрелял, так как не видел японских миноносцев. http://www.navylib.su/ships/krejser/18.htm
"Забияка":
Во время начала русско-японской войны находился в Порт-Артуре, 15 апреля 1904 г. окончил кампанию и был разоружен. http://keu-ocr.narod.ru/Cruisers/chap03.html
karl.78 написал:
#901237
А туда надо офицеры которые разбираются с навигацией и знали курильские острова и другие берега.
Экипажи "Манджура" и "Корейца"
Экипажи вооружённых транспортов "Алеут", "Тунгус", "Камчадал"
karl.78 написал:
#901237
Вы хотите на палубу брать скот живой и уголь, место хватит для этого.
Хватит, клиперам не нужны тысячи тонн угля..
Запас угля 200—220 т http://www.randewy.ru/nk/kliperbf.html
А места хватило для запасов строительства поста в Анадыре...
Скучный Ёж написал:
#901151
Егорьев младший тот еще специалист - можно почитать например Катаева. Там хорошо описано в каком состоянии теория крейсерской войны находилась. Так же рубежи развёртывания по плану, анализ трафика с привязки по картам, ну и другие вкусности.
Что-то не понял, что вы имели ввиду. К Макарову это имеет отношение? А "Крейсерские операции Российского флота" я читал.
helblitter написал:
#901213
alstep написал:
#900804
Другое дело, что смогли бы клипера, добиться тех же результатов, что ВОК? Но это вопрос уже не к вам, а к ув.helblitter.
ИМХО, больших,т.к. о действиях ВОК узнали на следующие сутки и крейсировали они около побережья и всего трое суток..
А клипера бы действовали на расстоянии 300-500 миль от берега...
Это все абстрактные рассуждения. А конкретно, в частности, вы уверены, что клипер догнал бы и потопил "Найт Коммандер"?
helblitter написал:
[#901213
alstep написал:
#901112
Вот только с этим, не к Макарову надо. А то получается, что СОМ за месяц, должен был всех победить.
Приказ на выход даёт Макаров...
Дает, если считает нужным и что...?
alstep написал:
#901310
А конкретно, в частности, вы уверены, что клипер догнал бы и потопил "Найт Коммандер"
Если подошёл на дальность выстрела, то да
alstep написал:
#901310
Дает, если считает нужным и что...?
Вот поэтому и даже Аскольд с Баяном дальше внешнегно рейда не выходили..
И Эссена поэтому на Севу запузырили..
Главное, что на пишут, а не результат...
Самореклама у Макарова на первом месте..
Поэтому и флаг командующего даже на Бобре...
karl.78 написал:
#901237
Возможность была, туда могли зайти и японские корабли для поисков русских ВсКр.
Архипелаг Бонин..У джапов не столь много екораблей...
karl.78 написал:
#901163
У меня не скромный вопрос, Вы с флотом связаны или только по книгам изучаете?
Я бы мог вам показать своё фото строящейся подлодки, но по некоторым понятным причинам не буду.
Пересвет написал:
#901229
почему ВОК возвращаясь на остатках угля из тихоокеанского похода не зашёл туда за угольком?
Там не было ресторанов для господ офицеров...
helblitter написал:
#901328
alstep написал:#901310 А конкретно, в частности, вы уверены, что клипер догнал бы и потопил "Найт Коммандер"
Если подошёл на дальность выстрела, то да
Ага, "Россия" 4 раза стреляла. Только тогда остановился. А ход у "России" поболее, чем у клипера и соответственно шансов...
А 2 июня, та же "Россия", стреляла 9 раз по пароходу и фиг вам. Ушел.
helblitter написал:
Вот поэтому и даже Аскольд с Баяном дальше внешнегно рейда не выходили..
Выходили.
helblitter написал:
И Эссена поэтому на Севу запузырили..
Почему "поэтому"?
helblitter написал:
Главное, что на пишут, а не результат...
Самореклама у Макарова на первом месте..
Поэтому и флаг командующего даже на Бобре...
Спать на берегу, комфортней и безопасней, да.
А смысл пиара растолкуете?
alstep написал:
#901512
Почему "поэтому"?
Слишком асктивный...
alstep написал:
#901512
А смысл пиара растолкуете?
"Я и они"
alstep написал:
#901512
Спать на берегу, комфортней и безопасней, да.
В командирской каюте тоже неплохо...
А в адмиральском салоне ещё лучше (на всех кораблях первого ранга существовал адмиральский двухкомнатный салон)
alstep написал:
#901512
Выходили.
И куда же они при командовании Макарова выходили?
alstep написал:
#901512
А ход у "России" поболее, чем у клипера и соответственно шансов...
А Вы в этом уверены?
Россия на начало войны не давала более 17 узлов..
ИМХО, ход англичанина не превышал 9 узлов...
Известно только водоизмещение: 4.306 тонн
Пересвет написал:
#901532
18,5 узла.
При прорыве в Тихий океан:
«Идя ходом сначала 15, а затем 14 узлов, — пишет русский адмирал, — с рассветом были уже в проливе. Берега были застланы туманом и мглой и, лишь подойдя к крепости Хакодате, туман рассеялся настолько, что отряд мог быть замечен с берега... Имея попутное течение до 3-4 узлов, отряд весьма быстро пронесся мимо крепости и уже в 6 часов утра вышел из пролива в Тихий океан». http://cruiserx.net/ovc/166-194.htm
helblitter написал:
#901520
ИМХО, ход англичанина не превышал 9 узлов...
Известно только водоизмещение: 4.306 тонн
Ошибся:
Сам пароход постройки 1900 г. имел 4300 т брутто, скорость 11 узлов. http://cruiserx.net/ovc/166-194.htm
helblitter написал:
#901543
При прорыве в Тихий океан:
«Идя ходом сначала 15, а затем 14 узлов,
И что? Во время "России" и меньшим ходом приходилось ходить. Но мы ведь говорим о максимальной скорости "России". А она на начало войны составила 18,5 узла.
helblitter написал:
#901520
alstep написал:
#901512
Почему "поэтому"?
Слишком асктивный...
И...?
helblitter написал:
alstep написал:
#901512
А смысл пиара растолкуете?
"Я и они"
"Он и она"...
helblitter написал:
alstep написал:
#901512
Спать на берегу, комфортней и безопасней, да.
В командирской каюте тоже неплохо...
А в адмиральском салоне ещё лучше (на всех кораблях первого ранга существовал адмиральский двухкомнатный салон)
Это вы про "Бобр"? Кстати, СОМ поднимал свой флаг и на минонсце. Это по вашему, должно быть просто УЖОС.
helblitter написал:
alstep написал:
#901512
Выходили.
И куда же они при командовании Макарова выходили?
Мяо-тао. Да и поближе было.
alstep написал:
#901621
Это вы про "Бобр"? Кстати, СОМ поднимал свой флаг и на минонсце. Это по вашему, должно быть просто УЖОС.
Глупость. К чему этот неоправданный риск? Ну с Новиком сошло, с миноносцем тоже, а вот пробежка по минному полю уже не прошла. Не может же везти всё время.
invisible написал:
#901687
Глупость. К чему этот неоправданный риск? Ну с Новиком сошло, с миноносцем тоже, а вот пробежка по минному полю уже не прошла. Не может же везти всё время.
Так получается, что риску как раз меньше на миноносце, да на Новике.
alstep написал:
#901621
Кстати, СОМ поднимал свой флаг и на минонсце. Это по вашему, должно быть просто УЖОС.
Рекланменая компания в действии..
А тем временем японцы "копали и двигались вперёд"
alstep написал:
#901621
И...?
Получи самый херовый броненосец..
А ведь мог и Пересвет дать...
alstep написал:
#901310
Что-то не понял, что вы имели ввиду. К Макарову это имеет отношение? А "Крейсерские операции Российского флота" я читал.
Да это и не к Вам по большому счёту, а к любителям парусников, которые ставят в вину СОМ, что он 3(три) старых клипера в океан не отправил.
Ну или прорываться из ПА к камчатке браконьеров ловить, правда во втором случае не понятно, чем хуже "Алеут", "Тунгус", "Камчадал" которые уже там.
helblitter написал:
#901213
То-то Иессен погнал охотится за браконьерами Лену и вооружённые транспорты..
Есть решение Совещания 13.02.04 о целях крейсерской войны против Японии. Проводил Великий князь Александр Михайлович. Первым пунктом решения стоит:
"1. Уничтожение или растройство рыбных промыслов..., что должно вызвать голод у беднейшего населения."
Так что тут хочешь не хочешь, а выполнять надо.
Скучный Ёж написал:
#901756
Ну или прорываться из ПА к камчатке браконьеров ловить, правда во втором случае не понятно, чем хуже "Алеут", "Тунгус", "Камчадал" которые уже там.
А тем, что были сорваны перевозки на Камчатку и батальон пехоты пришлось "Громобоем" везти...
Кстати, котлы "Лена" и посадила на охоте за браконьерами...
К тому же скорость хода у них ниже, чем у зверобойных шхут, да и вооружение 47-мм не позволяло останавливать браконьеров...
"Монгугай";
закончен постройкой в 1891 г. Оборудован в минный транспорт в 1904 году. 2500 тонн, ПМ, 2 котла, 9 узлов, 210 тонн угля, 3468 миль/8 уз. Вооружение: 310 мин, 7 x 47 мм/43.
"Алеут";
1885-1886-1886 гг., в 1902 г. переоборудован в ЗМ, 842 тонны, ПМ, 2 котла, 12 узлов. Вооружение: 250 мин, 4 x 5 37 мм/20.
"Тунгуз";
1869-1870-1870 гг., 706 тонн, ПМ, котел, 8 узлов. 4 x 87 мм/24.
"Якут";
1888-1888-1889 гг., куплен в 1892 г., 725 тонн, ПМ, 3 котла, 12 узлов, 210 тонн угля, 3600/9 миль/уз. 2 x 47 мм/43, 2 x 37 мм/28.
"Камчадал";
1896-1896-1897 гг., 900 тонн, ПМ, котел, 10 узлов, 160 тонн угля, 3500/8 миль/уз.. 2 x 37 мм/28. http://samlib.ru/g/guk_k_s/flotwmcm-7.shtml
helblitter написал:
#901768
К тому же скорость хода у них ниже, чем у зверобойных шхут, да и вооружение 47-мм не позволяло останавливать браконьеров...
Пруф или это самое.
Так то до ряв браконьеры имели в основном парусные шхуны в 45-80т. (типа "Генриетты" - 45 т., - которая стала "Крейсерком")
И основной тип промысла - на лежбищах, с чем собственно боролись как раз "Алеут", "Ермак", "Тунгус" и помогали им всё те же конфискованные шхуны с вооружёнными командами.
После войны стали охотиться на маршрутах миграции (до войны их охранял флот, которого после войны соответственно не было).
Учреждение наблюдательных партий в местах размножения (например, на о. Тюлений) и патрулирование русских берегов привело к изменению тактики браконьерского боя и даже изменило судостроение. Если раньше преобладал береговой промысел на лежбищах, когда тайно высадившиеся группы охотников забивали животных дубинами и тут же разделывали их. Теперь зверобойные суда перехватывали животных в море во время сезонных миграций. Для поиска и промысла использовались шлюпки и вельботы (6-8 на шхуну) с экипажем из трех человек: гребец, рулевой и стрелок. Шлюпки на веслах, обитых кожей, или под парусом расходились в разные стороны в поисках животных, которых отстреливали из ружей картечью. Соответственно строились крупные (150-200 т) шхуны с экипажем 20-25 человек, способные быстро поднять шлюпки с охотниками на борт и уйти от погони
Соответственно, до войны и во время её хватало даже ботов с вооружённым экипажем. Таких как "казенный" бот "Гонец" Приамурского управления Государственных Имуществ.
После войны для охраны миграции выделили два "крейсера пограничной стражи" - "Дымов" и "Беринг" (ход 8 уз.) - вполне справлялись.
Отредактированно Скучный Ёж (25.12.2014 15:29:00)
Скучный Ёж написал:
#901790
Так то до ряв браконьеры имели в основном парусные шхуны в 45-80т. (типа "Генриетты" - 45 т., - которая стала "Крейсерком")
И основной тип промысла - на лежбищах, с чем собственно боролись как раз "Алеут", "Ермак", "Тунгус" и помогали им всё те же конфискованные шхуны с вооружёнными командами.
Читайте Джека Лондона, а потом пишите...
helblitter написал:
#901794
Читайте Джека Лондона, а потом пишите...
Раньше на этом форуме хоть на Алексей Силыча и Валентина Саввича ссылались, эх...
Там, у Лондона, есть характеристики шхун - водоизмещение, скорость, устойчивость под обстрелом из 37-47мм?
helblitter написал:
#901794
Читайте Джека Лондона, а потом пишите...
Описание шхуны по Лондону:
«Призрак» — восьмидесятитонная шхуна превосходной конструкции. Наибольшая ширина ее — двадцать три фута, а длина превышает девяносто. Необычайно тяжелый свинцовый фальшкиль (вес его точно неизвестен) придает ей большую остойчивость и позволяет нести огромную площадь парусов. От палубы до клотика грот-стеньги больше ста футов, тогда как фок-мачта вместе со стеньгой футов на десять короче.
Охоту Волк ведёт исключительно на лежбищах - его он и ищет всю книгу. Он и команда больше всего боится русских пароходов. Или Вы думали, что Лондон употребляет слово крейсер исключительно для кораблей типа Рюрик или Лена?