Сейчас на борту: 
armour-clad,
Hemul,
John Smith,
lom,
vaviloff74,
Алекс,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 22

#226 09.01.2015 20:38:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Рид написал:

#906607
Извините, что вмешиваюсь, не имея ввиду участвовать в дискусси, но Ваше высказывание, ПМСМ, было бы верным, если бы стреляли болванками.

Ну и зря.

Я конечно понимаю что смотря на итальянцев дульная мощность тоже не панацея. Давайте тогда определимся с тем, с чего надо было начать с самого начала. Что считать "огневой мощью". Унковский и Гончаров под мощностью или силой понимают интегральный коэффициент зависящий от:
1) Количества выпущенных снарядов
2) Вероятности попадания
3) Разрушительной силы снарядов (с учетом бронепробиваемости)

Бронепробиваемость напрямую зависит от дульной энергии.
Единственный параметр напрямую зависящий от веса снаряда - разрушительная мощь. И то с учетом того что заброневое воздействие больше зависит от веса ВВ, не факт что американский тяжелый снаряд (18,5 кг Explosive D) лучше например легкого британского (23 кг TNT)
Остальное зависит от дистанции и цели.  Бронепробиваемость и точность стрельбы лучше у легкого снаряда на малых дистанциях,  у тяжелого - на больших. (хотя что вероятность попадания для тяжелого лучше на большой дистанции не уверен)

А теперь возвращаясь к исходному вопросу о огневой мощи. Почему-то и Унковский и Гончаров не оперируют бортовым или минутным залпом. При этом четко видно что о вероятности попадания и бронепробиваемости судить по бортовому залпу невозможно, поэтому и сравнивать по нему огневую мощь - натягивать сову на глобус...

#227 09.01.2015 20:52:52

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#906604
Да какая же подтасовка? Просто пока нет консенсуса по одним фактам, какой смысл вытаскивать другие?

А какой смысл утверждать что у американцев споттинг и страйк  всегда больше, если вы анализируете только один, да и то закончившившийся фиаско? При этом критику такого подхода не воспринимаете напрочь?

realswat написал:

#906604
Ну, то есть Вы опять не улавливаете суть того, чему пытаетесь возражать. :(

Ну извините. Вы сами воспользовались аналогией, и получили обсуждение аналогии вместо обсуждение топика. Тяжело понять вкус апельсинов, когда человек объясняет это по цвету радуги. При этом вы не хотите замечать что я понимаю ваш подход, но критикую как выбор параметров (что для общей оценки, что для оценки боевой моши), так и способ их численного определения.

Давайте тогда как с Ридом для начала определимся что считать огневой мощью для линкора и что является ее аналогом для АВ. ИМХО вы исходно выбрали немного не те параметры для линкора, а потому и для АВ получили важными немного не те характеристики. Или скажем так не все...

Что по вашему огневая мощь линкора?

#228 09.01.2015 21:09:45

Рид
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Всё что Вы написали  - верно. Про тяжёлый\легкий снаряды я был некорректен, имел ввиду,  что тяжёлый - значит, больше ВВ.

sas1975kr написал:

#906644
При этом четко видно что о вероятности попадания и бронепробиваемости судить по бортовому залпу невозможно,

Конечно, невозможно, так есть устойчивое выражение - при прочих равных.  Как мне кажется, ув. realswat  предлагает при оценке АВ учитывать характеристики, которые ранее не учитывались. Японисты отмахнулись, а зря. Вопрос сложный, но если есть желающие копать, то накопать можно много интересного. Но нужно делать методику оценки, которая учитывала бы то, и то, и это.

#229 09.01.2015 22:16:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#906650
А какой смысл утверждать что у американцев споттинг и страйк  всегда больше, если вы анализируете только один, да и то закончившившийся фиаско? При этом критику такого подхода не воспринимаете напрочь?

Видите ли, я пытаюсь придать беседе конструктивное течение. Что невозможно в тех случаях, когда один из собеседников не слышит другого.
Вот Вы в очередной раз сделали утверждение:

sas1975kr написал:

#906650
какой смысл утверждать что у американцев споттинг и страйк  всегда больше,

не имеющее отношение к моим словам. Про размеры страйка у японцев и американцев я вроде как вообще пока не говорил. Что же касается "споттинга", то я:
а) не говорил, что он у американцев всегда больше;
б) выделял конкретные типы японских и американских авианосцев и говорил, если Вы не заметили, что споттинг "Йорктаунов" больше споттинга "Хирю" и сравним со споттингом "Сёкаку".

Но и это ещё не всё. Вы не только подменяете мои высказывания своими, Вы ещё и просто не желаете видеть моих сообщений, составленных в ответ на Ваши вопросы.

sas1975kr написал:

#906650
если вы анализируете только один,

Загибайте пальцы (но не в том смысле, что загибайте, а в том, что считайте):

realswat написал:

#898462
утром 4 июня 1942 г. на палубе "Энтерпрайза" находились 45 готовых к взлёту самолётов - 8 истребителей БВП и 37 пикировщиков ударной группы

realswat написал:

#903304
07.32-07.43 Взлёт ударной группы «Хорнета», 29 самолётов (8 истребителей, 15 бомбардировщиков, 6 торпедоносцев).
07.50 С «Энтерпрайза» взлетела ударная группа и БВП. Всего 31 самолёт (11 истребителей БВП, 8 истребителей сопровождения, 3 бомбардировщика, 9 торпедоносцев).
08.07 Начался взлёт второй ударной группы «Хорнета». Всего 27 самолётов (8 истребителей, 9 бомбардировщиков, 10 торпедоносцев (вооружены 4 500-фн бомбами каждый)).

realswat написал:

#906155
Сначала, из числа тех самых 60 самолётов, уже размещённых на палубе, взлетели 52:
8 истребителей БВП (2 изначально были в качестве резервных на случай неисправности);
10 истребителей сопровождения
34 пикировщика (половина с 500-фн, половина с 1000-фн бомбами).
После этого к 6 уже находившимся на палубе торпедоносцам добавили ещё 9, остававшихся в ангаре.
Эти 15 самолётов составили второй споттинг.

realswat написал:

#904717
1 февраля 1942 г., во время набега на Маршалловы острова, первый "споттинг" "Энтерпрайза" включал 43 самолёта: 6 F4F-3, 37 SBD (один не взлетел по тех. причинам). Все самолёты не имели складывающихся крыльев. Размер, видимо, предельный - второй страйк из 9 TBD запускали уже вторым споттингом.

Теперь разгибайте пальцы, потому что я помогу считать.
По "Энтерпрайзу" - 4 "споттинга" (два 1 февраля 1942 г.; один 4 июня 1942 г., один 26 октября 1942 г.)
По "Хоренту" - 4 споттинга (по два 4 июня 1942 г. и 26 октября 1942 г.)

То есть там, где в Вашей Вселенной "1", у меня "8". Понятно, что беседа не так продуктивная, как хотелось бы.  :)
Но ведь и это ещё не всё. Из того факта, что я привёл сведения о 8 американских споттингах, отнюдь не следует, что я сделал свои выводы только по этим данным. Совсем недавно я уже видел людей, которые полагают, что если я чего-то не писал на форуме, то это меня не интересовало. Но не знал, что их так много. :D

Я просто работаю в режиме "вопрос-ответ", не более того. Причём Вы могли уже убедиться (в теме по Мерс-эль-Кебиру), что ответы на простые содержательные вопросы я даю охотно, а вот на вопросы риторические а.к.а. с под..ковыркой - отвечаю несколько иначе. Формат можете выбрать самостоятельно *girl_smile*

Отредактированно realswat (09.01.2015 22:17:58)

#230 09.01.2015 22:38:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#906682
Я просто работаю в режиме "вопрос-ответ", не более того. Причём Вы могли уже убедиться (в теме по Мерс-эль-Кебиру), что ответы на простые содержательные вопросы я даю охотно, а вот на вопросы риторические а.к.а. с под..ковыркой - отвечаю несколько иначе. Формат можете выбрать самостоятельно

Три простых содержательных вопроса
1) что для вас огневая мощь линкора
2) второй пункт вашего первого поста в силе?
3) почему страйки Хорнета у Санта Крус состояли из 29 и 27 машин

#231 09.01.2015 22:49:06

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Рид написал:

#906652
Всё что Вы написали  - верно. Про тяжёлый\легкий снаряды я был некорректен, имел ввиду,  что тяжёлый - значит, больше ВВ.

Учитывая что американцы применяя тяжёлый снаряд количество ВВ применяли сравнительное малое получается большее количество ВВ они не считали лучшим ;)

Рид написал:

#906652
Конечно, невозможно, так есть устойчивое выражение - при прочих равных.  Как мне кажется, ув. realswat  предлагает при оценке АВ учитывать характеристики, которые ранее не учитывались. Японисты отмахнулись, а зря. Вопрос сложный, но если есть желающие копать, то накопать можно много интересного. Но нужно делать методику оценки, которая учитывала бы то, и то, и это

Вопрос как раз в том есть ли эти прочие равные.
Никто не против что размер споттинга важен. Но вот при том что он напрямую зависит от размера палубы значит ли что по факту меньший размер споттинга хуже? Если палуба не меньше? Может есть и другие факторы?

#232 09.01.2015 22:58:27

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#905999
Все очень сильно зависит от того что полагать целевой функцией. realswat выделяет размер споттинга и темп. Я бы выделял скорость подъема, размер страйка и скоординированность атак. И тогда получится что тот же темп не играет существенной роли.

Я предлагаю попытаться численно оценить все эти факторы. Не говоря пока о том, "что важнее".

sas1975kr написал:

#905999
На тонну водоизмещения журавли да, проигрывают.

Речь именно о: "на 1 тонну", если уж сравнивать.
Понятно, что меньший АВ по абсолютным значениям проигрывает бОльшему.

realswat написал:

#906148
Уточню - характеристику "огневой мощи", то есть способности применять оружие по назначению, техническую способность.

Это было понятно с самого начала. Потом несколько затуманилось - при переходе к конкретным примерам.

realswat написал:

#906148
Теперь сделаю ещё одно утверждение:1. Немецкие линейные крейсера во время "Бега на юг" успешно сосредотачивали огонь двух кораблей по одной цели, в связи с чем калибр орудий и скорость стрельбы для немцев не были важны. Высказывание несколько странное, на мой взгляд. Если не сказать - глупое. Между тем, оно почти аналогично утверждению о том, что практика совместных действий двух авианосцев у японцев позволяла им "забить"  на размер "споттинга".

Не совсем одно и то же. Тут натяг (в сравнении) становится все больше.
Остальное (там же ранее) понятно.

realswat написал:

#906150
Ув. sas1975kr подменяет "оценку огневой мощи" на принципиально другую оценку "дуэли" (в которой и возникает ЗСМ), а Вы пишете "совершенно верно".Вот я и усомнился в том, что Вы правильно понимаете предложенную аналогию.

Возможно, я просто не такой любитель аналогий:-).
Действительно, варианты сравнения путаются. Но, во многом - по причине некоей изначальной натянутости аналогии.

realswat написал:

#906155
Итого за 46 минут в двух споттингах (большом и маленьком) "Хорнет" поднял в воздухе 18 истребителей, 34 пикировщика и 15 торпедоносцев, из этого числа 59 самолётов (10 истребителей, 34 пикировщика и 15 торпедоносцев) составили ударную группу.

Именно так, я уже посмотрел.
Т.е., мы видим, что такое (59 сам-тов в страйке с одного АВ) оказалось возможным лишь потому, что:
1) 1-й спот был очень большим. И готовился,  видимо, достаточно долго.
2) 2-й, наоборот, был совсем маленьким. Поэтому 1-му не пришлось ждать долго.
3) часть истр. в рез-те имели проблемы с дальностью.

Т.е., это тот самый случай, который окончательно мутит картину определения "технических возможностей". Поскольку он уже наглухо завязан с тактикой.

realswat написал:

#906155
Тут много говорили о "качестве самолётов" в том смысле что, дескать, будь на японских авианосцах американские самолёты, тогда бы японские авианосцы были не хуже. Однако, как можно видеть, не все качества не всех американских самолётов были качественными :-)

Естественно. Я очень хорошо помню это "по практике":-)
Немного удивляет тот, что японцы свое преимущество в дальности использовали столь редко.

#233 11.01.2015 21:27:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#906698
Три простых содержательных вопроса

Это как раз не содержательные вопросы - Вы ж после ответа меня опять жизни учить будете :)
Тем не менее:

sas1975kr написал:

#906698
1) что для вас огневая мощь линкора

Способность уничтожать надводные корабли и суда, а так же береговые объекты.

sas1975kr написал:

#906698
2) второй пункт вашего первого поста в силе?

Уже, в общем-то, ответил.
Темп операций сам по себе важен, и даже важнее, чем возможность формирования одной ударной группы из двух споттингов.

sas1975kr написал:

#906698
3) почему страйки Хорнета у Санта Крус состояли из 29 и 27 машин

Почему - я не знаю, рапорта с изложением мотивов не нашёл. Возможные объяснения озвучил:
1. При Мидуэе Хорнет обжёгся с дальностью истребителей, что
1.1 Заставило использовать подвесные топливные баки (+30-40 футов разбега)
1.2 Заставляло стараться минимизировать время ожидания истребителей в воздухе
2. Дистанция до противника в момент обнаружения оценивалась в 180-200 миль - даже несколько больше, чем расчётная дистанция до японцев при Мидуэе в момент старта ударной группы.
3. Первый споттинг Хорнета у Санта-Крус Ландстрём кличет moonlight - он был сформирован ещё ночью, американцы наделялись зацепить японцев при свете Луны. Его размер (29 самолётов) мог определяться наличием пилотов, готовых действовать ночью, ну и просто нежеланием рисковать всей мощью корабля. А то, что утром американцы не пожелали делать ре-споттинг, может объясняться желанием сэкономить время
4. В страйке Хорнета у Санта-Крус все 24 SBD были вооружены 1000-фн бомбами, в то время как у Мидуэя - только 17. Соответственно, ещё +80 футов разбега для двух-трёх "шеренг".
5. Не нашёл данных по TBD, но, возможно, у него разбег тоже был поменьше, чем у TBF.

То есть был ряд организационных и организационно-технических (бОльшая длина разбега истребителей с ПТБ и пикировщиков с 1000-фн бомбами) соображений, которые:
1. Делали невозможным или нежелательным размещение всех 56 самолётов в одном сопттинге
2. Делали невозможным или нежелательным формирование одного страйка за два споттинга

Соответственно, оставалось единственное решение сформировать два "страйка".

Отредактированно realswat (11.01.2015 21:33:56)

#234 11.01.2015 21:33:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#906721
Не совсем одно и то же. Тут натяг (в сравнении) становится все больше.

Может, всё-таки я не совсем ясно выразился. Поясню.
Формирование одной ударной группы с палубы двух авианосцев не является неким техническим преимуществом японских авианосцев - технических препятствий к тому, чтобы делать то же самое, у американцев не было. Именно это я хотел подчернкуть аналогией с линейными крейсерами и "Бегом на юг".

vov написал:

#906721
Возможно, я просто не такой любитель аналогий:-).

Положа руку на сердце, я вообще считаю аналогии безусловным злом :-), в данном случае они - просто рудимент начала дискуссий, где возникли возражения относительно того, что линкоры - одно, а авианосцы - другое.

vov написал:

#906721
Т.е., это тот самый случай, который окончательно мутит картину определения "технических возможностей".

Вот здесь у меня мнение прямо противоположное. :-) Предельные случаи позволяют хорошо понять технические возможности. Формирование ударных групп "Энтерпрайза" и "Хорнета" - как раз такой предельный случай.

#235 11.01.2015 21:38:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#905666
Вторую волну американцы подымали чуть быстрее - за 20-30 минут, японцы за 40-60, но это уже не играло собой роли.

Замечу, что:
1. Успешность действий второй волны во многом зависит от способности защищающихся реорганизовать БВП до начала второй атаки, а именно: вернуть на "исходные" (по высоте, дальности, пеленгу) истребители, сохранившие достаточно топлива и боеприпасов, и успеть посадить, дозаправить/довооружить и снова поднять в воздух истребители "поиздержавшиеся"
2. Обычное время для посадки, обслуживания и повторного подъёма истребителей (при условии обслуживания на палубе, а не в ангаре - как практиковали англичане), насколько мне удалось понять, составляло аккурат около 30 минут
3. Соответственно, разница между "20-30" и "40-60" минут не просто большая, она - качественная. В одном случае БВП привести в порядок сложно, во втором - нет.

#236 11.01.2015 23:54:02

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#906721
Немного удивляет тот, что японцы свое преимущество в дальности использовали столь редко.

Во 1х оно было не таким огромным как иногда считают, во 2х оно перекрывалось катастрофическим недостатком разведданных (имхо)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#237 12.01.2015 01:05:12

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907223
    sas1975kr написал:

    #906698
    1) что для вас огневая мощь линкора

Способность уничтожать надводные корабли и суда, а так же береговые объекты.

Слишком размытый ответ. Давайте уточним. От каких параметров по вашему зависит огневая мощь линкора? Для Гончарова сила = вероятность попадания х количество выпущенных снарядов за единицу времени х разрушительное действие снарядов. Вы согласны с этой точкой зрения или у вас какие-то другие параметры?

realswat написал:

#907223
Темп операций сам по себе важен, и даже важнее, чем возможность формирования одной ударной группы из двух споттингов.

Надеюсь по первому вопросу мы таки дойдем с вами до определения "огневой мощи АВ". Тогда будет понятно что важнее. Но все же задам уточняющий ответ. А в чем по факту американцы получили выгоду от большего темпа?

realswat написал:

#907223
1. Делали невозможным или нежелательным размещение всех 56 самолётов в одном сопттинге
2. Делали невозможным или нежелательным формирование одного страйка за два споттинга

Соответственно, оставалось единственное решение сформировать два "страйка".

Moonlight скорее всего значит что он просто сформирован ночью. Насколько помню ремарки к ночным полетам была подготовлена только авиагруппа Уоспа. Ну да ладно, здесь могу ошибаться.   

1) Т.е. мы приходим к выводу о том, что рекордный споттинг у Мидуэя это по сути рекорд ради рекорда. Потому что если подымать волну за раз, чтобы истребители шли с полной заправкой, с полной загрузкой SBD и включать в нее торпедоносцы, то один страйк / споттинг получается в районе 30 машин.   
2) Я вам приведу еще один вариант. Так как американцы формировали страйк с одного АВ, то авиагруппу Хорнета можно было разбить только на два более-менее многочисленных страйка. Иначе второй страйк получался слишком малочисленным.

#238 12.01.2015 09:33:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#907324
Вы согласны с этой точкой зрения или у вас какие-то другие параметры?

Я, как говорится, радуюсь с дорогой редакции.

realswat написал:

#898531
Способность линкора эффективно поражать цель зависит от:
1) точности стрельбы, каковая привязана к
1.1 Системе управления огнём, которая включает в себя
1.1.1 Приборы измерения дистанции и параметров движения цели
1.1.2 Приборы учёта параметров движения собственного корабля
1.1.3 Приборы учёта погоды (состояния атмосферы)
1.1.4 [много другое]
1.2 Баллистической точности орудия, каковая связана с
1.2.1 Рассеиванием снарядов
1.2.2 Настильностью траектории
1.2.3 [многим другим]
2) бронебойного действия снарядов, которое связано с:
2.1 Весом снаряда
2.2 Калибром снаряда
2.3 Формой снаряда
2.4 Содержанием ВВ в снаряде
2.5 Скоростью снаряда
2.6 Замедлением взрывателя
2.6 [многим другим]
3) разрушительного действия снаряда, которое связано с
3.1 Весом снаряда
3.2 Весом ВВ в снаряде
3.3 Замедлением взрывателя
3.4 [многим другим]

Ага.

sas1975kr написал:

#907324
Но все же задам уточняющий ответ. А в чем по факту американцы получили выгоду от большего темпа?

По факту - см. Мидуэй.
В чём получили японцы невыгоду от низкого темпа - см. Мидуэй, Восточные Соломоновы, Санта-Крус.

sas1975kr написал:

#907324
Moonlight скорее всего значит что он просто сформирован ночью.

Может, Вы мне ещё что хотите за Лундстрёма рассказать? Буду крайне признателен.

sas1975kr написал:

#907324
Т.е. мы приходим к выводу о том, что рекордный споттинг у Мидуэя это по сути рекорд ради рекорда

Ещё раз - "Вы приходите" не значит "мы приходим".
Мой вывод прямо противоположный: "Рекордные" страйки "Энтерпрайза" и "Хорнета" (равно как и не рекордный, но большой страйк "Йокртауна") стали необходимым (не достаточным, а именно необходимым) условием победы американцев при Мидуэе. Ну а поскольку победа та была если не решительной, то как минимум очень важной - я и делаю вывод о большой роли таких показателей, как размер споттинга и темп взлётно-посадочных операций.
Для того, чтобы добиться успеха в ситуации, когда у Вас:
1. Неэффективны две из трёх групп истребителей (группа "Хорнета" до цели не добралась, группа "Энтерпрайза" у цели ничего не смогла сделать по причине дефицита топлива)
2. Неэффективны три из трёх групп торпедоносцев (растягивание БВП - это хорошо, конечно, но у торпедоносцев другие задачи)
3. Неэффективна одна из трёх групп пикировщиков (те, что с "Хорнета")
4. Не очень эффективны две из трёх групп пикровщиков (число попаданий для того числа пикировщиков, которые вышли на цель, как минимум скромное)

необходимо иметь много самолётов. И это необходимое условие было выполнено благодаря техническим характеристикам авианосцев типа "Энтерпрайз", которые, помимо прочего, отличались (существенно, качественно) от аналогичных характеристик авианосцев японских и английских (то есть авианосцев двух других крупных игроков).

sas1975kr написал:

#907324
2) Я вам приведу еще один вариант. Так как американцы формировали страйк с одного АВ, то авиагруппу Хорнета можно было разбить только на два более-менее многочисленных страйка. Иначе второй страйк получался слишком малочисленным.

Сильная мысль. Мне даже в голову не приходило.

Отредактированно realswat (12.01.2015 13:30:24)

#239 12.01.2015 09:42:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#905435
1) Но основное

Да, и этот важный посыл стоит прокомментировать.
Я не считаю, что бой "авианосец vs авианосец" есть основная форма боевого применения авианосца. Ну, хотя бы потому, что в таком случае мы придём к выводу, что:
1. На европейском ТВД авианосцы были ни к чему всю войну
2. На тихоокеанском ТВД они были ни к чему если не с лета, то с осени 1944 г.
3. Они ни к чему на протяжении вот уже 70+ лет, прошедших со времён боя у м. Энганьо.
:)

#240 12.01.2015 10:25:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#903807
Из этого следует еще один промежуточный вывод: очень важен еще и порядок взлета. Впрочем, скорее всего, он всегда одинаков: истребители ВП (они легкие, можно не с полным запасом топлива), истр. прикрытия, пикировщики, ТН?

По этому поводу были разные мнения. Вот любопытное описание формирования страйка "Йорктауна" 7 мая 1942 г. (против "Сёхо"):

The Yorktown began launching at 0944, and her air group had the following composition:

VF-42 - 8 F4F-3
VB-5 - 8 SBD-3
VS-5 - 17 SBD-3
VT-5 - 10 TBD-1
Total: 43

The group used a variation of normal departure worked out by Murr Arnold, the air officer, and Pederson, the deckbound group commander. The two contrived a way of getting the strike group to arrive together at the target without expending the exorbitant amount of fuel entailed in using deferred departure. They were willing to experiment. The twenty-five SBDs of Scouting Five and Bombing Five took off first and began a slow climb to 18,000 feet. They were instructed to circle the ships for the time being. Next to go were Joe Taylor’s torpedo planes, which formed up at 500 feet and immediately left for the target. About fifteen minutes later, VF-42’s eight escort fighters took off and separated into two elements. Vince McCormack, the flight officer, took his four F4Fs to climb and join the dive bombers. In the confusion of the launch, McCormack’s wingman, Walt Haas, failed to make his rendezvous and joined the torpedo escort instead, giving Flatley five F4Fs but McCormack only three.
Together the SBDs and F4Fs departed at 1013. The TBDs had about a twenty-minute headstart, but the dive bombers and fighters cruised so much faster (130 knots versus 100 knots) that it would not take them long to catch up. A hand-held Aldis light operated by a crewman in one of the TBDs helped attract Flatley’s attention and made his link-up with the torpedo planes that much easier. Having spotted the TBDs lumbering just above the wave tops, Flatley took station up sun and 6,000 feet above them. McCormack’s dive bomber escort completed the climb to 18,000 feet along with the SBDs. Thus the last of the ninety-three strike planes were on their way to the target.
Her flight deck free, the Yorktown took the opportunity to launch four VF-42 F4Fs as her first CAP flight of the day...

То есть порядок старта:
Пикировщики
Торпедоносцы
Истребители сопровождения
Истребители БВП.

Судя по 15-минутной паузе между стартом торпедоносцев и истребителей сопровождения - последние ждали в ангаре старта ударных самолётов, то есть составили уже второй споттинг.

Далее, чуть выше есть фотка "Эссекса", на которой пикировщики (SBD) размещены в корме, а торпедоносцы и истребители - в центре полётной палубы. По имеющимся описаниями боя у Рабаула 11 ноября 1943  г. порядок взлёта такой и был: "истребители-торпедоносцы-пикировщики". Этот вывод можно сделать потому, что в момент контратаки японской авиации "Эссекс" поднимал группу для повторной атаки, при этом в воздухе были истребители и торпедоносцы - с началом атаки подъём самолётов прекратился, и пикировщики остались на палубе.
Поскольку длина разбега "Эвенджеров" всё же больше, чем длина разбега "Даунтлессов", такой порядок взлёта можно объяснить наличием/отсутствием складных крыльев (в центре, у острова, палуба уже - и там складное крыло нужнее))), помноженному на большую длину полётной палубы "Эссексов", которая позволяла запускать "Эвенджеры", не занимая кормовую часть

К слову, по ходу дискуссии пришёл к выводу о том, что "Эссекс" - реальный зверь, индивидуальные качества которого не оценены по достоинству из-за того, что американцы их много наклепали и, соответственно, обычно анализ сводится к тому, что у американцев тупо было много авианосцев. Между тем, у американцев было не просто много авианосцев - у них было много сильнейших авианосцев.

#241 12.01.2015 12:19:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907343
    sas1975kr написал:

    #907324
    Вы согласны с этой точкой зрения или у вас какие-то другие параметры?

Я, как говорится, радуюсь с дорогой редакции.

    realswat написал:

    #898531
    Способность линкора эффективно поражать цель зависит от:
    1) точности стрельбы...
    2) бронебойного действия снарядов...
    3) разрушительного действия снаряда...

Ага.

Ув. realswat, неужели тяжело привести ПОЛНЫЙ список параметров. Мы с вами с самого начала не определились с критериям огневой мощи ни линкора, ни АВ. У вас есть первый пост, и есть пара постов по дискуссии. Но при этом они не складываются в общую картину, по крайней мере у меня. Из-за этого у нас с вами и идут разночтения в оценке действий американцев. Можно все таки привести его полностью, чтобы вы не ярились когда я задам вопросы:
1) А что, от количества выпущенных снарядов никак не зависит?
2) А без количества снарядов как эти три пункта соотносятся с бортовым залпом и минутным бортовым залпом?

realswat написал:

#907343
По факту - см. Мидуэй.
В чём получили японцы невыгоду от низкого темпа - см. Мидуэй, Восточные Соломоновы, Санта-Крус.

Ок. Давайте тогда определимся с критериями огневой мощи АВ, а потом вернемся к вопросу Мидуэя и прочего.

#242 12.01.2015 12:28:53

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907227
Может, всё-таки я не совсем ясно выразился. Поясню.
Формирование одной ударной группы с палубы двух авианосцев не является неким техническим преимуществом японских авианосцев - технических препятствий к тому, чтобы делать то же самое, у американцев не было. Именно это я хотел подчернкуть аналогией с линейными крейсерами и "Бегом на юг".

Проблема в том что технически параметры зависящие от АВ в размере споттинга и темпе взлетно посадочных операций это размер палубы и  производительность / размеры / расположение подъемников. И эти параметры АВ у журавлей не хуже чем у Йорктаунов. О том что как-то сильно отличались системы заправки и подачи боезапаса у меня данных нет. Поэтому и большой вопрос чем вызван больший (по вашему в два раза) темп операций у американцев - организацией, снижением других параметров или особенностями использования открытого ангара. От АВ зависит только третий параметр.

#243 12.01.2015 12:45:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

1

sas1975kr написал:

#907373
Ув. realswat, неужели тяжело привести ПОЛНЫЙ список параметров.

Его не тяжело привести. Его привести НЕВОЗМОЖНО. Вы никак не поймёте суть аналогии в исходном посыле. А она, суть, простая:
1. Бортовой залп - плохой, грубый показатель (я как-то это одному своему другу объяснял 2,5 года назад... теперь вот приходится с другой стороны доказывать :-)) )
2. При верности п.1 бортовой залп, тем не менее, в большинстве случаев даёт, видимо, верное представление с точки зрения "лучше-хуже".
3. То же самое касается споттинга.

Компрене?

Отредактированно realswat (12.01.2015 13:28:57)

#244 12.01.2015 13:19:08

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6867




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Гениально!

#245 12.01.2015 13:28:33

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Бирсерг написал:

#907381
Гениально!

Зачем писать очевидные вещи? Не-гениального не держим.

#246 12.01.2015 13:30:23

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6867




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Глубоко копаешь! ;)

#247 12.01.2015 15:32:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907377
Его не тяжело привести. Его привести НЕВОЗМОЖНО. Вы никак не поймёте суть аналогии в исходном посыле. А она, суть, простая:
1. Бортовой залп - плохой, грубый показатель (я как-то это одному своему другу объяснял 2,5 года назад... теперь вот приходится с другой стороны доказывать :-)) )
2. При верности п.1 бортовой залп, тем не менее, в большинстве случаев даёт, видимо, верное представление с точки зрения "лучше-хуже".
3. То же самое касается споттинга.

Компрене?

Когда вы упускаете важные параметры (количество снарядов) - не компрене. Неужели сложно привести перечень основных параметров? У нас с вами проблема в том, что полностью в одном посте вы свою мысль не излагаете, а когда я начинаю компилировать ваши несколько постов, вы начинаете говорить что вы этого не говорили. Я вас спросил - если в вашем перечне из трех пунктов (точность + бронепробиваемость + разрушительная мощь) нет количества снарядов, то может стоит его добавить? Иначе к этим трем пунктам бортовой залп никак привязать не получится.

Если вы не хотите привести свой перечень параметров, давайте я приведу свой, одновременно с критикой вашего подхода.

Обычно для линкора под "огневой мощью" понимают разрушительную мощь снарядов, поразивших цель. Параметры ее характеризующие:
1) Количество выпущенных снарядов за единицу времени
2) Точность попадания
3) Разрушительную мощь снарядов.

Как вы правильно заметили пункт 3 зависит от массы ВВ, массы снаряда и бронепробиваемости. Допущение №1 - бронепробиваемость одинакова. Если за единицу времени принять минуту, то минутный залп по сути это пункт 1 + 3. Но. Если идет пристрелка, что чаще происходило в реальных боях, то реализовать паспортную скорострельность невозможно. Поэтому более адекватной оценкой 1 + 3 является вес бортового залпа. Самая большая сложность с точностью. Она зависти от слишком многих факторов. Если сделать допущение №2 - одинаковая дистанция, сходная баллистика снарядов и сходные СУАО. Тогда можно говорить что точность тоже одинакова.

Т.е. только при допущении №1 (одинаковая бронепробиваемость) и допущении №2 (одинаковая точность) можно говорить о том что огневую мощь линкора можно сравнивать по бортовому залпу или (что более притянуто за уши) по минутному бортовому залпу.

Выводы:
1) Бортовой залп неплохо характеризует линкоры одной страны одного периода, если не происходило резких скачков в технологиях и конструктивных особенностях. Баллистика снарядов сходна, СУАО одинаковы. От дальности зависимость слабая. Если не сильно заморачиваться с бронепробиваемостью, то тогда выполняются оба допущения и огневая мощь двух линкоров (Колоссус/Орион или Айрон Дюк / Куин Мэри) может оцениваться по бортовому залпу.
2) При сравнении линкоров двух стран, даже одного периода уже начинаются сложности. Потому что баллистика и СУАО разные. Бронепробиваемость также разная. Поэтому более точной оценкой будет учет количество стволов х масса снаряда х ЗСМ х точность попадания. И будет это все сильно зависеть от дистанций. На малых у немцев преимущества, на больших у британцев.         
3) С большой осторожностью следует относиться к оценке точности стрельбы и скорострельности по реальным боям. Необходимо учитывать возможные причины различия полигонального от рассеивания калибра. На скорострельность может влиять способ пристрелки. Опять же следует помнить что факторы 1-3 взаимозависимы. Т.е. грубо говоря без пристрелки можно вести стрельбу с большей скорострельностью. Но при этом будет падать точность. В таком случае в лоб сравнивать огневую мощь по количеству реально выпущенных снарядов будет просто некорректно. (это я на будущее. Чтобы показать вам что больший страйк у Мидуэя по факту увеличив количество "выпущенных снарядов" серъезно сказался на точности ("количеству долетевших снарядов"). Т.е. взять в лоб сам размер страйка без анализа его составляющих или тем более брать споттинг а не страйк, несколько не правильно)


Теперь возвращаемся к АВ. Очевидно что оценивать придется АВ+самолет, назовем для простоты АУГ. Огневой мощью АУГ будет количество бомб/торпед доставленных к цели. Это будет зависеть от:
1) Размера страйков вышедших на цель за единицу времени
2) количества сбитых или количества самолетов не смогших выполнить боевую задачу.
3) точность попадания, зависящая от маневирования цели и опытности пилотов
4) вероятности срабатывания и разрушительной мощи боеприпасов

Формально от АВ здесь зависит только размер палубы, подъемники и тип ангара.

Можем пойти и от размера споттингов и страйков. Но здесь начинаются сложности. Потому что для попытки оценки придется делать слишком много допущений.
Допущение №1. Вероятность срабатывания одинакова боеприпасов одинакова (простим американцам их неудачную Мк 13)
Допущение №2. Разрушительная мощь боеприпасов одинакова (у японцев мощнее торпеда, но у американцев часто бомба 454 кг вместо 225 кг, зато японцы иногда шли на таран)
Допущение №3. Возможности корабельного ПВО одинаковы (в 1942 году они сравнимо неэффективны).
Допущение №4. Эффективность БВП одинакова (в определенном смысле больший БВП американцев компенсируется их отвратительной оргназиацией и наличием истребительного сопровождения у японцев)

В результате этих допущений остается пункт №1 - размер страйков за единицу времени с учетом разницы в бомбовой нагрузке пикировщика и торпедоносца.
Придется ввести еще одно допущение:
Допущение №5 отношение долетевших до цели до самолетов к вылетевшим одинаков.
   
Очевидно что размер страйков зависит от споттинга и темпа операций. А теперь вопрос, как по фактическим вылетевшим страйкам оценить возможности АВ. Следует договориться что делать со следующим:
1) С определенной натяжкой пкировщик можно приравнять к истребителю. Но как учитывать значительную разницу между пикировщиком и торпедоносцем. Очевидно что знак равенства между ними ставить нельзя. Я уже предлагал коэффициент 1.5 это сравнимо и по занимаемой площади, взлетному весу и по максимальным страйкам японцев в коралловом море. Величина коэффициента обсуждаема.
2) Можно ли приравнять споттинги к вылетевшему страйку. У японцев они совпадали. Американцы баловались тем, что включали в него БВП и вылетал не весь споттинг. Вопрос как это учесть? Просто сравнивать количество вылетевших самолетов.
3) Следует ли рассматривать только первый страйк или учитывать второй? С одной стороны американцы делали это быстрее, за счет уменьшения первого страйка. С другой стороны кроме это нигде не сработало.
4) Следует ли рассматривать возможность формирования американцами страйка за два споттинга. С одной стороны это увеличивает количество самолетов в страйке. С другой стороны из-за того что истребителям приходится жечь горючку Допущение №5 уже не срабатывает. Да и с допущением №4 вопрос. При отсутствии истребительного сопровождения торпедоносцы несут большие потери.     

Собственно по отношению к вашему предложения я прелагаю:
А) Сравнивать не споттинги, а страйки. При этом либо отбрасывая БВП и исребители жегшие горючку, либо вводить к ним поправочные коэффициенты. Причем смотреть на все авианосцы в операции. А то если японцы поднимали патрули и БВП с обоих АВ, довольно странно брать в анализ только Хорнет, который формировал ударные волны у Санта Круз, но не смотреть на Энтерпрайз, который формировал патрули и большую часть БВП. 
Б) Ввести поправочный коэффициент на торпедоносцы
В) Определиться с тем насколько важен темп, по крайней мере в дуэльной ситуации

Так как уже говорил технически вклад АВ это размер палубы и подъемники / ангар, наиболее интресно определиться с реальным темпом операций и споттингов и понять почему есть разница при тех же технических возможностях. (если она есть, потому что темп японцев мы практически не рассматривали, а размер их первых страйков ограничивался боеготовыми самолетами).

Жду критики. Только давайте сначала по сути. Если сам выбор параметров для анализа устраивает, то детально на вопросы 1-4 и А-В можно обсудить при анализе фактических ситуаций.

#248 12.01.2015 15:45:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#907434
Обычно для линкора под "огневой мощью" понимают разрушительную мощь снарядов, поразивших цель.

Что значит "обычно"?

#249 12.01.2015 16:20:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#907439
Что значит "обычно"?

Явно это описано у Унковского и Гончарова. Но один это называет мощью, второй силой. Я не встречал противоречащих этому описаний, но не исключаю что они есть. По крайней мере в вашем изложении такой версии не вижу. Два из трех ваших постов ей не противоречат, но полностью вашего мнения я не вижу и не могу понять отличается оно от этого или нет. А с озвученной мной версией вы и не согласились и не сказали что вы думаете по другому. Опять же не понятно для вас огневая мощь = силе Гончарова или нет. Так что либо озвучьте свой вариант (только умоляю, полный, чтобы я за вас не додумывал), либо скажите что вы согласны с вариантом Гончарова/Унковского ну или скажите что это таки да, ваш полный вариант (подпункты не интересуют, там действительно бесконечность, но пункты то привести можно):

realswat написал:

#907343
Я, как говорится, радуюсь с дорогой редакции.

    realswat написал:

    #898531
    Способность линкора эффективно поражать цель зависит от:
    1) точности стрельбы, каковая привязана к
    1.1 Системе управления огнём, которая включает в себя
    1.1.1 Приборы измерения дистанции и параметров движения цели
    1.1.2 Приборы учёта параметров движения собственного корабля
    1.1.3 Приборы учёта погоды (состояния атмосферы)
    1.1.4 [много другое]
    1.2 Баллистической точности орудия, каковая связана с
    1.2.1 Рассеиванием снарядов
    1.2.2 Настильностью траектории
    1.2.3 [многим другим]
    2) бронебойного действия снарядов, которое связано с:
    2.1 Весом снаряда
    2.2 Калибром снаряда
    2.3 Формой снаряда
    2.4 Содержанием ВВ в снаряде
    2.5 Скоростью снаряда
    2.6 Замедлением взрывателя
    2.6 [многим другим]
    3) разрушительного действия снаряда, которое связано с
    3.1 Весом снаряда
    3.2 Весом ВВ в снаряде
    3.3 Замедлением взрывателя
    3.4 [многим другим]

Ага.

#250 12.01.2015 16:24:02

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#907452
Явно это описано у Унковского и Гончарова. Но один это называет мощью, второй силой.

Не процитируете соответствующие места из Унковского и Гончарова?

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 22


Board footer