Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Good,
Mihael,
Nemo-800,
osliabya,
Rutowsky,
Сергей_1,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

#676 03.11.2014 08:15:31

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Прошу извенить за маленькую неточность.На МПК113 мы меняли жидкость не в гиросвере, а в гирокомпасе в гиросвере жидкости нет.Всем привет.

 

#677 07.11.2014 08:02:36

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуй Сергей, обрадовался прочитав твое сообщение.  Ваших рулевых  помню ,вернее только Гусева, но хорошо помню и знал Васю Булкина, Игоря Шерстобитова. Я  с ними до армии 5 лет проучился в Ленинградском Речном Училище в одной группе, чуть больше месяца в учебке и все остальное время в одном  дивизионе. Служить было легко А еще помню рулевых Ландина и  Колю Щадрина ."Барсистов " фамилий не помню,а вош штурманского электрика Витю Тюрикова  хорошо помню ,и наверно за то,что он постоянно торчал в штурманской бесконца чинил свой "Донец. Еще раз привет жду на форуме.

 

#678 08.11.2014 17:10:30

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

А у нас "барсистом"был Захаров,а вот имя не помню .(На МПК 45)

Отредактированно НиколайРуль (08.11.2014 17:11:33)

 

#679 08.11.2014 17:15:04

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

На МПК 45 "барсистом"был Захаров, а вот имя не припоню.

 

#680 08.11.2014 17:48:14

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

На МПК 113 "барсистом" в то время был Захаров имя непомню.

 

#681 09.11.2014 19:37:02

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

Николай!несколько о печальном ."бизанист" Дима,не помню фамилии мой годок.погиб при выгрузке бревен на хоз.работах.С вашего корабля.Есть фото похорон.Может я ошибаюсь.113 мне как то не запомнился. вот 151 Марьясова это да.

 

#682 11.11.2014 17:05:16

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Да Сергей ты ошибаешся, это было не  на 113,Я вобще такого случая не помню.

 

#683 23.11.2014 10:25:31

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Здаствуй Сергей по всему получается нас на форуме активных осталось двое. Гусева припоминаю, а вот хорошо помню рулевых Булкина Васю,Игоря Шерстобитова, Шадрина Колю и Ландина, а "барсистом" у нас был Захаров. Посмотрел фотографии и вспонил. Штурманом был Зарембо Герман Алексеевич он же и помошник.

 

#684 05.12.2014 14:11:14

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуй Сергей, Гусева пмню, а еще пмню рулевых Васю Булкина, Игоря Шерстобитова, Колю Шадрина и Ландинаю" Басистом" у нас был Захаров, а имя не помню ."Донцистом"Тюриков Витя: постоянно чинил свой Донец 2  и в оре и у стенки. Чибисов Николай.

 

#685 27.12.2014 17:28:32

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Здрастеуй Сергей  рад тебя услышать . Рулевых про которых ты пишеш я помню , а на других кораблях были рулевые Игорь Шерстобитов, Вася булкин ,Коля шадрин и Ландин .Это командиры отделений . Барсистом у нас был Захаров.Прочитал твои расказы молодец ведь это все было на самом деле если есть еще что подскажи где найти .МПК 45 ( 113) Чибисов Николай.

 

#686 27.12.2014 23:11:23

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

Добрый вечер Николай! Что-то затихла  тема,видно мало нас осталось.Почему-то молчат ребята помоложе нас, ведь как минимум 10 лет после нас МПК пр.204 еще служил .Здесь нас четверо с БФ  69-71 годов службы(есть еще один сослуживец с тех двух  МПК Свиноуйсце или Засниц ).В Одноклассниках нашел своего "бычка" Пичужкина В Е ,в Израиле радиста Хаима Соловья.113 помню плохо ,до"ОКЕАН а" были вТосмаре на ремонте ,а потом видимо менялись с вами Пионерск -Балтийск.С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!

 

#687 02.01.2015 19:42:46

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Сергей приве! С Новым Годом тебя. А я вот думаю молодых на сайте нет потому, что не интересная у них была служба вот они и забыли быстренько про нее.Давно. лет 15-20 назад довелось говорить с прнем недавно пришол  с флота служил в нашем 24 ДПК, но уже на "АЛЬБАТРОСЕ"так говорил в основном причал подпирали да листики собирали.Про листики наверно не забыл как в деревьях хотели  дырок насверлить чтоб засохли.А наш "ГОРБАТЫЙ",так они наши 204 называли только один стоял,законсервированый.А я до сипор помню как всю первую ночь крутился на пробковом матрасе да на рундуке и как старшина бака сказал бачковому "молодому миску с горкой ложи ему отедаться надо после учебки"на ужин были какраз макароны по флотски.И что хорошо я это вспоминаю по доброму, Ну пока на сегодня все  что интересует спроашивай что вспомню расскажу.

 

#688 10.01.2015 18:31:07

Имя
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуйте!
Нашел  тему конкретно про этот проект через поисковик.
Форум не технический.Но ... очень странно что такой неудачный тип силовой установки был принят к эксплуатации.Я даже не будучи спецом по этому делу.Предположил что КПД такого привода низкая.Что  и подтвердили статьи темы.Непонятно что в те времена когда можно было надолго сесть за саботаж люди которые придумали такую неудачную концепцию получили еще и награды.
Обычный прямоточный "водомет" подключенный даже к несовершенной газовой турбине того времени дал бы такую тягу что с капитана шапку сдуло.

Из чего это сделано? (S7). Морской реактивный двигатель.
https://www.youtube.com/watch?v=9zFaSOIQDp0
Еще вопрос по пушкам от ствола шел резиновый рукав.Какво его назначение???

https://www.youtube.com/watch?v=1usCv4PFSjs
"Дымок" на конце ствола  который идет вниз.
Охлаждение ствола угле кислотой ???

Отредактированно Имя (12.01.2015 18:55:38)

 

#689 14.01.2015 19:04:08

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Рукав предназначен для охлождения стволов не кислотой а спиртом.И еще на корабле командир, а не капитан.

 

#690 14.01.2015 19:35:19

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

И цистерна со спиртом находилась в каюте командира под койкой.А обратка уходила в РЛС под каютой командира, и расходовалась радиометристами и пушкарями после стрельб.Со Старым Новым Годом!

 

#691 14.01.2015 20:56:15

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

1

Имя написал:

#906933
Еще вопрос по пушкам от ствола шел резиновый рукав. Каково его назначение???

Если серьезно, то его назначение непрерывно подводить забортную воду из пожарной магистрали корабля в специальный кожух вокруг всего ствола для эффективного охлаждения во время стрельбы длинными очередями.

Имя написал:

#906933
"Дымок" на конце ствола  который идет вниз.

В данном случае это водяной пар из системы охлаждения стволов. Применена "самоварная" схема охлаждения: при длинных очередях вода вскипает и пар с определенного давления может свободно выходить из замкнутой системы водяного охлаждения. При выпуске пара охлаждение происходит быстрее. Во время перезарядки бункера АУ систему охлаждения пополняют смесью дистиллята со спиртом (в "водочной" пропорции) при отрицательных температурах наружного воздуха или просто дистиллятом в летний период.

Имя написал:

#906933
придумали такую неудачную концепцию получили еще и награды.

Была теория, что пузырьковая пелена вокруг винтов в трубе создаст полную акустическую защиту корабля в момент атаки подводной лодки. МПК на полном ходу мчится к АПЛ, а его ... не слышно совершенно! Каким образом в этом удалось убедить руководство ВМФ не только в теории, но и на практике (был экспериментальный корабль с таким движителем на базе проекта 122бис) - не объяснимо. Видимо, так и останется тайной.  Такого же типа "гидромотор" был на СКР проекта 35. Есть и другое объяснение: ВПК не смог в кратчайшие сроки создать газотурбинный двигатель с редуктором для вращения вала обычных винтов. Все уперлось в редуктор - не нашлось организации и руководителя способных на этот инженерный подвиг в те годы. Пошли по самому простому пути для получения эффекта резкого форсажа движителя - авиационной турбиной качали воздух в трубу с винтом. Эффект получили, скорость увеличили за 30 узлов, но КПД оказался ниже паровозного. Заданную по ТТЗ скорость получили, условия выполнили - проектантов "сажать" не за что. Наоборот - к премии их, т.к. в кратчайшие сроки выполнили поставленную задачу догонять и перегонять АПЛ вероятного противника противолодочным кораблем с назначенным комплектом вооружения (2 РБУ-6000, 4 т.а.). Как-то, вот так...

Отредактированно Warman (14.01.2015 20:58:22)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#692 14.01.2015 23:46:17

nikser
Участник форума
Сообщений: 34




Re: МПК проекта 204

http://radikal.ru/fp/898f31dbef874664aa5b0006dc29872b                                                                                                           Ув.WARMAN. К   вопросу резервирования МР-103 визирной колонкой К-103. пр.204.МПК 150 был первым где ее установили в 1970 году перед ман. "ОКЕАН"   .

Отредактированно nikser (14.01.2015 23:49:07)

 

#693 15.01.2015 00:36:20

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

nikser написал:

#908666
К   вопросу резервирования МР-103 визирной колонкой К-103

Ув. nikser, первый полный комплект артвооружения (АК-725+ СУ "Барс", МР-103) в соответствии с проектом 204 был установлен на МПК-88 (заложен 22.03.1960, спущен 25.08.1961, принят по акту 19.11.1962). на нем же были проведены гос. испытания всего арткомплекса, включая визирную колонку, в 1963-64 годах.  Аналогичная "колонка" в это же время была в составе арткомплекса АК230 + СУ "Рысь", т.е. пункт о введение "колонок" в состав новых автоматических зенитных арткомплесов был уже в конце 50-х обязателен в ТТЗ на разработку. В соответствии с организацией артстрельб на Ак-725 решение на переход к управлению установки от визирной колонки принимает командир батареи (расчета МР-103) и его переключатель находится в посту управления. На самой визирной колонке так же есть вторичный переключатель, для подключения к прямому управлению ЭСП-72 (электропривода АУ). Оператор визира берет управление после обоих переключений. А вы какой переключатель предложили переустановить?  И куда?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#694 16.01.2015 13:48:05

Имя
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуйте!
Как я понимаю АУ должна была прикрывать корабль с воздуха ??? Сбивая крылатые ракеты и самолеты. Предок таких систем.Как Богомол.
Но не очень хорошо справлялась со сей задачей ???

Система БОГОМОЛ
http://www.bratishka.ru/archiv/2013/01/2013_1_3.php
Стрельба с корабля
https://www.youtube.com/watch?v=bN-EMoC6iQo

Из видео в верхнем посте видно что водометные системы применяются в военных кораблях.(характерная граненость анти радарной компоновки)
Скорее всего у СССР были и такие разработки но не стали на боевом корабле связыватся с гидравликой управляющей струей.Поскольку вся гидравлика того времени была "капризной стервой"  и текла.

Я не инженер гидравлик .Но кратко изучал курс гидравлики насосов.А винт это по сути тоже насос только он не качает воду а отталкивается от нее передавая вектор силы на корпус корабля.Оттолкнутся от "газировки" которая легко сжимается тяжелее.Второй фактор кавитация которая создает очень характерный "звук".В енергетических насосах например настолько сильна что съедает входные шнеки до втулок.Для этого насосы работают в паре с бустерами.Эти насосы "тихоходнее" и не входя в кавитационный режим "подпирают" основной насос.

У меня (до ознакомления сконструкцией) было предположение воздух качался под  специальное днище корабля создавая "воздушную подушку" которая препятствовала передаче вибрации от корпуса корабля к воде а также уменьшала трение о воду.(хотя скорее всего может быть и обратный эффект).А также закачивала выхлопные газы с дизелей под воду.(как у моторных лодок).Поскольку по моему предположению глушители на дизели с наддувом не ставили (это снижает мощность) и корабль на полном ходу еще "торохтел".А так "дым" в воду .

Есть нестандартное решение этой проблемы электро привод.Даже существенного утяжеления не произошло.Только нужно было применить спарку генератор винт повышенной частоты.Хотя бы на 400Гц.(кстати на корабле было целое помещение с мотор генараторами которые преобразововали 50гц в 400Гц для питания военной аппаратуры.При этом их можно было "выкинуть" тем самым облегчив корабль на пару тонн для более нужных вещей. А также применить блок мотор редуктор винт.

Еще вопрос что это за "круг" на "лобовом" стекле у корабля видел и на военных кораблях 1мин 53 сек. ???
И еще это "штормец" на солько балов или может еще сильнее телепать ???
https://www.youtube.com/watch?v=Jy8EvZtwUEk

Р.S.Еще максимальный репост...Без коментариев...
https://www.youtube.com/watch?v=PCI2pZPNwoc (Смотреть с 35 минуты)
https://www.youtube.com/watch?v=8-UDDbGne18 (Смотреть с 27 минуты)
https://www.youtube.com/watch?v=CDhHqeqdqLw

Отредактированно Имя (16.01.2015 17:10:46)

 

#695 16.01.2015 21:25:10

mina
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1154




Re: МПК проекта 204

2

очень интересный эпизод по использованию ОГАС "Ока" с фактическими ТТХ много выше установленных (причем в сложных условиях Балтики):
на заключительном этапе этого бесконечного главкомовского учения под названием 'Балтика-72' Главком задумал еще проверить бдительность всех противолодочных сил военно-морских баз БФ. Горшков дал команду одной из кронштадских подводных лодок совершить скрытный переход через Финский залив, а затем вдоль наших территориальных вод аж до самого Балтийска и поставил задачу всему Балтийскому флоту обнаружить подводную лодку 'противника' и условно уничтожить ее. На поиск лодки в зоне ответственности Ли вмб 29 мая командир базы Преображенский выгнал в море из Лиепаи все боеспособные противолодочные силы: три СКРа и 5 МПК двумя поисково-ударными группами утюжили несколько дней назначенные им районы в надежде обнаружения контакта. Даже две подводные лодки 14 эскадры в противолодочном варианте обеспечивали эту поисковую операцию в назначенных районах, а в дневное время суток противолодочная авиация самолетами Бе-12 из Донского тоже оказывала содействие своими буями и аэромагнитометрами. В общем, полморя было перегорожено силами военно-морских баз Таллина, Лиепаи и Балтийска, а уж поймать агрессора в свои расставленные сети мечтал каждый командир. Это ведь означало на деле поймать настоящий престиж противолодочника в глазах самого Главкома ВМФ.
...
Как назло в мае с наших кораблей ушли на дмб опытные гидроакустики- годки, а молодежь, пришедшая на замену, была еще не вся допущена к самостоятельному несению гидроакустических вахт и самостоятельному обслуживанию акустических станций. Опускаемые ГАС только-только начали входить в моду на наших кораблях, и были установлены только на МПК-23 и 25. Комдив, пытаясь перехитрить всех врагов вместе взятых, в первый же день поиска с утра пораньше послал МПК-25 в передовой дозор к острову Саарема. А по сему Слынько дрейфовал и прослушивал своей опускаемой ГАС подводные горизонты западных направлений у западной части острова. Михневич со своим опытным глазом Батьки-противолодочника правильно надеялся, что западнее острова глубины небольшие, а поэтому вполне возможно, что лодка будет преодолевать их в надводном положении или на перископной глубине. Слынько связался с пограничниками и они обещали ему давать информацию обо всех обнаруженных надводных целях в этом районе моря. Но, проторчавшего напрасно почти сутки у острова Слынько, комдив все же вернул в общий поисковый строй кораблей, которые уже двое суток безрезультатно параллельными курсами бороздили район возможного прохода подводной лодки. Напряжение с каждым днем нарастало не только на кораблях, но и на КП КП командиров баз и всего БФ. Все напряженно ждали результатов этой затянувшейся дуэли подводников и противолодочников. Командир базы Преображенский добавил бодрости противолодочным расчетам своим устным распоряжением по радио: - Кто первый возьмет контакт с лодкой - по прибытии в базу будет отправлен в отпуск на родину на 10 суток. К полудню 31 мая МПК-27 обнаружил контакт, и командир Корчуганов А.И. радостно доложил, что уже держит за хвост 'вражескую' лодку. - Внимательно классифицируйте свой контакт, - умерил оптимизма в голосе Корчуганова Михневич, но сам явно не спешил выдавать эту сенсацию на КП базы. Опыта Батьки в этих вопросах было не занимать, и какой-то внутренний голос подсказывал ему, что это не 'она'. Он прекрасно знал прописные истины подводной охоты и что в таких вопросах 'тише едешь - дальше будешь'. А вскоре и сам Арнольд Иванович разобрался вплотную со своим ложным контактом и доложил не радостную весть, что по всем признакам это подводный валун или скала. У Слынько на гидроакустической вахте посменно, 4-е через 4-е, стояли только два специалиста-акустика: старшина команды мичман Терехов Евгений и старший матрос Лев Отт. В узкое пространство поста был брошен матрац и на нем, тут же в духоте крохотного поста мичман и старший матрос поочередно сбрасывали свой гидроакустический стресс в беспокойном сне. Евгений был толковым специалистом своего дела и он при поиске использовал новаторскую методику 'двойной шкалы' или проще говоря 'работа через посылку', увеличивающую дальность действия станции. Эту хитрость разработал наш дивизионный акустик мичман Алисов А. Она заключалась в том, что пока первый импульс посылки генератора уходил в водное пространство, то следующая очередная посылка вручную отключалась и в итоге получалось, что этот первый импульс проходил и прослушивался на двойное расстояние шкалы дистанции. Как всегда громом небесным на ГКП прозвучал тревожный доклад механика Гарматы: - Тащ командир, у меня на левом дизеле лопнул масляный шланг. Прошу добро на аварийную остановку дизелей для замены шланга. - Ну-у-у-х..., - моментально взвился на дыбы разъяренный такой невезухой и злой как черт Слынько. - У вас вечно... Жопошники хреновы... Я тебе башку откручу, если через полчаса не введешь дизель. Где дед-Максимов? Работайте! Серега заглушил оба дизеля, и над кораблем повисла гнетущая и непривычная тишина. Из работающих механизмов только дизель-генератор постукивал и напоминал, что корабль еще живой и в нем внутри теплится жизнь. Да с балки правого борта свисал кабель обтекателя гидроакустической станции, продолжающий посылать в глубину свои бесконечные импульсы. Еще с началом поиска лодки Гармата самостоятельно (не было команды от Слынько) не забыл включить систему обесшумливания работающих механизмов под названием 'Завет' и она сглаживала шумы работающего дизель-генератора. После обеда Отт сменил на вахте своего старшину команды и Терехов, сунувшись калачиком на свой матрац, забылся мертвым сном. Лева сидел в полумраке за пультом станции и, внимательно вслушиваясь в подводные звуки реверберации своих посылок, вглядывался в светящиеся разбегающиеся кольца индикатора кругового обзора. В усталом сознании старшего матроса призрачным маревом родных лиц брезжила несбыточная мечта о 10 сутках отпуска и о побывке в далеком Воргашоре, где уже не бывал почти два года. Всего через каких-то 20 минут на индикаторе совсем неожиданно появился расплывчатый всплеск развертки на предельной дистанции, который через несколько посылок сформировался в настоящую отметку от цели. - Эхо-пеленг 35, дистанция 52 кабельтова. Предполагаю контакт с подводной лодкой. Тон эха выше тона реверберации, - неуверенным голосом доложил Отт на ГКП. - Отт, держи ее. Это она! Классифицировать контакт! - обрадовано заголосил в пост срывающимся голосом Слынько. - Где Терехов? Терехову срочно прибыть в пост. Боевая тревога! Установившаяся и уже привычная тишина и монотонная скука поиска на корабле мгновенно взорвалась беготней по трапам и палубе корабля. Терехов, разбуженный толчком ноги своего подчиненного, вскочил со своего ложа и, как немигающий усатый робот уставился на экран. В эту же минуту в двери поста пролез вездесущий политработник и начал руководить действиями акустиков. - Терехов, садись за пульт сам и классифицируй контакт. Потом включай подкильную ГАС и устанавливай на ней контакт. Лева, пока еще не совсем соображая о счастье ему лично привалившему в эти минуты, с радостью уступил место своему мичману за пультом. - Тащ командир, лодка резко сближается с нами и, по-моему, идет курсом на нас , - после классификации доложил Терехов. - Ну, Лева! Придется мне свои усы сбривать! Проспорил... Это точно настоящая лодка, - окончательно убедился Терехов в достоверности контакта и нервно задергал своим обреченным правым усом.
...
Вот бывает же такое, как в народе говорят 'не было бы счастья, да несчастье помогло'. Слынько должен был с разбега и прямо взасос лобызать своего Гармату, а вместе с ним и порванный масляный шланг, только за то, что он у него вовремя лопнул, и Серега заглушил дизеля. А с включенной системой 'Завет' корабль был полностью обесшумлен и лодка, не слышавшая корабельных шумов поперла под корабль, приняв его за маленький рыболовный траулер. А Слынь его опять в свои очередные жопошники записал... Подводная лодка издалека слышала работу главных двигателей кораблей ПУГа и работу их гидролокаторов, посылки которых накладывались на такие же импульсы станции МПК-25, и командир лодки пошел маскироваться именно под него. Он принял шумы работы дизель-генератора за шумы, создаваемые дизельком рыболовного траулера. Вот лодка и полезла под дрейфующий МПК маскироваться от остальных кораблей, в надежде переждать под его прикрытием проход поискового строя, движущегося на северо-запад. Ну, а если удастся..., то и пройти под безобидным 'рыбаком' дальше на юго-запад.
...
Отт выскочил на шкафут 'под рынду', где обычно курили на корабле, и с наслаждением затянулся 'Примой'. Голова пошла гулять кругом от нахлынувшего никотинового кайфа и вдруг он услышал собственными ушами голос адмирала Преображенского, доносившийся с мостика по радиосвязи, который поздравлял экипаж корабля с победой: - Командир, я уже подписал приказ на 10 суток отпуска с выездом на Родину вашему матросу, который взял контакт. Передайте ему благодарность лично от меня. Воодушевленный такой благой новостью, Лева прибежал в пост и сел за пульт подкильной станции, на которой тоже подтверживался устойчивый контакт с целью. Терехов и Отт держали контакт 30 минут, за это время Слынько передал данные комдиву, и вывел на цель два МПК, которые приняли контакт и атаковали подводную лодку. Атаки произвели условно два корабля, и враг был повергнут в морскую пучину тремя торпедами и полными залпами бомб из РБУ

http://www.navy.ru/publications/books/s … #nav_start

 

#696 16.01.2015 21:30:03

mina
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1154




Re: МПК проекта 204

Весенняя гидрология моря, когда вода еще не успела прогреться по глубине, была настолько благоприятной для обнаружения подводных лодок на больших дистанциях, что лодку мы обнаружили быстро. Контакт с ней держали все четыре корабля своими опускаемыми ГАС, и лодка не могла оторваться от нас, используя маневр уклонения под слой скачка, которого пока не существовало.
Конечно старая дизелюха проекта 613, изображающая вражеский подводный ракетоносец, это вам не подводная лодка U-206. Она изображала попытки оторваться от слежения за ней, давая скорость 8 узлов и выставляя имитационные патроны, которые не создавали особых трудностей при слежении.
Корабли КПУГ под батькиным руководством поочередно заходили на предполагаемый курс отрыва лодки и спокойно восстанавливали контакт. Пока два корабля поддерживали контакт с целью опускаемыми ГАС, остальные корабли поднимали свои станции и выходили в позиции залпа торпедами и атаковали лодку по данным наводящих кораблей.
...
В это лето в водах Балтики у наших территориальных вод, словно неуловимый призрак, стала появляться новая немецкая подводная лодка типа U-206. Сразу в среде противолодочников стали ходить настоящие легенды об этой маленькой и бесшумной дизельной подводной лодке, которая в 1973 году была принята на вооружение ВМС ФРГ. Длина лодки составляла 49 метров, а водоизмещение 500 тонн. Особенностью U-206 была ее сверхмалая шумность и способность развивать подводную скорость до 18 узлов. Видеть ее пока никто не видел, и про нее только ходили всевозможные слухи. Вот нам и 'повезло' впервые. После обеда нашей дежурной КПУГ совсем неожиданно сыграли боевую тревогу. По данным разведки в миле от границы наших территориальных вод, и как всегда в зоне ответственности нашей вмб, авиацией был обнаружен перископ предположительно подводной лодки U-206. Как уж они там по перископу определили проект подводной лодки, но на то она и разведка
Нельзя сказать, что нас это несказанно обрадовало, но корабли резво рванули в район северо-западнее нашего приемного буя. Стандартные размеры этого района, которые определил Денисюк, составляли на момент подхода к району поиска 15×20 миль. По прибытии в район, корабли выстроились в строй фронта и начали поиск лодки опускаемыми гидроакустическими станциями. Михневич был достаточно опытным противолодочником - уже не одну 'собаку съел' на таких поисках и своим интуитивным нюхом он решил, что лодка с началом ее поиска начнет уклоняться в более глубоководные западные районы моря. 'Вам занять точку шапка..., добро... (шапка - широта, добро - долгота). С приходом в точку опустить опускаемую и обследовать район с координатами...,' - прозвучала в ЗАСе нам команда от Михневича. Мы заняли точку, указанную Батькой, и застопорили ход. Чеклецов вывалил за борт грузовую балку станции и завизжал своей лебедкой, опуская излучатель станции на глубину 70 метров. На лице мичмана выражалось явное нетерпение и готовность, наконец-то, достать эту неуловимую U-206 своей акустической посылкой. К одной из 4-х откидывающейся лап обтекателя штурман привязал термобатиграф для замера гидрологического разреза водной среды. Этот прибор, хоть и был далек от совершенства, но он позволял произвести замеры температуры воды по всей глубине его погружения. На стеклышке термобатиграфа четко просматривалась кривая загогулина графика распределения температуры воды, и ясно был виден слой скачка температур на глубине 50 метров, а это значило, что лодка обязательно будет прятаться под ним и уходить от преследования на глубинах 60 метров и ниже. - Алексей Алексеевич, нужно излучатель станции опускать ниже 50 метров, под слой скачка, и тогда уж мы лодку точно обнаружим, - посоветовал я своему командиру, как уже бывалый поисковик. Михневич оказался прав на 100%: лодка, вытесняемая из района, где своими акустическими станциями прощупывали подводный горизонт сразу два корабля, пошла на нас. - Пеленг 30, дистанция 52 кбт. Предполагаю контакт с подводной лодкой. Эхо слабое, - жизнерадостно доложил Чеклецов из рубки акустиков. - Э оборотное раздел 30, раздел 52, - моментально прошел доклад по радио на флагманский корабль. - Держать... Мы на подскоке, - орал в трубке восторженный голос Батьки. - Лодка зависла на месте, - неслось от акустиков странное сообщение. - Как это зависла? - спрашивал меня Железнов. - Стоит на месте на глубине без хода, - объяснял я командиру, хотя и сам не мог себе представить такое внезапное зависание без хода. - Лодка дала ход в обратном направлении, пеленг 48, дистанция 65 кбт, - вновь ожил Чеклецов. - Штурман, определил курс и скорость цели? - запросил командир притихшего штурмана. - Пока по таким разбросам данных ничего не могу определить, - прокричал штурман из ходовой рубки. И вновь лодка начала удивлять своим неадекватным поведением. Она вдруг резко набрала скорость до 12 узлов и пошла навстречу кораблям, следующим на полных ходах в нашу сторону. - Это она маскируется под шумы наших кораблей, этак мы ее сейчас потеряем. Нужно Михневичу передать, чтобы застопорили ход и начали поиск, лодка идет на них, - просил я Железнова, передать комдиву мое предположение. - Теряю контакт. Лодка идет на вас курсом 60, скорость 12. Слово исполните, и начните поиск, - успел передать радио командир, прежде чем мы потеряли цель. - Чеклецов, поднимай станцию! - приказал Железнов. - Какое время контакта? - Десять минут! - доложил мичман время поддержания контакта с лодкой.

 

#697 16.01.2015 21:31:14

mina
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1154




Re: МПК проекта 204

На морозе ходового мостика за весь экипаж страдали только четыре человека: командир, вахтенный офицер и рулевой с сигнальщиком. Бедный сигнальщик стоял на крыле мостика в своей корзине и обдувался встречным ветерком с головы до ног. Его голова, замотанная капюшоном канадки, торчала из воротника тулупа и из живого тела были видны только глаза, которые в узкую оставшуюся щель смотрели вперед по курсу корабля. В полигоне нас уже встречала подводная лодка, и вот тут я и подумал, какие же наряды одели сейчас на себя бедолаги-подводники в своем холодном железном гробу на таком морозе.
-РБУ зарядить практической бомбой! – дал команду Железнов после инструктажа командира подводной лодки. – Володя, готовься к стрельбе. Сейчас лодка погрузится, получим с ней контакт, и сразу будем палить. Вот тут-то и началось непредвиденное. Мои минеры долго возились с чехлами-надульниками, которые покрылись ледяной корой и, превратившись в камень, никак не хотели отдираться от направляющих установки. Надульники – это брезентовые чехлы, надеваемые сразу на шесть стволов спереди и сзади направляющих установки.
В этом наряде Деда Мороза я приковылял на бак и стал руководить своими минерами.
А если бы на стволах не было чехлов? Внутри них бы уже давно были ледяные пробки или ледяные торосы. Попробуй тогда заряди установку, хотя бы одной бомбой, пришлось бы продувать стволы перегретым паром и удалять этот лед.
- Мешкаускас, руби чехлы между 11 и 12 стволами и сдирай его только с 12-ой направляющей, - отдал я отчаянный приказ и жертвовал своими чехлами лишь бы запихнуть в один ствол бомбу.
Мешкаускас деловито обрубил топором часть чехлов и освободил последний ствол установки.
- Заряжайте, - крикнул я своим бойцам.
Установка завизжала на морозе и опрокинулась на угол заряжания в -90°. Черт меня дернул, но я решил спуститься в бомбовый погреб и проследить подъем бомбы в установку.
По привычке, я и в этой тяжелой вахтенной амуниции сиганул в люк и, спускаясь по-пижонски - спиной к вертикальному трапу, держа руками штурвал задраечного устройства люка. Спустившись на несколько ступенек трапа, я спрыгнул вниз. Что это было, сообразил не сразу.
Хорошо, что мои руки были подняты вверх. Я пролетел вниз не метр, как должно было случиться, а все пять метров, до самого днища бомбового погреба.
Я летел, как бобслеист, в крутой трубе санного желоба через два открытых внизу люка и приземлился на свои несгибаемые валенки.
'Какая падла не закрыла люки!' - только и успел прокричать я, пролетая свой неожиданный путь в межлюковых пространствах.
Опомнился я только на корабельном днище на глазах моих изумленных минеров, которые подтаскивали бомбу к подъемнику.
Мои ноги, благодаря этим крепким протезам валенок, выдержали неожиданный удар о препятствие корабельного днища, а само днище, отозвавшись объемным гулом, не позволило мне продолжить полет по намеченному маршруту. Толстое тулупное покрытие своими завитками овчинной шерсти предохранило тело от жестких ударов и соприкосновений с железом корабельных переборок и комингсов двух люков.
'Давай, давай, заряжайте! Чего рты пораскрывали! Живой я', - вывел я из испуганного оцепенения матросов, которые внимательно разглядывали свалившееся сверху чудо в овчинном тулупе.
А в погребе действительно было что рассматривать.
Промерзшее насквозь железо надводных бортов, которыми ограничивалось пространство бомбового хранилища, тускло серебрилось настоящим снеговым покрытием. Под не ярким электрическим светом фонарей, оплетенных проволочными плафонами, эти покрытия смотрелись, словно переливающиеся цветами радуги стены ледяного грота одного из дворцов самого Деда Мороза в Великом Устюге.
Сами фонари издавали свет, словно в каком-то туманном шаре из-за стоящего в помещении тумана. Зеленые борта ниже ватерлинии были покрыты крупными каплями росы, которая блестела золотом в свете электроламп и, сбиваясь в сплошные ручейки, подтеками талой воды скапливалась в углублениях корабельного днища.
Грациозные бомбы, застывшие в строгом каре своих креплений, блестели краской омытой сыростью тумана и каплями воды, падающей с подволока, который на данный момент служил прекрасным конденсатором для образовавшегося тумана.
От матросов, подтаскивающих бомбу к подъемнику в этой сплошной сырости, дымом валил пар, и они казались мне нереальными слугами сказочной ледяной пещеры.
'Это ж какая тут сейчас влажность? Сплошная вода и туман...', - удивился я изменениям в своем погребе, в который не спускался, по меньшей мере, с неделю.
- Сколько тут сейчас? - вопросительно глянул я на минера.
- Плюс два и влажность 98%, - сообщил Мешкаускас, поглядывая на приборы.
Хлопнула дверца бомбового подъемника, и он загромыхал своими стержнями, уносящими бомбу наверх.
- Мешкаускас, вентиляцию включи, - удрученный ненормальными условиями хранения боезапаса, потребовал я.
- Тащ лейтенант, еще хуже будет. Все будет оттаивать и еще больше будет воды, - разумно перечил моим указаниям опытный минер.
- К стрельбе готов, - доложил я командиру, еле вскарабкавшись по последнему трапу на своем пути к мостику в этой неподъемной амуниции.
– Пришлось рубить надульник на установке. Замерз он на таком морозе и как каменный стал.
Гидрология моря была прекрасной – акустический луч рассекал подводное пространство без всяких перегибов и скачков, и быстро наткнулся на корпус подводной лодки. Эхо от цели было четкое и мичман Чеклецов, ухватив контакт с лодкой, держал ее на предельных дистанциях.
Упрощая до предела все тонкости атаки с поправкой на сильный мороз, прямо на стопе корабля и, не выбирая акустическую станцию на борт, мы произвели наводку РБУ на невидимого противника.
В морозной тишине раскат выстрела реактивной бомбы, приглушенный холодом морозного воздуха, прогремел неестественно тихо и бомба, светясь желтым пламенем из сопла своего двигателя, улетела навстречу с подводной целью.
- В такой холод даже бомба грохочет как-то по особому, - удивился Железнов. - Я еще подумал - может она на таком морозе вообще не сработает.
- Да, что с ней будет... Порох он и на морозе порох, - успокоил я сомневающегося в надежности нашего оружия командира.
- Три гранаты – поднимай лодку! Пора домой двигать, пока не замерзли и не обросли льдом, - заторопил меня Железнов.
За борт полетели три гранаты с интервалом в минуту. Это были уже специальные сигнальные гранаты СРГ-66, которые предназначались для подачи звуковых сигналов при работе с подводной лодкой.
Специальным ключиком граната приводилась в боевое положение и при достижении глубины 10 метров она взрывалась под водой, разнося в клочья свой пластмассовый корпус.
Лодка всплыла в юго-западном углу полигона и тут же вышла на связь с тревожным сообщением:
'У нас в рубочном ограждении торчит какая-то белая хреновина длиной около 2 метров. Это ваша? Что с ней делать?' – спрашивали встревоженные подводники, впервые увидев практическую бомбу у себя на борту. 'Она неопасна, сбросьте ее за борт', - дал по связи Железнов подводникам.
'Вот это да! Я такого за свою службу пока еще не встречал, такая случайность раз в сто лет бывает, - радостно делился я небывалым случаем с командиром. - Попали прямо в рубку. Хорошо, что взрыватель в этой бомбе не боевой, а то бы врезал подводникам все 600 граммов своего заряда по корпусу, они бы там были в полном экстазе'.

http://www.navy.ru/publications/books/s … #nav_start

 

#698 16.01.2015 22:39:19

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

1

Имя написал:

#909198
Сбивая крылатые ракеты и самолеты.

Самолеты - точно. Все типы атакующих корабль самолетов - торпедоносцы, штурмовик, пикировщики, топмачтовики. Это был первый на флоте автоматизированный арткомплекс ПВО самообороны корабля. В момент выдачи ТТЗ на проектирование и начала проектирования будущего "Барса" с АК-725 у вероятного противника противокорабельных ракет ещё не было на вооружении. Только начались испытания наших первых ПКР. Требования к комплексу были не жесткие к возможности сбивать ПКР. Отсюда и его устаревание к 70-м годам, когда у "вероятных" появились массово на вооружении первые малогабаритные, низколетящие ПКР. Понятно, что 57 мм осколочно-фугасный снаряд с ударным взрывателем мало пригоден для уничтожения атакующей ПКР. Таким снарядом нужно было ещё попасть в маневрирующую, низколетящую ракету с диаметром корпуса 30-40см на дистанции 1-7 км. Вероятность попадания - десятые доли процента, т.е. нужно было точно выпустить по цели не 200-400 снарядов, а тысячи-десятки тысяч. Тогда и перешли к вооружению кораблей СУ "Вымпел" с АК-630, а позже к "Кортику", к "Рой" и "Палашу" (скорострельность 10000 в\мин, подкалиберный бронебойный снаряд). Они с новой задачей справлялись. В наше время комплекс ближнего рубежа самообороны корабля обязан сбивать все, что летит на корабль на сверхзвуке, а не только ПКР и самолеты всех типов. Если надо, то да же чаек можно валить системой управления типа "Палаш" в комплексе с боевым модулем, выпускающим до 200 снарядов в секунду.
А "штормец" ... На видео разные шторма показаны, от 4 до 7 баллов, но большой частью не сами шторма, а послештормовая накатная волна, без соответствующего ветра. Шторм - это прежде всего ветер, насыщенный брызгами, как пылевая буря в пустыне песком. Волны под управлением такого ветра бьют в корпус и по надстройкам намного сильнее, жестче, ветер не дает дышать, водяная пыль хлещет как плетка по лицу. С палуб срывается все что недостаточно закреплено и как перышки улетают за борт, ветром срывает многотонные шпили на баке, отрывает якоря в клюзах, днем становиться темно как  в сумерки. И сильнейший вой, почти на границе инфразвука, непрерывный оглушающий вой и рев ветра. Вот это и есть 9-10 баллов.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#699 18.01.2015 01:47:43

Имя
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуйте!
Чаек лучше с ружья картечью.А вообще с появлением "сверх мощных" конденсаторов война на море будет сводится к первому выстрелу.
Я уверен что при таком темпе стрельбы (10000 в мин) стволы просто стираются после часа стрельбы.
Также эта технология убьет "нефьтянку" уже созданы электро машины которые едут несколько сот километров на одном заряде за 8мин.
На керосине только самолеты летать будут.
https://www.youtube.com/watch?v=NEmgSpJK9qQ
https://www.youtube.com/watch?v=DWHMIz-wTa4
https://www.youtube.com/watch?v=bkYQwIeXGdI
https://www.youtube.com/watch?v=NWZPp3aEjuM

Я непомню точно названий кораблей дело было в так что германцы попали в пороховой погреб английского то ли дредноута или линкора.
Короче его на куски разорвало.Немцев конечно авиация бомбами засыпала но это уже све равно агония побежденного.

Последний ролик с 37 секунды болванка со скоростью от 6 до 8 КМ\СЕК попадает в бетонный блок и что с ним происходит.
Если такая "стрелка" из вольфрамма массой под десять килограмм попадет в корабль она его насквозь прошет.Если ее чуток "затупить"
Импульс переданный на корпус будет такой силы что у командира погоны поотрывает.Вероятность детонации бое комплекта огромна.
Обратите внимание на "огонь" при пробитии брони это горит металл.

А с таинственным "кольцом" (смотри верхний пост) кто нибуть поможет ???

Удача любит дерзких и настойчевых.То что сего дня было фантастикой завтра обыденная повседневность.

 

#700 18.01.2015 08:05:40

borzykaras
Участник форума
Сообщений: 107




Re: МПК проекта 204

Имя написал:

#910003
Если такая "стрелка" из вольфрамма массой под десять килограмм попадет в корабль она его насквозь прошет.Если ее чуток "затупить"
Импульс переданный на корпус будет такой силы что у командира погоны поотрывает.Вероятность детонации бое комплекта огромна.
Обратите внимание на "огонь" при пробитии брони это горит металл.

если БЧ Москита попадет в корабль -- тож самое будет...
вся проблема в том чтобы попасть, и опять вопрос: на какую дальность бьют ваши "чудо-пушки"

 

Board footer