Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 22

#351 16.01.2015 10:48:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#909128
Не замечал что американцы БВП дерибанили на три части.

IAP - это противолодочные (по основному назначению) патрули SBD, которые, впрочем, могли участвовать в воздушном бою.

Отредактированно realswat (16.01.2015 10:49:05)

#352 16.01.2015 11:10:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909119
Проблема в том, что - по моему мнению, конечно - она не равна "американской", если не срабатывает. За американцами остаётся преимущество меньших интервалов между первой и второй волнами (это техническое преимущество) и преимущество наличия в каждой группе как пикировщиков, так и торпедоносцев. При этом японская тактика изначально предусматривает необходимость двух волн, это её принципиальная особенность.

1) Откуда " изначально предусматривает необходимость двух волн"? По опыту сражений хватает и первой волны.
2) Вот только эта американская смешанная группа всего один раз с одного АВ за все четыре сражения смогла сформировать скоординированную атаку. А так у американцев торпедоносцы и пикировщики шли раздельными волнами.
У японцев ЕМНИП только у восточных Соломон не получилось с первой волной. Но там была своя особенность - торпедоносцы раздерибанили на разведку.

realswat написал:

#909119
Ну а поскольку тактика японцев (в смысле формирования одного страйка с двух палуб) во многом определялась их техникой (интервалы под 60 минут между стартами споттингов слишком велики, чтобы всерьёз пытаться формировать одну группу за два споттинга)

По моему вы и сами пришли к выводу что тактика формирования одного страйка за два споттинга и для американцев ущербна. Поэтому вопроса собственно два:

realswat написал:

#909119
1. Чисто техническая проблема японцев: бОльший временной интервал между двумя ударными группами, взлетевшими с одной палубы

Насколько реально велик этот временной интервал и чем он вызван. Сколько он в реале? Мы рассматривали только Санта Круз. А там все таки подготовка прерывались при атаке американскими разведчиками. Время подъема самолетов судя по всему существенно не отличается. Разогрев моторов если он 5 минут роли не играет. (На фото того самого рекордного страйка Хорнета с включенными двигателями только первые четыре шеренги, т.е. разогрев последующих самолетов скорее всего шел во время взлета первых шеренг). 

realswat написал:

#909119
2. Тактико-техническая проблема японцев: "одномерность" ударной группы, взлетевшей с одной палубы.

Это будет проблемой только в том случае если играет роль 30 или 60 минут между страйками. Уже говорил что при дальности в 200 миль между АВ второй страйк японцев успевает подняться до момент прихода ударной волны.   

realswat написал:

#909119
Более того: "американская" тактика отнюдь не "запрещает" самолётам разных авианосцев одновременно атаковать противника. И такое бывало, например, при Мидуэе (почти одновременная атака торпедоносцев "Хонета" и "Энтерпрайза", почти одновременная атака пикировщиков "Энтерпрайза", торпедоносцев и пикировщиков "Йорктауна"). То есть в ситуации, которую Вы не предусмотрели: "американцам "повезло" (самолёты разных АВ пришли к цели одновременно) - японцам не повезло (пара авианосцев не смогла сформировать единую группу)" преимущество американцев становится очень большим.

Один вопрос когда японцы сознательно координировали атаку и не всегда получается. И другой вопрос роль случая в Мидуэе
1) Случайно расслабленные японцы позволили американцам узнать место и время удара. При этом сами не озаботились разведкой
2) Случайно на атолле была сильная авиационная группа
3) Случайно американцы ошиблись с тактикой и сделали неэффективный страйк за два споттинга. Это угробило торпедоносцы и вывело из строя истребители. Но зато обеспечило максимально возможно количество пикировщиков над целью.
4) Случайно более медленные торпедоносцы пришли к цели быстрее пикировщиков
5) Случайно пикировщики обнаружили цель через минуты после их атаки
6) Случайно атака произошла на час позже заплнированного (а она рассчитывалась на момент подготовки второго страйка японцами) и надо же так что случайно Нагумо задержал вылет этой волны для переоснащения самолетов.
7) Случайно две группы пикировщиков распались на три группы и случайно одновремено вышли на три достаточно удаленных цели. При этом одна группа вылетала на час позже другой. 
8) Случайно АВ оказались в самом уязвивом положении и утонули в результате попаданий от которых в других боях просто получали повреждения разной тяжести, оставаясь на плаву. И без торпедоносцев вывести их из строя было невозможно.
Этот набор "случайностей" не повторялся больше ни в одном сражении. И вряд ли повторился бы. Японцы объективно налажали. Но американцам реально повезло в том что они вывели из строя все четыре японских АВ  ценой лишь оного своего. Не сработай пара случайностей, результат был бы совсем другим.

#353 16.01.2015 11:11:43

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909129
IAP - это противолодочные (по основному назначению) патрули SBD, которые, впрочем, могли участвовать в воздушном бою.

Тьфу ты. Извините, это я не досмотрел. Перепутал VSB с VF.

#354 16.01.2015 11:31:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#909131
1) Откуда " изначально предусматривает необходимость двух волн"?

Так если в одном страйке/споттинге всего половина ударных самолётов корабля - как иначе-то?

sas1975kr написал:

#909131
По моему вы и сами пришли к выводу что тактика формирования одного страйка за два споттинга и для американцев ущербна.

Имеются недостатки, кто спорит.

sas1975kr написал:

#909131
Это будет проблемой только в том случае если играет роль 30 или 60 минут между страйками. Уже говорил что при дальности в 200 миль между АВ второй страйк японцев успевает подняться до момент прихода ударной волны.

А я уже тоже дважды говорил, в чём разница между 30 и 60 минутами.

sas1975kr написал:

#909131
Этот набор "случайностей" не повторялся больше ни в одном сражении.

И по этому поводу я уже высказался.

#355 16.01.2015 11:47:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908834
При этом американцы не смогли вообще организовать скоординированную атаку на Секаку и Дзуйкаку и получили тот же результат что и японцы по Энтерпрайзу.

Это, в общем, не имеет отношения к технике собственно авианосцев, но всё-равно интересно.

Атака японских пикировщиков на "Энтепрайз".
Состав группы: 19 пикировщиков, 5 истребителей.
Состав БВП: 8 истребителей "на позициях", 13 "кружат на малой высоте", всего 21.
Результат атаки: 2 прямых попадания бомбами в "Энтерпрайз" (0,1 от числа пикировщиков).
Потери атакующих над целью: 10 пикировщиков (3 сбитый истребителями; 7 сбиты зенитной артиллерией); 0,5 ударных самолётов.

Атака американцев на "Сёкаку".
Состав группы: 15 пикировщиков, 4 истребителя ("торпедоносная" часть первого страйка "Хорнета" АУГ не нашла)
Состав БВП: 23 истребителя, все "на позициях".
Результат атаки: 6 прямых попаданий бомбами в "Сёкаку" (0,4 от числа пикировщиков).
Потери атакующих над целью: 2 пикировщика сбиты истребителями*, 0,13 ударных самолётов; 1 истребитель сбит истребителями (0,25 ударных самолётов).


* - встречается и число "4", но Ландстрём даёт два сбитых и ещё один, позднее совершивший вынужденную посадку (у японцев такие тоже были, и тоже в общий баланс не включены).

Итого: более слабая группа американцев прорвала более сильный БВП японцев, добилась бОльшего (в абсолютных и относительных показателях) числа попаданий и понесла меньшие (в абсолютных и относительных показателях) потери. Добавляем сюда тот факт, что "Сёкаку" был полностью выведен из строя, а "Энтепрайз" сохранил возможнсть вести взлётно-посадочные операции. И заносим всё это в книжечку под названием "О том, как американцы победили японцев числом, но не умением". :)

Отредактированно realswat (16.01.2015 11:49:17)

#356 16.01.2015 12:22:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909145
Состав БВП: 23 истребителя, все "на позициях".

Вот прям все на высоте  пикировщиков. Атаки торпедоносцев они не ждали?

realswat написал:

#909145

* - встречается и число "4",

Я встречал именно 4. Но не суть важно. при одинаковой численности БВП эффективность самого БВП сопоставима.

realswat написал:

#909145
Потери атакующих над целью: 10 пикировщиков (3 сбитый истребителями; 7 сбиты зенитной артиллерией); 0,5 ударных самолётов.

По другим данным сбиты 12 из них только 2 истребителями. Т.е. эффективность работы БВП одинакова. Что говорит только о том что ЗА американцев и организация ордера ПВО на гораздо более высоком уровне. Что я собственно и оспаривать не буду.

Сами американцы еще выделяют план проведения атаки. Японцы шли с пологого пикирования и выходили из атаки по ходу движения цели. Американцы заходили более круто и выходили из атаки с разворотом, против хода корабля, минимизируя время нахождения под огнем ЗА.       

realswat написал:

#909145
Результат атаки: 6 прямых попаданий бомбами в "Сёкаку" (0,4 от числа пикировщиков).

Это все хорошо, но это один бой. Сравните с результативностью атак американских пикировщиков у Мидуэя. Когда ни БВП ни ЗА не мешали.

realswat написал:

#909145

Итого: более слабая группа американцев прорвала более сильный БВП японцев, добилась бОльшего (в абсолютных и относительных показателях) числа попаданий и понесла меньшие (в абсолютных и относительных показателях) потери. Добавляем сюда тот факт, что "Сёкаку" был полностью выведен из строя, а "Энтепрайз" сохранил возможнсть вести взлётно-посадочные операции. И заносим всё это в книжечку под названием "О том, как американцы победили японцев числом, но не умением". :)

Группы сопоставимы. Эффективность БВП сопоставима. Результаты американских пикировщиков впечатляют, но сравнивая с результативностью у Мидуэя вопрос скорее в маневрах Секаку. Американцы потеряли Хорнет и получили подранка. Цена - один тяжело поврежденный АВ. Основные потери японцы понесли от ЗА, поэтому единственный вывод который можно сделать это что японцы несли большие потери чем американцы, при этом за счет ЗА. При чуть более лучшей результативности атак у японцев это по итогу привело к тому что при равенстве сил на ТВД американцы выбили опытные экипажи. В итоге измотав друг друга к концу 1942 года ни у одной из сторон полностью боеготовых АВ не осталось. А за 1943 год американцы нарастили группировку и при подавляющем превосходстве в силах вопрос умения уже не стоял.

#357 16.01.2015 12:33:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#909156
Группы сопоставимы. Эффективность БВП сопоставима. Результаты американских пикировщиков впечатляют, но сравнивая с результативностью у Мидуэя вопрос скорее в маневрах Секаку. Американцы потеряли Хорнет и получили подранка.

Вот так вот Вы и ведёте разговор в тупик. Началось с:

sas1975kr написал:

#908834
тот же результат что и японцы по Энтерпрайзу.

закончилось же

sas1975kr написал:

#909156
Американцы потеряли Хорнет

Честное слово, мне тяжело вести такую беседу. Пощадите!:(

#358 16.01.2015 12:37:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909138
А я уже тоже дважды говорил, в чём разница между 30 и 60 минутами.

А я уже тоже дважды высказался что если в момент подъема своих самолетов атак нет, то это роли не играет. Результативность же двух атак что с интервалом в час, что пол часа одинакова. Это просто две раздельных атаки. С учетом того что японцы лучше и быстрее находили цель, они этим отыгрывали быстрый темп американцев.

А если атаки в промежутке есть, то будет сорван и подъем второй волны американцами. Т.е. как бы понятно что более быстрый темп это хорошо. И в теории это дает выигрыш. Но на практике он не сказывался. И например у того же Санта Крус атака началась через 30 минут после начала подъема первой волны Секаку. И через 15 минут после ухода первой волны. Т.е. даже при темпе в 30 минут поднять вторую волну не успевают. Более того получаем полностью заправленные самолеты на палубе - ситуация Мидуэя. 

При этом данные положения цели устаревают, и на практике более эффективны были первые волны. А вторая часто не находила цель. Т.е. не факт что не лучше подождать новых данных о цели и только тогда отправлять вторую волну.

#359 16.01.2015 12:43:16

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909164
Вот так вот Вы и ведёте разговор в тупик. Началось с:

    sas1975kr написал:

    #908834
    тот же результат что и японцы по Энтерпрайзу.

Результат конкретно двух этих атак - нескоординированные атаки пикировщиков без торпедоносцев и поврежденный но не потопленный АВ. Поэтому я и говорю что одинаковый.

realswat написал:

#909164
закончилось же

    sas1975kr написал:

    #909156
    Американцы потеряли Хорнет

Честное слово, мне тяжело вести такую беседу. Пощадите!:(

Это не я завел разговор про

realswat написал:

#909145
И заносим всё это в книжечку под названием "О том, как американцы победили японцев числом, но не умением". :)

Если вы хотите оценить "умение" то смотреть надо на все атаки в рамках сражения и их результат. А не только на две атаки. А по хорошему - так и на все четыре сражения. И только после этого делать глобальные выводы.

Отредактированно sas1975kr (16.01.2015 12:55:32)

#360 16.01.2015 14:07:24

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Aurum написал:

#908900
Так если споттинг шахматкой, так крылья разложены уже. На фотках так.

Да, при готовом споттинге. А речь шла о "змейках" и пр. полезных извращениях:-)

realswat написал:

#909123
Здесь более или менее чётко виден интервал в 20 секунд (в среднем 3 самолёта в минуту "вырисовываются").

И он более или менее понятен: стартовали в основном "легкие" самолеты (истр. и ББ в вар-те разведчика) с более коротким разбегом. Соответственно, меньшее время вполне возможно.

Собственно время взлета (грубо, по равноускоренному движ.) равно 2S/V взл. Т.е., при длине взлета 100 м, примерно 10 сек, при 150 м - соответственно 15 сек. Вряд ли рационально стартовать следующему самолету до того, как предыдущий покинет палубу. (Хотя и это в принципе возможно?)
Остальное - в руках(?:-) палубных команд.

realswat написал:

#909119
Проблема в том, что - по моему мнению, конечно - она не равна "американской", если не срабатывает.

Мне представляется, что не обязательно в пользу "американской". Хотя и такое вполне возможно.

realswat написал:

#909119
За американцами остаётся преимущество меньших интервалов между первой и второй волнами (это техническое преимущество)

Это безусловно. Причем, по двум факторам сразу: меньший второй спот сам по себе + пресловутый "прогрев в ангаре".

realswat написал:

#909119
и преимущество наличия в каждой группе как пикировщиков, так и торпедоносцев.

Только, если сам страйк не "разваливается" по времени. Что мы можем наблюдать...

realswat написал:

#909119
При этом японская тактика изначально предусматривает необходимость двух волн, это её принципиальная особенность. Конечно, японцы имели техническую возможность поднимать смешанные группы с одной палубы, но поскольку их тактика подразумевала использование в одной атаке примерно половины потенциала сразу двух авианосцев, они - вполне разумно, в рамках их тактики - стремились поднимать с одной палубы самолёты одного типа (пикировщики или торпедоносцы),

Как бы это само по себе не недостаток. Есть даже "преимущество организации": атаку одного вида проводят самолёты одного АВ.

realswat написал:

#909119
что при распаде "страйка" превращало японские ударные группы в "одномерную угрозу".

Это верно. Но это может быть верно и для разваленных страйках амер-цев.  Причем там развал может происходить на более мелкие элементы: ТБ и ПБ с одного АВ.
Все упирается во время между такими суб-страйками. Причем "разваленный" вариант может оказаться как неудачным (БВП бьет их по частям), так и удачным ("насыщение" + потеря ситуации = Мидуэй)

realswat написал:

#909119
"американская" тактика отнюдь не "запрещает" самолётам разных авианосцев одновременно атаковать противника. И такое бывало, например, при Мидуэе (почти одновременная атака торпедоносцев "Хонета" и "Энтерпрайза", почти одновременная атака пикировщиков "Энтерпрайза", торпедоносцев и пикировщиков "Йорктауна").

Несомненно. Но для этого - в регулярном (запланированном) вар-те требуется хорошая координация. += потеря времени(дальности) на "большое построение" и его поддержание в полёте.
По факту указанная координация оказалась псевдо-координацией. Что, конечно, не сказалось отрицательно на эффективности:-)

realswat написал:

#909119
То есть в ситуации, которую Вы не предусмотрели: "американцам "повезло" (самолёты разных АВ пришли к цели одновременно) - японцам не повезло (пара авианосцев не смогла сформировать единую группу)" преимущество американцев становится очень большим.

Да.
Как и в варианте "наоборот": раздербаненные группы американцев, которым не повезло:-), встречают и убивают (отбивают) по очереди, единая группа японцев, которым повезло, атакует во всём превосходстве:-)

#361 16.01.2015 14:13:21

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909145
Итого: более слабая группа американцев прорвала более сильный БВП японцев, добилась бОльшего (в абсолютных и относительных показателях) числа попаданий и понесла меньшие (в абсолютных и относительных показателях) потери. Добавляем сюда тот факт, что "Сёкаку" был полностью выведен из строя, а "Энтепрайз" сохранил возможнсть вести взлётно-посадочные операции. И заносим всё это в книжечку под названием "О том, как американцы победили японцев числом, но не умением".

Ну, последнее утверждение уже давно вышло из моды:-)
Уже в К.М. качество+техника оказались обеих сторон достаточно близкими.
Что до конкретного примера: он именно конкретный. Для меня более удивительным является успех атак Хирю при Мидуэе. Как бы шансы по соотношению сил в воздухе должны были быть едва ли не нулевыми.

#362 16.01.2015 14:14:13

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#909170
Если вы хотите оценить "умение" то смотреть надо на все атаки в рамках сражения и их результат. А не только на две атаки. А по хорошему - так и на все четыре сражения. И только после этого делать глобальные выводы.

Типа, совершенно верно.

#363 16.01.2015 14:24:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908871
Это (результаты) в принципе могло быть и случайным событием. Статистически недостоверно.

Статистически недостоверно, поэтому надо разбираться механически:-)

Основное преимущество скоординированной атаки пикировщиков и торпедоносцев понятно: трудно эффективно управлять БВП; трудно эффективно вести зенитный огонь; трудно выполнять манёвры уклонения от бомб и торпед, сброшенных одновременно.

Словом, эффективность таких атак много выше эффективности атак последовательных - в теории (тут, я уверен, возражений нет).

На практике имеются овраги, тем не менее попробуем покопаться в Ландстрёме:-)
Атака на "Хорнет".
Японцы вышли к цели тремя отдельными группами.
1. Группа Такахаси подходила с северо-запада: 21 пикировщик, 8 истребителей. Эта группа собрала на себя все 17 находившихся в БВП истребителей "Хорнета". Как результат: в атаку на "Хорнет" вышли 14 (2/3) пикировщиков, 13 сбросили бомбы и добились 3 попаданий, ещё один буквально положил бомбу на палубу и сам лёг рядом.
2. Группа Васими подходила с севера: 9 торпедоносцев, без прикрытия. Попала под удар 4-5 истребителей с "Энтерпрайза" (который находился северо-восточнее), которым удалось вывести из игры 4 торпедоноца, ещё 1 был сбит зенитным огнём до сброса торпеды, реально по "Хорнету" были выпущены 4 торпеды, и все мимо.
3. Группа Мурата подходила с юго-востока: 11 торпедоносцев, 4 истребителя. Противодействия БВП она не встретила (вот и оно), зенитным огнём до сброса торпед были сбиты 2 торпедоносца, из 9 выпущенных торпед 2 попали в "Хорнет" (одна была нацелена на "Пенсаколу", но не попала).

Итого: в атаке участвовали 54 самолёта (12 истребителей, 21 пикировщик, 20 торпедоносцев, 1 торпедоносец без вооружения). Им противостояли 37 истребителей БВП, из которых в бою приняли участие 32 (это по итоговому подсчёту Ландстрёма, я не считал те истребители, которые вступили в бой с самолётами на отходе или же с истребителями), не менее 20 атаковали ударные самолёты до начала атаки на корабли.

Атака на "Энтерпрайз".

Первая волна (около 10.20): 19 пикировщиков, 5 истребителей. Во время выхода в атаку или пикирования атакованы 4 истребителями, 2 пикировщика сбиты до сброса бомб; ещё 1 сбит зенитным огнём до сброса бомб. Оставшиеся 16 добились 2 попаданий.

Вторая волна (около 10.45): 16 торпедоносцев, 4 истребителя. Они разделились на две группы.
1. Группа Юсухара (8 торпедоносцев, 4 истребителя). Атакована 3 истребителями БВП, которые вывели из игры как минимум 3 торпедоносца, ещё 1 был сбит совместно истребителем и ЗА, ещё 1 сбит ЗА до сброса торпеды, оставшиеся 4 самолёта сбросили торпеды - мимо.
2. Группа Имадзуки: (8 торпедоносцев). Атакована 2 истребителями, ждавшими посадки. 1 торпедоносец сбит совместно с ЗА, ещё 1 заявлен (Ландстрём не рискнул подтвердить заявку), 6 торпед сброшено - 4 по "Энтерпрайз" (мимо), 2 по "Саут Дакота" (мимо).

Итого: в атаке участвовали 45 самолётов (9 истребителей, 19 пикировщиков, 16 торпедоносцев, 1 торпедоносец без вооружения). БВП на тот момент составлял, как уже сказано выше, 8 самолётов. Ещё 13 болтались на "малой высоте" (ждали посадки, как минимум 1 был тяжело повреждён). До выхода в атаку японские ударные самолёты подверглись атакам 9 американских истребителей.

Отмечаем:
1. Одна из групп японских самолётов при атаке на "Хорнет" избежала противодействия БВП, при атаке на "Энтерпрайз" все худо-бедно были потревожены американскими истребителями.
2. Это случилось, несмотря на существенно более мощный БВП в момент атаки на "Хорнет" - разница в разы, которая, конечно, покрывает разницу в размерах ударных групп (на "Энтерпрайз" вышло 0,7-0,8 от того, что вышло на "Хорнет").
3. Единственная избежавшая противодействия истребителей группа японских торпедносцев оказалась единственной, которая смогла выполнить атаку на цель ("Хорнет") с двух бортов, и единственной группой торпедоносцев, добившейся попаданий (даже двух).

Не самая лучшая (в силу ряда нюансов), но всё-таки вполне достойная иллюстрация разницы в результатах одновременных и неодновременных атак.

Отредактированно realswat (16.01.2015 14:24:57)

#364 16.01.2015 14:37:32

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6867




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

А спроттинг сухопутного аэродрома тоже у пиндосов выше?

#365 16.01.2015 14:40:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Бирсерг написал:

#909219
А спроттинг сухопутного аэродрома тоже у пиндосов выше?

Не выше, но длиннее.

#366 16.01.2015 14:45:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909216
Не самая лучшая (в силу ряда нюансов), но всё-таки вполне достойная иллюстрация разницы в результатах одновременных и неодновременных атак.

Я бы еще добавил два момента:
1) Эффективной атака торпедоносцев будет только в случае применения тактики "молота и наковальни" - двумя группами с взаимно перпендикулярных направлений. что японцы и делали. Поэтому логично что одна группа не добивается попаданий, а вторая добивается.
2) Для потопления АВ при его готовности к бою (нет снаряженных самолетов на палубе, топливо откачано из топливопроводов) нужны попадания торпедами. Атака только пикировщиками не эффективна - поврежденный АВ уходит в базу.

#367 16.01.2015 14:48:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#909223
Я бы еще добавил два момента:
1) Эффективной атака торпедоносцев будет только в случае применения тактики "молота и наковальни" - двумя группами с взаимно перпендикулярных направлений. что японцы и делали.

realswat написал:

#909216
3. Единственная избежавшая противодействия истребителей группа японских торпедносцев оказалась единственной, которая смогла выполнить атаку на цель ("Хорнет") с двух бортов, и единственной группой торпедоносцев, добившейся попаданий (даже двух).

Да.

#368 16.01.2015 14:58:42

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909224
    realswat написал:

    #909216
    3. Единственная избежавшая противодействия истребителей группа японских торпедносцев оказалась единственной, которая смогла выполнить атаку на цель ("Хорнет") с двух бортов, и единственной группой торпедоносцев, добившейся попаданий (даже двух).

Да.

Я немного не о том. Отсутствие истребительного сопровождения на тактику молота и наковальни оказывает влияние только уменьшая количество машин дошедших до сброса торпед на боевом курсе. А после сброса торпед вступает в действия та самая "молот и наковальня". Увернувшись от торпед одной группы, корабль подставляет борт под торпеды другой.

т.е. влияние БВП и ПВО - это снижение сброшенных торпед с 9 до 4 для первой и с 11 до 9 для второй. А вот 0% попаданий первой и 22% второй - это уже от "наковальни"....

#369 16.01.2015 15:08:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#909228
Я немного не о том. Отсутствие истребительного сопровождения на тактику молота и наковальни оказывает влияние только уменьшая количество машин дошедших до сброса торпед на боевом курсе. А после сброса торпед вступает в действия та самая "молот и наковальня". Увернувшись от торпед одной группы, корабль подставляет борт под торпеды другой.

т.е. влияние БВП и ПВО - это снижение сброшенных торпед с 9 до 4 для первой и с 11 до 9 для второй. А вот 0% попаданий первой и 22% второй - это уже от "наковальни"....

А я о том.

realswat написал:

#909216
3. Единственная избежавшая противодействия истребителей группа японских торпедносцев оказалась единственной, которая смогла выполнить атаку на цель ("Хорнет") с двух бортов, и единственной группой торпедоносцев, добившейся попаданий (даже двух).

#370 16.01.2015 15:17:34

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6867




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909222
Не выше, но длиннее.

Дьяволы, хитрые дьяволы. (с)

#371 16.01.2015 15:17:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909229
А я о том.

Мне вообще помнится что молотом была группа Васими, а наковальней группа Мурата. Или память мне изменила и это группа Мурата разделилась и атаковала с двух сторон?

#372 16.01.2015 15:29:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#909235
Мне вообще помнится что молотом была группа Васими, а наковальней группа Мурата. Или память мне изменила и это группа Мурата разделилась и атаковала с двух сторон?

Не, это я напутал. Вы правы.

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0116/50/06eff1f59d5c054126be2b6893695950.jpeg

#373 16.01.2015 16:32:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#909204
Это безусловно. Причем, по двум факторам сразу: меньший второй спот сам по себе + пресловутый "прогрев в ангаре".

Все таки есть хоть какие-то конкретные данные?
Указание на прогрев в ангаре в описаниях?
Время прогрева. Если прав Аурум и это 5 минут то это не объясняет получасовую разницу.

#374 16.01.2015 20:34:33

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Кстати, а чем плохи в качестве меры авианосца длина и ширина (усредненная) палубы? Две величины хуже одной - веса залпа, но и авианосец как система вооружения сложнее ЛК. Дальше, исходя из ТТХ самолетов можно рассчитать размер споттинга для данной авиагруппы.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#375 16.01.2015 22:22:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Олег написал:

#909357
Кстати, а чем плохи в качестве меры авианосца длина и ширина (усредненная) палубы? Две величины хуже одной - веса залпа, но и авианосец как система вооружения сложнее ЛК. Дальше, исходя из ТТХ самолетов можно рассчитать размер споттинга для данной авиагруппы.

Vov к этому нас и склонил. На предыдущей странице прикидка для американцев есть. Дальше начинаются вопросы. Типа можно ли споттинг формировать из самолетов со сложенными крыльями. Или сколько места нужно оставлять для обслуживающего персонала. Ну а по японцам разбег нужен.

Отредактированно sas1975kr (16.01.2015 23:06:03)

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 22


Board footer