Сейчас на борту: 
jurdenis,
Prinz Eugen,
Strannik4465,
Мамай,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 10.11.2014 20:54:28

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Titanic написал:

#887498
Как вариант - берегли название для чего-то солидного, например, для линейного крейсера того же.

Я и говорю: для второго типа "Рюрик".

#27 11.11.2014 14:41:31

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2447




Re: Без Цусимы

Aley написал:

Оригинальное сообщение #887520
Я и говорю: для второго типа "Рюрик".

А есть ли смысл чрезмерно акцентировать сомнения на "реальности" тех или иных названий? Тут история совсем в другую сторону повернула,даже корабли абсолютно иные от оригиналов,а вы про названия... Вон дредноут "Имп. Николай I" на ЧФ  не вызывал вроде аллергию у прошедших Цусиму и горнило РЯВ? Уж в сознании общества тех лет "Варяг" - это ОГО-ГО-ГО какой крутой боец!!! Высказал бы кто-нибудь сомнения в подвиге на базарной площади в день народного гуляния... Стоматологи металлокерамику ещё не изобрели! *CRAZY*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#28 11.11.2014 21:52:47

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Ольгерд написал:

#887734
А есть ли смысл чрезмерно акцентировать сомнения на "реальности" тех или иных названий? Тут история совсем в другую сторону повернула,даже корабли абсолютно иные от оригиналов,а вы про названия... Вон дредноут "Имп. Николай I" на ЧФ  не вызывал вроде аллергию у прошедших Цусиму и горнило РЯВ? Уж в сознании общества тех лет "Варяг" - это ОГО-ГО-ГО какой крутой боец!!! Высказал бы кто-нибудь сомнения в подвиге на базарной площади в день народного гуляния... Стоматологи металлокерамику ещё не изобрели!

Кстати, "Александр Невский" тоже почему-то название не используемое в РИ. Как в фрегат в "Эдинбургского" переименовали, так ни разу...

#29 07.12.2014 21:27:16

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

1

«Русский Татарин» и его собратья

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/1207/36/a50052b95e570d4fe4715f8fa2bcd536.jpeg
Вступлению в войну Турции на стороне Антанты предшествовала титаническая работа английской дипломатии, стремившейся не допустить войны Оттоманской империи с Россией, а, следовательно, намечавшейся возможности к переходу черноморских проливов в руки последней.  Главным камнем преткновения была судьба строившихся в Великобритании турецких линейных кораблей-дредноутов «Султан Осман I» и «Решадие». В преддверье войны с Германией, англичане не намерены были выпускать из своих рук два новейших, пусть и построенных не в соответствии с требованиями Королевского флота линкора, для Турции же их получение становилось идеей национального престижа.
В конце концов, было принято соломоново решение: турки получали линкор «Султан Осман I», «Решадие» же должен был войти в состав Гранд Флита под турецким флагом, хотя и с английской командой, на что турки соглашались закрыть глаза. С приходом «Султана Османа I» в Константинополь, 24 сентября 1914 года, судьба Оттоманской империи была решена. 
27 сентября Турция объявила войну Центральным державам.
Для командования русским Черноморским флотом такое развитие событий стало полной неожиданностью. Россия деятельно готовилась к войне с Турцией, а теперь оказалась ее союзницей. Тем не менее, командующий Черноморским флотом вице-адмирал Эбергард оказался на высоте, немедленно приказав перевести главные силы своего флота в Мраморное море. 
Главной задачей своего флота, в изменившейся политической обстановке, Эбергард видел в защите Дарданелл от объединенных Австро-итальянских сил, по его мысли неизбежно должны были попытаться совершить прорыв в Черное море. Хотя на деле Австро-венгерский флот уже вернулся в Адриатическое море, главные же силы итальянцев, как и германский линейный крейсер «Гебен», были надежно заблокированы англо-французским флотом, корабли Черноморского флота начали оборудование Центральной Дарданельской минной позиции (ЦДМП), которая должна была стать неодолимым препятствием для флота противника.
29 сентября минный заградитель «Прут» был торпедирован итальянской подводной лодкой «Салпа». Минзаг затонул, но итальянская субмарина показалась над водой и была замечена находившимися в охранении «Прута» эсминцами «Капитан Белли» и «Лейтенант Ломбард». Открыв огонь из носовых орудий, русские эсминцы устремились к вражеской подлодке, добившись, по крайней мере, одного попадания в нее. Находившийся ближе к итальянской субмарине «Лейтенант Ломбард» протаранил ее в районе миделя, в результате чего «Салпа» затонула со всем экипажем.
К тому времени балтийский Полудивизион особого назначения, состоящий из эсминцев типа «Татарин», уже во всю действовал на вражеских коммуникациях, устанавливая активные минные заграждения вблизи Мемеля и Данцига. 9 сентября, на минах выставленных эсминцами Полудивизиона, подорвался и затонул германский легкий крейсер «Магдебург». Правда, до октября этого года «русские татары» не имели боевых соприкосновений с легкими силами противника.


Заказу в Англии паротурбинного миноносца с условным названием «русский Тартар», предшествовали долгие споры в Морском министерстве и в ГУК. Главным камнем преткновения был сам факт заказа боевого корабля в Великобритании, которая все еще числилась основным вероятным противником России. В конце концов, разъяренный Император самолично «соизволил приказать» утвердить заказ у Торникрофта, одновременно присвоив новому миноносцу название «Татарин». Как считается, такому решению в немалой степени способствовал входивший в фавор командующий Отрядом минных крейсеров Н. О. фон Эссен, считавший необходимым иметь в составе своего Отряда паротурбинный миноносец для подготовки кадров механиков способных управлять «машинами нового типа».
По утвержденной в конце 1906 года пятилетней кораблестроительной программе, наряду с шестью броненосцами-дредноутами и двумя броненосными крейсерами, было необходимо построить 23 миноносца – девять для Балтийского и 14 для Черного моря. Строить их решили по чертежам «русского татарина».
К сожалению, выявившиеся на испытаниях недостатки головного корабля, заставили отказаться от постройки девяти черноморских и четырех балтийских миноносцев, «до выработки нового типа».
Эскадренный миноносец «Татарин» вошел в состав соединённых отрядов Балтийского моря в конце 1908 года, хотя в течении целого года так и не получил штатного вооружения (120-мм орудий), вместо которого были временно установлены 75-мм пушки. Только в конце 1909 года, на «Татарине» были установлены новые 102-мм орудия Обуховского завода.


Балтийский флот

1. Татарин            1908-1908-1908    Англия
2. Сармат            1908-1909-1910    Невск. з-д
3. Печенег            1908-1909-1910    Невск. з-д
4. Скиф                          1908-1909-1910    Балт. з-д
5. Половчанин                      1908-1909-1910    Путил. в-фь

Черноморский флот

1. Лейтенант Ильин        1908-1909-1910    Наваль
2. Капитан Белли                      1908-1909-1910    Наваль
3. Лейтенант Дубасов                  1908-1910-1911    Мет. з-д
4. Лейтенант Ломбард                  1909-1909-1910    Наваль
5. Капитан Кингсберген                  1909-1910-1910    Наваль

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1207/ad/5dc72e41f005a48e1d41f47a99e813ad.jpeg
Водоизмещение (норм.) – 850 т.
Скорость 35 узлов, при мощности ПТУ – 15000 л.с.
Вооружение – 2 102-мм/60 орудия, два пулемета, три однотрубных 45-см торпедных аппарата.
Размерения (квл) – 84,5х8.2х2,6 м.

Отредактированно Aley (07.12.2014 21:35:57)

#30 08.12.2014 23:19:04

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3848




Re: Без Цусимы

Интересный альт-кораблик. Зачот! :)

#31 09.12.2014 08:56:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Без Цусимы

Такие корабли появляються в каждой альтернативе связанной с РИФ периода 1906-1917 гг.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#32 09.12.2014 21:11:13

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Titanic написал:

#896068
Интересный альт-кораблик. Зачот!

И ничего в нем альтернативного - проект реальный. :) Альтернатива в постройке.

#33 09.12.2014 21:11:42

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Cobra написал:

#896169
Такие корабли появляються в каждой альтернативе связанной с РИФ периода 1906-1917 гг.

А вы чего ждали - Зумволт?

#34 11.12.2014 16:38:07

влад
Гость




Re: Без Цусимы

За что балтийцев обидели ? черноморцев в честь знаменитых моряков назвали а  балтийцам кочевников " подарили" , вы  бы в честь порт-артурцев " Лейтенант Сергеев","капитан II ранга Юрасовский"....... а "Черемис,""Буртас","Татарин " ....отдайте эльпидифорам,пусть кавалерию перевозят  в   Трапезунд,Синоп....   или  дайте миноносцам более  высокие   "эмир Бухарский" ,"хан Начихеванский."........

Отредактированно влад (11.12.2014 16:38:54)

#35 11.12.2014 20:50:00

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

влад написал:

#897175
За что балтийцев обидели ? черноморцев в честь знаменитых моряков назвали а  балтийцам кочевников " подарили" , вы  бы в честь порт-артурцев " Лейтенант Сергеев","капитан II ранга Юрасовский"....... а "Черемис,""Буртас","Татарин " ....отдайте эльпидифорам,пусть кавалерию перевозят  в   Трапезунд,Синоп....   или  дайте миноносцам более  высокие   "эмир Бухарский" ,"хан Начихеванский."........

"Сергеев", "Юрасовскиий" с "Эмиром Бухарским" в этой альтернативе присутствуют как и в РИ. (все Добровольцы и 312-350-тонники). А чем вам так не нравятся кочевники? "Татарин" вполне логично вытекает из "Тартара", остальные же ЭМ дивизиона по аналогии.
"Эльпидифоров" же здесь не будет, не понадобятся.

#36 12.12.2014 20:34:07

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3848




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#896418
Альтернатива в постройке.

Но корабль-то все равно альтернативный. В реале не существовал (проектов-то 100500 штук всяких было), значит альтернативный. :)

#37 12.12.2014 20:42:07

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Titanic написал:

#897549
Но корабль-то все равно альтернативный. В реале не существовал (проектов-то 100500 штук всяких было), значит альтернативный.

Ну пущай его, я не настаиваю.:) Проектов действительно 110500, вот я и выбрал готовый, так как лепить свой все равно не имело смысла: все равно "уже было".

#38 12.12.2014 21:25:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13937




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#895722
Водоизмещение (норм.) – 850 т.
Скорость 35 узлов, при мощности ПТУ – 15000 л.с.
Вооружение – 2 102-мм/60 орудия, два пулемета, три однотрубных 45-см торпедных аппарата.
Размерения (квл) – 84,5х8.2х2,6 м.

"Маловато будет"
Эскадренный миноносец "Капитан Сакен"     

ТТД:
Водоизмещение: 648 т.
Размеры: длина - 74,14 м, ширина - 8,3 м, осадка - 3,05 м.

Скорость хода максимальная: 24 узла.
Дальность плавания: 1700 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 7310 л.с.
Вооружение:
1 120 и 5х1 75 мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;
с 1909 года: 2х1 120 и 4х1 75 мм орудий, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;
с 1914 года: 2х1 120 мм орудия, 2 47-мм зенитки, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения.
Экипаж: 94 человека. http://flot.sevastopol.info/ship/esmine … _saken.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#39 12.12.2014 22:43:06

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

helblitter написал:

#897565
"Маловато будет"
Эскадренный миноносец "Капитан Сакен"     

ТТД:
Водоизмещение: 648 т.
Размеры: длина - 74,14 м, ширина - 8,3 м, осадка - 3,05 м.
Скорость хода максимальная: 24 узла.
Дальность плавания: 1700 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 7310 л.с.
Вооружение:
1 120 и 5х1 75 мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;
с 1909 года: 2х1 120 и 4х1 75 мм орудий, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;
с 1914 года: 2х1 120 мм орудия, 2 47-мм зенитки, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения.
Экипаж: 94 человека. http://flot.sevastopol.info/ship/esmine … _saken.htm

(вздох)6 Опять он.
С 1909 1 120-мм и 5 75-мм, позднее 2 120-мм.
Сняли 75, когда вторую 120 установили, понятно?

#40 13.12.2014 18:32:02

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3848




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#897554
вот я и выбрал готовый, так как лепить свой все равно не имело смысла

Так 99% альтернативных кораблей все равно черпают вдохновение в реально имевшихся проектах: так сказать, сочинение "по мотивам". :)

#41 13.12.2014 21:48:28

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Titanic написал:

#897739
Так 99% альтернативных кораблей все равно черпают вдохновение в реально имевшихся проектах: так сказать, сочинение "по мотивам".

В принципе, да, у меня Муравийский флот до ПМВ слеплен из Черноморского. Но вот он же в 20-30 гг, уже полностью самостоятелен.

#42 29.12.2014 21:17:20

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Эскадренные миноносцы типа «Дерзкий»
http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1229/2a/8a849a1b15b210194c69581ed05c292a.jpeg
Первая стычка германских и русских миноносцев состоялась 25 октября 1914 года, когда «Ногаец», «Калмык», «Татарин» и «Скиф», следующие в охранении нагруженных минами «Сармата» и «Половца», встретились в районе Мемеля с семью германскими миноносцами. Итог боя решила настильность русских 60-калиберных четырехдюймовых орудий, продемонстрировавших потрясшую немцев точность огня, обошедшуюся  противнику в два  миноносца (V-25 и V-28).
Состоявшийся в районе Либавы 18 августа 1915 года бой главных сил русского флота (пять линейных кораблей-дредноутов и два линейных крейсера) с девятью немецкими линкорами типа «Кениг» и «Кайзер», после которого противники, получив серьезные повреждения, разошлись неудовлетворенными, не обошелся без участия дивизиона паротурбинных миноносцев. Хотя, как считается, решающую роль в этом бою сыграли 14-дюймовые орудия нового флагмана Балтийского флота линейного корабля «Императрица Мария», «Дерзкие Татары» внесли свой посильный вклад, трижды выходя в демонстративные атаки против немецкой линии, стесняя тем самым маневрирование противника. Эти демонстрации стоили Балтийскому флоту миноносца «Башкирец», лишившегося хода после нескольких попаданий 150-мм снарядами с немецких линкоров и добитого крейсером «Штральзунд».
На Средиземноморском театре первые четыре «Дерзких», вступивших в строй осенью 1914 года, были сведены в один дивизион с пятью миноносцами типа «Татарин», заменив в нем миноносцы типа «Лейтенант Шестаков», так как десятиузловая разница в скорости полного хода делали последние непригодными для совместных действий с паротурбинными «Татарами». В 1915 году, после ввода в строй остальных пяти миноносцев типа «Дерзкий», дивизион был разделен на два, состоящих из семи миноносцев каждый.
Совместно кораблями турецкого флота, черноморские эсминцы обеспечивали безопасность судоходства союзников в Эгейском море. 28 мая 1916 года «Поспешный» и «Счастливый» спасли большую часть команды турецкого линейного корабля «Торгут Рейс», торпедированного итальянской подводной лодкой «F-2».   
5 января 1917 года, эсминец «Счастливый» был протаранен турецким линейным кораблем «Султан Осман I» и затонул вместе со всем своим экипажем. Начинался роковой для Черноморского флота 1917 год.

Испытания паротурбинного миноносца «Татарин» выявили ряд существенных недостатков наличествующих в английском проекте. Прежде всего, к таковым относилась неудовлетворительная мореходность – на больших ходах, при движении против даже небольшой волны наблюдалось заливание площадки носового орудия, скорость полного хода (35 узлов) удалось получить «с большим трудом, при штилевом море», наличествовали и претензии к остойчивости миноносца, появившиеся, впрочем, после установки в оконечностях тяжелых 102-мм орудий. 
В соответствии с техническим заданием миноносцы следующего типа должны были отличаться от «Татар» большими размерами, наличием развитого полубака, переходом к двухвальной энергетической установке увеличенной до 20000 л.с. мощности, с одновременным сокращением числа паровых котлов до четырех. Артиллерийское вооружение сохранялось прежним, но вместо однотрубных торпедных аппаратов планировалось установить такое же количество двухтрубных.
Из-за проблем, вызванных  согласованием чертежей с английскими проектировщиками паротурбинной установки, закладка девяти миноносцев для Черного моря несколько раз откладывалась. Воспользовавшись этим, МГШ, весной 1911 года, потребовал установки на них третьего четырехдюймового орудия, мотивируя его необходимость тем, что постройка новых быстроходных крейсеров задерживается, старые же крейсера уже не способны поддерживать паротурбинные миноносцы в бою. Установить дополнительное орудие разрешалось вместо одного из торпедных аппаратов, оставшиеся же рекомендовалось заменить на трехтрубные, проекта которых на тот момент еще не существовало.
Для удобства размещения третьего 102-мм орудия главные проектировщики новых миноносцев, инженеры николаевского завода «Наваль», изменили расположение дымоходов котельных отделений, выведя их в две трубы, вместо трех имеющихся в первоначальном проекте. Это, вместе с возвышенным расположением среднего 102-мм орудия на специально устроенной рубке, обеспечило для него большие углы обстрела на острых курсовых углах. Конструкторам пришлось увеличить объем носового артиллерийского погреба за счет провизионных кладовых, перемещенных в итоге в палубную рубку.
Осенью 1911 года, в связи с задержкой разработки проекта новых эскадренных миноносцев для Балтийского моря, было решено построить на петербургских заводах четыре корабля по чертежам Наваля «дабы обеспечить скорейшее формирование полного дивизиона быстроходных миноносцев». Все тринадцать миноносцев типа «Дерзкий» были заложены в 1912 году, причем, несмотря на то, что ОНЗиВ настойчиво добивалось заказов на постройку всех девяти черноморских кораблей, пять из них достались петербургским заводам, которое должны были обеспечить сборку эсминцев на временных стапелях в Николаеве и Херсоне.     

БФ
1. Ногаец                1912-1913-1914    Невск. з-д
2. Башкирец                1912-1913-1914    Невск. з-д
3. Калмык                1912-1913-1914    Путил. в-фь
4. Хазарин                1912-1914-1914    Путил. в-фь
ЧФ
1. Дерзкий                1912-1913-1914    Наваль
2. Гневный                1912-1913-1914    Наваль
3. Лучший                1912-1914-1915    Мет. з-д               
4. Счастливый            1912-1914-1915    Путил. в-фь
5. Ладный                1912-1914-1915    Мет. з-д
6. Поспешный            1912-1914-1915    Невск. з-д
7. Пронзительный            1912-1914-1915    Невск. з-д
8. Беспокойный            1913-1914-1914    Наваль
9. Пылкий                1913-1914-1914    Наваль
http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1229/4c/a922197924d86ee84f03feed62f5734c.jpeg
Водоизмещение (норм.): 936 т.
Скорость:  34 узла, при мощности ПТУ 22000 л.с.
Вооружение: 3 102-мм/60 орудия, 2 пулемета, 2 двойных  45-см торпедных аппарата.
Размерения: 86,5х8.48х2,72 м.

Отредактированно Aley (29.12.2014 21:20:26)

#43 10.01.2015 23:39:33

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Черный день Балтийского флота

После потери в состоявшемся 22 августа 1916 году Ютландском сражении трех линейных кораблей-дредноутов («Байерн», «Фридрих дер Гроссе» и «Кайзерин») и семи додредноутов типа «Брауншвейг» и «Дойчланд», германский флот оказался ослаблен настолько, что для него стали опасны даже операции в Балтийском море. Учитывая ослабление противника, командующий Балтийским флотом вице-адмирал Н. М. Бухвостов, решил вывести главные силы своего флота, включавшие шесть линейных кораблей («Ретвизан» находился в ремонте после посадки на каменистую отмель) и три линейных крейсера, в южную часть Балтики с целью уничтожения всех находящихся в море кораблей противника.
2 сентября 1-я эскадра Балтфлота достигла широты Либавы, но в 15.42 линейный корабль «Севастополь» подорвался на мине. От взрыва сдетонировали погреба правой носовой башни главного калибра, так что на плаву «Севастополь» продержался лишь несколько минут. Через две минуты после первого взрыва подорвался и флагманский линкор «Императрица Мария», которому к счастью удалось удержаться на плаву.
Пока остальные корабли эскадры занимались спасением остатков команды «Севастополя», а «Императрица Елизавета» пыталась взять на буксир лишившуюся хода «Императрицу Марию», немецкая подлодка «U-44» торпедировала линейный корабль «Полтава». Теперь в буксировке нуждались уже два корабля.
В довершение ко всему, всплывшая после отхода русской эскадры «U-44» передала своему командованию информацию о повреждениях русских кораблей и их позиции. Из Мемеля была выслана флотилия эскадренных миноносцев имевшая приказ любой ценой атаковать отходящих русских и добить поврежденные линкоры, но в 19.30 флотилия натолкнулась на находящиеся в дозоре русские крейсера «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Грейг». Создававшиеся в первую очередь с целью борьбы с миноносцами «Адмиралы» не упустили свой шанс – в коротком бою были уничтожено четыре немецких эсминца, остальные же бесславно вернулись в Мемель.
К сожалению, спасти «Полтаву» не удалось, исчерпав запас плавучести, линейный корабль затонул всего в 80 милях от Гельсингфорса.
http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0110/f3/daac9bccd1887c030b32af5974e102f3.jpeg
После прекращения проектирования паротурбинного варианта крейсера «Разбойник» начались работы по разработке нового проекта башенного бронепалубного крейсера. Первый вариант такого проекта должен был развивать скорость 27 узлов, при водоизмещении 4700 т, и иметь вооружение из одного 203-мм орудия в носовой башне и шести 120-мм в кормовой и бортовых двухорудийных башнях. Этот вариант был признан недостаточно сильным для своего водоизмещения, и вооружение было увеличено до двух 203-мм и восьми 120-мм пушек, расположенных в шести башнях, однако водоизмещение при этом возросло до 5500 т. Следующий вариант проекта предусматривал установку броневого пояса и вооружение из двух 203-мм орудий и 12 102-мм, что, однако, посчитали недостаточным для «уверенного уничтожения» миноносцев противника.
В дальнейшем мнения разделились: часть сотрудников МГШ была за повышение скорости проектируемого крейсера минимум до 30 узлов, с отказом от 203-мм орудий, но с увеличением числа 120-мм пушек до 14-16, их оппоненты утверждали, что 30 узлов не хватит, чтобы догонять 35-узловые эсминцы, но 203-мм орудия позволят поражать эти эсминцы с большой дистанции.
Победила вторая точка зрения – Санкт-Петербургские заводы получили наряд на разработку проекта 28-узлового крейсера, водоизмещением 6000 т, вооруженного двумя башенными 203-мм орудиями и 12 120-мм расположенными в частично в казематах, частично в палубно-щитовых установках. Победителем оказался проект Балтийского завода, имевший водоизмещение 6200 т. Впрочем, в дальнейшем проектное водоизмещение крейсера достигло 6500 т, что было вызвано, в первую очередь, стремлением повысить его остойчивость путем увеличения осадки.
Паровые турбины обеспечивались паром вырабатываемыми двенадцатью котлами Ярроу, половина из которых имела нефтяное отопление.
Уже в ходе постройки на крейсера были установлены два 64-мм зенитных орудия, размещенные на возвышенных площадках расположенных по диагонали от второй дымовой трубы.         
Первые два корабля получившие названия «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Грейг» были заложены на Балтийском заводе и Галерном островке летом 1912 года. В конце того же года еще два крейсера, «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Попов», были заложены в эллингах Путиловской верфи и Ревельского Русско-балтийского завода. Правда, с началом войны их постройка несколько замедлилась в связи с приоритетностью достройки строившихся этими же заводами линейных кораблей, но до конца 1916 года три крейсера были успешно сданы флоту. «Адмирал Бутаков» закончил испытания только летом 1917 года.
Четыре черноморских крейсера, заложенные слишком поздно, так и не успели принять участия в Первой Мировой войне.
   
Адмирал Чичагов                1912-1913-(1916)    Балт. з-д
Адмирал Грейг                1912-1914-(1916)    Гал. о-к
Адмирал Бутаков                1912-(1915-1917)    Пут. в-фь
Адмирал Попов                 1912-(1914-1916)    РБЗ   

Адмирал Нахимов                1914-(1916-1918)    Руссуд
Адмирал Лазарев                1914-(1916-1919)    Руссуд
Адмирал Корнилов                1914-(1917-1920)    Руссуд
Адмирал Истомин                1914-(1918-1920)    Руссуд

http://i63.fastpic.ru/thumb/2015/0110/54/788e328a3390c9f68093be0cc7280c54.jpeg

Водоизмещение (норм.): 6500 т.

Скорость: 28 узлов, при мощности 38000 л.с.

Вооружение: 2х1 203-мм/55, 12х1 120-мм/60, 2х1 64-мм зенитных орудия, 2 45-см торпедных аппарата.
Бронирование: борт - 75 мм, палуба – 20+20 мм.

Размерения: 149,0х15,2 х5,75 м.

#44 18.01.2015 16:07:36

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2447




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#906996
Вооружение: 2х1 203-мм/55, 12х1 120-мм/60, 2х1 64-мм зенитных орудия, 2 45-см торпедных аппарата.

В своём "Разбойнике" вы применили единый калибр ( в пику моему варианту), в "Адмиралах" же пошли по японскому пути (на новом технологическом уровне орудий), от которого отказались наши корабелы при проектировании русских 6000-тонников в пользу единого 6-дюймового. Считаете ли вы ошибкой русский вариант по сравнению с японским? Чем хуже единый 6-дм калибр (естественно нового поколения)? Ведь в боях ВМВ "лёгкие" 6-дм кр-ра  не то что уступали, но порой и превосходили "тяжёлые" 8-дм (тот же бой с "графом Шпее"). Обоснован ли подобный дуализм артиллерии? Или считаете 6-дм недостаточно "противоминным"? Но ведь в ПМВ противоминный как раз и вырос в итоге до 6 дюймов!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#45 18.01.2015 22:13:32

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Ольгерд написал:

#910144
В своём "Разбойнике" вы применили единый калибр ( в пику моему варианту), в "Адмиралах" же пошли по японскому пути (на новом технологическом уровне орудий), от которого отказались наши корабелы при проектировании русских 6000-тонников в пользу единого 6-дюймового. Считаете ли вы ошибкой русский вариант по сравнению с японским? Чем хуже единый 6-дм калибр (естественно нового поколения)? Ведь в боях ВМВ "лёгкие" 6-дм кр-ра  не то что уступали, но порой и превосходили "тяжёлые" 8-дм (тот же бой с "графом Шпее"). Обоснован ли подобный дуализм артиллерии? Или считаете 6-дм недостаточно "противоминным"? Но ведь в ПМВ противоминный как раз и вырос в итоге до 6 дюймов!

Приведенные мною варианты проекта реально существовали, правда с 30-узловой скоростью. Но в РИ остановились на проекте с 2х1 203-мм и 12х1 102-мм орудиями, отказавшись от его дальнейшего развития в пользу крейсера с 4х3 152-мм. В моей АИ такого проекта не было, вот и получились "Грейги". Шестидюймовая артиллерия не хуже, просто ее тут нет, не занимались такой пушкой. А так, я считаю идеальным проектом для ПМВ "Светлану" из РИ.
Здесь же намечаются интересные последствия в свете Лондонского договора.

#46 19.01.2015 12:07:11

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2447




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#910288
А так, я считаю идеальным проектом для ПМВ "Светлану" из РИ.

Интересно, а вот у меня "Светлана" породила многие вопросы, в частности не совсем обоснованного с моей точки зрения размещения артиллерии, всё же к ПМВ считаю в основном бортовое расположение на этот период довольно архаичным.

Aley написал:

#910288
Здесь же намечаются интересные последствия в свете Лондонского договора.

Хм, а вот это уже интересно, почему? Вроде как в свете соглашений ваши "Адмиралы" попадут в класс "тяжёлых кр-ров"? Впрочем, не буду ставить телегу перед паровозом... Ждём-с с нетерпением развития событий!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#47 19.01.2015 13:00:58

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#884914
К августу 1914 года Балтийский флот имел в своем составе 13 линейных кораблей, 5 броненосных крейсеров и 12 крейсеров, сведенных в бригады:[/quote]
Балтфлот будет сильнее на 4 ЭБР типа "Бородино", "Ослябя", вместе с "Андреями" - очень сильное соединение, которое и не жалко, так как они морально устарели. Если их не послать в бой, то революционно настроенных матросов будет гораздо больше. Или защита Моодзуна 6-ю ЭБР, а не двумя.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#48 19.01.2015 15:34:00

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Ольгерд написал:

#910453
Интересно, а вот у меня "Светлана" породила многие вопросы, в частности не совсем обоснованного с моей точки зрения размещения артиллерии, всё же к ПМВ считаю в основном бортовое расположение на этот период довольно архаичным.

Вот именно - артиллерия располагалась более чем обоснованно, из расчета ведения огня сразу по нескольким миноносцам в любых секторах.

Ольгерд написал:

#910453
Хм, а вот это уже интересно, почему? Вроде как в свете соглашений ваши "Адмиралы" попадут в класс "тяжёлых кр-ров"? Впрочем, не буду ставить телегу перед паровозом... Ждём-с с нетерпением развития событий!

Ну да, поэтому с соотношением классов А и В возникнет нескладеха. Впрочем это я еще не до конца продумал.

#49 19.01.2015 15:37:49

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Андрей Рожков написал:

#910484
Балтфлот будет сильнее на 4 ЭБР типа "Бородино", "Ослябя", вместе с "Андреями" - очень сильное соединение, которое и не жалко, так как они морально устарели. Если их не послать в бой, то революционно настроенных матросов будет гораздо больше. Или защита Моодзуна 6-ю ЭБР, а не двумя.

"Ослябя" в составе Сибирской флотилии.
Ну да, шесть стариков и осталось. Только вот главные силы, ослабленные потерей двух дредноутов, плюс революционное брожение, в бой не пойдут.

#50 19.01.2015 22:11:53

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3848




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#910548
плюс революционное брожение, в бой не пойдут.

Так может БЕЗ ЦУСИМЫ и не будет такого крутого революционного брожения, все же РЯВ продута не начисто или вообще не продута, революция 1905-07 получается поскромнее, м.б. самодержавие к указанному моменту и сохранит силу. Тогда еще вполне можно и повоевать - месть за два дредноута тоже тема. ;)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer