Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 05.06.2009 22:49:48

Холера-Хам
Гость




Кино про пиратов...

http://zhurnal.lib.ru/editors/b/belouso … irat.shtml
В общем-то, дошло уже и до пиратов!

Отредактированно Холера-Хам (02.07.2009 22:03:43)

#2 08.07.2009 16:14:51

Холера-Хам
Гость




Re: Кино про пиратов...

Продолжаем разговор..."Херсон" движется от Сайгона...Уважаемые коллеги, что предпримет японский флот после первого захвата приза?

#3 08.07.2009 18:17:48

raven
Гость




Re: Кино про пиратов...

Холера-Хам написал:

Оригинальное сообщение #89652
Продолжаем разговор..."Херсон" движется от Сайгона...Уважаемые коллеги, что предпримет японский флот после первого захвата приза?

вопрос № 1 - бригада крейсеров из владивостока как-то себя проявила, на проявила вообще или заблокирована в т.ч. минными полями, освобождая крейсера камимуры?
вопрос № 2 насколько плотно зблокирован порт-артур? (судя по тому, что "бретань" дошла спокойно, блокада слабая, т.е. есть риск прорыва "богини", а то и "баяна")
вопрос № 3 - "варяг" под командованием руднева уничтожен в чемульпо, или (под командованием фон эссена) прорвался из гавани, утопив "асаму" и что под руку попалось?

в любом случае, серьезные корабли на рейдер отвлекать не станут. а новый вспом.крейсер пошлют, но, если нет более важных задач. чтобы "херсон" начали ловить, он должен захватить/утопить "кассуги" и/или "ниссин".

#4 09.07.2009 15:17:22

Холера-Хам
Гость




Re: Кино про пиратов...

raven написал:

Оригинальное сообщение #89711
вопрос № 1 - бригада крейсеров из владивостока как-то себя проявила, на проявила вообще или заблокирована в т.ч. минными полями, освобождая крейсера камимуры?
вопрос № 2 насколько плотно зблокирован порт-артур? (судя по тому, что "бретань" дошла спокойно, блокада слабая, т.е. есть риск прорыва "богини", а то и "баяна")
вопрос № 3 - "варяг" под командованием руднева уничтожен в чемульпо, или (под командованием фон эссена) прорвался из гавани, утопив "асаму" и что под руку попалось?

Пока всё идёт как в РИ- кроме иного коронованного ничтожества на троне.
А Тундерман себя ещё покажет- вплоть до военного суда...

#5 09.07.2009 18:41:54

raven
Гость




Re: Кино про пиратов...

в принципе, на транспорт доброфлота того - плюнуть и растереть.
но...
где-то малакским проливом идут "кассуги" и "ниссин" с перегоночной командой.
в которой японцев - 30 человек из целых 250.
если крейсера зайдут в порт - там их встретит телеграмма - предупреждение, и некоторое количество "британских добровольцев", все равно треть офиеров - британцы
с другой стороны - а есть ли у них военные корабли в этом регионе?
флот у них не резиновый...
если есть - вышлют "собачку"/ "америка-мару" с людьми на рандеву.
это, если командование решит подстраховаться.
если того по "теории риска" не заинтересуется, либо просто не заметит "херсон" - без изменений.
у него пара поврежений в 1-м отряде, насколько помню историю.
телеграмма уйдет обязательно
кидайте монету:
орел - пошла "собачка" или лайнер с новобранцами.
решка - ничего не произойдет

#6 09.07.2009 21:46:07

Shum
Гость




Re: Кино про пиратов...

raven написал:

Оригинальное сообщение #90570
где-то малакским проливом идут "кассуги" и "ниссин" с перегоночной командой.

Ну это вообще наглый плагиат....Хватит одного Глебыча, оставте итальянцев в покое..)))

#7 10.07.2009 14:28:25

raven
Гость




Re: Кино про пиратов...

Shum написал:

Оригинальное сообщение #90670
Ну это вообще наглый плагиат....Хватит одного Глебыча, оставте итальянцев в покое..)))

у тониной есть замечательная миниатюра в жанре альтернативки, в которой эссен, командуя владивостокским отрядом, топит именно эти крейсера

http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/xroniki.shtml

#8 10.07.2009 22:58:59

Shum
Гость




Re: Кино про пиратов...

raven написал:

Оригинальное сообщение #90947
у тониной есть замечательная миниатюра в жанре альтернативки, в которой эссен, командуя владивостокским отрядом, топит именно эти крейсера

Оффтоп конечно, но почему все пытаются утопить итальянцев, а не кто не хочет прикрыть сетями 1-ТОЭ и заранее подготовить к бою Электрический утес ???

#9 11.07.2009 10:54:11

Холера-Хам
Гость




Re: Кино про пиратов...

Shum написал:

Оригинальное сообщение #91157
не кто не хочет прикрыть сетями 1-ТОЭ и заранее подготовить к бою Электрический утес ???

Потому что в запасе Первой Эскадры нет особого отдела... а тов. Берия ещё учится в школе...

#10 11.07.2009 16:16:38

wayu
Гость




Re: Кино про пиратов...

Shum написал:

Оригинальное сообщение #91157
но почему все пытаются утопить итальянцев, а не кто не хочет прикрыть сетями 1-ТОЭ и заранее подготовить к бою Электрический утес ???

А какие тогда ж пираты?..
Это надо новую альтернативу гнать,переселять кого-то в Старка.

#11 11.07.2009 17:48:23

Холера-Хам
Гость




Re: Кино про пиратов...

Глава тринадцатая. Большая кровь...

Разумеется, глава с таким номером – и должна быть вовсе не о быте или нравах моего любимого девятнадцатого века... скорее, о нравах наступающего “железного” века- двадцатого...не волнуйтесь, Взыскательный Читатель, крови прольётся предостаточно!
... В состав Третьей Эскадры Японского Императорского Флота (“Тенно хейку банза-а-ай!”) , которой командовал вице-адмирал Катаока, и которая базировалась в Кобе и порту Такесики на острове Цусима , среди прочих кораблей и судов входило – официально именуемое “Состоящее при эскадре судно особого назначения Америка-Мару”
Командовал им капитан первого ранга Исибаси  ...
Изящный двухмачтовый пароход, с двумя тонкими и высокими, чуть наклоненными назад трубами, с прихотливо изогнутым штевнем- он производил впечатление стремительного ходока...увы, особой скоростью похвастаться он не мог! На ходовых испытаниях 24.09.1898 года “Америка-Мару” показал всего только 17 узлов...
Судя по всему,  судостроитель:C.S.Swan & Hunter Ltd.,Newcastle upon Tyne чего-то либо не предусмотрел, либо откровенно надул недалёкого заказчика...
Впрочем, для Японии судно в 6307т; имевшее размерения 423х51,1х29,5 футов, было достаточно ценным само по себе, так что генеральный заказчик - «Нихон шипбилдинг корпорейшн», действовавший от имени и по поручению японского правительства, видимо , руководствовался принципом- «Ешь, чего дают!»
Тем более, деньги не свои, а казённые...или Вы полагаете, что любимая команда артиллеристов :»Откат нормальный!» - применялась только в России?
Кроме того,  в транспортном бизнесе между Японией и Америкой существовала еще одна огромная ниша - перевозка эмигрантов, приносившая огромные прибыли. Если судно - обладатель почетного приза за скорость привлекало, в первую очередь, представителей имущих классов, готовых платить за престиж, то эмигрантам было, по большому счету, все равно, на каком судне пересекать океан, главное, чтобы это путешествие было недорогим... но скорость, скорость!
Именно поэтому «Америка-Мару» не была включена в состав отряда вспомогательных крейсеров, именуемых японцами «авизо», во Вторую Эскадру вице-адмирала Камимуры, ту, что базировалась в Сасебо- и которые первыми, ещё до начала боевых действий,  захватили русский пароход Добровольного Флота «Екатеринослав»...
Да «Америка-Мару» его просто бы не догнала!
И поэтому «дочь наложницы, смиренно прислуживающая дочери законной жены»(с)  была и вооружена - по остаточному принципу...
Вместо запланированных двух скорострельных 15-см пушек Армстронга она получила :
12-фунтовые орудия , казнозарядные, раздельного картузного , дымного пороха, заряжания  - 2 штуки
47-мм скорострельные орудия — 2 штуки
станция беспроловочной связи , дальностью действия 150 миль , тип 1 ,- 1 штука 
60 -см прожектор -1 штука,
дальномер Барра и Струда, базой полтора метра- шестифутовый (я не знаю, почему дальномер с оптической базой 1500 мм называется шестифунтовым!) , неисправный - 1 штука,
столик для стрельбы , тип Поллена, сломанный — 1 штука.
Опять же- «Ешь, чего дают»... а с другой стороны, «сторожевой собаке не обязательно иметь острые клыки- достаточно чуткого слуха»(с) — и во время Японо-Китайской войны самураи действительно брали с собой в качестве сторожевых — помещавшихся за пазухой кимоно маленьких и злобных «чиа-хуа»...
Кроме того, с началом войны рабочие  очистили внутренние помещения парохода от всего лишнего, ненужного и даже опасного в ходе военной службы. В частности, из пассажирских помещений были демонтированы и выгружены на берег все элементы деревянного декора, ковры,  и прочие горючие объекты, кроме необходимой мебели, вместе с остатками груза, привезенного из последнего рейса.... В течение двух дней маляры перекрасили судно целиком в шаровый цвет. После окончания демонтажа всего лишнего началась установка всего необходимого для военной службы. На окнах мостика появились стальные противо- осколочные щитки - жалюзи, в наиболее уязвимых местах судна появилась импровизированная защита в виде мешков с песком и пеньковых плетеных матов. Пароход стал приобретать воинственные черты- как кухарка, вооружённая катаной...
И хоть сейчас «Америка-Мару» использовалась всего-навсего только в качестве быстроходного транспорта...однако пассажиров она перевозила очень важных!
Как раз в это время в районе Малаккского пролива на пути в Японию находились купленные в Италии броненосные крейсера «Ниссин» и «Касуга» (типа «Гарибальди») ... Вели их английские капитаны, в топки закидывали кардиффский уголёк итальянские кочегары...
Обеспокоенный появлением неопознанного русского крейсера, вице-адмирал Того приказал направить им на встречу на борту «Америки-Мару»  японские экипажи- офицеры, старшины, матросы- специалисты- сигнальщики, комендоры, механики... золотой фонд флота, обучаемый и воспитываемый долгими годами...350 человек...
Две крохотные точки на бескрайнем просторе Мирового океана стремительно сближались...
Пока что - вояж на юго-запад проходил без приключений, японский экипаж в течение всего рейса занимался боевой подготовкой, учениями по борьбе за живучесть, тренировался в переноске раненых на носилках. Каждый день объявлялось несколько учебных шлюпочных тревог, две шлюпки учились спускать и принимать на борт, экипаж проводил упражнения по раскладыванию и складыванию приобретённых вместе с судном патентованных маклиновских плотов. Всё было спокойно — и можно было готовиться к встрече с «Ниссином» и «Кассугой»...
Около 7 утра радист “Херсона” доложил Тундерману, что по результатам радиоперехвата, к ним приближается крупный и быстроходный вражеский пароход. До неприятеля было еще от 50 до 100 миль, но дистанция быстро сокращалась, а мощность радиосигналов говорила о том, что корабль достаточно велик - на малых плавающих единицах и радиостанции ставили маломощные...» А откуда следовало, что пароход японский?»- спросит Взыскательный Читатель...Так на заре двадцатого века нравы были настолько просты и незатейливы- что все радиосообщения передавались открытым текстом!
То-то в последствии баталер Новиков, написавший под псевдонимом «Прибой» документальную повесть «Расплата»- о ночном бое при Доггер-Банке, когда был потерян крейсер «Аврора»- возмущался приказом адмирала Небогатова :»Не мешайте лимонникам переговариваться!» - в ответ на просьбу флагманского связиста забить радио- волну помехами мощной радиостанции вспомогательного крейсера «Урал»...не понимая, что англичане-то переговаривались совершенно открыто! Вот уж верно- суди, дружок, не выше сапога...
Русский рейдер развил полный ход и направился на северо-восток, в то время как его офицеры решали, вступать им в бой или нет. Тундерман полагал, что имеет дело с таким же переоборудованным лайнером, как и его корабль, а отнюдь не крейсером, чего русский командир опасался больше всего. Комендоры были посланы к орудиям, а машинной команде было приказано держать машины под парами и быть готовыми по первому приказу развить полный ход.
В 11 часов его умозаключения блистательно подтвердились — сигнальщики в «вороньем гнезде» увидели «Америка-Мару».В 11.30 “Херсон” начал циркуляцию, чтобы вступить в бой, будто боксёр, кружащий на ринге вокруг опасного соперника.
На мостике “Америки-Мару” отреагировали на изменение встречным большим пароходом  курса резким отворотом вправо. Исибаси  не мог идентифицировать противника, но был уверен, что это - неприятель. В 12.10 он приказал произвести два предупредительных выстрела из 12-фунтовых орудий.
Палуба японского судна окуталась клубами густого дыма... а на полдороге между кораблями выросли два пенных султана...
Тундерман до боли прижал к лицу окуляры бинокля ...»Дистанция? - Сорок два кабельтовых!»
«Вольно же япошкам снаряды в море выкидывать...Сближаемся с неприятелем!»
По мере сближения, японские снаряды ложились всё ближе и ближе...пока, наконец, окатив мостик ледяным душем, не легли накрытием у самого борта...завизжали осколки, застучав по вентиляторам и трубам «Херсона», взвизгнули и повисли перебитые растяжки радиоантенны..
«Увеличить дистанцию... Владимир Павлович, бейте в корпус, по ватерлинии...»
«Херсон», обладающий гораздо большим ходом, легко вышел из-под огня ...и вовремя! Хотя дышащий на ладан японский дальномер вышел из строя после первого же сотрясения, стреляли японцы отменно, и несколько 76-мм осколочных снарядов всё же успели разорваться на  надстройке русского корабля...
К счастью, предпринятые меры полностью себя оправдали...»матрасная броня», мгновенно начавшая тлеть, окутав мостик вонючим дымом, приняла на себя большинство мелких осколков... возникшие очаги мелких , но чрезвычайно многочисленных пожаров палубной командой под руководством непрерывно матерящегося боцмана («Мать, мать, мать их япона! Только что ведь палубу покрасили..») засыпались песком и заливались забортной водой из шлангов...
Купленное русскими орудие имело гораздо большую дальность- позволявшую   расстреливать японцев с безопасной дистанции...ни сократить её, ни просто  удрать- имевшее меньшую скорость японское судно- не могло...вышло японцам боком снисхождение их приёмочной комиссии!
Поэтому «Херсон», искусно управляемый, всё время балансировал на острой грани — рискуя приближаться ровно настолько, чтобы не стать жертвой новых попаданий...
Огромные сорока-килограммовые снаряды , выпущенные с «Херсона», раз за разом вонзались в борт «Америка-Мару»...Несмотря на довольно низкий процент попаданий, вскоре “японец” получил ряд обширных подводных пробоин,объем затоплений быстро нарастал, и он  получил сильный крен на правый борт... Один из русских снарядов — то ли срикошетивший от поверхности воды, то ли просто неудачно (впрочем, неудачно- это скорее для японцев) — разорвался на полубаке японского судна, где была установлена вся японская артиллерия...
В начале, у основания фок-мачты мгновенно блеснуло соломенно-жёлтым, вверх потянулся тонкий дымок... потом на этом месте- неслышно, медленно — стал подниматься багрово-чёрный купол... как будто набухал гигантский волдырь... а потом этот нарыв лопнул- выбрасывая вверх и во все стороны разлетающиеся, крутящиеся в воздухе обломки ... и над океаном прогремел мощный взрыв! Над «Америка-Мару» поднялось чёрное облако дыма и угольной пыли...сквозь которое пробивались высокие, выше труб, языки пламени...
«Есть, получил, чёрт нерусский! Дайте ему ещё разок!»
«Рад бы, Павел Карлович, да нечем...»
«Как так нечем?»
«Да так — снаряды все. Хоть кукурузиной заряжай...»
«Ну надо же, как обидно...а ведь супостаты вроде не стреляют? Может ,рискнём и сблизимся?»
«А надо, Павел Карлович? «
«Недокошенная трава быстрее растёт... Воевать- так не картавить! Сократить дистанцию до десяти кабельтовых!»
Осторожно приблизившись, готовый в любую минуту дать полный ход, «Херсон» открыл огонь из малокалиберной артиллерии... в дело вступили 47-мм русские орудия, начавшие крошить надстройки японского крейсера шрапнелью. Трубы и вентиляционные раструбы были тут же пробиты во многих местах, на мостике “Америка-Мару” вспыхнул сильный пожар. К этому моменту положение  на нём  было уже критическим: на нескольких палубах уже бушевали сильные пожары, в которых заживо горели японские моряки. В заливаемых трюмах тонули раненые, не могущие выбраться наверх...однако, какая-то мелкая японская пушчонка продолжала стрелять по «Херсону»!
Поняв, что игра проиграна, смертельно раненный японский командир приказал во избежание захвата  неприятелем заложить в трюме два подрывных заряда.
Когда заряды сработали, японский пароход повалился на правый борт, затем перевернулся вверх килем и затонул носом вперед. Это случилось в начале второго часа дня.
Потрясённые русские моряки смотрели, как из огромной водяной воронки вылетают наверх, калеча пытающихся спастись японцев- брёвна, обломки шлюпок, какие-то доски...
Всё море, насколько видит глаз- было покрыто круглыми черноволосыми головами несчастных людей, барахтающихся в белой пене, среди огромных, лопающихся с утробным шумом водяных пузырей ...
«Что Вы стоите, старпом! Дробь боевой тревоге! Сигнал- человек за бортом!»
...Когда первая русская шлюпка приблизилась к плавающим в воде японцам, и сердобольный боцман протянул к утопающему крепкую, мозолистую руку с синим вытатуированным на запястье якорьком ...японец с криком «Тенно банзай!» вонзил в протянутую руку лезвие кортика!
Японцы не собирались спасаться! Они отплывали от шлюпок, ныряли под  воду...а если кого и зацепляли крюком- тот боролся так, будто черти тащили его этим крюком прямо на сковородку...
Вытащенный в шлюпку японец дрался до тех пор- пока не был связан...тогда он разбил себе голову о дубовый борт...
«Ну и хрен с ними... где-то тут ведь ещё один япошка бродит. С кем-то же они переговаривались?»
Набросав в воду спасательных кругов и оставив одну шлюпку с запасом воды и продовольствия, «Херсон» взял курс на север...
Позже в «Таймс» будет газеттировано, как грязный пират, утопив мирное японское судно, «прошёл через плавающих в воде несчастных, убивая их своим корпусом и размалывая винтами»...
Впрочем, японцам не позавидуешь...на запах крови приплыли акулы!
Когда «Ниссин» и «Кассуга» подошли к месту трагедии, то японский флот недосчитался  279 человек,  причём только двадцать человек, в том числе и командир погибли или умерли от ран во время боя , а остальные- утонули или пали жертвами акул, в изобилии водящихся в тех водах, уже после ухода «Херсона»...

#12 13.07.2009 14:08:40

raven
Гость




Re: Кино про пиратов...

очень хорошо. вопрос:
указанное число 350, это -
а) всего на борту -  команда "америка-мару"+пополнение
б) только пополнение
в) пополнение на каждый из двух кораблей, с целью довести экипажи до штатного состава (500 чел).
чем мотивировался того, отправляя именно 350 человек команды?
кроме того, мы здесь все заклепкометристы.
расстояние, на котором уже неэффективны 12-ты фунтовые картузного под дымный порох?
число попаданий из единственной пушки "херсона"?

#13 14.07.2009 22:45:47

Холера-Хам
Гость




Re: Кино про пиратов...

raven написал:

Оригинальное сообщение #92149
чем мотивировался того, отправляя именно 350 человек команды?

Полагаю, что отправлялись специалисты- комсостав + БЧ-1,2
Так как кочегары были итальянские, деньги им уже плочены...
Число попаданий орудия "Херсона"- 10%, то есть 4 снаряда, из них 3- по корпусу, ниже ватерлинии, один- по картузному БК японского ВКР.
Японец потонул от подрыва СОБСТВЕННЫХ зарядов.
Дистанция выбрана эмпирически...

Отредактированно Холера-Хам (14.07.2009 22:46:03)

#14 28.05.2010 15:02:01

Пётр Артурский
Гость




Re: Кино про пиратов...

Крейсерок - ровесник нашему 'Маньджуру', но - две десятидюймовки, шесть шестидюймовок, шесть - прочая мелочёвка, три минных аппарата, семнадцать узлов. Я так понимаю речь о "Идзуми". Т.о. вооружение его указано совершенно не верно, т.к. он был переооружен, а также на нем заменили котлы. Вооружение 2-152 мм, 6-120 мм и скорость хода 18,25 уз.

Страниц: 1


Board footer