Вы не зашли.
aligvi написал:
#915682
И воздухозаборники, и труба, и даже шлюпбалки в том же положении! И будка с двумя баками на крыше (типа летнего душа) позади рубки на месте!
Даже очень похож!
А вернее на 100% - "Фабрициус"!
вчера было поздно и не искал это фото,нижнее...да так похож..
а тогда кто это ??
Отредактированно Анатолий (01.02.2015 12:37:53)
Бердянец написал:
Оригинальное сообщение #915553
Не получается с интернированием пока - или было очень кратковременным.
Согласен с Вами! Видимо авторам справочников следует убрать из "биографии" транспорта "Аю Даг" фразу: - "...В 5.1918 г. захвачен германскими войсками...".
С уважением,
тут фото побольше
http://www.anapacity.com/dayving-anapa/fabritsius.html
aligvi написал:
#915682
после попадания вражеской торпеды.
похоже что он горел и днем или даже пару суток..
но видимо все фото..*Фабрициус*.
/с толку вначале сбила,низкая осадка.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #915705
а тогда кто это ??
Эту фотографию здесь уже разбирали - тогда решили, на ней два судна. "Фабрициус" и еще кто-то.
С уважением,
aligvi написал:
#915711
Эту фотографию здесь уже разбирали - тогда решили, на ней два судна. "Фабрициус" и еще кто-то.
пересмотрел все имеющеяся фото Фабрициуса,до и после...
только сомнений больше набралось.
корпус,надстройки еще до войны,общя компоновка и все эти фото горящего и у мыса Утриш,не сходятся.
Анатолий написал:
#915713
пересмотрел все имеющеяся фото Фабрициуса
лучше бы ты помсотрел информацию о Сакко и Ванцетти
aligvi - в Бережном практически все транспорта и тральщики (кроме ушедших в Новороссийск) значатся как взятые в 05.1918 г. в Севастополе. Покойному Мэтру или не хотелось или не удалось разобраться с их нахождением на ТВД. А кто-то остался в Николаеве или Одессе. Кто-то был в Азовском море (таких немало). Некоторые оказались на Кавказе. Это сотни единиц от океанских гигантов и до портовых буксиров (только в Транспортной флотилии под 150 штук). Проще дать что-то одно. А разобраться со всеми и до сих пор не получается (вернее наверное никто не занимался).
Уважаемый Евгений - фраза с "похожим на фото". Гммм. Есть работа Карпова по "Азовским флотилиям" (в сети без проблем найти) - был старый Мордвинов - ряд других публикаций (к примеру в одном из свежих "Гангутов" неплохая статья о 1918 г. на Азовском море) - в них в большей или меньшей степени описан Таганрогский десант с его печальной судьбой и кто от флота участвовал. Поищите - думаю некоторые вопросы закроете.
У того же Бережного в работе по 17-27 гг. красной Азовской флотилии 1918 гг. вообще нет. Так там и ряда речных флотилий нет. Это не означает их отсутствие в истории. По каким-то причинам в справочник не попали. Переиздания у него не было. Нет в мире совершенства даже если очень хочется.
Кстати "Антигона" - "Фабрициус" и "Антигона" - "Александр" разные суда. Второй действительно до революции был русским. Только к Мариуполю приписан не был.
Уважаемый Бердянец!
У А.Карпова судьба тральщика «Аю-Даг» описана так: «…Получив значительное подкрепление, немцы стали оттеснять наши части к берегу, стягивая с трех сторон свою линию цепей. Одновременно они предприняли попытку отрезать отступающих от моря. Однако этому помешали огнем суда флотилии. Но вот неприятелю удалось подтянуть к берегу свои орудия и обрушиться ураганным огнем на «Аю-Даг», «Адольф», «Ястреб» и болиндер, которые находились между деревней Русской и Таганрогом. Одни из неприятельских снарядов угодил в котел «Аю-Дага» и вывел его из строя. Был убит командир, его помощник, рулевой, несколько матросов. Однако накренившийся на борт тральщик продолжал бой и стал оттягиваться в открытое море лишь после повторного приказа командующего и угрозы расстрелом комиссара Дергаусова, который заменил убитого командира судна. Продержавшись, некоторое время и израсходовав свои снаряды, вышли из боя и остальные суда…» Т.е. он остался без хода и командования.
Вы утверждаете, что его отбуксировали в п. Ейск. Видимо так и было. По крайней мере, экипаж оказался в Ейске.
«…Печальная судьба ожидала тех моряков флотилии, которые остались в городе. Когда в город вошли войска белого генерала Покровского, за матросами стали охотиться, как за диким зверем. Многие были арестованы и казнены. Когда белогвардейский суд судил матросов тральщика "Аю-Даг", им были предъявлены обвинения в расстреле жителей Симферополя и Керчи, обстреле Таганрога, участии в репрессиях против населения станиц Должанской и Ясенской….»
Но пароходу нужен был капитальный ремонт или замена котла. А это можно было сделать в Таганроге или Мариуполе. Скорее всего, белые, заняв Ейск, отбуксировали пароход в Таганрог для ремонта.
Или другая версия. Красные сняли экипаж с поврежденного тральщика, и он достался немцам.
Они отбуксировали пароход в п. Таганрог. Далее он достался белым по наследству.
В «Гангуте» №80 ваша статья? Как ее прочитать? Или купить журнал.
По поводу парохода «Антигона» была опубликована заметка:
"Мариупольская Жизнь" от 13 апреля (31 марта) 1913 года.
НОВЫЙ ПАРОХОД.
«Пароходство П.Шполянский приобрело у фактического владельца – афинского банка – стоявший в Феодосии в ожидании мира греческий пароход «Антигона». Он переименован в пар. «Александр» и приспособляется для рейсов в Мариуполь из Одессы. Вместимость его доходит до 3 1/2 тыс. тонн при допустимой по этой линии осадке. Пароходство уплатило за него около 60 тыс. р. Владельцы предполагают его приписать к мариупольскому порту.»
С Уважением.
Я извиняюсь, не на того ФАБРИЦИУСА смотрел - на того, которого в 1943 г. передали. А старый действительно, похож на этого.
igor написал:
#915825
Я извиняюсь, не на того ФАБРИЦИУСА смотрел - на того, которого в 1943 г. передали. А старый действительно, похож на этого.
Игорь! ты можешь показать и тот и этот ??
а то чтото нето и не это.
можно все фото превьюшками.
/вот не думал что по Фабрициусу будут у меня вопросы.
его довоенный вил мало похож на военный..а какой еще после 1943 ?
У аквалангистов на сайте такая инфа.
"Фабрициус"
Принадлежность СССР.
Грузовой пароход. Водоизмещение 2434 брт. Скорость 9 уз.
Спущен на воду в 1906 году, первоначальное название - "Сайда". В составе Черноморского флота с 27.07.1941 г. как военный транспорт.
2.03.1942 г. транспорт "Фабрициус" (капитан М. И. Григор) вышел без охранения из Новороссийска в Камыш-Бурун, имея на борту 700 человек маршевого пополнения, 6 минометов, 1200 тонн фуража, 20 лошадей и 12 повозок. В 01 ч. 45 м., находясь между Новороссийском и Анапой, "Фабрициус" был атакован с дистанции 300-500 метров немецким самолетом-торпедоносцем Не-111.
Попытка уклониться не удалась, торпеда попала в правый борт, погибло около 10 человек. Судно не затонуло только потому, что груз сена и бочек держал его на плаву. Капитан принял решение посадить судно на мель. По рации были вызваны буксиры, на помощь подошел транспорт "Василий Чапаев".
Спустя 2 часа, в 150 метрах от мыса Утриш судно было посажено на мель. Там, на мысу, экипаж похоронил товарищей. В последствии были предприняты попытки подъема, но начавшийся шторм окончательно посадил судно на камни. Экипаж судна находился на нем до августа 1942 г.
В добавок ко всему 16.05.1943 г. из подводного положения с расстояния в пять кабельтовых подводная лодка М-111 под командованием капитан-лейтенанта М. И. Хомякова всадила в "Фабрициус" две торпеды, приняв его за вражеский корабль.
Согласно архивным данным, остатки "Фабрициуса" находятся в точке 44° 45' N 37° 28' Е. Если эти координаты наложить на карту, судно лежит на берегу, в горах, на высоте 368 метров и в 5 км от моря. Фактические координаты "Фабрициуса". По официальным данным, после войны судно по частям поднято АСС ЧФ. Место гибели судна обследовалось аквалангистами анапского дайв-центра в 2005 году. Были обнаружены обломки носовой части судна (два якорных клюза), а также огромное количество фрагментов корпуса. Для дайвинга "Фабрициус" интереса не представляет, зато вокруг, как под водой, так и на берегу, очень красива природа.
Координаты:
Глубина 2-3 метра
Strannik4465 написал:
#915870
По рации были вызваны буксиры, на помощь подошел транспорт "Василий Чапаев".
Не все так у аквалангистов
Какие буксиры? Транспорт буксировали к мели проходившие мимо малые охотники № 046 и 075, потом через 2 часа подошел еще и "Василий Чапаев".
И еще такой вопрос: на ЧФ было два "Чапаева"? Один (3566 т) погиб 01.03.1942 на минах у Севастополя, второй (4760 т), который буксировал "Фабрициус", был торпедирован 23.03.1942
Уважаемый Евгений - Вы поближе к месту. Когда немцы покинули Таганрог и Мариуполь осенью 1918 г. ? На каком основании белые бы потянули ремонтироваться пароход в занятый немцами порт ? Ейск казаки генерала Покровского заняли в конце июля. Корабли входившие в красную Азовскую флотилию там взяты в разоруженном состоянии. Кроме болиндеров конечно да грузовых барж брошеных в ходе десанта у побережья. Самоходные смогли уйти все - если бы не так немцы об том не раз написали.
Кого именно они взяли в Таганроге и Мариуполе при захвате портов в мае у меня списка нет - некоторых знаю. Только не весь комплект. Там и морские "грузовички" и паровые шхуны и портовые буксиры и азовские каботажники. Минимум порядка 3 десятков единиц. Может больше.
Насчет "Антигоны" в курсе и той и той. Будущий "Фабрициус" в Союз попал то ли в 26 то ли в 29 году (нужно рыться - смотреть) сев на камни на севере. После того как бросил хозяин снят ЭПРОН с ремонтом и переводом на юг.
"Антигона" бывший англ "Сити оф Белфаст" 1889 г.п. В сов.флоте "Краснодар". В 30-е сделал путь обратный "Фабрициусу" - ушел на север. 13.08.1941 г. у стенки Каботажной гавани в Мурманске, при налете герм. авиации получил прямое попадание бомбы и утонул. Вскоре поднят АСС СФ и затем в отстое. После войны на слом пошел. Когда точно не знаю - где-то в начале 50-х.
Статья в "Гангуте" да - моя.
В личку пару слов чиркните - найдем возможность ознакомить с содержанием без поездки в Питер.
Бердянец написал:
#915922
В сов.флоте "Краснодар". В 30-е сделал путь обратный "Фабрициусу" - ушел на север. 13.08.1941 г. у стенки Каботажной гавани в Мурманске, при налете герм. авиации получил прямое попадание бомбы и утонул.
Один мой знакомый попросил выложить:
Интересный вопрос - что за "Краснодар" потопили в Мурманске? Быв. "Александра" к началу 1925 г. уже не ходовая и с конца года с нее начали демонтировать механизмы и оборудование. Потом корпус собирались продать за рубеж на слом, но вскоре Совторгфлот передумал и, как было сказано в одном документе, "решил использовать части парохода для своих нужд". Что это были за части (корпуса и механизмов?) и для каких нужд - неизвестно. Из этого следует, что самостоятельно перейти куда бы то нибыло "Краснодар" не мог. Теоретически рассуждая, его могли и отбуксировать вокруг Европы, только зачем? Подобного хлама на Севере было предостаточно и без него.
С другой стороны известно, что какой-то пароход "Краснодар" в середине или конце 1930-х гг. был законсервирован в Мурманске вместе с "Тов. Сталиным", "Володарским" и пр. Нет сомнений, что это его утопили. Вот только связать мурманский "Краснодар" с черноморским никак не получается. Остается предположить, что это кто-то из утопленников, поднятых или спасенных в 30-е гг. на Севере.
vas63 написал:
#915879
И еще такой вопрос: на ЧФ было два "Чапаева"? Один (3566 т) погиб 01.03.1942 на минах у Севастополя, второй (4760 т), который буксировал "Фабрициус", был торпедирован 23.03.1942
ЧАПАЕВ 3566 брт - бывший THUBAN 1915 г., куплен в 1934 как ВИТЕБСК, через год переименован.
Второй был ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ, 2634 брт, 1919 г., бывший LAKE FABER. Куплен в 1938.
«ВАСИЛИИ ЧАПАЕВ»
Полная вместимость 2690 брт. Скорость 9.5 узла. Вооружение: 2 х 45-мм.
Грузовой теплоход. Спущен в 1935 г. (з-д им. 61 коммунара, Николаев), достроен в 1940 г. на Мариупольском СРЗ и вошел в состав Черноморского государственного морского пароходства. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Дата и место гибели — 23.03.42, в 40 милях от Херсонесского м-ка, 43°45' с.ш., 33°25' в.д. Следовал из Поти с грузами и людьми в сопровождении ЭМ «Шаумян». На подходе к Севастополю был атакован самолетом-торпедоносцем. Торпеда попала в корму. Погибло 102 чел., в том числе помполит И. И. Сокальский, руководивший эвакуацией бойцов с тонущего теплохода.
evgeni написал:
#915982
«ВАСИЛИИ ЧАПАЕВ»
Полная вместимость 2690 брт. Скорость 9.5 узла.
Правильное название - ЧАПАЕВ
относился к сухогрузам 1 серии 86.6 х 12.1 м водоизмещение 4740 т мощность дизеля 2400 лс скорость 9.5 уз
igor написал:
#915962
Второй был ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ, 2634 брт, 1919 г., бывший LAKE FABER. Куплен в 1938.
Это дальневосточный рыбак, на Чм не бывал. Только, вроде, он просто "Чапаев".
Отредактированно FWI (02.02.2015 09:49:48)
И название у него бывшее LAKE FARBER.
Значит, у меня в шпаргалке путаница с этими ЧАПАЕВЫМИ.
Тот, который ВАСИЛИЙ, получается, это советской постройки, а просто ЧАПАЕВ - это бывший THUBAN? Хотя в Ллойде они оба просто ЧАПАЕВЫ. Вот намутили, товарищи советские пароходеры.
igor написал:
#915995
И название у него бывшее LAKE FARBER.
Цепочка наименований такая: 1919 LAKE FARBER, 1928 COMMERCIAL NAVIGATOR, 1938 ЧАПАЕВ.
igor написал:
#915995
Тот, который ВАСИЛИЙ, получается, это советской постройки
Этот встречается и так, и сяк. Помочь определиться может только фото надписи на борту.
На Мариупольском СРЗ в архиве по судостроению значится как «Василий Чапаев», а на всех фото «Чапаев»? Я его в картотеке так и поставил «Василий Чапаев»(«Чапаев»). Правильно «Чапаев»!
Уважаемый Бердянец!
Есть аэрофотосъемка п. Ейск весной 1918 года.
На фото у причалов п. Ейск пароходов типа «Аю-Даг» я не вижу.
А вот на фото п. Таганрог есть похожий!
А. Карпов пишет о прямом попадании в котел.
Повторяю, такие работы в п. Ейск выполнить проблематично.
Остается Таганрог или Мариуполь.
В Мариуполь немцы вошли 21 апреля тихо, без боя. Ушли 21ноября, тоже тихо, без боя.
Судоремонтный завод работал все это время, за исключением 23-24 июля, когда немцы подавляли восстание в порту. Та же картина и в Таганроге.
У нас сейчас тоже война. Вчера пять раз обстреливали с Градов и миномётов.
В магазин сходить за хлебом проблема. Можно не вернуться.
Но судоремонтный работает. Идет судоремонт, в том числе и Российских плавсредств.
Война-войной, а бизнес по расписанию! Что мешало судовладельцу привести поврежденный
мирный пароход(орудия с него сняли) в СРЗ на судоремонт?
Статью Вашу я бы с удовольствием прочел и книгу приобрел! Но с коммуникациями у нас сейчас проблема. С Бердянском сообщение есть, а вот с Питером увы!??
Но Инет пока есть!
С Уважением.
igor написал:
#915995
И название у него бывшее LAKE FARBER.
Значит, у меня в шпаргалке путаница с этими ЧАПАЕВЫМИ.
Тот, который ВАСИЛИЙ, получается, это советской постройки, а просто ЧАПАЕВ - это бывший THUBAN? Хотя в Ллойде они оба просто ЧАПАЕВЫ. Вот намутили, товарищи советские пароходеры.
1. 1915 THUBAN - 1934 Витебск - 1935 - Чапаев
2. 1919 LAKE FARBER 1938 Чапаев дожил на ДВ до 1960
3. 1929 TIBA `1935 Чапаев 1935 Павлин Виноградов -СМП погиб в 1944
4. 1936 Чапаев погиб вмарте 1942
5. 1950 Чапаев - крейсер
6. 1957 Чапаев - 1960 Петр Лебедев
7. 1968 ICE CAPE - Чапаев
и только 1 был Василий Чапаев
1976 Василий Чапаев - крейсер
Все равно, иметь на одном небольшом театре одновременно два практически одноименных парохода - "Чапаев" и "Василий Чапаев" - перебор