Сейчас на борту: 
Mihael,
rkbob,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 22

#451 03.02.2015 15:35:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#916614
На самом деле так оно и есть - педивикия ставит секондхенд над первоисточниками.

В педивикии крейсерская скорость TBD - 111 узлов. ;)

#452 03.02.2015 15:50:42

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Ух! Ваш оппонет этого не переживет (= удар в спину). Хотя это можно быстренько переписать

Отредактированно Serg (03.02.2015 16:05:13)

#453 03.02.2015 16:01:28

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916600
Я же говорю про конкретный Мидуэй. Именно там первая волна была очень важна. Поскольку Мидуэй, как ни странно - сражение, укладывающееся в американские довоенные теории. Конкретно - авианосная "засада" (ambush).

Да, в сложившейся конкретной ситуации. Хотя довоенные теории вроде не имели в виду засаду АВ против АВ. Но, соглашусь, это не так важно.

realswat написал:

#916600
То есть внезапная атака противника силами, которые противник не успел вовремя обнаружить. А, как было уже сказано выше, там, где "внезапно", сила первого удара играет ключевую роль, поскольку именно этот удар и позволяет разыграть карту внезапности

В теории все верно.

realswat написал:

#916600
в случае с Мидуэем - эффективность первого американского удара определяла размер японского ответа).

Но на практике, как обычно, тонкости:-)
"Японский ответ" мог прийти одновременно с американским. Или, точнее, немного позже. Но до возвращения 1-й волны. Т.е., "правильное" развитие событий - взаимный удар (как в КМ), но у японцев просто сил в нём должно быть меньше. По той причине, что они ударили по и отражали удар со стороны "4-го АВ" - Мидуэя.
Остальное - стечение обст-в.

realswat написал:

#916600
То есть если не все - то уже не важно, сколько? Вывели бы американцы из игры не 3, а 2 японских АВ первым ударом - ничего бы не изменилось? Едва ли Вы так думаете.

Сложно ответить на такой вопрос без конкретики. Я предлагал один из вариантов на эту тему выше:-)
В принципе же, естественно, важно - сколько:-)

realswat написал:

#916600
vov написал:#916548"100% ударных" - это практически совсем без ИБ? Тогда да. Но тогда и у японцев не "50% ударных". Могло бытьНет, конечно. Не могло на "Сорю" и "Хирю" такого быть даже в теории, если, конечно, длина разбега их торпедоносцев и пикировщиков сравнима с длиной разбега американских самолётов.

Но могло быть больше, чем было. Я же нигде не утверждаю, что 100%.

realswat написал:

#916600
"В штиль" и означает "скорость ветра = скорости АВ".

Вы уверены? И какой скорости? Максимальной?

realswat написал:

#916600
Ветер там был очень даже нужный - 14-16 узлов.

Понятно. Т.е., скорость в 15 уз добавляет  20-12 = 8/12 = 67% к споту? Или все же в консерватории было не так?

realswat написал:

#916600
Вроде как 217 против 244 при примерно равной шириние (26-27 м).

Т.е., у Йорктауна палуба 244*27, а не 229*30?

realswat написал:

#916600
Соответственно, уже 3 ряда (9 самолётов).

Тогда (при 244 м) - да

realswat написал:

#916600
приведённые выше расчёты споттингов, как я надеялся, позволят понять, что это отнюдь не "невелико". Например, для случая "длина разбега 175 м" (SBD с 1000-фн бомбой) это будет 12-15 самолётов на "Сорю" против 21-24 на "Йорктауне". Условно, конечно. При 150 м разбега - 21-24 самолёта на "Сорю" против 30-33 на "Йорктауне". Что близко к реальным показателем (на "Сорю" поднимали до 18 пикировщиков; "Йорктауны" стабильно размещали 32-37 пикировщиков).

Так, после высочайшего утверждения размеров палуб все это можно будет посчитать однозначно:-)

realswat написал:

#916600
Но дельный разбор хотя бы маневрирования АВ - зверь, встречающийся реже

Да. это так. Обычно вообще сведения были весьма скудными. Что же, сейчас в ходу (в доступности) кое-какие док-ты, да и книги хорошие появились. Есть куда двигаться.

realswat написал:

#916600
даже в заглавном сообщении - два пункта. Который месяц болтаем, а опять "любимый спот".

Тогда я что-то не понял, наверное? "Бортовой залп" - это что?

realswat написал:

#916600
У них, насколько я знаю, подъёмники медленные. И кормовые (равно как и на "Сорю") в 1942 г. годились только для торпедоносцев (пикировщики и истребители не лезли по габаритам).

На Акаги - 12,8*8,4, Каге 12,8*10, Лексе 9,15*11 и 9,15*18,3. На Сорю один 11,8*10. У остальных  вроде не меньше 12 м.
"Медленные" - знать бы, насколько. У меня вызрело гнусное предположение, что все же лимитировала не скорость подъема.

realswat написал:

#916602
Попробую вежливо: я ничего ниоткуда не вычитал. Я взял "полезную длину" палубы.

Хорошо. Вы взяли "полезную длину" палубы. Из одного источника. По одному кораблю. А по другим - "полезная длина" = максимальной?

#454 03.02.2015 16:03:17

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#916614
Все же почему Вы избегаете писать про лучшесть американских АВ?

Вне темы:-) Уже и "бортовым залпом" - по горло...

#455 03.02.2015 16:06:05

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#916644
Вне темы:-) Уже и "бортовым залпом" - по горло...

Ну так признайте что они лучше, делов то.

#456 03.02.2015 16:13:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916621
В педивикии крейсерская скорость TBD - 111 узлов

В ру вики эту статью писал я и там не указано какая из сокоростей - пустого, с торпедой или бомбами. Потому что не указано в источнике.

#457 03.02.2015 16:16:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916601
Ну, если рапорты людей, непосредственно участвовавших в организации полётов TBD, не являются для Вас приоритетным источником - тогда я Вам ничем помочь уже не смогу. Рад, что не стал тратить время на цитаты из Бэйтса, ПаршаллаТулли и Ландстрёма с Токаревым. Они-то уж против мурзилок точно не потянут.

Вы не хотите сравнить например ставший притчей во языцех рапорт Саут Дакоты у Санта Курс с данными того же Лундстрема? Так можно доверять рапортам безоговорочно?

#458 03.02.2015 16:18:00

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#916614
На самом деле так оно и есть - педивикия ставит секондхенд над первоисточниками. Спорить с этим бесполезно. Поэтому то что ее авторы разделяют такую точку зрения неудивительно.

Зависит от того какой источник. Рапорт нет. SAC, таблицы стрельбы и т.п. вполне источник.

#459 03.02.2015 16:37:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#916642
Но на практике, как обычно, тонкости:-)
"Японский ответ" мог прийти одновременно с американским. Или, точнее, немного позже. Но до возвращения 1-й волны. Т.е., "правильное" развитие событий - взаимный удар (как в КМ), но у японцев просто сил в нём должно быть меньше. По той причине, что они ударили по и отражали удар со стороны "4-го АВ" - Мидуэя.

Чуть выше мы отбросили "тырнативу", и вот опять одно и то же:-)
Ещё раз: в реальности размер американской первой волны сыграл ключевую роль, поскольку позволил убить 3 из 4 японских АВ.
(И теории, заметим в скобках, это нисколько не противоречило - в том и суть засады, что противник о ней не знает. И занимается другими делами - например, аэродромом на вражеском острове).

vov написал:

#916642
Вы уверены?

Абсолютно.

vov написал:

#916642
Т.е., скорость в 15 уз добавляет  20-12 = 8/12 = 67% к споту? Или все же в консерватории было не так?

Скорость в 15 узлов может "убрать" 100-150 футов разбега. См., например, для "Сифайра" (чем богаты, как говорится):

http://www.spitfireperformance.com/seafirel2cads.jpg

Соответственно, добавит 3-5 "шеренг". В консерватории всё по-прежнему неплохо :-)

vov написал:

#916642
Тогда я что-то не понял, наверное? "Бортовой залп" - это что?

Бортовой залп - споттинг.
Минутный залп - темп операций.
У "Лексингтона" проблемы с темпом.

vov написал:

#916642
"Медленные" - знать бы, насколько.

Парашалл&Тулли врут:

Aircraft were usually brought to the flight deck via a single elevator for several reasons. Japanese aircraft were segregated by type and stowed in specific portions of both the upper and lower hangars. Fighters were typically stowed forward, dive-bombers amidship, and torpedo bombers aft. Fighter aircraft, requiring shorter runoffs, were sensibly stored forward, where they were also more immediately accessible. Spotting Akagi’s antiship strike therefore would have required lifting the torpedo aircraft using the aft elevator, and the Zeros from the fore. Elevator cycles varied depending on raw elevator speed and whether the aircraft was being delivered from the upper or lower hangar. Akagi and Kaga’s elevators were older, slower models requiring cycles longer than one minute to the lower hangar, and they therefore took longer to perform their evolutions than the newer ships of Carrier Division 2. This was particularly unfortunate in light of Kaga’s large torpedo plane squadron.

vov написал:

#916642
У меня вызрело гнусное предположение, что все же лимитировала не скорость подъема.

Если есть ограничения типа "все самолёты определённого типа через один подъёмник", а оный подъёмник обеспечивает скорость "1 самолёт в минуту", то подозрение может завянуть :-)

vov написал:

#916642
Хорошо. Вы взяли "полезную длину" палубы. Из одного источника. По одному кораблю. А по другим - "полезная длина" = максимальной?

По другим "закругления" выглядит пренебрежимо малыми по сравнению с британскими.

#460 03.02.2015 16:38:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#916659
Вы не хотите сравнить например ставший притчей во языцех рапорт Саут Дакоты у Санта Курс с данными того же Лундстрема? Так можно доверять рапортам безоговорочно?

Ух, вот Вы щас прям меня обезоружили. :(

#461 03.02.2015 17:00:55

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916600
Я же говорю про конкретный Мидуэй. Именно там первая волна была очень важна. Поскольку Мидуэй, как ни странно - сражение, укладывающееся в американские довоенные теории. Конкретно - авианосная "засада" (ambush). То есть внезапная атака противника силами, которые противник не успел вовремя обнаружить. А, как было уже сказано выше, там, где "внезапно", сила первого удара играет ключевую роль, поскольку именно этот удар и позволяет разыграть карту внезапности (в случае с Мидуэем - эффективность первого американского удара определяла размер японского ответа).

Этот удар получился, потому что на палубах японских АВ стояли снаряженные заправляющиеся самолеты. В противном случае 2-3 попадания бомб не превратили бы их в пылающие костры. И произошло это не из-за точного расчета, а по стечению обстоятельств.

Спрюенс предполагал подловить Ямамото в момент заправки второй волны, специально отложив взлет ударных волн.
7:06 - 8:06 поднята и ушла первая волна с Энтерпрайза и Хорнета
9:06 ушла первая волна с Йорктауна

9:28 Началась атака VT8
9:40 - 9:58 атака VT6
10:16 начало атаки VT3
10:24 атака VB6 и VS6
в этоже время + минуты атака VB3

Какой из этого следует вывод?
Что Спрюенс собирался подловить Ямамото в районе 9:30.
А успешная атака пикировщиков состоялась на час позже. При этом одна из групп бомбардировщиков вылетела на 1 час позже самолетов Энтерпрайза. При этом независимо от них атаковала вто же время.

Т.е. то что три группы бомбардировщиков не согласовывая свои действия одновременно вышли в атаку на три цели это не точный расчет, а стечение обстоятельств. И также стечение обстоятельств что на палубах японских АВ еще стояли заправленные самолеты. Хотя американская атака и опоздала на 1 час.

#462 03.02.2015 17:10:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#916678
Т.е. то что три группы бомбардировщиков не согласовывая свои действия одновременно вышли в атаку на три цели это не точный расчет, а стечение обстоятельств.

И?

#463 03.02.2015 18:15:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916681
И?

И выход трех групп бомбардировщиков в момент заправки противником самолётов не зависит напрямую от возможности американских АВ формировать большой страйк.

#464 03.02.2015 22:09:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#916695
И выход трех групп бомбардировщиков в момент заправки противником самолётов не зависит напрямую от возможности американских АВ формировать большой страйк.

И?

#465 04.02.2015 00:11:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

В свое время в парусной ветке пытались связать эволюцию в тактике с развитием системы сигнализации.  Понятно, что флот управляемый сигналами горна имеет другую тактику, чем флот имеющий развитую систему флажной сигнализации, у флота с УКВ своя тактика.
В ВМВ связь и радиолокация развивались стремительно, поэтому для эпохи без РЛС и нерадиофицированных истребителей будет один критерий силы АВ, а для эпохи РЛС и развитого управления CAP иной критерий силы АВ.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#466 04.02.2015 10:08:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Олег написал:

#916819
В ВМВ связь и радиолокация развивались стремительно, поэтому для эпохи без РЛС и нерадиофицированных истребителей будет один критерий силы АВ, а для эпохи РЛС и развитого управления CAP иной критерий силы АВ.

Ну, как бы:

realswat написал:

#903011
4. В то же время следует заметить, что тактика применения авианосцев радикально изменилась к концу 1942 г. примерно, её новое прочтение окончательно оформилось к лету 1944 г. Если на первом этапе, в 1942 г. атакующие имели преимущество (правило "самолёты нашли авианосец - авианосец повреждён/потоплен" почти не знает исключений), то после радикального изменения системы ПВО АУГ (с применением РЛС, системы "свой-чужой" и боевых информационных центров) перевес, причём большой перевес, уже был на стороне обороняющихся (то, что на суше оформилось во время Битвы за Британию, на море случилось на два-три года позже). Полностью оценить эти изменения на основе боевого опыта невозможно потому, что только одна сторона внедрила новые средства в полном объёме. В то же время кажется, что, если в 1942 г. ключевым элементом успеха была возможность нанести первым как можно более сильный удар (что, безусловно, придавало первостепенную важность размеру споттинга), то в 1944 г. это уже не кажется столь однозначным. Возможно, что в тот момент было выгодней дать противнику атаковать первым, выкосить его авиацию силами БВП, а потом уже пожать плоды работы истребителей ответным ударом.

#467 04.02.2015 10:35:39

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916774
И?

И ваш тезис о том, что успехом послужила внезапная атака которая была возможна благодаря возможности американских АВ формировать большой страйк не верен.

1) атаку на продолжении часа сложно назвать "внезапной".
2) Так же сложно назвать одной волной работу авиагрупп с двух АВ с разницей по времени взлета больше часа.
3) формирование последовательности атаки приводящей к успеху можно было добиться и без рекордного страйка.

Т.е. ваш тезис верен только с оговоркой: при таком же маршруте групп и последовательности атак большой страйк Энтерпрайза является необходимым фактором.

Но вот был ли такой вариант единственно возможным спорить можно бесконечно. И спор этот бессмыслен потому что объективного ответа нет, и у каждого свое видение и оценка валидности аргументов.

#468 04.02.2015 10:58:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#916916
И ваш тезис о том, что успехом послужила внезапная атака которая была возможна благодаря возможности американских АВ формировать большой страйк не верен.

А, опять на своём любимом ишаке катаетесь))
ОК.
1. Тезис, безусловно, неверен.
2. В то же время тезис ни разу не мой.
3. Могли бы Вы всё-таки после оборотов типа "Ваш тезис/Ваши слова/Ваши идеи" вставлять цитаты?

sas1975kr написал:

#916916
Но вот был ли такой вариант единственно возможным спорить можно бесконечно.

У ув. vov появился верный последователь. Схема диалога проста:

Тезис оппонента: "реально было так".
Встречный тезис: "могло быть по-другому"
Тезис оппонета: "могло быть и по-другому"
Встречный тезис: "могло быть как угодно. Жизнь сложнее схем".

Вот это последнее - оно, конечно, умно и вообще позиция. Только такая позиция, если она, конечно, действительно является последовательной позицией, делает бессмысленными любые разговоры об истории. И закрадывается смутное подозрение, что позиция как бы не сильно последовательная, просто возражать нечего, а возразить очень хочется. Ага. :)

#469 04.02.2015 12:15:22

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916923
    sas1975kr написал:

    #916916
    И ваш тезис о том, что успехом послужила внезапная атака которая была возможна благодаря возможности американских АВ формировать большой страйк не верен.

А, опять на своём любимом ишаке катаетесь))
ОК.
1. Тезис, безусловно, неверен.
2. В то же время тезис ни разу не мой.
3. Могли бы Вы всё-таки после оборотов типа "Ваш тезис/Ваши слова/Ваши идеи" вставлять цитаты?

Усе ходы записаны:

realswat написал:

#915104
Я имел в виду, что большое количество самолётов в утреннем страйке было необходимым фактором.

realswat написал:

#916600
Я же говорю про конкретный Мидуэй. Именно там первая волна была очень важна. Поскольку Мидуэй, как ни странно - сражение, укладывающееся в американские довоенные теории. Конкретно - авианосная "засада" (ambush). То есть внезапная атака противника силами, которые противник не успел вовремя обнаружить. А, как было уже сказано выше, там, где "внезапно", сила первого удара играет ключевую роль, поскольку именно этот удар и позволяет разыграть карту внезапности (в случае с Мидуэем - эффективность первого американского удара определяла размер японского ответа).

Т.е. вы акцентировали внимание что 1) атака внезапная 2) внезапность обеспечена первой волной 3) размер первой волны обусловлен характеристиками американских АВ и является необходим фактором.

Что не так?

realswat написал:

#916923
У ув. vov появился верный последователь. Схема диалога проста:

Тезис оппонента: "реально было так".
Встречный тезис: "могло быть по-другому"
Тезис оппонета: "могло быть и по-другому"
Встречный тезис: "могло быть как угодно. Жизнь сложнее схем".

Вот это последнее - оно, конечно, умно и вообще позиция. Только такая позиция, если она, конечно, действительно является последовательной позицией, делает бессмысленными любые разговоры об истории. И закрадывается смутное подозрение, что позиция как бы не сильно последовательная, просто возражать нечего, а возразить очень хочется. Ага. :)

Схема диалога совсем не в том заключается.

Причина успеха американцев у Мидуэя - выход трех групп эскадрилий пикировщиков на японские АВ в тот момент когда над ними не было БВП и на их палубах стояли заправленные самолеты.

Вы считаете что фактором обеспечившим это является возможность организации АВ типа Йорктаун большого страйка. Вам пытаются возразить что это верно, только если рассматривать цепочку фактически произошедших событий. Но при этом следует понимать что это не тонко задуманный хитрый план американцев. А цепочка зачастую случайных событий. И если убрать первый большой страйк Энтерпрайза, то если ничего больше не меняется, вместо его двух эскадрилий остается одна. И американцы топят не три, а два АВ в первой атаке. И тут как бы возражать бессмысленно.

Вам просто пытаются показать что добиться того же результата можно было и без рекордных страйков. Грубо говоря уберите из первого страйка Энтерпрайза торпедоносцы и скорее всего ничего не поменяется. Так же если вы уберете вообще Хорнет, то тоже мало что поменяется. Пикировщики вообще не приняли участия в атаке. А атака Вальдрона была за час до атаки пикировщиков и вряд ли как то существенно сказалась на эффективности БВП.  И таких "если бы" можно придумать очень много. И эти "если бы" вполне реалистичны и в них нет нужды для рекордных страйков.

#470 04.02.2015 12:35:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#916944
Усе ходы записаны:[/quote]
Всё становится сложнее...

sas1975kr написал:

#916944
2) внезапность обеспечена первой волной

Это где ж такое написано?

sas1975kr написал:

#916944
Причина успеха американцев у Мидуэя - выход трех групп эскадрилий пикировщиков на японские АВ в тот момент когда над ними не было БВП и на их палубах стояли заправленные самолеты.

Вы считаете что фактором обеспечившим это является возможность организации АВ типа Йорктаун большого страйка.

И где написано это?

sas1975kr написал:

#916944
Вам пытаются возразить

Это я уже заметил. А читать-то уважаемые возражатели пытаются?

sas1975kr написал:

#916944
Причина успеха американцев у Мидуэя - выход трех групп эскадрилий пикировщиков на японские АВ в тот момент когда над ними не было БВП

sas1975kr написал:

#915265
Честно говоря не припомню чтобы японский БВП мог толком остановить атаку Доунтлесов.

Вы там промеж собой-то разберитесь для начала (судя по частому употреблению множественного числа в сообщениях от ув. sas1975kr - вас там действительно много).

#471 04.02.2015 15:00:54

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Serg написал:

#916647
Ну так признайте что они лучше, делов то.

Как два пальца...

realswat написал:

#916671
Чуть выше мы отбросили "тырнативу", и вот опять одно и то же:-)Ещё раз: в реальности размер американской первой волны сыграл ключевую роль, поскольку позволил убить 3 из 4 японских АВ.

Это (выделенное) предположение столь же дискуссионно, как и "мягкие тырнативы" (то бишь, реально возможные разветвления).
Непонятно, чего Вы хотите? Выяснить если не истину, то хотя бы возможные подходы к...? Или быть Царём Горы? Если первое, то желательно бы поменьше провокационного. Если второе, то все заранее согласны:-). Я, во всяком случае: время дороже терять.

realswat написал:

#916671
Абсолютно.

Посмотрел: тоже абсолютно:-). Это безусловно может быть только скоростью потока воздуха, а не собственно "ветра"
Я просто про то, что тогда надо смотреть длину взлёта на 30 уз для АВ со скоростью > 30 уз. А не на 25. Можно экстраполировать. И "возможные споты" поползут в очередной раз.

realswat написал:

#916671
Скорость в 15 узлов может "убрать" 100-150 футов разбега.

30 или 50 м уменьшения - вообще то, большая разница.  Больше, чем пресловутые "закругления".
Попробую вывести что-то типа формулы для американских сам-тов. Для них вроде есть довольно подробные данные для 0, 15 и 25 уз "ветра".

realswat написал:

#916671
Соответственно, добавит 3-5 "шеренг".

Для Свф? Надо попробовать посчитать.

realswat написал:

#916671
Бортовой залп - споттинг.Минутный залп - темп операций.У "Лексингтона" проблемы с темпом.

Понятно. Имеется в виду. что у него только 2 подъемника?
С темпом тоже попробуем разобраться.

realswat написал:

#916671
Парашалл&Тулли врут:[/quote]
Отнюдь. Я им вполне верю:-). Надо только более точно разобраться, насколько увеличение цикла подъема даже вдвое (с 40 сек, скажем, до "больше минуты" - 80 сек из нижнего ангара, это с запасом?) скажется на темпе операций. Исходя из реальных реперных точек.
Вообще со скоростью подъема уже несколько обсудили выше. Включая какие-то сверхбыстрые подъемники на Сёкаку:-).

realswat написал:

#916671
Если есть ограничения типа "все самолёты определённого типа через один подъёмник", а оный подъёмник обеспечивает скорость "1 самолёт в минуту", то подозрение может завянуть :-)

Почему? Надо просто попытаться посчитать. Тогда можно и пытаться сделать выводы.
Пока же понятно, что такое ограничение действительно неприятно. Но с ним можно бороться. Расстановкой в ангаре, например.

realswat написал:

#916671
По другим "закругления" выглядит пренебрежимо малыми по сравнению с британскими.

Это верно. Но и у англичан они не выглядят на 25-30 м.

#472 04.02.2015 15:08:18

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916923
У ув. vov появился верный последователь. Схема диалога проста:Тезис оппонента: "реально было так".Встречный тезис: "могло быть по-другому"Тезис оппонета: "могло быть и по-другому"Встречный тезис: "могло быть как угодно. Жизнь сложнее схем".

Ну, зачем передергивать-то? Как-то несолидно:-).

Схема диалога чуть сложнее:
Тезис оппонента: "реально было так. Причина - такая-то".
Встречный тезис: "Было так. Но причина не обязательно такая. И могло быть по-другому"
Тезис оппонента: "могло быть и по-другому. Но причина-то - именно такая. И по-другому она тоже именно такая "
Встречный тезис: "могло быть как угодно. Причины могли быть тоже разными. Жизнь сложнее схем".

Вот коллега пытается Вам растолковать то же, но в конкретных понятиях:

sas1975kr написал:

#916944
Схема диалога совсем не в том заключается.Причина успеха американцев у Мидуэя - выход трех групп эскадрилий пикировщиков на японские АВ в тот момент когда над ними не было БВП и на их палубах стояли заправленные самолеты.Вы считаете что фактором обеспечившим это является возможность организации АВ типа Йорктаун большого страйка. Вам пытаются возразить что это верно, только если рассматривать цепочку фактически произошедших событий.

#473 04.02.2015 15:49:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

1

vov написал:

#917030
Это (выделенное) предположение столь же дискуссионно, как и "мягкие тырнативы" (то бишь, реально возможные разветвления).

Казалось бы, самое время для дискуссии. Ан нет. Вместо этого:

vov написал:

#917030
Непонятно, чего Вы хотите? Выяснить если не истину, то хотя бы возможные подходы к...? Или быть Царём Горы? Если первое, то желательно бы поменьше провокационного. Если второе, то все заранее согласны:-). Я, во всяком случае: время дороже терять.

:)
То есть если я имею некоторые аргументы в поддержку своей точки зрения и их сообщаю - я, типа, хочу стать Царём Горы))
В такой постановке - да, хочу.

"Потому что я прав. И у меня есть доказательства" (с) старый добрый телесериал "Клиника". :)
Если у Вас нет серьёзных аргументов типа "а вот рапорт такой-то... а вот Ландстрём пишет..." и т.п. - я не виноват. Хотя в Вашей постановке вопроса получается, что виноват. :(

vov написал:

#917030
Имеется в виду. что у него только 2 подъемника?

Да.

vov написал:

#917030
Надо только более точно разобраться, насколько увеличение цикла подъема даже вдвое (с 40 сек, скажем, до "больше минуты" - 80 сек из нижнего ангара, это с запасом?) скажется на темпе операций. Исходя из реальных реперных точек.

Речь не про вдвое. Если американцы могут забрасывать пикировщики на палубу хотя бы двумя подъёмниками, а японцы - одним, и цикл у японцев вдвое больше, то для N самолётов получится разница уже в 4 раза. Например - американцам на 18 пикировщиков потребуется 9*40=360 секунд (два подъёмника, цикл 40 секунд). Японцам же 18*60=1080 секунд. Или, соответственно, 6 и 18 минут.
Но это "например", надо бы поискать, как у американцев был организован work flow в ангарах, и сколько подъёмников реально использовалось для подъёма того или иного типа самолётов на палубу.

vov написал:

#917030
Включая какие-то сверхбыстрые подъемники на Сёкаку:-).

Парашлл&Тулли вполне согласны с быстрыми подъёмниками "Сёкаку"))

vov написал:

#917034
Ну, зачем передергивать-то?

Если бы я передёргивал...

vov написал:

#917034
Вот коллега пытается Вам растолковать

Коллега этим - растолковыванием - вообще сильно увлекается. Он с первого сообщения пытается мне что-то растолковать, но при этом даже не понимает, о чём я говорю.
При этом коллега не то чтобы сильно обременён информацией. Вон у него чуть выше старая мулька про вооружённые и заправленные самолёты на палубах японских АВ в момент Х при Мидуэе появилась. Мне лень было поправить, но почему Вы не облагородили коллегу - я не знаю.

Отредактированно realswat (04.02.2015 15:51:00)

#474 04.02.2015 18:16:01

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#917048
Казалось бы, самое время для дискуссии.

Вроде бы перешли к делу. Более или менее.

realswat написал:

#917048
То есть если я имею некоторые аргументы в поддержку своей точки зрения и их сообщаю - я, типа, хочу стать Царём Горы)) В такой постановке - да, хочу.

В таком варианте это разумно и не вызывает...
Вызывает неприятие использование для этой цели некорректных при выяснении истины приемов.
Например, подмена тезисов, упреки оппонентов в "недоумстве" или "недо-знании". Да и доля язвительности обратно пропорциональна желанию выяснять, или хотя бы пропорциональна длине пути к выяснению:-)
Зато все это активно применяется в дискуссиях типа "кто круче". Вот, я если в чём Вас и упрекаю, так в смешении жанров:-)

realswat написал:

#917048
"Потому что я прав. И у меня есть доказательства" (с) старый добрый телесериал "Клиника".

Не смотрел.

realswat написал:

#917048
Если у Вас нет серьёзных аргументов типа "а вот рапорт такой-то... а вот Ландстрём пишет..." и т.п. - я не виноват.

Извините, но если речь о том, чтобы принять чужой ("литературный") вывод, о том, что "большой первый страйк стал решающим фактором победы при Мидуэе и вообще успехов американцев в боях в более или менее равных силах", то я не виноват в том, что не согласен. С кем бы то ни было, даже если это очень уважаемые фигуры. Ландстрём, Паршалл, Тулли, далее по списку, безусловно рулят в фактологической части. Благо они этим занимались. Поэтому приводимые ими факты лично мной принимаются на веру. Рапорты - тоже. А вот выводы... Собственно, если выводы тоже принимать априорно, то о чем тогда разговаривать? Паршалл прав? Прав. Всё, тема прикрыта.

Хотелось лишь заметить, что у указанных титанов всё подано далеко не в такой форме,  как в самом заголовке темы. И дискутируем мы именно о идеях в новой, более резкой и чёткой форме. Что само по себе хорошо. Но что надо подтверждать или опровергать своей аргументацией, подпираясь авторитетами только в фактологической части.

realswat написал:

#917048
Речь не про вдвое. Если американцы могут забрасывать пикировщики на палубу хотя бы двумя подъёмниками, а японцы - одним, и цикл у японцев вдвое больше, то для N самолётов получится разница уже в 4 раза. Например - американцам на 18 пикировщиков потребуется 9*40=360 секунд (два подъёмника, цикл 40 секунд). Японцам же 18*60=1080 секунд. Или, соответственно, 6 и 18 минут.

Это не так. В то же время другие подъемники поднимают другие самолеты. В обоих случаях. И в "быстром" варианте заняты 2 подъемника, в "медленном" - только 1.
Это было бы верно только в том случае, когда требуется N самолётов одного типа(класса).
Вообще, как-то реально обидно. Не сомневаюсь, что Вы. как умный человек, все это понимаете ничуть не хуже. Но, тем не менее, выдвигаете заведомо "битые" аргументы.

realswat написал:

#917048
Но это "например", надо бы поискать, как у американцев был организован work flow в ангарах, и сколько подъёмников реально использовалось для подъёма того или иного типа самолётов на палубу.

Как следует из того же ПиТ, расположение похожее у обеих сторон: ТН в корме, далее ПБ, ИБ в носу. Вот как при двухэтажных ангаров, менее понятно.

realswat написал:

#917048
Парашлл&Тулли вполне согласны с быстрыми подъёмниками "Сёкаку"))

Ну, и хорошо. Просто не совсем понятно, что это за 15 сек. подъема - из какого ангара? В любом случае, полный цикл получается заведомо более 30 сек (нужно время закатить - откатить сам-т).

#475 04.02.2015 22:45:55

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916905
Ну, как бы:[/quote]
Вы верно все написали, но не учли одной мелочи  - американцы и в 41 обгоняли японцев по радиоборудованию самолетов (вплоть до нерадиофицированных Зеро), поэтому оптимальная для американцев тактика - максимальный первый споттинг могла хуже подходить для японцев.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 22


Board footer