Вы не зашли.
Страниц: 1 2
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62524
Большая часть информации в нижеприведенной статье некомпетентна, но:
А мне кажется, что здесь и "но" не может быть.
Формат статьи - "пурга", ее автору хочется быть шутом - как угодно.
Но почему Вы пишете "но" и приводите эту цитату?
О каком линейном корабле запорожцев идет речь?
О "первом серьезном"? Значит до него были и другие линейные, не первые и менее серьезные?
Вы этому верите?
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #62527
О каком линейном корабле запорожцев идет речь?
О "первом серьезном"? Значит до него были и другие линейные, не первые и менее серьезные?
Вы этому верите?
Речь идет о заявлении серьезнейшего и наиболее авторитетного исследователя запорожской земли Яворницкого Дмитрия Ивановича что это - подаренный линкор.
Я знаю, кто такой Яворницкий - буквально в метре от меня на полке стоит его трехтомник "История запорожских казаков".
Мое мнение о нем (Яворницком) сложилось именно после его прочтения. А окончательно сформировалось после исследования "исследователя" Богданом Сушинским.
Но вопрос был о другом: Вы действительно верите, что у запорожцев был линкор?
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #62534
Вы действительно верите, что у запорожцев был линкор?
Нет, но фраза из первоисточника. Впрочем достоверность цитаты надо проверить по книге.
Отредактированно KaiserAdler (05.05.2009 11:30:11)
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62539
надо проверить по книге
Проверил (Яворницкий, "История запорожских казаков", том 1, глава "Сухопутные и морские походы", стр. 394).
В упомянутом обзаце полная ясность, на счет того, что же подарила запорожцам Екатерина - не "линкор", а "большое войсковое знамение прошлого столетия, уцелевшее до нашего времени и хранящееся в императорском Эрмитаже в Петербурге" с изображением корабля (далее идет его подробнейшее описание на изображении).
Т.е. речь идет о том самом знамени, которому Вы посвятили эту тему.
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62529
что это - подаренный линкор.
Линкоры бесследно не исчезают. Или это опять что-то типа Гетмана Сагайдачного??
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #63153
Или это опять что-то типа Гетмана Сагайдачного??
Это типа зловредные кривотолки газетчиков вводящие всех в непонятки
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #63155
Это типа зловредные кривотолки газетчиков вводящие всех в непонятки
Я очень удивился, что Вы вообще привели эту статью этого маллюска: ведь она смердит с первых же строк.
К сожалению, в СМИ две трети материалов по истории Украины состряпаны подобным образом.
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #63179
Я очень удивился, что Вы вообще привели эту статью этого маллюска: ведь она смердит с первых же строк.
Со статьей все было ясно с самого начала; с утверждением ее автора - нет.
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62529
Речь идет о заявлении серьезнейшего и наиболее авторитетного исследователя запорожской земли Яворницкого Дмитрия Ивановича
Яворницкий в своей "Истории запорожских казаков" почти целую главу первого тома посвятил их морским походам: средства и тактика. Естественно, идет описание чаек. Чайки, все время чайки и так всю главу. И вдруг, под конец, такой абзац: [i]"Кроме чаек, у запорожских казаков были в употреблении, хотя в крайне редких случаях, и корабли. Образец такого корабля представлен на большом войсковом знамени прошлого столетия, дарованного козакам императрицей Екатериной ІІ..." [/i]Далее идет описание корабля по его... изображению на знамени, которое заканчивается так: "Во всем корабле могло поместиться , по меньшей мере, 250 человек команды..."[/i]!
Теперь предлагаю задуматься: на семи страницах описываются чайки во всех подробностях, а обладание кораблями просто упомянуто одним предложением. Причем, их описание дается не из реала, а по изображении на подарке. Наш автор совершенно не задумывается, а что же было в действительности:
когда, где и кем эти корабли были построены?;
как и где применялись?;
где базировались на побережье (а если на Сечи, то как удавалось прорваться через турецкие заграждения к морю и затем обратно)?
Более того, Дмитрия Ивановича не смущает собственное утверждение в этой же главе страницей ранее: [i]"корабль со всем экипажем (турецкий - прим.мое), как негодный для козаков, по НЕУМЕНИЮ ИХ ВЛАДЕТЬ МОРСКИМИ СУДАМИ, пускали ко дну...".
Думаю Вы согласитесь, что серьезный исследователь такого ляпа про "корабли" никогда бы не допустил.
Я веду к тому, что Яворницкий Дмитрий Иванович не есть исследователь, тем более серьезный и авторитетный, как Вы написали. Возможно в свое время его можно было принять за такового, но не сейчас, когда появились книги Богдана Сушинского, например. Сейчас его можно позиционировать, как популяризатора, в одной плеяде с Аркасом, не более.
Убедил ли я Вас?
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #62524
Между тем, согласно исследованиям Д. Яворницкого — непререкаемого авторитета и знатока истории казачества, первый серьезный большой линейный корабль, изображенный на войсковом знамени казаков, был подарен императрицей Екатериной Великой...
Парусный линкор, не ботик Петра I... Это вроде как Вам подарили бы МиГ -29 и сказали "Летай на здоровье!" Или экипаж вместе с офицерами в комплект поставки входил? Такому подарку ещё и своя береговая инфраструктура нужна. А главное - зачем он казакам сдался? В лучшем случае пушки бы с него поснимали. Кстати... как имя кораблю?
Тот (или те), кто флаг делал, сами скорее всего в событиях не участвовали, а за основу взяли какие-то рисунки того времени. что-то возможно от себя добавили.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #91285
Тот (или те), кто флаг делал, сами скорее всего в событиях не участвовали, а за основу взяли какие-то рисунки
Полностью с Вами согласен. Все это уже обсуждалось чуть выше...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #56970
Моя точка зрения - пусть и не "лубочная", но стилизация.
Судя по виду кормы - изображен явно восточный корабль, причем с орудиями на двух палубах (т.е. вряд ли "транспорт"). Далее, на кораблях XVIII века со столь развитой кормой обязательно присутствовала в большей или меньшей степени выраженная носовая надстройка - форкастль. Здесь этого нет и в помине. И, наконец, все три мачты одной высоты на крупном корабле в XVIII веке могли быть только на стилизованном изображении.
Страниц: 1 2